Доклад про выдающуюся личность – Краткие биографии великих людей, интересное о семье и личной жизни биографии звезд России и зарубежья – скачать бесплатно

Великие личности в истории

Каждому из нас от рождения даются равные возможности. Но почему-то одни люди достигают немыслимых высот, и их имена навсегда остаются в истории, а другие (их большинство) проживают жизнь в качестве серой человеческой массы. В чём же причина такого неравенства? Возможно, выдающиеся люди обладают каким-то особым геном, отвечающим за высокие достижения? Наука этот факт пока не подтвердила, а вот философия уже давно занимается решением данного вопроса и может предложить некоторые умозаключения по этому поводу.

Как появляется выдающийся человек

Проанализировав личные качества, которыми обладали многие выдающиеся личности, профессора философии, пришли к выводу, что, совокупность следующих факторов самым непосредственным образом влияет на возможность совершения человеком какого-то выдающегося деяния:

  • Уровень интеллекта. Чем выше у человека уровень интеллекта, тем большая вероятность того, что он совершит какое-то выдающееся открытие. Например, у Альберта Эйнштейна, знаменитого учёного-физика, имя которого известно каждому человеку в мире, уровень IQ был равен 200. Но уровень IQ не единственный критерий определения высокого интеллекта выдающейся личности. Это понятие также включает в себя умение добиваться поставленной цели и способность эффективно решать возникающие проблемы. Например, известному американскому актёру Брюсу Уиллису показатель IQ в 101 балл не помешал стать выдающимся актёром современности.

  • Творческая активность. Стремление человека преобразовать окружающий мир, также является важным критерием определения выдающейся личности. Причём, эти преобразования могут быть как в художественной или инновационной сфере, так и в социально-экономическойи политической. Если человек чувствует, что пришло время что-то менять и знает, что именно он способен это сделать, то здесь и зарождается действие, которое может войти в историю.
  • Индивидуализация. Это значит, что человек считает себя не частичкой общественного организма, а индивидуумом, который способен изменить что-то на благо обществу.

  • Потребность в самореализации. Ещё один важный критерий выдающейся личности. Разыскивая пути к самореализации, человек открывает для себя новые возможности и таланты, что в будущем поможет стать ему выдающейся личностью.
  • Стремление к знаниям. Выдающийся человек отличается неугасаемой жаждой знаний. Обычно такие люди всесторонне развиты и всю свою жизнь пытаются получить как можно больше информации для саморазвития.

Этих критериев достаточно, чтобы объяснить, как появляются выдающиеся личности в сфере науки и культуры. Но в политической жизни существуют дополнительные критерии, определяющие значимость человека.

Выдающиеся государственные деятели

В политике мало быть высокоинтеллектуальным индивидуалистом, с огромной потребностью в самореализации и всепоглощающей жаждой знаний. Здесь огромную роль играют обстоятельства, которые помогают человеку добиться исторической славы. Выдающиеся личности России, проявившие себя, как талантливые политические деятели, наиболее ярко иллюстрируют этот факт. Например, Екатерина II, несмотря на высокий уровень интеллекта и жажду к самореализации, никогда не смогла бы стать такой же известной выдающейся личностью, если бы её не Петр не выбрал бы ее себе в жены, а императрица Елизавета не одобрила бы их союз.

То же касается и выдающихся военных. Маршал Жуков никогда не смог бы проявить своих феноменальных способностей, если бы не началась Великая Отечественная война. Наиболее часто сообщения о выдающихся личностях появляются именно во времена важных исторических преобразований.

Так что подходящие личные качества ещё не дают гарантии того, что человек непременно проявит себя и станет выдающейся личностью. Многое зависит от подходящего случая и благоприятных обстоятельств.

Выдающиеся личности was last modified: Апрель 20th, 2019 by Елена Погодаева

dizzwizz.ru

Что такое личность.doc — Доклад: «Что такое личность?»

современным языком, готовность памяти, является одним из
важнейших условий РТС. Ученые доказали, что для возникновения
«озарения» (инсайта) очень важно в нужный момент вспомнить то,
что является базой для творческого решения проблемы и входит в
фонд необходимых знаний. Плохая память, как известно, — это
зачастую и плохое внимание, которое, однако, имеет способность к
развитию при помощи системы задач.

Обучение должно быть победным! Особую роль в этом играют
одобрительные реплики, стимулирующие работу учащихся и
вселяющие в них уверенность в свои силы. («Хорошо, молодец! Не
получилось — ничего страшного, зато я вижу, что ты активно
работаешь, проявляешь умение мыслить, — и успех, конечно же,
придет!») Подавляющее большинство учащихся, как правило,
стараются работать изо всех сил, используя все свои возможности и
способности. Очень важно помочь тем, кто послабее, поддержать и
вдохновить их, вселить уверенность в том, что все препятствия
преодолимы (разумеется, если учитель — друг, союзник,
помощник).
Второй этап. Развитие психических механизмов как основы РТС
(памяти, внимания, воображения, наблюдательности). Развитое
мышление, по выражению П. Блонского, проявляет себя в
рациональных способах запоминания и припоминания. На этом
этапе следует заниматься работой по их формированию и
усовершенствованию на основе специально разработанных
репродуктивных и логически­поисковых задач, ввода рациональных
приемов ,в том числе и алгоритмов, ориентированных на
организацию управляемой ,а не путем проб и ошибок, деятельности
учащихся.
Третий этап. Решение частично­поисковых задач разного уровня.
Иногда говорят, что умение творить — удел немногих и творческая
личность является даром богов. Может быть, в этом есть доля
истины, так как известно, что Пушкины и Моцарты рождаются
достаточно редко. Но мы говорим не о воспитании гениев, а о
формировании личности, умеющей мыслить самостоятельно,

znanio.ru

доклад о выдающейся личности, история

Sofik11

08 мая 2013 г., 11:04:34 (6 лет назад)

Биография Александра I

Александр I (1777—1825), российский император (с 1801 г.).

Родился 23 декабря 1777 г. в Петербурге. Старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны, любимый внук Екатерины II.

Получил образование в духе просветителей XVIII в. В 1793 г. Александр женился на принцессе Луизе Баденской (в православии Елизавета Алексеевна). К политике отца Александр относился отрицательно. Именно это способствовало его вовлечению в заговор против Павла I, но на условиях, что заговорщики будут добиваться лишь отречения императора. Трагические события 11 марта 1801 г. серьёзно повлияли на душевное состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.

Александр I взошёл на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путём введения конституции. Ему удалось провести ряд важных административных и сословных преобразований либерального толка. Так, в 1802 г. был издан указ «О вольных хлебопашцах», согласно которому крепостные крестьяне могли выкупаться на волю у своих помещиков.

В 1803 г. были образованы министерства, сменившие прежние коллегии. Во внешней политике Александр лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 гг. он участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 гг. временно сблизился с Францией.

Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 гг.) и Швецией (1808—1809 гг.). При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801 г.), Финляндии (1809 г.), Бессарабии (1812 г.), Азербайджана (1813 г.), Варшавского княжества (1815 г.).

После Отечественной войны 1812 г. и изгнания Наполеона I из России Александр возглавил антифранцузскую коалицию европейских держав (1813— 1814 гг.). Он был в числе руководителей Венского конгресса (1814—1815 гг.) и одним из организаторов Священного союза, а также даровал Польше либеральную конституцию.

Согласно официальным данным, умер 1 декабря 1825 г. в Таганроге, во время путешествия по югу России. Существует легенда, что император распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле жил отшельником в Сибири под именем Фёдора Кузьмича.

istoria.neznaka.ru

Реферат на тему. выдающееся личность

Реферат на тему. выдающееся личность

Ответы:

МОЖНО ли какого-то человека с уверенностью назвать самым великим из всех когда-либо живших? Чем, по-твоему, определяется величие? Полководческим талантом? Физической силой? Умственными способностями? Историк Г. Дж. Уэллс говорил, что великим можно назвать того, кто «дал толчок чему-то новому, кто заставил людей мыслить в новом направлении, и сила его влияния не ослабла и после его смерти» . Уэллс не считал себя христианином, но он признал: «Если судить исходя из этого, то прежде всего вспоминается Иисус» . Александр Македонский, Карл Великий (названный «Великим» еще при жизни) и Наполеон были могущественными властителями. В их присутствии подданные исполнялись благоговения, их влияние на окружающих было огромным. И тем не менее Наполеон, согласно сообщениям, сказал: «Иисус Христос оказывает влияние на своих подданных и управляет ими без видимого присутствия» . Динамичное учение Иисуса и его жизнь, неотделимая от этого учения, уже почти две тысячи лет мощно влияют на жизнь людей. Очень хорошо сказал об этом один писатель: «Все маршировавшие когда-либо армии, все строившиеся когда-либо флоты, все заседавшие когда-либо парламенты и все правившие когда-либо цари — все это вместе взятое не повлияло так мощно на жизнь людей на земле» . Историческая личность Как ни странно, некоторые люди утверждают, что Иисус никогда не существовал, что его просто выдумали в первом веке. Таким скептикам уважаемый историк Уилл Дюрант возразил: «Мысль о том, что горстка простых людей смогла придумать столь сильную, притягательную личность, столь высокую этику и вдохновляющий образ братских отношений, кажется более невероятной, чем все чудеса, описанные в Евангелиях» . Подумай, мог бы выдуманный человек так сильно повлиять на историю всего человечества? В справочнике «The Historians’ History of the World» говорится: «Исторический результат деятельности [Иисуса] , даже если смотреть со строго светской точки зрения, намного превосходит достижения других исторических лиц. Год его рождения стал началом отсчета новой эры, признанной ведущими цивилизациями мира» . Да, об этом стоит подумать. В основе современных календарей лежит предполагаемый год рождения Иисуса. «Даты до этого года обозначаются пометкой „до Р. Х. “, то есть до рождества Христова, — объясняется в энциклопедии «Уорлд бук». — Даты после этого года — пометкой „по Р. Х. “, то есть по рождестве Христовом» .

cwetochki.ru

Доклад — Личность. Понятие личности

СОДЕРЖАНИЕ.

I.  Введение.

II. Личность. Понятие личности.

III.Предпосылкии факторы.

1.Развитие.

2.Воспитание.

3.Образование.

4.Самовоспитание.

5.Самообразование.

6.Самообучение.

IV.Вывод.


ВВЕДЕНИЕ

 

   Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемыеспоры.

    Существует также точказрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует имыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самымутверждает себя как личность.

   Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека какличность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженнымсоциально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности ввыработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщумировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудьзначительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения представитьневозможно. Личность без самосознания — нонсенс. Если подобные люди ивстречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими социальнои духовно зависимое существование, живущими, как говорится, чужим умом, а этосвидетельствует о невысоком уровне собственно личностного развития.

   Во-вторых, личностью в полном смысле слова является человек, который невынуждается вступать в какие-либо общественные отношения отчуждения,эксплуатации и дискриминации, человек, чьи способности и взгляды не служатисточником хищнической наживы, базой чьего-то паразитического благополучия.

   Наконец, еще один признак личности состоит в непременном обладании способностьюи полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественнополезной деятельности, ибо человек является личностью не только «в себе», субъективно,в собственных представлениях, но и объективно, вовне, «для других». Всемперечисленным, конечно, не исчерпываются характерные особенности личности, но ибез этого рассуждать о личности, по меньшей мере, странно.

    Идеал человеческой личности — это представление о совершенном человеке, которое живет в произведенияхлитературы и искусства, народном творчестве. Посмотрите на героев сказок,песен, народных былин и сказаний. Они обязательно включают в себя такиекачества как ум, красота, трудолюбие, физическая сила, выносливость.

   Идеал телесной и духовной красоты занимал умы многих педагогов уже с глубокойдревности, с античных времен. Однако там гармоничное соединение физического идуховного в человеке полностью исключало труд. В средние века идеаломстановиться духовный аспект. Церковь (а именно она монополизировала все деловоспитания в этот период) считала, что физические радости отвлекают человека отцерковных догм, и объявило их греховными. В этих условиях идея сочетаниядуховной и физической красоты считалось еретической, и совершенно заглохла.

   Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшееразвитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха подариламиру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого совершенствасвои природные задатки. Они видели идеал разностороннего воспитания всоединении обучения с трудом, в котором принимают участие все члены общества.Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признаетсявсем миром.

   И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полнойреализацией, да и понимается она разными педагогическими и философскимишколами, мягко говоря, неоднозначно.

   Следует иметь в виду, что в любом обществе существует два педагогических идеалаличности. Один — высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Егопредназначение — быть маяком, ориентиром, высшим образом, к которому следуетподвести воспитуемого как можно ближе. Другой идеал достаточно приземленный.Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Назовемего «реальным идеалом». Реальный идеал — это герой своего времени, это тот,которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу,если не все, то очень многие желают своим детям.       

ЛИЧНОСТЬ.ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.

 

    Личностьюв психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностьюне рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда,общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я».Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются вдеятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

  Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные иодносторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личностьнеповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью,как проявление единичного.

   Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны посодержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытиячеловека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностныхсвязей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельностикаждого из участников.

   Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают вформе общения или субъект — субъектного отношения наряду с субъект — объектнымотношением, характерным для предметной деятельности.

   Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт иособенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологическихособенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от другихлюдей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента,привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, вспособностях, индивидуальном стиле деятельности.

   Образ жизни как социально — философское понятие отбирает в многообразии качестви свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социальнотипичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрываячеловека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не состороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а состороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом егосуществования в определенном обществе. Но если под индивидуальностьюподразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, ауникальная форма существования и неповторимого проявления общего вжизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтомуобраз жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязьобъективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то естьпредставляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного)и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладелюдей.

   Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно — практическое иполноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно сталообразом жизни человека.

   С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступаетего способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейскихситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо наобстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоятьим, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

   Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правиловоспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко:исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью,не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, окоторых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительныхрезультатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

   Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодыелюди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными илисумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они навернякабудут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимыминдивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступныечеловеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность можетне получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствоватьстановиться творческими личностями другим.

   Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогиеодносторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществленопо какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общиеустановки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческихвозможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытыватьвсесторонне свои задатки.

   Поэтомуразвитие человека — процесс становления личности подвлиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных иприродных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение,углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания кзнанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.

    Природа очень много далачеловеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполнесамостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечитьфизическое развитие. В свою очередь, физическое и физиологическое развитиележит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянноусложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности:ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также болеесложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности,интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжениепсихического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество — вобщественные, идеологические, экономические, производственные, правовые,профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этихотношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становитсячленом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означаетосмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственностиперед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания истремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовногоразвития может быть степень ответственности человека за свое физическое,физиологическое, психическое и социальное развитие. Духовное развитие все болеепризнается сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

   Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает черезвоспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

    Воспитание — в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формированияинтеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни,активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическоеи целенаправленное воздействия воспитателя на воспитуемых с целью формированияу них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.

   Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения,младшему школьнику — опыт математических преобразований, письменного общения,подросткам и юношам — опыт разнообразной деятельности и т.д. Всю жизнь человекусваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только ставнаследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этомсмысле воспитание есть культурно — формирующий процесс. В процессе воспитаниячеловека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание,изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития,которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека этиявления взаимно обеспечивают друг друга.

  К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания иобразования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных другс другом сторон — социальной, идеологической, педагогической и т.д., оцениваяроль воспитания высшей мерой — влиянием на развитие личности, на ход общественногопрогресса.

   Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.

   В совокупности мысли Маркса и Энгельса о воспитании цельную диалектико-материалистическуюконцепцию, которая основывается на следующих положениях: воспитание обусловленогосподствующими общественными отношениями; носит исторический и классовыйхарактер; имеет свои объективные закономерности.

   Под воспитанием мы понимаем три вещи:

    Во- первых: умственное воспитание.

    Во- вторых: физическое воспитание.

    В- третьих: техническое обучение.

   Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщениюмолодежи к истории и традицияям революционной борьбы.

   Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизмапонимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать,прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематическойучебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.

    Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс иЭнгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.

   В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводилифизической культуре. Большую роль этих занятий Энгельс видел и в подготовкеюношей к военной службе.

   О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма,их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему — всестороннееразвитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая изэтих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.  

   Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовойинформации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управлениячерез политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственныеотношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.

    Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение наэтой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, восновном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководствомпедагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некуюзавершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью.Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколенийв виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят обобразованном человеке. Образованность — качество развившейся личности,усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться всреде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новыезнания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять жеповышать свою образованность.

   Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образованиеполучает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этаперазвитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Такпоэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойствачеловека.

   Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образованииогромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью кразвитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этотопыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.

   Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование,самообучение.

    Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредствомвнутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание — процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека.Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя какнезависимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность,т.е. слитность его с природой и обществом.

   Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следуетрассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо каквзаимопродолжающие друг друга процессы.

   Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

    Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опытапоколений, направленной на собственное развитие.

   Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающимобразование, организованное обществом.

   Самообучение — является аналогом учению.

    Самообучение — это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредствомсобственных устремлений и самим выбранных средств.

   Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не толькосознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только уучителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народеговорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях,на врожденном познавательном инстинкте.

    Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человеки обстоятельства».

   Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного,коренящегося в телесном организме человека, и  духовного, вырабатывающегося вжизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразнычеловеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразиятипов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленноммножестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первыйплан черту народности.

   Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всемдругим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особыйоттенок.

   Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность,развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействуетразвитию народного самосознания вообще.

   Если человек черпает все свои знания, ощущения и  пр. из чувственного мира иопыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающиймир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы онпознавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами,то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

   Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной,самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условиемобщественного развития. 


ВЫВОД

   Личностью — социальной единицей, субъектом, носителем социально — человеческойдеятельности — ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет этудеятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.

   Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект,осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне — той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, кчеловеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него,а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, ужеобладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

   Поэтому — то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, ане мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, вовзаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствииощущения своей мнимой неповторимости.

   Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала — сдетства — в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он нетолько мог бы, но и вынужден был стать личностью.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. К. Маркс и Ф. Энгельс. Омолодежи. М., «Молодая гвардия», 1972г.

2. К.Д. Ушинский. Избранныепедагогические сочинения. т. 1 — 2. \Под редакцией А.И. Пискунова. М.,«Педагогика», 1974 г.

3. К. Маркс и Ф. Энгельс. Овоспитании и образовании. В 2-х томах. \ Под редакцией В.Н. Столетова. М.,«Педагогика», 1978 г.

4. Зазыкин В.Г. Основыпсихологии проницательности. М.,: Тривола, 1997 г.

5. Общая психология. Курслекций для I ступени педагогическогообразования. \ Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центрВладос, 1998 г.

6. Психология и педагогика.Учебное пособие для вузов. \Составитель А.А. Радугин. М., Издательство «Центр»,1997 г.

7. Безрукова В.С. Педагогика.Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно — педагогическихинститутов и индустриально — педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство«Деловая книга», 1996 г.

8. С чего начинается личность.\ Под общей редакцией Р.И.Косолапова. М., Политиздат., 1984 г.

 

  

ronl.org

доклад о выдающейся личности, литература

Sofik11

08 мая 2013 г., 11:04:34 (6 лет назад)

Биография Александра I

Александр I (1777—1825), российский император (с 1801 г.).

Родился 23 декабря 1777 г. в Петербурге. Старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны, любимый внук Екатерины II.

Получил образование в духе просветителей XVIII в. В 1793 г. Александр женился на принцессе Луизе Баденской (в православии Елизавета Алексеевна). К политике отца Александр относился отрицательно. Именно это способствовало его вовлечению в заговор против Павла I, но на условиях, что заговорщики будут добиваться лишь отречения императора. Трагические события 11 марта 1801 г. серьёзно повлияли на душевное состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.

Александр I взошёл на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путём введения конституции. Ему удалось провести ряд важных административных и сословных преобразований либерального толка. Так, в 1802 г. был издан указ «О вольных хлебопашцах», согласно которому крепостные крестьяне могли выкупаться на волю у своих помещиков.

В 1803 г. были образованы министерства, сменившие прежние коллегии. Во внешней политике Александр лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 гг. он участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 гг. временно сблизился с Францией.

Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 гг.) и Швецией (1808—1809 гг.). При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801 г.), Финляндии (1809 г.), Бессарабии (1812 г.), Азербайджана (1813 г.), Варшавского княжества (1815 г.).

После Отечественной войны 1812 г. и изгнания Наполеона I из России Александр возглавил антифранцузскую коалицию европейских держав (1813— 1814 гг.). Он был в числе руководителей Венского конгресса (1814—1815 гг.) и одним из организаторов Священного союза, а также даровал Польше либеральную конституцию.

Согласно официальным данным, умер 1 декабря 1825 г. в Таганроге, во время путешествия по югу России. Существует легенда, что император распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле жил отшельником в Сибири под именем Фёдора Кузьмича.

literatura.neznaka.ru

Реферат: Личность

Введение.

Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только жизнедеятельность человека характеризует качественную определённость общества, но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность.

Особое место в социальной структуре общества занимает человек как основной, изначальный элемент этой структуры, без которого нет и быть не может ни социальных действий, связей и взаимодействий, ни социальных отношений, общностей и групп, ни социальных институтов и организаций.
Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений.
Правильно говорят: каковы люди – таково и общество; но не менее верно и то, что каково общество — таковы и члены этого общества. Как справедливо замечает видный югославский социолог Эр.Лукач, «Человек есть продукт общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, именно потому, что оно есть общество людей, потому что в нем объединены люди, а не другие существа». Это не значит, отмечает он далее, что общество всецело определяется человеком или даже в первую очередь человеком; но это значит, что человек является одним из факторов, которые определяют общество.

В своей работе я попытаюсь найти ответ на вопрос: является ли личность априорной «характеристикой» человека, или же человек сам может стать личностью только в процессе своей общественной жизнедеятельности.

Что такое личность ?

Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Что же такое личность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, провести разграничение понятий «человек»,
«индивид», «личность».

Понятие «личность» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род, человечество, которое отличается от всех иных материальных систем только ему присущим способом жизнедеятельности.

Итак, существует человечество как специфическая материальная реальность. Но человечество, как таковое самостоятельно не существует.
Живут и действуют конкретные люди. Существования отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид».

«Индивид» — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей и т.д. Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении «конкретный человек». При такой постановке вопроса не фиксируются как особенности действия различных биологических факторов (возрастных особенностей, пола, темперамента), так и различия социальных условий жизнедеятельности человека. Индивид в данном случае рассматривается как отправной момент для формирования личности от исходного состояния для онто
– и фейлогенеза человека, личность – итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств.

Поскольку социологию человек интересует прежде всего не как продукт природы, а как продукт общества, то для нее важнейшее значение имеет категория «личность».

Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности человека, воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества. Как отмечал К.Маркс, главное в личности «не ее абстрактная физическая природа, а социальное качество».

Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего, философии, психологии, социологии. Философия рассматривают личность с точки зрения её положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в качестве устойчивой целостности психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей, волевых качеств.

Социологический же подход выделяет в личности социально — типическое. Основная проблематика социологической теории личности связана с процессом формирования личности и развитием её потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных общностей, регуляции и само регуляции социального поведения личности, изучением закономерной связи личности и общества, личности и группы. Здесь сформулированы некоторые наиболее общие принципы подхода к изучению личности в социологии.

Понятие личность показывает, как в каждой личности индивидуально отражаются социально-значимые черты, и проявляется её сущность как совокупность всех общественных отношений. Социология стремится выявить социальные основы формирования личностных качеств, социальное содержание и социальные функции, существующих в обществе типов личностей, то есть изучить личность как источник общественной жизни и её реальный носитель.
Личность с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего социально-значимые черты индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных отношений.

Понятие личность помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, то есть свойства и качества, которые человек реализует в социальных связях, культуре, то есть в общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми.

Социальное и биологическое.

Личность – это сложная система способная воспринимать внешние воздействия, отбирать из них определённую информацию и оказывать воздействие на окружающий мир по социальным программам.

Ученые пришли к выводу, что нельзя ставить знак равенства между понятиями личность и человек, личность и индивид. Человек – существо биосоциальное. Преимущества и дефекты его физической организации властно влияют на течение его психических процессов. Однако биологическое, входя в личность человека, становится социальным. Остался ли индивид умственно неполноценным или стал почитаемым юродивым, т.е. своего рода исторической личностью, зависит от исторической среды. Природные особенности выступают в структуре личности как социально обусловленные.

Неотъемлемыми, характерными чертами личности являются самосознание, ценностные социальные отношения, известная автономность в отношении к обществу, ответственность за свои поступки. Отсюда ясно, что личностью не рождаются, а становятся.

На протяжении Х!Х века ученые полагали, что личность существует как нечто, полностью сформировавшееся внутри яйца – подобно микроскопической гомункуле. Личностные черты индивида долгое время приписывались наследственности. Семья, предки и гены определяли то, будет ли человек гениальной личностью, заносчивым хвастуном, закоренелым преступником или благородным рыцарем. Но в первой половине ХХ века доказали, что врожденная гениальность автоматически не гарантирует того, что из человека получится великая личность. Оказалось, что решающую роль играет социальная среда и атмосфера, в которую попадает человек после рождения.

Мы часто и не без оснований говорим, что человек и общество- часть природы. Тезис «общество – часть природы» отражает тот непреложный факт, что: человек, а следовательно и общество происходит из природы; человек – существо биологическое, имеющее немало общих черт и свойств с другими живыми существами и подчиняющееся законам природы; человек является высшей ступенью развития живой природы. Понятие «природа» используется как не весь реальный мир, а как внешняя среда по отношению к человеку и обществу. Это особенно важно тогда, когда необходимо отразить и подчеркнуть, что человек
– это не только и не столько биологическое (живое, природное) существо, пусть и в высшей форме своего проявления, а качественно новое, принципиальное, особое явление с присутствующими только ему социальными качествами и свойствами, вырастающими из взаимодействия людей друг с другом.

Хотя человек произошел от животного, и никогда не освободится полностью от свойств, присущих животному. Определяющим в его жизнедеятельности есть социальное, формирование и функционирование которого обусловлено включённостью человека в систему общественных отношений.
Человек использует биологические качества не только для обеспечения выживаемости, но и как основу духовного общения и духовной самореализации.
У каждого родившегося ребёнка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек – существо биологическое и социальное.

В своей действительности сущность человека есть совокупность всех общественных отношений. В соответствии с сущностью человека, как совокупности общественных отношений, он предстаёт существом социальным, но вместе с тем, человек – часть природы то он и существо биологическое.

Не трудно видеть, что в подпочве разных пониманий сути антропосоциогенеза таится вопрос о соотношении биологического и социального в человеке, или, говоря иначе, вопрос о природе человека. В философской литературе сложились две позиции по этому вопросу. Согласно первому, природа человека всецело социальна. Согласно второму – она не только социальна, но и биологически нагружена.

Включенность человека только в два мира – в мир общества и мир органической природы – порождает немало проблем существования людей.
Аристотель назвал человека политическим животным, подчёркивая наличие в человеке двух начал: животного и социального (политического). В формировании способностей, чувств, поведения, действий человека играют роль и политическое и природное.

Определяя социальную сущность человека, подчеркивая значение его общественных связей, оценок отнюдь нельзя нивелировать особенности отдельных индивидов, не принижать их специфических качеств как личностей, наделённых характером, волей, способностями и страстями. Человек есть непосредственно природное существо. Люди не властвуют над природой, а наоборот, их плоть, кровь и мозг принадлежат природе и находятся внутри её.

Формирование личности.

Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим
«личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьёз не говорим о личности даже двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из социального окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологического и социального факторов. Раздвоение личности – отнюдь не фигуральное выражение, а реальный факт. Но выражение «раздвоение индивида» – бессмыслица, противоречие в терминах. То и другое – целостности, но разные.
Личность, в отличие от индивида, не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не родятся, личностью становятся. Личность относительно поздний продукт социально – исторического и онтогенетического развития человека.

А.Н.Леонтьев подчёркивал невозможность поставить знак равенства между понятиями «личность» и «индивид» ввиду того, что личность – это особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям.

Личность невозможна вне социальной деятельности и общения. Только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, формирует свои социальные качества, вырабатывает ценностные ориентации. Главная сфера становления человека – его трудовая деятельность.
Труд составляет основу социального бытия человека, потому что именно в труде он в самой большой степени выражает себя как общественный индивид. На формирование личности оказывают влияние факторы трудовой деятельности, общественный характер труда, его предметное содержание, форма коллективной организации, общественная значимость результатов, технологический процесс труда, возможность для развертывания самостоятельности, инициативы, творчества.

Личность не только существует, но и впервые рождается именно как
«узелок», завязывающийся в сети взаимных отношений. Внутри тела отдельного индивида реально существует не личность, а её односторонняя проекция на экран биологии, осуществляемая динамикой нервных процессов.

Формирование личности, то есть становление социального “Я” — это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает “правилам жизни” другую.

Человек более универсален, его биологическая организация позволяет в сравнении с иными биологическими видами адаптироваться к весьма широкому диапазону внешних условий. Человеческий детеныш рождается на менее зрелой стадии, чем животное, а жить ему приходится в более сложном мире — в социально — сконструированной реальности.

Это исключительная ситуация: природа не позаботилась о подходящем для него “жилище”. Поэтому всю свою жизнь человек ищет себе социальное пристанище. Но это не физическая крыша над головой, а социальное место в мире. Социализация превращается в растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту (или статусу). Ведь социализация-это начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных норм.

У новорожденного нет личности. Ребёнок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я».
Он не знает границ между собой и «не-собой», между «Я» и «не-я». Овладение прямо хождением и речью, развитие мышления и сознания в раннем детстве (от
2 до 5 лет), затем приобретение навыков сложной деятельности (рисование, познание, труд), наконец обучение в школе в среднем и позднем детстве – это стадии одного процесса, а именно – осознания своего «Я».

Проявляя ослушание, ребёнок «нащупывает» рамки дозволенного. Это не только границы социально приемлемого поведения, но и рамки социальной ценности своего «Я» для других: Какую ценность я представляю для своих родителей? А для друзей и преподавателей? Во что они могут и во что не могут вмешиваться? Имею ли я право на собственное мнение? Насколько с ним считаются другие? За какие качества они больше всего меня ценят? Как сильно они меня любят? А при каких обстоятельствах они готовы мной пожертвовать?
Что такое родительская любовь? А что такое дружба и предательство ровесников? Бессмертен ли я и в чём смысл жизни?

Когда подросток задаёт подробные вопросы, это верный признак завершающего этапа становления социального «Я»: сквозь индивидуальность уже проклёвывается личность. Развитая индивидуальность рождает пока ещё не развитую личность. Дальнейший процесс развития собственно личности может продолжаться как угодно долго. Наука не установила никаких количественных границ. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения. Процесс социализации объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, общественное, становиться личностью.

Социализация, как процесс формирования личности.

Как ясно из выше сказанного, огромное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс социализации.

Формирование личности, как объекта общественных отношений рассматривается в социологии в контексте двух взаимосвязанных процессов — социализации и идентификации.

Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. Для успешной социализации (становления личности), по Д.Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремление соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1) подражания и копирования детьми поведения взрослых, 2) игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли, 3) стадии групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Многие социологи утверждают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами: социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время как социализация детей формирует ценностные ориентации.

Идентификация – это способ осознания принадлежности к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д. и их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные. Идентификация означает внутреннее освоение ценностей людьми и представляет собой процесс социального научения.

Процесс социализации достигает определённой степени завершённости при достижении индивидуумом социальной зрелости, которая характеризуется обретением личности интегрального социального статуса.

В 20 веке в социологии запада утвердилось понимание социологии как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие распространенные черты личности, проявляющиеся в социологически — организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества.

Основным органом первичной социализации Толкотт Парсонс считает семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности.

Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельностью общества.

Процесс социализации личности — это процесс превращения индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества

В процессе социализации человек формируется как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается одновременно как объект и субъект социального воздействия.

Воспитание, как процесс формирования личности.

На формирование личности человека огромное влияние имеет воспитательное воздействие окружающей социальной среды.

Воспитание — это процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны других людей, взращивание личности.

Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и сознания – внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения
«вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.

Проблема воспитания – одна из вечных социальных проблем, окончательное решение которой в принципе не возможно. Воспитание остается не только одной из самых массовых форм человеческой деятельности, но и продолжает нести основную нагрузку по формированию человеческой социальности, поскольку основная задача воспитания – изменения человека в направлении, определенном общественными потребностями. Воспитание – деятельность по передаче новым поколениям общественно – исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее формирование личности, её подготовку к общественной жизни и производительному труду. Рассматривая воспитание как функцию общества, которая состоит в сознательном воздействии на индивида с целью подготовки выполнения им той или иной общественной роли путём передачи ему накопленного человечеством социального опыта, выработки определенных черт и качеств, можно определить специфичность предмета социологии воспитания.
Социология воспитания – формирование личности как конкретного носителя социальности с определенными мировоззренческими, нравственными, эстетическими установками и жизненными устремлениями в результате воспитания как целенаправленной деятельности общества. С одной стороны, воспитание личности направленно на приобщение человека к ценностям культуры, с другой стороны – воспитание состоит в индивидуализации, в обретении личностью собственного «Я».

При всей важности целенаправленной воспитательной деятельности решающее значение для формирования личности с сознательными чертами, принципами поведения, имеет все же само по себе влияние конкретных условий жизни.

Заключение.

Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.

Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологических и социальных факторов.

В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального «Я».

Содержание процесса становления социального «Я» — это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса — это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.

Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал
Ч.Кули). Можно сказать иначе: на социально – психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.

Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.

Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.

Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его то любой другой личности, выделить ее среди прочих.

Используемая литература:

1. В.П. Андрущенко, Н.И.Торлач, Социология: наука об обществе: учебное пособие для студентов вузов. – Харьков 1996 г.
2. Р.А. Бурханов, В.И. Полищук. Философия и культура. Сб. научных трудов. –

Екатеринбург: Издательство Уральского университета; Нижневартовск:

Издательство Нижневартовского пединститута. 1996 г.
3. Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин., Школьный философский словарь, — М.:Просвещение. 1995 г.
4. А.И. Кравченко, Введение в социологию: учебное пособие. – М.: Новая школа, 1995 г.
5. А.И. Кравченко, Социология: учебное пособие для студентов ВУЗов, —

Екатеринбург: Деловая книга, 1998 г.
6. Р.С. Немов, Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений.

В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение:

ВЛАДОС, 1995 г.
7. Е.В. Тадевосян. Социология. Учебное пособие. — М.: Знание, 1995.

Содержание.

1. Введение.

2. Что такое личность ?

3. Социальное и биологическое.

4. Формирование личности

. социализация, как процесс формирования личности;

. воспитание, как процесс формирования личности.

5. Заключение.

6. Используемая литература.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и права

Кафедра экономики и экономической безопасности

РЕФЕРАТ

По курсу: Введение в специальность.

Выполнила: Бренич Светлана

Геннадьевна

Группа: ЭдН – 220

Проверила: Киселёва Валентина

Александровна

Нижневартовск 1998

www.neuch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *