Децентрализованный фонд – Децентрализованные фонды государства — это… Благотворительный фонд. Государственные фонды

Содержание

Децентрализованные фонды государства — это… Благотворительный фонд. Государственные фонды

Стабильное функционирование и развитие цивилизованного общества основывается на создании минимальных благоприятных условий для жизни каждого человека внутри него. Комплекс действий со стороны государства и специальных органов, обеспечивающий эту оптимальную среду, получил название социальной системы. Основа ее успешной работы — это стабильное финансирование и правильное расходование поступивших выплат. Для решения этих задач в большинстве современных стран были созданы специальные общественные фонды денежных средств. Далее в статье подробнее разберем, что собой представляют эти структуры.

Централизованные и децентрализованные фонды

Внебюджетные структуры в зависимости от своих размеров, видов деятельности и способов пополнения делятся на две группы. К первой относят централизованные фонды. Они участвуют в процессах решения социально значимых программ на федеральном уровне. В этой группе в РФ следует выделить государственные фонды социального и обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Одной из крупнейших структур данной ветви системы является ПФ РФ. Фонды денежных средств могут выполнять задачи по решению социальных вопросов в рамках определенной территории, отрасли. В сферу их влияния входят различные проблемы местного значения. Данные структуры получили название децентрализованные фонды государства. Это, например, объединения, созданные региональными властями для решения местных проблем или возникшие в определенной отрасли, задачей которых является решение задач, характерных именно для этой сферы.

Децентрализованные денежные фонды госучреждений

Современная финансовая система страны участвует в формировании данных объединений в различных случаях. Так, на предприятиях создаются децентрализованные фонды государства. Это такие объединения, финансирование в которых осуществляется за счет собственных денег организации. Такие компании функционируют не за счет средств бюджета, а за счет собственной доходной деятельности, при этом оставаясь в собственности у государства. Существуют объединения, формируемые за счет государственных учреждений. В силу специфики своей работы, такие образования не могут самостоятельно производить какую-либо продукцию и, следовательно, получать доход от своей деятельности. Они работают за счет средств, поступающих из внешних источников финансирования (государственного денежного фонда). В большинстве случаев такие источники формируются в ведомстве вышестоящего контрольного органа, регулирующего работу данного учреждения. Организации, финансируемые из таких фондов, называются бюджетными.

Отраслевые объединения

Существуют объединения, находящиеся в распоряжении министерств, госорганов, регулирующих отрасль или сферу управления на федеральном уровне. Основная задача, которую выполняют такие децентрализованные фонды государства, — это решение возникших проблем в определенной отрасли или сфере управления. Их место в финансовой госсистеме промежуточное. Они располагаются между фондами государственных учреждений и централизованными. Главной задачей контролирующих структур является качественное перераспределение поступивших из промежуточного объединения средств между их конечными потребителями. В качестве последних выступают государственные бюджетные учреждения. В свою очередь, поступившие в данные организации финансовые средства являются основой для формирования их собственных фондов.

Назначение объединений

Формируемые за счет поступлений из бюджета средств децентрализованные фонды государства — это основной источник финансирования для госучреждений. В отдельных случаях возможен вариант поступления части денег в распоряжение предприятия, которое существует за счет собственной производственной деятельности. Данная ситуация возникает при разработке и реализации специальных государственных программ развития. В этом случае поступившие средства используются для внедрения и реализации нового проекта. При такой системе распорядителями финансов являются министерства и ведомства. При этом децентрализованные денежные фонды выступают в виде промежуточного распределительного механизма средств от госситемы к конечным получателям.

Распределение средств в оборонном бюджете

Наиболее ярким примером финансирования является освоение денег в оборонной сфере страны. Государство закладывает определенные статьи расходов в общий бюджет. Он, в свою очередь, является централизованным фондом. Впоследствии деньги с этих статей выделяются в распоряжение министерству обороны. Оно, в свою очередь, формирует собственный фонд денежных средств (отраслевой). Далее министерство производит распределение по более мелким структурным подразделениям (воинским частям). Эти единицы, в свою очередь, формируют у себя собственные фонды. В дальнейшем непосредственные распорядители средств (воинские части) расходуют деньги в соответствии с утвержденной сметой на праве оперативного управления, при этом осуществляя финансирование своей деятельности.

Органы контроля

Фонды денежных средств являются лишь одним из элементов финансово-экономической системы страны. Работать автономно, независимо от других звеньев, они не могут. Государством создана специальная система, при которой за каждым денежным фондом закреплен соответствующий госорган. В его задачи входит:

— сбор средств;

— их дальнейшее распределение;

— организация процесса использования;

— контроль применения финансов;

— осуществление процедур наказания за неправильное внедрение поступлений и ряд других важных функций.

Формирование и распределение средств в республиканском бюджете

Эта структура является важным звеном общегосударственной финансовой системы. В обеспечении бесперебойной работы республиканского бюджета принимает участие множество органов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. Министерство финансов формирует проект будущего бюджета и передает его в Правительство, которое, в свою очередь, вносит его в Парламент на рассмотрение. По результатам слушаний принимается специальный закон о бюджете. Правительство, утвердившее проект расходов и доходов, является его основным гарантом. Под его контролем с помощью Минфина происходит распределение денежных средств министерствам и ведомствам. Они выступают в роли распорядителей поступлений бюджета, на уровне которых происходит перераспределение денег между учреждениями и предприятиями, конечными получателями финансов. Окончательное использование финансов происходит по заранее утвержденным целевым программам и сметам. Средства на всех уровнях могут поступать неравномерно в зависимости от пополнения бюджета в результате уплаты налогов и иных отчислений.

Особые поступления

Объединение, средства которого направлены на финансирование безвозмездной деятельности, называется благотворительным фондом. Формируется такая организация за счет дарения денег, предметов искусства, товаров, услуг и иных материальных ценностей. Благотворительный фонд в зависимости от вида решаемых задач может быть научным или социальным. Последние реализуют программы поддержки малообеспеченных слоев населения. На средства первых финансируются исследования в различных областях науки.

fb.ru

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФОНДЫ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Децентрализованные финансы — форма организации денежных отношений, движения фондов денежных средств, формируемых на уровне различных предприятий, организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности, домохозяйств и отдельных граждан. К децентрализованным финансам относят фонды денежных средств, которые формируются вне государственных и муниципальных финансов.

Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансов государства.

Содержание децентрализованных финансов раскрывают такие понятия как финансы предприятия, организаций, финансы домашних хозяйств.

К финансам предприятий относятся финансы предприятий как финансовой сферы (банки, страховые компании и др.), так и нефинансовой сферы (предприятия и организации различных сфер деятельности, как коммерческие, так и некоммерческие).

К финансам домашних хозяйств относят совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей жизнедеятельности.

Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий и населения. Они являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства,. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствий с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.

students-library.com

Ответы на вопрос «60.Децентрализованные фонды денежных средств публично-территориальных образований.»

Фонды могут быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определен¬ных территориальных пределах (например, федеральный, респуб¬ликанский, областной бюджеты) используются для удовлетворе¬ния общих нужд соответствующей территории. К децентрализо¬ванным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Финансы предприятий относятся к децентрализованным фи¬нансовым ресурсам, т.е. таким, которые образуются на конкрет¬ных предприятиях и используются на производственные и соци¬альные цели этих предприятий. Финансы предприятий — это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием де нежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие

. К денежным доходам и накоплениям относятся: выручка от реализации продук¬ции, работ, услуг; валовой и чистый доходы предприятия, со¬ставной частью которого является прибыль предприятия. в материальном выражении финансы предприятий представляют собой совокупность денежных фон¬дов, т.е. финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении кон¬кретных предприятий. К ним относятся: фонд основных средств, который представляет собой денежное выражение основных фон¬дов предприятия; фонд оборотных средств, который представляет собой денежное выражение стоимости производственных запасов предприятия, готовой продукции на складе, финансовые активы и т.д.; фонд накопления, фонд потребления, валютный, резервный фонды и др. К числу финансово-правовых отношений, возникающих на го¬сударственных и муниципальных унитарных предприятиях, отно¬сятся: а) правоотношения по уплате в бюджет налогов: НДС, акци¬зов, налога на прибыль, налога на землю и др.; б) правоотношения по уплате в бюджет неналоговых платежей; платы за загрязнение окружающей природной среды, платы за воду и др.; в) правоотно¬шения по уплате страховых взносов и прочих платежей в государ¬ственные и местные внебюджетные фонды; г) правоотношения по поводу получения предприятием бюджетных ассигнований; д) правоотношения по поводу планирования и использования своих финансовых ресурсов. предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, самостоятельно распоря¬жаются полученной прибылью.
* Эту прибыль они могут распреде¬лять на фонд накопления, фонд потребления и др. Однако, в соот¬ветствии с абз. вторым п. 1 ст. 295 ГК РФ «собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, нахо¬дящегося в хозяйственном ведении предприятия». предприятия на праве оперативного управле¬ния (казенные предприятия) распределяют свою прибыль согласно порядку, установленному собственником их имущества, т.е. госу¬дарством; прибыль направляется по нормативам, ежегодно устанав¬ливаемым уполномоченным органом, на производственные цели и социальное развитие. В качестве уполномоченного органа высту¬пают те федеральные органы исполнительной власти, в непосред¬ственном подчинении которых находятся те или иные казенные предприятия. После распределения прибыли казенного предприятия по нор¬мативам, установленным уполномоченным органом, оставшаяся часть прибыли в виде свободного остатка прибыли подлежит изъ¬ятию в доход федерального бюджета. Все многообразие финансовых отношений государственных и муниципальных предприятий находит свое концентрированное выражение в их финансовых планах. Целью финансового планирования является обеспечение финансовыми ресурсами государственных заданий, хозяйственной деятельности, своевременное выполнение своих обязательств перед бюджетом, банками и иными кредиторами. В связи с этим финансовый план предназначен для прогнозирования финансовой перспективы развития предприятия, а также для определения те¬кущих доходов и расходов предприятия. Финансовый план предприятия составляется финансовой или экономической службой предприятия на один год с разбивкой по кварталам, а также на 3—5 лет (по годам). Финансовый план пред¬приятия состоит из следующих разделов: доходы и поступления средств; расходы и отчисления средств; кредитные взаимоотноше¬ния; взаимоотношения с бюджетом. В первом разделе планируется прибыль, амортизационные от¬числения на восстановление основных фондов, иные доходы. Во втором разделе плана отражается распределение прибыли предпри¬ятия, затраты на капитальные вложения и т.д. В разделе «кредит¬ные взаимоотношения » планируются суммы банковских кредитов, а также расходы на погашение этих ссуд и уплату процентов за пользование ими. В разделе «взаимоотношения с бюджетом » отра¬жаются суммы по налогам и иным платежам в бюджет, а также суммы бюджетных ассигнований, получаемые предприятием. Финансовый план предприятия утверждается руководителем предприятия. С юридической точки зрения он является правовой формой финансовой деятельности предприятия, т.е. финансово-правовым актом. Финансовый план имеет не только экономичес¬кое, но и юридическое значение для предприятия: он устанавлива¬ет конкретное содержание прав и обязанностей предприятия в фи¬нансовых отношениях: по распределению прибыли, по получению бюджетных ассигнований и т.д.

www.konspektov.net

Централезованные и децентрализованные фонды государства.

Главная » Финансовое право. Курс лекций. » 1. Централезованные и децентрализованные фонды государства.



1. Централезованные и децентрализованные фонды государства.

Централизованные фонды денежных средств создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. К ним относят:
— государственный бюджет;
— внебюджетные фонды.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Роϲϲийϲкой Федерации и предназначенный для реализации конϲтитуционных прав граждан на пенϲионное обеϲпечение, ϲоциальное ϲтрахование, охрану здоровья и медицинϲкую помощь. Раϲходы и доходы гоϲударϲтвенного внебюджетного фонда формируютϲя в порядке, уϲтановленном Бюджетным кодекϲом Роϲϲии, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Роϲϲийϲкой Федерации на ϲоответϲтвующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.
Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий и населения. Они являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства,. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствий с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п. ).
Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.
Лекция, реферат. 1. Централезованные и децентрализованные фонды государства. — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

referatwork.ru

Централизованные децентрализованные фонды

Финансы Централизованные децентрализованные фонды

просмотров — 907

Централизованные денежные фонды, формируемые на макроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм аккумулирования, перераспределœения и использования денежных средств, основанных на централизованном финансовом планировании, регулировании и контроле, необходимых для обеспечения расширенного общественного воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей и выполнения функций государства и местного самоуправления.

К централизованным денежным фондам относятся:

— государственные и муниципальные бюджеты всœех уровней бюджетной системы;

— государственные внебюджетные фонды;

— государственные фонды страхования;

— государственный и муниципальный кредит, которые в совокупности представляют собой систему финансовых отношений между государством, муниципалитетом — с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой.

Источниками централизованных денежных фондов являются: доходы от государственных и муниципальных предприятий, доходы от приватизации, использования и продажи государственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, налоговые доходы, государственный и муниципальный кредит, эмиссия денег, доходы от эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и т.д.

Децентрализованные денежные фонды, формируемые на микроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм организации и управления денежными средствами субъектов хозяйствования в процессе образования, распределœения и использования валового дохода, денежных и материальных накоплений, прибыли.

К ним относятся:

— фонды коммерческих и некоммерческих организаций всœех форм собственности, в том числе финансовых посредников;

— фонды государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений;

— фонды индивидуальных предпринимателœей;

— фонды домохозяйств.

Функции, состав и структура фондов организаций, предпринимателœей и домашних хозяйств, методы их формирования и направления использования определяются характером и уровнем развития производственных, социальных, культурных отношений, масштабами и ролью государства в национальной экономике.

На различных стадиях и этапах производства, распределœения, обмена и потребления общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных средств. У предприятий это фонды собственных, заемных и привлеченных средств.

В состав собственныхсредств организаций входят:

— уставный, добавочный и резервный капиталы;

— фонды накопления, потребления и социальной сферы;

— нераспределœенная прибыль.

Кзаемным средствам относятся кредиты и займы.

К привлеченным средствам относится кредиторская задолженность.

Источниками децентрализованных финансовых ресурсовпредприятий выступают прибыль, амортизация, продажа ценных бумаг, банковский кредит, проценты, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими эмитентами и т.д.

В структуру финансовых ресурсов домашних хозяйств входят:

— денежные средства, предназначенные для текущих расходов;

— денежные средства, предназначенные для капитальных расходов;

— денежные сбережения;

— денежные средства, вложенные в движимое и недвижимое имущество.

Источниками финансовых ресурсов домашних хозяйств являются:

— заработная плата͵ премии и надбавки к заработной плате;

— выплаты социального характера, осуществляемые работодателœем;

— командировочные расходы;

— доходы от предпринимательской деятельности, от участия в прибылях, от операций с личным имуществом, от кредитно-финансовых операций;

— социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии; потребительский кредит.

Денежные отношения на микро уровне включают в себя отношения между поставщиком и потребителœем, между предприятием и его структурными подразделœениями, между администрацией предприятия и его работниками, между предприятиями, домохозяйствами и финансово-кредитной системой и т.д.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, финансовую систему можно рассматривать как форму организации денежных отношений между всœеми субъектами воспроизводственного процесса по распределœению и перераспределœению совокупного общественного продукта.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всœех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населœению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.


Читайте также


  • — Централизованные децентрализованные фонды

    Централизованные денежные фонды, формируемые на макроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм аккумулирования, перераспределения и использования денежных средств, основанных на централизованном финансовом планировании,… [читать подробенее]


  • oplib.ru

    Централизованные и децентрализованные фонды денежных средств

    Централизованные и децентрализованные фонды денежных средств

    Централизованные денежные фонды, формируемые на макроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм аккумулирования, перераспределения и использования денежных средств, основанных на централизованном финансовом планировании, регулировании и контроле, необходимых для обеспечения расширенного общественного воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей и выполнения функций государства и местного самоуправления.

    К централизованным денежным фондам относятся:

    — государственные и муниципальные бюджеты всех уровней бюджетной системы;

    — государственные внебюджетные фонды;

    — государственные фонды страхования;

    — государственный и муниципальный кредит, которые в совокупности представляют собой систему финансовых отношений между государством, муниципалитетом — с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой.

    Источниками централизованных денежных фондов являются: доходы от государственных и муниципальных предприятий, доходы от приватизации, использования и продажи государственного и муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, налоговые доходы, государственный и муниципальный кредит, эмиссия денег, доходы от эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и т.д.

    Децентрализованные денежные фонды, формируемые на микроуровне, представляют собой совокупность регулируемых законодательством форм организации и управления денежными средствами субъектов хозяйствования в процессе образования, распределения и использования валового дохода, денежных и материальных накоплений, прибыли.

    К ним относятся:

    — фонды коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности, в том числе финансовых посредников;

    — фонды государственных и муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений;

    — фонды индивидуальных предпринимателей;

    — фонды домохозяйств.

    Функции, состав и структура фондов организаций, предпринимателей и домашних хозяйств, методы их формирования и направления использования определяются характером и уровнем развития производственных, социальных, культурных отношений, масштабами и ролью государства в национальной экономике.

    На различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных средств. У предприятий это фонды собственных, заемных и привлеченных средств.

    В состав собственныхсредств организаций входят:

    — уставный, добавочный и резервный капиталы;

    — фонды накопления, потребления и социальной сферы;

    — нераспределенная прибыль.

    К заемным средствам относятся кредиты и займы.

    К привлеченным средствам относится кредиторская задолженность.



    Источниками децентрализованных финансовых ресурсовпредприятийвыступают прибыль, амортизация, продажа ценных бумаг, банковский кредит, проценты, дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими эмитентами и т.д.

    В структуру финансовых ресурсов домашних хозяйств входят:

    — денежные средства, предназначенные для текущих расходов;

    — денежные средства, предназначенные для капитальных расходов;

    — денежные сбережения;

    — денежные средства, вложенные в движимое и недвижимое имущество.

    Источниками финансовых ресурсов домашних хозяйств являются:

    — заработная плата, премии и надбавки к заработной плате;

    — выплаты социального характера, осуществляемые работодателем;

    — командировочные расходы;

    — доходы от предпринимательской деятельности, от участия в прибылях, от операций с личным имуществом, от кредитно-финансовых операций;

    — социальные трансферты, в том числе пенсии, пособия, стипендии; потребительский кредит.

    Денежные отношения на микро уровне включают в себя отношения между поставщиком и потребителем, между предприятием и его структурными подразделениями, между администрацией предприятия и его работниками, между предприятиями, домохозяйствами и финансово-кредитной системой и т.д.

    Таким образом, финансовую систему можно рассматривать как форму организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

    Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).

    Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.

     


    Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 1169 | Нарушение авторских прав


    Читайте в этой же книге: Классификации таможенных пошлин. | Упрощенная система налогообложения | Федеральные налоги и сборы | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ: источники формирования, направления использования | Финансовая система: характеристика звеньев и уровней | Финансовые риски в условиях глобализации | Финансовый рынок: структура, функции, участники, индикаторы | Финансы: сущность, функции и роль в рыночной экономике | Фонд национального благосостояния РФ: назначение, механизм формирования | Фонд социального страхования РФ: источники формирования, направления использования |
    mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.01 сек.)

    mybiblioteka.su

    Децентрализованные фонды государства — это… Благотворительный фонд. Государственные фонды

    Стабильное функционирование и развитие цивилизованного общества основывается на создании минимальных благоприятных условий для жизни каждого человека внутри него. Комплекс действий со стороны государства и специальных органов, обеспечивающий эту оптимальную среду, получил название социальной системы. Основа ее успешной работы — это стабильное финансирование и правильное расходование поступивших выплат. Для решения этих задач в большинстве современных стран были созданы специальные общественные фонды денежных средств. Далее в статье подробнее разберем, что собой представляют эти структуры.

    Централизованные и децентрализованные фонды

    Внебюджетные структуры в зависимости от своих размеров, видов деятельности и способов пополнения делятся на две группы. К первой относят централизованные фонды. Они участвуют в процессах решения социально значимых программ на федеральном уровне. В этой группе в РФ следует выделить государственные фонды социального и обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Одной из крупнейших структур данной ветви системы является ПФ РФ. Фонды денежных средств могут выполнять задачи по решению социальных вопросов в рамках определенной территории, отрасли. В сферу их влияния входят различные проблемы местного значения. Данные структуры получили название децентрализованные фонды государства. Это, например, объединения, созданные региональными властями для решения местных проблем или возникшие в определенной отрасли, задачей которых является решение задач, характерных именно для этой сферы.

    Децентрализованные денежные фонды госучреждений

    Современная финансовая система страны участвует в формировании данных объединений в различных случаях. Так, на предприятиях создаются децентрализованные фонды государства. Это такие объединения, финансирование в которых осуществляется за счет собственных денег организации. Такие компании функционируют не за счет средств бюджета, а за счет собственной доходной деятельности, при этом оставаясь в собственности у государства. Существуют объединения, формируемые за счет государственных учреждений. В силу специфики своей работы, такие образования не могут самостоятельно производить какую-либо продукцию и, следовательно, получать доход от своей деятельности. Они работают за счет средств, поступающих из внешних источников финансирования (государственного денежного фонда). В большинстве случаев такие источники формируются в ведомстве вышестоящего контрольного органа, регулирующего работу данного учреждения. Организации, финансируемые из таких фондов, называются бюджетными.

    Отраслевые объединения

    Существуют объединения, находящиеся в распоряжении министерств, госорганов, регулирующих отрасль или сферу управления на федеральном уровне. Основная задача, которую выполняют такие децентрализованные фонды государства, — это решение возникших проблем в определенной отрасли или сфере управления. Их место в финансовой госсистеме промежуточное. Они располагаются между фондами государственных учреждений и централизованными. Главной задачей контролирующих структур является качественное перераспределение поступивших из промежуточного объединения средств между их конечными потребителями. В качестве последних выступают государственные бюджетные учреждения. В свою очередь, поступившие в данные организации финансовые средства являются основой для формирования их собственных фондов.

    Назначение объединений

    Формируемые за счет поступлений из бюджета средств децентрализованные фонды государства — это основной источник финансирования для госучреждений. В отдельных случаях возможен вариант поступления части денег в распоряжение предприятия, которое существует за счет собственной производственной деятельности. Данная ситуация возникает при разработке и реализации специальных государственных программ развития. В этом случае поступившие средства используются для внедрения и реализации нового проекта. При такой системе распорядителями финансов являются министерства и ведомства. При этом децентрализованные денежные фонды выступают в виде промежуточного распределительного механизма средств от госситемы к конечным получателям.

    Распределение средств в оборонном бюджете

    Наиболее ярким примером финансирования является освоение денег в оборонной сфере страны. Государство закладывает определенные статьи расходов в общий бюджет. Он, в свою очередь, является централизованным фондом. Впоследствии деньги с этих статей выделяются в распоряжение министерству обороны. Оно, в свою очередь, формирует собственный фонд денежных средств (отраслевой). Далее министерство производит распределение по более мелким структурным подразделениям (воинским частям). Эти единицы, в свою очередь, формируют у себя собственные фонды. В дальнейшем непосредственные распорядители средств (воинские части) расходуют деньги в соответствии с утвержденной сметой на праве оперативного управления, при этом осуществляя финансирование своей деятельности.

    Органы контроля

    Фонды денежных средств являются лишь одним из элементов финансово-экономической системы страны. Работать автономно, независимо от других звеньев, они не могут. Государством создана специальная система, при которой за каждым денежным фондом закреплен соответствующий госорган. В его задачи входит:

    — сбор средств;

    — их дальнейшее распределение;

    — организация процесса использования;

    — контроль применения финансов;

    — осуществление процедур наказания за неправильное внедрение поступлений и ряд других важных функций.

    Формирование и распределение средств в республиканском бюджете

    Эта структура является важным звеном общегосударственной финансовой системы. В обеспечении бесперебойной работы республиканского бюджета принимает участие множество органов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. Министерство финансов формирует проект будущего бюджета и передает его в Правительство, которое, в свою очередь, вносит его в Парламент на рассмотрение. По результатам слушаний принимается специальный закон о бюджете. Правительство, утвердившее проект расходов и доходов, является его основным гарантом. Под его контролем с помощью Минфина происходит распределение денежных средств министерствам и ведомствам. Они выступают в роли распорядителей поступлений бюджета, на уровне которых происходит перераспределение денег между учреждениями и предприятиями, конечными получателями финансов. Окончательное использование финансов происходит по заранее утвержденным целевым программам и сметам. Средства на всех уровнях могут поступать неравномерно в зависимости от пополнения бюджета в результате уплаты налогов и иных отчислений.

    Особые поступления

    Объединение, средства которого направлены на финансирование безвозмездной деятельности, называется благотворительным фондом. Формируется такая организация за счет дарения денег, предметов искусства, товаров, услуг и иных материальных ценностей. Благотворительный фонд в зависимости от вида решаемых задач может быть научным или социальным. Последние реализуют программы поддержки малообеспеченных слоев населения. На средства первых финансируются исследования в различных областях науки.

    autogear.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *