Чем семинар отличается от тренинга – Чем отличается семинар от тренинга

Содержание

Чем отличается семинар от тренинга

Путаница между понятиями «семинар» и «тренинг» вызвана желанием продать семинар как тренинг. Тренинг — и моднее, и выше оплачивается. Но сделать качественный тренинг гораздо сложнее, чем семинар.

СЕМИНАР

(от лат. seminarium — рассадник). Это вид групповых занятий, на котором участники обсуждают заранее подготовленные сообщения, доклады. У него есть достаточно большое сходство с лекцией, но на семинаре обязательно идет обсуждение. Семинар нужен для того, чтобы получить новые знания или привести их в порядок. Семинар позволяет разложить знания участников по полочкам.

Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Он глаголет истину в последней инстанции.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения.

По времени семинары могут длиться до нескольких дней.

Эффективность семинара измеряется размером того, что запомнили его участники.

Минус: участники семинара получает некоторое количество знаний, но они по-прежнему не умеют делать то, о чем узнали. Чтобы успешно продавать или управлять людьми, одних теоретических знаний мало. Недостаточно знать, как продавать ту или иную услугу, как правильно ставить задачу подчиненному или как повысить его мотивацию. Нужно УМЕТЬ это делать.

Главное: семинар — это теория.

 

ТРЕНИНГ

В переводе с английского означает «тренировка». Под тренингом понимаются систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Основанная цель любой тренировки — отточить на практике полученные знания и навыки, то есть любой тренинг нацелен на отработку навыков. Желательно в ходе тренинга довести нужные навыки до автоматизма. Настоящий тренинг состоит на 10% из теории и на 90% из практических занятий.

Высококачественный тренинг — это активный способ обучения. В него входит самостоятельная работа, работа в группах, решение кейсов, дискуссии и т. п. На практических занятиях отрабатываются приемы для решения сложных ситуаций. Каждый участник тренируется в разнообразных играх, упражнениях, проигрывая многократно свое поведение в сложной ситуации. Он получает обратную связь: другие участники и тренер говорят, насколько успешно было выполнено упражнение. Анализируются все плюсы и минусы, проявленные участником. Он может подкорректировать свои действия на основе такого «взгляда со стороны», и снова тренировать навык. Очень часто во время проведения тренинга ведется видеосъемка для наглядной демонстрации участникам уровня выполнения упражнений.

Ведущий тренинга старается, чтобы работали сами участники тренинга. После хороших тренингов у людей возникает даже возмущение: почему мы платим такие деньги и при этом пашем на тренинге сами?!

Количество участников

Если вы спрашиваете у тренера: «Какое количество участников группы допустимо для проведения тренинга?» А вам отвечают: «Количество участников может быть любым». Это верный знак — это не тренинг. Для проведения качественого тренинга нужна группа в составе не менее шести, но не более двенадцати — пятнадцати человек. Отработать навык несколько раз, получить обратную связь можно только в группе, не превышающей 15 человек. Нижняя граница — 6 человек, объясняется тем, что упражнения на отработку проходят как работа в парах или в группе.

Эффективность тренинга измеряется реальными изменениями поведения. Появляются отработанные навыки, которых не было до тренинга, и ощущение «да, теперь я умею».

Минус: тренинг не подходит для работы с неподготовленным персоналом.

Главное: тренинг — это практика.

 

ТРЕНИНГ-СЕМИНАР

Более чем половина обучающих программ, продающихся сейчас на рынке и называющихся «тренингами», на самом деле являются тренингами-семинарами. Больше всего они напоминают лекционное занятие, совмещающееся с практикумом. Участникам рассказывают о различных теоретических схемах и алгоритмах решения проблемы. Затем, они предложенные схемы применяют в коротких практических упражнениях. Соотношение теории и практики на тренинге-семинаре примерно 90% к 10%.

Ведущий тренинга-семинара довольно часто старается как можно подробнее и красочнее рассказать участникам о главной теме тренинга. Для этого он используют множество методов, примеров из практики, видео зарисовок, полезных статей в раздаточном материале. Но для качественного обучения крайне важно, чтобы участники ДЕЙСТВОВАЛИ. Если за весь «тренинг» участники только и делали, что слушали, то о результатах говорить не приходится. Можно говорить лишь об умении тренера интересно рассказывать и о приятном впечатлении, которое он производит. Но это нельзя назвать тренингом. Это лекция.

Эта форма обучения неплоха как первая ступень в большой целевой программе или промежуточное, подготавливающее звено для прохождения качественного тренинга. Оптимальный вариант — в первый день проводится тренинг-семинар, а во второй сам тренинг.

Эффективность: тренинг-семинар дает участникам информированность, ощущение «да, я знаю как», озарение «теперь-то я знаю, как это происходит на самом деле» или «все, оказывается, не так уж и сложно (так просто)!».

Минус: не стоит рассчитывать на то, что тренинг-семинар решит все проблемы.

Главное: тренинг-семинар хорош только как начальная ступень. Чем больше практики, тем эффективней обучение.

 

Алена Удовенко, тренер с 1997 года.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

trenerskaya.ru

Лекция, семинар, тренинг отличия и особенности POINT-V.RU

Чем отличаются друг от друга семинар, тренинг, лекция? Что из них выбрать в каждом случае и какого результата ожидать?

Периодически у людей возникают затрудения в выборе между разными формами обучения, либо разочарование в результатах вебинаров, лекций, семинаров и тренингов. Поэтому имеет смысл коротко рассказать об особенностях различных форм обучения.

Формы обучения

  Для того, чтобы выбрать тот вариант, который больше всего подойдет в каждом случае, нужно ориентироваться хотя бы в самых общих чертах в назначении и особенностях форм обучения.

Чаще всего мы сталкиваемся с выбором между лекцией, семинаром и тренингом. Это очень упрощенное и условное разделение, но пока нам его достаточно для рассмотрения особенностей форм обучения в рамках этой статьи.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст. Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания. Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Особенности лекции

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Особенности семинара как формы обучения

Особенности семинара

Семинар как форма обучения имеет свои особенности.

Во-первых, объем материала заведомо ниже, чем предлагаемый на лекции. Во-вторых, семинар предполагает интерактивность и общение между ведущим и аудиторией. За счет того, что объем информации меньше, а каналов ее подачи (звук, графика, видео, дискуссии и обсуждения) больше, получается, что качество усвоения материала обычно выше, чем на лекции.
Остается только добавить, что он-лайн разновидность семинара называется вебинаром и набирает все большую популярность.

Что такое тренинг

Особенности тренинга

Наконец, поговорим о тренинге. Тренинг — специфический и сложный для проведения вид обучения, который сочетает в себе несколько других. Обычно тренинг включает в себя и мини-лекции, и бизнес-игры, и дискуссии и физические упражнения.

Дело в том, что чем больше механизмов и стимулов запоминания включено в процесс, тем выше качество обучения и полученный результат. Важно то, что тренинг выталкивает человека из привычного окружения, из так называемой «зоны комфорта» и тем самым заставляет в высоком темпе воспринимать новое.

Если на лекции слушатель пассивен полностью, на семинаре участвует в процессе обучения ограниченно, то во время тренинга он так или иначе погружается в обучение гораздо глубже.

Знание, умение, навык — в чем разница и где их получить

Знание — это результат процесса познания окружающего мира, набор представлений, суждений, теорий. Обыденное знание позволяет нам адекватно ориентироваться в ситуациях и сознательно реагировать на обычные события. Научное знание — более системное, обоснованное и глубокое.

Умение — это способность выполнять какие-либо действия осознанно, опираясь на знания, и опыт.

Навык — это способность к набору действий, которые являются стереотипными. Навык появляется тогда, когда человек многократно повторяет однотипные действия. Наличие навыка позволяет гораздо быстрее и без лишних затрат выполнять сложную работу.

Знание, умение, навык — отличия

С учетом качества усвоения материала лекция даст знания, которые без систематической самостоятельной работы очень быстро будут забыты, оставив отдельные фрагменты. Это происходит из-за того, что теория не подкрепляется практикой и не обновляется в памяти за счет самостоятельной работы над материалом. Остается, в основном, только иллюзия знания, которая скорее вредит. Все мы знаем диванных суперэкспертов-теоретиков, обитающих в соцсетях и на форумах, которые очень часто не в состоянии применить ничего из своих теоретических познаний.

Семинар при меньшем объеме материала позволяет разобраться в основных моментах темы и лучше их запомнить. Да, материала гораздо меньше, он изложен более просто, но он усваивается лучше. Небольшое количество знаний, которое можно применить, гораздо ценнее кубометров теории, с которой слушателя толком не научили обращаться.

С точки зрения соотношения затраты/эффективность очень интересным вариантом является он-лайн разновидность семинара — вебинар. Слушателю никуда не нужно ехать, любой компьютер с доступом в интернет позволяет включиться в работу и получить доступ к виртуальной комнате, в процессе обычно есть возможность выполнения простейших упражнений и взаимодействия с остальными участниками. Так или иначе семинар и вебинар обладают большей эффективностью в тех случаях, когда необходимо получить небольшой но наобходимый набор знаний и отчасти умений.

Тем не менее, ни лекция, ни семинар или вебинар, ни короткий тренинг неспособны дать вам навык. Навыки вырабатываются в течении продолжительных занятий.

Например, чтобы спортсмену получить навык проведения приема или комбинации ударов, ему необходимо тщательно и правильно выполнить их несколько сотен раз в течение нескольких недель, а затем регулярно тренировать полученные навыки. Никакое короткое обучение не даст полноценного навыка, его можно выработать только самостоятельно, постоянной и систематической самостоятельной работой.

Резюме

Когда мы говорим об основных формах обучения, то обычно имеем в виду лекцию, семинар, тренинг, а также их разновидности. Для каждого случая эффективна своя форма, все они имеют как плюсы, так и минусы. Лекция позволяет получить максимум информации за короткое время, не теряет своего качества в записи, но материал плохо усваивается и быстро забывается. Семинар хорош для изучения небольшого по объему материала и получения знаний по нескольким вопросам в рамках темы, предусматривает более активное взаимодействие между докладчиком и слушателями. Тренинг является наиболее эффективной для слушателя и сложной для тренера формой обучения, которая требует активного участия и совместной работы тренера и обучаемых. Из знаний, умений и навыков все формы обучения позволяют приобрести только знания и умения, над выработкой навыков необходимо работать самостоятельно.

Успехов!

Андрей Осадчий

Аналитик, консультант, тренер. Помогаю выявлять реальные внутренние проблемы организаций, повышать производительность работы и снижать расходы.

Latest posts by Андрей Осадчий (see all)

Смотрите также

point-v.ru

коротко о главном, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Что общего между тренингом и семинаром, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Симбиоз (сочетание) учебных форм дает возможность достичь максимальной эффективности от обучения. Они дополняют друг друга и позволяют устранить недостатки образовательного процесса. Особенно, если вы выбрали такие формы обучения, как тренинг и семинар, благодаря которым становится реальным создание оптимальных условий для взаимообучения, научного исследования и самосовершенствования.

Что общего между этими формами обучения, и чем они отличаются друг от друга? Возможно ли их совмещение, и в каких случаях их лучшего всего выбирать? Об этом, а также о многом другом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Что такое семинар?

Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.

Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.

Что такое тренинг?

Тренинг – форма активного обучения, направленная не столько на развитие знаний и социальных установок, сколько на приобретение практических умений и навыков. Это своего рода тренировка, в ходе которой обучающиеся получают новые знания и имеют возможность «отрепетировать» их применение под руководством преподавателя. Благодаря практической модели обучения участники тренинга намного лучше усваивают информацию. Ведь человек гораздо лучше запоминает то, что сделал сам, чем то, что он услышал.

Чем отличается семинар от тренинга?

Главное отличие заключается в том, что на семинаре основное внимание уделяется теории, а на тренинге – приобретению практических навыков. Кроме того, существует еще целый ряд различий, которые мы собрали в одной таблице:

Однако имеются у этих форм обучения и общие черты. А именно – и семинар, и тренинг преследуют одни и те же цели и задачи:

  • ознакомление с идеологией и технологией обсуждаемого предмета;
  • анализ ключевых техник;
  • усвоение знаний и формирование практических навыков;
  • формирование личностных целей и задач;
  • развитие умения работать в группе.

Сфера применения семинаров и тренингов

Семинар активно используют в контексте посттренинга. Исследования показали, что до 85% полученной на тренинге информации постепенно забывается и на практике человек использует только до 20%. И часто дело не в качестве тренинга, а в том насколько он был нужен человеку, насколько оправдал его ожидания. Чтобы избежать такой ситуации, организаторы тренингов часто проводят посттренинги (в том числе и в форме семинара).

Также тренинги часто организовываются как структурный элемент семинара. Цель – максимально эффективно соединить в одно целое педагогический потенциал обеих форм обучения. Это возможность гармонично соединить теорию с практикой в реальном времени.

Например, на финансовом семинаре будет уместно провести тренинг командообразования. Он поможет объяснить важность взаимопомощи и дружеский связей в коллективе, сформировать умение организовывать команду и успешно руководить ею, достигать высокий результатов благодаря эффективному взаимодействию. Таким образом, участник семинара-тренинга не только получит и проанализирует теорию командной работы, но и увидит, как эти знания реализовать на практике, на следующий же рабочий день.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки. Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма. Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Отличия между разными формами обучения. Что предпочесть: семинары, тренинги или курсы?

С развитием системы образования появились новые формы обучения, направленные на лучшее усвоения знаний и приобретение практических навыков. Рассмотрим особенности, достоинства и недостатки наиболее популярных форм обучения: семинаров, тренингов и курсов, разберемся, какую из них стоит предпочесть.

Семинар

Семинар — это подробная лекция на определенную тему, которая может длиться от нескольких часов до нескольких дней. В процессе семинара спикер читает доклад, а посетители слушают. Обязательно выделяется время для дискуссии и ответов на вопросы.

На хорошем семинаре слушатели узнают много новой и полезной информации. Но стоит подготовиться к тому, что полученные знания будут теоретическими, а способы их применения на практике потребуется искать самостоятельно.

Семинар — отличная возможность узнать много нового по интересующей теме

Такой тип занятий как семинар появился еще в древних греческих и римских школах. В переводе с латинского термин означает «рассадник знаний». Современные словари дают такие определения: Большой энциклопедический словарь — «обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов»; Словарь Ожегова С.И — «групповые практические занятия под руководством преподавателя».

Обобщенно структура семинара выглядит так:

  • вступление от спикера;
  • заслушивание докладов по обозначенным в теме семинара вопросам;
  • обсуждение выступлений;
  • резюмирование и заключительное слово спикера.

Сегодня, кроме традиционных учебных семинаров, востребованы бизнес-семинары для работников различных компаний и государственных учреждений, а также спортивные, творческие, психологические и научные семинары для всех желающих.

Основное достоинство такой формы обучения — получение большого объема полезной информации, а главные недостатки — пассивность слушателей и отсутствие практической части занятия.

Тренинг

Понятие «тренинг» сейчас стало слишком популярным, и, как результат, этим словом называют все, что хоть отдаленно напоминает подобное занятие. Попробуем дать более точное определение этому термину.

Тренинг — это групповое занятие, сочетающее лекционную и тренировочную части. В процессе тренинга формируются определенные навыки и отрабатывается применение полученной информации. Такие занятия могут быть кратковременными и длительными, часто используются регулярные тренинги.

Тренинг — тренировка для самосовершенствования

В отличие от семинара на тренинге участники не только слушают, они активно выполняют задания тренера, отрабатывают новые методы решения тех или иных задач. В хорошем тренинге сочетание теории и практики — один к одному.

Семинар или лекция гораздо информативнее тренинга, но действия, выполненные человеком лично, откладываются в памяти намного лучше, чем просто прослушанная теория.

К достоинствам тренингов можно отнести возможность участников обмениваться личным опытом и получать навыки практической работы, а также повышение мотивации и большой эмоциональный заряд. К недостаткам — меньшую (по сравнению с семинарами) информативность и недолгосрочный эффект.

Хороший тренинг всегда подразумевает закрепляющие занятия (посттренинг) в виде семинара, дистанционного курса, мастерской, коучинга и т. п.

Курсы

Обучающие курсы — это полноценная учебная программа, позволяющая получить новый опыт и овладеть практическими навыками его применения в доступной форме и в короткие сроки, за счет тщательно отобранного материала.

Курсы — способ повышения квалификации и получения новой профессии

Есть курсы, специально разработанные для повышения квалификации, и такие, которые созданы для овладения новой профессией. Сегодня предлагается обучение как в очной, так и дистанционной (онлайн) форме, что стало возможным благодаря распространению Интернета.

По сути, курсы сочетают в себе обе описанные выше методики: семинары и тренинги, так как предполагают наличие и теоретической, и практической части. После обучения человек получает удостоверение установленного образца и может пробовать себя в новой профессии!

Выводы

При выборе формы обучения нужно отталкиваться от постеленной цели: если важно как можно больше узнать по конкретной теме, лучше избрать семинар; отработать практический навык — тренинг; повысить свой профессиональный уровень или получить «корочку» — обучающие курсы.

24smi.org

В чем отличие тренинга, семинара и курсов — Образование и учеба в Кыргызстане — школы, вузы, детские сады, пту, колледжи, лицеи, курсы, секции, музыкальные школы

12.04.14

3761

В Бишкеке сейчас так много объявлений о курсах, тренингах, семинарах. Что должны знать желающие учиться дальше об этих мероприятиях? Популярно коллекционировать сертификаты о прохождении обучения. Помните, знания можно использовать и без сертификата. Давайте разбираться.

Тренинг — это обучающий процесс, нацеленный на совершенствование определенных навыков и умений. Тренинг строится на теоретических знаниях, умении применять их на практике. Путем тренировки на тренингах участники вырабатывают у себя необходимые навыки или образцы поведения.

Единой классификации тренингов не существует. Самые распространенные тренинги в Бишкеке: тренинги личностного роста, тренинги по выработке навыков общения, бизнес-тренинги и так далее. В Бишкеке тренинги становятся все более популярными. Особенным спросом среди компаний пользуются тренинги по увеличению продаж, а также тренинги, связанные с увеличением прибыли и возможностью разбогатеть.

Во время тренинги тренер находится в группе участников, он внутри коллектива, все участники равноправны и учатся все вместе, приобретая навыки. Тренер демонстрирует как и что надо делать, анализирует действия участников, обучает правильному поведению.

Тренер во время занятий должен иметь возможность поработать с каждым, и каждый участник с каждым, группы для тренингов не могут быть большими. Как правило, это 5-20 человек. Темп занятий в тренингах очень интенсивный, поэтому они редко продолжаются больше 4-5 часов.

Термин тренинг вошел в наш обиход сравнительно недавно — 20-25 лет назад. На западе же этому методу обучения уже больше ста лет, активно его начал применять еще знаменитый Дейл Карнеги, основавший в 1912 году свой центр обучения Dale Carnegie Training. Этот центр по развитию навыков публичного выступления и взаимодействия между людьми успешно работает до сих пор.

Семинар – это форма кратковременного обучения чему-то конкретному и как правило, новому. Обычно ведущий семинара представляет какую то тему. Семинар больше похож на лекцию. Семинар читает человек, хорошо владеющий темой. Во время семинара обязательно обсуждается учебный материал, ведущий отвечает на вопросы участников. Ведущий семинара находится как бы над коллективом обучаемых. Это эксперт, который представляет нечто новое для слушателей.

Слово «семинар» происходит от латинского seminarium — рассадник, то место, где сеют семена. Здесь под семенами, конечно, подразумеваются знания. Изначально семинары как форма практических занятий применялась в колледжах и университетах.

Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения. По времени семинары могут длиться до нескольких дней. (Например, Семинар на тему: «новое в законодательстве о налогообложении и бухгалтерском учете».)

Организуют семинары как учебные заведения, так и коммерческие фирмы или общественные организации.

Здесь мы используем слово «курсы» для обозначения обучения по определенному направлению в течение определенного периода времени. 

Курсы — это цикл специального обучения по какому-либо направлению. Это дополнительное обучение по конкретному предмету обучения. Например, курсы английского языка, компьютерные курсы, курсы парикмахера, курсы повара, курсы бухгалтерского учета, курсы компьютерной графики и т.д. В Бишкеке очень много всевозможных курсов. У каждого курса обязательно есть разработанная программа. Курс может состоять как из теоретических занятий, так и из практических. Курсы могут быть краткосрочными или долгосрочными. Курсы могут проводиться на базе учебных центров, университетов, колледжей, коммерческих компаний. Преподаватель курсов должен хорошо владеть материалом и методикой преподавания. Считается, что курсы — это заточенное, целевое изучение того или иного предмета или дела. По успешному окончанию курса слушатели должны овладеть знаниями и уметь применять их на практике.

Курсы обычно проводятся на постоянной основе. Желающие записываются на курсы на определенное время. Участники курсов распределяются в небольшие группы. По завершению курсов обычно проводится оценка полученных знаний в виде экзамена. Некоторые курсы делятся на ступени.

Сертификаты могут выдаваться по завершению как курсов, так и тренингов, и семинаров.

Таким образом, если вы хотите овладеть конкретным навыком, например, как быть уверенным в себе, как продать авиабилеты и т.д., вам — на тренинг, в Бишкеке проводится много тренингов, лучше спросить рекомендации у профессионалов, какой тренер или тренинг-центр лучше.

Если вы хотите расширить свои знания, узнать, что нового в той или иной области, например, какие изменения в налоговом законодательстве, или куда лучше отправлять туристов отдыхать, обязательно соглашайтесь посетить семинары. Часто семинары бесплатные, но ни по всем темам и это зависит от организатора семинара. Мы на портале обычно размещаем информацию о предстоящих семинарах в Бишкеке.

Если вы хотите изучить какой-то предмет глубже или научиться какому-то ремеслу, тогда вам нужно изучить курсы в Бишкеке. Желательно узнать о репутации учебного заведения и об успешности выпускников курсов. Если хотите изучить английский язык для работы — вам нужны курсы английского языка, если требуется знание компьютера — компьютерные курсы, чтобы стать парикмахером — курсы для парикмахеров. Курсы у хорошего преподавателя — путь к профессиональному росту.

Команда edc.kg

edc.kg

Чем отличается семинар от тренинга — seeminar

Содержание

Неурядица меж понятиями «семинар» и «тренинг» вызвана желанием реализовать семинар как тренинг. Тренинг — и моднее, и выше оплачивается. Но сделать высококачественный тренинг еще труднее, чем семинар.

(от лат. seminarium — рассадник). Это вид групповых занятий, на котором участники дискуссируют заблаговременно приготовленные сообщения, доклады.

У него есть довольно огромное сходство с лекцией, но на семинаре непременно идет обсуждение. Семинар нужен для того, чтоб получить новые познания либо привести их в порядок. Семинар позволяет разложить познания участников по полочкам.

Ведущий семинара находится вроде бы над коллективом обучаемых. Он глаголет правду в последней инстанции.

Количество участников семинара ничем не ограничено, не считая размеров помещения.

По времени семинары могут продолжаться до нескольких дней.

Эффективность семинара измеряется размером того, что запомнили его участники.

Минус: участники семинара получает некое количество познаний, но они как и раньше не могут делать то, о чем узнали. Чтоб удачно продавать либо управлять людьми, одних теоретических познаний не много. Недостаточно знать, как продавать ту либо иную услугу, как верно ставить задачку подчиненному либо как повысить его мотивацию.

Необходимо УМЕТЬ это делать.

Главное: семинар — это теория.

В переводе с британского значит «тренировка». Под тренингом понимаются периодические упражнения для приобретения либо совершенствования какого-нибудь навыка, умения. Основанная цель хоть какой тренировки — отточить на практике приобретенные познания и способности, другими словами хоть какой тренинг нацелен на отработку способностей. Лучше в процессе тренинга довести нужные способности до автоматизма.

Реальный тренинг состоит на 10% из теории и на 90% из практических занятий.

Качественный тренинг — это активный метод обучения. В него заходит самостоятельная работа, работа в группах, решение кейсов, дискуссии и т. п. На практических упражнениях отрабатываются приемы для решения сложных ситуаций. Каждый участник тренится в различных играх, упражнениях, проигрывая неоднократно свое поведение в сложной ситуации.

Он получает оборотную связь: другие участники и тренер молвят, как удачно было выполнено упражнение. Анализируются все плюсы и минусы, проявленные участником. Он может подкорректировать свои деяния на базе такового «взора со стороны», и опять тренировать навык.

Очень нередко во время проведения тренинга ведется видеосъемка для приятной демонстрации участникам уровня выполнения упражнений.

Ведущий тренинга старается, чтоб работали сами участники тренинга. После добротных тренингов у людей появляется даже возмущение: почему мы платим такие средства и при всем этом пашем на тренинге сами?!

Если вы спрашиваете у тренера: «Какое количество участников группы допустимо для проведения тренинга?» А для вас отвечают: «Количество участников может быть хоть каким». Это верный символ — это не тренинг. Для проведения качественого тренинга нужна группа в составе более 6, но менее 12-ти — пятнадцати человек. Отработать навык пару раз, получить оборотную связь можно исключительно в группе, не превосходящей 15 человек.

Нижняя граница — 6 человек, разъясняется тем, что упражнения на отработку проходят как работа в парах либо в группе.

Эффективность тренинга измеряется реальными переменами поведения. Возникают переработанные способности, которых не было до тренинга, и чувство «да, сейчас я умею».

Минус: тренинг не подходит для работы с неподготовленным персоналом.

Главное: тренинг — это практика.

Более чем половина обучающих программ, продающихся на данный момент на рынке и называющихся «тренингами», по сути являются тренингами-семинарами. Больше всего они напоминают лекционное занятие, совмещающееся с практикумом. Участникам говорят о разных теоретических схемах и методах решения трудности.

Потом, они предложенные схемы используют в маленьких практических упражнениях. Соотношение теории и практики на тренинге-семинаре приблизительно 90% к 10%.

Ведущий тренинга-семинара достаточно нередко старается как можно подробнее и красочнее поведать участникам о главной теме тренинга. Для этого он употребляют огромное количество способов, примеров из практики, видео зарисовок, нужных статей в раздаточном материале. Но для высококачественного обучения очень принципиально, чтоб участники ДЕЙСТВОВАЛИ.

Если за весь «тренинг» участники только и делали, что слушали, то о результатах гласить не приходится. Можно гласить только об умении тренера любопытно говорить и о приятном воспоминании, которое он производит. Но это нельзя именовать тренингом.

Это лекция.

Эта форма обучения хороша как 1-ая ступень в большой мотивированной программке либо промежуточное, подготавливающее звено для прохождения высококачественного тренинга. Сбалансированный вариант — в 1-ый денек проводится тренинг-семинар, а во 2-ой сам тренинг.

Эффективность: тренинг-семинар дает участникам информированность, чувство «да, я знаю как», озарение «теперь-то я знаю, как это происходит по сути» либо «все, оказывается, не так и трудно (так просто)!».

Минус: не стоит рассчитывать на то, что тренинг-семинар решит все задачи.

Главное: тренинг-семинар неплох только как исходная ступень. Чем больше практики, тем эффективней обучение.

Чем тренинг отличается от семинара и мастер-класса.


seeminar.ru

Почему разочаровывают семинары и тренинги | Альянс Свободных Предпринимателей

Вы часто посещаете семинары и тренинги, но стали замечать, что в последнее время обучение вас все больше разочаровывает? И этому есть ряд причин. Почему разочаровывают семинары и тренинги, читайте в нашей новой статье!

Чем отличается тренинг от семинара

Все больше и больше людей хотят обучаться онлайн. И это понятно, ведь онлайн-тренинг или семинар можно посетить удаленно, несмотря на расстояния и разницу во времени. А с появлением электронной коммерции все больше компаний стали приходить в интернет, ведь здесь миллионы потенциальных клиентов! И, конечно, начиная свое дело онлайн, предприниматели нуждаются в информации опытных наставников, которые уже прошли подобный путь и готовы поделиться своими кейсами и лайфхаками.

Но со стремительным развитием инфомаркетинга стали появляться некачественные продукты, среди них семинары и тренинги.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Чем отличается семинар от тренинга?

Семинар — это формат обучения, при котором обучающиеся обсуждают доклады, рефераты, выполненные под руководством преподавателя в рамках учебного процесса. Семинары направлены на то, чтобы спикер дал информацию слушателям.

Тренинг — это способ активного обучения, который направлен на применение полученных знаний, навыков, умений.

Отличаются семинары и тренинги тем, что тренинг — это более длительный процесс обучения, который может длиться до 3-х месяцев, а семинары — это одноразовые занятия. Конечно, семинары тоже могут продолжаться несколько дней или недель в рамках одного обучающегося процесса.

Как правило, участники семинара получают знания, но они не умеют делать на практике то, о чем шла речь на семинарах. А на тренинге учащиеся оттачивают свое мастерство на практике.

Эффективность семинара измеряется количеством информации, которую получили и запомнили обучающиеся.  Что касается тренинга, то эффективность его измеряется тем, какие навыки освоили обучающиеся.

Плюсы семинаров и тренингов

Плюсы любого обучения очевидны — это получение новых знаний, это новые знакомства с другими обучающимися (нетворкинг), это появление новых навыков, умений, осознаний и озарений, это получение мощного заряда мотивации.

Но помимо плюсов, есть несомненные минусы любого обучения. И если вам кто-то говорит, что он разочарован в семинарах и тренингах, то этому есть причина.

Минусы семинаров и тренингов

Недостатки семинаров

  1. Лектор — главный. Недостатки семинаров заключаются  в том, что в учебном процессе главный — лектор, он как бы стоит над обучающимися и передает им свои знания, которые в данном случае являются истиной в последней инстанции.
  2.  Отсутствие практики. Семинары — это теория, которую обучающийся сам подкрепляет на практике без получения обратной связи от лектора. Но ведь недостаточно просто знать, как управлять людьми или как продавать товары, нужно уметь это делать. В этом состоят недостатки семинаров.

Недостатки тренингов

  1. Страх открыться и рассказать о своей проблеме другим людям часто присутствует у участников психологических тренингов. Поскольку тренинг представляет собой комплекс обучающих программ — это могут быть ежедневные отчеты, освоение новых навыков, выполнение домашних заданий, поэтому приходится открываться участникам тренинга и впускать в свою душу посторонних людей, чего делать не всегда хочется.
  2. Краткосрочный эффект. Дело в том, что тренинги, как правило, воздействуют эмоционально на людей. И этот эффект длится около трех месяцев, после чего слушатели нуждаются в получении новых эмоций и освоении новых навыков. Обучение в формате тренингов должно проводиться на регулярной основе, хотя бы раз в три-четыре месяца.

Еще одним и очень существенным недостатком современных семинаров и тренингов является то, что, к сожалению, интернет наполнен недобросовестными  тренерами и предпринимателями, которые часто используют НЛП технологии и манипуляции при продвижении своих тренингов. В таких тренингах, как правило, людям вбивается в голову постоянное чувство вины, что они недостаточно стараются, делают мало действий, недостаточно трудятся на тренинге и по этой причине они не достигли желаемого результата.

Именно поэтому многие так разочарованы в тренингах и семинарах. Если вы сомневаетесь, стоит ли обучаться в каком-либо тренинг-центре или у какого-то предпринимателя, задайте себе вопрос, нравится ли вам то, что говорит этот человек, применимо ли это к вашей ситуации, резонирует ли он с вами. И если вы отвечаете положительно, то значит, вам следует пойти на обучение сюда.

А чтобы вообще не было сомнений, записывайтесь в Лабораторию Бизнес Кейсов, где вы получите обучение только у проверенных практиков, которые имеют реальные результаты.

______________________________________________________________________
Чаще всего предпринимателю, который начинает новый проект, не нужна мотивация, потому что он окрылен своей идеей.

А когда дела начинают идти в гору, со временем прежние действия становятся обыденностью и рутиной, здесь возникает вопрос, как мотивировать себя.

Существует масса способов вернуть былую мотивацию. Об этом статья «8 советов как мотивировать себя».

union-sp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *