Что такое складская логистика – Складская логистика: услуги, технологии, стандарты

Содержание

что это такое простыми словами, что это за профессия

Каждой компании, занимающейся доставкой товаров, важно уметь систематизировать и оптимизировать свою работу на каждом её этапе. Такой скрупулёзный подход позволит снизить затраты и ускорить процесс доставки, привлечёт новых клиентов. Из этой статьи узнаем, логистика что это такое простыми словами, ознакомимся подробнее с её определением, принципами и прямыми задачами в бизнесе.

Определение логистики

Для успешного ведения бизнеса важно уметь рационально управлять всеми имеющимися ресурсами своего производства: товарооборотом, человеческим ресурсом, сбытом и доставкой товара или услуг и многими другими опциями.

Вот здесь и приходит на помощь такое понятие, как логистика, что это такое и в чём суть, попытаемся объяснить своими словами, без заумных терминов.

Это инструмент, позволяющий упорядочить и найти наиболее краткие и простые пути в управлении информацией, поиске рынка сбыта, транспортировке, безопасном сопровождении груза и решении правовых вопросов, управлении и хранении, приумножении материальных запасов и человеческих ресурсов

.

Логистика — выбор современного ведения бизнеса, что позволяет снизить затраты, обеспечить качество товара и услуг по его доставке в оптимальные сроки, а основой обязанностью людей этой профессии является поиск оптимальной стратегии компании в деловом мире.

Особенно важен этот инструмент для крупных компаний, ведущих бизнес на больших территориях, имеющих множество филиалов в разных городах (странах), сотрудничающих с зарубежными партнёрами.

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Теперь же узнаём, что такое ВЭД, в каких ситуациях в логистике применяется. Внешнеэкономическая деятельность, именно так расшифровывается аббревиатура, направлена на сотрудничество с коллегами за рубежом, связана с импортом и экспортом какой-либо продукции.

Задачи и цели

Логистический процесс сводится к управлению совокупности опций, это, по сути, комплекс задач, при решении которых экономятся и трудовые, и финансовые затраты в производстве, принимаются наиболее выгодные решения с точки зрения оптимизации и рационализации всех процессов.

Задачи отдела логистики — поиск помещений для хранения продукции, точек сбыта, определения транспорта для перевозок, обеспечение тары и упаковки товара, принятие решений по срокам, поиск водителей и оптимальных маршрутов, упорядоченное формирование клиентской базы и заказов, что и делает на предприятии, в компании менеджер-логист.

Знаете ли вы? Термин «логистика» в переводе с греческого языка означает «уметь вычислять», данная наука в далёком прошлом была весьма популярна и развита. В Древнем Риме были люди, занимающиеся распределением продуктов среди населения, другими задачами было своевременное распределение вооружения и тех же продуктов питания и военного быта в армии.

Основные виды бизнес-логистики

Рассмотрим подробно, что такое отдельный вид логистики, какие виды наиболее важны в работе предприятия.

Производственная

Первый этап, при котором осуществляется планирование и расчёты всех сфер деятельности, чёткое перемещение по цепочке от начального процесса до конечного результата называют производственной логистикой, если говорить точнее,

    это совокупность следующих аспектов производства:
  • доставка сырья, обеспечение помещений для его размещения и хранения;
  • производство продукции, складские помещения для готового товара;
  • наработка клиентской базы, заключение договоров по поставкам;
  • упаковка и транспортировка продукции;
  • поиск кратчайших и безопасных маршрутов доставки.

При начальном планировании оптимизируются и трудовые и финансовые потоки.

Закупочная

Здесь основная задача — поиск поставщиков сырья, материалов, деталей для производства с максимальной выгодой для предприятия, расчёт минимальных затрат и заключение выгодных договоров по поставкам. Поставки на производство должны осуществляться в кратчайшие сроки, с минимумом затрат, сырьё должно быть качественным, в нужном количестве.

Распределительная

Разберёмся, в чем заключается работа и конечные цели логиста распределительной функции. От получения сырья до производства, сбыта и перевозки готовой продукции проходит большая цепочка, которую необходимо упорядочить. Суть распределительной логистики и деятельности её менеджеров в определении всех участников процессов и обеспечении продуктивной взаимосвязи и взаимодействии между ними.

Сбытовая

Сбытовая логистика — это, говоря простыми словами, обеспечение доставки продукции к покупателю с минимальными финансовыми затратами, поиск оптимальных путей сохранения качества товара, удобных маршрутов для доставки, взаимосвязь между всеми участниками перевозки. Данный инструмент должен обеспечить не только сохранность перевозимого товара, но и сроки, заявленные получателем, оптимизировать финансовые ресурсы, затраченные сторонами-участниками процесса.

Кроме непосредственно перевозок, работа операционного логиста связана с маркетинговыми исследованиями, разберёмся, что это такое.
Менеджер изучает тенденции спроса на рынке, ищет пути приспособления к нему собственного производства, изучает конкурентную продукцию, формирует базу клиентов, оптимизирует уровень обслуживания, налаживает работу с посредниками и дистрибьюторами.

Транспортная

Важную роль в оптимизации перевозок играет транспорт, рассмотрим логистику с этой стороны, что это за инструмент.

Важно! При выборе транспорта учитывается дальность объекта доставки, сохранение товарного вида перевозимой продукции и сроки. В зависимости от этих факторов продумывается вид транспорта (ж/д, авиа, водные пути, рефрижераторы или тентованные фуры и т.д.).

Функции транспортной логистики — выбор транспорта, который максимально быстро и без ущерба перевезёт продукцию, обеспечить правовые вопросы, продумать маршруты, подобрать водителей, рассчитать стоимость услуг согласно собственным затратам (зарплата рабочим, горючее, дорожные расходы).

Плюсы и минусы моей работы логистом от Karolina K смотрите на видео:

Таможенная

Таможенная логистика, как следует из названия, связана с перемещением товаров за рубеж, это комплекс действий, включающий в себя не только саму перевозку, но и соблюдение при этом правовых норм.

Данная система обеспечивает информационный поток, затрагивающий всех участников импорта-экспорта, взаимосвязь между ними, документальное сопровождение продукции, поиск путей минимальных расходов для всех сторон.

Запасов

Разберёмся, чем занимается логист, управляющий запасами предприятия или компании.

    Операционист решает следующие вопросы:
  • Формирование списков закупок материалов или деталей.
  • Последующее размещение на территории производства, как сырья, так и готовой продукции.
  • Контроль самого производства товара.
  • Контроль за размещением продукции вне компании (склады, центры распределения).
  • Информационное обеспечение.
  • Человеческие ресурсы.

Складская

Складская логистика. Что это за этап, становится понятно из самого названия, такое определение подразумевает все нюансы хранения с дальнейшей отгрузкой покупателю готового товара. В данной опции важны информационные, технические и человеческие ресурсы.

Здесь важно учитывать условия помещения под склады, оптимальное использование данных площадей, удобное распределение продукции по датам выпуска и очерёдность её отгрузки, документальный учёт всех этапов.

Складская логистика простыми словами — это приём на склад, где товар должен храниться без ущерба для его качества, соответствующая упаковка, распределение очереди отгрузки, а также подбор персонала, который обеспечит все эти процессы.

Информационная

Информационное обеспечение в логистике — это работа со всеми источниками информации, с документами, протоколами и прочим. Используются любые носители и формы информирования: электронные системы, устное оповещение, бумажная работа с реестрами, списками, деловыми письмами.

    Задачи информационной логистики:
  • Собирать и анализировать поступающую информацию.
  • Перенаправлять по отделам производства.
  • Накапливать и сохранять, вести учёт.
  • Объединять смежные потоки и направлять в одно русло.

Комплексная

Комплексная логистика — это и логистика снабжения, это и управление транспортом, информационные потоки, сбытовые и складские функции, таможенные, правовые и прочие вопросы, собранные в одну систему.

Система обеспечивает контроль всего цикла производства, планирует работу от начала (закупка сырья) до логического завершения (перевозка покупателю готового товара). Задачи и функции системы в согласовании между всеми отделами, циклами производства, управлении материальными, финансовыми и человеческими ресурсами, сокращении рисков и затрат на всех стадиях процесса, планировании и последующем выполнении задач компании.

Анализ возможных ошибок, взаимодействие всех структур, ведение документации и своевременное информирование партнёров по бизнесу и прочих участников также входит в работу комплексной логистики.

Знаете ли вы? Во многих трудах по экономике и менеджменту высказывается мысль о важной роли логистики в победе стран союзников над фашистской Германией во Второй мировой войне. Способность быстро и рационально управлять передвижением войск, доставкой им необходимого обмундирования, оружия, лекарств и продовольствия, боеприпасов и техники значительно повлияла на благоприятный исход войны.

Особенности логистики в России

В большинстве российских компаний нет чёткого осознания, кто такой логист и что это за профессия. В большинстве случаев знания о системе поверхностные и до последнего времени практически не было информационных проектов в этой отрасли, также повлияли факторы экономической нестабильности и плохая образовательная и законодательная база. Существенное влияние оказывает протяжённость территории РФ и низкое качество дорог.

Низкий уровень подготовки специалистов в данной сфере приводит к конкурентной борьбе между ними, а не к поиску и удержанию потенциальных клиентов. Сегодня большинство компаний производителей редко обращаются к услугам логистических компаний, предпочитая осуществлять перевозку самостоятельно.

Однако, несмотря на эти факторы, многие компании успешно развиваются и используют логистическую концепцию, успешно преодолевают с её помощью негативное воздействие политических, экономических, социальных и правовых влияний на бизнес.

Компании, достигшие высокого уровня развития, инициируют конференции, выставки и семинары по продвижению логистики, как основного инструмента в бизнесе.

    Такие конференции запланированы на 2017 год практически во всех крупных городах России:
  • Москва;
  • Санкт-Петербур;
  • Екатеринбург;
  • Челябинск;
  • Нижний Новгород;
  • Хабаровск и другие.

Сегодня наиболее активными сферами продвижения и развития логистики являются лесная промышленность и фармацевтическая.

ТОП-5 компаний на российском рынке логистических услуг

Представляем вашему вниманию краткий обзор наиболее известных и успешных российских логистических компаний.

Деловые линии

Головной офис компании города Санкт-Петербург. Компания существует с 2011 года, имеет сеть филиалов в более чем 100 городах РФ.

    Предоставляет следующие услуги:
  • Перевозки автомобильные, в том числе еврофуры.
  • Авиаперевозки.
  • Перемещение сборных грузов.
  • Доставка документации.
  • Хранение груза в складских условиях.
  • Страховка перевозимых товаров и грузов.

Доставка грузов осуществляется по России, В Беларусь и Казахстан, компания имеет сеть распределительных центров и терминалов, предоставляет услугу доставки малых и крупных грузов, идёт на встречу в решении индивидуальных вопросов.

ПЭК

Центральный офис находится в Москве, более пятидесяти филиалов на территории РФ. С 2011 года является одной из крупнейших компаний перевозчиков, отличается высоким уровнем квалификации персонала, качеством обслуживания. Осуществляет перевозки по всей территории России, Казахстана, Китая.

Предоставляет услуги доставки товара физическим и юридическим лицам, торговым сетям и интернет-компаниям; кроме авиа- и автоперевозок предоставляет услуги обработки и хранения груза. Собственная служба адресной доставки привлекает в компанию новых клиентов по всей стране и за её пределами.

Delko

Компания основана в 2000 году, входит в тройку лидеров в данной сфере обслуживания. Предоставляет только услуги автоперевозок до 20 тонн грузоподъёмностью. Работает на территории РФ и Казахстана. В автопарке компании насчитывается более тысячи грузовых машин, персонала — больше полутора тысячи специалистов, компаний партнёров — около пятисот. Delko считают одной из самых надёжных, профессиональных организаций по грузоперевозкам, ценят за квалифицированный персонал, качественное и своевременное обслуживание.

TTG

Компания начала своё развитие с предоставления экспедиционных услуг, на данный момент осуществляет поставки товаров по всей России, имеет более пяти тысяч машин в автопарке, в 2014 году стала обладателем звания «Гарант качества и надежности» на престижном конкурсе национальной премии.

Компания гарантирует своевременную и качественную доставку грузов в любой уголок РФ и стран СНГ, многочисленные филиалы позволяют заменить машину в любом регионе, если возникнет такая надобность. Клиентами фирмы являются такие известные компании, как BOSCH, Toyota, Sollers, ТехноНИКОЛЬ, Очаково, Московская Пивоваренная Компания, сети магазинов: Управдом, Паркет Холл и многие другие.

ДА-ТРАНС

С 2006 года компания осуществляет грузоперевозки по всей России и странам СНГ, грузы доставляются в кратчайшие сроки и наиболее удобным маршрутом «от двери до двери». Осуществляется перевозка транспортом с тоннажем до 500 кг, возможна перевозка специальными рефрижераторами, перевозка сборных грузов объёмом до двух кубических метров. Большой автопарк и региональные распределительные центры обеспечивают безопасную своевременную доставку товара.

Важно! Отзывы о потенциальных перевозчиках, а также возможность сравнить цены и перечень услуг можно найти на просторах интернета.

Как правильно выбрать логистическую компанию

1. Надёжная логистическая компания для клиента — это прежде всего гарант сохранности качества перевозимого товара, гарант доставки по назначению в срок. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учесть несколько важных моментов: 2. Профессиональная, узконаправленная компания оценивает свои услуги не дорого, поскольку за годы работы у такой фирмы наверняка есть скидки на покупку горючего, есть свои мастера автомеханики, главное условие — у перевозчика должен быть свой автопарк. 3. Приличная компания, дорожащая своей репутацией, как правило, страхует свою ответственность за сохранность перевозимого товара. 4. Фирма должна скрупулёзно подходить к подписанию контракта с учётом всех нюансов, включая транзитное время, пеню за просроченный срок доставки и форс-мажоры. 5. Солидная компания готова к предоставлению нестандартных услуг по перевозкам, имеет своих юристов и, если она ориентирована на перевозки за рубеж, услуги брокера на таможне.

Отличие экспедиторской деятельности от логистики

Упорядоченное ведение процессов производства, минимизация расходов, поиск более выгодных условий, владение и управление информационными потоками, подбор кадров, изучение рынка закупок и сбыта, перемещение материальных запасов и готовой продукции, нематериальные активы — это то, что скрывается за профессией логиста. Вместе с маркетинговыми исследованиями логистика является действенным инструментом в конкурентной борьбе с оппонентами в той же сфере бизнеса.

Отличие обязанностей экспедитора на первый взгляд невелико, но на деле функции экспедитора связаны в основном с бумажной, а не аналитической работой.

    Работа экспедитора заключается в следующем:
  • Сопровождение и своевременная доставка товара.
  • Проработка маршрута с учётом специфики груза и задействованного транспорта.
  • Заключение и документальное оформление договоров на транспортировку.
  • Фрахт специального транспорта при необходимости.
  • Соблюдение должной безопасности для груза (пломбы, маркировки).
  • Контроль при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Составление всех сопроводительных документов (накладные, декларации на таможне, налоговые сборы и платежи).

Профессия логистик

Профессия логист сегодня постепенно становится популярной и востребованной, хотя многие абитуриенты «вышей» размыто представляют себе. кто это такой. Желающим освоить нужную и перспективную профессию нужно развивать в себе следующие качества и навыки:

Коммуникабельность — умение ровно и дружелюбно общаться, слышать собеседника и адекватно реагировать на возможные разногласия в разговоре с клиентом, умение представить свою фирму так, чтобы у клиента не осталось желания сравнивать или искать что-либо другое.

Умение анализировать и выделять важное в кусочках разрозненной информации — один из важнейших навыков в работе.
Умение быстро принимать решение, ведь кто такой логистик, грубо говоря, — это управленец. Он должен уметь подчинять себе ситуацию, приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам, извлекая из них выгоду для компании.
И, конечно, у хорошего специалиста должно быть соответствующее образование: экономическое, юридическое или математическое, естественно, высшее.

Логистика — Большой скачок. Работа логистов изнутри на видео:

Подытожим: без логистики в производстве не обойтись. Данный инструмент поможет наладить чёткую, синхронную работу всех цепочек и звеньев производства, обойти конкурентов и занять лидирующие позиции в деловом мире.


Чем аутсорсинг отличается от аустаффинга — в отдельной статье.
 
 

Подборка лучших мотивирующих фильмов поможет вам в этом.
 

svoedelo-kak.ru

важный элемент в стратегическом менеджменте предприятия

Современные условия на рынке складских услуг и транспортных перевозок таковы, что компаниям, действующим в этой сфере, приходится соблюдать довольно жесткие требования для того, чтобы «остаться на плаву» и не пропустить впереди себя конкурентов.

Постоянное давление экономического кризиса и перманентная конкурентная борьба на фоне растущих требований по улучшению качества оказываемых услуг заставляют многие компании уделять повышенное внимание такому аспекту, как транспортная и складская логистика. Это намного упрощает задачу сохранения уже занятых рыночных позиций и обеспечивает выход на новый, более совершенный уровень развития организации.

Должным уровнем организованная транспортно-складская логистика – это великолепный инструмент, обеспечивающий стабильное процветание фирмы, выход на новые рынки и неуклонное увеличение числа клиентов. Это обязательный элемент современного стратегического менеджмента, эффективность которого подтверждается опытом успешных международных предприятий. Эффективная транспортная и складская логистика приводят к росту прибыли даже при плохих экономических условиях – и одно это уже вызывает к ней неподдельное уважение. Рассмотрим подробнее оба эти направления. Начнем с поставок сырья и отгрузки готовой продукции.

Менеджеры, отвечающие за транспортную логистику, рассчитывают наилучший маршрут движения используемого предприятием транспорта, выбирают такой его вид, который оптимально подойдет для заданного расстояния и конкретного груза, определяют его загрузку. Все это особенно важно для отечественных условий: наши пробки в крупных мегаполисах и огромные расстояния давно уже не вызывают удивления. Использование расчетов транспортной логистики намного снижает общие издержки и, следовательно, приводит к увеличению дохода.

Складская логистика, в свою очередь, занимается вопросами рационального размещения складов на территории определенного региона или страны. Она особенно важна для предприятий с развитой филиальной сетью, работающих с помощью собственных либо арендованных складских помещений. Помимо этого, складская логистика отвечает за решение всех вопросов, связанных с организацией складских операций: отпуском и приемкой товаров, разгрузкой-погрузкой, распределением зон хранения и т.д.

В принципе, любое предприятие, используя учетную программу, наиболее подходящую к сфере своей деятельности, может самостоятельно наладить все внутренние процессы, связанные с грузоперевозками и эффективным использованием помещений для хранения своих товаров. Однако если предприятие небольшое, ему выгодно использовать услуги складской логистики сторонней фирмы. Это позволяет сэкономить расходы и довериться профессионалам, имеющим огромный опыт в данной сфере.

Многие логистические фирмы, помимо погрузо-разгрузочных работ, надежного хранения товара, комплектации заказов, предлагают потенциальным клиентам также утилизацию брака, формирование отчетности о перемещении товаров на складе, обработку груза и т.д.

Таким образом, любая фирма может воспользоваться складскими услугами профессиональных организаций, расположенных вблизи важных транспортных узлов и работающих с современным инновационным оборудованием. Что лучше, положиться на свои силы или привлечь опытных специалистов – зависит от самой фирмы. Главное – не упускать ни одной мелочи, способной повысить конкурентоспособность предприятия.

fb.ru

Складская логистика

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Складская логистика » Складская логистика



    Складская логистика

     

    Одной из важнейших функций логистических систем является складирование. Необходимость наличия специально обустроенных мест для содержания запасов сырья и продукции существует на всех стадиях движения материального потока, начиная с подготовительных процессов в производстве и заканчивая реализацией готовой продукции конечным потребителям. Этим объясняется наличие большого числа разнообразных видов складов.
    Под складом понимаются специальные здания и сооружения, предназначенные для осуществления операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
    Основное назначение склада — концентрация запасов, обеспечение их сохранности, а также точного, бесперебойного и ритмичного обеспечения продукцией поступающих заказов потребителей.
    Склад, или система складов, вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Специфика складского хозяйства определяется его функциональным положением, т.е. тем, где эти склады находятся и какие процессы они обслуживают.
    Склады существуют на производстве (на входе, внутри производства и на выходе производственного процесса), в торговле (оптовые, мелкооптовые, розничные), на транспорте.
    На промышленном предприятии существует самая сложная система складов. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами. На входе производственного процесса создаются склады сырья и материалов. Внутри производственного процесса — склады полуфабрикатов («незавершенное производство» в «переходах»), на выходе — склады ОТК, а также произведенной, но не отгруженной продукции.
    Склады являются важной подсистемой логистической цепи. Трудно найти организацию, которая бы в той или иной мере не взаимодействовала бы со складской логистикой. Логистическое управление устанавливает складам основные цели, предъявляет к ним организационные и технико-экономические требования, формирует критерии их оптимального функционирования. В свою очередь организация складского хозяйства (месторасположение складов, техническое обеспечение, способы хранения и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения и предопределяет успех в производственной политике и политике продаж компании.
    Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов:
    • замороженные финансовые средства;
    Продукция произведена и оплачены расходы на нее (стоимость сырья, труда, обслуживания), а возврата средств нет, поскольку ее не оплатил, а точнее не приобрел, конечный потребитель.
    • нерациональная трата денежных средств;
    Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек на содержание запасов на складах. Это — расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты на содержание складов: разгрузка, погрузка, ведение учета, отопление и освещение складов. При этом каждый вид продукции требует особых условий хранения. Золото — надежность замков, мороженое — температурный режим, растения и животные — постоянный уход.
    • оплата труда складских работников;
    Эти работники ничего не производят. Их труд непроизводительный. Следовательно они лишь добавляют нагрузку на производственные издержки.
    • постоянный риск порчи, хищения.
    Кок говорил один киногерой: «Люди — воры, известное дело»\
    Подземные ходы делают, чтобы унести дорогостоящую продукцию. Иногда и нетрадиционные методы применяют— сознательную порчу продукции на складе. Ведь испорченную продукцию впоследствии спишут или произведут значительную уценку, а для складских работников это может быть выгодно. А кроме людей еще есть крысы, мыши, моль, тля, плесень. И все они хотят поживиться за счет складской продукции.
    Запасы — это расходы. Однако отсутствие запасов — это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. Именно поэтому абсолютное большинство организаций не могут обходиться без складов. К основным видам потерь, связанных с отсутствием складских запасов, относят:
    потери от простоя производства;
    Всегда существуют риски непоставки сырья на производство или готовой продукции в торговую сеть. Покупатель есть, а продукции — нет. Он подождет-подождет и уйдет от нас. Поэтому производители склонны иметь запасов больше, чем меньше. К этому же их подталкивает приверженность к традиционным схемам управления. И они всегда к логистике относятся консервативно.
    потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления наибольшего спроса;
    В организацию обратился крупный покупатель. Если его спрос нельзя удовлетворить, то мы также рискуем потерять выгодного покупателя не только в данный момент, но и на перспективу. Поскольку в дальнейшем он к нам уже и не обратится.
    потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.
    Маленькие партии менее выгодны, чем крупные. В закупочных ценах в этом случае, несомненно, проигрываем, если только закупки постоянно не пролонгируются. Зато выигрываем за счет экономии на содержании складских запасов. Здесь надо что-то выбирать. Но в определенных ситуациях каждое из возможных решений имеет свою целесообразность.
    Несмотря на то что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены создавать склады, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потере прибыли. Обычно запасы увеличиваются в условиях нестабильной экономической среды, период снижения конкуренции и усиления вмешательства государства в экономику. Также возможна потеря постоянного поставщика продукции и может потребоваться время на поиск нового.
    Положительная роль складирования заключается в том, что обеспечивается выравнивание производства (известно производственное выражение: работать на склад), создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов. Заказчик может требовать товары определенной комплектации, ассортимент в рамках установленной договором линейки. Особенно это относится к продажам через тендеры, по условиям которых заказ может включать до нескольких сотен наименований продукции. Обеспечить такой заказ без наличия складов практически невозможно.
    Запасов не должно быть много. Запасов не должно быть мало: размер запасов должен быть оптимальным.
    Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов. Важно, чтобы объем запасов был контролируем и находился в пределах оптимальных значений.
     

    Склады являются одним из важных элементов логистических систем. Склад — строение или сооружения, предназначенные для обслуживания запасов: их приемки, размещения, хранения, подготовки к потреблению и отпуску потребителю.
    Существует множество видов складов: от совсем небольших помещений при маленьких магазинчиках до складов-гигантов, которые мы сегодня наблюдаем в Подмосковье, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
    Помимо размеров склады различаются по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других — необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на большую высоту.
    Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
    Склады могут быть специализированными с точки зрения режима содержания отдельных видов продукции. В таких складах создается и поддерживается специальный режим, например температура, влажность. Дорогостоящие склады для продукции, требующей заморозки, оборудованы холодильными установками. Специализированные склады обеспечивают лучшую сохранность продукции, но обходятся очень дорого. Но даже в таких складах продукция, если долгое время будет находиться без движения, будет портиться или потеряет «товарный вид», т.е. какие-либо важные потребительские свойства. Прежде всего это относится к ширпотребу (одежда имеет обыкновение «слеживаться», приобретать специфические запахи) и продовольственной группе (истечение срока годности).
    Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдавать в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).
    Различаются склады и по уровню механизации складских операций: механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
    В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют склады с какой-либо конкретной продукцией (книжный склад), склады со смешанным (склад книжной продукции и канцелярских товаров) или универсальным ассортиментом (разнообразный ассортимент для самых различных потребностей — склады большинства гипермаркетов) (рис. 1).
     
     

    Функции склада



    Рис. 1. Функции склада
     
    Склад выполняет важные логистические функции.
    1. Преобразование произведенной и доставленной на склад товарной массы в потребительский ассортимент в соответствии с имеющимся спросом. Это предполагает формирование товарных групп под конкретный по времени и местоположению заказ клиентуры. Каждый отдельный заказчик требует продукцию в определенные сроки и в конкретной модификации и комплектации. Обычно мы наблюдаем это в торговле автомобилями, в которой клиент выбирает не просто марку автомобиля, но для него важен еще цвет, оформление салона, наличие дополнительных принадлежностей. Особое значение данная функция приобретает в условиях тендерных продаж, где обычный заказ может включать огромный перечень товаров различных производителей, иногда до нескольких сотен наименований, произведенных на различных предприятиях для удовлетворения различных потребностей. Подобное имеет место тогда, когда в тендерный заказ помимо основной продукции (например, оборудования для нефтедобычи) включается дополнительная (палатки, рабочая одежда, средства гигиены, инструменты и т.д.). Создание нужного ассортимента на складе также содействует осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
    2. Складирование и хранение, которые позволяют выравнивать временную разницу между поставкой сырья и производством. Это дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Поставщик находится далеко, поставки осуществляются реже, чем это хотелось бы в интересах производственного процесса. Склад в этом случае играет роль буфера между поставщиком и производством.
    3. Преодоление временного и количественного разрыва между выпуском продукции и ее потреблением. Это может иметь место при скачкообразном характере спроса, с которым призван бороться метод хейдзунки. Склад в качестве буферной зоны также необходим здесь в связи с сезонным характером потребления некоторых товаров. Фабрика производит валенки. Что ей делать летом — или останавливать производство, или работать на склад.
    4. Объединение и транспортировка грузов. Как правило, небольшие организации заказывают со складов продукцию в объемах меньших, чем способно вместить транспортное средство: железнодорожный вагон, фура, гондола дирижабля, телега и т.д., что увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов в пределах общей географии доставки до полной загрузки транспортного средства.
    5. Предоставление услуг. Склад может оказывать клиентам различные дополнительные услуги, такие как временное хранение (что не всегда правильно сточки зрения логистики), фасовка продукции, комплектация, монтаж, проверка функциональных характеристик и др.
    Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний (рис. 2).

    Рис. 2. Виды складских потоков
    Наличие входного потока означает необходимость разгрузки прибывающего на склад транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Для склада на промышленном предприятии — это сырье и материалы. Для склада торговой организации — готовая продукция. Для оптовых складов — самая разнообразная продукция в соответствии с профилем склада. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки продукции на транспортные средства для отправки покупателю, внутренний — необходимость перемещать грузы внутри склада.
    Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
     
     
    Лекция, реферат. Складская логистика — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть


     

    Похожие работы:

    Железнодорожный вагоноремонтный завод

    8.05.2008/курсовая работа

    Назначение и характеристика вагоноремонтного завода. Состав вагоноремонтного завода — службы, хозяйства и цеха: основные, вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба).


     

referatwork.ru

Складская логистика

Классически все потери делятся на семь категорий.

 

      1. Процессы, ведущие к перепроизводству.
      2. Процессы, приводящие к избытку запасов.
      3. Процессы, создающие дефекты
      4. Процессы, содержащие лишние движения.
      5. Процессы излишней обработки.
      6. Процессы ожидания.
      7. Процессы лишней транспортировки.

 

Попытаюсь рассмотреть эти потери применительно к складским технологиям.

 

1. Перепроизводство.
В складском случае это, к примеру, приход товара больше, чем может вместить склад. Другой случай, когда на загрузку заказывается в транспортном цехе десять машин, хотя одновременно на загрузку может встать только пять машин. Остальные стоят в очереди, простаивают, занимают место. Но самый распространённый случай, это когда на склад даётся для сборки 100 накладных, при чём, товар по 70-ти из них заберут сегодня днём, а 30 будут отгружаться ночью или завтра утром. Склад начинает собирать одновременно все накладные подряд. Во-первых, собранные, но неотгруженные накладные нужно где-то хранить, тем самым увеличивая площадь зоны отгрузки. Во-вторых, увеличивается количество работников склада, которых нужно одновременно выводить на работу в час-пик, чтобы как-то сократить очереди (но после окончания часа-пик половина людей будет бездельничать). В-третьих, приезжает клиент сейчас и стоит в очереди, потому что часть людей отвлеченао на сборку завтрашних накладных.

 

2. Избыток запасов.
Этот вид потерь, может и не совсем корректно рассматривать с точки зрения складских технологий, так как склад как раз и предназначен для грузопереработки и хранения запасов. Не будет запасов, не будет склада. Но если смотреть шире, ясно, что любой запас — это оборотные средства, лежащие мёртвым грузом. На любом предприятии львиная доля затрат приходится именно на поддержание запасов (текущих, страховых, сезонных, неликвидов), и уменьшение уровня запасов должно являться приоритетом для менеджмента предприятия. Но так как снабжением предприятия обычно руководство склада или отдела складской логистики не занимается, то я на методах оптимизации запасов останавливаться не буду, хотя имею в этой области достаточные знания. Хотя внутри склада тоже могут быть свои излишние запасы – людские (когда часть людей бездельничает по вине несовершенства организации складских процессов), складской техники и оборудования и т.д.

 

3. Дефекты, ошибки, брак.
Очевидные потери, оттягивающие на себя материальные и человеческие ресурсы. На складе это прежде всего неправильная комплектация, неправильная приёмка товара по качеству (приняли брак), ошибки при размещении товара на хранение, неправильное хранение… Хотя штрих-кодирование и адресная система хранения позволяют резко снизить количество ошибок при сборке, а чёткая регламентация действий может уменьшить другие ошибки.

 

4. Лишние операции и перемещения на рабочем месте.
Если работник занимается поиском нужного документа или идет за телегой или пустым поддоном за несколько метров от своего рабочего места, это также не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента. По статистике при комплектовании заказа 50% времени сборщик тратит именно на перемещение по складу. Правило размещения товара на складе: товар ставится там, где его удобней брать. Но чаще всё происходит наоборот – товар ставится там, где его удобней поставить. В итоге получается ситуация, когда самый ходовой товар оказывается в самом дальнем углу, и наборщик двадцать раз в день пробегает до него десятки метров, в то время как неходовой товар, к которому обращаются раз в неделю, находится ближе всего к выходу. А ведь есть элементарный ABC-XYZ анализ, который позволяет избежать такого рода ситуации. Очень часто наборщик бегает по складу в поисках нужного товара и никак не может его найти, а времени тратит на это очень много. Обычно считается, что виноват в этом сам наборщик, который не может удержать в памяти размещение на складе всех 3-5-ти тысяч наименований ассортимента или просто не видел, куда что поставили при приходе. Хотя на самом деле виноват руководитель, который считает, что адресная система хранения складу не нужна.

 

5. Излишняя обработка.
Наверное, самый большой и в то же время самый неочевидный вид потерь на складе, требующий наиболее творческого внимания со стороны руководства складской логистикой. Какие виды обработки товара проводит склад? Разгрузка, сортировка, приёмка, размещение на хранение, комплектация, проверка, отгрузка, внутренние перемещения. Конечно, можно привести примеры ярких решений по устранению излишней обработки из складского технологического процесса. Например, РЦ московского ритейла «Дикси» принимает товар от поставщиков только запаллеченный и каждое наименование на отдельной паллете (я знаю случай, когда две ма-аленькие коробочки везли в «Дикси» на отдельном поддоне, обмотанные стрейч-плёнкой).

 

Для этого склада уладка товара из кузова машины на поддоны и его сортировка – излишняя обработка. Фура разгружается за 30 минут. Ещё дальше пошли в московском «Метро кэш-энд-кэрри». Принцип кросс-докинга. Допустим, сегодня магазины торговой сети делают заказ, заказы от всех магазинов консолидируются и отсылаются поставщикам. Завтра все поставщики привозят товар на РЦ, при чём поставщик1 привозит на одной паллете товар для магазина1, на другой паллете для магазина2, отдельно для магазина3 и т.д. для всех магазинов. Также привозят товар и остальные поставщики. При разгрузке машин товар сразу ставится в разные места для разных магазинов. После разгрузки всех машин получаются сформированные и укомплектованные заказы для отправки в магазины. Послезавтра товар развозится по магазинам. Для этого склада излишней обработкой становится не только сортировка-укладка товара из машины на паллеты, но и приёмка (зачем пересчитывать товар на складе, если при приёмке в магазинах его всё равно будут пересчитывать). Лишней становиться комплектация товара.

 

Лишним становиться даже хранение, так как из зоны приёмки товар сразу поступает в зону отгрузки и на следующее утро покидает склад. Конечно, эти примеры демонстрируют скорее творческий подход к делу, нежели дают прямое руководство для применения на других складах, поскольку не все предприятия имеют такое влияние на поставщиков, как национальные ритейлы. Но и на обычных складах есть над чем подумать. К примеру, очень часто на разных складах приходилось видеть такую картину. Грузчику надо положить двадцать коробок в четыре стопки, при этом он берёт четыре коробки, кладёт одну коробку в первую стопку, вторую коробку во вторую стопку, потом кладёт коробку в третью стопку, потом в четвёртую. Берёт ещё несколько коробок и опять начинает раскладывать по одной коробке в каждую стопку. В итоге, чтобы положить двадцать коробок ему надо сделать двадцать движений, вместо того, чтобы взять стопку и за одно движение поставить её на место и так четыре раза.

 

Со стороны выглядит очень нелепо, но поражает распространённость таких нелепостей. Из свой практики могу привести пример, может и не такой яркий, как у «Метро», но показывающий, что способы избавиться от излишней обработки можно найти везде. На нашем складе по причине лёгкости товара, невысокой интенсивности работы и особенностей размещения товара на складе приобретение автопогрузчика было нерентабельно. Пандуса не было. Поэтому разгрузка товара из машины проходила вручную следующим образом. Грузчик брал товар в машине, подходил к краю кузова ставил его на пол. Внизу другой человек брал коробки с края машины и клал их на поддон, стоящий на полу.

 

После загрузки поддона, он увозился на склад. Посчитаем, какая работа производится для разгрузки одного поддона. В нашем случае на поддон помещалось 100 коробок, причём по весу и объёму грузчику удобно брать по пять коробок за раз. При длине фуры 11 метров грузчику для переноски товара по машине надо сделать в среднем 8 шагов в одну сторону и 8 шагов в обратную. Грузчику, который перекладывал коробки с края машины на поддон, надо было каждый раз сделать один шаг к поддону, чтобы положить на него товар, и один шаг, чтобы вернуться обратно. То есть для разгрузки одного поддона надо было двадцать раз взять стопку коробок, двадцать раз перенести их на край машины, двадцать раз поставить коробки на край, снять их и поставить на поддон. Итого: 40 раз взять коробки, 40 раз поставить коробки, сделать 360 шагов. Никто не бездельничает, все заняты полезной (!) работой. Но: Я купил штабелёр и одну дополнительную роклу. Товар стал разгружаться следующим образом.

 

Грузчик брал стопку коробок, делал два шага к поддону, клал его на поддон, возвращался к товару, и так до полной загрузки поддона. После этого он поднимал роклу, делал 8 шагов, чтобы перевести поддон на край машины. Потом надо было поднять штабелёр, сделать 6 шагов, чтобы подвести штабелёр к поддону, опустить штабелёр с поддоном, откатить его. Итого чтобы выгрузить из машины один поддон с использованием штабелёра: 20 раз взять коробки, 20 раз поставить коробки, сделать 108 шагов. Сравните эти цифры с теми, что были до покупки штабелёра и увидите, сколько было раньше ненужной работы. В итоге 3 человека со штабелёром разгружали фуру за такое же время, что и шесть человек без штабелёра. За счёт уменьшения привлекаемой рабочей силы покупка штабелёра окупилась в короткое время. Ещё один пример, когда делается то, что никому не нужно, но что занимает много времени. Может показаться странным, но 20% времени при комплектации товара тратится на то, что комплектовщик стоит и смотрит в накладную. Что он там делает? Он ищет нужный товар в накладной.

 

Подошёл он товару А и смотрит, есть ли такой товар в накладной. Потом подходит к товару Б и ищет в накладной его. И так несколько сотен или тысяч раз (в зависимости от ассортимента на складе). Не во всех складах в накладной указывается адрес хранения товара, а если и указывается, то всё равно товар в накладной отсортирован в алфавитном порядке названия товара. А для того, чтобы сборщик не тратил пятую часть своего времени на разглядывание накладной, товар в ней должен быть отсортирован в порядке увеличения адреса хранения.

 

6. Ожидание.
20% времени того же комплектовщика уходит на ожидание. Не имеется в виду безделье, перекуры или перерывы. Именно ожидание. Ожидание чего? Когда подвезут пустые поддоны, когда погрузчик снимет паллету с верхнего яруса, когда второй комплектовщик, который в это же время отбирает тот же товар, освободит место возле товара, когда при встречных потоках кары или телеги смогут разъехаться, когда выдадут накладную, когда примут или заберут товар, когда поступит ценное указание и т.д. и т.п. Ждут не только при сборке товара, ждут при разгрузке, ждут при загрузке, ждут карщики, ждут кладовщики. На самом деле все ждут, когда же установится такая система работы, при которой ждать будет незачем, потому что всё будет делаться вовремя.

 

7. Излишняя транспортировка.
Транспортировка и перемещения — существенная часть складского процесса, однако с точки зрения клиента, все внутренние перемещения и транспортировка не добавляют ценности продукту. Клиенту все равно, на какие расстояния и какими способами перемещается продукт. И если подходить к изменениям с точки зрения философии Lean, то сокращение длины потока может привести к весьма впечатляющим результатам.

 

Возможно, кто-то скажет, что на складе нужен прежде всего хороший надсмотрщик, который бы посильнее «пинал» грузчиков, чтобы они активнее бегали, и тогда всё решится само собой. Ну что такое в самом деле изложенные мной взгляды: там сократить 10 шагов, там уменьшить на 2 минуты, там в накладную меньше заглядывать. Ерунда. Но как-то провели эксперимент на 23 абсолютно разных российский складах: ходили за комплектовщиками с секундомером и следили за их действиями (обычно сборка заказов самая затратная по времени складская операция). Оказалось, что в среднем 50% времени тратится на перемещение сборщика по складу, 20% времени это разглядывание накладной, 20% времени это вынужденный простой, и только 10% времени затрачивается на эффективную работу, то есть отборку товара по накладной. При других складских процессах время, затраченное на действительно полезную работу, обычно не выше. Поэтому оптимизация складских процессов и заключается именно в том, что бы не делать то, что никому не нужно, а делать только, то, что увеличивает ценность в глазах клиента, не важно внешний это клиент или внутренний.

 

 

Источник: www.klerk.ru

www.logists.by

Что такое складская логистика — обзор понятия практика и опыт

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего бизнес-журнала! С вами Эдуард Стебмольский, экономист и постоянный автор сайта ХитёрБобёр.ru.

В сегодняшней статье я раскрою основные вопросы, касающиеся задач и функций складской логистики, расскажу, как подобрать наиболее оптимальную систему складирования, которая позволит обеспечить тщательный контроль за расходом запасов продукции на складе.

Также в статье я дам конкретные рекомендации по выборе компании по оказанию складских услуг.

Поэтому читайте статью до самого конца!

1. Основы логистики склада — определения, задачи и функции

Логистика складирования играет очень важную роль в организации системы доставки продукции.

Складская логистика — это технология управления запасами.

Это очень сложный механизм, в котором важная роль отводится складам. Под последними понимаются технические сооружения, где производится хранение, накопление и распределение грузов. Складская логистика тесно связана с транспортной логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Среди основных функций склада следует отметить :

  1. Комплектование ассортимента в зависимости от заказов потребителей. На складе производится преобразование производственного ассортимента в потребительский. Благодаря этому можно говорить о более эффективном выполнении заказов.
  2. Складирование и хранение товара. Это одна из основных функций технического помещения, позволяющая минимизировать разницу во времени между выпуском продукции и её реализацией потребителю. Компания, специализирующаяся на оказании складских услуг, должна создать оптимальные условия хранения в зависимости от эксплуатационных особенностей груза.
  3. Унитизация партий грузов. Так называется объединение мелких партий грузов в более крупные. Благодаря этой функции такие услуги становятся доступными для небольших компаний. Унитизация позволяет обеспечить одновременную доставку разным заказчикам.
  4. Предоставление логистических услуг. Помимо непосредственного хранения груза, заказчикам могут быть предоставлены дополнительные услуги — подготовка товара к реализации, фасовка продукции, распаковка и заполнение контейнеров, проверка работы оборудования. Что такое логистика, я уже писал в одной из наших статей.

Молодая и амбициозная компания по изготовлению крафтовых пакетов и различных вариаций упаковки приняла решение об увеличении объемов производства. За неимением собственного склада хранить готовую продукцию в месте её изготовления было достаточно проблематично.

Наиболее уместным выходом из ситуации стало сотрудничество с компанией, предоставляющей складские услуги.

2. Услуги складской логистики в современной России — ключевые проблемы и перспективы

Современный логистический рынок РФ имеет множество проблем, которые препятствуют нормальному развитию данной отрасли.

Из наиболее значимых следует отметить следующие:

  • отсутствие квалифицированных кадров;
  • слабая логистическая инфраструктура;
  • использование устаревших технологий;
  • непонимание руководством реальных проблемы собственного предприятия;
  • отсутствие знаний в области управления складами.

Одной из главных проблем развития является то, что управление складской логистикой возлагается на плечи руководства, абсолютно некомпетентного в разрешении поставленных задач.

Покажу вам на примерах проблемы складской логистики:

Некоторые производители не обеспечивают каждую единицу товара уникальным кодом, что многократно усложняет процесс идентификации необходимой продукции и замедляет процедуру доставки.

Небольшая компания постепенно добилась увеличения производства продукции и расширения рынка сбыта. Однако расширение штата руководителем фирмы предусмотрено не было.

Вследствие этого, один из сотрудников должен выполнять большее количество задач. Отсутствие структуризации не позволяет конкретному отделу нести прямую ответственность за выполнение узкого круга задач. Качество предоставления услуг при этом будет иметь тенденцию к ухудшению.

Несмотря на все существующие проблемы, при определенных обстоятельствах ситуация может кардинально измениться в кратчайшие сроки. Обучение складской логистике квалифицированными специалистами позволит улучшить качество услуг и сделает их более востребованными.

В России постепенно отмечается увеличение степени автоматизации на складах, благодаря чему вероятность ошибки минимизируется, а скорость проведения работ повышается.

Логистические услуги в РФ становятся все более востребованными, что является главным стимулятором роста логистических компаний. С увеличением их численности потребителю услуг будет предоставлена возможность выбора, благодаря чему он сможет отдать предпочтение наиболее приемлемым условиям сотрудничества.

3. Как правильно организовать систему складской логистики — 5 практических шагов

Оптимизация складской логистики подразумевает принятие ряда очень важных решений. Предварительно необходимо определить требуемое количество складов и выбрать наиболее подходящее место для их расположения.

При организации системы складской логистики необходимо предусмотреть наличие собственного или арендованного склада.

Я разложил весь процесс на 5 простых шагов.

Очень важно определить оптимальное количество необходимых складских помещений в зависимости от объема производимой продукции. При условии, если итоговое число складов будет недостаточным, то следует ожидать увеличения расходов на транспортировку продукции.

Однако неоправданно большое количество помещений также повлечет за собой дополнительных расходы, которые необходимы для содержания и нормального функционирования складской сети.

Шаг 2. Решаем, какой склад использовать: собственный или арендованный

Итоговое решение по этому пункту будет принято после детального изучения составляющих факторов — средней арендной стоимости и размера денежной суммы, необходимой для организации склада.

Целесообразность строительства собственного складского помещения возникает только если итоговая прибыль от транспортировки груза будет оправдывать транспортные расходы.

Место складирования готовой продукции должно быть выбрано с учетом минимизации расходования средств, необходимых для транспортировки товара. Существуют различные методы определения оптимального места расположения склада.

Распределительная логистика подразумевает предварительное определение способа размещения грузов на складе. Также следует обязательно уделить внимание выбору методов эффективного управления грузами.

После детального анализа всех составляющих факторов принимается итоговое решение о создании оптимальной системы складской логистики. Если на подготовительном этапе не было допущено серьезных ошибок, то конечный результат позволит обеспечить контроль за расходуемыми запасами продукции.

Курсы по складской логистике помогут слушателю максимально легко определить наиболее эффективную систему складирования. В них обязательно должны быть учтены все внешние и внутренние потоки товарно-материальных ценностей.

С целью достижения положительного итогового результата, необходимо предварительно определить:

  • оптимальную грузовую единицу;
  • вид складирования;
  • вид складского оборудования;
  • систему комплектации товаров;
  • организацию системы обработки информации.

Подбор необходимого оборудования осуществляется в зависимости от характеристик грузовых единиц, а также при учете используемого вида складирования.

4. Аутсорсинг и складская логистика: преимущества и недостатки

При определенных обстоятельствах функции складской логистики компании могут быть отданы на аутсорсинг, то есть переданы другой компании, которая занимается предоставлением таких услуг.

Передача части обязательств третьей стороне может производиться в ситуации, при которой разрешение всех поставленных задач для одной фирмы становится слишком затратным или обременительным.

Логистический аутсорсинг подразумевает приобретение услуг по управлению запасами собственной продукции, её складированию и транспортировке.

Прежде чем воспользоваться предложением об аутсорсинге, необходимо объективно оценить все имеющиеся преимущества и недостатки этого способа организации складской логистики на вашем предприятии.

Ниже в таблице я опишу вас преимущества и недостатки аутсорсинга и организации склада «своими руками»:

organoid.ru

Что такое логистика простыми словами?

В последние несколько лет офисы крупных компаний пополнились отделом логистики. Отечественные менеджеры позаимствовали практику привлечения специалистов аналогичного профиля у своих европейских и американских коллег. Однако суть деятельности логистов для многих до сих пор остается непонятой. Пришло время расставить все точки над «и».

Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов, до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.

Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.

Задача специалиста-логиста. Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания.

Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.

Функциональные области

Инфраструктура

В ней задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:

  • источники сырья рядом с заводом-изготовителем;
  • складские помещения для хранения готовой продукции возле оптовых баз и розничных точек продажи;
  • транспортные пути, по которым осуществляется доставка продукции;
  • финансовые структуры, обеспечивающие проведение денежных расчетов.

Взаимодополняющее функционирование описанных выше систем невозможно без отлаженной сети информационных потоков.

Транспортировка

Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.

Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:

  • создание транспортных коридоров;
  • прокладка рациональных маршрутов;
  • подбор соответствующих видов транспортных средств;
  • подстройка производственной и складской деятельности под процесс отгрузки и доставки;
  • сведение к минимуму транспортных затрат;
  • стремление к максимальной наполняемости подвижного состава;
  • обеспечение своевременной доставки груза.

Складирование.

Одной из важных составляющих системы логистики являются склады. Основное их различие состоит в назначении: одни привязаны производству, другие – выступают самостоятельной единицей, третьи располагаются на оптовых базах и в розничных магазинах.

Управление запасами.

Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.

Информационное обеспечение. Позволяет в полной мере регулировать логистические процессы. Информационные системы призваны отдельные звенья в единый отлаженный механизм.


Логистика что это за профессия?

Логист – ответственное лицо, управляющее потоками реализационного продукта на уровне выполнения отдельных или комплексных операций по обеспечению рационального и эффективного перемещения товаров (услуг) в требуемом временном интервале от точки отгрузки до точки получения конечным потребителем.

Из описанного выше определения становится понятным, что человек, решивший связать свою жизнь с профессией логиста должен быть готов к работе в следующих сферах:

  • мультимодальные перевозки;
  • транспортные и экспедиторские услуги;
  • контроль и управление складской деятельностью;
  • управление материально-технической базой;
  • оформление таможенных документов и решение сопутствующих вопросов;
  • оперативное и стратегическое планирование в разрезе управления корпоративной логистической системой;
  • организация сбыта продукции и поиск путей рационального физического распределения;
  • управление системой информационных, справочных и сервисных услуг.

Как интегральный менеджер, логист должен разбираться в отношениях между всеми функциями на него возложенными.

Преуспеть в данной профессии помогут уверенное пользование компьютером и соответствующими программами (1С, Банк-клиент и т.д.). Неоспоримым плюсом станет образование в области экономики и финансов. Понимание процессов прогнозирования продаж, обработки и систематизации статистических данных – неотъемлемые качества в процессе ежедневной деятельности.

Личные качества, присущие успешному логисту: коммуникабельность, находчивость, пунктуальность, собранность, умение быстро реагировать на меняющиеся условия, быстро находить решение оперативных проблем и т.д.

Особенности логистики в России

Мировой рейтинг эффективности функционирования логистических систем отводит Россию на 95 позицию из 155 возможных. В разрезе секторов показатели следующие:

  • качество логистики – 92 позиция;
  • система контроля – 79 позиция;
  • оперативность и своевременность доставки — 94 позиция;
  • внешняя экономическая деятельность – 107 позиция.

В структуре ВВП доля транспортных расходов составляет 20%. Этот показатель является одним из самых высоких в мире.

Очевидно, логистика как неотъемлемая часть рыночных отношений в нашей стране находится на стадии формирования, существует немало проблем, требующих безотлагательного решения, ключевые из них:

  • начальный уровень развития логистической инфраструктуры;
  • сложность в процессах синхронизации фактических продаж с плановыми;
  • минимальная конкуренция среди транспортных компаний, некачественное выполнение последними своих непосредственных обязанностей, резкое повышение себестоимости в сценарии организации собственного крупного автопарка;
  • отсутствие оптимизации сети поставщиков;
  • низкая эффективность карты потоков;
  • высокая стоимость организации рациональной складской логистики.

Что такое вэд в логистике?

ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) – вид деятельности компании, связанный с заключением договоров о сотрудничестве с иностранными коллегами в разрезе импорта/экспорта товаров и услуг.

В случае с экспортом товаров и услуг работа логиста усложняется, требуя высокого профессионализма и готовности решать оперативные проблемы не только на территории России, но и за рубежом. К списку обязательных навыков и умений специалиста добавляется свободное владение несколькими иностранными языками, знание законов, правил и порядков ведения бизнеса страны, в которой ведет свою деятельность компания-партнер.

Внешнеэкономическая деятельность — то направление коммерческой деятельности, где отсутствие знаний, опыта и непрофессионализм приведут к серьезным, порой, неразрешимым пеградам на пути к поставленным целям и задачам.

www.itctraining.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *