Что значит медийная личность – ? ?

Содержание

Медийный человек — это… Публичные люди. Медийная личность

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек — не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто.

В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.

Жизнь актеров

Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет.

Жизнь актеров — это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников — если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов

Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта.

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности.

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово — посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

Как стать популярным?

Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Зачем люди хотят стать популярными?

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет.

Есть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

fb.ru

Кто это — медийное лицо? Самые известные медийные лица

Такое понятие, как «медийное лицо», каждый слышал хотя бы раз. Но не все могут дать конкретное определение этому выражению. На самом деле все очень просто.

Что это означает?

Определение «медийное лицо» происходит от английского слова «медиа», которое олицетворяет все средства массовой информации. В них входят радио, телевидение, различные газеты и журналы. Конечно же, на сегодняшний день самым популярным источником СМИ является интернет. Одним словом, медийное лицо — это личность, которая является очень популярной и находится у всех на слуху. К ним относятся актеры, певцы, политики и общественные деятели, журналисты и прочие люди из шоу-бизнеса. Медийная личность обязательно пестрит в любых средствах массовой информации. В интернете и журналах печатают все о личной жизни и деятельности знаменитости.

Медийная личность по мнению народа

Всем и каждому известный интернет справочник «Википедия» произвел опрос своих читателей на тему того, как они понимают, кто это — медийное лицо. Большая часть опрошенных считает, что это популярные и состоятельные личности, которые имеют свой бизнес и очень часто появляются на публике и в интернете. Помимо этого, большинство таких лиц принимает активное участие в различных ток-шоу, благотворительных аукционах.

Их очень часто приглашают для съемки рекламных роликов. Ведь чем известнее приглашенный актер, тем больше внимания покупателей может привлечь реклама того или иного товара с участием медийного лица.

Самые популярные люди

В самую первую очередь отнести к медийным личностям следует всемирно известных актеров, музыкантов и политиков. Наибольшей популярностью пользуются голливудские звезды и многие зарубежные певцы и музыканты. За их жизнью следят миллионы поклонников по всему миру. Популярные люди всегда находятся под прицелом фотокамер папарацци. Об их жизни и творчестве всегда пишут. Причем не только об их карьере и общественной деятельности, но и о личной жизни, которую знаменитости пытаются скрыть.

Товары, которые рекламируют звезды, пользуются большим спросом, а фильмы со знаменитыми актерами собирают миллиарды долларов прибыли.

Наиболее популярными по всему миру являются такие звездные личности, как Анжелина Джоли, Бьёнсе, Брэд Питт, Джонни Депп, Мадонна и еще много других. Многие из них являются официальными лицами косметических и парфюмерных компаний, марок одежды. Часто товар становится узнаваем только благодаря медийному лицу, рекламирующему данную продукцию.

Да и самим звездам, получившим популярность, легче продвигать свой бренд, чем, собственно, большинство из них и занимается. А это, в свою очередь, приносит им новую популярность и новые гонорары.

Популярные люди России

В нашей стране, как и в любой другой стране мира, имеются свои известные персоны. Медийные лица в России так же снимаются в кино и рекламируют товары.

Большую популярность в последнее время получают участники «Камеди Клаб», «Дома 2». Их приглашают на участие в различные программы, зная, что их присутствие повысит рейтинги. Гарик Харламов и Павел Воля снимаются в рекламе снеков, а предлагаемая ими продукция пользуется спросом.

Знаменитая и скандальная блондинка Ксения Собчак выпустила книги, которые разошлись большим тиражом благодаря её медийности. Бывшая участница «Дома 2», а ныне его ведущая Ольга Бузова пользуется огромной популярностью среди молодежи. Её приглашают везде, о ней написано в каждом популярном издании. Сама Оля теперь еще и певица, дизайнер и модель. Всем известный рэпер Тимати открыл и продолжает открывать сеть бургерных по всей России. Их жизнью и карьерой интересуется все больше и больше людей.

Конечно, это далеко не весь список медийных личностей России.

Психотип знаменитостей

Каждая знаменитость популярна по-своему. Но все же можно составить психологический портрет медийного лица. В первую очередь все знаменитости уделяют очень много внимания своему внешнему виду. Внешность и имидж публичного лица являются его уникальной визитной карточкой. Конечно, многие знаменитости создают себе имидж сами или его присваивают им средства массовой информации. Отсюда и формируется несколько психологических типов медийных лиц. Так, к примеру, он может быть положительным или отрицательным. Также многие известные личности создают себе экстравагантный образ. Одной из самых эпатажных звехд является Леди Гага, а в России это Никита Джигурда.

Медийные лица могут быть как положительными, так и отрицательными. Допустим, Анжелина Джоли популярна не только как актриса, но и как многодетная мама и человек, занимающийся благотворительностью. В России одним из медийных лиц с положительным психотипом является Константин Хабенский. Он заслужил популярность как актер, а на данный момент и как человек, жертвующий почти все свои гонорары в благотворительный фонд.

Одним словом, отличительной чертой психотипов знаменитостей является желание привлечь к себе внимание, независимо от того, каким способом. Часто «богатые и знаменитые» бывают «нарциссами» по психотипу, то есть самовлюбленными, а это может привести к так называемой «звездной болезни». Медийное лицо — это публичный человек, а вот популярен он или нет, решать только людям.

О личной жизни

Медийное лицо — это не только знаменитость, а еще и просто человек. Поэтому, как бы они ни старались привлечь к себе внимание в средствах массовой информации, личную жизнь выставлять напоказ не хочет никто. Журналисты, наоборот, стараются запечатлеть всю скрытую жизнь звезд и часто пытаются выследить их на улицах города. Неважно, прогулка ли это с детьми, беременность, развод или, напротив, начало новых отношений.

fb.ru

Медийная личность — это кто? Значение и примеры

Медийная личность – это тот, кто постоянно «сидит» в телевизоре и никакими правдами и неправдами его оттуда выгнать нельзя. А если серьезно, то разберем понятие и приведем примеры. На самом деле этих людей все знают.

Значение

Понятно, что тех, кто смотрит телевизор, с каждым днем становится все меньше. У «ящика» выигрывает конкуренцию «шнур», то есть интернет. Многие газеты переходят в электронный вид, и не за горами тот день, когда бумажные носители вообще перестанут существовать. Это немного грустно, если дело касается книг. Однако мы отвлеклись.

Медийная личность – это тот, кто пользуется успехом у СМИ (средств массовой информации). Для характеристики образа жизни знаменитости, имеющей слабость к славе, можно вспомнить слова Федерико Феллини: «Говори обо мне плохо, говори обо мне хорошо, главное – говори обо мне». Те из людей, кто озабочен своим имиджем, иногда не разбирают дороги и пользуются любыми средствами, чтобы прославиться.

Медийная личность – это человек, которого вы узнаете, даже если не смотрите телевизор, потому что им насыщено и интернет-пространство тоже. Мы ведь не живем в информационном вакууме, хотя, может быть, иногда и хочется отключить все каналы связи.

Российские заметные личности

Обычно после значения должны идти синонимы, но в этот раз мы решили изменить порядок и сначала провести примеры. Ведь читателя наверняка интересует вопрос: медийные личности России — кто они? Страна должна знать своих героев.

Может быть, первая позиция кого-то удивит, зато в остальном все будет предсказуемо. Вот они:

  • Владимир Путин;
  • Владимир Познер;
  • Андрей Малахов;
  • Гарик Мартиросян;
  • Павел Воля.

Список, конечно, довольно странный, но наше дело не дать читателю какой-то рейтинг, а дать общее представление о том, кто сейчас занимает умы представителей СМИ. Наш президент чрезвычайно востребован камерой. Его жизнь широко освещается в газетах и журналах. Хорошо это или нет, трудно сказать: у чиновников работа такая, они все время на виду.

Конечно, список, в который входят медийные личности, – это дело вкуса. Даже рейтингам не стоит верить, ибо их параметры во многом произвольны.

Синонимы

Со словами-заменами дело обстоит интересно. Никаких устоявшихся аналогов нет, поэтому мы попробуем порассуждать на эту тему. Итак, вот синонимы:

  • заметные персонажи общественной жизни;
  • знаменитости;
  • те, чьи имена у всех на слуху;
  • работники масс-медиа;
  • любимцы журналистов;
  • звезды;
  • завсегдатаи телепрограмм.

Пусть читатель не сочтет замечание дерзостью, но он и сам может подумать над тем, как заменить понятие «медийная личность». Это не так трудно, верно?

Пути достижения заветной славы

Надо собой что-то представлять. В телевизор и интернет не попадают люди, ведущие ординарный образ жизни. К примеру, какой-нибудь рабочий завода в информационное пространство никогда не прорвется, хотя это было бы и забавно, как в фильме Вуди Аллена «Римские приключения». Но такое возможно только во вселенной эпохального режиссера, хотя, конечно, зритель понимает, что это насмешка над нашим миром.

Приведем пример голливудской звезды Патрика Суэйзи, который начинал как танцор. Читатель может возразить, что в кинокартинах он снимался не слишком сложных. Да, это правда, но ведь его многие знают, он был в свое время вполне полноценной медийной личностью.

На следующем этапе, когда человек прославился, он должен продвигать себя на рынке, то есть продавать: участвовать в тусовках, в акциях благотворительности (это сейчас крайне популярно).

Другими словами, если читателю все еще интересно, что значит медийная личность, то это тот человек, который все время на виду.

Причем «хорошее поведение» продается лучше, чем плохое. Сравните популярность Чарли Шина и Киану Ривза. Последний, несмотря на странное порой поведение, ни в каких противоправных вещах не замечен, а тот процесс с папарацци не в счет. В любом случае Чарли даст фору Киану по части бесшабашности.

Как читатель уже понял, тем, кто хочет быть все время на гребне волны, не стоит уходить из-под пристального взгляда камеры. Некоторые знаменитости настолько помешаны на своей персоне, что даже придумывают слухи о самих себе.

Но думать надо не над этим. Понятно, что подростки или молодые люди мечтают о деньгах, славе и прочих прелестях жизни знаменитости. Но стоит помнить о том, что за всем этим блеском стоит труд, помноженный на вечность. Никому и нигде деньги с небес не падают, хотя и роль случая все еще велика в жизни человеческой.

Как стать медийной личностью, теперь ясно. Остается понять, нужно вам это или нет.

pravo-urfo.ru

Медийный человек — это… Публичные люди. Медийная личность

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек — не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто.

В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.

Жизнь актеров

Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет.

Жизнь актеров — это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников — если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов

Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта.

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности.

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово — посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

Как стать популярным?

Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Зачем люди хотят стать популярными?

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. Есть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

autogear.ru

«Человек медийный» – новая ступень эволюции или приложение к гаджету?

Беседуем с Еленой Леонидовной Вартановой – доктором филологических наук, профессором, деканом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.

Беседуем с Еленой Леонидовной Вартановой – доктором филологических наук, профессором, деканом факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.


– Елена Леонидовна, расскажите, пожалуйста, кто такой «человек медийный», и чем он отличается от привычного нам «человека разумного»? Что будет с «человеком медийным», если его оградить от смартфонов и интернета?
Наука и жизнь // Иллюстрации


 – «Человек медийный» – это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось, и не все с ним согласились. На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке. Начало было положено Джоном Локкком, его «человеком естественным», и Жаном-Жаком Руссо, его «человеком общественным». В XVIII веке концепция человека активно развивалась, было понятно, что человек не просто биологический вид, но и общественное существо, и многие ученые стали это признавать. Джон Локк впервые ввел понятие «человека естественного», основанное на признании значения практического опыта в формировании человека. Руссо же говорил, что человек не может сформироваться лишь в условиях природы и своего опыта, поскольку он в значительной мере получает опыт в процессе взаимоотношений с социумом.

В XIX веке политэкономы ввели понятие «человека экономического», которое предполагало, что человек в значительной степени рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления. Уже в XX веке во французской социологии появилось понятие «человека социального», Абраам Моль очень много об этом писал в «Социодинамике культуры». Согласно его подходу, невозможно полностью определять современного человека только через мир вещей, который необходим «человеку экономическому», а нужно учитывать его культурные и духовные запросы, связанные с тем обществом, в котором он живет. И уже в последние годы ученые все чаще начали фиксировать возрастающую зависимость мира идей, который обозначил Моль, от процессов развития информационно-коммуникационных технологий, цифровизации, медиатизации.

Сегодня все чаще кажется, что самые разнообразные социальные опыты становятся факторами общественной жизни только благодаря медиа. В этом отношении смартфон – только одна из возможных платформ распространения информации. Если человека оторвать от смартфона – сможет ли он через два дня ощущать себя нормальным человеком? Но можно поставить вопрос и несколько иначе: сможет ли он потерять за эти два дня свою зависимость от медийной среды? Медийная среда сейчас невероятно расширилась. Говоря о «человеке медийном», мы подразумеваем связь человека со всем медиапространством, включающим как традиционные формы СМИ в виде газет, журналов и телевидения, так и новые платформы доступа к новым цифровым средам. Медийный мир стал всеобъемлющим, и чтобы понять, может ли человек из медийного снова стать естественным, нам надо его полностью исключить из медийной среды, из всего социального, культурного пространства, в котором он живет – ведь и оно сегодня в значительной степени медиатизировано.

Сама идея «человека медийного» – это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления медиатизированной информации, медийной средой, и социальное, индивидуальное бытование фактически реализуется в информационных и коммуникационных процессах. Все мы, конечно, разные люди, поэтому в каждом конкретном индивидууме эта идея реализуется разным образом: кто-то более медийный, кто-то менее. Но в целом, процесс медиатизации, который связан с производством, хранением, переработкой и потреблением информации, становится одним из основополагающих в личном и социальном опыте.

Это не только абстрактные философские рассуждения. На мой взгляд, они верифицируются, в первую очередь, возросшим временем медиапотребления. Сегодня человек проводит с медиа почти все свободное время. Есть данные социологов России, США, которые включают в себя время потребления не только традиционных медиа вроде газет или телевидения, но и потребление новых медиа – всего того, что связано с цифровой информацией и коммуникацией онлайн. Так вот, медиапотребление среднего американца составляет примерно 11 часов в сутки, а в России это порядка 9 часов.

– Не становится ли потребление информации в современном обществе потрбелением без цели, ведь мы тратим огромное время на поиск и восприятие информации, а в результате не можем даже вспомнить, что было неделю назад?


– Вопрос вытекает из того, что мы сталкиваемся с новой реальностью – человек очень много времени уделяет медиа. Но я думаю, что время, потраченное на медиа, не утекает впустую, если человек включает внимание, свою память, если он использует традиционные способы осмысления полученной информации – в этом случае он формирует новые знания. В результате важно не то, сколько времени человек проводит с медиа, а то, каков смысл проведения этого времени. Другое дело, что часть времени, и она может быть весьма существенной, отдается развлекательным занятиям или рекреации. Рекреация, кстати, тоже приводит к определенному результату. Получается, что нахождение в медиа не всегда приводит к образованию нового знания, но всегда ведет к каким-то последствиям, вызывает определенные эффекты. Например, человек включается в какую-либо дискуссию и в процессе коммуникации формирует новые мнения, новые знания.

Другой вопрос, что нам очень трудно сказать, каковы же эффекты медиакоммуникации, и пока что не было проведено специальных исследований на эту тему. То, что эти эффекты есть, – очевидно. Многие исследователи, ученые и политики упрекают интернет-среду в том, что она ведет или к снижению политической активности и образованию новых форм организации свободного времени, или, напротив – к мобилизации людей, потому что они, доверяя информации и коммуникациям в сетях, формируют свое поведение, выходят, к примеру, на демонстрации или начинают организовывать флэшмобы. Однако возникают и небезосновательные опасения, что в результате такого скольжения по информации как раз  и снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается память.

Еще одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включенности в поток онлайн-коммуникаций. Поэтому, формулируя понятие «человека медийного», я бы хотела обратить внимание не только на то, что меняются наши обыденные практики, но и восприятие мира, возможно, даже когнитивные способности человека. Они могут как усиливаться за счет того, что сейчас человек перерабатывает огромные объемы визуальной информации, так и снижаться, ведь от традиционной линейной грамотности мы уходим в сторону грамотности визуальной. На самом деле, признавая возможную модель формирования «человека медийного», мы должны анализировать, как постоянная коммуникация с медиа, постоянное пребывание в сетях влияет на физиологические и социальные характеристики человека.

– С какого момента времени медиа стали оказывать заметное влияние на человека – началось ли это с внедрением радиовещания или случилось еще раньше?


– Изучение осознанного воздействия медиа на население начинается после Первой мировой войны. В известной книге Уолтера Липпмана «Общественное мнение» («Public opinion») было показано, как можно через пропаганду в газетах влиять на мнение большинства. Однако такие эффекты зародились еще раньше, в раннем индустриальном обществе, в котором в ходе исторического развития соединились несколько процессов: достижение широкими слоями общества базового уровня грамотности, урбанизация, когда люди переезжают в города, меняют стиль жизни, у них появляется свободное время, и формирование общества потребления. Именно общество потребления породило очень важную для массовой журналистики экономическую модель – рекламную.

Рекламодателю оказались нужны большие сообщества потребителей, а массовая газета фактически начала формировать эти сообщества потребителей  в качестве своей аудитории. Встраиваясь в свободное время аудитории, давая ей базовую политическую информацию, необходимую для участия в выборах и политических процессах общества, массовая газета предлагала при этом очень много развлекательного контента. Это то, что мы часто называем «желтой» или бульварной журналистикой: новости, сплетни о жизни знаменитостей, скандальные истории – все то, что организовывало и заполняло свободное время человека индустриальной эпохи. Радио, обладая возможностью передачи звука, смогло сильно влиять на эмоции аудитории, к тому же за счет технических характеристик оно стало более дешевым и общедоступным средством коммуникации.

Словом, модель медиа, которая показала, как организовывать свободное время человека индустриальной эпохи, была сформирована массовыми газетами в конце XIX – начале XX века. Радио вывело медиа на следующий этап развития, и с появлением телевидения, средства массовой информации (СМИ) приобрели значительное социальное влияние, став массовым социальным явлением, которое, объединяя разные формы репрезентации информации, создало комплексную, возможно даже универсальную форму организации свободного времени человека. В этом смысле концепция «человека медийного» связана с концепциями свободного времени, досуга, а также концепцией политического участия. В деятельности медиа интегрируются разные функции – от доставки различного содержания и до реализации общественных функций: политического участия, рекреации, культурного развития, просвещения людей на протяжении всей их жизни. Вследствие комплексной реализации этих функций и увеличивается зависимость людей от медиа.

На деле именно социальные сети, и это можно отнести к новым явлениям, о которых надо дискутировать, выводят зависимость от медиа на следующий этап, поскольку старые медиа не были действительно интерактивными и удовлетворяли лишь информационные потребности. Как и другие варианты новых медиа, соцсети выполняют сразу две функции: информационную и коммуникационную.

– Насколько современный человек подготовлен к восприятию бескрайнего медийного пространства, не будет ли он подобен первокласснику, очутившемуся в Ленинской библиотеке?


– Вы абсолютно правы, уделяя внимание этому вопросу, содержащему скорее даже опасения. Человек действительно попадает сегодня в новый мир, хотя я бы не стала относиться к этому миру новых цифровых медиа только критически, потому что он содержит очень большой потенциал развития, творчества, самых разных видов самореализации: профессиональной, культурной и политической. Но попадая в мир цифровых медиа, человек все-таки должен обладать определенными компетенциями и навыками. Сегодня же получается, что пока никто не готовит людей к этой новой среде. И если мы отвергаем идею «человека медийного», то соглашаемся с утверждением, что все осталось как прежде. Потому и той грамотности, которая у нас есть и формировалась традиционными способами, нам достаточно, чтобы жить и выживать в новых условиях.

Согласна, что некоторые технологические навыки, может быть, и не нужно прививать системно. В конце концов, как показывает история СМИ, люди всегда самостоятельно осваивали новые технологии медиа. Грамотность для чтения газет формировалась школой, поскольку она представляет собой обычное умение читать, понимать текст и встраивать новость в контекст социальной и личной жизни. Этому не надо было специально учить, подобный навык складывался на школьной скамье и закреплялся на уровне семьи и социального общения. С изобретением граммофонов – устройств, позволявших слушать музыку, люди также освоились с их использованием: завести граммофон, поставить пластинку – это все довольно простые навыки. Радио, телевидение – это СМИ следующего технологического уровня, но, последовательно входя в жизнь рядового человека, новые для своего времени медиа повышали уровень технической грамотности аудитории.

Интернет и даже кабельное или спутниковое телевидение, сопровожденное пультами дистанционного управления,  потребовали новых навыков пользования усложняющимися устройствами. Как я понимаю, и до сих пор некоторые люди, представляющие «аналоговое» поколение, не освоили пульт современного цифрового телевизора, ведь на нем кроме функции переключения каналов и регулирования громкости существует определенное количество функций программирования. Что уж говорить о технологических навыках, которые сегодня требуются для достаточно продвинутого владения технологиями подключения к Интернету.

Возможно, об этих навыках люди должны думать самостоятельно. Гораздо более сложная задача стоит при формировании медиаграмотности как системы компетенций, необходимых для понимания онлайн-содержания, для критического осмысления, просева онлайн-информации через собственное восприятие действительности. Наверное, надо ставить вопрос о том, чтобы этим навыкам учили не только детей, но и родителей – «цифровых мигрантов», переходящих из аналоговой в цифровую эпоху. На самом деле, если мы допускаем, что человек коррелирует свою жизнь с медиа, тогда он выстраивает как свою персональную идентичность, так и свое социальное бытие именно в процессах потребления медиатизированной информации. Исходя из этого допущения, мы должны признать, что человек в медиа должен ориентироваться так же хорошо, как, например, пешеход свободно ориентируется в дорожном движении современного города.

Если мы соглашаемся с тем, что живем сейчас в медийной среде, то нужно четко понимать, какие в ней есть формальные и неформальные правила поведения. Мы точно должны знать, в каком направлении искать  нужную сегодня информацию, какой информации доверять, какую информацию отвергать и как общаться, коммуницировать друг с другом, поскольку правила коммуникации в этой среде влияют на ее общую экологию. Я уверена, что через 50 лет вопросы медиаграмотности в России станут самоочевидными, и форматы усвоения этой грамотности уже будут выстроены в социуме. Но сегодня эти форматы должны разрабатываться, при этом для разных поколений по-разному.

Дети, рожденные в цифровую эпоху, когда распространенность цифровых сетей и зависимость от нее людей стала абсолютной, довольно быстро и интуитивно осваивают технологические навыки, хотя им сложно разобраться в сущности коммуникационных процессов, оценить качество информации, которая в них присутствует. Такое поколение детей часто называют «цифровыми аборигенами» (digital natives), хотя мне больше нравится другой перевод – «рожденные цифровыми». Это поколение сегодня по-своему воспринимает медиасреду и очень быстро усваивает технические, технологические правила поведения в ней, хотя зачастую не отличается критическим подходом к медиасодержанию.

«Аналоговое поколение», люди более зрелого возраста, наоборот, привыкли к тому, что медиаинформацию нужно анализировать, нужно искать в ней правду, даже читать между строк, фактически занимаясь деконструкцией журналистского текста с тем, чтобы выявить в нем скрытые смыслы. Это, конечно, помогает критическому восприятию информации, но, с другой стороны, люди более взрослого поколения не настолько свободно ориентируются в технологиях и не настолько свободно владеют техниками поиска информации.

– Есть ли в школьном образовании тенденции к обучению детей навыкам поиска, анализа, критического восприятия информации?


– Знаете, в школе навыки анализа цифровой информации сегодня, конечно же, формируются, но с достаточно прагматической и инструментальной точки зрения. Очень многие школьники включены в цифровую среду: появляются электронные журналы и дневники, домашние задания, для выполнения которых необходимо использовать интернет. Думаю, всё это носит технический характер. Существуют сайты, на которых можно посмотреть, как делать те или иные задания, есть сайты с произведениями литературы из школьной программы. Освоение навыков, которые бы позволили с этими заданиями справляться, это лишь начальная форма медиаграмотности. Мне кажется, что школьникам сейчас не хватает знаний и умений, которые бы позволяли им в соответствии с уровнем возрастной психологии разобраться в сложных массивах информации и научиться выбрать не только информацию, которая важна для образовательного процесса, но и критически оценивать любую другую.

Ведь часто школьник идет в интернет, чтобы выполнить домашнюю работу или, получив задание от учителя, найти какую-то информацию, но не ограничивается именно этой конкретной задачей. Дети всегда задают вопросы, их интересует, как устроен мир, который их окружает, и когда на эти вопросы не могут ответить родители, дети идут за ответами в эту новую медиасреду. А системных навыков работы с этой средой за пределами школьного процесса дети не получают, поэтому важно сегодня хотя бы факультативно вырабатывать навыки работы школьников с миром информации, не связанной со школой, с образовательным процессом, но связанной с жизнью вокруг любого школьника, жизнью, которой живет общество в этом новом виртуальном пространстве.

– Когда человек не может получить какое-то конкретное знание, прийти к логическому заключению, он часто заменяет это верой, и это позволяет ему получить более простое,  пусть даже и неправильное решение. Можно ли назвать медиа, в которых существует огромный массив неструктурированной и противоречивой информации, современным «цифровым язычеством»?


– Хороший вопрос! Сейчас в дискуссиях философов, осмысливающих влияние  виртуального, медиатизированного мира на современное общество, встречается термин «цифровое средневековье». Конечно, мы всегда сталкивались с тем, что СМИ и журналисты формируют стереотипы и оказывают огромное влияние на верования людей, хотя понятно, что они всегда упрощают мифы. Так, газетам всегда приходилось считаться с ограниченностью своего объема, к тому же они всегда адресовалась к массовой аудитории – а с ней надо было говорить на более простом, доступном языке. По такому же пути пошли и радио с телевидением. И, конечно, когда мы видим, что интернет сегодня  предлагает большие объемы социально значимой общественно-политической информации, то нет никаких оснований полагать, что стереотипов в ней будет меньше. Более того, когда человек попадает в сложную, очень разноголосую, я бы сказала, какофоничную онлайн-медиасреду, то самым простым для него путем будет пойти по знакомым, уютным, устоявшимся тропам. И эти тропы наверняка связаны не только с внутренним мироощущением, но и с тем, какой контент человек воспринимает и ожидает получить.

Медиатизированное содержание всегда проще, чем научное сочинение или сложное произведение художественной литературы. Медиа всегда должны  быть более простыми хотя бы потому, что в доцифровой эпохе они были связаны лимитом времени аудитории и лимитом объема содержания. Например, зрители не могли постоянно смотреть даже всегда включенные телевизоры. Напротив, сегодняшние гаджеты – от лэптопа до смартфона – нас сопровождают повсеместно. И почему же принципам стереотипизации и упрощения действительности не влиять на контент новых медиа, хотя в интернете, конечно, можно найти и очень сложные произведения. Поскольку новые медиа встраиваются в практики и ритуалы обыденности, связанной со старыми медиа, то для большинства людей они представляют своего рода «темный лес», в котором они ищут знакомый и понятный световой указатель. При этом роль профессиональных социально ответственных журналистов в цифровом пространстве снижается, уступая место разноголосице авторов и источников информации.

Для многих пользователей удобнее, приятнее получать информацию там, где проще, например, в социальных сетях, однако там не всегда находятся профессионалы. Зачастую такими авторитетами становятся друзья, непонятные, но весьма популярные персонажи, которые могут в реальности даже не существовать. И это особо актуализирует задачу формирования навыков поведения в новой медиасреде, чтобы человек себя не только творчески реализовывал и развлекал, но и защищал от этой информации. Конечно, нужно напомнить, что в и цифровой среде, как это традиционно сложилось в старых медиа,  доминирующим форматом контента становятся развлечения.  Можно снова вспомнить одно из мрачных пророчеств Нейла Постмена, сделанное еще в  доцифровую эпоху. Речь шла о том, что развитие медиасреды и каналов доступа к развлечениям приведет человека мыслящего к упадку. «Amusing ourselves to death» – так называлась книга Постмена, вышедшая в середине 1980-х медиа, рассматривавшая развлечения в СМИ как источник некритического отношения аудитории к миру, как одну из наиболее влиятельных причин, которая приводит к снижению интеллектуального потенциала людей.

– Что вы думаете по поводу робожурналитики: это новое увлечение или же новая ступень развития медиа,  обусловленная невозможностью человека объять колоссальный объем информации?


– У этого вопроса существует много пластов. Есть пласт, связанный с потребителем, ведь он уже давно имеет возможность оптимизировать потоки информации и подстроить их  «под себя». Это, несомненно, положительный процесс, если его осуществляет грамотный и ответственный человек – гражданин, специалист, потребитель. Когда вы точно знаете, какая информация вам нужна, вы можете сами сформатировать свой поток новостей; и в таком случае роль журналиста как  организатора повестки дня, конечно, уменьшается. Ведь одной из самых главных функций журналистики всегда было создание повестки дня, своего рода социальное обрамление информации, которая нужна аудитории. Сегодня технологии позволяют делать это человеку самостоятельно.

Другое дело, что для этого аудитории нужно иметь те же самые навыки, которые есть у журналиста: понимать, что сегодня актуально, сообщать о том, что злободневно, и комментировать это. И если говорить о робожурналистике как новостях, создаваемых роботами или программами, то очевидно, что у программ, роботов появляется фактическая возможность излагать новости по журналистским канонам: “что, где, когда, почему и как?”. Но, с другой стороны, роботы пока не способны выстраивать повестку дня, исходя из запросов конкретного общества в конкретный момент. Конечно, вы можете выстроить 10 топ-новостей, опираясь на запросы пользователей, но это не профессиональный подход.

У журналиста всегда должна присутствовать определенная независимость в формировании повестки дня, причем эта независимость базируется на его профессиональных знаниях, стандартах. И благодаря этой независимости журналист может увидеть в качестве приоритетных вовсе не те новости, которые кажутся  важным и для аудитории. Аудитория сделает тысячи запросов на футбольный матч, но журналист вам скажет, что главное сегодня – не футбольный матч, а события, вызванные террористическими атаками или выходом нового доклада правительства об экономической ситуации в стране, выступлениями конкретных политиков. Информационные интересы и запросы могут совершенно расходиться, и только журналист как специалист информационной сферы может информационные приоритеты точно определить.

Думаю, робот может написать новость, и журналист даже сможет её взять в свою повестку дня, но вряд ли она станет главной. Убеждена: главную новость журналист напишет сам. Нет ещё таких уникальных роботов, нет такого искусственного интеллекта, который бы не только понимал всю сложность информационных запросов современного общества, но и улавливал вопросы и идеи, которые «носятся в воздухе». Более того, я боюсь, что если мы будем говорить не о биологическом интеллекте, а о техногенном, то уйдем в сторону манипуляции общественным сознанием. Конкретный журналист с конкретными ошибками и субъективизмом может и должен оказаться более объективной силой, которая и выстроит повестку дня. Журналистика – творческая, социально зависимая, социально детерминированная профессия, и поэтому математический  анализ важности информации может оказаться менее продуктивным, чем подход, основанный на профессиональных стандартах и интуиции. Пока что люди живут в мире людей и оценивают важность информации не с точки зрения математического анализа, а с точки зрения своего социального темперамента.

– Чем более развитым становится человек, тем больше ему нужно времени, чтобы научиться жить в обществе: обучение в семье, в школе, в институте – не будет ли человек вынужден всю свою жизнь тратить на обучение?


– Я очень рада, что мы затронули эту тему. Я бы ответила так: для того, чтобы не остаться неграмотным, нужно учиться всю жизнь. В этом смысле концепция непрерывного в течение всей жизни образования точно признает, что мы всё больше зависим от внешней среды и внешнего медиамира, в котором так много информации. Идеальный подход к медиаграмотности предполагает, что люди учатся на протяжении всей жизни не только технологиям взаимодействия с информацией,  которая потом, будучи переосмысленной, превращается в знания, но и что люди учатся принципам и технологиям понимания этой информации. Фактически идеальный человек медийный – это тот, кто справляется с вызовами технологической революции и в области доставки информации, и в области преодоления информационной избыточности.

Сегодня учиться нам приходится на протяжении всей жизни, и я не сомневаюсь, что стремление постоянно повышать уровень и своих компетенций, и своих знаний – это естественное свойство человека, живущего в обществе. Уверена: сегодня мы должны ставить вопрос о стремлении к продолжающемуся на протяжении всей жизни обучению, и это, вероятно, главный навык, который должен формироваться у современного человека. Такая необходимость связана не только с усложнением технологической среды общества, но ещё и с усложнением его информационного медиатизированного пространства, в которое мы все включены. Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров, словом, цифровых гаджетов, и главное, мы не можем жить без самой информации. Уверена, что эта тема очень актуальна, потому что молодым людям, теряющим сегодня навык чтения длинных текстов, навык концентрации в сложных дискуссиях, навык восприятия монологической речи профессора университета нужно думать о том, что они теряют важную часть  нашей культуры.

www.nkj.ru

это звезда или просто значимый человек в обществе?

(1) Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов» компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации. (2) «Человек медийный» — это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось и не все с ним согласились. (3) На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке.

Полный текст: 6-variant.docx (cкачиваний: 2109)

Сочинение

Каждая эпоха имеет свой взгляд на человека. С развитием технологий, с увеличением объема информации появилось понятие «медийного» человека. Насколько мы зависим от информационной среды? Чего больше в этом процессе: пользы или вреда? Именно над этими вопросами задумывается автор текста Е.Л.Вартанова, поднимая проблему идеального медийного человека.

Прослеживая изменения взгляда на человека на протяжении истории от естественного до медийного, автор отмечает, что мир информации, получаемой из СМИ и цифровых сред, «стал всеобъемлющим». Е.Л.Вартанова замечает «возрастающую зависимость мира идей от процессов развития …медийной среды». Автор также размышляет над положительными и отрицательными сторонами этого процесса. Формирование новых знаний с одной стороны и возникновение зависимости от медиа с другой.

Как найти золотую середину? По мнению Е.Л.Вартановой, идеальным медийным человеком можно считать того, кто способен воспринимать нужную информацию, преодолевая её избыточность.

Я согласна с мнением автора текста. Обилие информации из разных источников может принести как пользу, так и вред.

Современные технологии и способы получения информации делают нашу жизнь очень удобной и комфортной. Во время, например, вынужденного карантина в школе могут продолжаться занятия дистанционно, процесс обучения не прервется. И так происходит в любой сфере.

Умело и с пользой получая нужную информацию, человек формирует новые знания, значит, медиа приносит пользу.

Однако постоянная включенность «в поток онлайн-коммуникаций» может привести к зависимости. Эту ситуацию смог предвидеть американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери. В своем рассказе «Вельд» он рисует дом счастья, в котором есть виртуальная детская комната, способная делать мечты явью. Казалось бы, вот идеальное пространство для детей. Но на смену безобидным фантазиям пришла картина американского вельда, где гуляют львы, готовые напасть. Дети, окунувшись в виртуальный мир, не смогли из него выйти, для них он стал дороже и роднее собственных родителей. Получается, что такая информационная среда разрушает душу человека.

В мире информации важно находить нечто ценное для своего развития, отметая пустое, ненужное, при этом сохраняя, а не разрушая себя. Об этом заставил задуматься текст Е.Л.Вартановой.

fibradecor.ru

Медийный человек — это… Публичные люди. Медийная личность

Новости и общество 30 октября 2017

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек — не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто.

В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.

Жизнь актеров

Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет.

Жизнь актеров — это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников — если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов

Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта.

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности.

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово — посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

Как стать популярным?

Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Зачем люди хотят стать популярными?

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. Есть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *