Цвет металлический – Серебристый цвет

Содержание

Металлический цвет Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. серебряный.

Серебряный (#C0C0C0)

Сере́бряный (серебри́стый) — металлический цвет, оттенок серого, которым описывается цвет металла серебро.

Первое употребление слова «серебряный» в отношении цвета было зарегистрировано в английском языке около 1481 года.[1]

Веб-цвета[ | ]

Серебряный[ | ]

Серебряный
HEX C0C0C0
RGB¹ (r, g, b) (192, 192, 192)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 25)
HSV² (h, s, v) (0°, 0%, 75%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Начиная с версии HTML 3.2 цветом silver называется один из 16 основных VGA-цветов.

  • HTML-пример: <body bgcolor="silver">
  • CSS-пример: body { background-color:silver; }

Светло-серебряный (бесцветный)[ | ]

Светло-серебряный
HEX C9C0BB
RGB¹ (r, g, b) (201, 192, 187)
HSV² (h, s, v) (0°, 0%, 80%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru

Цвет стали

Цвет стали — группа оттенков естественного цвета стали (от немецкого слова от — Stahl) металл серебристо-серого цвета, сплав железа с углеродом и другими присадками. В зависимости от примесей меняется цвет стали. Стальные оттенки приобрели популярность в оформлении интерьера.

Содержание страницы

Цветовые координаты

  • HTML (HEX): #ACACAC
  • RGB: 172, 172, 172
  • HSV: 0°, 0%, 67%

Эталон цвета — сталь

Цвет стали в интерьере

Стальные оттенки в одежде 

Цвет стали автомобиля

Стальные оттенки автомобиля выбирают строгие принципиальные люди.

ocvete.ru

Стальной какой это цвет — Только ремонт своими руками в квартире: фото, видео, инструкции

Все оттенки серого – такого загадочного и элегантного.

В подлинном смысле слова серый цвет не является настоящим цветом. Серый – это разбавленный белым черный и его оттенки могут меняться от угольного до светло-жемчужного. Серый цвет – это цвет интеллекта, он задумчив и созерцателен. Издревле его использовали как символ отрешения и самоуглубления.

Неоднозначности серого

Серый цвет многолик. Некоторые его оттенки могут вызывать скуку и быть незаметными. В связи с этим его свойством и возникли такие словосочетания как «серая мышь» (так называют мелкого незаметного человека, или «серый кардинал» (так называют влиятельного человека, действующего негласно). Когда говорят «вести серую жизнь», имеют в виду скучную жизнь обывателя.

С другой стороны серый цвет неразрывно связан с серебром и считается символом спокойствия и безмятежности, он приносит человеку мудрость и спокойствие разума. Используемые в упаковке товаров серебристые оттенки серого цвета несут в себе роскошь и качество.

Темно-серые оттенки серого цвета передают в окружающее пространство силу, долголетие и спокойствие скал. Средние оттенки серого обладают достоинством и консерватизмом. Светло-серые оттенки невинны и легки. Они выражают собой свободу и умиротворение.

Серый – это идеальный нейтральный тон природы. Дизайнеры используют его в качестве фона, поскольку он идеально сочетается с любыми другими цветами. Серый ненавязчив и благороден и позволяет другим цветам играть ведущие роли.

Оттенки серого цвета

Серый цвет может быть абсолютно нейтральным цветом, а может приобретать холодные или теплые оттенки в зависимости от окружения или небольших добавок других цветов. Некоторые оттенки серого имеют большую известность и популярность и обладают красивыми названиями.

Французский серый (ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской)

Цвет бороды Абдель-Керима

Серебряный (серебристый) — металлический цвет

Цвет серого шифера

Сизый цвет — он же графитовый. Тёмно-серый цвет с синевато-белёсым отливом.

Фельдграу (нем. feldgrau, серо-полевой) — основной цвет полевой формы германской армии с 1907 и, в основном, до 1945 года. Фельдграу представляет собой спектр оттенков цветов от серого до коричневого. В классическом понимании фельдграу — серый цвет с преобладанием зелёного пигмента

Цвет лягушки в обмороке

Цвет серой спаржи

Серый цвет в интерьере

Серый цвет называют «дизайнерской рабочей лошадкой», поскольку он идеально сочетается с любыми другими цветами. Серый – идеален для фона и с его помощью можно предупредить дизайнерские ошибки. Он смягчит кричащие цвета и подчеркнет красоту ясных оттенков. Серый цвет очень подходит для мужских кабинетов и для интерьеров в минималистском стиле.

При создании серых интерьеров нужно учитывать некоторые особенности. Надо помнить, что монохромный серый выглядит слишком монотонно, поэтому важно использовать разные фактуры, форму обработки и оттенки и обязательно вносить в комнату дополнительные цвета хоть в небольшом количестве. Мягкая мебель в сером цвете часто выглядит дороже, чем ее цветные аналоги, но чтобы оттенить глубину и элегантность серого, хорошо добавить ворох ярких подушек.

Автор: по книге Литрис Айсмен «Дао цвета»
Дата публикации статьи: декабрь 2014 г.
Пожалуйста, уважайте авторские права. Соблюдайте условия перепечатки материалов .

Поделиться с друзьями:

стальной цвет это:

Смотреть что такое “стальной цвет” в других словарях:

СТАЛЬНОЙ — СТАЛЬНОЙ, стальная, стальное. 1. Сделанный из стали. Стальные перья. Стальной нож. Стальные изделия. 2. прил. по знач. связанное с изготовлением, сбытом стали. Стальной трест. Стальной картель. 3. Похожий цветом на сталь, светлосерый с отливом.… … Толковый словарь Ушакова

Цвет глаз — Глаз синего цвета Цвет глаз  характеристика, определяемая пигментацией радужной оболочки. Содержание … Википедия

Цвет морской волны — Голубой (#00BFFF) Голубой Цветовые координаты RGB HEX #00BFFF (r, g, b) (0, 191, 255) (c, m, y, k) … Википедия

стальной — прил. употр. сравн. часто 1. Стальным называют то, что сделано из стали. Стальной трос. | Стальные рельсы. | Стальные конструкции, перекрытия. 2. Стальным называют серебристо серый цвет чего либо. Стальная гладь моря. | Машина стального цвета. | … Толковый словарь Дмитриева

Стальной — прил. 1. соотн. с сущ. сталь, связанный с ним 2. Свойственный стали, характерный для нее. отт. перен. Непреклонный, непоколебимый, стойкий. отт. перен. Твердый, уверенный (о голосе). отт. перен. Жесткий, холодный, недружелюбный (о взгляде). 3.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

стальной — ая, ое. 1. к Сталь. С. слиток. С ое кольцо. С. трос. С ые рельсы. С ые конструкции. 2. Имеющий цвет стали; серебристо серый. С ая гладь моря. Платье стального цвета. 3. Сильный, крепкий; непоколебимый, непреклонный. С ые мускулы. С ые нервы. С ая … Энциклопедический словарь

стальной — а/я, о/е. 1) к сталь Стально/й слиток. С ое кольцо. Стально/й трос. С ые рельсы. С ые конструкции. 2) Имеющий цвет стали; серебристо серый … Словарь многих выражений

Маренго (цвет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Маренго. Маренго Цветовые координаты HEX #4C5866 RGB¹ (r, g, b) (76, 88, 102) … Википедия

Синий цвет — Синий Цветовые координаты HEX #0000FF RGB¹ (r, g, b) (0, 0, 255) CMYK² … Википедия

Сизый цвет — Сизый Цветовые координаты HEX #79a0c1 RGB¹ (r, g, b) (121, 160, 193) CMYK² … Википедия

Циановый цвет — Голубой (#00BFFF) Голубой Цветовые координаты RGB HEX #00BFFF (r, g, b) (0, 191, 255) (c, m, y, k) … Википедия

Названия цветов и оттенков

Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.

В этой статье мы поговорим о цветах и оттенках, их названиях, а также расскажем вам о тонкостях сочетания различных оттенков цвета.

Холодные цвета и оттенки

Чтобы наглядно продемонстрировать непрерывность переходов цветов и оттенков, используется цветовой круг. В его основе три цвета: красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов между собой мы получим промежуточные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Все другие оттенки получаются смешиванием этих цветов между собой, а также с черным и белым.

Существуют три основных способа отображения цветового круга, хотя, по сути, они представляют собой одно и то же.

Основой холодных цветов является голубоватый подтон. Если при взгляде на цвет, вы можете представить, что сквозь него просвечивает голубой, серый или синий – этот оттенок холодный.

Холодными оттенками являются:

Теплые оттенки цветов

Следует учитывать, что восприятие многих оттенков зависит от цветов, находящихся рядом. Выражение «все познается в сравнении» для температуры цвета весьма актуально. Даже среди оттенков одной температурной шкалы можно найти более теплые и более холодные. Проще всего сравнивать оттенки с нейтральным (к примеру, белым). Теплые оттенки цвета при этом будут иметь «отсвет» желтого, красного или розового.

К ним относятся:

Кроме того, существуют еще так называемые нейтральные цвета:

Для правильного сочетания цветов и оттенков следует научиться отличать теплые тона от холодных. Существуют три способа создания цветовых композиций.

Для первого из них выбирают несколько оттенков одного и того же цвета. Этот способ подходит для создания сдержанных элегантных ансамблей.

Для второго сочетают смежные цвета (расположенные рядом на цветовом круге).

В третьем способе используются дополнительные цвета (располагающиеся на противоположных участках цветового круга). Таким способом получают наиболее броские, эффектные композиции.

Как видите, стоит все-таки научиться различать теплые и холодные цвета и оттенки, а вот названия каждого из десятков тонов и полутонов выучивать наизусть вовсе не обязательно. Даже если вы стилист или дизайнер, проще будет носить с собой несколько цветовых палитр с названиями, чем постоянно держать цвета в памяти. Кроме того, гораздо проще показать пример цвета, нежели пытаться объяснить, в чем разница между, к примеру, индийским красным, лососевым и светло-коралловым.

Желтый цвет способен поднимать настроение, делать образ ярким, летним солнечным. Но, как и любой другой цвет, он имеет массу оттенков – и теплых, и холодных, у каждого из которых есть тонкости и нюансы в сочетании с другими цветами.

Оттенки розового цвета считаются наиболее женственными, нежными и романтичными. В то же время яркий розовый цвет смотрится очень сексуально, дерзко, а в некоторых случаях даже вызывающе. Все зависит от подобранного оттенка и его сочетания с другими цветами.

Три основных цвета – синий, красный и желтый – смешиваясь, создают бесконечное множество оттенков и цветовых нюансов. Запомнить полную палитру цветов и оттенков не под силу даже самому гениальному художнику, но научится отличать основные из них – обязанность каждой уважающей себя модницы.

Классический коричневый цвет у многих ассоциируется со школьной формой, поэтому кажется скучным. Но если в образе использовать один из его оттенков, подходящих вашему цветотипу, то можно выигрышно подчеркнуть внешность и создать стильный look.

Источники: http://www.remont2x2.ru/color/grey.htm, http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/307714/стальной, http://womanadvice.ru/nazvaniya-cvetov-i-ottenkov

remontonly.ru

Металлический цвет Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. серебряный.

Серебряный (#C0C0C0)

Сере́бряный (серебри́стый) — металлический цвет, оттенок серого, которым описывается цвет металла серебро.

Первое употребление слова «серебряный» в отношении цвета было зарегистрировано в английском языке около 1481 года.[1]

Веб-цвета

Серебряный

Серебряный
HEX C0C0C0
RGB¹ (r, g, b) (192, 192, 192)
CMYK (c, m, y, k) (0, 0, 0, 25)
HSV² (h, s, v) (0°, 0%, 75%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Начиная с версии HTML 3.2 цветом silver называется один из 16 основных VGA-цветов.

  • HTML-пример: <body bgcolor="silver">
  • CSS-пример: body { background-color:silver; }

Светло-серебряный (бесцветный)

Светло-серебряный
HEX C9C0BB
RGB¹ (r, g, b) (201, 192, 187)
HSV² (h, s, v) (0°, 0%, 80%)
  1. Нормализовано к [0—255]
  2. Нормализовано к [0—100]

Примечания

  1. ↑ Maerz and Paul A Dictionary of Color New York:1930 McGraw-Hill Page 204; Color Sample of Silver: Page 97 Plate 37 Color Sample A2

wikiredia.ru

Цвет металлов — Справочник химика 21

    Смачивание металла стеклом. Первым условием образования прочного спая металла со стеклом является достижение температуры, при которой стекло начнет хорошо смачивать металл и сила сцепления между ними будет максимальной. Однако спаять хорошо очищенный металл со стеклом удается только под вакуумом (без-оксидный спай). Спай при этом получается ровный, цвет металла и стекла на границе спая пе изменяется. Спай обладает достаточной прочностью, но изготовление его сопряжено со значительной трудностью и не все металлы можно использовать. [c.124]
    Металлический никель. Никель — простое вещество, представляет собой блестящий, серебристого цвета металл (т, пл. 1453°С, т. кип. 3000°С). Химическая активность его ниже, чем у кобальта и особенно, железа. Так, с кислородом никель начинает взаимодействовать только при />500°С. С другими неметаллами и металлами никель реагирует тоже только при нагревании. С кислотами никель взаимодействует так же, как и другие металлы триады железа. [c.144]

    Пассивируя металл, т. е. создавая оксидные или солевые пленки, можно проводить окраску или тонирование металлов. Толщина таких пленок соизмерима с длиной волны видимого света, поэтому цвет тонированной поверхности зависит от толщины покрытия и цвета металла. Для химического оксидирования с целью окраски широко используют персульфатный раствор, а для электрохимического — изделие делают анодом. В последнем случае говорят, что окрашивание проводят путем анодирования. Тонированию чаще всего подвергают изделия из меди и ее сплавов, а также из алюминия, олова, никеля. [c.149]

    Символ Сг серебристо-белый до стального голубого цвета металл очень твердый, тугоплавкий, пластичный. Устойчив на воздухе и в воде, сгорает лишь в кислородном пламени. Не реагирует с азотной кислотой и смесями окисляющих кислот, но медленно взаимодействует с соляной, бромистоводородной и серной кислотами средней концентрации. [c.169]

    Натрий — мягкий, серебристо-белого цвета металл, т. пл. 97,6 °С, хорошо проводит тепло и электрический ток, широко применяется как в чистом виде, так и в виде сплавов. [c.519]

    В. В. Покровский. Цвет, металлы, 8, 89 (1965). [c.363]

    Натрий относится к подгруппе щелочных металлов. Это мягкий серебристо-белого цвета металл, хорошо проводящий тепло и электрический ток. Температура плавления натрия составляет 97,83 °С, кипения — 882,9 °С. [c.205]

    Натрий — мягкий, серебристо-белого цвета металл, т. пл. 97,6 °С, обладает хорошими тепло- и электропроводящими свойствами, является исключительно активным и реакционноспособным металлом. Мировое (без СССР) производство натрия составляет примерно 170—200 тыс. т/год. [c.493]

    Пароводяная коррозия в виде бороздок характерна для экранных труб барабанных котлов при повышенных тепловых нагрузках (рис. 9.8). Они обнаруживаются вблизи сварочного шва и на целом металле, где наблюдается так называемое явление хайд аута — выпадение легкорастворимых солей. Подобные цепочки повреждений, как правило, покрыты рыхлым слоем оксида металла. При избыточной щелочности котловой воды поврежденные места бывают полностью оголены, цвет металла серебристый. Этот вид коррозии возникает преимущественно в зоне сварного шва, особенно с большими наплывами сварочного металла или другими дефектами, способствующими выпадению отложений и концентрированию под ними котловой воды. [c.179]

    В. Л. Клименко. Цвет, металлы, № И, 17 (1971). [c.156]

    В. К. Тимофеева. Цвет, металлы, № 7, 74 (1965). [c.157]

    К- Я- Ш а п и p о, в. в. к у л а к о в а и др. Цвет, металлы, № 3, Лг 8, 1969 ЖНХ, XIV, 4, 1091 (1969). См. позицию 37. с. 48 и 123. [c.276]

    В результате гидрирования получают образцы гидрида титана плотностью 2,93—2,95 г/см (пористость 23—24%) и содержат 62,5— 63 ат.% водорода. Образцы имеют серебристый цвет металла. [c.85]

    Цвет металлов Серый Светло-серый Светло-серый Серебристый [c.570]

    На рис. 2.33 показано приспособление для правки валов диаметром более 50 мм механическим способом в центрах токарного станка или на опорных призмах с местным нафевом. Вал нафевают горелками до 550 °С (начало свечения металла) по окружности в месте максимального изгиба. Нафетый вал тягами изгибают в сторону, противоположную искривлению, и выдерживают 2 — 3 ч. Место правки вала для его термической стабилизации нафевают повторно до температуры, на 70 °С выше максимальной температуры правки (цвет металла темно-коричневый), а затем медленно охлаждают в сухом песке. [c.76]

    Один и тот же золь имеет различную окраску в зависимости от того, в проходящем или отраженном свете она рассматривается. Золи одно1о и того же вещества в зависимости от способа приготовления могут приобретать различную окраску— явление полихромии (многоцветности). Окраска золей в данном случае зависит от степени дисперсности частиц. Так, грубодисперсные золи золота имеют синюю окраску, большей степени дисперсности — фиолетовую, а высокодисперс-иыс — ярко-красную. Интересно отметить, что цвет металла в недисперсном состоянии не имеет ничего общего с его цветом в коллоидном состоянии. [c.297]

    Древнейшим известным нам химическим сочинением александрийского периода является написанная около 200 г. до н. э. Болосом Демокритосом киига Физика . Она состоит из четырех частей, посвященных золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. По существу, книга эта представляет собой сборник более или менее зашифрованных производственных рецептов, объединяемых идеей превращения веществ. Т-ак трактуется, в частности, изменение цвета металлов при их сплавлении с различными примесями. Следует подчеркнуть, что признание определяющим природу металла качеством именно его внешнего вида характерно для всего периода древней химии и алхимии каждый желтый металл считался золотом (может быть, лишь более или менее несовершенным ), а белый блестящий — серебром. Только поэтому идея искусственного получения драгоценных металлов и могла выдерживать проверку опытом на протяжении около 2000 лет. [c.12]

    Христофоров Б. С. В кн. Обогаш.бние И металлургия цветмых металлов . Труды Всес. ин-та цвет, металлов, № 1 (Министерство цветной металлургии СССР. Центр, ин-та информации). М,, Металлургиздат, 1956, стр, 172, [c.256]

    Цвета металлов. Непрозрачность металлов вызвана рассей-ванием электромагнитных волн свободными электронами. Высокая отражательная способность, обусловливающая характерный блеск металлов, объясняется отсутствием поглощения видимого света, но ультрафиолетовое излучение металлы поглощают. Присущий металлам в большей или меньшей мере серебристый цвет является следствием того, что полоса поглощения частично захватывает видимую область и создает в отраженном свете

www.chem21.info

Металлический цвет волос: какой выбрать, как поддерживать, ФОТО

Металлические оттенки для сияющих локонов: выбираем между естественными и яркими. 

Металлический цвет волос придаст образу оригинальности и загадочности. Тренд на серебряные, платиновые и золотистые волосы появился довольно давно, но интерес к нему продолжают подогревать звездный стилист Гай Тэнг, телезвезда Ким Кардашьян,  бьюти-блогеры Саманта Равндал и JKissa, певица Келли Осборн и многие другие. Давайте разберемся на какие оттенки делится цвет волос металлик и кому он пойдет.



Металлический цвет волос: какой выбрать



Пожалуй, самыми популярными металлическими оттенками все же являются холодные: серебряный, серебристо-лавандовый, белоснежный, платиновый, жемчужный. Любительницам теплых оттенков могут понравиться золотистый цвет или розовое золото.

Эффект металлического оттенка можно создать с помощью спрея для блеска. Credit: Rex by Shutterstock

Серебряный цвет волос

Идеальный серебряный оттенок певицы Сиары. Credit: Rex by Shutterstock

Серебряный цвет — самый насыщенный из металлических оттенков. Лучше всего он подходит девушкам холодных цветотипов: со светлыми или русыми волосами и серыми или голубыми глазами и светлой кожей. Но если подобрать правильный оттенок, серебряный цвет может подойти и девушкам с темным тоном кожи.

Чтобы получить сверкающий металлический цвет волос, придется сначала обесцветить волосы до молочно-белого тона. Если этого не сделать, оттенок получится грязным. Если ваши волосы очень жесткие и здоровые, скорее всего, они хорошо переживут обесцвечивание в салоне.

Поскольку обесцвечивание сильно вредит волосам, можно немного схитрить. Например, выбрав частичное окрашивание: мелирование, омбре или окрашивание кончиков. Еще один менее травматичный вариант — угольно-серый цвет волос. 

Совет редактора: сохранить серебристый или серый цвет волос насыщенным и блестящим поможет шампунь-корректор цвета TIGI Bed Head Dumb Blonde с фиолетовыми частицами. Достаточно использовать его 1 раз в неделю.

Золотистый цвет волос

Золотистое омбре актрисы Сары Джесики Паркер в оригинальной косе. Credit: Rex by Shutterstock

Теплый золотистый оттенок подходит девушкам с цветотипом «весна». Если вы  — обладательница голубых или зеленых глаз, золотистого или оливкового оттенка кожи и веснушек, смело отправляйтесь с парикмахеру. Кстати, получить «золотинку» можно и с помощью натуральных средств, например, хны, меда или ромашки.

Совет редактора: Металлический оттенок золотистым прядям можно придать с помощью многофункционального крема для волос с золотым блеском TIGI Bed Head Blow Out. Благодаря ухаживающим ингредиентам продукт не только дарит волосам заметный блеск, но и значительно облегчает укладку.

Медный цвет волос

Королевский цвет волос супермодели Карен Элсон. Credit: Rex by Shutterstock

Если вы колеблетесь между теплым и холодным оттенком, мы нашли оптимальный вариант: блестящий медный цвет. Оттенок может быть более красным и холодным или более золотистым. Берите пример с модели Карен Элсон и экспериментируйте со спреем для блеска, чтобы получить металлический цвет волос. Такой вариант идеален для бледных девушек.

Платиновый цвет волос

Платиновые волосы в дредах: кажется, актрисе Зои Кравитц идет все.

Казалось, платиновый цвет волос уже отгремел свое, но мы снова увидели его на Миланской недели моды. Интересно, что платиновые локоны органично смотрелись и на темнокожих моделях и на моделях азиатского происхождения, чей природный цвет волос довольно темный. Границы моды стираются, и это значит, что платина доступна девушкам любого цветотипа. Главное, не забывайте правильно ухаживать за волосами.

Совет редактора: маска «Реконструкция поврежденных волос» от Toni&Guy интенсивно восстанавливает и питает поврежденные волосы. Для наилучшего результата нанесите маску на чистые влажные волосы и оставьте на 5 минут.

Цвет волос розовое золото

Золотисто-розовые пряди на каштановых волосах актрисы Люси Хейл. Credit: Rex by Shutterstock

Какой цвет волос металлик выбрать, если вы хотите избежать полного окрашивания? Розовое золото! Золотисто-розовый оттенок отлично смотрится на натуральных светлых волосах, а вот золотисто-розовое мелирование сочетается с шоколадными и коричневыми волосами.

Если вам нравятся необычные оттенки, обратите внимание на цвет волос металлик под названием «призрачный блонд»:

www.allthingshair.com

О цвете красок «металлик»

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Сегодня вы узнаете

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип «работы» красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркальце, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светонепроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать иной тип пигментов — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски, в пигментной среде, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем особый искрящийся эффект.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу

 

«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена окрашивались в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если рассматривать автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения выглядит по-разному: в некоторой точке покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух различных тонов у «металлика» создает дополнительные сложности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества серебра осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это совершенно конкретным образом может повлияет на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно окрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты довольно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия на заводе. Такие частицы — как маленькие полированные металлические зеркальца, они намного лучше отражают свет, и являются ярким примером технологического прогресса в производстве автомобильных красок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых автомобилей. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим любопытную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного наряднее и привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше блестит и искрится.

И дело тут совсем не в «возрасте» покрытия, а в эволюции изготовления компонентов, из которых состоят автомобильные краски. Словом, научно-технический прогресс и неутомимая дизайнерская мысль делают современные автомобильные лакокрасочные покрытия совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

artmalyar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *