Что такое кукла авторская – ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКАЯ КУКЛА?

Что такое авторская кукла ручной работы?

Очень часто понятие «кукла» ассоциируется с предметом для игр детей. Чаще всего так и есть. Однако не стоит забывать, что именно куклы существовали в быту многих культур и цивилизаций как обереги от нечистой силы, символы богов и высших сил. Их наделяли способностью оберегать благополучие в доме, помогать вести домашние дела и многое другое.

Сегодня есть огромное количество коллекционеров, которые сделали кукол своим хобби. Они точно также наделяются особыми качествами, даря тепло и уют в доме. Стоит отметить, что существуют целые энциклопедии, описывающие разновидности и коллекции кукол. Многие из таких изделий хранятся в музеях прикладного искусства, есть в частных коллекциях, продаются с аукционов за огромные деньги.

 

 

 

 

Какие виды кукол бывают?

Авторская кукла ручной работы — это целый вид прикладного искусства, который имеет огромное количество подвидов. Так самые распространённые классификации можно разделить на мягкие и твёрдые. В свою очередь мягкие могут быть каркасными и бескаркасными. Далее принято выделять кукол по материалу изготовления:

  • Текстильные куклы — изготовляются из ткани, пряжи, ниток;
  • Вязаные — соответственно они вяжутся крючком или спицами и набиваются изнутри;
  • Скульптурный текстиль или чулочные, из капрона и эластана;
  • Восковые куклы — соответственно изготовляют из воска, есть множество музеев восковых кукол, где можно увидеть известных людей прошлого и современности в полный рост, со всеми анатомическими особенностями оригинала;
  • Из дерева — их вырезают из цельного материала, часто можно встретить целые композиции, актуальны для украшения участков и придомовых территорий;
  • Керамика и фарфор— именно из этого материала изготовлена самая дорогая кукла в мире, её стоимость 263 тыс. евро;
  • Полимерная глина — материал, часто используемый для домашнего хобби;
  • Пластик, полиуретан — прочный материал, который используется как в фабричном, так и в частном изготовлении кукол;
  • Шарнирные — самый сложный вид кукол, части тела соединяются при помощи шарниров, таким образом повторяя анатомические возможности тела сгибать руки, гнуться в талии и т. д.

Это далеко не все виды кукол, которые на сегодняшний день можно встретить среди мировых коллекций. Если такие виды изделия как шарнирные, из полимерной глины, пластика, дерева и полиуретана требуют огромного опыта и мастерства. Зачастую авторы таких изделий всю жизнь посвящают своему хобби, стараясь придать идеальные изгибы рук и черт лица своим детищам. То текстильные игрушки можно делать и самим. В интернете огромное количество схем и мастер-классов, помогающие разобраться в этом искусстве и сделать свой собственный оберег для дома или просто красивую деталь интерьера, которая сделает его тёплым и уютным, а может, это будет подарок детям, сделанный своими руками.

В любом случае авторская кукла ручной работы — это целое искусство, которое требует трепетного отношения и любви. Если вы хотите порадовать себя или близких таким изделием, то можете сделать его сами или заказать у мастеров на нашем сайте. У нас вы найдёте только лучших мастеров, которые вкладывают частичку себя в каждое своё изделие.

При покупке авторской куклы ручной работы будьте осторожны! Они вызывают зависимость, и неровен час ваша частная коллекция будет пополняться все новыми и новыми произведениями мастеров, занимая самое почётное место в вашем доме.

tdmasterov.ru

Авторская кукла — Куклопедия

Кукла Э. Дега «Маленькая танцовщица.»

Авторская кукла — художественная кукла любого вида (фигурка, подвижная кукла, или BJD) выполненная мастером кукол вручную, в единственном экземпляре (OOAK), или ограниченным тиражом (limited edition). Также авторскими считаются куклы, изготовленные по эскизу художника компанией-производителем ограниченной партией.

Авторская кукла может быть создана в любой технике (лепка, литье, резьба, пошив и т.д.) и из огромного разнообразия доступных материалов (фарфор, дерево, папье-маше, горячий и холодный пластик, ткань, фоамиран и прочие). Результатом творчества автора могут стать интерьерная кукла, фэшн кукла с дополнительным аутфитом, шарнирная кукла и другие. Как и прочие, авторские куклы так же могут подразделяться на множество жанров (например, реалистичная кукла, фантазийная кукла, «кукла без куклы», портретная и т. д.).

В последние годы современное искусство авторской куклы породило спрос не только среди коллекционеров, но и искусствоведов, дизайнеров интерьеров, одежды и даже архитекторов. Присутствие авторской куклы в интерьере стало уже давно хорошим тоном и показателем изысканного вкуса обладателей.

Во всем мире ежегодно проводятся сотни крупных выставок, посвященных искусству куклы. Например, крупнейшая выставка кукол в России — Искусство куклы, проходящая в Москве под новый год. Первой в России и на сегодняшний день самой крупной в Европе галереей современной авторской художественной куклы является Кукольная Галерея Вахтановъ.

Тиражность и коллекционная ценность[править]

Для современного коллекционера ценны не только старинные куклы, но и работы современных мастеров. Каждая коллекционная кукла должна иметь маркировку с указанием имени автора или названия фирмы-производителя, лимитации (общего тиража) и порядкового номера экземпляра. Такая «печать» ставится, как правило, на спину или затылочную часть головы куклы. Коллекционная кукла имеет и сертификат с примерно той же информацией, что и на маркировке: автор, лимитация, номер экземпляра, материалы, из которых сделана кукла, и личная подпись мастера. При изготовлении кукол ограниченным тиражом автор сам принимает решение об их количестве в партии (как правило, от трех до двадцати штук, максимально установленное количество для таких кукол — пятьдесят штук) и указывает эту информацию в ежегодном каталоге. После отливки заявленного количества экземпляров, форма, в которой отливались куклы, публично разбивается. Кукол, выполненных по эскизу художника компанией-производителем отличают большие тиражи (от двухсот пятидесяти до пяти тысяч экземпляров). Но, несмотря на серийное производство, они пользуются спросом среди коллекционеров. Также мастерами могут изготавливаться куклы-репликанты — точные копии старинных кукол известных фирм, ставших в наше время антикварными. Такие куклы не являются подделкой, и в их сертификате обязательно указывается как стандартная для маркировки информация, так и данные об антикварном оригинале.

История возникновения[править]

Первой авторской художественной куклой условно считают куклу французского художника Эдгара Дега, выполненную им в 1881 году. Она была представленная широкой публике на выставке импрессионистов в Париже. Это была восковая статуэтка «Petite Danseuse» («Маленькая танцовщица»), одетая в настоящее платье из ткани. Однако, согласно определению, к авторским куклам можно отнести любых кукол ручной работы, вплоть до отдельных античных, египетских и более древних, а также кукол, созданных до эпохи фабричного производства. И даже после появления промышленного производства авторские куклы продолжали создаваться. Например, в 1672 году в Англии была выпущена партия кукол неизвестного автора из папье-маше тиражом всего в 12 экземпляров.

Известные художники по куклам[править]

Перечень известных российских и зарубежных художников по куклам по мнению различных изданий и организаций, включая Кукольную Галерею Вахтановъ.

wiki.kuklopedia.ru

Тема 1. Кукла, что это такое? Типология кукол

Тема куклы многогранна, она охватывает разные стороны жизни человека и изучается многими науками. С конца ХIХ века кукла как культурное явление находилась в центре внимания искусствоведов, философов, культурологов, этнографов, историков, педагогов, коллекционеров, специалистов по детской игрушке. Поэтому и определения кукле давали самые разнообразные. Но мы с вами остановимся на том, которое еще в 19 веке дал составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»  В. Даль Подробнее о его биографии и трудах см. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87   

Народные традиционные игрушки (илл. из книги Г.Дайн «Русская народная игрушка», 1981 г.)

Кукла – это созданная человеком из дерева, тряпья, кожи, соломы и прочего фигурка, изображающая живое существо (человека, зверя). Классифицировать кукол тоже пытались неоднократно, но наиболее органичной и всеохватывающей типологией кукол и по сей день остается система, разработанная знаменитым философом и культурологом  Ю.М. Лотманом Юрий Михайлович Лотман: (1922–1993) - русский литературовед, семиотик, культуролог. Член Академии наук Эстонии, член-корреспондент Британской академии наук, член Норвежской академии наук. Создатель широко известной Тартуской семиотической школы и основатель целого направления в литературоведении в университете Тарту в Эстонии (до 1991 Эстония входила в состав СССР). Прочитать статью Ю.М.Лотмана «Куклы в системе культуры» можно здесь http://ec-dejavu.ru/d/Doll.html

Исходя из принципа «мобильности» кукол, он предложил разделить их на две основные группы: кукла-игрушка и кукла-модель.

К первой группе, по Лотману, относятся куклы-игрушки, или куклы для игры.

Фотографии начала ХХ века

К ней же причисляются театральные куклы и детские игрушки, основным отличием которых является способность двигаться или быть объектом игр либо манипуляций. В эту группы входят обрядовые куклы (самые древние куклы),

Кукла. Африка. 1880-1925 гг., дерево.

Такую стилизованную куклу до замужества девочки носили на спине как амулет от сглаза куклы для шествий,

 

Фестиваль в Гластонбери. Англия. 2003 г.

утилитарные куклы (то есть, когда сама фигура куклы имеет не самостоятельное, а подчиненное значение. Самым ярким примером служат куклы-погремушки, а также солонки в виде кукол, «бабы на чайник»),

 

Погремушка с куклой

и телевизионные куклы (эти куклы в отличие от кукол — игрушек работают на мир взрослых. Во второй половине ХХ века стали очень популярны по всему миру сатирические программы с участием кукол, изображающих политических деятелей).

 

Кукла Б.Н.Ельцина из российской телевизионной передачи «Куклы»

Кукла в первую очередь ассоциируется с игрушкой, причем игрушкой детской. Ребенок и игрушка — понятия нерасторжимые: едва ли не во все исторические эпохи и практически повсеместно непременными участниками детских игр были игрушки.

 

Джейм Чампни, Урок, 1874г.

Особое место среди них всегда занимала кукла, и «особенность» обусловлена, прежде всего, тем, что лишь она создана по образу и подобию человека, и только она является его изображением — не важно, реалистическим, гротескным или подчас очень условным. Самое интересное, что в начале своего исторического пути кукла как раз игрушкой не являлась, а имела совершенно иное предназначение — она носила культовый характер, изображала божество, выступала в роли искупительной жертвы, «ловушки» для злых духов, оберега, талисмана.

 

Армянская кукла, изображающая солнцеликое божество

Поэтому ее изображение было условно. И сегодня дети «очеловечивают» свернутых из соломы и тряпок лялек, а порой и просто ветку, наделяя обыденные предметы «человечностью». Здесь нет ничего удивительного, ведь детская игра строится на присущей ребенку способности оживлять неодушевленный предмет и верить в это перевоплощение. Чем больше кукла лишена конкретности, тем больший простор для творчества и фантазии она оставляет ребенку. Таким образом, тяга детей именно к простым игрушкам (куклам) органично совпадает с древнейшей традицией создания условных, непритязательных кукол-игрушек.

Теперь мы рассмотрим вторую группу кукол по классификации Ю.М. Лотмана: согласно Лотману, к ней относятся куклы как модель (куклы для упражнения), а также куклы для украшения, обычно статичные, неперемещаемые и не задействованные в игре или в каком-либо действе. Это интерьерные,

 

витринные,

 

сувенирные,

 

 

пугала,

 

коллекционные,

 

музейные,

 

(сюда включаются любые виды кукол, независимо от целей их создания. Но находясь в музейном пространстве, они становятся неподвижным объектом),

восковые куклы

и манекены.

Существуют и другие классификации кукол, например, по методу использования (функции кукол) или по материалам, из которых кукла делается. Но подобные типологии очень сложные и объемные, в них легко запутаться, в отличие от предложенной Лотманом, которая проста и лаконична. И потому видится мне наиболее удачной.

Вместе с человеком кукла освоила различные материалы:

глину

 

дерево,

 

воск,

гипс,

папье-маше,

фарфор,

 

резину,

пластик,

 

винил.

 

Однако в этой цепочке технологий не устарела тряпичная традиционная кукла.

 

Кукла Мамка

Ведь именно традиционная кукла манит нас в уютный мир детства, в мир мечты и сказки.

К.В.Лемох

А куда нас манит современная кукла? Всем известно, как сегодня привязаны многие девочки к разнообразным Барби с бесконечными, по сути, возможностями переодевания и обустройства.

 

Куклы Барби и мебель современных кукольных домиков

Да и многие родители не видят в этом ничего дурного, не осознавая, что большинство современных кукол олицетворяют собой псевдожизнь общества потребления с постоянной сменой нарядов и вещей. Об этой проблеме заговорили еще в XIX веке, как только стали появляться подобные массовые куклы. Л.Н. Толстой, например, запрещал покупать таких кукол своим детям. А крупнейший в России знаток кукол  Н. Бартрам Николай Дмитриевич Бартрам (1873 -1931) - художник, искусствовед, коллекционер, основатель и директор первого в России Музея игрушки (ныне – Художественно-педагогический музей игрушки РАО, г. Сергиев Посад)., а также  А. Бенуа Александр Николаевич Бенуа (1870 -1960) - русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства» сетовали, «что такие “настоящие” куклы, похожие на чучела людей/детей, оставляют неудовлетворенное, неясное, нередко гнетущее впечатление».

 

Подобные куклы воплощают собой древний, порой страшноватый, миф об оживающей статуе. Поэтому они и вызывают довольно противоречивые чувства у человека.

 

Авторская кукла

Вспомните ситуацию, когда вы оставались один на один с такой идеально сделанной и «почти настоящей» холодной красавицей. Что Вы при этом чувствовали? Не правда ли, порой становилось неуютно от ее застывшего взгляда, который, тем не менее, внимательно следит за вами?

Но какой бы кукла не была, она остается первой среди прочих игрушек. В каждом доме во все времена от суровых заснеженных просторов до знойных безводных пустынь кукла сопровождает человека. Подобно таинственному фантому она неотступно следует за человеком с детской колыбели, чтобы в конце жизненного пути в качестве амулета сопроводить его в иной мир. Особенно это относится к традиционным тряпичным куклам. На традиционную куклу не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

Традиционные куклы пеленашки

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ, обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего создателя. В этой роли она фиксирует время, историю культуры, страны и народа и сохраняет в своем образе характерные черты, создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Удивительна схожесть, перекличка кукол у разных народов. Их объединяет не только происхождение (игровые куклы везде возникли из ритуальных), но и общечеловеческие идеи и ценности: почитание предков и родителей, следование традициям повседневной жизни. Самое важное, что во всех культурах к кукле относятся как к живому (оживающему) существу.

В истории человечества кукла всегда играла таинственную и важную роль. Почему? Давайте попробуем вместе это понять.

Но сначала вспомните, в какие куклы вы сами играли в детстве? Какая кукла была самой любимой и почему? Делали ли вы куклы сами?

Задание для самостоятельной работы
— Определение и типология куклы.
— Соберите у себя дома (на даче) всех имеющихся кукол. Чем больше у вас будет кукол, тем интереснее будет выполнять задание.
— Заполните сначала таблицу, приведенную ниже. В верхней строке дан образец заполнения таблицы.

Кукла, время создания

Материал изготовления Одеяние куклы Изготовление(ручная или производственная работа) Особенностикуклы Назначение (функция)

Резиновый пупс, 80-ые гг. ХХ века

резина

Вязаный костюм (ползунки, джемпер). Соответствует детской моде того времени.

производственная

Костюм на кукле сделан вручную, хозяйкой куклы

Игрушка

 

 

 

 

 

 

 

u3a.itmo.ru

Авторская кукла. Коллекционные авторские куклы из пластика, фарфора и папье-маше :: SYL.ru

Авторская кукла – это необычное, современное и притягивающее направление в прикладном творчестве. Её создание всегда подразумевает ручную работу, поэтому практически все авторские куклы изготовлены в единственном экземпляре. Популярность авторской куклы увеличивается с каждым годом. Их покупают в качестве подарков, талисманов или в личную коллекцию.

Изготовление куклы – очень увлекательное занятие, хотя и требует оно достаточно много времени и сил. Для многих любителей такое увлечение превратилось в прибыльный бизнес.

Что такое авторская кукла?

Кукол, которые попадают под категорию авторских, очень много. Среди них анатомически точные фигуры, которые в точности воспроизводят внешность человека, гротескные персонажи из мультфильмов, сказок или легенд, а также просто милые тряпичные пупсы. То, какой характер будет иметь каждая из кукол, какое очарование она будет нести, в большей мере зависит от умения автора наделить своё творение душой. Художественным навыкам здесь отводится второстепенное место. Репутацию мастера создаёт стиль и характер каждой куклы, которая выходит из-под его рук. Это первые шаги к тому, чтобы имя кукольника начало работать на него.

Материалы для изготовления кукол

Ещё до недавнего времени для изготовления коллекционных кукол использовался преимущественно фарфор. Сейчас же авторская кукла ручной работы чаще всего изготавливается из полимерной глины или пластика. Популярность самотвердеющей глины и холодного фарфора немного меньше. Также кукол можно делать из дерева, шить из текстильных материалов, вязать спицами или крючком.

Всё более популярными становятся шарнирные куклы. Мастер встраивает в их тело множество шарниров, что придаёт ему «человеческую» подвижность. Такая кукла может принять фактически любую позу, а если уровень мастера достаточно высокий, она будет выглядеть почти как живая.

Особое внимание необходимо уделять глазам и волосам будущей куклы. Для изготовления волос используют как натуральные, так и искусственные материалы. Для создания портретной, или эксклюзивной куклы важно использовать натуральные волосы. Если же автор изготовил куклу, которая изображает мифических персонажей или животных, вполне допустимо применять искусственные волосы. Авторская текстильная кукла может иметь волосы из пряжи. Для таких кукол важна идея, а не портретное сходство с человеком. Глаза можно прорисовать или же использовать цветные линзы, пластик, стразы, немецкий хрусталь.

Изготовление куклы из пластика

Как уже говорилась, авторская кукла из глины (пластика для моделирования) изготавливается большинством мастеров-кукольников. Такая популярность объясняется тем, что пластик очень удобен в работе и позволяет создать любые пластические эффекты. Внешне он очень напоминает пластилин. Чтобы добиться естественного оттенка кожи, можно смешать несколько цветов. К тому же, полимерные массы можно окрашивать в любые тона с помощью красок, сухих пигментов или карандашей. Чтобы придать твёрдость изделию, полимерную глину достаточно запечь в обыкновенной духовке.

Изготовление куклы из фарфора

Для изготовления фарфоровых кукол используется только качественный материал, ведь большинство из них не поддают окрашиванию, поэтому их цвет будет полностью зависеть от применяемого материала.

Отдельные детали куклы изготавливаются не методом лепки, как это было с полимерными глинами. Мастера используют специальные формы для отливки, которые создают сами. После этого кукольник должен соединить все детали в одно целое. Фарфоровая кукла может быть как неподвижной, так и на шарнирах.

Современные мастера расширяют возможности фарфора новыми техниками. К примеру, чтобы добиться эффекта светящейся сияющей нежной кожи, особенно искусные кукольники используют сложную технику нанесения воска на фарфор.

Куклы из папье-маше

Авторская кукла ручной работы может быть изготовлена из папье-маше. Этот материал представляет собой субстанцию из волокнистых материалов и клейких элементов. Специалисты рекомендуют использовать для приготовления папье-маше целлюлозу и клейстер. Однородная масса наносится на специальные формы. Её можно изъять только после того, как основа для куклы застынет и станет твёрдой.

Техника использования папье-маше позволяет сделать куклу на шарнирах, со встроенным внутренним каркасом. Прежде чем приступить к лепке куклы из папье-маше, необходимо тщательно продумать все детали, подготовить чертежи и выкройки. Сложную куклу нужно прорисовать в нескольких проекциях. Если готовая кукла будет иметь шарниры, они также прорисовываются на чертежах.

Комбинирование техник изготовления кукол

Очень часто авторская кукла изготавливается довольно сложно, посредством комбинации нескольких разных методик. К примеру, часть деталей делают из папье-маше, а все оставшиеся – из полимерной глины. Кроме того, туловище можно выполнить из текстильных материалов, используя набивку для придания ему нужной формы. В качестве набивки можно использовать кусочки ткани, специальные шарики для игрушек или же любой другой сыпучий материал.

Авторская текстильная кукла изготавливается из материала с небольшим ворсом. К примеру, флис и фланель очень удачно имитируют кожу. Часто используемой техникой является скульптурно-текстильная. Такие куклы изготавливаются про помощи проволочных каркасов, которые обматываются синтепоном. Сверху кукла обшивается капроном, который имитирует цвет кожи.

С чего начать изготовление авторских кукол

Чтобы сделать первую куклу, будущему кукольнику необходимо определиться с собственными предпочтениями. Важно выбрать материал для будущего творения, его стиль.

Кроме того, можно начать с посещения мастер-классов или курсов по изготовлению авторской куклы. Этот этап станет важным для тех начинающих авторов, у которых нет знаний по колористике и основам лепки, рисунку и композиции. Авторская кукла изготавливается по специальным технологиям, которые также можно изучить на мастер-классах.

Кукольнику необходимо знать приёмы создания скульптуры (которая является основов куклы), различные техники создания глаз и прикрепления волос, росписи куклы, наклеивания ресниц и бровей, а также то, какими способами можно соединить отдельные детали. Кроме того, мастеру необходимы знания об истории костюма, методах его изготовления, о том, как изготовить аксессуары для будущей куклы, о технике декупажа и росписи ткани.

Мастер-кукольник должен подготовиться к тому, что шедевр получится не с первого раза. Первые куклы авторской работы, скорее всего, останутся в квартире или станут подарками для друзей и родных. После приобретения необходимого опыта свои работы можно реализовывать через выставки хендмейда и торговые площадки в интернете. Но даже если этот процесс будет не таким быстрым, как хотелось бы, главное в призвании кукольника – это наслаждаться процессом изготовления кукол.

www.syl.ru

Интерьерная и игровая кукла. В чем разница? – Ярмарка Мастеров

Доброго времени суток!

Мне очень часто покупаетли задают вопросы: что представляет из себя интерьерная кукла, можно ли давать ее ребенку в руки, в чем различие между игровой и интерьерной куклой? Поэтому я решила собрать и обобщить информацию на эту тему и разместить ее у себя в блоге.

Итак, интерьерная кукла…

Интерьерная кукла популярна практически в каждом отдельном уголочке земли. Такого рода предметами дизайна украшают интерьер, коллекционируют. Общий образ конкретной куклы может иметь прямую связь с общей идеей интерьера. Но такое условие не оказывается обязательным. Кукла, созданная посредством использования художником его фантазии, непременно станет уникальной. Как бы там ни было, она представит собой самую живую деталь практически любой обстановки.

В странах СНГ история интерьерной куклы оказалась прерванной по окончании небезызвестной Октябрьской революции. К тому же, на протяжении многих десятков лет государство довольствовалось всяческими нехитрыми фабричными штамповками. Ныне есть возможность вести речь об определенном ренессансе игрушки, созданной по особой технологии «hand made». Интерес к каждой из них растет стремительным образом. Не смотря на это, на данный момент, многие россияне даже не имеют представления о том, что собой представляет авторская интерьерная кукла и каковы, собственно, ее «возможности».

Интерьерная игрушка, как таковая, создается исключительно вручную малыми тиражами, а то и в единственном экземпляре. Сам по себе образ куклы оказывается поистине оригинальным. Дело в том, что ни один уважающий себя мастер не решится копировать известные персонажи — ему это совершенно не интересно. Кукла может быть раздета-одета, разута-обута и пр, в зависимости от интерьера в котором эта кукла будет жить. Фасон и цветовая гамма подбирается с той же степенью тщательности, как и для отдельного человека. Каждый исторический костюм создается без малейшего искажения истины. Такого рода игрушка, разумеется, является не просто игрушкой для малыша. Прежде всего, она — это великолепный арт-объект, которым беспрестанно хочется любоваться. Интерьерная кукла может быть помещена на полку, на диван, сундучок или декоративный стул. Не следует ограничивать фантазию. Сделанная по особой технологии каркасная кукла способна внести дополнительный элемент игры в каждую декорированную комнату. Ее можно усадить, поставить, изменить положение ручек, головы, ножек, тела… Занимаясь выбором куклы, нужно полагаться на личный вкус.

Тряпичная интерьерная кукла восхитительно смотрится в интерьере кантри-стиля, в современной классике, на кухне, в бревенчатом коттедже, в гостиной, обставленной деревянной мебелью. Текстильные ангелочки отлично подходят для детских комнат и спален. А кружевной ангел окажется оптимальным решением для будуара и женской спальни.

Для интерьеров, выполненных в лучших традициях японского стиля, создаются куклы японки, самураи. Характерная интерьерная кукла — именно так на профессиональном языке именуют куклу с выразительной внешностью и лицом, отображающим определенные эмоции, даже настроение. Грусть, ирония, веселье, радость, жадность и даже ехидство. Прямо как у человека, не смотря на то, что сам персонаж запросто может оказаться сказочным.

Выполнить описание характера какой-либо интерьерной куклы, надо сказать, дело не из простых. Ее надо увидеть, посмотреть на ее мимику, глаза. Вне всяких сомнений, кукла оказывается гораздо большим, нежели обычный предмет декора. Заключено в ней нечто загадочное, мистическое, даже притягательное. Некоторые любители интерьерных кукол говорят, что игрушка может упасть с подиума, если ей оказалось не по душе отведенное место.

Игровая кукла.

Это одна из самых важных игрушек. Она необходима каждому ребенку: и девочке, и мальчику. Все детство кукла рядом с ребенком.

Куклы бывают разные:

  • Для младенцев – это куклы-погремушки, куклы-уголки, простые узелковые куклы, крупенички.
  • Ребенку раннего возраста (от года до трех) подойдут куклы-пеленашки, «обнимашки», опять же узелковые куклы, куколки для разыгрывания простых сказок. Эти куколки могут быть пока без волос – с колпачками на голове. На куклах ребенок будет учить названия частей лица и тела, осваивать простейшие игровые действия – укладывать спать, кормить, катать в коляске или носить в слинге. Очень часто детки не желают играть куклой из магазина, но с удовольствием нянчат узелковую куколку, которую мама смастерила на их глазах.
  • Малышу старше 3 лет важны куклы с детально проработанными частями тела – ступнями, большим пальчиком на руке, волосами, которые можно расчесывать и заплетать в косы, одеждой, которую можно снимать и надевать. Тогда же ребенку важны и другие атрибуты игры – кукольная мебель, домики, предметы обихода. Кстати, их необязательно покупать, можно и смастерить самим.

Безусловно, любые игрушки должны быть безопасны, идеально, если они сделаны из натуральных материалов. «Правильная кукла» отражает строение человеческого тела (прежде всего, должны быть соблюдены пропорции), но не слишком натуралистична.

Кукла должна оставлять простор для фантазии, вечная улыбка на лице у пупса – не лучший вариант (ведь у куклы в игре может быть разное настроение). Хорошо когда кукла «умеет» сидеть, стоять, по-разному двигаться, когда ее можно раздевать и одевать и т.д.

Интерьерные куклы я изготавливаю на проволочном каркасе. При всей его безопасности, я не рекомендую играть с ним деткам, младше семи лет. Также для волос в этих куклах нередко используется шерсть, очень уязвимый материал. И при играх может произойти деформирование прически. По желанию заказчика интерьерная кукла может превратиться в игровую). Убираем проволочный каркас, волосы шерсть, заменяем на трессы или нитки. Но и эти куколки я бы не советовала давать деткам младше двух лет. Еще одно различие между интерьерной и игровой куклой – это съемная или несъемная одежда. У интерьерных она чаще всего не снимается, а может быть просто пришита к текстильному тельцу куклы. У игровых же одним из обязательных условий является съемная одежда.

Проанализируйте, пожалуйста, какая куколка подойдет для возраста Вашего ребенка. Я буду рада воплотить в жизнь, самые необычные пожелания, с учетом безопасности для игры .

А если куколка нужна Вам для создания определенного настроения в интерьере, то тут можно воплотить в жизнь даже очень смелые фантазии).

www.livemaster.ru

Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит — живешь.
И старость — совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!

Annie Wahl – современный  американский художник- кукольник,  член всемирной организации  кукольных художников NIADA.  Живет  в городе  Миннеаполис,  штат Миннесота.   Она  выросла  в  большой  и  счастливой  семье,  где  взрослые  уделяли  огромное  внимание  детям. Annie Wahl говорит,  что  у  неё  осталось  много  замечательных  воспоминаний  из  жизни  и  её  куклы приходят  из  сердца.

Annie Wahl  получила  художественное  образование окончив  колледж в Манкато,а затем в Миннесотский университет.  В  то  время,  когда  у неё  были  маленькие  дети,  она  начала  делать  примитивные  мягкие  куклы,  головы,  которых  делала  оборачивая  початки   кукурузы  или  яблоки,  пока  не  открыла  для  себя  полимерную  глину.  С  пор  она начала  создавать   лица  из  глины   с  тонким  юмором   для  своего  удовольствия.  Беря  в  руки  глину, она  никогда  не  знала,  какой  получится  образ.

Annie Wahl говорит,  что  в  её  деятельности  нет  никакой  загадки  или  глубокого  смысла.  Она  создает  свои  удивительные  создания  весело  и  для  радости.  Но  в  свою  очередь,  через  своё  творчество,  она  познакомилась  со  многими  художниками-кукольниками  и  людьми,  с  которыми  никогда  бы не  встретилась,  если  бы  не  её  куклы.  Они  всегда  дарят  ей  вдохновение  на  создание  новых  образов.  Основная  тематика  в  творчестве  Annie Wahl  жизнерадостные  старички.

Какое блаженство в итоге пути
Под вечер, шатаясь, домой приползти
И сесть, и глаза с наслажденьем закрыть,
И это блаженство до капли испить.
А там уж и ноги, кряхтя, протянуть,
Но чтобы назавтра проснуться – и в путь!
Так все пешеходы блаженствуют, вроде.
А где же водители радость находят?

Читать далее Для радости. Авторские куклы Annie Wahl. →

vdohnovenie2.ru

История создания авторских кукол

История создания авторских кукол

Фисюк  В.В. 1

1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 г. Владикавказ имени Героя Советского Союза Юльева Александра Николаевича

Борадзова  К.И. 1

1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 г. Владикавказ имени Героя Советского Союза Юльева Александра Николаевича

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что куклы всегда являлись отражением повседневной жизни человека. Они выполняли развлекательную, воспитательную, социальную функции. С самого детства в куклы играли, о них мечтали, их изготавливали из разного материала, что помогало развивать фантазию автора куклы — ребёнка. Однако, спустя многие годы, с развитием современных технологий, исчезла необходимость создания кукол своими руками. На смену авторским куклам пришли фабричные, заводские, одинаковые, не имеющие своей индивидуальности куклы. Созданию кукол своими руками стало уделяться меньше внимания. А ведь именно рукоделие развивает усидчивость, внимание, фантазию, формирует эстетический вкус, приучает человека к труду, помогает выразить свою индивидуальность, а созданное своими руками изделие будет иметь большую ценность, так как сделано с душой.

Цель: изучив и проанализировав литературу, создать свою коллекцию авторских кукол, представить технологию их создания своим одноклассникам, тем самым пробудить интерес к труду и рукотворному миру кукол.

Задачи:

Найти и изучить литературу по теме исследования

Раскрыть понятие «кукла»

Проанализировав литературу, описать историю возникновения первых кукол

Выяснить значение кукол в жизни людей

Рассмотреть современный материал, для изготовления кукол

Изучить технологию создания авторских кукол из ткани, бумаги и полимерной глины.

Подобрать материал для изготовления собственной коллекции авторских кукол

Создать собственную коллекцию кукол

Поделиться опытом с одноклассниками

Гипотеза: на сегодняшний день, куклы являются не просто предметом игры, а выступают как самостоятельное авторское произведение искусства и способ развития личности ребенка.

Объект исследования: авторские куклы

Предмет: технология изготовления авторских кукол

Методы исследования:

Изучение и обобщение научных источников, периодических изданий по теме исследования

Встречи и беседы с мастерами кукольного искусства

Наблюдение и сравнение технологий изготовления авторских кукол

Моделирование

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ КУКОЛ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

В начале исследовательской работы, я обратилась к словарям Т.Ф. Ефремовой и С.И. Ожегова, где нашла несколько определений слову «кукла». Проанализировав источники, сделала вывод о том, что разные учёные дают практически одинаковое определение данного понятия.

Итак, кукла – это детская игрушка в виде фигурки, воспроизводящая человеческое тело или тело животного, сделанная из разных материалов, иногда управляемая актёром (кукловодом) кукольного театра.

Затем, изучив литературу в интернете и книгах, я узнала, что история происхождения кукол уходит своими корнями в далёкое прошлое. Известно, что в глубокой древности, на ранних стадиях развития общества, жизнь ребёнка практически ни чем не отличалась от жизни родителей. Детей очень рано приобщали ко взрослой жизни и её ценностям, главной из которых была добыча питания. Поэтому времени на игру было мало, а первыми игрушками были камни, кости, ветки деревьев – что явно не подходит под определение слова «кукла».

Однако, учёными доказано, что древние люди, верили в высшие силы – богов, которых боялись и поклоняясь молили о помощи и защите. Богов представляли в виде человеческих фигур, высеченных из камня или вырезанных из дерева. Таким образом, появились идолы и истуканы, которые своим видом и напоминают кукол. Можно сделать вывод о том, что это и были самые первые куклы. Однако древние куклы не были предназначены для игры, у них было иное – культовое значение.

Например, в Древнем Египте куклы служили для того, чтобы скрасить одиночество умершего. Эти куклы представляли собой обрубок бревна (чурбанчик), с едва выраженными чертами лица, в париках из нитей, однако у таких кукол не было конечностей. Это связано с тем, что древние египтяне верили, что человеческие изображения могут оживать, поэтому ноги делались резцом, чтобы кукла не могла покинуть гробницу. Самым древним египетским куклам более 4 тысяч лет.

Позднее возник обычай после смерти кого — либо из членов семьи, изготовлять куклу, которая становилась вместилищем души покойного: ей подносили пищу со своего стола и ухаживали как за живым человеком. Такая кукла была найдена в Чехословакии, сделана из слоновой кости и имела подвижные конечности. Её возраст примерно 30-35 тысяч лет. И хотя, нельзя сказать, что это самая первая в истории кукла, однако историки начинают отсчет именно с неё, так как её существование официально задокументировано.

Со временем, кукла, предназначавшаяся изначально, как атрибут погребального ритуала, постепенно приняла иное обличие. Например, в Античной Греции и Древнем Риме, куклы, хоть и продолжали носить культовый характер, но использовались в качестве символа женского плодородия. Поэтому, девочкам при рождении дарили куклы, сделанные из дерева, глины или слоновой кости. В отличие от погребальных, у таких кукол делались и руки, и ноги, которые прикреплялись с помощью ниток или палок и были подвижны. Эти куклы были предназначены для того, чтобы маленькие римлянки и гречанки учились ухаживать за малышами. И только перед свадьбой, девочки расставались со своими куклами. Девушка-невеста должна была посвятить куклу одной из влиятельных богинь: Гере, Афродите или Артемиде.

Для славян кукла была оберегом. Куклам приписывались различные сверхъестественные свойства. Люди верили в то, что кукла может защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Именно поэтому, на Руси, существовало огромное разнообразие тряпичных кукол. Например, будущему малышу из цветных тряпок сворачивали куклу «пеленашку». Её укладывали в колыбель вместе с малышом, чтобы сбить с толку злых духов. В кроватке куколка находилась до крещения ребёнка. Также, заботливые мамы мастерили для детей куклу «берегиню», которая охраняла сон малыша. В подарок на именины делали куклу — «ангелочка». Очень большое значение имели куклы «капустка» и «веснянка». Кукла – «капустка» считалась хранительницей домашнего очага, богатства и благополучия. Её делали из старых вещей матери, без ножниц и иглы. Детали куклы связывали между собой нитями. Кукла «веснянка» — объединяла в себе 12 кукол – лихоманок (Аввареушу, Глазею, Глухею, Желтею, Каркушу, Ледею, Немею, Огнею, Отпею, Пухлею, Трясею, Храпушу). Заговоренную куклу хранили до церковного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы – 7апреля (26 марта по старому стилю). Накануне Благовещения, ночью — сжигали вместе со старыми соломенными постелями, с человеческими недугами и болезнями.

Однако, незаметно, параллельно с культовым и религиозным значением, куклы занимают своё место, как предмет игры для детей. Также, куклы начинают использоватьдля театрализованных представлений, изначально используя сюжеты из Библии, позже – для развлечения детей и взрослых. Для таких представлений изготавливали специальные куклы, которыми управляли с помощью ниточек сверху или тростей снизу; перчаточные куклы, позже – механические. Виды древних кукол (см. Приложение 1).

РЕВОЛЮЦИЯ В ИСТОРИИ КУКОЛ

В конце ХVI — середине XVII века французами были созданы первые куклы-манекены, для демонстрации моделей одежды. Эти куклы получают название «Пандора», что в переводе с греческого означает – всем одарённая. Пандоры передавали образ взрослой женщины. Их делали среднего размера, из фарфора, для них создавали целый гардероб нарядов, аксессуаров и даже сундучки с парфюмерией.Кукол покупали или получали в подарок высокопоставленные и королевские особы Европы, а по образцу кукольных нарядов шили свои. Этот период можно считать первой революцией в истории кукол.

Однако, на этом французские кукольники не остановились. Они стремились отразить в своих работах достижения технического прогресса. И в конце XVII века у Пандор появились уникальные собратья — андроидные механизмы. Их делали мастера-часовщики. Эти конструкции были очень сложными и разнообразными. Механизм состоял из целой композиции, в которой каждая кукла выполняла свою роль, при этом раздавалась музыка. Например, кукла-театр. В этой композиции девочка-зрительница хлопает в ладоши, а актёры выступают на сцене. Самой известной куклой-автоматом является «Игрок на флейте» Ж. Вокансона. Эта кукла, размером с человека, умела исполнять 12 мелодий. При этом она играла на флейте, её пальцы ходили по отверстиям флейты, изо рта вырывалась струя воздуха, губы и нёбо двигались как у человека. Немного позже механизмы кукол-автоматов упростили, чтобы сделать игрушки дешевле и доступнее массовому покупателю.

В середине XIX века изобретённая французами кукла-девочка «Bebe», покорила весь мир, так как до этого времени большинство кукол изображало взрослых женщин. В это же время, наряду с промышленным подъемом и экономическим расцветом в Европе, стали уделять особый интерес к духовным потребностям ребенка. Начинают открываться фабрики по изготовлению игрушек и, в частности, кукол. Для создания художественной куклы объединяются художники и педагоги.

В России кукольное ремесло развивалось своим особым путем. Народными умельцами создавались необыкновенно душевные, пропитанные русской ментальностью, самобытные и неповторимые игрушки — зверушки, барыни, свистульки. Однако, в период правления Петра I из Голландии в Россию были приглашены мастерицы, которые научили русских монахинь собирать фарфоровые детали, открыли секреты папье-маше. Тело, ручки и ножки изготавливались вручную, а головки, представляющие наибольшую сложность в создании, выполнялись на частном фарфоровом заводе семьи Бенуа в Санкт-Петербурге.

Вообще, вопросами оформления российских игрушек занимались заслуженные художники: Рерих, Бенуа, Бартрам, Малявин, Поленова, Добужинский и Билибин.

А в XIX веке появилась кукла Катя отечественного производства. Советские куклы были скромны и привлекательны, имели спокойные, нейтральные цвета и оставляет простор для фантазии. Подражая маме, ребёнок мог умывать куклу, расчёсывать, убаюкивать и укладывать спать. Тем самым познавая окружающий мир, открывая для себя социальные отношения, осваивая нравственные нормы. Голову, ноги и руки делали из пластмассы розового цвета. Туловище могло быть тряпичным или тоже пластмассовым. Волосы — как правило, светлые — плохо расчесывались. Кукол в верхней одежде не было, все они были одеты в пестрые летние платьица из ситца. К ним можно было докупить ситцевое одеяльце, крошечную посуду из алюминия или фарфора, колясочку и кроватку.

С развитием фабричного производства кукол искусство изготовления отошло на второй план. Куклы стали серийной фабричной продукцией, оказались лишены уникальности и индивидуального характера.

ХХ век характеризуется окончательным переходом кукол в распоряжение детей. В магазинах появляются виниловые пупсы, фарфоровые красавицы в бальных платьях, пластиковые Барби. Самое последнее изобретение – американская кукла-робот «My Real Baby» в виде младенца (рост 45 см, вес 1,5 кг), который плачет, смеётся (личико может передавать 15 эмоций) и даже учится говорить.

И всё же, не смотря на прогресс в области механики и электроники, в конце 20 века интерес к куклам ручной работы снова возрастает. Путём объединения искусств и смешения жанров появляется новое направление, новый вид искусства — авторская кукла. Которое с каждым днём набирает всё больше и больше поклонников.

Виды кукол 17-19 века (см. Приложение 2).

АВТОРСКАЯ КУКЛА

Для знакомства с данным видом искусства, я вместе с мамой посетила выставку авторских кукол Земфиры Дзиовой. После чего, мы отправились в школу по обучению создания кукол, где побеседовав с мастером, я узнала о том, что значит «авторская кукла» и о современном материале для изготовления кукол.

Авторская кукла – это художественное произведение, которое создает профессиональный художник. Из игрушки она превратилась в важный элемент оформления интерьера. Выделяют две основные методики создания куклы — коллажную и скульптурную. При изготовлении куклы по коллажной методике технологически необходимых этапов — шесть (эскиз, создание скульптурных частей, изготовление парика, разработка каркаса и создание форм тела куклы, изготовление костюма), при использовании скульптурной методики — четыре (эскиз, создание основного объема, роспись, закрепление куклы на подставке).

Особенностью технологии создания данного вида кукол является «коллажность» то есть, при создании одного произведения можно использовать различные виды материала. Также, автор сам решает, какая будет кукла: костюмная, портретная кукла и кукла-персонаж, определяет различные композиционные решения — однофигурная, многофигурная или сюжетная композиция. Существует много техник создания авторских кукол, но наиболее популярными являются:

Японская техника вязания «амигуруми». Особенности игрушки-амигуруми: размер игрушки достигает от 5 до 8 сантиметров, голова изделия гораздо больше остальной части тела, амигуруми всегда имеют милое доброе лицо с широкой улыбкой, и самое главное — мастер придумывает имя, которое остается с ней даже после продажи.

Лепка из полимерной глины. Этот чудесный материал позволяет создавать небольшие скульптуры, которые похожи на живых.

Текстильные интерьерные куклы. Существует множество техник, позволяющих сшить текстильную куклу, но самыми любимыми были и остаются чердачная кукла, Большеножка, Тильда и кукла овечка.

Техника папье маше. В основе техники — бумага, клей и грунтовка. Особенность: бумага замачивается в воде, а затем разминается до состояния каши, после этого лишняя влага отжимается, добавляется клей и вымешивается своеобразное «тесто», из которого и создается кукла, после застывания модели, она покрывается грунтовкой.

Виды авторских кукол (см. Приложение 3).

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ ИЗ ПЛАСТИКА И ПАПЬЕ — МАШЕ

В практической части своей работы, под руководством Земфиры Дзиовой я изготовила свою первую авторскую куклу. Для начала определили образ куклы. Это будет принцесса. Затем, подготовили эскиз будущей принцессы. Выбрали материал для изготовления куклы. Верхние части туловища будут у куклы твердыми, их будем делать из самозатвердевающего пластика. Нижняя часть куклы будет выполнена в технике папье- маше.

Итак, для изготовления куклы мы подготовили материал: самозатвердевающий пластик, стэки для лепки, зубочистки, клей ПВА, полотенце Zewa (так как они более прочные при смачивании и окрашивании), проволока, плоскогубцы, кисти для нанесения клея и росписи, картон, акриловые краски и перламутровые, ножницы, нитки, бесцветный лак, волосы или шерсть. После выполнения подготовительной части, приступили к работе.

Для начала из прочной, стальной проволоки, скрутили каркас — скелет куклы. На скелете отметили место расположения суставов, локтей. Затем, из пластика сформировали голову и приступили к нижнему ярусу. Для него мы скрутили картон в виде конуса и скрепили с верхней частью туловища куклы. Далее обклеили заготовку бумагой в несколько слоёв. Каждый слой при этом просушили. И оставили куклу до полного высыхания. Взяли мелкую наждачную бумагу и аккуратно отшлифовали готовые части куклы. После чего заготовка стала гладкой.

Далее с помощью клея ПВА и бумаги подготовили платье нашей будущей куклы. Для этого накладывали слой за слоем. Каждый слой сушили возле батареи. Затем покрыли акриловыми красками. Пока платье сохло, с помощью кисточек мы нарисовали кукле глаза, губы, придали румянец щекам. После чего, покрыли матовым акриловым лаком для придания краске дополнительной стойкости.

Далее, приступили к изготовлению волос из шерсти для валяния. Наклеив волосы с помощью клея, при помощи иглы для валяния сформировали прическу нашей кукле. Последний штрих – покрыли платье перламутровыми красками, чтобы придать ему благородный вид.

Кукла готова.

Изготовление куклы ( см. Приложение 4)

2.2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ

Для изготовления тряпичной куклы нам понадобились:

ткань – хлопок, он «эластичен», хорошо красится натуральными красителями, края ткани не осыпаются;

наполнитель холлофайбер волокном, он идеально подходит для набивки кукол;

ножницы швейные, острые;

швейные иглы;

утюг;

швейная машина.

Прежде чем начать работу над куклой, мы тщательно продумали образ, подготовили эскиз и шаблоны частей куклы. Затем приступили к изготовлению.

Для начала отутюжили ткань, сложили её вдвое, прикололи выкройку швейными булавками к ткани. После чего, обвели детали хорошо заточенным простым карандашом, вырезали их и сшили самым мелким стежком на швейной машинке. В этом мне помогла мама.

После прошивки деталей, мы аккуратно вывернули детали деревянной палочкой и наполнили холлофайбером. Чтобы кукла могла сидеть, верхние части ног заполнили не слишком плотно.

Затем приступили к оформлению лица. Акриловыми красками мы нарисовали глаза и рот. Ватной палочкой подрумянили щёчки.

Далее нам понадобились искусственные волосы, нитка с иголкой, для изготовления косичек. Пришили их к голове.

Затем, мы с мамой сделали нашей кукле объемное платье и шапочку. Для нашей куклы мы сшили платье из старой кофты, которую мама не носила. Для нижней юбки использовали фатин бежевого цвета. На ножки заказали туфли белого цвета. Кукла готова.

Изготовление куклы ( см. Приложение 5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При работе над теоретической частью исследовательской были приобретены навыки самостоятельной работы с литературой, рассмотрены основные вопросы по теме исследования: мы раскрыли понятие слова «кукла», описали историю возникновения первых кукол, выяснили значение кукол в жизни людей, рассмотрели материал, для изготовления кукол, изучили технологию создания авторских кукол из ткани, бумаги и полимерной глины.

В практической части данной работы внимание было уделено разработке и выполнению авторских кукол из различного современного материала . Для этого нам понадобилось разработать эскизы будущих кукол, подобрать материал, выбрать способы выполнения кукол. Изученные приемы помогли провести мастер-класс для одноклассников, тем самым пробудить интерес к созданию своих кукол.

В перспективе, я хочу продолжить работу над развитием своих знаний в области создания авторских кукол из более сложного и хрупкого в обработке материала: фарфора…. Надеюсь, что в будущем смогу открыть свою школу по обучению различным техникам создания кукол. А возможно, когда – нибудь, и мои куклы смогут занять своё место на кукольных выставках.

В заключении, можно сделать вывод, что изготовление авторских кукол занимает особое место среди других видов декоративно-прикладного искусства. Ведь настоящее произведение искусства можно создать только тогда, когда искренне любишь свою работу, вкладываешь в неё душу. А кукла, являясь, отражением своего автора, подобием человека, через выражение лица, может рассказать о характере, чувствах и настроении своего творца. А ещё, созданная своими руками кукла, может принести радость не только своему создателю, но и стать замечательным подарком близким людям или украшением интерьера.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Войдикова Н.М. Куклы в доме. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.- с.5-60.

Головачёва Р.М. Обрядовые куклы. Куклы – обереги. Ладого100. 2007.- с. 166.

Дайн Галина и Мария. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. Культура и традиции, 2007.- с. 103.

Дайн Г.Д. Игрушечных дел мастера.- М: Просвящение, 1994.- с.10-24.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Советская энциклопедия. М.; 1973.-с. 663.

Голдовский Б.П./ Ред Журавлёв А.Ю. – Большая иллюстративная энциклопедия «Художественные куклы». -М.: Дизайн Хаус, 2009 г.

http://dengiledi.ru/izgotovlenie-kukol-svoimi-rukami.html

http://sulimart.ru/artwork/toys/

Приложение 1

Древние куклы разных народов

Куклы в Древнего Египта Куклы Древнего Рима

Кукла найденная в Чехии Куклы обереги Древних Славян

Приложение 2

Куклы XVI –XIX веков

Первые механические куклы

Первая кукла «Пандора» Кукла «Пандора» с андроидным механизмом

Кукла Катя

Приложение 3

Наиболее популярные виды авторских кукол

Кукла «Амигуруми» Кукла из пластика

Текстильная кукла Кукла из папье-маше

Приложение 4

Изготовление куклы из полимерной глины и папье – маше

Приложение 5

Изготовление текстильной куклы

Просмотров работы: 755

school-science.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *