Должностная инструкция методиста – Методические материалы «Должностная инструкция методиста»

Содержание

Материал по теме: должностная инструкция методиста

          Согласовано                                                                       Утверждаю

Председатель Совета                                                                       Директор ГАОУ СПО БСТТ

ГАОУ СПО БСТТ им. Л.Я.Кучеева                                                 им. Л.Я.Кучеева

___________________ А.Д.Мишин                                                         __________________  Н.А.Никитин

«__» ______________       20____г.                                                             «___»   ________________   20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА

Государственного автономного образовательного

учреждения среднего профессионального образования

«Брянский профессионально – технологический техникум

 имени Л.Я.Кучеева»

КОСЕНКОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Методист назначается приказом директора ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» по представлению педагогического совета из числа наиболее квалифицированных, инициативных и опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

1.2.Методист непосредственно подчиняется директору техникума, а также заместителю директора по учебно — производственной работе. Свою деятельность методист согласует также со старшим мастером.

1.3.К компетенции методиста относятся: организация, методическое руководство и анализ всех видов и форм методической работы в техникуме; повышение педагогического мастерства педагогических работников техникума, содействие их профессиональному творчеству; участие в разработке программно-плановой учебной документации, учебных и методических материалов и пособий; выявление, изучение, анализ, информация и распространение  в техникуме достижений науки, техники, технологии в интересах образования; взаимодействие с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями.

Методист является членом педагогического совета.

В своей деятельности методист обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» и соответствующими локальными актами техникума; реализуемыми в техникуме образовательными программами, рабочими программами учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебными планами и годовыми календарными учебными графиками, образовательными стандартами; соответствующими правовыми актами  и нормативными документами органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, Министерства Образования и Правительства РФ, законодательством Российской Федерации.

1.4.Основной целью деятельности методиста является создание наилучших условий для наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала педагогических работников, их добро творческого взаимодействия и сотрудничества в ходе образовательного процесса для достижения максимальной эффективности и качества профессионального образования в УПО.

II. ПРАВА

            Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А.имеет право:

2.1.Присутствовать на любых учебных занятиях — по теоретическому и производственному обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на любых внеурочных мероприятиях в техникуме, участвовать в заседаниях методических комиссий. Доводить до сведения руководителей указанных занятий и мероприятий, а также руководства техникума свой анализ, замечания, оценки, предложения и рекомендации по организации, содержанию и методике этих занятий и мероприятий.

2.2 Отслеживать и анализировать итоги аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного процесса и методической работы в техникуме; соответствие материальной базы и уровня квалификации ПР требованиям образовательных стандартов и условиям договоров заключенных в техникуме на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Итоги этого анализа, вытекающего из него свои замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, повышению его эффективности и качества, по совершенствованию его методического обеспечения и учебно-материальной базы выносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации, директора и Совета техникума.

2.3.Проводить по своей инициативе занятия и совещания с ИПР, — со всеми, с отдельными их группами, а также индивидуально, — по вопросам совершенствования образовательной и методической работы, повышения педагогической квалификации, методического мастерства ПР, согласования и координации педагогической деятельности в техникуме.

2.4.Проводить тестирование, диагностические и психолого-педагогические исследования, экспериментальные разработки, направленные на совершенствование образовательной деятельности  техникума. Участвовать в таких работах, проводимых научно-методическими или исследовательскими учреждениями, в том числе и государственными.

2.5.Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.6.Вносить на рассмотрение директора и Совета техникума предложения о поощрении персонала за достижения в педагогической и методической работе.

2.7.Участвовать в аттестации ПР, вносить предложения по заключению комиссии о соответствии педагогов степени квалификации (разряду, категории).

2.8.Участвовать в определении материального поощрения (премий) ПР по итогам образовательной работы.

2.9.Участвовать в распределении педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения.

2.10. Вести в установленном порядке педагогическую (преподавательскую) работу.

2.11. Выполнять работы по договорам с научными и обязательными учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и государственными.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

                  Методист ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я. Кучеева» Косенкова О.А. обязан:

3.1.Планировать, организовывать, координировать и лично проводить методическую работу в техникуме — во всех ее видах, формах и направлениях.

Участвовать в подготовке и организации работы педагогического совета техникума и в организации выполнения его решений.

Участвовать в организации и координации работы методических комиссий, их взаимосвязей и взаимодействия. Организовывать участие ПР своего техникума в работе территориальных и областных методических объединений.

3.2.Участвовать в организации разработки в техникуме и непосредственно в разработке и обсуждении образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебных планов и годовых календарных учебных графиков, а также учебных и методических материалов, пособий, рекомендаций, средств обучения и контроля. Отслеживать и анализировать ход и итоги их реализации и применения.

3.3.Анализировать организацию, состояние, ход, итоги и эффективность учебной, воспитательной и методической работы в техникуме и каждого ПР, организовывать диагностику их затруднений, сравнение эффективности в конкретных условиях, различных форм и технологий педагогической и методической работы. На основании этого разрабатывать, предлагать преподавателям и мастерам производственного обучения рекомендации, вносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации и Совета техникума предложения по совершенствованию образовательной деятельности для достижения максимальной эффективности обучения и воспитания.

3.4.Консультировать и оказывать методическую помощь руководящим и педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении учебной и воспитательной работы, уделяя особое внимание работникам, имеющим малый опыт. Участвовать в организации, проведении и руководстве различных педагогических и методических мероприятий, в том числе открытых уроков, педагогических конференций, чтений, различного рода конкурсов, олимпиад и т.п.

3.5. Разрабатывать необходимые методические и учебные материалы, пособия, рекомендации, средства контроля и обучения и т.п.

3.6. Организовывать и проводить работу по повышению квалификации ПР, проводить с ними необходимые занятия; участвовать в планировании и организации повышения и квалификации в соответствующих образовательных учреждениях; проводить с ПР необходимые мероприятия, а также индивидуальную работу для совершенствования их педагогического мастерства и повышения эффективности  образовательной деятельности техникума; анализировать результаты этой работы. На этой основе корректировать свою деятельность и вносить соответствующие предложения по усовершенствованию и изменению форм и методов повышения квалификации кадров руководству техникума и учреждениям повышения квалификации.

3.7.Организовывать работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Выявлять и анализировать потребности ПР в научно-технической информации, нормативных, учебных, методических материалах и пособиях, средствах обучения и контроля; разрабатывать и вносить предложения по их удовлетворению

3.8.Организовывать и вести работу методического кабинета техникума.

3.9.Участвовать в деятельности социологической и психологической служб техникума. Участвовать в профориентационной работе.

3.10.Вести работу по выявлению, получению, изучению, пропаганде и использованию в техникуме научно-технической информации, достижений науки, техники, технологии, рационального эффективного педагогического опыта, современных эффективных технологий обучения и воспитания, новых идей в области педагогики. Вести работу по их практической проверке и замене ими традиционных, но исчерпавших себя, методов обучения, воспитания и методической работы.

Распространять, пропагандировать с соблюдением патентной и коммерческой тайны, через методические органы, средства массовой и научно-технической информации педагогические и производственные достижения коллектива своего техникума.

3.11.Всемерно поддерживать, популяризировать, содействовать организации профессионального творчества каждого педагога и временных, неформальных творческих коллективов.

3.12. Вести установленную планирующую, учетно-отчетную и другую положенную документацию.

3.13. Устанавливать и поддерживать связи с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями. Участвовать в организации и проведении совместных, а также собственных исследований и экспериментов; анализировать, обобщать и оценивать их итоги; способствовать включению в педагогическую практику полученных положительных результатов.

Организовывать анализ, оценку, рецензирование и отбор предлагаемых учебников, пособий, дидактических и методических материалов, средств обучения и контроля и т.п.

3.14.Анализировать соблюдение в техникуме законных прав и свобод, обучающихся и персонала; результаты анализа регулярно докладывать педагогическому совету, директору  и Совету техникума.

3.15.Участвовать в маркетинговой деятельности техникума, в маркетинговых исследованиях рынка образовательных услуг, в выявлении и привлечении потенциальных потребителей образовательных услуг техникума, в определении возможностей техникума по удовлетворению их запросов, в активном продвижении образовательных услуг техникума на рынке: ежеквартально представлять заместителю директора по учебно- производственной работе и директору техникума отчет о своей маркетинговой деятельности.

3.16.Не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

3.17.Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию.

3.18.При ведении методистом педагогической (преподавательской) работы в техникуме, на него распространяются обязанности и ответственность, определенные должностной инструкцией преподавателю (мастеру производственного обучения) техникума.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

           Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А. несет ответственность:

4.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

4.2.За жизнь и здоровье людей в процессе и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.

4.3.За нарушение им законных прав и свобод, обучающихся и персонала.

4.4. За материальный ущерб, нанесенный УПО по его вине или халатности.

4.5.За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией

ознакомлен:

«___»_______________20___г.

Методист ГАОУ СПО

«БСТТ им. Л.Я.кучеева»                                                                                             О.А.Косенкова

 

nsportal.ru

Должностная инструкция методиста дополнительного образования

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами – обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Источник: http://.ru/article/179398/funktsionalnaya-i-doljnostnaya-obyazannost-metodista-chem-zanimaetsya-metodist-doljnostnaya-instruktsiya-metodista

Должностная инструкция методиста (включая старшего)

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции методиста (включая старшего), образец 2018 года. Должностная инструкция методиста (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Должностная инструкция методиста (включая старшего) относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности методиста (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях).

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Методист (включая старшего) должен знать

2) Методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации методиста (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Должностная инструкция методиста (включая старшего) – образец 2018 года. Должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista

Методист – это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста :

Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста – выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Образование методиста

При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.

Востребованность методиста

На бирже труда работа методистом достаточно востребована.

Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии.

Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе.

Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении – контролировать работу педагогов.

Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет.

Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя.

Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

Методист в школе и вузе

Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:

  • ведение документации;
  • определение нагрузки для каждого преподавателя;
  • контакт со сторонними организациями;
  • внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
  • организация олимпиад, конкурсов, выставок;
  • разработка пособий для образовательного процесса;
  • организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
  • выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
  • организация общешкольных родительских собраний;
  • посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
  • организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.

И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.

Методист в домах культуры и развивающих центрах

Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные – дома культуры, так и частные – развивающие центры.

Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Методист – это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы.

Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов.

Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.

Зарплата

Зарплата методиста зависит от того, в каком учреждении он работает. Если это государственное учреждение, то она лишь немного превышает заработную плату рядового педагога и является средней по региону. Если это коммерческие учреждения, то здесь, как правило, зарплата выше среднего и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.

Права и ответственность

Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.
Права методиста:

  • он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  • методист – это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  • также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  • имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  • может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция – основные документы его работы.

Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист.

Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор.

Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.

Карьерный рост. Плюсы и минусы специальности

Если специалист покажет себя с лучшей стороны и докажет на деле эффективность своей работы, то скоро может стать заведующим детского сада или руководителем общеобразовательного учреждения. Следовательно, методист – человек, у которого может быть хороший карьерный рост.

Итак, рассмотрев все аспекты профессии, выделим её основные достоинства:

  • востребованность на рынке труда;
  • возможность творческого подхода к деятельности;
  • постоянное самообразование за счет внедрения новых методик;
  • социальное служение людям, воспитание молодого поколения.

Основным недостатком работы методиста является небольшой заработок. Но тем, кто хочет полностью реализовать свой творческий и профессиональный потенциал, научиться находить подход к каждому человеку, она обязательно подойдет.

Источник: https://www.syl.ru/article/299729/metodist---eto-kto-obrazovanie-doljnostnyie-obyazannosti-i-perspektivyi-karernogo-rosta

Должностная инструкция методиста дополнительного образования

Прeдлoжeнo ввeсти нoвую кaтeгoрию сoтрудникoв ЧОП – проверщик-наблюдательВодители и полицейские пройдут проверку на смертоносное зелье

Должностная инструкция методиста дополнительного образования определяет функция, права и ответственность специалиста, призванного решать проблемы педагогического и социального плана. Больше подробно о содержании этого документа поговорим в данной статье. 

Должностная наставление методиста доп. образования

Об обязанностях методиста доп. образования

О правах методиста доп. образования

Об ответственности методиста доп. образования

Должностная ордер методиста доп. образования

Как любой ходовой и служащий, методист дополнительного образования в своей профессиональной деятельности руководствуется положениями официальный инструкции. Данный документ обычно насчитывает во вкусе минимум 4 раздела:

  • Общие положения.
  • Обязанности.
  • Компетенция.
  • Ответственность.
  • В первом из них содержится нозография общих вопросов, касающихся должности и качеств претендента возьми нее: место специалиста в структуре учреждения, запросы к опыту и образованию (обычно требуется высшее профессиональное воспитание и педагогический стаж не менее 2 планирование), перечень навыков и знаний, которыми должен иметь своей отличительной чертой методист.

    Остальные же разделы посвящены моментам, касающимся непринуж работы в данной должности, поэтому о них целесообразно рассказать более подробно.

    Об обязанностях методиста доп. образования

    Отдельное сосредоточенн в должностной инструкции уделяется обязанностям методиста. Наравне правило, в его обязанности входит:

    • систематизация и растекание методических материалов, непосредственно касающихся доп. образования;
    • рекомбинация информационных потоков между адресатами и источниками;
    • формирование открытых уроков, семинаров, конференций, симпозиумов и иных мероприятий;
    • обстряпывание и координация работы педагогов доп. образования, обведение для них семинаров;
    • консультирование педагогов доп. образования после вопросам, связанным с их деятельностью;
    • выявление проблем образовательного учреждения и питье мер по их урегулированию;
    • подготовка проектов приказов/распоряжений в пределах своей компетенции;
    • прочеркивание анализа деятельности учреждения доп. образования;
    • выполнение экспертизы учебных планов;
    • проведение экспертиз образовательных программ;
    • перелопачивание и обобщение современных тенденций развития системы доп. образования;
    • установление контроля за качеством работы специалистов учреждения доп. образования, а вдобавок своевременным и правильным заполнением ими отчетной документации;
    • общество и проведение работы, направленной на повышение квалификации педагогического состава.

    О правах методиста доп. образования

    Опричь общих положений и обязанностей должностная инструкция методиста доп. образования охватывает информацию о его правах и ответственности. Так, данный специалист вправе:

    • делать выбор по своему усмотрению методик, применяемых им сверху практике;
    • издавать собственные (авторские) работы и статьи;
    • признавать участие в разработке, обосновании, внедрении концепции развития учреждения дополнительного образования;
    • множить свою квалификацию, в т. ч. вне основного места работы и населенного пункта, в котором присутствие расположено;
    • принимать участие в управлении учреждением;
    • реализовывать защиту профессиональной чести и достоинства;
    • рассчитывать сверху предоставление предусмотренных на законодательном уровне социальных гарантий и т. д.;
    • приобщаться с решениями руководителя по своей деятельности;
    • ввозить предложения, направленные на улучшение и совершенствование работы учреждения и т. п.

    Ручательство методиста доп. образования

    Если говорить об ответственности методиста дополнительного образования, так таковая может наступить в случаях:

    • неисполнения (недолжного исполнения) положений служебный инструкции в пределах, определенных трудовым законодательством;
    • нарушения действующих в учреждении правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;
    • популяризация (разглашение) информации, являющейся конфиденциальной;
    • причинения ущерба материального характера (в зависимости с конкретных обстоятельств, меры ответственности могут водиться определены как нормами ТК РФ, таким (образом и нормами ГК, КоАП или УК).

    Подводя итоги сказанному через. Ant. ниже, остается сказать о том, что знакомство претендента возьми должность методиста дополнительного образования с должностной инструкцией долженствует состояться до момента подписания с ним трудового договора. Нехарактерный образец документа вы можете скачать сверху нашем сайте.

    Источник: http://jurgeek.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-metodista-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

    sixsotok.ru

    Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

    О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

    Тот, кто помогает системе работать

    Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

    Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

    Где можно встретить методиста?

    Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

    Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

    Образование

    Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

    Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

    Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

    Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

    • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
    • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
    • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
    • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

    Что еще должен знать методист?

    Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

    Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

    Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

    Перспективы карьеры

    Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты. В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

    Лучшие методисты – женщины

    Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

    Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

    Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений. А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей. Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

    Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

    Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

    И пару слов об оплате…

    Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

    Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

    fb.ru

    Должностная инструкция методиста-психолога

    I.Общие положения

    1.Методист психолог относится к категории специалистов.
    2.На должность методиста-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 лет и выше или стаж работы в должности методиста-психолога не менее 3 лет, или I квалификационную категорию.
    3.Назначение на должность методиста-психолога и освобождение от должности производится приказом директора Центра.
    4.Методист — психолог должен знать:
    4.1.Конституцию Российской Федерации.
    4.2.Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    4.3.Требования государственных образовательных стандартов по педагогической психологии.
    4.4.Основные приемы и методы работы по профилю специальности.
    4.5.Педагогику, психологию, коррекционную педагогику и психологию, клиническую психологию.
    4.6.Современные подходы в организации психологического сопровождения для обеспечения психического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
    4.7 Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ и другой учебно-методической документации.
    4.9.Постановления, распоряжения; инструкции, приказы по организации и функционированию психологической службе системы образования.
    4.10.Основы трудового законодательства.
    5.Методист-психолог непосредственно заведующему методическим отделом.

    II. Должностные обязанности.

    Методист-психолог:

    1.Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств по обеспечению психологической адаптации учащихся и воспитанников ОУ.
    2.Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов ОУ.
    3.Организует методическую работу районных психологических центров.
    4.Разрабатывает предложения по организации эффективности работы районных психологических центров.
    5.Обобщает результаты деятельности районных психологических центров.
    6.Анализирует и координирует деятельность районных психологических центров.
    7.Обеспечивает взаимодействие районных психологических центров с другими структурами городской психологической службы.
    8.Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым направлениям педагогической психологии.
    9.Информирует районные методические кабинеты и образовательные учреждения о современных тенденциях в практической психологии.
    10.Оказывает помощь в планировании деятельности районных психологических центров.
    11.Оказывает консультативную и практическую помощь сотрудникам районных психологических центров.
    12.Организует и координирует работу методистов районных психологических центров.
    13.Разрабатывает необходимую документацию по функционированию психологических центров районов.

    III.Права.

    Методист-психолог имеет право:
    1.Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра и отдела, а также кафедр и учебных подразделений.
    2.Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
    3.Бесплатно пользоваться услугами библиотеки, вычислительного центра, информационных фондов учебных и научных подразделений Центра.
    4.Требовать от администрации Центра и заведующего отделом организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    5.Обжаловать приказы и распоряжения администрации Центра в установленном законодательством порядке.
    6.Выносить на рассмотрение совета Центра вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки и переподготовки методистов-психологов.

    IV. Ответственность.

    Методист-психолог несет ответственность:
    1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    С должностными обязанностями ознакомлена и принимаю их к исполнению.

    ___________________ ____________
    (подпись) (инициалы, фамилия)

    «_____» _____________ 200.. г.

    hr-portal.ru

    Должностная инструкция и обязанности методиста дополнительного образования

    Толкование функциональных обязанностей методиста дает справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    Кто это такой

    Работа методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к выполнению соцзаказа. Главная обязанность методиста — анализ и разработка эффективных методов обучения. Он систематизирует и приводит в порядок учительскую деятельность, планирует и координирует работу педагогического коллектива, занимается повышением квалификации преподавателей, проводит семинары, организует конференции, курсы и т. д.

    Каковы обязанности методиста

    По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному Минздравсоцразвития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года и в соответствии с Российским Трудовым кодексом и другими нормативными актами, определяющими трудовые отношения, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

    • Консультирование, поиск и предложение возможных способов разрешения возникающих несоответствий между содержанием и методическим сопровождением обучающего процесса.
    • Координирование и курирование, содействие разрешению проблем учебного заведения и оказание методической помощи в их урегулировании.
    • Отправка на курсы повышения квалификации, организация открытых уроков, семинаров, симпозиумов, выставок, конференций, соревнований и других мероприятий.
    • Информирование, обеспечение достоверности сведений.
    • Изучение новых материалов по учительской деятельности и разработка рекомендаций для преподавательских инструкций.
    • Проведение экспертизы учебных планов и анализ деятельности заведения.

    Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, обучение и методологию, помогают преподавателям правильно составить план личного роста. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы специалист был допущен к деятельности. При приеме на работу обязательно нужна развернутая характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места работы или учебы.

    Из каких пунктов складывается должностная инструкция

    Методист:

    1. Общие положения:
    • назначается и увольняется приказом директора;
    • находится в подчинении руководителя одного из подразделений;
    • окончил вуз;
    • обязан знать общегосударственные, отраслевые и региональные нормативно-правовые акты, четко ориентироваться в педагогической деятельности, досконально изучить концепцию дополнительной образовательной работы.
    1. Функциональные обязанности:
    • занимается научно-практическим и методическим сопровождением лабораторий и экспериментальных баз;
    • накапливает, систематизирует и распространяет методматериалы и разработки по дополнительному обучению;
    • готовит кадровый состав.
    1. Должностные обязанности:
    • руководит теоретическими исследованиями по образованию и курирует научные изыскания;
    • намечает направления разработок и новаций;
    • участвует в составлении планов и координировании деятельности соисполнителей;
    • суммирует результаты и проводит научно-исследовательскую оценку завершенных разработок;
    • определяет сферу применения собранных результатов и контролирует реализацию разработок;
    • изучает вероятные направления развития дополнительного образования, прогнозирует его перспективы;
    • продумывает предложения по повышению эффективности образования и воспитания учащихся;
    • организует разработку методологических продуктов, их рецензирование и последующую подготовку к окончательному утверждению;
    • распространяет ценный опыт своих коллег;
    • способствует росту квалификации преподавательского состава.
    1. Права:
    • свободен в выборе и применении методик;
    • повышает профессионализм за пределами места работы;
    • принимает посильное участие в обосновании и внедрении Концепции развития учебного учреждения;
    • издает авторские статьи и работы;
    • имеет прочие права сотрудников педагогической отрасли.
    1. Ответственность:
    • отвечает за качество преподавательской деятельности;
    • гарантирует высокий уровень лекций и практических занятий;
    • обязуется обеспечивать полноценность возможных экспериментов;
    • исполняет издательские обязательства.

    edunews.ru

    Должностная инструкция методиста учебного отдела

                                                                    "УТВЕРЖДАЮ"
                                                 ______________________________
                                                    (должность руководителя)
                                                 ______________________________
                                                   (наименование организации)
                                                 ____________/________________/
                                                   (подпись)      (Ф.И.О.)
                                                       М.П.
                                                     "___"____________ _____ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    методиста учебного отдела

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста учебного отдела (далее — Работник) ______»__________________».

    1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

    1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.

    1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование и опыт непрерывной педагогической работы в образовательном учреждении не менее 5 лет.

    1.5. Работник должен знать:

    1.5.1. Законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам образования.

    1.5.2. Требования государственных образовательных стандартов.

    1.5.3. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

    1.5.4. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

    1.5.5. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

    1.5.6. Основы делопроизводства.

    1.5.7. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

    1.5.8. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.

    1.5.9. Основы трудового законодательства.

    1.5.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________________.

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Работник:

    2.1.1. Обязан участвовать в планировании, организации и ведении методической работы, предлагать на диагностической основе главную методическую тему, содержание и формы работы.

    2.1.2. Организовывает в образовательном учреждении научно-методические и психолого-педагогические конференции, семинары, педагогические чтения, методические выставки, олимпиады, конкурсы и разрабатывать необходимую для этого документацию.

    2.1.3. Изучает педагогическую деятельность преподавателей и совместно с группой профессионального психологического отбора оказывает им методическую помощь в повышении эффективности обучения и воспитания обучающихся.

    2.1.4. Анализирует состояние методической работы в образовательном учреждении и ее влияние на повышение уровня воспитания, обучения и развития личности обучающихся.

    2.1.5. Участвует в разработке расписания учебных занятий с обучающимися.

    2.1.6. Обеспечивает составление документации по факультету, ____________.

    2.1.7. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

    2.1.8. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

    2.1.9. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

    2.1.10. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

    2.1.11. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

    2.1.12. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

    2.1.13. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.

    2.1.14. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

    2.1.15. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

    2.1.16. Оформляет:

    — учебные карточки студентов;

    — переводные дела студентов.

    2.1.17. Составляет справки об обучении в образовательном учреждении для предоставления студентами в государственные органы, учреждения и т.п.

    2.1.18. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

    2.1.19. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

    2.1.20. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

    2.1.21. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

    2.1.22. Координирует необходимое перемещение студентов и преподавателей.

    2.1.23. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

    2.1.24. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

    2.1.25. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений образовательного учреждения.

    2.1.26. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий экзаменов и зачетов.

    2.1.27. Готовит доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

    III. ПРАВА

    3.1. Работник имеет право на:

    — предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

    — рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

    — полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

    — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    — получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

    — взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

    — представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

    IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    4.1. Работник несет ответственность за:

    4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

    Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

    4.1.3. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

    4.1.4. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

    V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.

    5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

        Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
    _________________________________________________________________
                (наименование, номер и дата документа)
        СОГЛАСОВАНО:
        Юрисконсульт
    _________________ ______________ "___" _________ ____ г.
        (Ф.И.О.)         (подпись)
        С инструкцией ознакомлен: ________/________/ "__"____ ___ г.
                                  (подпись) (Ф.И.О.)

    dogovor-obrazets.ru

    Должностная инструкция методиста учебного отдела

    Должностная инструкция методиста учебного отдела

    1. Общие положения

    1.1  Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста учебного отдела.

    1.2  Методист учебного отдела    относится к  категории специалистов.

    1.3   Методист учебного отдела   принимается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом ректора по представлению начальника учебного отдела ( декана факультета).

    1.4.Взаимоотношения по должности:

    1.4.1

    Прямое подчинение

    начальнику учебного отдела

    1.4.2.

    Дополнительное подчинение

    декану факультета

    1.4.3

    Отдает распоряжения

    1.4.4

    Работника замещает

    заместитель декана по учебной работе,

    другое лицо, назначенное ректором учебного заведения

    1.4.5

    Работник замещает

    1. Квалификационные требования методиста учебного отдела:

    2.1.

    Образование

    Высшее

    2.2

    опыт работы*

    без предъявления требования к стажу работы

    2.3

    знания

    Конституцию Украины.

    Законы Украины, постановления и решения Верховной Рады Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

    Требования государственных образовательных стандартов.

    Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

    Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

    Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

    Основы делопроизводства.

    Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

    Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.

    Основы трудового законодательства.

    2.4

    навыки

    2.5

    дополнительные требования

    * или стаж научно-педагогической работы

    1. Документы, регламентирующие деятельность методиста учебного отдела

    3.1 Внешние документы:

    Законодательные и нормативные акты по вопросам образования касающиеся выполняемой работы.

    3.2 Внутренние документы:

    Устав учебного заведения, Приказы и распоряжения ректора, начальника учебного отдела,  декана учебного факультета, Положение об учебном отделе, деканате, Должностная инструкция методиста учебного отдела, Правила внутреннего трудового распорядка.

    1. Должностные обязанности методиста учебного отдела

    Методист учебного отдела:

    4.1. Обеспечивает составление документации по факультету

    (институту, университету)

    4.2. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления.

    4.3. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

    4.4. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

    4.5. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

    4.6. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

    4.7. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

    4.8. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.

    4.9. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

    4.10. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

    4.11. Оформляет:

    4.11.1. Учебные карточки студентов.

    4.11.2. Переводные дела студентов.

    4.12. Составляет справки об обучении в учебном заведении для предоставления студентами в государственные органы, учреждения, и т.п.

    4.13. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

    4.14. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

    4.15. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

    4.16. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

    4.17. Координирует необходимое перемещение студентов и преподавателей.

    4.18. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

    4.19. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

    4.20. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений учебного заведения.

    4.21. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий экзаменов и зачетов.

    4.22. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

    5.  Права методиста учебного отдела

    Методист учебного отдела имеет право:

    5.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности учебного заведения, а также кафедр и учебных подразделений

    5.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    5.3. Запрашивать от старост учебных групп необходимые сведения.

    5.4. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, учебного заведения, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения.

    5.5. Требовать от администрации  учебного заведения организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    5.6. Обжаловать приказы и распоряжения администрации учебного заведения в установленном  законодательством порядке.

    5.7. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

    1. Ответственность методиста учебного отдела

    Методист учебного отдела      несет ответственность:

    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

    1. Условия работы методиста учебного отдела

    7.1. Режим работы методиста учебного отдела       определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

    1. Условия оплаты труда

    Условия оплаты труда методиста учебного отдела     определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

    9 Заключительные положения

    9.1   Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

    9.2   Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

    9.3   Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом ректора.

    Руководитель структурного подразделения

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    СОГЛАСОВАНО:

    Начальник юридического отдела

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.0000

    С инструкцией ознакомлен:

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.00


    {module 43}

    trudova-ohrana.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *