Демократическое это: демократический — это… Что такое демократический?

демократический — это… Что такое демократический?

демократический
демократи́ческий

Морфология: нар. демократи́чески, по-демократически

1. Государственный строй, правительство, политическая система являются демократическими, если они основаны на принципах власти народа, которая осуществляется через избранных этим народом представителей.

Демократическая система. | Даже в демократической Европе слышны голоса против отмены смертной казни. |

Демократически избранное правительство.

2. То, что является демократическим, основано на представлении о том, что каждый человек имеет равные права и может участвовать в принятии важных решений.

Демократические реформы. | Демократические права и свободы. | Демократическая система образования.

3. Партию, движение и т. п. называют демократическими, если они исповедуют и поддерживают идеалы народовластия.

Демократическая оппозиция. | Демократические издания. | Мы выступаем за диалог демократических сил в парламенте.

4. Демократическим называют то, что подразумевает определённую свободу во взглядах, поведении и т. п.

Демократическое воспитание. | Демократический образ мысли.

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Синонимы:

Антонимы:

  • деловой
  • демократичный

Содержание

Смотреть что такое «демократический» в других словарях:

  • ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ — ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, демократическая, демократическое. 1. прил. к демократия. Демократический образ правления. 2. (в качестве кратк. употр. демократичен, демократична, демократично). Свойственный широким слоям народа, не принадлежащим к… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ — (этим. см. след. сл.). Народный, сообразный правилам демократии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ греч. Народный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • демократический — ая, ое. démocratique adj. 1. Народоначальственный, народодержавный. САР 1809 2 82. Отн. к демократии, основанный на принципах демократии. Демократическая система управления государством. Демократическая партия. Демократические организации.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ — ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. демократия. 2. То же, что демократичный (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • демократический — прил., кол во синонимов: 15 • антикризисный (5) • демократичный (5) • дешевый (37) …   Словарь синонимов

  • демократический — демократ, демократический, демократия. Неправильно произношение [дэмократ], [дэмократический], [дэмократия] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Демократический — прил. Основанный на принципах демократии [демократия I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • демократический — демократический, демократическая, демократическое, демократические, демократического, демократической, демократического, демократических, демократическому, демократической, демократическому, демократическим, демократический, демократическую,… …   Формы слов

  • демократический — тоталитарный диктаторский …   Словарь антонимов

  • демократический — демократ ический …   Русский орфографический словарь


демократический — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.демократи́ческийдемократи́ческоедемократи́ческаядемократи́ческие
Рд.
демократи́ческогодемократи́ческогодемократи́ческойдемократи́ческих
Дт.демократи́ческомудемократи́ческомудемократи́ческойдемократи́ческим
Вн.   одуш.демократи́ческогодемократи́ческоедемократи́ческуюдемократи́ческих
неод.демократи́ческийдемократи́ческие
Тв.демократи́ческимдемократи́ческим демократи́ческой демократи́ческоюдемократи́ческими
Пр.демократи́ческомдемократи́ческомдемократи́ческойдемократи́ческих

де-мо-кра-ти́-чес-кий

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -дем-; интерфикс: -о-; корень: -крат-; суффикс: -ическ; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [dʲɪməkrɐˈtʲit͡ɕɪskʲɪɪ̯] 

Семантические свойства

Значение
  1. связанный с демократией, основанный на принципах демократии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. ?
Антонимы
  1. авторитарный, тоталитарный, фашистский, полуфашистский
Гиперонимы
  1. ?
Гипонимы
  1. имитационно-демократический

Родственные слова

Этимология

Происходит от сущ. демократия, из др.-греч. δημοκρατία «народовластие», далее из δῆμος «народ, толпа», изначально «район» (восходит к праиндоевр. *da-mo- «деление») + κράτος «сила, власть, могущество», из праиндоевр. *kratus «сила, власть». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. democratia. Русск. демократия заимств. через франц. démocratie или нем. Demokratie; стар. форма димократия, с эпохи Петра I, под влиянием ср.-греч. произношения слова δημοκρατία. Вопреки Смирнову, не через польск. demokracja. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

ДЕМОКРАТИЯ — это… Что такое ДЕМОКРАТИЯ?

(греч. δημοκρατία – власть народа, от δῆμος – народ и κράτος – власть). Термин «Д.» употребляется: 1) для обозначения народовластия, 2) для характеристики гос-ва, к-рос отличается рядом юридич. признаков (признание воли большинства в качестве источника власти и декларирование свободы и равноправия граждан), 3) как синоним прав и свобод граждан. Однако в каком бы смысле ни определялась Д., она во всех случаях является одной из политич. форм классовой диктатуры, орудием в классовой борьбе. Бесчисленное множество наиболее распространенных определений Д., данных бурж. наукой, условно можно подразделить на 3 осн. группы: 1) Д. означает гл. обр. или исключительно форму правления, отличающуюся от др. форм правления своими специфич. признаками; 2) Д. представляет собой не только форму правления, но «философию общества» в смысле идеалов и принципов, движущих и управляющих поведением членов общества; 3) определения Д., включающие в себя в том или ином сочетании элементы определений первых двух групп. Авторы первой группы определений обычно относят к признакам и критериям демократизма гос. устройство, разделение властей, верховенство парламента над пр-вом, независимость судебных органов от исполнит. власти, избират. право и нек-рые др. правовые гарантии, провозглашенные конституциями. Авторы определений, входящих во вторую группу, выдвигают на первый план систему абстрактных этич. идеалов, «моральных предпосылок» (высокие моральные качества деятелей, способность к достижению прогресса и т.п.), регулирующих поведение членов общества, и распространяют демократизм не только на политич., но и на экономич., социальные и культурные взаимоотношения людей. Авторы третьей группы определений считают, что Д. включает правовые и моральные элементы, понимают под Д. «образ жизни» народа.

Идеологи буржуазии и социал-реформисты отождествляют Д. с бурж. парламентаризмом, к-рый на деле является политич. системой, не создающей необходимых условий для активного участия трудящихся в политич. жизни.

Марксистская наука рассматривает Д. не как что-то абсолютное и застывшее, постоянное и неизменное. Д. возникла и развивалась под влиянием борьбы классов; изменялись классовая сущность и институты Д., степень ее применения и ее роль в классовой борьбе. Поэтому можно говорить о рабовладельч., феод. и бурж. типах Д. С победой социалистич. революции возник новый, высший тип Д. – социалистич. Д. Д. и диктатура – соотносит. понятия. Гос-во в любой форме и на всех ступенях историч. развития есть политич. орудие диктатуры того или иного класса. Диктатура не обязательно означает уничтожение Д. для класса, осуществляющего ее над другим классом, но обязательно означает уничтожение или ограничение Д. для класса, против к-рого направлена диктатура. Бурж. Д., напр., «выражает на деле иногда диктатуру буржуазии, иногда бессильный реформизм мещанства, подчиняющегося этой диктатуре» (Ленин В. И., Соч., 4 изд., т. 28, с. 278). Диктатура пролетариата «соединяет насилие против буржуазии, т.е. меньшинства населения, с полным развитием демократии, т.е. действительно равноправного и действительно всеобщего участия всей массы населения во всех г о с у д а р с т в е н н ы х делах и во всех сложных вопросах ликвидации капитализма» (Ленин В. И., там же, т. 23, с. 13). В условиях победившего социализма, когда полностью ликвидированы остатки эксплуататорских классов и функция их подавления отмерла, гл. содержание социалистич. Д. как орудия в руках народа по строительству нового общества находит свое полное проявление. Д. и гос-во не тождеств. понятия. Гос-ва могут быть недемократическими и антидемокра-тическими. Таковы, напр., деспотич. монархии в эпоху рабства, абсолютные монархии в период разложения феодализма, фашистские и полуфашистские гос-ва в эпоху общего кризиса капитализма. Д. представляет собой такую разновидность гос-ва (бурж.-демократич. республика, нар.-демократич. республика, советская республика), к-рое характеризуется офиц. признанием принципа подчинения меньшинства большинству (см. В. И. Ленин, там же, т. 25, с. 428). Но Д. не может быть понята в отрыве от сущности и роли гос-ва, она не должна отождествляться с подчинением меньшинства большинству. Признание гос-вом принципа подчинения меньшинства большинству имеет неодинаковый смысл в антагонистич. обществ.-экономич. формациях и в переходный от капитализма к социализму период. Воля большинства может стать действит. гос. волей лишь при определ. условиях, связанных с характером собственности на средства произ-ва, с классовым составом общества. Для этого необходимо, чтобы осн. орудия и средства произ-ва находились в руках не ничтожного меньшинства членов общества, а в руках большинства или всего народа. В антагонистич. классовых формациях – рабовладельческой, феодальной и капиталистической – господствует частная собственность на орудия и средства произ-ва. Это определяет характер обществ. и гос. строя и служит гл. причиной господства эксплуататорского меньшинства и подчинения ему большинства. Опыт истории свидетельствует о том, что народ не может властвовать, если его экономич. или внеэкономич. принуждением, или одновременно тем и другим методом заставляют работать на эксплуататорское меньшинство. Социалистич. революция, победившая в СССР, а затем в ряде др. стран, превратила осн. орудия и средства произ-ва в обществ. собственность. Благодаря этому стало возможным подлинное народовластие. Д. зависит от форм собственности, от производств. отношений и, в свою очередь, оказывает на них влияние. «Всякая демократия, как вообще всякая политическая надстройка (неизбежная, пока не завершено уничтожение классов, пока не создалось бесклассовое общество), служит, в конечном счете, производству и определяется, в конечном счете, производственными отношениями данного общества» (Ленин В. И ., там же, т. 32, с. 60).

Для действит. господства воли большинства необходимо, чтобы класс, фактически осуществляющий гос. руководство обществом, один (или вместе со своими союзниками) составлял большинство населения страны. Этого условия нот в капиталистич. обществе, как его не было и в предшествующие капитализму эпохи. Это условие возникает в эпоху диктатуры пролетариата. Для действит. выявления и проведения в жизнь воли большинства необходимо, чтобы гос-во провозгласило и гарантировало права и свободы граждан, обеспечивающие осуществление этой воли в законодательстве, управлении и в др. формах проявления гос. власти. Этого условия нет ни в одном классово-антагонистич. обществе. Оно налицо в условиях диктатуры пролетариата.

Бурж. гос-во признает принцип подчинения меньшинства большинству и устанавливает те или иные политич. (парламенты, органы местного самоуправления и т.п.) и юридич. институты (политич. свободы граждан, равноправие граждан по закону и перед законом и т.п.) для того, чтобы придать своей классовой воле видимость всенар. воли или воли большинства народа. Всякие заявления бурж. идеологов об абстрактной свободе и равенстве без учета характера производств. отношений, классового состава населения и реального соотношения сил в классовой борьбе являются обманом трудящихся. Бурж. гос-во формальным признанием всеобщей свободы и равенства прикрывает фактич. несвободу и экономич. неравенство громадного большинства членов капиталистич. общества и диктатуру буржуазии.

Буржуазия подразделяет права индивида на права человека и гражданина. Индивида, рассматриваемого в связи с т.н. гражданским обществом, буржуазия называет человеком, а того же индивида, живущего и действующего в политич. сфере, именует гражданином. Это разделение прав индивида вызвано антагонистич. природой капиталистич. общества и характером бурж. гос-ва, к-рое представляет и защищает интересы не общества в целом, а лишь эгоистич. интересы меньшинства его членов – буржуазии. Совр. бурж. политич. деятели и теоретики лицемерно говорят о священности и неприкосновенности прав и свобод человека. Преднамеренно замалчивается то, что целью капиталистич. произ-ва является не удовлетворение материальных и культурных потребностей человека, а извлечение капиталистич. прибыли. Оставляется в тени широко организованный реакцией поход против прав и свобод, завоеванных многолетней борьбой трудящихся. Термином «Д.» империалисты обозначают господство империализма на междунар. арене, направленное против народов, действительно свободных или освобождающихся от социального и колониального рабства. Бурж. Д. в разных странах и на разных историч. стадиях имеет разную степень развития. Свободной конкуренции обычно соответствует Д. в политич. жизни общества, а капиталистич. монополиям – тенденция к политич. реакции по всем линиям. В период монополистич. капитализма обостряются классовые противоречия (см. Империализм). Рабочий класс сплачивает все демократич. силы, к-рые противостоят антидемократич. тенденции капитализма. «Та урезанная демократия и то ограниченное социальное обеспечение, которые имеют рабочие при капитализме, были достигнуты и поддерживаются в результате многолетних острых битв» (Фостер У., Превосходство мирового социализма над мировым капитализмом, см. «В помощь политическому самообразованию», 1958, No 8, с. 66). Буржуазия, видя для себя опасность в развитии Д., пытается свести ее на нет насаждением и использованием фактич. привилегий меньшинства и прежде всего таких, как привилегии богатства, бурж. образования, связей, а также прямым отказом от Д. Рабочий класс не может безразлично относиться к формам господства буржуазии. Борьба за установление, сохранение и расширение Д. в капиталистич. странах имеет огромное значение для хода и исхода всей классовой борьбы трудящихся масс. Исход борьбы в совр. эпоху зависит от соотношения классовых сил в капиталистич. странах, на к-рое существ. влияние оказывают рост могущества мировой социалистич. системы и подъем нац.-освободит. движения. Бурж. Д., будучи великим историч. прогрессом по сравнению с феод. гос-вом, является тем не менее «раем для богатых, ловушкой и обманом для эксплуатируемых, для бедных» (Ленин В. И ., Соч., 4 изд., т. 28, с. 222). Социалистическая революция коренным образом изменяет классовую сущность и содержание Д., переносит центр тяжести с формального признания прав и свобод на фактич. их осуществимость (гарантии Д.) и распространяет демократизм не только на область политич. жизни, но и на все др. сферы обществ. жизни. При капитализме Д. осуществляется исключительно в политич. области и сводится в основном к демократизму выборов в парламенты и органы местного самоуправления. Социалистич. революция устанавливает равноправие всех трудящихся, уничтожает социальный, нац. и расовый гнет, провозглашает право на труд и отдых, свободу совести в смысле свободы вероисповедания и антирелиг. пропаганды, создает условия для свободной деятельности многочисл. обществ. орг-ций трудящихся – партии, профсоюзов и иных добровольных обществ. Все это означает невиданное расширение Д. для трудящихся. При диктатуре пролетариата демократич. права и свободы реальны и гарантированы. Содержание социалистич. Д. характеризуется постоянным и решающим участием широчайших масс населения страны в политич. жизни, в управлении гос-вом, равноправием граждан и их реальной возможностью пользоваться демократич. правами и свободами: свободой слова, печати, митингов и собраний, шествий и демонстраций, активным и пассивным избират. правом, независимо от пола, нац. и расовой принадлежности.

Орг-ция и деятельность социалистич. гос-ва, коммунистич. партии и др. объединений трудящихся, входящих в систему диктатуры пролетариата, основаны на принципах демократического централизма.

Рабочий класс может осуществить свою диктатуру, только опираясь на демократич. представит. учреждения нового, высшего типа. Классики марксизма дали глубокий анализ тех представит. учреждений, к-рые были созданы Парижской Коммуной 1871. Ленин создал учение о Советах, коренную особенность к-рых он видел, в частности, в том, что депутаты совета, т.е. своего рода парламентарии, «должны сами работать, сами исполнять свои законы, сами проверять то, что получается в жизни, сами отвечать непосредственно перед своими избирателями» (там же, т. 25, с. 396).

Необходимым признаком и обязат. условием социалистич. Д. в переходный от капитализма к социализму период является подавление сопротивления эксплуататоров, степень и формы к-рого различны в разных странах и на разных ступенях их развития и зависят гл. обр. от силы сопротивления свергнутых классов. Отсюда и разнообразие методов подавления. Причем, ни один из них нельзя абсолютизировать. В СССР в переходный к социализму период эксплуататоры лишались избират. прав. С созданием социалистич. обществ. строя Сов. гос-во перешло ко всеобщему избират. праву. Ленин предвидел, что в будущих социалистич. революциях не обязательно будет применяться лишение буржуазии политич. прав. В КНР и др. странах нар. демократии дело обошлось без лишения буржуазии избират. прав, кроме той ее части, к-рая оказывала вооруженное сопротивление новой власти.

Человек социалистич. общества полноправен в хозяйств. жизни общества. Он обладает в сфере произ-ва и распределения материальных благ осн. правами: правом на труд, на отдых, материальное обеспечение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности, правом личной собственности, правом ее наследования. Социалистич. гос-во, придавая огромное значение этим социально-экономич. правам, ни в какой степени не умаляет роли и значения свобод граждан в др. сферах жизни. Бурж. и правосоциалистич. авторы противопоставляют социально-экономич. права и материальную обеспеченность граждан социалистич. гос-ва их политич. свободе. Многие из них считают США, Англию и нек-рые др. капиталистич. страны эталоном политич. Д. Напр., Г. Стассен в кн. «Человек рожден быть свободным» (Н. Stassen, Man was meant to be free, 1951) изображает США и Англию как бастионы политич. свободы граждан. Однако, говоря о свободе слова, печати, личности, бурж. политики и ученые умалчивают о таких свободах, как свобода народа от эксплуатации, свобода трудящихся от экономич. кризисов, безработицы и бедности. Таких свобод нет в капиталистич. странах. Эти свободы характерны для социалистич. общества. Социалистич. Д., являющаяся всемирно-историч. прогрессом по сравнению с бурж. гос-вом и бурж. Д., представляет собой полновластие и полноправие трудящихся во главе с рабочим классом. Она отличается последоват. миролюбием. Она противостоит империалистич. войнам, рассматривает их как тягчайшее преступление. «Империалистическая война, – писал В. И. Ленин, – есть тройное, можно сказать, отрицание демократии (а – всякая война заменяет «права» насилием; б – империализм вообще есть отрицание демократии; в – империалистическая война вполне приравнивает республики к монархиям), но пробуждение и рост социалистического восстания против империализма н е р а з р ы в н о связаны с ростом демократического отпора и возмущения» (Соч., 4 изд., т. 23, с. 13). Бурж. Д., во-первых, не исключает междунар. политику капиталистич. монополий, для к-рых характерны «холодная война», подготовка к мировой войне, воен. авантюры, неслыханный нац.-колониальный гнет, удушение и ограбление слабых стран «передовыми» капиталистич. державами; во-вторых, используется капиталистич. монополиями против трудящихся масс, борющихся за мир. Под покровом защиты Д. бурж. гос-ва осуществляют законодат., административно-полицейские и судебные мероприятия, направленные против движения сторонников мира, прогрессивных орг-ций, разоблачающих подготовку к новой мировой войне, выступающих за запрещение атомного и водородного оружия. Борьба нар. масс за Д., права и свободы неразрывно переплетается с борьбой за мир.

Социалистич. Д. проходит в своем развитии переходный от капитализма к социализму период, период социализма и постепенного перехода от социализма к коммунизму. Закономерностью ее развития является расширение и укрепление, возрастание материальных возможностей и гарантий народовластия и тех свобод и прав, к-рые вытекают из власти народа.

XXI съезд КПСС (1959) отметил, что период развернутого строительства коммунизма в СССР характеризуется всемерным развертыванием социалистич. Д., вовлечением широчайших слоев населения в управление всеми обществ. делами, повышением роли обществ. орг-ций во всех областях государств., хозяйств. и культурной жизни страны, постепенной передачей обществ. орг-циям ряда гос. функций, усилением гарантий демократич. свобод и прав человека. Марксизм-ленинизм исходит из того, что Д. как политич. учреждение отомрет при коммунизме с такой же неизбежностью, как и гос-во, «функции общественного управления утратят свой политический характер и превратятся в непосредственное народное управление делами общества» (Хрущев Н. С., О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959–1965 годы, 1959, с. 119), но принципы Д. не исчезнут, а преобразуются. Выполнение обществ. функций, к-рые сохранятся при коммунизме (планомерное и организованное распределение труда, регулирование рабочего времени и др.), будет осуществляться на основе самоуправления трудящихся масс. В обществ. организациях трудящихся полная Д. будет основным началом их самодеятельности. Ленин писал, что в коммунистич. обществе будет «демократия действительно полная, входящая в привычку и потому отмирающая… Полная демократия равняется никакой демократии. Это не парадокс, а истина!» («Марксизм о государстве», 1958, с. 55).

Лит.: Маркс К., Критика Готской программы, М., 1953; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, М., 1953; Ленин В. И., Государство и революция, Соч., 4 изд., т. 25; его же, Тезисы и доклад о буржуазной демократии и диктатуре пролетариата 4 марта [на I Конгрессе Коммунистического Интернационала 2–6 марта 1919 г.], там же, т. 28; его же, Пролетарская революция и ренегат Каутский, там же; его же, Речь об обмане народа лозунгами свободы и равенства 19 мая [нa I Всероссийском съезде по внешкольному образованию 6–19 мая 1919 г.], там же, т. 29; его же, Марксизм о государстве, М., 1958; Хрущев Н. С., О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959–1965 годы. Доклад на внеочередном XXI съезде КПСС 27 января 1959 г., М., 1959; Декларация Совещания представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран, состоявшегося в Москве 14–16 ноября 1957 года, М., 1957; Мао Цзе-дун, О диктатуре народной демократии, [M.], 1949; О народной демократии в странах Европы. Сб. статей, М., 1956; Песков Е. Б. и Шабад В. Α., Социалистическая демократия и ее «критики», М., 1957; Шкадаревич И. И., Демократия миллионов, М., 1958; Kadlecová E., Socialisticke vlastenectví, [Praha], 1957; Bystřina I., Lidová demokracie, Praha, 1957; Flegle Α., Geschichte der Democratie, Bd l – Altertums, Nürnberg, 1880; Glover T. R., Democracy in the Ancient World, Camb., 1927; Сrоiset Α., Les démocraties antiques, P., 1909; Leсkу W. Ε. Η., Democracy and Liberty, v. 1–2, L., 1908; Ruggiero G. de, Storia del liberalismo europeo, Bari, 1925; Воrgeaud С., The rise oi Modern Democracy in Old and New England, L., 1894; Hattersley, Alan F., A short History of Democracy, Camb., 1930, containing bibliography; Allen J. W., A history of Political Thought in the Sixteenth Century, L., 1928; Figgis J. N., Studies of Political Thought from Gerson to Grotius, 2 éd., L.–Edin., 1916; Gooсh G. P., English Democratic Ideas in the Seventeenth century, 2 éd., Camb., 1927.

А. Денисов. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Значение слова ДЕМОКРАТИЯ. Что такое ДЕМОКРАТИЯ?

Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:

Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов

Народ является единственно легитимным источником власти

Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов

Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.

Поскольку идеал народовластия труднодостижим и подлежит различным толкованиям, предлагалось множество практичных моделей. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляют своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. В представительной демократии граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия.

Одной из основных целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Сегодня во многих странах народовластие отождествляется с либеральной демократией, которая, наряду с честными, периодическими и всеобщими выборами наделённых высшей властью лиц, в ходе которых кандидаты свободно соревнуются за голоса избирателей, включает в себя верховенство права, разделение властей и конституционные ограничения власти большинства путём гарантий определённых личных или групповых свобод. С другой стороны, левые движения, видные экономисты, а также такие представители западной политической элиты как экс-президент США Барак Обама, директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард утверждают, что реализация права принятия политических решений, влияние рядовых граждан на политику страны невозможно без обеспечения социальных прав, равенства возможностей и низкого уровня социально-экономического неравенства.

Ряд авторитарных режимов имел внешние признаки демократического правления, однако в них властью обладала только одна партия, а проводимая политика не зависела от предпочтений избирателей. На протяжении последней четверти века мир характеризовался тенденцией распространения демократии. К числу сравнительно новых стоящих перед ней проблем относятся сепаратизм, терроризм, миграция населения, рост социального неравенства. Международные организации, такие как ООН, ОБСЕ и ЕС, полагают, что контроль над внутренними делами государства, включая вопросы демократии и соблюдения прав человека, частично должен быть в сфере влияния международного сообщества.

демократический — это… Что такое демократический?ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ая, ое. démocratique adj. 1. Народоначальственный, народодержавный. САР 1809 2 82. Отн. к демократии, основанный на принципах демократии. Демократическая система управления государством. Демократическая партия. Демократические организации. Буржуазно-демократическая революция. Национально-демократическое движение. БАС-2. Охлократию должно почитать упадком Димократическаго правления: но случается иногда, что сие название, в разсуждении употребления онаго, не столько означает настоящий порок и истинное повреждение в государстве, как некоторыя страсти или не довольство частных людей, кои бывают причиною сопротивления тогдашнему правлению. Люди духом кичения исполненные не могшие сносить равенства народнаго правления.. называют такое правление Охлократическим. Туманский 1770 49. Посмотрим, на сколько современное состояние Франции соответствует усилиям демократизма.. Из всех стран цивилизованной Европы Франция самая демократическая. Слово 1878 10 2 115. Одному — бублик, другому — дырка от бублика. Это и есть демократическая республика. 1918. Маяк. Мистерия-буфф. // Душенко 245. ♦ Демократический централизм. Руководящий принцип организационного строения Коммунистической партии Советского Союза и всех коммунистических партий. Д. ц. означает: выборность всех руководящих органов партии снизу доверху, периодическую отчетность партийных органов перед своими организациями, строгую партийную дисциплину и подчинение меньшинства большинству; безусловную обязательность решений высших органов для низших, осуществление внутрипартийной демократии, критики и самокритики. Принцип демократического централизма осуществлен в построении советских органов СССР, в комсомоле, профсоюзах и других общественных организациях. СИС 1954. Принцип организационного строения и деятельности, принятый в некоторых коммунистических и рабочих партиях. БАС-2. 2. Отн. к демократу, демократам, свойственный им <неаристократический>. БАС-2. Ливрейные лакеи. чинные дворецкие оскорбляли его <Базарова> демократическое чувство. Тург. Отцы и дети. Свой зимний сад завел; в нем, когда найдет на меня демократическое настроение, я играю в чехарду с моими друзьями. ОЗ 1875 4 2 308. Демократический образ жизни. Уш. 1934. Демократически, нареч. По-демократически, нареч. Одет он был, как всегда, хорошо, даже не по-демократически. Скиталец Кандалы. — Лекс. Нордстет 1780: демократи/ческий; САН 1847: демократи/чески.

Что такое демократия простыми словами


Что означает демократия


Что такое демократия в идеале, любой более-менее прилежный школьник знает. Власть народа, в переводе на русский. Попробую обрисовать, как обстоят дела с демократией на самом деле, простыми словами.
 

Что представляет собой полная демократия


Любое государство в той или иной мере, демократично. Правительство всегда делает хоть что-то, что нужно народу. Ведь совсем не учитывать чаянья граждан кормчие не могут, хотя, может и рады бы. По идее, о полной демократии мы можем говорить тогда, когда государство будет выполнять волю большинства людей по всем вопросам. Но, так ли уж это хорошо?
Для тех, кому лень читать:
 

Плюсы и минусы демократии


Исполнение воли народа, это хорошо, это вроде бы плюс демократии.
А вот то, что сам народ, далеко не всегда знает, что для него лучше, и слепое выполнение всех народных пожеланий, может привести к краху государства, в этом минус. Уже поэтому. полного демократического правления быть не может и не должно.
 

Осуществление демократии


Дать возможность править державой людям самостоятельно, это все равно, что разрешить ученикам в школе самим выбирать, что им учить, какой должна быть продолжительность уроков, сколько дней в неделю нужно ходить в школу и так далее. Такое школьное самоуправление запросто приведет к тому, что сначала уроки сократят до получаса, далее, до десяти минут, а потом и вовсе отменят.
 
Ведь чего хотело бы большинство представителей народа? Да чтобы не нужно было ничего делать, но все было, еще и в избытке. Что попросило бы большинство? Призыв в армию отменить, налоги упразднить, коммуналка и проезд в транспорте бесплатные, золотовалютный госрезерв раздать всем поровну…. Это только в первую очередь, а уж потом…
 
Если кто-то хочет мне возразить, что так далеко бы дело не зашло, ведь у людей есть сознательность, могу посоветовать посмотреть, как ведут себя украинские депутаты в Верховной Раде Украины спустя всего несколько месяцев после начала работы.
 
Почему я привожу в пример именно этих депутатов. Большинство из них, представители фракции «Слуги народа». Люди, властью и деньгами не избалованные, чуть ли не от сохи. Безнаказанность и вседозволенность могут сделать обалдуя даже из сознательного человека. Слуг народа никто не контролирует в плане их поведения, лишь бы кнопку нужную жали, и мало-помалу они превращаются из слуг народа в очередных народных нахлебников и бездельников.
 
Так это люди, на которых возложена ответственность за судьбы миллионов, что уж говорить о простых смертных. Так уж мы устроены, что стремимся, как можно больше брать, и как можно меньше отдавать.
 
Говоря о демократии. как о способе правления. при котором правительственные решения принимаются в строгом следовании воле большинства, стоит вспомнить слова Эдгара По, которые в подобных случаях приходят мне на ум.
 
«Мнение большинства всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты!»
 
То, что демократия. по своей сути слепа, это, еще полбеды. Хуже слепой демократии может быть демократия управляемая. Я говорю, может быть, потому что тут все зависит от намерения правителей. Насколько их помыслы нацелены на достижения блага для государства. Собственно говоря, управляемая демократия, эта та реальная форма правления, которая и используется сейчас в большинстве стран.
 
В общем, сначала, правительство решает, что и как нужно сделать, а затем начинает промывку мозгов «демократическому» обществу. В одних случаях, когда необходимо принять непопулярные в народе меры, для блага государства, в других, чтобы «объяснить» народу, что для них будет чрезвычайно полезным то, что, на самом деле принесет только вред. При помощи одного только телевизора, сейчас это особого труда не составляет.
 
Пара недель пропаганды идеи по всем каналам, в разных интерпретациях, и народ уже согласен делать себе харакири. По телевизору же объяснили. что это для блага людей. Мы все слышали про гипноз, а кто-то на себе его испытывал. Мало кто будет оспаривать его действенность. В состоянии гипнотического сна человеку можно вбить в голову почти любую глупость, и он начнет в нее свято верить.
 
Обработка пропагандой. это тот же гипноз. но растянутый во времени. Гвоздь в доску можно вбить одним ударом, так работает гипноз. Но можно достичь того же постукиванием по шляпке маленьким молоточком, так работает пропаганда. Мы будем уверенны, что это мы сами так начали думать, в то время, как на самом деле нет, это нам внушили.
 
И фокус в том, что почти никто сам не в состоянии определить, навязана ему некая идея. или он самостоятельно пришел к определенным выводам путем углубленных размышлений. Субъект с навязанным ему извне шаблоном, начинает выходить из себя. когда вы фактами пытаетесь показать ему, что он неправ.
 
И тут не помогут никакие доводы и призывы к здравому смыслу. «Лечение», только гипноз, быстрый, или медленный, внушение обратного. Гипнотизер может «вылечить» упрямца за несколько минут, телевизор, снова за несколько недель.
 
Я утверждаю это потому, что всю жизнь наблюдаю поразительные метаморфозы, которые происходят, время от временни с людьми. Слепое воспроизведение вбитых в голову шаблонов. Логика отсутствует напрочь.
 
Пример, снова Украина… Неподконтрольные территории, две половинки Луганской и Донецкой областей. До 2014 года не было никакого разграничения. Везде в Украине жили одинаковые люди, примерно с одними и теми же взглядами. И вдруг, жители одной части страны стала считать жителей другой части страны своими врагами.
 
Вы можете поверить, что это произошло случайно? Конечно же, нет, был разработан план, проведена обработка населения по принципам НЛП, и получен результат, получите, распишитесь. И кто тут может сказать, что все произошло не по воле народа? Это яркий пример управляемой демократии. Причем в самом отвратительном и бесчеловечном виде.
 

Демократия раньше


Агора — народное собрание у греков. Право голоса имели только владельцы собственности — свободные ответственные граждане.
Именно в это время народное собрание осудило на смерть Сократа, что вызвало у его ученика Платона стойкое негативное отношение к демократии.
 
Вспомним, Иисус был распят тоже по требованию большинства.
 
«Но до здравого русского вече вам, мои государи, далече»
Вече, конечно, выглядело демократичнее правления Ивана Грозного, но многие историки сомневаются в том, что оно всегда было таким уж здравым и главное, демократичным.
 
Подсчета голосов не велось, принятым считалось решение, за которое громче орали. Бояре и купцы нанимали профессиональных крикунов. Веча нередко заканчивались побоищами,
 

Демократия в современном мире


У нас народ имеет право выбрать правителей, но влиять на их действия и решения после выборов он никак не может. Значит, главное, наобещать людям с три короба, прийти к власти, и делать со страной, что пожелаешь, до конца срока избрания.
 
В развитых странах все сложнее и правильнее. Данные перед выборами обещания, приходится выполнять, потому что, неоправдавшую надежды партию, на следующих выборах, избиратели могут проигнорировать.
 
В современной Украине властьимущие так глубоко не заморачиваются. Главное успеть красть по максимуму, пока при власти, чтобы до конца дней хватило, бизнесовые заделы организовать, и пенсия шикарная, гарантирована.
 
Усилению демократии, которая абсолютной быть не может, способствует свобода слова. Именно журналисты, как бы их не ругали, не дают расслабиться тем, кто поднялся наверх. Там, где нет свободы слова, демократии, не может быть в принципе.
 

Демократия в СССР. Советская демократия


Демократия в Советском Союзе, это конечно что-то с чем-то. На вопрос, лучше, или хуже жилось большинству людей до распада Коммунистической империи, двумя словами не ответишь. Если брать времена Брежнева, то социальная защищенность тогда была намного выше, и управу можно было найти почти на кого угодно.
 
Но мы говорим о демократии. Так вот в СССР она была по факту, никакая. Партия одна, коммунистическая. На выборах в Верховный Совет один кандидат. Пришли на участок, взяли бюллетень с его фамилией, бросили в урну, все, проголосовали. По-моему на 25 тыс. жителей один кандидат. Депутата партийные органы выдвигали.
 
Без партбилета ни на какую более-менее ответственную должность не поставят. Все начальники коммунисты. Но, депутаты боялись ударить лицом в грязь перед избирателями. предвыборные обещания старались выполнять. Оттого, что на всех мало-мальски значимых местах были коммунисты, никто и нигде не мог и подумать пойти против линии партии. Все, как один.
 
Одновременно с этим, любой гражданин всегда мог пожаловаться на кого угодно, хоть на главу области, хоть на начальника милиции, хоть на министра, и реакция была. Юридические консультации везде бесплатные. Я ими не раз пользовался, расскажут, покажут, помогут заявление написать, а если нужно, сами позвонят тут же по предмету спора, для выяснения деталей. И все бесплатно.
 
Парадокс, но в СССР демократии не было совсем, болтать много нельзя было, а жилось легче и спокойней, сейчас мели языком что хочешь, только от этого никому. ни холодно, ни жарко, и все остается там где было. Вот поэтому, ответить на вопрос о том, хороша демократия, или плоха, однозначно не получается.
 
Скорее всего, демократия нужна, но в разумных пределах, дозированная. И в заключение, несколько афоризмов на рассматриваемую тему.
 
Ликвидировать безграмотность» следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель — вполне практическая. Только и всего.
(В.И. Ульянов-Ленин)
 
Когда народ просвещеннее властителя, он очень близок к революции.
(А. де Ривароль)

 
Свобода слова? — Мы самоубийством кончать не собираемся.
(В.И. Ульянов-Ленин)

 
Являюсь ли я демократом чистой воды? Конечно, я абсолютный и чистый демократ. Но вы знаете, в чем беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет.
(Владимир Путин)

 
Когда на выборах одна политическая партия набирает более пятидесяти процентов голосов избирателей, то от этого никто не выигрывает. Это «минус» всем и в первую очередь всему обществу.
(Владимир Жириновский)

 
Демократия измеряется расстоянием, которое может пройти гражданин без предъявления удостоверения личности.

Когда государство начинает убивать, оно всегда называет себя Родиной.

Демократическое государство: понятие, принципы. Формы демократии — Конституционное право

Обеспечение прав и свобод человека и гражданина — важнейший признак демократического государства. Именно здесь проявляется тесная связь формально демократических ин­ститутов с политическим режимом. Только в условиях демокра­тического режима права и свободы становятся реальными, уста­навливается законность и исключается произвол силовых струк­тур государства. Никакие возвышенные цели и демократические декларации не способны придать государству подлинно демо­кратический характер, если не обеспечиваются общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ за­крепила все известные мировой практике права и свободы, од­нако для реализации многих из них еще необходимо создать ус­ловия.

Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах. К этому побуждает сущностная обязанность государства защищать права и свободы граждан, устраняя преступность и другие правонару­шения. Демократия — это не вседозволенность. Однако принуж­дение должно иметь четкие пределы и осуществляться только в соответствии с законом. Правозащитные органы не только впра­ве, но и обязаны применять силу в определенных случаях, одна­ко при этом всегда действуя только законными средствами и на основании закона. Демократическое государство не может допустить «разрыхления» государственности, т. е. невыполнения зако­нов и других правовых актов, игнорирования действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан.

Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство ( ст. 1 Конституции РФ). Народовластие предполагает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ (ст.3 Конституции РФ).

Принцип федерализма является основой его государственно-территориального устройства РФ. Он способствует демократизации управления государством. Децентрализация власти лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет отдельным регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

Основы конституционного строя включают основные принципы федерализма, определяющие государственно-территориальное устройство РФ. К ним относятся:

  1. государственная целостность;
  2. равноправие и самоопределение народов;
  3. единство системы государственной власти;
  4. разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  5. равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти (ст. 5 Конституции РФ).

Принцип разделения властей — выступает как принцип организации государственной власти в правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Является одним из основополагающих принципов демократической организации государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека. Единство всей системы государственной власти предполагает, с одной стороны, осуществление её на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, носителями которой являются самостоятельные органы государства (Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ и аналогичные им органы субъектов федерации).

Принцип разделения властей является предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека. Разделение властей поэтому не ограничивается распределением функций и полномочий между различными государственными органами, а предполагает взаимное равновесие между ними с тем, чтобы ни один из них не мог получить преобладание над другими, сосредоточить всю полноту власти в своих руках. Это равновесие достигается системой «сдержек и противовесов», которая выражается в полномочиях государственных органов, позволяющих им оказывать влияние друг на друга, сотрудничать при решении важнейших государственных проблем.

Принципы идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в РФ признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.13,ч. 1,2 Конституции).

РФ провозглашается светским государством (ст.14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется так же и в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ст.13, ч.3, 4, 5 Конституции). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т.д. ). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоёв населения. Конституцией запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Политический плюрализм — это свобода политических мнений и политических действий. Его проявление – деятельность независимых объединений граждан. Поэтому надёжная конституционно-правовая защита политического плюрализма есть необходимая предпосылка не только реализации принципа народовластия, но и функционирования правового государства.

Принцип многообразия форм экономической деятельности подразумевает, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия 2019 Democracy index.svg

Демократия означает правление народа . [1] Имя используется для различных форм правления, где люди могут принимать участие в принятии решений, которые влияют на то, как управляется их сообщество. В наше время существуют разные способы сделать это:

  1. Люди собираются, чтобы принять решение о новых законах и изменениях в существующих. Это обычно называется прямой демократией .
  2. Люди выбирают своих лидеров. Эти лидеры принимают это решение о законах. Это обычно называют представительной демократии . Процесс выбора называется выборами. [2] Выборы проводятся либо периодически, либо в случае смерти одного из должностных лиц.
  3. Иногда люди могут предлагать новые законы или вносить изменения в существующие законы. Обычно это делается с помощью референдума, который требует определенного числа сторонников.
  4. Люди, которые принимают решения, выбираются более или менее случайным образом.Это часто встречается, например, при выборе присяжных заседателей. Этот метод известен как сортировка или выделение. На суде присяжные должны будут решить вопрос о том, виновен человек или нет. В Европе судебные процессы с участием присяжных заседателей используются только для серьезных преступлений, таких как убийство, захват заложников или поджог.

Чтобы стать стабильной демократией, государство обычно проходит процесс демократической консолидации.

Демократия — это противоположность диктатуре, тип правительства, в котором власть централизована в руках одного человека, который правит нацией, лишен политического плюрализма, народ не участвует в местной политике и практически не участвует Свобода выражения.

Виды правительстваEdit

После того, как люди проводят выборы, определяются победившие кандидаты. Способ сделать это может быть простым: кандидат с наибольшим количеством голосов избирается. Очень часто избираемые политики принадлежат к политической партии. Вместо того, чтобы выбирать человека, люди голосуют за партию. Партия с наибольшим количеством голосов затем выбирает кандидатов.

Обычно избираемые люди должны соответствовать определенным условиям: они должны иметь определенный возраст или государственный орган должен определить, что они имеют соответствующую квалификацию для выполнения работы.

Не каждый может проголосовать на выборах. Избирательное право предоставляется только гражданам. Некоторые группы могут быть исключены, например, заключенные.

Для некоторых выборов страна может сделать голосование обязательным. Тот, кто не голосует и не дает веских оснований, обычно должен заплатить штраф

2019 Democracy index.svg На этой карте показаны результаты опроса Freedom House «Свобода в мире 2016». Опрос показывает, сколько свободы получили страны. То, что страны одного цвета, не означает, что они абсолютно одинаковы. [3] бесплатно (86) частично бесплатно (59) не бесплатно (50) Индекс демократии 2019 Democracy index.svg, опубликованный в январе 2007 года. Чем легче страна, тем она демократичнее. После Второй мировой войны страны приняли идею демократии. Эта карта показывает, какие страны называют себя демократиями. Страны, в которые не входят Саудовская Аравия, Мьянма и Северная Корея; также малые страны правительств Кубы, Брунея и Ватикана, которые считают себя демократией Правительства, которые не считают себя демократией

Виды демократии

Демократия может быть прямой или косвенной.

При прямой демократии каждый имеет право вместе создавать законы. Одним из современных примеров прямой демократии является референдум, который является названием для того, чтобы принять закон, в котором все члены сообщества голосуют за него. Прямые демократии обычно не используются для управления странами, потому что трудно заставить миллионы людей все время собираться вместе для принятия законов и других решений. Недостаточно времени.

При непрямой или представительной демократии люди выбирают представителей, которые создают для них законы.Этими людьми могут быть мэры, члены совета, члены парламента или другие государственные чиновники. Это гораздо более распространенный вид демократии. Большие сообщества, такие как города и страны, используют этот метод, но он может не понадобиться для небольшой группы.

Древнее происхождение

Это правительство было разработано древними греками в классических Афинах. У них были все, кто был гражданином (не рабы, женщины, иностранцы и дети), собирались в одной области. Собрание будет говорить о том, какие законы они хотят и проголосовали за них.Совет предложил бы законы. Все граждане были допущены на собрание.

Совет был выбран путем жеребьевки. Участники Совета менялись каждый год, и число людей в Совете было не более 500. Для некоторых должностей афинские граждане выбирали лидера, написав имя своего любимого кандидата на куске камня или дерева. Человек с наибольшим количеством голосов стал лидером.

средневековьяEdit

В средние века было много систем, в которых проводились выборы, хотя в это время могли присоединиться лишь несколько человек.Парламент Англии начал с Великой хартии вольностей, документа, в котором говорилось, что власть короля была ограничена, и защищал определенные права людей. Первым избранным парламентом был парламент Де Монфорта в Англии в 1265 году.

Тем не менее, на самом деле, только несколько человек могли присоединиться. Парламент был выбран только несколькими процентами людей (в 1780 году к ним присоединилось менее 3% людей). [4] Правитель также имел право созывать парламенты. Спустя долгое время власть парламента начала расти.После Славной революции в 1688 году английский Билль о правах 1689 года сделал парламент более могущественным. [4] Позже, правитель стал символом вместо того, чтобы иметь реальную власть. [5]

Демократическая консолидация

Демократическая консолидация — это процесс, посредством которого созревает новая демократия. Достигнув зрелости, он вряд ли вернется к правилу диктатуры без внешнего шока.

Идея состоит в том, что неконсолидированные демократии страдают от периодических выборов, которые не являются свободными и справедливыми.Другими словами, влиятельные группы способны помешать работе системы честно. [6]

Связанные страницы

Рекомендации Редактировать

,
демократия | История, развитие, системы, теория и проблемы

Демократия , буквально, правление народа. Термин происходит от греческого dēmokratiā , который был введен в dēmos («люди») и kratos («правило») в середине 5-го века до н.э. для обозначения политических систем, существовавших тогда в некоторых греческих города-государства, особенно Афины.

проголосовавших на президентских выборах 2012 года в США Калифорнийские избиратели голосуют в 2012 году в США.С. президентские выборы. © americanpirit / Dreamstime.com

Основные вопросы

Что такое демократия?

Демократия — это система управления, в которой законы, политика, руководство и основные обязательства государства или другого государства прямо или косвенно определяются «людьми», группой, исторически сложившейся из меньшинства населения (например, все свободные взрослые мужчины в древних Афинах или все достаточно имущие взрослые мужчины в Британии 19-го века), но обычно понимаемые с середины 20-го века, включают всех (или почти всех) взрослых граждан.

Где впервые практиковалась демократия?

Исследования современных неграмотных племенных обществ и другие свидетельства показывают, что демократия, в широком смысле, практиковалась в племенах охотников-собирателей в доисторические времена. Переход к оседлым сельскохозяйственным общинам привел к неравенству богатства и власти между общинами и внутри них и к иерархическим недемократическим формам социальной организации. Тысячи лет спустя, в 6-м веке до нашей эры, в городе-государстве Афины Клисфен ввел относительно демократическую форму правления.

Чем демократия лучше других форм правления?

Государства с демократическими правительствами предотвращают правление автократов, гарантируют основные индивидуальные права, допускают относительно высокий уровень политического равенства и редко ведут войну друг с другом. По сравнению с недемократическими государствами они также лучше способствуют развитию человека, что измеряется такими показателями, как здравоохранение и образование, обеспечивают больше благосостояния своим гражданам и обеспечивают более широкий спектр личных свобод.

Зачем демократии нужно образование?

Отличительной чертой демократии является то, что она позволяет гражданам участвовать в разработке законов и государственной политики путем регулярного выбора своих лидеров и голосования на собраниях или референдумах. Если их участие должно быть значимым и эффективным, если демократия должна быть реальной, а не фиктивной, граждане должны понимать свои собственные интересы, знать соответствующие факты и иметь возможность критически оценивать политические аргументы. Каждая из этих вещей предполагает образование.

Основные вопросы

Этимологическое происхождение термина демократия указывает на ряд насущных проблем, которые выходят далеко за рамки семантических вопросов. Если должно быть сформировано правительство народа или «народного» правительства, с самого начала необходимо решить как минимум пять фундаментальных вопросов, и почти наверняка будут заданы еще два, если демократия будет существовать долго.

(1) Какова соответствующая единица или ассоциация, в рамках которой должно быть создано демократическое правительство? Город или город? Страна? Бизнес-корпорация? Университет? Международная организация? Все эти?

(2) При наличии соответствующей ассоциации — например, города — кто из ее членов должен иметь полное гражданство? Другими словами, какие лица должны составлять драм ? Каждый член ассоциации имеет право участвовать в управлении им? Предполагая, что дети не должны быть допущены к участию (как большинство взрослых согласятся), должна ли dēmos включать всех взрослых? Если оно включает только подмножество взрослого населения, насколько малым может быть подмножество, прежде чем ассоциация перестает быть демократией и превращается в нечто иное, например, в аристократию (лучшее правительство, аристоса ) или олигархию (правительство несколько, олиго )?

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

(3) Как граждане управляются при условии надлежащей ассоциации и надлежащего dēmos ? Какие политические организации или учреждения им понадобятся? Будут ли эти учреждения различаться между различными типами ассоциаций, например, небольшим городом и большой страной?

(4) Когда граждане расходятся во мнениях по какому-либо вопросу, чьи взгляды должны преобладать и при каких обстоятельствах? Должно ли большинство всегда преобладать, или меньшинства иногда должны иметь возможность блокировать или преодолевать правило большинства?

(5) Если обычно преобладает большинство, что должно составить надлежащее большинство? Большинство всех граждан? Большинство избирателей? Должно ли надлежащее большинство составлять не отдельные граждане, а определенные группы или объединения граждан, такие как наследственные группы или территориальные объединения?

(6) Предыдущие вопросы предполагают адекватный ответ на шестой и даже более важный вопрос: почему «люди» должны править? Действительно ли демократия лучше аристократии или монархии? Возможно, как утверждает Платон в 9000 году, Республика , лучшее правительство будет возглавлять меньшинство наиболее высококвалифицированных людей — аристократия «королей-философов».Какие могут быть причины, чтобы показать, что Платон ошибочен?

(7) Ни одна ассоциация не могла бы долго поддерживать демократическое правительство, если бы большинство из dēmos — или большинство правительства — считало, что некоторые другие формы правления были бы лучше. Таким образом, минимальное условие для продолжения существования демократии заключается в том, что значительная часть как dēmos , так и руководства считает, что народное правительство лучше любой возможной альтернативы.Какие условия, помимо этого, способствуют продолжающемуся существованию демократии? Какие условия вредны для него? Почему некоторым демократиям удалось выстоять даже в периоды серьезных кризисов, в то время как многие другие потерпели крах?

О демократической партии — демократы

Наша вечеринка

С 1848 года Демократический национальный комитет является домом Демократической партии, старейшей продолжающейся партии в Соединенных Штатах.

Сегодня мы — миллионы сторонников, которые поддерживают наши ценности, борются за прогресс и помогают выбирать демократов в каждом штате, городе и почтовом индексе — от местного до Овального.

Наша партия сильна, потому что она построена на продвижении нашей демократической платформы и выработке позитивных решений, которые включают всех.Как демократы, мы считаем, что к каждому человеку в этой стране следует относиться с достоинством и уважением. Мы считаем, что медицинское обслуживание является правом для всех, и что мы должны вознаграждаем тяжелую работу семей среднего класса. Мы считаем, что в наших школах и на улицах не должно быть насилия с применением оружия, и что решения женщины о ее собственном теле — ее решение.

Как DNC, мы работаем вместе, чтобы построить светлое будущее для всех. Мы боремся за душу нашей страны, за сердце нашей демократии и за место Америки как страны возможностей для всех.

P: 202-863-8000

E: Democracy [email protected]

430 S Capitol St SE

Вашингтон, округ Колумбия 20003

О комитетах

Национальный Демократический Комитет

Демократический национальный комитет, или DNC, был создан во время Демократической национальной конвенции 1848 года и регулируется ее Уставом и Уставом . В течение 171 года он отвечал за управление Демократической партией и является старейшим постоянным партийным комитетом в Соединенных Штатах.

Под руководством председателя Тома Переса в состав ДНК входят председатели и заместители председателя каждого комитета Демократической партии штата и более 200 членов, избираемых демократами во всех 57 штатах и ​​территориях.

Ассоциация демократических губернаторов

Ассоциация демократических губернаторов, или DGA, является независимой добровольной политической организацией, которая поддерживает демократических губернаторов и кандидатов по всей стране.

. Являясь единственной партийной организацией, занимающейся исключительно избранием губернаторов-демократов, DGA участвует в кампаниях на всех уровнях: от предоставления ресурсов для финансирования операций до оказания помощи в формулировании и доставке своих сообщений.

Сенатский комитет Демократической партии

Демократический сенатский комитет кампании, или DSCC, служит официальной национальной демократической кампанией, посвященной исключительно избранию демократов в Сенат Соединенных Штатов. От массовой организации до набора кандидатов и предоставления средств на предвыборную кампанию для жестких гонок, DSCC усердно работает весь год, каждый год, чтобы избрать демократов в Сенат США.

Кампания Демократической комиссии Конгресса

Демократический комитет кампании Конгресса, или DCCC, служит официальным национальным комитетом Демократической кампании, ответственным за вербовку, помощь, финансирование и выборы демократов в США.С. Палата представителей. Они предоставляют услуги, которые включают разработку и помощь в проведении полевых работ, опросах, создании рекламы на радио и телевидении, сборе средств, коммуникации и управленческом консалтинге.

Комитет Демократической Законодательной Кампании

Комитет Демократической Законодательной Кампании, или DLCC, работает над завоеванием мест в законодательных органах штата и палат для демократов. Миссия DLCC состоит в том, чтобы создавать и поддерживать выигрышные, современные комитеты по проведению кампаний на основе постоянного партнерства с законодательными лидерами, профессиональным персоналом и сторонниками.

Генеральная ассоциация демократических прокуроров

Ассоциация генеральных прокуроров Демократической партии (DAGA) — единственный партийный комитет, который занимается исключительно избранием и поддержкой генеральных прокуроров Демократического государства. Демократы в настоящее время занимают 27 мест в Генеральном прокуроре штата и представляют большинство американцев и группу штатов, ответственную за большую часть ВВП США. Это самая разнообразная коалиция генеральных прокуроров в истории.Для получения дополнительной информации или для участия, посетите www.democraticags.org.

ASDC

Миссия ASDC состоит в том, чтобы помочь создать надежные государственные партии, чтобы избрать демократов из местного отделения в Овальное отделение. Для достижения этой цели ASDC фокусируется исключительно на текущих и будущих потребностях государственных демократических партий. Он выступает в качестве сервисной организации, ответственной за поддержку и обучение своих членов, исполнительных директоров и сотрудников партии.

,
Демократический на итальянском языке, перевод, английский-итальянский словарь

ru ‘Условия, изложенные в пунктах 1 и 2, применяются к судам, которые вошли в состав немецкого флота после объединения Германии, но не были зарегистрированы в бывшей Демократической Германии Республика

EurLex-2 it Dannazione

ru Также важно действовать на основе широкого видения, принимая во внимание элементы кейнсианства, которые могут быть зачислены в борьбу с изменением климата, как г-н Уотсон, председатель группы Альянса либералов и демократов за Европу, предложил.

Europarl8 it Signor Presidente, синьора Commissario, onorevoli colleghi, la riforma delle finanze comunitarie ritarda da troppo tempo e sono grata al relatore, onorevole Böge, per averlo detto chiaramente.

ru Его доклад начинается с анализа институциональной и законодательной базы, которая была разработана для региона, и потенциала современных демократических структур, к которым они привели. В докладе, конечно же, учитывается особая культура и конкретные исторические, социальные и экономические связи, которые лежат в основе отношений Макао с Португалией и Европейским союзом, с одной стороны, и с Китайской Народной Республикой, с другой. Другой.

Europarl8 it В частности, по количественным показателям и показателям по демографическим показателям общего объема программ

ru Мы должны, конечно, надеяться, что это станет возможным благодаря этому. демократическая основа установлена ​​в Южной Америке в соответствии с многочисленными соглашениями, подписанными с Европейским союзом.

Europarl8 it Fatte salve le regole per l’interpretazione della nomenclatura combinata, il testo della designazione delle merci ha soltanto valore индикативно в квантовом режиме предпочтения и детерминированности, не более чем два тысячи лет назад ru Его действия и политика в качестве Генерального командующего Национальной гвардией Боливарии, включая действия Национальной гвардии Боливариана, нападающие на членов демократически избранного Национального собрания и запугивающие журналистов, освещающих мошеннические выборы в незаконное Учредительное собрание, подорвали демократию и правление закон в Венесуэле.

Eurlex2019 it CPA #. #. #: Superfici tessili tufted, esclusi i tappeti

ru Отвечает за репрессивную работу КГБ против гражданского общества и демократической оппозиции в Брестской области.

EurLex-2 it Non lo conosci, Pablo

ru Они выступали против машин большого города в Демократической партии, приветствуя поддержку как профсоюзов, так и крупного бизнеса.

WikiMatrix it Нет, хай дето че эра лимит делл ‘невозможна

ru Мы, христианские демократы, в частности, как сторонники социальной рыночной экономики, не можем допустить, чтобы социальный прогресс был затруднен, как устойчивый экономический прогресс ,

Europarl8 it Il modo migliore per salvagardare e promuovere la stabilità rimane il dialogo и задание «Разное», посвященное взаимному обмену опытом и взаимопомощи в сотрудничестве квесто мезе.

ru «Считается, что демократическая проверка внешней помощи должна быть улучшена.

EurLex-2 it Forza.- Quanto tempo abbiamo?

en Соглашение в форме обмена письмами о предварительной применение протокола, определяющего на период с 21 мая 1992 года по 20 мая 1995 года возможности рыболовства и финансовый вклад, предусмотренный Соглашением между Европейским сообществом и правительством Демократической Республики Мадагаскар о рыболовстве у Мадагаскара —

EurLex-2 it Atteniamoci a quello che abbiamo detto

ru Все авиаперевозчики, сертифицированные органами власти, несущими ответственность за регулирующий надзор за Демократической Республикой Конго (RDC), включая

EurLex-2 it Certi tuoi аттестация Ней конфронти делле донн е делла вита

ru — Госпожа Президент, почему демократы так сдерживаются называть диктаторов и тех, кто посвятил свою карьеру борьбе с демократией, порабощать страны, преследовать тех, кто осмелился выступить против них и несет ответственность за преступления?

Europarl8 it Registrazioni dell’addestramento

ru Беляцкий активно защищал и оказывал помощь тем, кто пострадал от репрессий в связи с выборами 19 декабря 2010 года и подавлением гражданского общества и демократической оппозиции.

EurLex-2 it La parità di genere potrà essere raggiunta соло квандо и сервис эссециальных, оверро сервиз ди бона квалит, саранно исключение ди тютти и цитадини ru помощь должна быть исправлена установлен для управления операционными фондами и финансовыми взносами участников, обеспечивая максимально возможную гибкость при условии, что все производители могут использовать операционный фонд и могут демократически участвовать в принятии решений по его использованию.

EurLex-2 it Questo lo sai anche tu

ru — представитель Демократической Республики Конго по ситуации в регионе Великих озер и Лусакскому соглашению (ACP-EU 2905/00)

EurLex-2 it Conformemente al punto # dell’accordo interistituzionale Legiferare meglio, посвященный современному общественному образованию, юридическим и политическим вопросам, действующим в полном объеме, по закону общего характера, просрочен direttiva ei provvedimenti di recepimento

ru Это не потому, что мы против европейской обороны, а европейская защита может и может быть только результатом разумного процесса принятия демократических решений в отношении иностранных дел.

Europarl8 it Stephanie Richards.L ‘avete appena ammessa

ru устный вопрос к Комиссии от г-жи Моники Хольмайер и г-на Симона Бусуттиля от имени Группы Европейской народной партии (христианских демократов), о передаче информации о стоимости рассмотрения заявлений лиц, ищущих убежища, в государствах-членах — B7-0665 / 2010),

Europarl8 it che modifica la solutione # / # / CE della Commissione da utilizzare negli scambi intercomunitari di sperma, di ovuli e di embrioni della specie ovina e caprina

ru 3.Призывает правительства Индии и Пакистана и многие политические движения в Джамму и Кашмире воздерживаться от каких-либо заявлений или любых действий, которые могут еще более усугубить обстановку насилия и мести, и считает, что нынешний кризис в Кашмире может быть разрешен только путем конструктивных переговоров с участием всех заинтересованных сторон, направленных на мирное урегулирование и примирение со всеми сторонами и восстановление правительства на основе демократической легитимности;

EurLex-2 it Arlene si e ‘sacrificata per mettervi штраф

ru Комиссия должна обеспечить, чтобы долгосрочное финансирование для функционирования инфраструктуры Copernicus гарантировалось с использованием бюджета ЕС в будущем, чтобы гарантировать как финансовая жизнеспособность и прозрачность и демократический надзор за финансированием.

eurlex-diff-2018-06-20 it L’Importo Esatto Della Compancas Verrà Definition Sulla Base Dei Voli Realmente Effettuati, Di Un Certificate Delle Autolit Autorità Компетентные права на предоставление услуг по предоставлению юридической и юридической помощи e dell’importo пропорционализированный dellapensazione dovuta

ru Он заходит так далеко, что говорит: выборы в законодательный орган все очень хороши, но они подозрительны, недемократичны, потому что избирательная система недемократична.Господин Кушнахан, какая избирательная система существует в вашей стране?

Europarl8 это Чи ха ла роба? «

ru призывает Комиссию исследовать альтернативы законодательству с целью улучшения функционирования внутреннего рынка, включая саморегулирование и взаимное признание национальных правил, подчеркивая, что это не должно препятствовать демократическому контролю со стороны Европейского парламента и парламентами государств-членов подчеркивает, что регулирование Сообщества должно рассматриваться в контексте международной конкуренции и глобальных рынков; Европейский парламент смог объединить демократическое представительство с эффективной работой.

Europarl8 it Mi hai frainteso, Dean

ru Я также отметил все, что вы только что сказали в своей вступительной речи, и вашу обеспокоенность тем, что демократическая связь между членами Комиссии и всеобщим голосованием должна быть укреплена.

Europarl8 it Il che non mi sorprenderebbe, visto che adesso sento anche le voci

ru Я считаю, что поиск проектов, которые могут привести к дополнительному финансированию таких мер, был бы наилучшим способом обеспечения того, что в будущем мы будем быть в состоянии наладить сотрудничество с подлинно демократическим правительством в Беларуси.

Europarl8 it E ‘la beata vergine, stronzo!

ru Лига, состоящая якобы из анонимных высокопоставленных чиновников среднего звена, требовала демократических реформ в рамках подготовки к воссоединению.

WikiMatrix it Non si deve preoccupare, Bart il mio più caro amico.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *