Что такое пфсс – ПФСС — это… Что такое ПФСС?

Вопросы ПФСС

  • Характеристика дисциплины ПФСС в педагогических вузах на ФФК.

  • Какова роль ПФСС в профессиональной подготовке студентов ФФК педагогических вузов?

  • Взаимосвязь ПФСС с дисциплинами предметной подготовки учебного плана по специальности «Физическая культура».

  • Взаимосвязь структуры обучения двигательным действиям и формирования профессиональных умений педагога по физической культуре.

  • Рефлексивная оценка обучаемым технологии обучения двигательным действиям обучающего.

  • Место спорта в обществе, в системе физического воспитания.

  • Типы спорта, их отличительные признаки.

  • Процесс подготовки спортсменов как система. Его составные части.

  • Взаимодействие подсистем в достижении цели системы.

  • Характеристика профессиональных умений педагога по физической культуре.

  • Спортивная техника. Ее характеристики и критерии эффективности.

  • Спортивная стратегия и тактика. Их характеристики и критерии эффективности.

  • Физические способности. Кондиционная и координационная подготовка.

  • Взаимосвязь техники, тактики, физических способностей в процессе соревновательной и тренировочной деятельности.

  • Соревнования как неотъемлемая часть спорта.

  • Классификация соревнований.

  • Характеристика соревновательной деятельности спортсменов на примере избранного вида спорта.

  • Соревновательная подготовка спортсменов.

  • Система соревнований в различных видах спорта.

  • Структура соревновательной деятельности на примере избранного вида спорта.

  • Факторы, обусловливающие эффективность соревновательной деятельности.

  • Связь тренировки с соревновательной деятельностью.

  • Цели и задачи спортивной тренировки.

  • Построение тренировочного процесса, структурные элементы тренировки.

  • Средства и методы тренировки, адекватные возрасту и подготовленности спортсменов.

  • Общая характеристика и параметры тренировочных нагрузок.

  • Комплексный контроль в процессе тренировки.

  • Задачи, средства, методы технической подготовки спортсменов.

  • Задачи, средства, методы тактической подготовки спортсменов.

  • Задачи, средства, методы физической подготовки спортсменов.

  • Задачи, средства, методы психологической подготовки спортсменов.

  • Задачи, средства, методы теоретической подготовки спортсменов.

  • Задачи, средства, методы интегральной подготовки спортсменов.

  • Особенности тренировки при работе с детьми и юношами, инвалидами.

  • Утомление и восстановление при занятиях спортом.

  • Тренировочные и соревновательные нагрузки и восстановление в избранном виде спорта.

  • Характеристика педагогических средств восстановления.

  • Характеристика психологических средств восстановления.

  • Характеристика медико-биологических средств восстановления.

  • Характеристика фармакологических средств восстановления.

  • Профилактическо-реабилитационные средства восстановления при утомлении и возникновении травм опорно-двигательного аппарата.

  • Средства восстановления и реабилитация в тренировочном процессе.

  • Продолжительность подготовки спортсменов в связи со спецификой видов спорта.

  • Особенности обучения спортивной техники юных и квалифицированных спортсменов.

  • Особенности обучения тактике спортсменов различного возраста и подготовленности.

  • Особенности соревновательной подготовки юных и квалифицированных спортсменов.

  • Спортивный отбор. Его особенности в системе многолетней подготовки спортсменов.

  • Методика спортивного отбора в различных видах спорта.

  • Подготовка спортсменов высших разрядов на уровне сборных команд страны.

  • Характеристика подготовки спортсменов в сфере массового спорта («спорт для всех»).

  • Спортивная работа в общеобразовательной школе.

  • Спортивная работа в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях.

  • Характеристика студенческого спорта.

  • Спортивная работа в оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях, по месту жительства, в местах отдыха.

  • Роль научно-методической деятельности в улучшении процесса подготовки спортсменов.

  • Применение результатов научных исследований в практической работе тренера со спортсменами.

  • Основные направления научных исследований в области спорта, подготовки спортсменов.

  • Актуальные проблемы спортивной тренировки на примере избранного вида спорта.

  • Характеристика методов исследования в спорте (наблюдения в процессе соревновательной и тренировочной деятельности, тестирование по видам подготовленности спортсменов, педагогический эксперимент).

  • Методы обработки фактического материала, полученного в процессе исследования.

  • Проблема, тема, цель и задачи, методы исследования в научно-методических работах по ПФСС.

  • Характеристика избранного вида спорта.

  • Роль избранного вида спорта как средства физического воспитания.

  • Специфика избранного вида спорта и особенности соревновательной и тренировочной деятельности.

  • Структура соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

  • Факторы, обусловливающие эффективность соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

  • Методика обучения технике соревновательного упражнения.

  • Методика обучения тактике избранного вида спорта.

  • Методика развития физических качеств в избранном виде спорта.

  • Как происходит формирование профессиональных умений педагога по физической культуре, тренера в процессе четырехэтапного обучения технике и тактике, развития физических качеств?

  • Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки в избранном виде спорта.

  • Методика реализации тренировочных эффектов технико-тактической и физической подготовки в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

  • Модельные характеристики соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

  • Модельные характеристики спортсменов по уровням подготовленности в избранном виде спорта.

  • Планирование (программирование) как функция управления в тренировке в избранном виде спорта.

  • Комплексный контроль в избранном виде спорта.

  • Способы проведения соревнований по избранному виду спорта.

  • Судейство соревнований по избранному виду спорта.

  • Роль организации и проведения соревнований по избранному виду спорта в профессиональной деятельности педагога по физической культуре, тренера.

  • Характеристика тренировочных нагрузок в избранном виде спорта.

  • Объем соревновательных и тренировочных нагрузок в многолетнем и годичном циклах в избранном виде спорта.

  • Виды тренировочных занятий в избранном виде спорта.

  • Контрольные нормативы технико-тактической подготовленности в избранном виде спорта.

  • Контрольные нормативы физической подготовленности в избранном виде спорта.

  • studfiles.net

    Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А. и др. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование [PDF]

    Учеб. пособие / Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П., Черных Е.В., Мещеряков И.Л., Панов С.Ф., Шкляров В.Б.; Под ред. Ю.Д.Железняка. — 2-е изд., испр. — М.: «Академия», 2005. — 384 с. — ISBN 5-7695-2160-0.В учебном пособии раскрываются теоретические положения и методические основы становления профессиональной готовности студентов и даются практические рекомендации по осуществлению профессиональной деятельности педагога по физической культуре, тренера.
    Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100 — Физическая культура. Может быть полезно преподавателям, тренерам, учителям физической культуры.Введение
    Общие вопросы теории и методики дисциплины «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
    Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование в системе высшего профессионального физкультурного образования в педагогических университетах и институтах
    Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в комплексе дисциплин предметной подготовки
    Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте
    Технология обучения студентов профессиональной деятельности в процессе ПФСС
    Организация учебного процесса по ПФСС
    Спорт и спортивная подготовка как основа содержания дисциплины «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
    Спорт, его роль и организация в обществе
    Типы и виды спорта
    Характеристика системы подготовки спортсменов
    Спортивная подготовка как модель для освоения профессиональных умений и навыков
    Профессиональные умения и навыки преподавателя по физической культуре, тренера
    Управление обучающимися в учебном процессе, в тренировке и соревнованиях
    Спортивная техника: характеристика, критерии эффективности
    Спортивная стратегия и тактика: характеристика, критерии эффективности
    Физические способности, кондиционная и координационная подготовка
    Взаимосвязь техники, тактики, физических способностей
    в процессе соревновательной и тренировочной деятельности.
    Соревнования и соревновательная подготовка
    Соревнования как неотъемлемая часть спорта. Классификация соревнований
    Соревновательная деятельность, соревновательные действия, соревновательные нагрузки
    Система соревнований в многолетнем процессе подготовки спортсменов
    Тренировка и тренировочная деятельность в спорте
    Связь тренировки с соревновательной деятельностью
    Техническая подготовка
    Тактическая подготовка. Обучение тактике и ее совершенствование: задачи, средства, методы
    Физическая подготовка. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка: задачи, средства, методы
    Интегральная подготовка: задачи, средства, методы
    Теоретическая подготовка
    Средства восстановления, профилактики и реабилитации в спорте
    Утомление и восстановление
    Тренировочные и соревновательные нагрузки и восстановление
    Характеристика педагогических, медико-биологических и психологических средств восстановления
    Фармакологические средства профилактики переутомления и восстановления спортивной работоспособности
    Профилактическо-реабилитационные средства
    Связь средств восстановления и профилактически- реабилитационных средств со структурными компонентами тренировки
    Особенности подготовки спортсменов различного возраста и подготовленности
    Специфика вида спорта и продолжительность подготовки .
    Спортивный отбор, его особенности на этапах многолетней подготовки
    Подготовка спортсменов высших разрядов
    Подготовка спортивных резервов
    Подготовка спортсменов в сфере массового спорта
    Спортивные секции и соревнования в общеобразовательной школе
    Спортивная работа в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Тренировка и соревнования. Организация студенческого спорта
    Спортивная работа в оздоровительных и спортивно- оздоровительных лагерях, по месту жительства, в местах отдыха
    Научная и методическая работа студентов
    Роль научно-методической деятельности в повышении эффективности процесса подготовки спортсменов
    Освоение студентами навыков научно-методической деятельности
    Реализация общих вопросов теории и методики педагогического физкультурно-спортивного совершенствования на предметной основе базовых и новых физкультурно-спортивных видов
    Игровые виды спорта (на примере волейбола)
    Характеристика волейбола как игрового вида спорта
    Специфика игровых видов спорта и особенности соревновательной и тренировочной деятельности, техники и тактики
    Обучение навыкам игры в волейболе с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта, специфики игровых видов спорта, правил соревнований
    Управление процессом тренировки волейболистов
    Комплексный контроль в волейболе
    Организация и проведение соревнований
    Спортивные единоборства
    Характеристика спортивных единоборств
    Специфика видов единоборств и особенности соревнований и тренировки, техники и тактики
    Обучение технике и тактике, развитие физических качеств на основе положений теории и методики физического воспитания и спорта и учета специфики спортивных единоборств (на примере тхэквондо)
    Управление процессом подготовки борцов тхэквондо
    Комплексный контроль в тхэквондо: содержание и методы .
    Организация и проведение соревнований, судейство
    Группа легкоатлетических упражнений
    Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений
    Обучение легкоатлетическим упражнениям
    Особенности тренировочного процесса легкоатлетов
    Управление процессом подготовки легкоатлетов
    Педагогический контроль в легкой атлетике
    Методика и организация отбора легкоатлетов
    Легкая атлетика в учебных занятиях общеобразовательной школы
    Сложнокоординационные виды спорта (на примере спортивной гимнастики)
    Характеристика спортивной гимнастики
    Специфика спортивной гимнастики. Особенности соревновательной и тренировочной деятельности, техники и тактики
    Обучение технике и тактике, развитие физических качеств на основе положений дидактики спорта и с учетом специфики спортивной гимнастики
    Управление процессом подготовки
    Комплексный контроль в гимнастике
    Организация и проведение соревнований
    Спортивное плавание
    Характеристика плавания как вида спорта
    Специфика спортивного плавания. Особенности соревнований и тренировки, техники и тактики
    Обучение навыкам плавания с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта, специфики спортивного плавания, правил соревнований
    Управление процессом подготовки пловцов
    Комплексный контроль в плавании
    Организация и проведение соревнований, судейство
    Виды лыжного спорта
    Характеристика лыжного спорта
    Способы передвижения на лыжах
    Обучение навыкам передвижения на лыжах (лыжные гонки)
    Принципы тренировки в лыжном спорте
    Требования к тренировочному процессу в лыжных гонках.
    Перечень необходимых инструментов для качественной подготовки лыж

    www.twirpx.com

    Педагогическое пространство физкультурно-спортивного совершенствования студентов в профильных образовательных структурах

    Ключевые слова: дифференциация, интеграция, унификация, преемственность, соподчиненность и взаимообусловленность, стимулирование.

    Современные социально-экономические условия развития страны предопределяют вероятностную необходимость устранения инертности в жизнедеятельности человека — специалиста любой профессиональной ориентации.

    Педагогическим противовесом прежде всего должны выступать содержательно-процессуальные парадигмы активизации учебно-познавательной деятельности в системе комплексного взаимодействия ученик-педагог-ученик, что характерно для реализации идеи непрерывного образования с акцентом на профессионализации учебного процесса.

    Реализация концепции непрерывного образования предусматривает наличие иерархических структурных звеньев целостной образовательной системы, в которой на современном этапе развития активно проявляется профилированное обучение в общеобразовательной школе.

    В большей мере содержательные ориентиры школьного обучения предполагают разрешение двуединой задачи, а именно: целесообразности перспективного приобретения высшего специального образования либо гуманитарной, либо технической направленности.

    Данные направления, в свою очередь, обуславливают предметную подготовку будущих специалистов для профессиональной деятельности как в структурах народного хозяйства, так и в образовательных учреждениях, реализуя непосредственное педагогическое воздействие на занимающихся.

    В контексте профессионального педагогического образования деятельность специалистов по физической культуре и спорту имеет характерные ориентиры, позволяющие прежде всего формировать стабильное убеждение человека в необходимости реализации активной двигательной жизнедеятельности независимо от специфики и профиля производственного труда.

    Базовое физкультурное образование предусматривает наличие специальных знаний, навыков и умений, обеспечивающих эффективность процесса управления физическим состоянием человека. Их формирование осуществляется в ходе изучения специализированных учебных дисциплин, комплексное усвоение которых обеспечивает профессиональный интеллект будущих специалистов по физической культуре и спорту.

    Одной из таких программных дисциплин является «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (ПФСС). Она изучается на протяжении всех 5 лет обучения. В процессе формирования ее содержания проблемно ключевым сохраняется вопрос о том, что совершенствовать?

    В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по физической культуре целевой установкой учебной дисциплины «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» является повышение профессиональной и спортивной подготовки студентов на основе одного из базовых или новых видов физкультурно-спортив-ной деятельности [1, 2].

    Очевидно, что содержание ПФСС должно отвечать требованиям самого названия учебной дисциплины, где ключевыми словами являются: педагогика — физкультура — спорт — совершенствование. Если основываться на этом, решение практических задач по повышению уровня только спортивной подготовленности будет выглядеть узкопрофильным, а представленное название — лишь декларируемым.

    Сообразуясь с этим, ПФСС как учебная дисциплина должна интегрированно включать в себя целостный спектр специальных знаний, навыков и умений, которые формируются в процессе изучения базовых дисциплин, и реализовать их совершенствование.

    Данный вариант дидактической направленности образовательного процесса, безусловно, имеет свои позитивные стороны. Однако, на наш взгляд, в большей мере это целесообразно реализовывать со студентами, которые до поступления в вуз систематически занимались одним из видов спорта и заинтересованы в повышении уровня своего спортивного мастерства в процессе обучения. Практически к таким студентам можно отнести членов сборной команды вуза по избранному виду спорта с соответствующей спортивной квалификацией.

    Вместе с тем данный контингент в количественном отношении достаточно ограничен, а включение всех студентов в аналогичный процесс с «выходом» их за 5 лет обучения на уровень III или II разряда по одному из видов спорта следует признать недостаточно рациональным.

    В данном контексте уместно вспомнить о существовавшей ранее дискуссии; каким быть специалисту с высшим физкультурным образованием — иметь высокую спортивную квалификацию в одном из видов спорта или быть разносторонне практически подготовленным специалистом «широкого» профиля.

    Не вызывает очевидных сомнений факт, что наличие у специалистов по физической культуре спортивного звания повышает их профессиональный авторитет и положительно «работает» на престиж профессии. Однако данная категория выпускников в своей практической деятельности по окончании занятий большим спортом ориентирована либо на тренерскую, либо на педагогическую работу соответственно в специализированных школах спортивной направленности и в образовательных учреждениях, как правило, высшего профессионального образования.

    В свою очередь, это усиливает педагогическую позицию о целесообразности разносторонней и не только практической, но и интеллектуальной подготовки будущих учителей по физической культуре в общеобразовательных школах, что закрепляется учебными программами факультетов физической культуры педагогических вузов в рамках действующих практических кафедр гимнастики, спортивных игр и, в частности, спортивных дисциплин.

    Следует признать, что педагогическая ориентация образовательного процесса специалистов по физической культуре на разностороннюю практическую подготовку предопределяет целесообразность аналогичного построения ПФСС, максимально адаптированного к порядку изучения кафедральных практических базовых (новых) видов учебных дисциплин, таких как «Единоборства», «Легкая атлетика», «Лыжный спорт», «Плавание» и «Туризм».

    В результате ПФСС должно представлять собой «мини-кафедру» спортивных дисциплин, условное функционирование которой должно осуществляться на основе реализации таких специфических педагогических принципов, как дифференциация и интеграция; унификация; преемственность; соподчиненность и взаимообусловленность; стимулирование.

    Необходимо отметить, что сами по себе данные принципы рассматриваются в разнообразных научно-публицистических и педагогических работах. Вместе с тем при исследовании проблематики организации и проведения ПФСС они приобретают свое специфическое дидактическое наполнение, свидетельствующее об их относительно качественной новизне.

    Дифференциация учебно-информационного материала предопределяет целесообразность построения образовательного процесса по отдельным разделам программы обучения, адаптированной к базовым (новым) учебным дисциплинам при том, что их интеграция способствует созданию целостного представления о физкультурно-спортивной деятельности. Механизм реализации должен базироваться на соответствии содержания и методики обучения требованиям перспективной профессиональной деятельности.

    На практике представленные эмпирические задачи реализуются через соответствующее построение и содержание ПФСС, с одной стороны, как отдельной учебной дисциплины, а с другой — как учебной дисциплины, аккумулирующей в себе все другие изучаемые на кафедре дисциплины. При этом именно в рамках ПФСС начиная с первого курса обучаемых целесообразно ориентировать сначала на занятия в студенческом научном обществе; далее — на разработку курсовой работы применительно к конкретному виду спорта; затем — на подготовку дипломной работы в контексте предметного вида физкультурно-спортивной деятельности.

    Порядок изучения учебной дисциплины «ПФСС», в настоящее время апробируемый на кафедре спортивных дисциплин, представлен в таблице.

     

    Курсы, семестры обучения Разделы дисциплины «ПФСС»
    Программные учебные дисциплины
    Плавание Туризм Л/спорт Л/а Единоборства
    1-й курс 1-й сем. ПФСС — теоретические основы
           
    2-й сем. ПФСС — теоретические основы
    «»   «»    
    2-й курс 3-й сем. ПФСС Работа в студенческом научном обществе «»  
    4-й сем. ПФСС   «»    
    3-й курс 5-й сем. Работа в студенческом научном обществе ПФСС   «»  
    6-й сем.   ПФСС «»  
    4-й курс 7-й сем. Выбор темы курсовой работы ПФСС  
    8-й сем. Разработка и защита курсовой работы, выбор темы дипломной работы ПФСС
    5-й курс 9-й сем. ПФСС — Научно-исследовательская работа в процессе физкультурно-спортивной деятельности
    10-й сем Подготовка и защита дипломной работы
     

     

    Предлагаемый вариант способствует реальному совершенствованию специальных знаний, навыков и умений, поскольку занятия по ПФСС проводятся после окончания соответствующей программной учебной дисциплины.

    Унификация предполагает однотипное структурирование содержания обучения по различным практическим разделам ПФСС, что на «выходе» должно обеспечить, с одной стороны, строго алгоритмизированные действия при изучении каждого раздела учебной программы ПФСС, а с другой — системати-зированно и комплексно представить свою перспективную деятельность в данном направлении. Механизм реализации должен базироваться прежде всего на общности требований к построению учебного процесса по различным разделам ПФСС в контексте теоретической, методической и практической подготовленности студентов.

    На практике в образовательном процессе это может обеспечиваться проведением лекционного курса из расчета до 15 % учебного времени и практических действий в следующих возможных вариантах, не исключающих и их комплексного использования:

    1) предметные учебно-тренировочные занятия;

    2) учебно-методические занятия, проводимые со студентами младших курсов;

    3) лабораторные занятия по разработке планирующей и другой документации.

    Преемственность специальных знаний и поступательность в развитии двигательных качеств, формировании навыков, организационно-методических умений в процессе изучения базовых учебных дисциплин и их прогрессирование в ходе занятий по ПФСС в определенной мере способствуют решению одной из ключевых проблем, для которой характерно дублирование информационного потока знаний при изучении однопрофильных дисциплин. Механизм реализации принципа должен осуществляться на основе дидактического углубления и расширения специальных знаний, стимулирующих познавательную активность занимающихся.

    На практике это достигается целенаправленным «укрупнением дидактических единиц», что позволяет, с одной стороны, предметно разрабатывать содержание базовых учебных дисциплин и однопрофильных разделов дисциплины «ПФСС», а с другой — обеспечить их содержательное и процессуальное единство с решением перспективной задачи по овладению обучаемыми конкретными профессионально-педагогическими умениями. Другими словами, реализуется единый технологический «стержень» в совмещенном образовательном пространстве базовых (новых) учебных дисциплин и ПФСС.

    Соподчиненность и взаимообусловленность в большей мере характерны для программно-нормативных основ, осваиваемых студентами в процессе обучения в вузе. Соподчиненность должна проявляться в прогрессирующей взаимосвязи нормативов при изучении базовых (новых) учебных дисциплин и их вероятностном усложнении в ходе педагогического физкультурно-спортивного совершенствования, а взаимообусловленность — в диалектической взаимосвязи программных оценочных показателей с разрядными нормами и требованиями в различных видах спорта. Механизм реализации определяется ориентацией студентов на выполнение по крайней мере III разряда по нескольким практическим разделам учебной дисциплины «ПФСС».

    Стимулирование познавательной активности реализуется через представленный подход к освоению специализированной информации по различным видам спорта посредством сравнения и последующего выбора для себя наиболее значимого направления физкультурно-спортивной деятельности. Взаимодействие с различными преподавателями — специалистами в конкретном виде спорта существенно расширяет кругозор студентов и активно способствует саморегуляции своих практических действий.

    Это достигается, с одной стороны, выработкой доминанты освоения различных видов спорта, а с другой — предоставлением возможности выбора конкретного вида спорта для самосовершенствования. При этом акцентированно осуществляется более глубокое освоение знаний и закрепление практических навыков по базовым (новым) программным учебным дисциплинам.

    Представленный подход повышения уровня разносторонней теоретической и практической подготовленности студентов тем не менее не исключает возможности «сквозного» прохождения ПФСС по избранному виду спорта. При этом он требует дальнейшего изучения и апробации, направленной прежде всего на исключение дублирования учебного материала в процессе изучения базовых (новых) практических дисциплин и совершенствования предметных видов физкультурно-спортивной деятельности студентов педагогических вузов — будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта.

    Таким образом, реализация предложенной целевой установки позволяет обеспечить смещение акцента в обучении студентов с характерной тренировочной направленности в одном из видов спорта на предметное расширение интеллектуального кругозора с последующей его трансформацией в специальные знания, навыки и умения перспективной деятельности по специальности.

    Литература

    1. Железняк Ю. Д., КашкаровВ. А, КравцевичИ. П. и др. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ю. Д. Железняка. 2-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2005.
    2. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб.-метод. компонент по специальности 033100 — «Физическая культура». — М.: Флинта — Наука, 2002.

    sportfiction.ru

    Что такое ФСС и причины, по которым ИП представляет ему отчет.

    Многих людей, которые только начали свою деловую деятельность и зарегистрировали ее как ИП, интересует много вопросов, связанных с уплатой налогов, взносов и отчетов. И наиболее актуальный вопрос для них на сегодняшний день – это, что такое ФСС и почему нужно отчислять ему средства, а также предоставлять отчет.
    ФСС или фонд социального страхования – это государственный фонд, относится к федеральной собственности России. Этот фонд был специально создан для того, чтобы выплачивать пособия людям, которые временно не могут работать по причине болезни, женщинам в период беременности, при рождении ребенка, а также по уходу за ним до момента исполнения трех лет. ФСС может выплачивать пособия трудящимся, а также членам их семей, когда они находятся на санитарно-курортном лечении.

    Предусмотрены и иные выплаты в зависимости от целей социального страхования.
    Хоть ФСС и является государственной организацией, средства на выплату пособий поставляет ей не государство, а коммерческие организации, в виде страховых взносов. К этим организациям относится и ИП, у которого есть наемные рабочие с заключенным в соответствии с законодательством трудовым договором. Но при этом все эти средства являются собственностью государства. Правда, эти средства не идут в учет при расчете бюджета государства, и не могут быть изъяты им.

    ФСС

    Кроме того источником создания фонда служат доходы от инвестирования свободных средств в акции, банковские вклады и прочее, а также ассигнации из республиканского бюджета, которые направлены на предоставление льгот людям, пострадавшим от каких-либо радиационных аварий.

    А теперь о том, почему ИП должен представлять отчет ФСС.

    ИП, в случае, если у него есть работники, с которыми подписан трудовой договор, автоматически становится страхователем этих работников. В ФСС предприниматель платит два вида страховых взноса: взносы, направленные на выплату людям в случае временной не трудоспособности или в случае материнства; взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Эти взносы необходимо выплачивать каждый месяц. Размер взносов регулируется законодательством РФ.
    В определенных случаях ФСС выплачивает страховку совместно со страхователем, то есть с ИП. И для того, чтобы фонд знал, что, сколько и кому выплачивать, ИП должен представлять отчетность о том, сколько людей находится у него в штате, сколько болеют, сколько в декретном отпуске и так далее.
    Исходя из этого, получаем то, что индивидуальный предприниматель должен представлять отчет по двум основным причинам: для подтверждения своих взносов; для того, чтобы фонд знал, кому выплачивать пособия по страховке.

    Отчетность для ФСС

    Для справки: ИП должен представлять отчет каждый квартал, не позднее 15 числа последнего месяца квартала. Если у индивидуального предпринимателя нет работников, то он не обязан выплачивать страховые взносы, и представлять отчетность ФСС.

    ubiznes.ru

    Поиск: фсс

    О проектеСоветыСтатистикаПогадатьДобавить

    По запросу фсс нашлось 61 сокращение:

    фитосанитарный сертификат

    Федерация спортивного свиноводства

    с 2005

    Москва, организация, спорт

    http://www.svinsport.ru/​

    фиксированная спутниковая служба

    физика сплошных сред

    физ.

    фиксированная спутниковая связь

    связь

    Фонд социального страхования

    РФ

    фильтр сосредоточенной селективности

    Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности; Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности

    Украина

    Федеральная система сертификации космической техники

    косм., РФ, техн.

    Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

    http://fssdzr.narod.ru/​

    Государственное учреждение Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

    организация, РФ

    Центральное отраслевое отделение Фонда социального страхования Российской Федерации трудящихся горно-металлургической промышленности

    организация, РФ

    http://www.fssmet.ru/​

    Фонд социального страхования Российской Федерации

    организация, РФ

    http://www.fss.ru/​

    Федеральный сборник сметных цен на перевозку грузов

    издание, транспорт, фин.

    федеральная система сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений

    Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве

    Федеральная служба судебных приставов

    гос., РФ

    Единый государственный фонд социального страхования

    Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины

    организация, страх., Украина

    http://social.org.ua/​

    Союз филателистов СССР

    с 1989 по 1992

    организация, СССР, фил.

    Украинская федерация спорта с собаками

    организация, спорт, Украина

    http://dogsport.org.ua/​

    Федерация судомодельного спорта России

    РФ, спорт

    http://www.fsmr.ru/​

    автоматизированная информационная система межведомственного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов

    гос., комп., РФ

    Фонд содействия сохранению озера Байкал

    организация

    Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве

    Украина

    Физика в системе современного образования

    образование, физ.

    Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства

    воен., Московская обл., образование и наука, техн.

    http://www.vtu-fass.ru/​

    Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения

    Москва

    http://www.mfond.ru/​

    межрегиональный филиал сотовой связи

    организация, связь

    журнал «Коннект!», 09.2005

    Фонд содействия развитию системы страхования вкладов и кредитных организаций

    с 1997

    организация, Санкт-Петербург

    фонд софинансирования социальных расходов

    фин.

    Государственный фонд социального страхования

    Казахстан

    Федеральный фонд софинансирования социальных расходов

    фин.

    Главное управление Федеральной службы судебных приставов

    отдел Федеральной службы судебных приставов

    Фонд страхования сберегательных вкладов

    Турция

    федеральная сеть сотовой подвижной связи

    связь

    авиационная фиксированная спутниковая связь

    авиа, связь

    Фермерская снабженческо-сбытовая компания

    г. Томск, организация

    управление Федеральной службы судебных приставов

    Федеративный Союз Социалистических Советских Республик Закавказья

    с 12 марта 1922 по 13 декабря 1992

    Азербайджан, Армения, Грузия, СССР

    Статьи «Закавказская федерация» в ИО и БСЭ

    Национальная ассоциация СССР по механике грунтов и фундаментостроению

    с 1957

    организация, СССР

    флагманский специалист соединения кораблей

    морск.

    Объединение социалистических профсоюзов СССР

    с 1989 по 1991

    организация, СССР

    http://www.sotsprof.ru/​

    Центральный государственный архив Карело-Финской ССР

    с 1941 по 1956

    Карелия

    Федеральная служба специального строительства

    РФ

    Фонд содействия развитию регионов

    Федеральная служба страхового надзора

    с 9 марта 2004

    Сибирская федерация служебного собаководства

    организация

    Российская федерация служебного собаководства

    организация, РФ

    Художественный фонд СССР

    СССР

    Федеральный фонд социального страхования

    Федерация социалистических союзов польской молодёжи

    организация, Польша

    педагогическо-физкультурное спортивное совершенство

    образование и наука, спорт

    Министерство речного флота СССР

    гос., СССР

    Министерство морского и речного флота СССР

    гос., морск., СССР

    Министерство морского флота СССР

    гос., морск., СССР

    Карело-Финская Советская Социалистическая Республика

    Карелия, СССР

    Демократический фронт спасения Сомали

    полит., Сомали

    Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

    sokr.ru

    Поиск: пфс

    О проектеСоветыСтатистикаПогадатьДобавить

    По запросу пфс нашлось 31 сокращение:

    производство фтористых солей

    произв.

    Птицефабрика «Синявинская»

    Ленинградская обл., организация

    http://pfsin.ru/​

    плюснефаланговый сустав

    мед.

    пластик фибровый слоистый

    полифениленсульфид

    перфторорганические соединения

    Природа № 8, 2005 (http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/08_05/PERFTORAN.HTM)

    психофармакологическое средство

    мед.

    продовольственно-фуражный склад

    воен.

    продовольственно-фуражное снабжение продовольственно-фуражная служба продовольственно-фуражный склад

    воен.

    Банк «Промышленно-финансовое сотрудничество»

    банк., организация

    http://pfsbank.ru/​

    Институт повышения квалификации и подготовки финансовых специалистов

    с 1993

    Москва, образование и наука, фин.

    http://www.ipfs.ru/​

    система передачи финансовых сообщений

    Пятигорская фабрика сувенирных изделий

    Пятигорск

    Приморская федерация спортивного туризма

    организация, спорт

    http://pfst.narod.ru/​

    полимерный фуллеренсодержащий комплекс

    Глобальное партнёрство по уменьшению факельного сжигания газа

    англ., организация

    цех производства фтористых солей

    Пермский фонд содействия венчурным инвестициям

    с 2003

    г. Пермь, организация

    http://www.venture.perm.ru/​

    Пятигорский филиал Северо-Кавказской академии государственной службы

    образование и наука

    супрапапиллярная фистулосфинктеротомия

    мед.

    Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства»

    Ленинградская обл., образование и наука, организация

    Унитарная профсоюзная федерация Сальвадора

    организация, Сальвадор

    педагогическо-физкультурное спортивное совершенство

    образование и наука, спорт

    Первая финансово-строительная компания

    организация, фин.

    Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

    РФ

    Национальная профсоюзная федерация сальвадорских трудящихся

    организация, Сальвадор

    Институт почвоведения и фотосинтеза РАН

    образование и наука

    Институт почвоведения и фотосинтеза

    образование и наука

    Единая Профсоюзная федерация Сальвадора

    организация, Сальвадор

    Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

    sokr.ru

    Физическая культура | Профессионально — педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А.

    Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы короткой анкеты:

    Какой урок в школе приносит Вам больше всего радости?

    На какой урок вы не идете, а бежите?

    На каком уроке Вам всегда интересно и весело?

    На каком уроке время пролетает незаметно?

    Если Ваш ответ – «Физ-ра», то Вам имеет смысл продолжить образование в нашем колледже по специальности «Физическая культура».

    Здоровье человека, улучшение демографической и  экологической ситуации – приоритетное направление социальной политики правительства РФ.

    Укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни — эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основными направлениями государственной политики в сфере здоровья, демографии и экологии будут следующие.

    Перед государственным аппаратом поставлены задачи:

    — создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

    — внедрить инновационные технологии подготовки спортсменов;

    — осуществить комплекс мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;

    — усилить государственную поддержку спорта высших достижений как важного источника популяризации массового спорта, усовершенствовать систему управления подготовкой спортсменов высокого класса.

    Поэтому, профессия ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ очень актуальна в настоящий момент и будет оставаться актуальной и в дальнейшем.

    Если Ваши родители говорят, что обучаться по специальности «Физическая культура» — это не серьезно, то почему, много серьезных молодых людей и девушек обучаются в нашем колледже?

    Мы задали вопросы некоторым нашим студентам:
    — «Почему Вы решили обучаться специальности «Физическая культура» в Профессионально-педагогическом колледже CГТУ имени Гагарина Ю.А.?»;
    — «Чем Вы будете заниматься после того, как получите Диплом преподавателя Физической культуры?»

    Жевак Алексей 3 курс, группа Ф-921
    Мастер спорта России, Чемпион России среди юниоров по прыжкам в воду. Победитель Международных соревнований в г. Николаеве (Украина)

    «Спорт – это для меня. Я с детства был сверхактивный. С 6 лет меня отдали в хоккейную секцию, но меня увлекли прыжки в воду с вышки, на мой взгляд, в этом виде спорта больше экстрима, приятное ощущение высоты и полета…»

    Продолжение интервью

    Иванов Роман 3 курс, группа Ф-912
      I спортивный разряд по биатлону
    Призер Всероссийских юношеских соревнований по летнему биатлону.
    Многократный победитель по лыжным гонкам на первенстве Саратовской области.

    Продолжение интервью

    Пахомкина Алина 3 курс, группа Ф-922
    1-й спортивный разряд по футболу.
     Член сборной команды России U-17 Участница чемпионата Европы.

    Продолжение интервью

    Покатилова Кира 3 курс, группа Ф-922
    Кандидат в мастера спорта по карате (ТК).
    Чемпионка России по стилевому каратэ. Участница чемпионата Мира.

    «Мой папа военный, поэтому с детства я была очень самостоятельной, и, можно сказать, что в 4 года сама выбрала себе тренера из круга папиных друзей и стала заниматься каратэ Вадо-кай…»

    Продолжение интервью

    К сожалению, нам не удалось поговорить со многими другими нашими студентами, которые так же, как и эти ребята уже достигли многого в спорте. Жизнь спортсмена – тренировки, сборы, соревнования,  частые поездки. Эти ребята —  лишь небольшая часть тех выпускников и студентов нашего колледжа, которыми мы гордимся.

    Список выпускников по годам, достигших успехов в спорте

    Родители еще сопротивляются Вашему решению поступать на преподавателя физической культуры?

    В этом случае, послушаем, что говорят люди взрослые — выпускники Профессионально-педагогического колледжа по специальности «Физическая культура».

    Шубин Андрей Витальевич

    Обучался в Профессионально-педагогическом колледже с 2009 по 2012 год по специальности «Физическая культура». Кандидат в мастера спорта по мини-футболу, на сегодняшний момент является тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе «Надежда губернии» тренирует команду по мини-футболу «Дюна».

    Интервью

    Кузнецова Ирина Сергеевна

    Обучалась в Профессионально-педагогическом колледже с 1999 по 2002 год по специальности «Физическая культура» закончила колледж с красным дипломом. Уже на четвертом курсе молодая активная студентка  работала преподавателем физкультуры. После окончания колледжа продолжила образование в Институте физической культуры и спорта СГУ имени Н.Г. Чернышевского, закончила с красным дипломом.

    Интервью

    Специальность «Физическая культура» действительно востребована: тренеры, преподаватели физкультуры по-прежнему нужны практически во всех структурах системы образования и спорта.

    Личные качества преподавателя физической культуры: важными качествами считают: справедливость, ответственность, требовательность к себе и воспитанникам, любовь и уважение к детям, умение воспринимать другого человека и понимать его, работоспособность и двигательные качества. Важное место, также, занимают такие черты, как культура поведения и внешний вид, личные качества (доброжелательность, уравновешенность, коммуникабельность, требовательность, находчивость, оптимизм), способность сопереживать ученику.

    Медицинские ограничения: сердечнососудистые заболевания. Заболевания внутренних органов. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Дефекты речи. Физические недостатки.

     

     

    Прием абитуриентов

    Наименование
    специальности
    БазаСрок
    обучения
    Форма обучения
    Физическая культура 
    49.02.01
    Углублённый
    Квалификация – педагог по
    физической культуре и спорту
    на базе 9 классов3 г. 10 мес.Очная форма обучения

    Государственный образовательный стандарт по специальности «Физическая культура» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

    • Анатомия.
    • Физиология с основами биохимии.
    • Гигиенические основы физической культуры и спорта.
    • Основы врачебного контроля.
    • Педагогика.
    • Психология.
    • Теория и история физической культуры и спорта.
    • Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
    • Основы биомеханики.
    • Безопасность жизнедеятельности.
    • Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов.
    • Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.
    • Организация физкультурно-спортивной работы.
    • Лечебная физическая культура и массаж.
    • Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту и другие.

    По окончании обучения Вы сможете работать:

    • преподавателями в школах, учреждениях до вузовского профессионального образования;
    • тренерами в спортивных, оздоровительных кружках, школах, секциях, центрах досуга.

    Родственные профессии: 

    Тренер, инструктор по спорту, методист, специалист по физической культуре и спорту, менеджер физической культуры и спорта, спортивный судья.

    В коллледже действуют спортивные секции:

    — бокс
    — настольный теннис
    — волейбол
    — мини-футбол

    * Страница сайта была разработана при активном участии студентов специальности «Физическая культура». Использовались знания дисциплин «Маркетинг», «Психология», «Информатика».
    Были выявлены потенциальные потребители информации страницы сайта «Физическая культура», проведена сегментация потребителей (учащиеся 9классов, родители учащихся) и определены их потребности. Затем, в соответствии с потребностями и интересами было сформировано информационное наполнение страницы. Чтобы сделать страницу «Физическая культура» уникальной и запоминающейся для абитуриентов,  студенты разработали обучающе-развлекательную игру «Зимние виды спорта». (http://zimasport.a5.ru)
    Основная  практическая ценность игры – путем решения задач физического воспитания, используя современные технологии, содействовать всестороннему развитию личности, развитию знаний в области физической культуры, воспитанию духовных и волевых качеств, формированию мотивации к занятиям спортом  и стремлению к здоровому образу жизни.
    Игра построена по технологии «web-квест», и представляет собой краткосрочный исследовательский проект с использованием Интернет-ресурсов. Особенность игры состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять игроков бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, им предоставляется список web-сайтов, соответствующий тематике проекта.

    Колледж, развивая разноплановые направления подготовки: технические и социально-экономические специальности, пожарная безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях, физическая культура, имеет возможность давать студентам дополнительные знания и умения широкого спектра, делая процесс обучения более насыщенным и интересным.

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Более подробно
    Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Физическая культура»: организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в организациях отдыха, оздоровительных учреждениях.

    Учитель по физической культуре и спорту готовится к следующим видам деятельности: 

    • Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
      • Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
      • Проводить учебно-тренировочные занятия.
      • Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
      • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
      • Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства тренировочной деятельностью.
      • Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
      • Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
      • Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
    • Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
      • Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
      • Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
      • Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
      • Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
      • Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
      • Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
    • Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
      • Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
      • Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
      • Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
      • Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
      • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

    Обучение студентов по специальности «Физическая культура» ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования. На первой ступени обучения  в колледже студенты получают среднее профессиональное образование по специальности  «Физическая культура» и диплом государственного образца с квалификацией «учитель физической культуры». Затем выпускники смогут продолжить свое образование в ВУЗах г. Саратова.

    БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
    ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

     

    С уважением,

    Заведующий отделением
    Смолова Людмила Юрьевна

    Телефон приемной комиссии: 93-12-80

    www.ppk.sstu.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *