Что это чек энджин – Загорелся Check Engine | Как скинуть ошибку Чек Энджин если горит или мигает значок

Содержание

Почему горит Check Engine? Причины и способы решения загорания Чек Энджин

Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.

Большинство автовладельцев узнают о том, что такое «ЧЕК» только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.

Надпись индикатора Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.

Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся «Check» — практически невозможно.

Что нужно делать если загорелся Check Engine?

Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Причины, по которым может загореться «Check «

1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того, чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше  примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.

2. Иногда Check Engine появляется при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…

Распространенные причины, по которым загорается Check Engine, а также варианты решения:

  1. Если горит «Чек» по причине низкопробного топлива — попытайтесь слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее.
  2. Check горит из-за проблем со свечами (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — проверьте свечи и замените в случае такой необходимости. Если нарушен зазор между электродом, приведите его в порядок, величина должна быть не более — 1.3 мм.
  3. Катушка зажигания также не редко является причиной, по которой горит лампочка Check Engine — убедитесь в наличии искры, а также проверьте при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3.
  4. Кислородный датчик или, как его еще называют лямбда-зонд, также может стать причиной, появления ошибки, решается проблема проверкой работоспособности лямбда-зонда. Если неисправность датчика подтверждается произведите его замену.
  5. Проблемы с катализатором — также лечатся проверкой и заменой.
  6. Неисправные форсунки могут стать причиной, по которой загорается «Чек», чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию проверьте форсунки и произведите очистку в случае необходимости.
  7. Нарушения в работе топливного насоса или топливного фильтра. Данная проблема решается посредством проверки давления в рампе, оно не должно быть меньше 3-х атмосфер, если обнаружатся проблемы, замените или прочистите фильтр/сеточку или полностью замените бензонасос.
  8. Высоковольтные провода, как я уже говорил, также могут послужить причиной возникновения проблемы с «Чеком». Чтобы проверить высоковольтные провода следуйте инструкции.

Как проверить высоковольтные провода своими руками

  1. Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
  2. После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим  подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.

Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок  ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.

autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Check Engine

Комментарии: 0

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

В переводе с английского языка на «великий и могучий» фраза «check engine» дословно звучит, как «проверьте двигатель». Сообщение «чек» имеется на приборной панели абсолютно всех современных транспортных средств, однако его смысл для большинства автовладельцев является не до конца ясен. Если эта иконка — знак двигателя показывает желтый или оранжевый цвета — возникает перед вашими глазами и никуда не пропадает, либо моргает, то у новичка в мире автомобиля на ум приходит стандартный вопрос: «Что происходит?». Нужно понять вследствие чего эта надпись возникла. Чем мы и займемся ниже.

Первоначально данная лампа говорила о возникших проблемах с карбюратором, однако, в современном мире, когда в транспортных средствах есть полноценные бортовые компьютеры, надпись может говорить о том, что имеются различного вида поломки. К примеру, «чек энджин» возможно говорит о недочетах качества топливовоздушной смеси, либо неисправности зажигания, и др. Имеющиеся уведомления могут говорить, как о незначительных недочетах, так и о серьезных проблемах.

Выходит так, что при горении надписи «чек энджин», ясным становится только то, что ЭБУ распознал поломку в одной из систем вашего «железного коня». Подробный разбор того, в каком состоянии пребывает автомобиль, вы сможете получить только в ходе проведения полной диагностики. И никак иначе.
Ниже подробно остановимся на главных причинах, из-за которых лампа «чек энджин» светится и что в подобном случае необходимо сделать.

Десять основных причин горения сообщения «check engine»

  1. Крышка топливного бака открыта. После того, как вы отъехали с заправленным баком с территории заправки данное смс-уведомление, засветилось? Есть два предположения, одно из которых и станет для автовладельца ответом на вопрос: либо нарушилась герметичность топливной системы, потому что не плотно закручена крышка бака, либо качество топлива не очень, мягко говоря.
  2. Некачественный бензин. Лампа может загореться и в случае плохого топлива, как бы странно это не звучало. Но факт остается фактом. Разрешить вопрос вы сможете, сменив бензин на более качественный. Думаем, что это вы и сами знали.
  3. Уровень масла. Надпись «check engine» светится только при нагреве двигателя, тормозните и послушайте внимательно. Слышите странные звуки в работе мотора? Проверьте, возможно есть трещины в блоке, подтеки масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проконтролируйте давление подачи топлива. Оно должно быть около 3 атмосфер, а если показатели ниже указанной нормы, то в таком случае смените или произведите починку указанных выше узлов.
  5. Загрязненные форсунки. Ну, с этим вопросом вы тоже быстро справитесь на «ура». Каким образом? Очень простым: очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов
    или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок горит и тогда, когда возникают проблемы со свечами. Стоит внимательно осмотреть работоспособность свечей и в противном случае произвести их замену на новые детали.
  8. Нет искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Данную поломку вы сможете решить лишь, осуществив смену узла.
  10. Поломка катализатора. И здесь все просто: смените катализатор.

Мы представили вашему вниманию лишь наиболее часто встречаемые причины, причисленные, так сказать, к основным и, как видите, методы их решения. Однако их существует намного больше. Самодиагностика бортового компьютера, контролирующего имеющиеся системы авто, если захотите, может предоставить вам наиболее подробную картину происходящей ситуации.

«Чэк энджин» не прекращает гореть на панели всемирно известного автомобиля марки «Мазда СХ-5»

Надпись «Check engine» на панели автомобиля известной модели «Пежо Партнер» скрывается в левом углу

Горит «check engine» — что делать?

Причину можно узнать самостоятельно, посчитав количество миганий данной надписи и узнать ответ, обратившись к технической документации. Любому транспортному средству соответствуют определенные интервалы между вспышками и разные коды.

Лучше всего будет, если вы обратитесь в службу технического обслуживания. Там профессионалы своего дела выявят неполадку и окажут помощь в её решении, но это уже будет, как вы понимаете, не безвозмездно.

Осмотрите, может быть поменялось что-то в поведении «ласточки» после того, как возникла ошибка. Цель — узнать, возможно ли эксплуатировать автомобиль с «чек энджин», светящимся на панели или нет, чтобы не усугублять и без того непростую ситуацию.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • плавают обороты;
  • появилась вибрация двигателя;
  • слышится запах горелого;
  • другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались такими же.

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме).

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Когда горит «чек энджин»?

Узнаем причину горения надписи «check»?

Удачи!
  • Преимущества и недостатки покупки недорогих эксклюзивных авто из Белоруссии по цене Lada Vesta

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru
Просмотров: 3440   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

Российскими ПДД категорически запрещается возить маленьких детей используя все, кроме спецкресел. При этом около 25% родителей уверены, что т.н. адаптеры смогут не хуже защитить малыша в случае столкновения.

Смотреть все фото новости >>

Специалисты Роскачества предлагают ряд советов по данной теме.

Согласно ПДД, маленьких пассажиров до семи лет допускается перевозить исключительно в спецкреслах. С семи до одиннадцати лет малыш должен сидеть однозначно на заднем кресле (диване) и пристегиваться обычным ремнем безопасности.

Правда, стоит скорее обращать внимание на рост ребенка, нежели четко придерживаться критерия по части возраста. Ибо если рост малыша менее 1,5 метров, ремень безопасности располагается как раз в районе шеи.

Не следует возить детей в верхней одежде. Потому как в аварийной ситуации малыш банально вылетит из того же комбинезона.

Если автолюлька монтируется на переднем кресле, следует деактивировать защитную подушку. Если в вашей модели авто такая функция недоступна, люльку ставить впереди строго запрещается.

Что до т.н. адаптеров, то тесты показали, что в случае аварии данное устройство может повредить ребенку внутренние органы.

Напишите в комментариях, какие средства защиты используете лично вы для перевозки детей?

Смотреть все фото новости >>

Недавно представители именитого корейского автобренда Hyundai в беседе с журналистами отметили, что новая модель Venue будет доступна до конца этого года.

Смотреть все фото новости >>

Как мы помним, официальная премьера данной модели состоялась на Нью-йоркском автосалоне в средине весны.

Сам автопроизводитель позиционирует свой новый кроссовер, как самый доступный и наиболее компактный в линейке SUV.

Внешний дизайн новинки имеет весьма современный вид. Оригинально смотрится трапециевидная решетка радиатора и широкие колесные арки.

Габаритные размеры обсуждаемой модели:

  • длина — 4,04 метров;
  • ширина — 1,77 метров;
  • высота — 1,57 метров;
  • колесная база — 2,52 метров.

В салоне в центре передней панели расположился восьмидюймовый монитор мультимедийной системы. В оснащение входят системы безопасности, парковки и автоматического удержания на полосе.

По силовой части новый Hyundai Venue оснастят 1,6-литровым турбомотором, мощность которого пока что держится в тайне. В роли трансмиссии будут предлагаться механическая коробка и вариатор.

Как по вашему, продавался бы такой компакт-кроссовер в России? Напишите в комментариях.

Смотреть все фото новости >>

Toyota начнет испытания нового Prius

Смотреть все фото новости >>

За основу для тестов возьмут гибридную Toyota Prius PHV. Первые экспериментальные образцы выйдут на дороги Токио уже в июле текущего года.

Это не первый опыт Toyota в использовании фотоэлектрических элементов. Раньше был предложен модуль, располагаемый на крыше.

При мощности платформы в 180 Вт, КПД равен всего 22,5 %. Блок можно использовать только на стоянке, а вся накопленная энергия расходуется только на бортовую электронику.

Теперь же в Toyota решили пойти по другому пути. Компании Sharp и Nedo разработали специальную солнечную пленку с толщиной слоя 0,3 мм. Ею целиком покроют крышу, капот, и заднюю дверь.

Предполагается, что совокупная мощность всех элементов составит 860 Вт, а КПД перешагнет за 34 процента. Панели будут задействованы, как на парковке, так и в процессе движения. За счет них дневной запас хода автомобиля увеличится в диапазоне от 44,5 до 56,3 километров.

В Европе также идут работы по созданию автомобилей, использующих энергию солнца. В качестве примера можно привести прототипы двух хэтчбеков — Lidhityear One и Sono Sion.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Всем привет! Сегодня в рубрике «Полезные советы», мы поговорим о «страшном» индикаторе под названием Check Engine. Да, согласен, тема заезжена, о Чек Энджин не писал на своем сайте разве что ленивый, но все же, есть проблема и ее необходимо решать, а для того чтобы вам, дорогие читатели ford-master.ru, не пришлось долго бродить по просторам Интернета, мы подадим вам всю необходимую информацию об этой ошибке, как говорится, на подносе. Поехали!

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine — это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как «смерть» силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь «пофигист» или убежденный оптимист.

Изначально «Чек Энджин» следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с «карбом». Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое «Чек Энджин» и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только… Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый «метод тыка», который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят «откуда растут ноги» и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление «Чека» норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками «MIN» и «MAX», хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор «троит» или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина «Чека» кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта… Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа «в пол», вместо динамики, я получил провал, мотор «давился и троил», после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на «приборке» надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Также из личного опыта. АЗС, на которой я заправляюсь постоянно, которой я доверяю, находится от меня на расстоянии 20-30 км, специально туда я не езжу, просто, когда бываю в тех краях заезжаю и заправляюсь. Как-то раз я дотянул до того, что уровень топлива снизился до самой нижней отметки, при этом аварийная лампочка на топливо еще не горела, я вообще не видел, как она горит и как выглядит. По дороге на АЗС я случайно заметил, что на панели горит какой-то новый значок. Нет, я не водитель-новичок, который не отличает Чек от Airbag, просто иногда там может гореть ESP, иногда значок не пристегнутых пассажиров и т. д. Но каково было мое удивление, когда вместо безобидных индикаторов я обнаружил там Check Engine. Как и положено я остановился, заглушил мотор и подождал несколько минут для того, чтобы принять решение о том, как буду действовать дальше. Я проверил уровень всех жидкостей, проверил проводку и надежное соединения датчиков, к которым имелся доступ. Затем я снова завел мотор, но «Чек» по-прежнему горел… До заправки оставалось немного, поэтому я решил заправиться и отправиться на СТО для выяснения причин. Тогда я еще не подозревал, что именно низкий уровень топлива может стать причиной появления этой ошибки, вернее я слышал об том, но не взял ее во внимание. После заправки ошибка все же не исчезла, поэтому было решено сделать сброс. Если вы не имеете спец. оборудования, то максимум, что вы можете сделать, это скинуть «-» клемму, что я собственно и сделал. После нескольких минут клемму АКБ вернул на место, завел мотор и о чудо — Check исчез! Радости не было предела, но после этого случая я стал более внимательно всматриваться в пиктограмки на панели. И лично для себя я сделал вывод, что езда с полупустым баком — это не только вредно для бака и бензонасоса, но еще и чревато появлением этой неприятной надписи на панели приборов.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде «Чека». Решается проблема сливом «каки» и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде «Чек Энджин».
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен — замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи — «Чек Энджин». Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится «Чек Энджин». Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор «мертв» — придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать «Чек Энджин», особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся.
  9. Топливный фильтр и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть «Чек». В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Check Engine — что это означает?

Check Engine — нет ничего веселого и приятного в этих двух словах. Здесь также не очень много логики, которая может быть получена от этого словосочетания, по крайней мере, понятной нам логики. Что означает «Check Engine»? Является ли это чем-то более или менее конкретным? Нет, не является. Это потому, что индикатор Check Engine означает, что что-то не в порядке с нашим двигателем, и мы не можем знать на 100%, что именно под капотом привело к загоранию этой пресловутой лампочки. В общих и наиболее частых случаях Check Engine означает, что Вам предстоит пообщаться с работниками автосервиса, в худшем случае, если Ваш автомобиль уже далеко не молод, Check Engine может означать даже предстоящий капитальный ремонт.

Вот только не стоит путать контрольное включение данного индикатора, когда Вы только включаете зажигание — при этом, горят и всевозможные другие индикаторы на панели приборов, а не только Check Engine, которые затем выключаются, когда Вы заведёте машину. А вот если горящая лампочка Check Engine докучает Вам во время движения, то информация ниже для Вас. Итак, что означает Check Engine?

Check Engine из-за незакрытой крышки бензобака

Вы не ошиблись, это может быть всего лишь Ваша крышка бензобака. Многие автомобили измеряют давление, которое создаётся внутри Вашего бензобака. Это включает в себя ряд математических алгоритмов, которые позволяют отслеживать Ваш стиль вождения, и, как правило, появляется сигнал тревоги, если давление это отклоняется на определённый процент от среднего значения. В данном случае Check Engine означает, что если Вы закрутили крышку бака недостаточно крепко, то микрокомпьютер Вашего авто думает, что что-то сломалось, и огни оранжевого цвета дополняют прочие цвета приборной панели. Затяните крышку бака, если она была действительно открыта. Впрочем, может пройти до недели или больше, прежде чем свет Check Engine погаснет.

Check Engine означает просто плохого качества бензина

И такое может быть, ведь бензин в нашей стране не отличается особым качеством, и случай от случая Вы можете попасться на весьма плохой бензин с различными примесями, которых, впрочем, нужно не так много, чтобы загорелся Check Engine.

Всё дело в том, что в случае с плохим бензином свеча пропускает момент зажигания, в результате чего результирует индикатор Check Engine. Как правило, если такое произошло, то мастера автосервиса, выкрутив свечи, увидят на них нагар, что символизирует о посторонних веществах в бензине.

Check Engine из-за попадания влаги

Нередко бывали случаи, когда Check Engine загорался каждый раз, когда шёл дождь. После диагностики такой неисправности обнаруживалось, что вода капала на провода свечей зажигания или любые другие, а затем бежала к двигателю, что приводило к случайным коротким замыканиям. Что интересно, через несколько дней Check Engine в результате этого выключится сам по себе, но ждать этого, разумеется, не стоит. По этой же причине следует внимательнее относиться к мойке двигателя.

Все остальные причины, по которым загорается Check Engine, смогут установить только в автосервисе.

howcarworks.ru

Загорелся check engine — возможные причины и способы решения |

Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку — check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как горит check engine.

Так что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов. Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя. Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось.

Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.

Что делать если горит check engine?

Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными. Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.

Загорелся check engine — возможные причины

Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла. Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».

Если работа мотора «ровная», при этом горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания «Чек Энджин» нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.

Как я уже говорил, причин по которым лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.

Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения:

  1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
  2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
  3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
  4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
  5. Катализатор. Решение: замена.
  6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
  7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
  8. Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

avtopulsar.ru

Горит check engine

Содержание статьи

В автомобилях установлено много разных датчиков, с помощью которых можно определить текущую неисправность авто. Если загорелся check engine это не означает, что ваш автомобиль не сможет ездить. Первым делом обратите внимание на изменения в работе Вашего автомобиля, если их нет, то возможно причины кроются в выходе из строя или неисправной работе одного из датчиков.

Рассмотрим причины по которым может гореть check engine.

Причин, по которым может загореться чек (check engine) может быть много. Часто чек загорается после мойки авто, только на холодном или горячем двигателе. В любом случае можно провести диагностику самостоятельно автосканером или обратиться за помощью в диагностический сервис. При диагностике автосканер выдаст код ошибки неисправности, по которой можно определить какой из датчиком «зажег» чек. Если в Вашем авто установлен бортовой компьютер, он выдаст описание неисправности без посторонней помощи.

Check engine горит, ошибок нет.

Бывают случаи когда чек горит, но автосканер ошибок не находит. На это есть несколько причин:

  • Не качаственый автосканер
  • Код ошибки неизвестен программе диагностики
  • Сбой в блоке управления авто
  • Замыкание в цепи лектропроводки

Обратите внимание — check engine всегда горит при включении зажигания, это нормально!

Кроме неисправности датчиком, ЭБУ автомобиля может сигнализировать о таких неисправностях как: неверный расход воздуха через клапан адсорбера, низкое качество топлива, низкое давление на впуске и много других причин.

Как видите check engine горит не только когда что-то сломалось, но и при нарушении заводских норм работы оборудования авто. Так же check engine может гореть или моргать при не справности свечей зажигания.

Неисправность лямбда зонда — горит check engine.

Электронный блок управления анализирует показатели выхлопной системы авто, в случае их изменения ЭБУ так же сигнализирует об этом через Чек.Причина может быть в поломке лямда зонда или в топливо-воздушной смеси, поступающей в выхлопную систему. В этом случае неисправность кроется в неправильном сгорании топлива.

Загорелся Check engine после чистки дроссельной заслонки

Необходимо отрегулировать датчик дроссельной заслонки, заменить датчик MAF. Сбросить ошибку автосканером.

Что необходимо сделать если горит check engine:
  • Если автомобиль в движении, остановитесь и загляните под капот. Проверьте уровень масла в двигателе и осмотрите его. В случае низкого уровня, не продолжайте поездку, т.к. это навредит Вашему двигателю
  • В случае, если уровень масла в норме, проверьте свечи и силовые провода на предмет надрыва.
  • Если Вы недавно заправились, причина может быть в плохом бензине.

Если посторонних шумов в работе двигателя нет, проверьте машину сканером на предмет ошибок. Если автосканера у Вас нет найдите ближайший автосервис и проведите диагностику авто на профессиональном оборудовании.

Ну и напоследок

Если загорелся чек, это не повод огорчаться. Часто банальный сброс ошибки помогает решить проблему. В нашей стране автомобиль постоянно находится в агресивной среде, зимой низкие температуры до -50, летом изнурительная жара, поэтому поводов для поломок много.

Удачи Вам на дорогах. Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию.

 

elm327.club

Что значит Check Engine?

Современные модели машин имеют на своей панели приборов специальный индикатор или надпись Check Engine, что в переводе на русский язык означает «Проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что в силовой установке авто или других узлах и агрегатах произошла неполадка, которая может негативно отразиться на качестве и безопасности движения. Рассмотрим более подробно, что значит Check Engine и какие действия нужно предпринимать при появлении такого сигнала.

Загоревшийся значок Check Engine обозначает наличие неполадки

Назначение системы диагностики

Когда горит лампочка Check Engine, это говорит о том, что электронный блок управления двигателем обнаружил ошибку в функционировании какого-либо из узлов двигателя. Контролю с помощью этой системы подлежат следующие параметры:

  • состав топлива,
  • обороты мотора,
  • работа датчиков впрыска бензина и выпускной системы,
  • функционирование зажигания и многое другое.

Учитывая количество контролируемых узлов, причин срабатывания индикатора Check Engine может быть достаточно много. И чтобы их выявить, необходимы некоторые знания и навыки, а в некоторых случаях — специальное оборудование.

Действия при обнаружении сигнала о неполадке

Рассмотрим, что делать если загорелся Check Engine? Сразу нужно отметить, что мигание этой лампочки не всегда означает поломку. Если она вспыхнула при запуске мотора и моментально потухла — волноваться не надо. А вот если она сработала во время движения автомобиля и мигает продолжительное время — на это следует обратить внимание и принять меры по обнаружению неполадки.

Причины, по которым это происходит, можно разделить на 2 группы: легко исправимые и более критичные для работы машины. В последнем случае необходимо сразу же направляться в сервис для диагностики и исправления поломки. Во многих других случаях справится с неприятностью можно самостоятельно.

Причины срабатывания индикатора

В большинстве случаев причинами того, что загорелась лампочка Check Engine, являются:

  1. Незакрытая крышка бензобака. Она может быть плохо закручена или утеряна во время езды. Это влияет на давление внутри топливной системы, оно отклоняется от нормы, о чём и сообщает водителю индикатор. Чтобы устранить проблему, нужно плотнее закрыть бак или купить новую крышку.
  2. Попадание влаги. Индикатор может загореться во время дождя или после мойки двигателя, когда вода попадает на провода свечей зажигания, вызывая короткие замыкания, воспринимаемые системой контроля как неисправность. В таких ситуациях нужно быть более внимательным и после мойки просить работника высушить соединения высоковольтных проводов потоком воздуха.
  3. Бензин плохого качества. Даже небольшое количество примесей в бензине влияет на работу свеч зажигания, в результате они дают сбои. Выявить это помогает наличие на них нагара. Если причина срабатывания индикатора в этом, рекомендуется слить некачественное топливо и заменить его на другое.
  4. Недостаточный уровень масла. Когда лампа CheckEngine мигает в процессе движения, нужно сделать остановку, открыть капот и вслушаться в шумы и звуки, издаваемые мотором. Если не слышно каких-то подозрительных и настораживающих звуков, а осмотр мотора не выявил никаких визуальных дефектов и подтёков, необходимо заменить масло.

Однако иногда этот сигнал может быть следствием и более серьёзных неполадок:

  1. Свечи зажигания с неисправностями. Осмотр может выявить большой зазор между электродами или трещину в изоляторе. В первом случае следует установить величину зазора не более 1,3 мм, во втором — заменить свечи.
  2. Неисправность катушки зажигания. Нужно разобраться, выдаётся ли искра, а также измерить величину сопротивления на выводах катушки. Если искры нет или мультиметр показывает большое расхождение от номинального значения, деталь нужно заменить.
  3. Поломка кислородного датчика — лямбда-зонда. Неработоспособность этого элемента часто влечёт за собой срабатывание лампочки Check Engine. Если проверка это подтвердила, лучшим выходом из этой ситуации будет замена повреждённой детали.
  4. Проблемы с катализатором. Катализатор проверяется на наличие дефектов и в случае выявления неполадок меняется на новый.
  5. Проблемы с форсунками. Если есть подозрение, что они работают некорректно, нужно проверить, не засорились ли они, и провести очистку. Если это мероприятие не помогло, необходимо форсунки поменять на новые.
  6. Неправильная работа бензонасоса или топливного фильтра. Устранить неисправность можно путём замены дефектной или отслужившей своё детали.
  7. Низкое давление в рампе. Необходимо проверить, чтобы этот показатель был не менее трёх атмосфер. В противном случае следует прочистить фильтр или поменять топливный насос.
  8. Дефект высоковольтных проводов. Для их проверки нужно выполнить следующие действия. В кастрюлю из алюминия или нержавеющей стали налейте раствор соли исходя из пропорции— на 1 л воды 1 столовая ложка соли. Опустите туда провод так, чтобы наконечники были выше воды. Присоедините к одному наконечнику мегомметр, другой укрепите на кастрюле. Если показатель меньше 500 кОм, то сопротивление недостаточное и следует заменить провода.

Диагностирование проблемы с помощью специального компьютера

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда горит Check Engine, но в автомобиле нет бортового компьютера, который бы указал на конкретную неполадку. Тогда необходимо использовать диагностический сканер, который при соединении с бортовой системой автомобиля получает доступ к электронному блоку управления двигателем и выдаёт код поломки.

Компьютерная программа Check Engine со специальным адаптером позволяет водителю авто использовать обычный КПК, мобильный телефон, ноутбук или Car PC как диагностическое устройство, которое может определить причину срабатывания индикатора.

С помощью упомянутого программно-аппаратного комплекса можно:

  • считывать, расшифровывать и удалять коды неисправностей согласно информации производителя авто;
  • производить контроль параметров функционирования мотора, таких как обороты, температура, состояние датчиков и так далее;
  • контролировать расход бензина;
  • учитывать расстояние, время, среднюю скорость и другие параметры движения машины.

Как убрать ошибку с приборной панели

После устранения неисправности сам индикатор на приборной панели не гаснет. Поэтому рассмотрим, как снять ошибку Check Engine после выполненного ремонта.

Её можно убрать из бортового компьютера вручную, но только после того, как вы проверили наличие вышеизложенных причин срабатывания индикатора и устранили возникшие неполадки. Если ничего сделать не удалось — лучше обратиться в автосервис к специалистам, чтобы не навредить автомобилю ещё больше.

Если вы внимательно будете следить за индикатором Check Engine, вовремя и правильно реагировать на его сигналы, выявлять возможные причины его срабатывания и оперативно их устранять, то ваш автомобиль прослужит вам долгое время без необходимости капитального ремонта.

carextra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *