Дисциплина управление качеством – Управление качеством

Содержание

Управление качеством

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические материалы для студентов

Специальность 080502 – «Экономика и управление на предприятии АПК»

Составитель:

доцент кафедры

менеджмента и права

О.В.Абашева

ИЖЕВСК 2010

Содержание

Цели и задачи учебной дисциплины ………………………………………

3

Организационно-методические рекомендации по изучению учебной дисциплины…………………………………………………………………

4

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины…………………………………………………

5

Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершении изучения дисциплины………………………………………

5

Критерии оценки знаний студента…………………………………………

7

Темы контрольных работ………………………………………………

9

Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………….

11

Тестовый материал…………………………………………………………

12

Литература…………………………………………………………………..

18

Словарь терминов…………………………………………………………..

19

Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины “Управление качеством” является обучение студентов основным понятиям качества, как объекта управления, методам его оценки и измерения, концептуальным основам и методологии управления качеством и сертификации продукции и систем качества. Особое внимание уделяется организационным вопросам создания систем управления качеством, практическому решению проблем качества в организациях, его нормативно-правовым и экономическим аспектам.

Задачами дисциплины являются изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества бизнеса.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина “Управление качеством” опирается на знания и практические навыки, полученные студентами в области менеджмента, экономики, маркетинга, экологии и безопасности труда и других, создающих предметную основу для обучения.

Курс является одним из необходимых для грамотного использования в различных сферах управления, экономики и т.д. должна быть логически увязана с основными дисциплинами специальности.

На базе дисциплины “Управление качеством” могут изучаться предметы, рассматривающие проблемы инноваций, экономики организации, планирования финансовой деятельности организации, оценки конкурентоспособности, управления технологиями, многофункционального менеджмента.

Организационно-методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

Студенты очного и заочного обучения изучают дисциплину, сочетая аудиторные занятия в виде лекций с практическими занятиями. Изучение дисциплины осуществляется в строгом соответствии с целевой установкой и в тесной взаимосвязи с потребностями области применения. Основу теоретической подготовки студентов по изучаемой дисциплине составляют лекции. При изложении учебного материала делается акцент на системный подход к изучению основ управления качеством, освещение истории возникновения и философско-правовых вопросов использования систем качества. Следует иметь в виду, что профессионализм и мастерство достигается не запоминанием всех мельчайших подробностей методов измерения, анализа и управления качеством, а доскональным пониманием тех базовых концепций, на которых они основаны.

Лекции проводятся в соответствии с планом распределения учебных часов по темам. На лекциях студенты получают и осмысливают теоретические положения разделов и тем дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем.

Для проверки уровня самостоятельного освоения учебного материала студенты имеют возможность воспользоваться типовыми контрольными вопросами настоящего методического комплекса.

Практические и семинарские занятия проводятся по наиболее важным темам дисциплины. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

В связи с тем, что студенты заочного обучения имеют аудиторные занятия с сокращенным временем обучения, большая часть заданий прорабатывается ими во внеаудиторной обстановке.

Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.

Основными видами текущего контроля являются:

— тестирование для закрепления знаний полученных из лекционного материала;

— практические и теоретические задания для внеаудиторной работы;

— аудиторные практические задания;

— контрольная работа.

Основными видами промежуточного контроля являются проверки практических заданий по каждой теме на занятиях.

Основным видом итогового контроля является экзамен (зачет) по окончанию изучения всей дисциплины.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Самостоятельная работа проводится студентами во внеаудиторной обстановке для закрепления теоретических знаний: работа с учебными пособиями, подготовка рефератов, практика на персональных компьютерах. В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, готовятся к защите отчетов по лабораторным работам, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем. Для проверки уровня самостоятельного освоения учебного материала студенты имеют возможность воспользоваться типовыми контрольными вопросами настоящего учебно- методического комплекса. Наряду с практическими занятиями дополнительными формами самостоятельной работы являются домашние индивидуальные задания. Домашние задания являются, как правило, продолжением практических занятий и содействуют овладению практическими навыками по основным разделам дисциплины. В процессе выполнения домашнего задания студент работает с источниками в Internet и специальной литературой в области управления качеством, использует инструментальные средства, справочники и другие методические материалы. При этом студент приобретает практические навыки поиска и использования информации по заданной теме.

Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершении изучения дисциплины

Освоение курса развивает у студентов современный образ мышления, при котором управление отождествляется с управлением конкуренто­способностью, в том числе с всеобщим управлением качеством (ТQМ).

Овладевая знаниями по «Управлению качеством», студенты должны:

— понимать: сущность и задачи менеджмента качества во взаимосвязи и взаимозависимости с общим менеджментом, производственным менеджментом, управлением персоналом и его производительностью, финансовым менеджментом.

— знать: области применения полученных сведений по управлению качеством; системы менеджмента качества, сложившегося в отечественной теории и практике, а также за рубежом; международную и внутреннюю политику в области управления качеством; статистические методы контроля качества продукции и услуг; исторический опыт развития систем качества; философию качества; значение качества в условиях перенасыщенного рынка товарами и услугами; критерии качества; эволюцию качества; новые методы управления качеством, такие, например, как метод экспертиз, «метод 6 Сигм», метод экспертных и рейтинговых оценок.

-уметь рассчитывать: параметры качества; показатели качества с использованием выборочных методов, контрольных карт Шухарта и методов анализа потребительских стоимостей; затраты на качество.

Студенты должны получить навыки системного управления качеством: анализа и планирования качества, технического, организационного и информационного обеспечения, координации и контроля, как общих функций управления качест­вом, овладеть знаниями и навыками, позволяющими им квалифицированно, на основе международных требований (стандарты ИСО 9000) подходить к организации и сертификации комплексных систем управления качеством.

Студент должен знать методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводимого цикла.

Студент должен уметь применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

studfiles.net

Курс лекций Управление качеством

2.Качество структурно; иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса (аспект системности и структурности).

3.Качество динамично; динамическая система свойств (аспект динамичности).

4.Качество есть существенная определенность объекта (процесса), внутренний момент,

выражающийся в закономерной связи составляющих частей, элементов, как констатация условия развития объекта (аспект определенности).

5.Качество – основа существования объекта (процесса), имеющая двоякую обусловленность, раскрываемую через систему моментов: свойства, структура, система, граница, целостность, определенность, устойчивость, изменчивость, количество (аспект внешневнутренней обусловленности).

6.Качество обуславливает единичность объекта (процесса), его специфичность, целостность (аспект спецификации).

7.Качество создаваемых человеком (обществом) объектов и процессов ценно (аспект аксиологичности).

Профессор Гарвардской школы бизнеса Д. Гарвин, рассматривая понятие «качество», определяет пять наиболее существенных его критериев:

соответствие стандарту;

соответствие техническим показателям лучших товаров-аналогов;

степень точности соблюдения всех производственных процессов;

соответствие качества требованиям покупателей;

соответствие качества платежеспособному спросу.

Для поддержания уровня качества нельзя нарушать ни один из выбранных критериев. Несоблюдение этого правила приводит к коммерческому провалу всей организации.

Известные специалисты в области менеджмента – М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури рассматривают качество с позиции трѐх важнейших аспектов:

качество соответствия техническим условиям,

качество конструкции,

функциональное качество.

ВКОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ экономике КАЧЕСТВО трактуется с позиции ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

ВРЫНОЧНОЙ экономике КАЧЕСТВО рассматривается с позиции ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Качество у производителя и потребителя – понятия взаимосвязанные.

Позиции потребителя и производителя по вопросам качества

Позиции потребителя

 

 

Позиции производителя

 

 качество изделия – степень удовлетворения

 потребитель – главный приемщик конечного

требований

 

 

 

продукта организации

 

 

 

 

 приоритет качеству товара,

цена занимает

 забота о качестве в течение всего периода

второе место

 

 

 

потребления продукта,

 

 

 

 

 предъявление рекламаций по каждому

 обеспечение

необходимого

 

послепродажного

дефекту

 

 

 

обслуживания

(особенно

 

для

товаров,

 требования постоянного улучшения качества

отличающихся

сложностью

эксплуатации,

 требования

обеспечения

качества

в

программных продуктов)

 

 

 

 

технологическом процессе

отказ

от

 девиз

организации

«Нет

пределов

окончательного контроля

 

 

совершенству», главный стандарт – «Ноль

 предпочтение

продукции, качество которой

ошибок»

 

 

 

 

 

 

гарантировано и обеспечено

 

 

 постоянное

повышение

качества

studfiles.net

Error

Jump to… Jump to…Рабочие учебные планы (2016)Рабочие учебные планы (2017)Рабочие учебные планы (2018)График учебного процесса (СПО)Программа подготовки специалистов среднего звена (ИСпО)Рабочие программы и аннотации «Информационные системы (по отраслям)» (2016)Рабочие программы и аннотации «Информационные системы (по отраслям)» (2018)Программа подготовки специалистов среднего звена (ЭБУ)Программа подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ЭБУ)Рабочие программы и аннотации «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (2016)Рабочие программы и аннотации «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (2018)Программа подготовки специалистов среднего звена (БД)Программа подготовки специалистов среднего звена (ОПОП БД)Рабочие программы и аннотации «Банковское дело» (2016)Рабочие программы и аннотации «Банковское дело» (2018)Рабочие учебные планы (2015)Рабочие учебные планы (2016)Рабочие учебные планы (2017)Рабочие учебные планы (2018)Рабочие учебные планы (2019)График учебного процесса (бакалавриат)График учебного процесса (бакалавриат, 1 курс)График учебного процесса (бакалавриат, 1 курс, заочная форма обучения)График учебного процесса (бакалавриат, 2 курс)График учебного процесса (бакалавриат, 2 курс, заочная форма обучения)График учебного процесса (бакалавриат, 3 курс)График учебного процесса (бакалавриат, 3 курс, заочная форма обучения)График учебного процесса (бакалавриат, 4 курс)График учебного процесса (бакалавриат, 4 курс, заочная форма обучения)График учебного процесса (бакалавриат, 5 курс, заочная форма обучения)График учебного процесса (бакалавриат, юриспруденция, 1 — 2 курс, очно — заочная форма обучения)График учебного процесса (нереализуемые направления подготовки, бакалавриат)Описание образовательной программы (Экология)Методические рекомендации (2017)Методические рекомендации (2018)Рабочие программы и аннотации «Экология и природопользование» (2017)Рабочие программы и аннотации «Экология и природопользование» (2018)Рабочие программы и аннотации «Экология и природопользование» (2019)Описание образовательной программы (ПИ)Методические указания (2017) Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2016)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2017)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2018)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2019)Описание образовательной программы (ИБ)Описание образовательной программы (ЗиК)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Землеустройство и кадастры» (2016)Рабочие программы и аннотации «Землеустройство и кадастры» (2017)Рабочие программы и аннотации «Землеустройство и кадастры» (2018)Рабочие программы и аннотации «Землеустройство и кадастры» (2019)Описание образовательной программы (Экономика)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2016)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2017)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2019)Описание образовательной программы (Менеджмент)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2016)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2017)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2018)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2019)Описание образовательной программы (УП)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2016)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2017)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2018)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2019)Описание образовательной программы (ГиМУ)Методические указания (2017) Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2016)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2017)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2018)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2019)Описание образовательной программы (БИ)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Бизнес-информатика» (2018)Рабочие программы и аннотации «Бизнес-информатика» (2019)Описание образовательной программы (ТД)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2016)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2017)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2018)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2019)Описание образовательной программы (ЖХК)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» (2018)Рабочие программы и аннотации «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» (2019)Описание образовательной программы (Социология)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Социология» (2017)Рабочие программы и аннотации «Социология» (2018)Описание образовательной программы (Юриспруденция)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2016)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2017)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2018)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2019)Описание образовательной программы (РиСсО)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Реклама и связи с общественностью» (2016)Рабочие программы и аннотации «Реклама и связи с общественностью» (2019)Описание образовательной программы (Сервис)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Сервис» (2017)Рабочие программы и аннотации «Сервис» (2018)Рабочие программы и аннотации «Сервис» (2019)Описание образовательной программы (Туризм)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Туризм» (2016)Рабочие программы и аннотации «Туризм» (2017)Рабочие программы и аннотации «Туризм» (2018)Рабочие программы и аннотации «Туризм» (2019)Описание образовательной программы (ПО)Рабочие программы и аннотации «Педагогическое образование» (2016)Рабочие учебные планы (2016)Рабочие учебные планы (2017)Рабочие учебные планы (2018)График учебного процесса (Магистратура, 1 курс, очная форма обучения)График учебного процесса (Магистратура, 2 курс, очная форма обучения)График учебного процесса (Магистратура, очная форма обучения)График учебного процесса (Магистратура, заочная форма обучения)Описание образовательной программы (Прикладная информатика)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2016)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2017)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2018)Рабочие программы и аннотации «Прикладная информатика» (2019)Описание образовательной программы (ЗК)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Землеустройство и кадастры» (2018)Рабочие программы и аннотации «Землеустройство и кадастры» (2019)Описание образовательной программы (Экономика)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2016)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2017)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2019)Описание образовательной программы (Менеджмент)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2016)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2017)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2018)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент» (2019)Описание образовательной программы (Управление персоналом)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2016)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2017)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2018)Рабочие программы и аннотации «Управление персоналом» (2019)Описание образовательной программы (ГМУ)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2016)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2017)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2018)Рабочие программы и аннотации «Государственное и муниципальное управление» (2019)Описание образовательной программы (БИ)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Бизнес-информатика» (2018)Рабочие программы и аннотации «Бизнес-информатика» (2019)Описание образовательной программы (Торговое дело)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2016)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2017)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2018)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело» (2019)Описание образовательной программы (Финансы и кредит)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Финансы и кредит» (2016)Рабочие программы и аннотации «Финансы и кредит» (2017)Рабочие программы и аннотации «Финансы и кредит» (2018)Рабочие программы и аннотации «Финансы и кредит» (2019)Описание образовательной программы (ГА)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Государственный аудит» (2018)Рабочие программы и аннотации «Государственный аудит» (2019)Описание образовательной программы (ЖКХ)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» (2018)Рабочие программы и аннотации «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» (2019)Описание образовательной программы (Юриспруденция)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2016)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2017)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2018)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2019)Основная образовательная программа (ПО)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Педагогическое образование» (2016)Рабочие учебные планы (2015)Рабочие учебные планы (2016)Рабочие учебные планы (2017)Рабочие учебные планы (2018)Рабочие учебные планы (2019)График учебного процесса (специалитет)График учебного процесса (нереализуемые направления специальности, специалитет)Описание образовательной программы (БИТвПС)Рабочие программы и аннотации «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере» (2016)Описание образовательной программы (ЭБ)Методические указания (2017)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономическая безопасность» (2016)Рабочие программы и аннотации «Экономическая безопасность» (2017)Рабочие программы и аннотации «Экономическая безопасность» (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономическая безопасность» (2019)Описание образовательной программы (ПОНБ)Методические указания (2018)Рабочие программы и аннотации «Правовое обеспечение национальной безопасности» (2016)Рабочие программы и аннотации «Правовое обеспечение национальной безопасности» (2018)Рабочие программы и аннотации «Правовое обеспечение национальной безопасности» (2019)График учебного процесса (Аспирантура)Основная образовательная программа (2016)Основная образовательная программа (2017)Основная образовательная программа (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2016)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2017)Рабочие программы и аннотации «Экономика» (2018)Основная образовательная программа (2016)Основная образовательная программа (2017)Основная образовательная программа (2018)Рабочие программы и аннотации «Социологические науки» (2016)Рабочие программы и аннотации «Социологические науки» (2017)Рабочие программы и аннотации «Социологические науки» (2018)Основная образовательная программа (2016)Основная образовательная программа (2017)Основная образовательная программа (2018)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2016)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2017)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция» (2018)Основная образовательная программа (2016)Основная образовательная программа (2017)Основная образовательная программа (2018)Рабочие программы и аннотации «Образование и педагогические науки» (2016)Рабочие программы и аннотации «Образование и педагогические науки» (2017)Рабочие программы и аннотации «Образование и педагогические науки» (2018)Основная образовательная программа (2016)Основная образовательная программа (2017)Основная образовательная программа (2018)Рабочие программы и аннотации «Исторические науки и археология» (2016)Рабочие программы и аннотации «Исторические науки и археология» (2017)Рабочие программы и аннотации «Исторические науки и археология» (2018)Основная образовательная программа (2016)Основная образовательная программа (2017)Основная образовательная программа (2018)Рабочие программы и аннотации «Философия, этика и религиоведение» (2016)Рабочие программы и аннотации «Философия, этика и религиоведение» (2017)Рабочие программы и аннотации «Философия, этика и религиоведение» (2018)Рабочие учебные планы 2018График учебного процесса (2018-2019)Описание образовательной программы (2018)Рабочие программы и аннотации «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (2018)Описание образовательной программы (2018)Рабочие программы и аннотации «Банковское дело» (2018)Рабочие учебные планы (2016)Рабочие учебные планы (2017)Рабочие учебные планы (2018)График учебного процесса (бакалавриат, очная форма)График учебного процесса (бакалавриат, очно — заочная форма)График учебного процесса (бакалавриат, заочная форма)Рабочие программы и аннотации «Экономика». Сызранский филиал (2016)Рабочие программы и аннотации «Экономика». Сызранский филиал (2017)Рабочие программы и аннотации «Экономика». Сызранский филиал (2018)Рабочие программы и аннотации «Менеджмент». Сызранский филиал (2017)Рабочие программы и аннотации «Торговое дело». Сызранский филиал (2016)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция». Сызранский филиал (2016)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция». Сызранский филиал (2017)Рабочие программы и аннотации «Юриспруденция». Сызранский филиал (2018)Список программного обеспеченияВысшей математики и ЭММГражданского и арбитражного процессаЗемлеустройства и кадастровИнституциональной экономики и экономической историиКоммерции, сервиса и туризмаКорпоративные информационные системы, электронные сервисы и интеллектЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМаркетинга, логистики и рекламыМатематической статистики и эконометрикиМеждународного права и политологииМенеджментаМировой экономикиНалогов и налогообложенияОрганизации борьбы с экономическими преступлениямиПравового обеспечения экономической деятельностиПрикладного менеджментаПубличного праваРегиональной экономики и управленияСоциологии и психологииСтатистикиТеории и философии праваУчета, анализа и аудитаФизического воспитанияФилософииФинансов и кредитаЭкологии и БЖЭкономики и организации агропромышленного производстваЭкономики труда и управления персоналомЭкономики, организации и стратегии развития предприятияЭкономической теорииСоциологии и психологииКоммерции, сервиса и туризмаМировой экономикиНалогов и налогообложенияОрганизации борьбы с экономическими преступлениямиПравового обеспечения экономической деятельностиСтатистикиУчета, анализа и аудитаЭкономики и организации агропромышленного производстваЭкономики, организации и стратегии развития предприятияЭкономической теорииГражданского и арбитражного процессаМеждународного права и политологииТеории и философии праваСоциологии и психологииФинансов и кредитаВысшей математики и ЭМММатематической статистики и эконометрикиМенеджментаЭкологии и БЖМаркетинга, логистики и рекламыПрикладного менеджментаКорпоративные информационные системы, электронные сервисы и интеллектЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииПубличного праваРегиональной экономики и управленияЭкономики труда и управления персоналомКорпоративные информационные системы, электронные сервисы и интеллектВысшей математики и ЭММЗемлеустройства и кадастровМенеджментаМаркетинга, логистики и рекламыМатематической статистики и эконометрикиМировой экономикиНалогов и налогообложенияПрикладного менеджментаСоциологии и психологииСтатистикиРегиональной экономики и управленияУчета, анализа и аудитаФинансов и кредитаЭкономики, организации и стратегии развития предприятияЭкономической теорииГражданского и арбитражного процессаИнституциональной экономики и экономической историиЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМеждународного права и политологииОрганизации борьбы с экономическими преступлениямиПравового обеспечения экономической деятельностиПубличного праваТеории и философии праваФизического воспитанияФилософииЭкологии и БЖСписок программного обеспеченияВысшей математики и ЭММГражданского и арбитражного процессаЗемлеустройства и кадастровИнституциональной экономики и экономической историиКоммерции, сервиса и туризмаМировой экономикиЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМаркетинга, логистики и рекламыМеждународного права и политологииМенеджментаНалогов и налогообложенияОрганизации борьбы с экономическими преступлениямиПравового обеспечения экономической деятельностиПрикладного менеджментаПубличного праваРегиональной экономики и управленияСоциологии и психологииСтатистики и эконометрикиТеории и философии праваУчета, анализа и аудитаФизического воспитанияФилософииФинансов и кредитаЦифровых технологий и решенийЭкологии и БЖЭкономики и организации агропромышленного производстваЭкономики труда и управления персоналомЭкономики, организации и стратегии развития предприятияЭкономической теорииКоммерции, сервиса и туризмаВысшей математики и ЭММГражданского и арбитражного процессаЗемлеустройства и кадастровИнституциональной экономики и экономической историиМаркетинга, логистики и рекламыЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМеждународного права и политологииМенеджментаНалогов и налогообложенияПрикладного менеджментаМировой экономикиОрганизации борьбы с экономическими преступлениямиПравового обеспечения экономической деятельностиПубличного праваРегиональной экономики и управленияСоциологии и психологииСтатистики и эконометрикиУчета, анализа и аудитаТеории и философии праваФинансов и кредитаЦифровых технологий и решенийЭкологии и БЖЭкономики труда и управления персоналомЭкономики, организации и стратегии развития предприятияЭкономической теорииВысшей математики и ЭММГражданского и арбитражного процессаИнституциональной экономики и экономической историиЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМеждународного права и политологииМенеджментаМировой экономикиНалогов и налогообложенияОрганизации борьбы с экономическими преступлениямиПравового обеспечения экономической деятельностиПубличного праваСоциологии и психологииСтатистики и эконометрикиТеории и философии праваУчета, анализа и аудитаФизического воспитанияФилософииФинансов и кредитаЦифровых технологий и решенийЭкологии и БЖЭкономики, организации и стратегии развития предприятияФизического воспитанияСписок программного обеспеченияВысшей математики и ЭММЗемлеустройства и кадастровИнституциональной экономики и экономической историиЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМенеджментаПравового обеспечения экономической деятельностиСтатистики и эконометрикиТеории и философии праваУчета, анализа и аудитаФизического воспитанияФилософииЦифровых технологий и решенийЭкологии и БЖЭкономики, организации и стратегии развития предприятияЭкономической теорииЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииЦифровых технологий и решенийЭкологии и БЖИнституциональной экономики и экономической историиЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМаркетинга, логистики и рекламыПравового обеспечения экономической деятельностиСоциологии и психологииФизического воспитанияФилософииЭкологии и БЖВысшей математики и ЭММИнституциональной экономики и экономической историиКоммерции, сервиса и туризмаЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииМенеджментаСтатистики и эконометрикиТеории и философии праваУчета, анализа и аудитаФизического воспитанияФилософииЦифровых технологий и решенийЭкологии и БЖЭкономики труда и управления персоналомВысшей математики и ЭММИнституциональной экономики и экономической историиКоммерции, сервиса и туризмаЛингвистики и иноязычной деловой коммуникацииПравового обеспечения экономической деятельностиСтатистики и эконометрикиУчета, анализа и аудитаФизического воспитанияФилософииЭкологии и БЖ

lms2.sseu.ru

Управление качеством

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические материалы для студентов

Составитель:

доцент кафедры

менеджмента и права

О.В.Абашева

ИЖЕВСК 2010

Содержание

Цели и задачи учебной дисциплины ………………………………………

3

Организационно-методические рекомендации по изучению учебной дисциплины…………………………………………………………………

4

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины…………………………………………………

5

Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершении изучения дисциплины………………………………………

5

Критерии оценки знаний студента…………………………………………

7

Темы контрольных работ………………………………………………

9

Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………….

11

Тестовый материал…………………………………………………………

12

Литература…………………………………………………………………..

18

Словарь терминов…………………………………………………………..

19

Цели и задачи учебной дисциплины

Целью дисциплины “Управление качеством” является обучение студентов основным понятиям качества, как объекта управления, методам его оценки и измерения, концептуальным основам и методологии управления качеством и сертификации продукции и систем качества. Особое внимание уделяется организационным вопросам создания систем управления качеством, практическому решению проблем качества в организациях, его нормативно-правовым и экономическим аспектам.

Задачами дисциплины являются изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества бизнеса.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина “Управление качеством” опирается на знания и практические навыки, полученные студентами в области менеджмента, экономики, маркетинга, экологии и безопасности труда и других, создающих предметную основу для обучения.

Курс является одним из необходимых для грамотного использования в различных сферах управления, экономики и т.д. должна быть логически увязана с основными дисциплинами специальности.

На базе дисциплины “Управление качеством” могут изучаться предметы, рассматривающие проблемы инноваций, экономики организации, планирования финансовой деятельности организации, оценки конкурентоспособности, управления технологиями, многофункционального менеджмента.

Организационно-методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

Студенты очного и заочного обучения изучают дисциплину, сочетая аудиторные занятия в виде лекций с практическими занятиями. Изучение дисциплины осуществляется в строгом соответствии с целевой установкой и в тесной взаимосвязи с потребностями области применения. Основу теоретической подготовки студентов по изучаемой дисциплине составляют лекции. При изложении учебного материала делается акцент на системный подход к изучению основ управления качеством, освещение истории возникновения и философско-правовых вопросов использования систем качества. Следует иметь в виду, что профессионализм и мастерство достигается не запоминанием всех мельчайших подробностей методов измерения, анализа и управления качеством, а доскональным пониманием тех базовых концепций, на которых они основаны.

Лекции проводятся в соответствии с планом распределения учебных часов по темам. На лекциях студенты получают и осмысливают теоретические положения разделов и тем дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем.

Для проверки уровня самостоятельного освоения учебного материала студенты имеют возможность воспользоваться типовыми контрольными вопросами настоящего методического комплекса.

Практические и семинарские занятия проводятся по наиболее важным темам дисциплины. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

В связи с тем, что студенты заочного обучения имеют аудиторные занятия с сокращенным временем обучения, большая часть заданий прорабатывается ими во внеаудиторной обстановке.

Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.

Основными видами текущего контроля являются:

— тестирование для закрепления знаний полученных из лекционного материала;

— практические и теоретические задания для внеаудиторной работы;

— аудиторные практические задания;

— контрольная работа.

Основными видами промежуточного контроля являются проверки практических заданий по каждой теме на занятиях.

Основным видом итогового контроля является экзамен (зачет) по окончанию изучения всей дисциплины.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Самостоятельная работа проводится студентами во внеаудиторной обстановке для закрепления теоретических знаний: работа с учебными пособиями, подготовка рефератов, практика на персональных компьютерах. В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, готовятся к защите отчетов по лабораторным работам, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем. Для проверки уровня самостоятельного освоения учебного материала студенты имеют возможность воспользоваться типовыми контрольными вопросами настоящего учебно- методического комплекса. Наряду с практическими занятиями дополнительными формами самостоятельной работы являются домашние индивидуальные задания. Домашние задания являются, как правило, продолжением практических занятий и содействуют овладению практическими навыками по основным разделам дисциплины. В процессе выполнения домашнего задания студент работает с источниками в Internet и специальной литературой в области управления качеством, использует инструментальные средства, справочники и другие методические материалы. При этом студент приобретает практические навыки поиска и использования информации по заданной теме.

Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершении изучения дисциплины

Освоение курса развивает у студентов современный образ мышления, при котором управление отождествляется с управлением конкуренто­способностью, в том числе с всеобщим управлением качеством (ТQМ).

Овладевая знаниями по «Управлению качеством», студенты должны:

— понимать: сущность и задачи менеджмента качества во взаимосвязи и взаимозависимости с общим менеджментом, производственным менеджментом, управлением персоналом и его производительностью, финансовым менеджментом.

— знать: области применения полученных сведений по управлению качеством; системы менеджмента качества, сложившегося в отечественной теории и практике, а также за рубежом; международную и внутреннюю политику в области управления качеством; статистические методы контроля качества продукции и услуг; исторический опыт развития систем качества; философию качества; значение качества в условиях перенасыщенного рынка товарами и услугами; критерии качества; эволюцию качества; новые методы управления качеством, такие, например, как метод экспертиз, «метод 6 Сигм», метод экспертных и рейтинговых оценок.

-уметь рассчитывать: параметры качества; показатели качества с использованием выборочных методов, контрольных карт Шухарта и методов анализа потребительских стоимостей; затраты на качество.

Студенты должны получить навыки системного управления качеством: анализа и планирования качества, технического, организационного и информационного обеспечения, координации и контроля, как общих функций управления качест­вом, овладеть знаниями и навыками, позволяющими им квалифицированно, на основе международных требований (стандарты ИСО 9000) подходить к организации и сертификации комплексных систем управления качеством.

Студент должен знать методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводимого цикла.

Студент должен уметь применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

studfiles.net

Управление качеством

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная геодезическая академия»

(ФГБОУ ВПО «СГГА»)

Кафедра экономики и менеджмента

(наименование кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________В.А. Ащеулов

«____» __________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(наименование учебной дисциплины)

для специальности

080501 Экономика и управление на предприятии

(в геодезическом производстве)

Код квалификации – 65 (экономист-менеджер)

Новосибирск 2011 г.

  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

    1. Цели преподавания дисциплины

Подготовка квалифицированных менеджеров на современном этапе предполагает изучение и освоение ими не только широкого спектра методов управления качеством продукции (работ, услуг), но и системами качества бизнес-процессов предприятия.

Государственные стандарты высшего образования предусматривают изучение студентами экономических вузов курса «Управление качеством», цель которого – дать системные знания по эффективному управлению качеством продукции (работ, услуг) с учетом ситуации в российской экономике.

Отставание в управлении качеством, несоответствие национальных систем стандартизации и сертификации международным нормам во многом предопределили те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.

Теоретико-методологической базой дисциплины являются концепции, положения и методики управления качеством продукции и качеством функционирования бизнес-единиц сформулированные ведущими отечественными и зарубежными исследователями в этой области.

Программа курса «Управление качеством» предназначена для направления подготовки дипломированного специалиста 080502 – Экономика и управление на предприятии (в геодезическом производстве) очной и заочной формы обучения.

Преподавание курса направлено на формирование у студентов представления о том, что менеджмент качества является средством достижения экономических целей предприятия, повышения его конкурентоспособности продукции за счет предложения потребителям конкурентоспособных товаров и услуг. Концепция управления качеством продукции рассматривается в программе не только как самостоятельная научная дисциплина, но и как целостное направление в подготовке специалистов нового поколения, которое дает возможность понять, какие приемы и методы разных наук могут быть использованы для повышения эффективности рыночной деятельности предприятия и формирования его конкурентных преимуществ.

В преподавание дисциплины заложен комплексный подход, который предполагает применение общенаучных и аналитико-прогностических методов.

Программа преследует цель обучить студентов навыкам управления качеством продукции на предприятии, методам системного решения проблем производства и технического контроля продукции, анализа брака и дефектов продукции, проведения сертификации продукции, а также умению организовать работу по управлению качеством продукции на предприятии в соответствии с лучшими международными стандартами.

Практические занятия, предусмотренные в программе, направлены на формирование у студентов навыков:

– разработки политики в области качества;

– организации работ по качеству;

– анализа факторов, влияющих на качество продукции;

– анализа качества продукции с использованием статистических методов управления качеством продукции.

Содержание практических заданий способствует пониманию студентами сути практического менеджмента качества как творческого процесса, который предусматривает использование общенаучных методов: программно-целевого, системного и комплексного, а также тех знаний, которые получили студенты в ходе изучения экономических, организационно-управленческих, правовых и финансовых дисциплин.

Курс рассчитан на проведение аудиторных занятий и самостоятельную работу студентов. Теоретические положения рассматриваются на лекциях. Текущая проверка знаний, формирование умений и навыков осуществляется на семинарских и практических занятиях с использованием методов активного обучения, анализа конкретных ситуаций (кейс-стади), деловых игр. В программе предусмотрено итоговое тестирование студентов. Самостоятельная работа студентов может быть осуществлена в виде изучения дополнительной литературы, работы со справочниками, нормативными документами, статистическими данными, подготовки рефератов, докладов, а также выполнения индивидуальных контрольных заданий по всем темам дисциплины.

При распределении учебного времени по темам дисциплины учитывалась специфика специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (в геодезическом производстве) очной и заочной формы обучения, а также общее количество учебных часов, предусмотренных учеными планами.

studfiles.net

Управление качеством

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСТЕПРИИМСТВА

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности 080507.10 “Менеджмент организации”.

Утвержден

Учебно – методическим советом СПИГ

Протокол № от «__»_______ 2008 г.

Санкт — Петербург

2008

Сырцев А.Н. Управление качеством: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям: 080507.10 “Менеджмент организации”; – СПб.: НОУ “СПИГ ”, 2008.–23 с.

Учебно – методический комплекс по дисциплине “ Управление качеством” разработан в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям 080507.10 “Менеджмент организации”. Комплекс включает: программу дисциплины, список рекомендованной литературы, перечень вопросов и типовых задач к зачету и экзамену, темы и рекомендации по выполнению практических заданий, тестовые задания, глоссарий и предназначен для студентов всех форм обучения.

С о д е р ж а н и е

Стр.

Распределение учебного времени……………………………………………………………4

Рабочая программа……………………………………………………………………………5

Список литературы………………………………………………………………………….8

Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине……..……….…………..9

Типовые задачи по дисциплине «Управление качеством»………….……………………10

Рекомендации по выполнению и оформлению отчетов по практическим занятиям……12

Тесты по дисциплине «Управление качеством» …….………………….…………………13

Глоссарий…………………………………………………………………………………….21

Распределение учебного времени

Виды учебной работы

Часы для специальностей

080507.10

Менеджмент организации” (вечернее отделение)

080507.10

Менеджмент организации” (заочное отделение)

080507.10

Менеджмент организации”(дневное отделение)

Аудиторные занятия, всего:

40

14

54

в т.ч. лекции

40

14

36

практические занятия

18

Самостоятельная работа студентов

60

86

46

Защита курсовой работы

6

6

6

Экзамен

6

6

6

Всего за дисциплину:

112

112

112

Рабочая программа

I. Целевая установка и организационно – методические указания

Мировая экономика на пороге XXI века приобрела новые черты, определяющие ее развитие в постиндустриальную эпоху. В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. На «богатых» рынках только качество может привлечь потребителя.

Приступая к изучению дисциплины “Управление качеством”, студент должен обладать знаниями в области общего менеджмента, математической статистики, маркетинга, управления человеческими ресурсами, психологических основ управления и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой управления качеством в объеме курсов этих дисциплин, читаемых студентам СПИГ. Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач управления качеством.

В данном объеме курс читается для специалистов (второго уровня высшего профессионального образования) в целях освоения ими основных методологических принципов и методических приемов управления качеством и применения их в исследованиях и практической деятельности на предприятиях и в организациях (постоянное повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, сертификация систем качества и продукции).

Целью изучения дисциплины«Управление качеством» является ознакомление студентов с теорией и практикой современных стратегий лидерства в качестве, концепциейTQMи особенностями оценки и управления качеством в сфере услуг.

Дисциплина «Управление качеством» формирует знания и навыки необходимые для фундаментальной профессиональной подготовки менеджеров. Она включена в учебный план специальностей 080507.10 “Менеджмент организации” в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

ЗНАТЬ:

— о гуманитарном, социальном и экономическом значении качества товаров и услуг;

— сущность и основные составляющие элементы (этапы) управления качеством;

— основные понятия менеджмента качества и квалиметрии.

УМЕТЬ:

— производить оценку качества услуг методом анализа иерархий;

— проводить оценку и анализ затрат на качество;

— строить и анализировать контрольную карту изменения параметра.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

— об основных методах управления качеством.

— о истории развития и современном состоянии менеджмента качества в мире и РФ;

— о системе показателей качества товаров и услуг;

— о сертификации продукции и систем качества;

— о системе национальных и международных стандартов в области качества.

Изучение дисциплины осуществляется в течении одного семестра. Учебная дисциплина включает 5 тем. Студентами вечерней и дневной форм обучения все темы изучаются на лекциях и на самостоятельной подготовке. Со студентами проводятся ряд практических занятий, в ходе которых отрабатывается решение практических задач в соответствии с учебным планом. Студентам заочной формы обучения в начале семестра читаются установочные лекции. В ходе установочных лекций излагается методологический подход к изучению каждой темы. Углубление знаний, отработка и совершенствование практических навыков производится в часы самостоятельной работы.

Текущий контроль осуществляется в ходе лекционных занятий путем опроса, проверки выполнения домашних заданий, проверки отчетов по практическим заданиям и тестирования.

Итоговый контроль осуществляется путем проведения итогового экзамена по всему курсу дисциплины.

studfiles.net

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Цель и задачи дисциплины

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. Н. Каразина О. А. Крикун УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебное пособие Харьков 2013 2 О. А. Крикун. Управление качеством УДК

Подробнее

конкурентоспособности.

2 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Управление качеством электронных средств» является дисциплиной базовой части профессионального цикла подготовки бакалавров, формирует у студента представление

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Управление качеством на предприятии является одним из факторов успеха в условиях рыночной экономики. Изучение и решение проблем качества является актуальнейшей задачей

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Управление качеством на предприятии является одним из факторов успеха в условиях рыночной экономики. Это одна из основных дисциплин при подготовке экономиста — менеджера по

Подробнее

1. Цель и задачи дисциплины

2 1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины формирование экономического образа мышления на основе понятийного аппарата, инструментов экономического анализа, экономических концепций, позволяющих ясно

Подробнее

Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины «Статистические методы в» по направлению подготовки 270402 «Управление качеством» (магистратура) профиль подготовки Интегрированные системы 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

«Волгоградский государственный университет» УТВЕРЖДЕНО РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ МЕНЕДЖМЕНТА Протокол 2015 г. 2015 г. директор института заведующий кафедрой и региональной экономики менеджмента Л.В. Пономарева

Подробнее

Управление качеством и сертификация

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Оборудование и технология сварочного производства» Управление качеством и сертификация Методические

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Кафедра экономики и управления на предприятии УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

À. Â. Òåáåêèí УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРОВ Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению

Подробнее

Работа состоит из следующего:

СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ (ПО «ЭКСПЕРТ») НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «ЭКСПЕРТНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОЮЗ» Консультационные услуги по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента

Подробнее

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО- НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

Подробнее

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ ИМЕНИ

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

Подробнее

Б1.В.ДВ.1.1. «Управление качеством»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель и задачи курса 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с результатами освоения ООП 4. Объем, структура и содержание дисциплины 5. Информационные

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1.1. Требования к студентам Исходный уровень компетенций студента: владение государственным языком общения и культурой речи; коммуникативные навыки, в том числе связанные с использованием

Подробнее

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Управление качеством» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшего

Подробнее

: TQM (Total Quality Manadgment ,

Тема : Управление качеством 1. Современная концепция управления качеством и ее принципы 2. Нормы и стандарты качества.сертификация продукции 3. Обеспечение качеством в управлении проектами 1. Современная

Подробнее

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО- НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО Брянский государственный технический университет Кафедра «Управление качеством, стандартизация и метрология» «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по научной работе В.М. Сканцев

Подробнее

Форма обучения заочная

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий» Факультет «Экономики и коммуникаций» Кафедра «Менеджмента» Утверждаю:

Подробнее

ISO 9001 Ñèñòåìû Ìåíåäæìåíòà Êà åñòâà

Â.À. Êîïíîâ ÌÅÒÎÄÈ ÅÑÊÈÅ ÓÊÀÇÀÍÈß ISO 9001 Ñèñòåìû Ìåíåäæìåíòà Êà åñòâà Ñåìèíàð äëÿ âûñøåãî ðóêîâîäñòâà Ñåðèÿ ìåæäóíàðîäíûõ ñòàíäàðòîâ ISO9000 Ïðèíöèïû ìåíåäæìåíòà êà åñòâà òî òàêîå Ñèñòåìà Ìåíåäæìåíòà

Подробнее

Управление качеством

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА Управление качеством Рабочая программа

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАГАНРОГСКИЙ ФИЛИАЛ УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР Н.К.Жуковская 20 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплина Б1.В.ДВ.15.1

Подробнее

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА Любая организация имеет систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, бизнес-процессов, методик

Подробнее

Р НОСТРОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Рекомендации Система менеджмента качества РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО 9001 2008 В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Р НОСТРОЙ 2.35.2-2011 Издание официальное

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *