Сокращение педработника: Сокращение педагогического работника — 48 советов адвокатов и юристов

Сокращение педагогических работников — Правовед.ru

Здравствуйте, когда сокращать это прерогатива работодателя.

Увольнение по сокращению численности или штата работников школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Решение о сокращении принимает орган, которому соответствующее право предоставлено по уставу или правилам внутреннего трудового распорядка данной школы. Если речь идет о массовом увольнении, администрация школы по установленной форме своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляет органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможном таком увольнении трудящихся, числе и категориях работников, которых оно может коснуться, и сроке, в течение которого массовое увольнение намечено осуществить.

Когда решение о сокращении принято в принципе, администрация должна определить, кто конкретно из работников школы подлежит увольнению. При этом, если из двух (или более) работников, занимающих одноименную должность, сокращению подлежит только один (несколько), учитывается преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное статьей 179 ТК РФ и коллективным договором (ч. 3 ст. 179 ТК РФ).

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ). Поскольку у педагогических работников трудно, если вообще возможно, измерить производительность труда, при сокращении этой категории речь идет о квалификации. Квалификация в данном случае понимается широко. Учитывается на основе документов образование, педагогический стаж, тарифный разряд, наличие или отсутствие квалификационной категории, прохождение курсов повышения квалификации, наличие или отсутствие почетных званий, иных государственных наград и т.п. По этим позициям сравниваются все педагоги (учителя, воспитатели), занимающие одноименные должности (скажем, все учителя математики данной школы), одна или несколько из которых подлежат сокращению (например, в связи с сокращением учебной нагрузки). Таким образом, администрация (на практике часто не единолично, а с привлечением профсоюзов, методобъединений, широкой общественности) устанавливает, кто из педагогов персонально имеет сравнительно более низкую квалификацию и подлежит увольнению по п.2 ст. 81 ТК РФ.

Лишь при равной (на практике — примерно равной) квалификации у двух и более педагогов предпочтение в оставлении на работе отдается лицам, перечисленным в ч. 2 ст. 179 ТК РФ, а именно: семейным — при наличии двух или более иждивенцев; нетрудоспособных членов семьи, находищихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором, действующим в школе, этот перечень может быть расширен (но не сужен).

О предстоящем высвобождении работник предупреждается персонально и под расписку не менее чем за два месяца (ч. 2 ст. 180 ТК РФ) Так же как в случае увольнения при ликвидации школы, администрация, не позднее чем за два месяца обязана довести до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда по утвержденной форме.

Одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением численности или штата администрация предлагает работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника (ч. 1 ст. 180 ТК РФ). Предложение работы целесообразно делать в письменной форме и/или в присутствии свидетелей. Предложение следует повторить, например, когда профком будет рассматривать представление администрации об увольнении. Следует предложить работу, если это возможно, и в третий раз — в день увольнения. При наличии вакансии педагогическим работникам прежде всего предлагается работа, которая засчитывается в педагогический стаж. Если таких вакансий нет, может быть предложена неквалифицированная работа. Работника следует ознакомить с исчерпывающим перечнем вакансий в школе. Лишь при отсутствии вакантных должностей в школе перевод вообще не предлагается.

В вузах начались сокращения преподавателей: профсоюзы бьют тревогу

+ A —

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет подал нехороший пример

Отправляя страну в полуторамесячный период нерабочих дней, Путин подчеркнул: ни сокращения зарплат, ни тем более увольнений в это время быть не должно. Однако на деле все оказалось не так. Зарплаты, как на собственном опыте убедились многие, посыпались сразу, а там начались и увольнения. К примеру, недавно о массовых сокращениях, начатых во время пандемии коронавируса, в «МК» сообщили из Санкт-Петербургского государственном аграрного университета.

— На очередном заседании Ученого совета СпбГАУ при утверждении штатного расписания на 2020-2021 учебный год было принято решение о сокращении 51 преподавательской ставки из имеющихся 284. А поскольку все эти ставки заняты, то до трети преподавателей вскоре покинут университет,- ужасаются педагоги. 

Масштабы увольнений и в самом деле выглядят устрашающе. Даже если на улице окажется не каждый третий, а каждый пятый преподаватель, это и в добрые времена — трагедия. А тут, в условиях пандемии, «когда не то чтобы найти другую работу, но даже зайти в университет совершенно невозможно, вдруг принимают такое решение! И вдобавок говорят, что, если в ходе приемной кампании будет набрано недостаточно студентов, будут новые увольнения! Впрочем, пережившим увольнения также придется несладко. Для того чтобы не потерять работу и право на проживание, им придется перейти на 0,5 ставки, а то и меньше, что приведет к снижению дохода преподавателей!»- вздыхают в вузе.

Возмутило преподавателей и другое — условия крайней закрытости и келейности, в которых принималось судьбоносное для многих решение: «

— Все это известно коллективу лишь со слов руководителей подразделений. Об этом важнейшем решении никого из преподавателей не проинформировали, хотя все решения Ученого совета должны быть вывешены на сайте университета. И очень похоже, что время пандемии, когда в университете никого из преподавателей нет, было выбрано не случайно — чтобы провернуть все без лишнего шума,- не сомневаются в вузе.

Более того. О настоящем решении не были поставлены в известность даже профсоюзные организации университета. Так, по словам лидера местной профячейки «Университетская солидарность» Ирины Трушкиной, о предстоящем сокращении штатных единиц профессорско-преподавательского состава ей стало известно только со слов членов Ученого совета университета. И это отсутствие информации заставило людей заподозрить руководство вуза в нечестной игре.

— Есть основания считать, что «оптимизация», под флагом которой готовятся сокращения, лишь предлог,- говорят преподаватели.- В общежитиях для сотрудников администрация СпбГАУ резервирует места для тех, кто вот-вот переедет в Царское село (там располагается вуз — «МК».) из ставропольского вуза нашего новоявленного временно исполняющего обязанности ректора. А это значит, что освобожденные преподавателями места не «соптимизируют», а вскоре займут другие люди — бывшие коллеги ректора по его прежнему месту работы. Уже сейчас в университете работают и проживают в общежитии вуза сотрудники, приехавшие по приглашению врио ректора из Ставрополя. Всего же с момента своего назначения он потребовал уволиться «по собственному желанию» 14 сотрудников, а на их места были приняты бывшие сотрудники ставропольского Государственного аграрного университета и еще непонятно кто! Сейчас есть выговоры и замечания еще у 10 сотрудников вуза, так что скоро количество уволенных «по собственному желанию» вырастет. Врио ректора уже поставил перед отделом кадров задачу перевести всех сотрудников на срочные контракты до года. Это приведет к тому, что каждый из нас будет больше озабочен тем, чтобы остаться на своей должности и не потерять место проживания, а не об образовательном процессе!

Возмущенные преподаватели вуза и представители общественности готовят открытое обращение президенту России: «Общее мнение всех, кто неравнодушен к судьбе вуза: предпринимать такие шаги, как массовые увольнения в период пандемии недопустимо!»- подчеркивают они. Вопрос о допустимости происходящего в условиях пандемии мы переадресовали учредителю СпбГАУ — Министерству сельского хозяйства. И получили такой ответ:

«В данный момент в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете организована работа, предусматривающая приведение в соответствие соотношения профессорско-преподавательского состава и контингента обучающихся, а также удельного веса работников административно-управленческого и вспомогательного персонала к общей численности работников».

При этом, как уверяют в министерстве, «сокращение работников, для которых университет является основным местом работы, не планируется. Мероприятия могут затронуть только внешних совместителей, число которых в настоящее время составляет 72 человека. Работникам, замещающим такие ставки, будет предложено перейти с их согласия на меньшие доли ставок с возможностью принять более активное участие в реализации проектов программы развития университета. В университете разрабатывается новая система мотивации труда работников, основанная на объективных показателях их эффективности, закрепленных в трудовом контракте. Она позволит оценить качество работы и вклад каждого преподавателя в развитие университета. Запланированные вузом мероприятия дают широкие возможности профессорско-преподавательскому составу реализовать свой педагогический, научный и творческий потенциал и получать достойную зарплату».

Звучит все это убедительно. Вот только на деле, сообщили «МК» преподаватели, в «обсуждается новый проект штатного расписания администратино-хозяйственной части, где вводятся дополнительные инженерно-технические должности. А зачем? Не будет студентов, не будет преподавателей, но будет администрация?”- задаются они резонным вопросом.

В России сократят 200 тысяч учителей

Министр образования Андрей Фурсенко предложил сократить учителей. Причина тому – резкое уменьшение числа школьников в последние годы – с 22 до 13 миллионов. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет под сокращение попадут 200 тысяч учителей, то есть каждый шестой работник.

Десять лет назад на одного учителя приходилось по 13-15 учеников, в девяностых годах страна попала в демографическую яму, в итоге в этом году на каждого педагога приходится только 9-10 школьников. Чтобы восстановить пропорцию, нужен миллион учителей, а их миллион двести тысяч.

Подробнее об этом в программе «Утро России» рассказала директор Департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко. Она отметила, что дефицита педагогических кадров сегодня действительно нет. Недостаток учителей сохраняется только в сельских школах.

Поэтому в тех учебных заведениях, где учеников пришло меньше, где нагрузка у учителя резко упала, в этих случаях будет приниматься решение о сокращении педагогического состава. При этом все кадровые вопросы по сокращению работников будут решать директора школ, уточнила Елена Низиенко.

Вместе с тем она заметила, что демографический спад будет не всегда. «Через 4-5 лет мы ожидаем подъем, увеличение количества детей. Поэтому важно в системе образования сохранить качественных учителей работоспособного возраста», — констатировала директор Департамента общего образования.

Сейчас у учителей есть возможность пойти в дошкольное образование, потому что там число детей растет, а воспитателей и педагогов не хватает, подчеркнула Елена Низиенко. «Учителям, безусловно, придется переобучаться, но мы стремимся к тому, чтобы предшкольная подготовка всех детей была обеспечена», — резюмировала она.

По словам Низиенко, мероприятия по сокращению учителей не будут ежесекундными, поскольку никакой бюджет не выдержит одномоментного сокращения такого количества работников.

«По каждому учителю, который в этом году попадет в такую ситуацию, будет приниматься отдельное решение — кого-то отправят на курсы повышения квалификации, кого-то на переподготовку. Мы будем стараться для всех создать в системе образования рабочие места», — подытожила директор Департамента общего образования Минобрнауки.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

 

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания:

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. 

В прежнем законодательстве об образовании были нормы, ограничивающиеся периоды, в которые возможно проводить увольнение педагогических работников по инициативе администрации образовательной организации в связи с сокращением штатов. Наш вуз не получил кон

Действительно согласно п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 (утратило силу постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. № 245), увольнение педагогических работников по инициативе администрации высшего учебного заведения в связи с сокращением штатов допускалось только после окончания учебного года.

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. № 4114, применяемое в соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в части, не противоречащей данному Федеральному закону и принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным актам, транслирует данную норму в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264, действовавшим до Типового положения 2008 года:

«19. В соответствии с п. 77 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264, увольнение педагогических работников по инициативе администрации высшего учебного заведения в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года*.
______________________

* Указанное в данном пункте Типовое положение утратило силу в 2001 году в связи с изданием постановления Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71.
 

В связи с этим, п. 19 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, содержащий исключительно отсылочную норму, в настоящее время не подлежит применению в связи с утратой силы принятых ранее типовых положений.

Федеральный закон № 273-ФЗ и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты не содержат норм, аналогичных п. 88 отмененного Типового положения. Кроме того, в гл. 52 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда педагогических работников» также отсутствуют нормы, ограничивающие периоды, в которые возможно увольнение педагогических работников по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников организации).

Таким образом, в настоящее время в законодательстве об образовании и трудовом законодательстве отсутствуют положения, ограничивающие периоды, в течение которых возможно увольнение научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников организации).

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 27-ФЗ)

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета — на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение:

должностей декана факультета и заведующего кафедрой;

должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора.

(в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Законно ли сокращение отпуска педагогическим работникам?

Добрый день.

Судебная практика идет по разным путям. Однако, Вы являетесь педагогическим работником вне зависимости от наличия лицензии у работодателя. 

В Вашем случае обратитесь в Государственную инспекцию труда с жалобой о незаконном сокращении длительного отпуска для педагогического работника.

Дополнительные льготы для педагогических работников установлены гл. 52 Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, а для отдельных должностей педагогических работников в соответствии с Постановлением Правительства РФ — еще меньше. Также в соответствии со ст. 334 ТК РФ и Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» педагогические работники имеют право на удлиненные отпуска длительностью от 42 до 56 дней в зависимости от должностей работников.
При этом понятие «педагогический работник» ТК РФ не раскрывает. Определение данного термина содержится в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 этого Закона педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. При этом к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, то есть организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности. Таким образом, по смыслу Федерального закона N 273-ФЗ, работники организации, не имеющей лицензии на осуществление образовательной деятельности, педагогическими работниками не являются. К таким же выводам пришли суды в Решениях Красноуфимского городского суда Свердловской области от 30.11.2015 по делу N 2-1255/2015~М-1090/2015, Кировского районного суда Калужской области от 04.02.2016 по делу N 2-21/2016(2-282/2015;)~М-244/2015.
Однако нередко судебная практика исходит из другой позиции. По мнению судов, если по роду деятельности работник занимается осуществлением педагогической деятельности, он имеет право на получение льгот, установленных гл. 52 ТК РФ. Как указал Приморский краевой суд в Определении от 18.08.2015 по делу N 33-5852/2015, работник, осуществляющий преподавательскую деятельность, имеет право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (56 дней), при этом отсутствие у работодателя необходимой лицензии не должно влиять на объем его прав. К аналогичным выводам пришел суд в Апелляционном определении Иркутского областного суда от 02.07.2013 по делу N 33-5231/13.

Таким образом, во избежание споров с работниками и претензий со стороны Государственной инспекции труда в данной ситуации, работодатель должен предоставлять работникам, осуществляющим педагогическую деятельность, льготы, предусмотренные ТК РФ. Кроме того, напоминаем, что осуществление образовательной деятельности без лицензии может повлечь привлечение организации к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 или ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в некоторых случаях — уголовную ответственность должностных лиц организации.

педагогика | Методы, теории и факты

Преподаватель и ученик

В акте преподавания есть две стороны (учитель и преподаватель), которые работают вместе в какой-то программе (предмете), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда будет возможно рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека.Они включают в себя теории обучения в сфере образования, школьной и классовой организации и учебных средств массовой информации.

Ребенок поступает в школу с небольшими достижениями в письменной форме и делает его способным многому научиться у человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, общения и практики. Работа психологов показала, однако, что рост интеллектуальных способностей ученика должен включать большой элемент развития через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствует рост языка и игры; а затем перейдем к логической мысли, при условии, что материал является конкретным; и, наконец, в середине взросления — способность всесторонне изучать проблемы, понимать их формальную структуру и вызывать объяснения.Что касается эмоционального опыта, ребенок переходит от прямой, немедленной, неослабной реакции к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка обучить ребенка интеллектуально и эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно стимулировать развитие, не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное взросление, опыт, формальное обучение на языке и побуждение учащегося к устранению расхождений, аномалий и диссонансов в опыте.

От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и могли делиться с детьми рабочими программами, предназначенными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление соответствующего опыта студенту в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь юмор с чувством статуса, быть твердым, но в то же время невозмутимым, и быть сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию преподавания. Это может быть удобно разделено на широкие заголовки языков, гуманитарных наук, наук, математики и искусств. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, в каждой области также есть что-то весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют устного изучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах.Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и учреждениями, а также между людьми и окружающей их средой. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки оформлены в математические термины. Гуманитарные науки и науки зависят от способности ученика выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и выводить. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным.Искусство и литература требуют достаточно свободной возможности исследовать и творить.

Большая часть роли учителя — это лидер группы, и групповая жизнь школы и классной комнаты должна влиять на ситуацию с преподаванием. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса — в том числе в способе принятия групповых решений, иерархии его членов, существовании клики и изолированных людей — а также в ее моральном духе и общем отклике на школу и остальных членов общества. штат сотрудников.Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношения подвергаются оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этими влияниями.

Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, а узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность предметного охвата. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородными по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с несколькими меньшими подразделениями, движущимися с разной скоростью.Задача учителя состоит в том, чтобы координировать работу этих маленьких разнородных групп таким образом, чтобы все привлекли внимание. Творческая свободная деятельность должна практиковаться одной группой, в то время как другая имеет более формальные инструкции от учителя.

Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть выбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, вызвал много вопросов. Эта практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Дело в том, что унификация учеников с их интеллектуальными сверстниками делает обучение более эффективным, а обучение — более приемлемым.Дело против этого обращает внимание на его плохое влияние на моральный дух тех детей в нижнем течении. Эта точка зрения поддерживает гетерогенный класс на том основании, что самые сильные не имеют чрезмерной силы, а самые слабые выигрывают, когда делятся со своими способными собратьями. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.

Школьное сообщество размещается в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, комнат для творчества и ремесел и мастерских играют свою роль в Эффективность учебно-обучающей ситуации.Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечного и лабораторного обслуживания.

Общественные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на учебную ситуацию. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание — это компактное соглашение между несколькими группами, в первую очередь учителями, студентами и родителями, причем второстепенную роль играют молодежные организации, а также гражданские, а иногда и религиозные группы. Молодежная субкультура соседей также устанавливает стандарты и подходы, которые учителя должны учитывать в своей работе.

,
означает в кембриджском словаре английского языка В какой степени музыкальные учреждения и педагоги могли пренебрегать фундаментальным акцентом в этой области? Видеозапись, как представляется, дает значительные преимущества в различных ситуациях музыкального образования и используется рядом педагогов.

Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

Больше примеров Меньше примеров

Она выступает за целостное образование, влекущее за собой междисциплинарное обучение, как необходимое для классических певцов и вокальных педагогов при подготовке к выступлению, обучению и межпрофессиональному сотрудничествуОднако, пытаясь отклониться от истории, увиденной глазами законодателей, реформаторов, педагогов, теологов и т. П., Обычно встречаются источники, которые создают серьезные проблемы с толкованием.Инновационный педагог и педагог , он разработал систему образования, основанную на общении, равенстве и взаимном уважении между детьми и взрослыми.Однако для пуриста или учителя это кошмар. Тем не менее, были очевидные различия по этой теме, которые сильно зависели от уровня квалификации учителя, как педагог, , дисциплинар и программист.Я говорю из числа педагогов. Они передаются на попечение педагогов, как это всегда было принято в этой стране.,
означает в кембриджском словаре английского языка Офис педагогики включает в себя пин-ап и посещения сайтов. Язык обучения, в отличие от языка управления, может быть преобразован из вопроса идентичности в один из педагогики .После критического рассмотрения определения жанра, она обсуждает три жанра «школы» и критикует их подходы к педагогики . Она завершает свой тезис, предлагая, как может выглядеть педагогика и что она может содержать.Тем не менее, хотя локализация разрешена в написании продвинутых ученых, педагогика в школах и колледжах не готова к этому эксперименту.Интеллектуальная языковая учебная программа использует различные образовательные средства таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное количество шагов от итеративной разговорной педагогики до .Эти вопросы бросают вызов педагогики в новом тысячелетии.

Главы организованы вокруг ключевых понятий прикладной драмы — гражданство, , педагогика, , социальное вмешательство, права человека.

определение педагога по Свободному словарю

Среди других его сокровищ у педагога была жена, на которой он женился на кухне мистера Олворти за ее состояние, а именно двадцать фунтов, которые она там накопила. достойный педагога, названный «всеми правдами и неправдами», сносил себя достаточно сносно, и все, кто ничего не понимал в работе над головой, думали о том, чтобы жить поразительно легкой жизнью.Но, прежде всего, они восхищались его сильным голосом; так что, когда он произнес свою клятву, вся школа закричала: «Черт возьми меня!» со страшным взрывом смеха, криков и границ, которые восхищали мушкетёра и сбивали с толку старого педагога. Он сказал себе: «Он, должно быть, жалкий придурок, который будет здесь играть роль педагога: с таким же успехом можно идти и читать лекции по деревьям». для роста в их собственной форме. «Когда урок закончился, она без труда возобновила свои соблазнительные улыбки, ее голос снова стал мягким и победным, но Филипп не мог так легко отодвинуть ученика, как она педагог; и это впечатление, осужденное чувствами, которые ее истории пробудили в нем.Поскольку дворянин культурного вкуса окружает себя всем, что способствует его культуре — гений — обучение — остроумие — книги — картины — скульптуры — музыка — философские инструменты и тому подобное; так что пусть деревня справится — не останавливайтесь перед педагогом, пастором, секстоном, приходской библиотекой и тремя выборщиками, потому что наши праотцы-пилигримы однажды пережили холодную зиму на этих унылых скалах. Он осторожно положил руку на ее руке, и сказал тоном доброго педагога, — Пелет, глубокое молчание царило со всех сторон, и если случайно поднялся шум или шепот, один взгляд от задумчивого глаза этого самого нежного педагога успокоился это мгновенно.Он не мог не пожелать, чтобы Доротея думала, что он не менее счастлив, чем мир ожидал, что ее успешный поклонник будет; и в связи со своим авторством он опирался на ее молодое доверие и почитание, ему нравилось проявлять ее новый интерес к слушанию, как средство ободрения самого себя: в разговоре с ней он представлял все свои действия и намерения с отраженной уверенностью педагог и избавил себя на время от той пугающей идеальной аудитории, которая переполняла его трудоемкие нетворческие часы парообразным давлением тартарских оттенков.«Да, сэр», — ответил достойный педагог; «Мистер Вэкфорд Сквирс — это мое имя, и мне очень не стыдно за него. Образование Джорджа было доверено соседнему ученому и частному педагогу, который« готовил молодых дворян и джентльменов для университетов, сената и ученых профессий: чья система не охватывала унижающие достоинство телесные жестокости, которые до сих пор практиковались в древних местах образования, и в чьей семье ученики находили элегантность изысканного общества, а также доверие и привязанность к дому.«Именно таким образом преподобный Лоуренс Телятина с Харт-стрит, в Блумсбери и домашний капеллан к графу Бэрикрс стремился к миссис. Многие из этих храбрых учеников получили образование у Хирона, четвероногого педагога, и поэтому были старые одноклассники Джейсона, и знал, что он парень духа. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *