Пригласили на собеседование на должность администратора торгового центра. Опыта работы в торговле нет. Подскажите пожалуйста, какие должностные обязанности у данной вакансии. Комментарии
|
www.superjob.ru
это кто? Профессиональные обязанности администратора
Современный потребитель очень требователен к качеству предоставляемых ему услуг. Потому эта сфера постоянно совершенствуется. Все большую популярность приобретает должность администратора. Так, на сегодняшний день большинство магазинов, клубов, салонов имеют в своем штате такого сотрудника. Клиенты охотнее посещают заведения, где работает такой специалист. Ведь к администратору заведения всегда можно обратиться за помощью, задать интересующие вопросы и решить конфликтную ситуацию.
Особенности профессии
Администратор – это должностное лицо, работа которого связана с управлением государственной либо коммерческой организацией. Такой сотрудник по праву считается главным помощником директора. Поэтому требования к его умениям, навыкам и личностным качествам предъявляются высокие. По мнению многих работодателей, хороший администратор – это тот, кто:
— является профессионалом в области экономики и менеджмента;
— разбирается в документоведении;
— умеет обрабатывать информацию на компьютере;
— искусно владеет навыками общения;

— имеет высокие организаторские способности;
— обладает такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, толерантность, способность убеждать.
Профессиональные обязанности администратора

- Обеспечение качественного обслуживания клиентов, создание комфортных условий для них.
- Предоставление посетителю нужной информации, что касается ассортимента услуг, акций, возможных бонусных программ.
- Ведение документации (запись на прием, заполнение базы клиентов и т. д.).
- Обеспечение общественного порядка (принимает меры в случае конфликтных ситуаций, рассматривает жалобы клиентов, следит за дисциплиной сотрудников).
- Контроль за поддержанием чистоты в помещении, соблюдением норм санитарии.
- Информирование руководства о недостатках в обслуживании.
- Выполнение поручений начальника.
Администратор – это нужный человек во многих направлениях предпринимательской деятельности.
Сфера торговли
Торговля – очень древний род занятий людей. А умение продавать – полезный навык. Сегодня каждое торговое предприятие хочет быть конкурентоспособным. Для этого уже мало просто иметь качественный товар, нужно уметь его предложить покупателю. Такую функцию зачастую выполняет администратор магазина. В обязанности этого должностного лица входит управление работой торгового зала. Он должен осуществлять контроль за приемом и сдачей товаров, своевременностью появления продукции на прилавках, витринах магазина, проверять качество, срок годности всего ассортимента.
Чтобы привлечь клиентов, управленец может заключить договор с компанией на BTL-услуги. Такая реклама товаров в виде дегустаций, презентаций новинок повышает рейтинг предприятия, а инициатор получает законную премию.
Также администратор магазина старается не пропустить интересные промоакции. Потому что в результате предприятие получит выгодную бонусную поставку. А она лишней не бывает, так как иногда магазин несет убытки из-за воровства, просрочки товаров.

Сфера развлечений
Администратор клуба – это управленец, представительское лицо, на котором лежит ответственность за качество досуга клиентов. Данный специалист должен контролировать три направления – клубное помещение, работников, клиентов.
Хороший администратор понимает важность стильного оформления и чистоты зала. А также примыкающей территории снаружи.
В подчинении администратора находятся работники кухни, официанты и бармены, техперсонал, охранная служба. Управленец обязан следить за тем, чтобы все они соблюдали правила дисциплины, нормы гигиены и санитарии. Если, к примеру, клиент обнаружит в своем блюде волос, то это будет виной администратора, так как он не проконтролировал свой персонал.
Управляющий клубом обязан вежливо встретить посетителей, сопроводить их к столику и рассказать о возможных услугах заведения. В случае большого количества гостей он может поручить это опытному официанту. Если возникают конфликтные ситуации или клиент предъявляет претензии касательно качества сервиса, администратор должен деликатно выслушать и принять меры для разрешения проблемы.

Сфера индустрии красоты
Работа в этой сфере не так проста, как кажется. Администратор в салон красоты подбирается не только по уровню профессионализма, но и по внешним данным, ведь он будет «лицом компании». Именно его в первую очередь видят клиенты и по нему судят об уровне услуг салона.
Администратор приветствует посетителей. Он помогает подобрать процедуры, советует обратить внимание и на дополнительные услуги фирмы. Также он занимается денежными расчетами, координирует работу других специалистов салона.
Каким бы ни было направление деятельности фирмы, администратор – это прежде всего квалифицированный специалист с отличными способностями к организации и самоорганизации.
fb.ru
Должностные обязанности администратора торгового зала
Скачать полную версию этой инструкции + лист ознакомления и форма для изменений
I. Общие положения
1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.
2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее профессиональное образование.
3. Администратор торгового зала должен знать:
3.1. Закон РФ “О защите прав потребителей”, иные законы, регламентирующие деятельность торговли.
3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативно-правовые акты по вопросам торгового обслуживания.
3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.
3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.
3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.
II. Должностные обязанности
Администратор торгового зала:
1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала: продавцами, продавцами-консультантами, кассирами, мерчендайзерами, рабочими, уборщиками и т.д.
2. Осуществляет подготовку, оформление и передачу заказа на доставку товаров из мест хранения в торговый зал.
5. Осуществляет управление:
5.1. запасами товаров в торговом зале
5.2. ассортиментом товаров
6. Осуществляет контроль за несоблюдением персоналом торгового зала:
6.1. надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей
6.2. правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований
6.3. правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
8. Организует информирование покупателей:
8.1. о наличии товаров в торговом зале
8.2. их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.
8.4. о режиме работы торгового предприятия.
9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.
10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
11. Осуществляет изъятие из продажи некачественных товаров, товаров с истекшим сроком годности, имеющих недопустимые дефекты упаковки.
12. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах и их соответствия установленным требованиям.
13. Осуществляет контроль над соблюдением работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.
14. Выявляет случаи злоупотребления со стороны персонала торгового зала и докладывает об этом своему непосредственному руководителю.
III. Права
Администратор торгового зала имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.
3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
IV. Ответственность
Администратор торгового зала несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
truport.ru