Форма 7 – Выдача справки по форме №7

Содержание

Выдача справки по форме №7

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

gu.spb.ru

где получить, зачем нужны, срок действия

Где получить справки формы 7 и 9? Что это такое? Вопросы подобного рода возникают у граждан регулярно. Только не каждый знает, с чем ему предстоит иметь дело и как заказывать упомянутые формы. Далее постараемся выяснить, что собой представляют справки 7 и 9, ознакомимся с порядком их получения и со сроком действия. Предложенные далее сведения могут пригодиться каждому гражданину, не обязательно только собственникам жилья.

Формы 7 — это…

Документы на недвижимость нередко доставляют гражданам определенные проблемы. Например, если возникают судебные споры или нужно доказать тот или иной факт.

Что такое форма 7? Характеристика жилого помещения — то есть, это документ, представляющий собой справку с данными о жилье. Некий упрощенный аналог кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН.

В форме 7 можно увидеть:

  • материалы стен;
  • этажность;
  • метраж помещения;
  • количество комнат;
  • сведения о перепланировках;
  • год постройки здания.

При помощи этой выписки удается подтвердить или опровергнуть характеристики недвижимости. Запросить ее не составит никакого труда. Главное знать, как действовать.

Форма 9 — это…

Нужна справка о прописанных в квартире? Форма 9 поможет доказать прописку того или иного лица.

Дело все в том, что справка по форме 9 — это выписка из сведений о регистрации. Она указывает, кто зарегистрирован в квартире, а также демонстрирует их выписку.

Когда требуются документы

Где получить справки формы 7 и 9? Для начала стоит понять, при каких обстоятельствах могут пригодиться подобные документы.

Обычно их запрашивают, если:

  • нужно оформить юридически сделку с имуществом;
  • возникает необходимость в подтверждении прописки или характеристик недвижимости;
  • планируется и узаконивается перепланировка;
  • в планах судебные споры, связанные с жильем.

Запросить подобные выписки могут различные категории граждан. Правда, третьи лица соответствующие формы оформить не могут. Это попросту не предусматривается нынешним законодательством.

Кому выдают

Где получить справки формы 7 и 9? Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый гражданин может запросить соответствующие документы. И поэтому в процессе достижения желаемой цели не исключены проблемы.

На данный момент оформить указанные выше справки могут:

  • жильцы квартиры или дома;
  • собственник помещения;
  • наследники;
  • государственные органы;
  • представители указанных выше лиц.

Соответственно, без официальной доверенности оформить указанные ранее формы не получится. Такого права у третьих лиц попросту нет.

Уполномоченные службы

Нужно запросить форму 7 или 9? Тогда гражданину придется выбрать, куда обращаться за помощью. На сегодняшний день запросить указанные справки можно в различных государственных службах.

Например, в паспортном столе или в паспортно-визовом центре, в отделе вселения и регистрационного учета граждан. Там оформляют и форму 7, и 9.

Можно также обратиться в службу «одного окна» или в многофункциональный центр. Отделы УФМС и миграционные службы тоже оказывают такие услуги.

Еще один вариант развития событий — это обращение к помощи частных компаний-посредников. Такие организации за отдельную плату способствуют оформлению различных гражданских справок.

Важно: обратиться при заказе той или иной формы нужно в службу по предполагаемому месту регистрации гражданина.

Способы обращения за выписками

Как подать запрос на выдачу упомянутых ранее форм? Справиться с этой задачей предлагается по-разному.

Например, на данный момент можно:

  • лично обратиться в уполномоченную службу;
  • запросить документ посредством почтовых сервисов;
  • обратиться к помощи официальных представителей.

При этом каждый сам выбирает, как ему действовать. Лучше всего пользоваться первым вариантом развития событий. Он является самым быстрым и надежным.

Лично запрашиваем выписки

Где получить справки формы 7 и 9? Ответ на подобного рода вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. А как действовать в том или ином случае?

Предположим, гражданин решил лично обратиться за справками установленных форм. Тогда ему предстоит:

  1. Подготовить пакет документов. Он окажется не слишком большим, но с его составляющими все равно ознакомимся далее.
  2. Обратиться в уполномоченный орган с запросом на выдачу той или иной справки.
  3. Получить на руки в оговоренные сроки документ установленного образца.

Все предельно просто и понятно. Иногда граждане устно просят выдать формы 7 и 9. На практике могут попросить заполнить заявление установленного образца. Это весьма распространенная практика. Но и без письменной просьбы все равно можно получить справки о прописке и характеристиках жилья.

Важно: аналогичным образом необходимо действовать, если гражданин отправляет в уполномоченный орган своего представителя.

Помощь почты

Можно обратиться в перечисленные ранее службы посредством почтовых отправлений. Это не лучшее решение — оно отнимает много времени, денег и сил. Но на практике подобный расклад все же встречается.

Хочется заказать форму 7 или 9 почтой? Тогда рекомендуется:

  1. Сделать копии подготовленных заранее документов, а затем заверить их у нотариуса.
  2. Заполнить заявление на выдачу справки того или иного типа.
  3. Отправить ходатайство с копиями документов в уполномоченный орган. Лучше сразу направлять письмо в местную миграционную службу.
  4. Получить на руки форму установленного образца. Обычно она тоже направляется заказчику почтовым отправлением.

Не слишком быстро, но иногда именно такой расклад помогает получить справки на жилье.

Документы для запросов

Где получить выписки по форме 7 или 9, теперь ясно. Какие документы придется при этом подготовить заявителю? Обычно достаточно паспорта. Собственники жилья могут подготовить еще и справку о праве на имущество.

Если гражданин направляет своего представителя, последнему придется предъявить:

  • копию паспорта заказчика;
  • свой идентификатор личности;
  • официально оформленную доверенность.

Больше ничего не требуется. Отсутствие перечисленных бумаг — основание для отказа в обслуживании.

Срок действительности

А каков срок действия справок формы 7 и 9? Обычно точный период действительности документов устанавливают органы, требующие соответствующие выписки.

На данный момент формы 7 и 9 максимально считаются действительными на протяжении 1 месяца с момента их выдачи. Досрочно документы теряют актуальность, если происходит выписка/прописка граждан, меняются характеристики жилья.

fb.ru

Выдача справки по форме №7

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

gu.spb.ru

Справка по форме 7 на квартиру

Форма 7 на квартиру — что это?

Привет!

Эта рабочая неделя выдалась богатой на интересные случаи. Одним из них была такая ситуация.

Семья Ключниковых проживала много лет в доме старой застройки, а теперь продает квартиру.

В процессе продажи их квартиру осмотрел работник ПИБ и выявил, что у них на 20 кв.м. больше, чем числилось в документах.

Причем оплата коммунальных услуг проводилась именно по меньшей величине.

Что в таком случае делать при продаже? Рекомендую использовать форму 7. Форма 7 на квартиру – что это, узнаете прямо сейчас.

Содержание статьи:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — пишите свой вопрос в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону. Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Форма 7 на квартиру

  • Полное название: Информационная справка «Характеристика жилого помещения»
  • Где получить: в паспортном столе, там же где и справка о прописке.
  • Как получить: чтобы получить форму 7, необходимо предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на квартиру (оригинал).
  • Для чего нужна: при оформлении ипотеки, страховки, при получении кадастрового и технического паспорта на квартиру. В справке указывается метраж квартиры на основании поэтажного плана дома. Эти сведения не всегда в точности совпадают со сведениями ПИБ.

Скачать образец справки по форме 7

Чтобы скачать образец справки по форме 7 нажмите на ссылку ниже:
Скачать справку Форма 7

Источник: http://alter-credit.ru/info/docs/forma7.html

Выдача справки по форме №7

Информационная справка «Характеристика жилого помещения» (форма № 7) содержит технические характеристики квартиры (этаж, количество комнат, метраж, высота помещения) и дома в целом (год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома, тип отопления и электроснабжения).

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся:

  • жилой дом, часть жилого дома;
  • квартира, часть квартиры;
  • комната.

Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт-Петербурга.

Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГУ ЖА административных районов.

Важно!

В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт-Петербурга (ГКУ ЖА). Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт-Петербурга.

Либо Правительству Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок.

В случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188163/eservice/

Форма 7, форма 9, форма 12 – зачем нужны и где взять?

Для оформления займа под залог недвижимости обязательно потребуют формы № 7, № 9. В некоторых случаях необходимо будет предоставить форму № 12.

Форма № 7 — справка информационного содержания «Характеристика жилого помещения». В справке указаны технические характеристики (этаж, высота помещения, количество комнат, метраж) жилого помещения:

  • квартиры или части квартиры;
  • дома;
  • комнаты.

Помимо, указываются характеристика дома в целом (год постройки, материал стен, год последнего капительного ремонта, этажность, тип отопления и водоснабжения).

Форма № 9 — справка информационного содержания «О регистрации». В справке указана информация о всех лицах, которые зарегестрированы в жилом помещении и о тех, кто был снят с регистрационного учета.

Справки можно запросить в жилищные агентствах районов Санкт-Петербурга, отделах вселения и регистрационного учета граждан административных районов Санкт-Петербурга, паспортных столах. Адреса

Справка выдается БЕСПЛАТНО, если обращаться напрямую в одну из вышеуказанных инстанций. Время выдачи справок не более 20 минут со времени обращения (следует обратиться заранее, так как возможно наличие очередей).

Для получения справок необходимо предъявить паспорт гражданина РФ. Если за справками обращается доверенное лицо, потребуется оформление доверенности и документа, подтверждающего законность обращения от имени заявителя.

Форма № 12 — справка информационного содержания «Справка о снятии с регистрации некоторых категорий граждан». В справке указаны некоторые категории граждан, которые могут в будущем претендовать на жилье. Данная справка может быть запрошена совместно с формой № 7 и № 9.

Получить справку можно в тех же учреждениях, что и форму 7, 9. Возможно, что оформление справки займет более длительный промежуток времени, чем другие формы.

Источник: https://doveriye-estate.ru/novosti/forma-7-forma-9-forma-12-zachem-nuzhny-i-gde-vzyat

Справка №9, №7, №12

Справка формы 7 — это характеристика жилого помещения, которая содержит технические характеристики помещения, таких как: метраж, данные о перепланировке, которые имеются в паспортной службе, сведения о дефектах помещения и о постройке в целом.

По сути, справка формы 7 представляет собой краткое содержание информации об объекте из технического паспорта — документа, содержащего подробное описание параметров квартиры .

Для чего нужна?

Справка формы 7 необходима для сделок с недвижимостью, например: для получения кредита, для заключения договора купли-продажи квартиры или комнаты, для оформления наследства, для предъявления в суд, при расторжении брака.

Срок действия

Срок действия данной справки законом не ограничен. Однако, многие организации, занимающиеся сделками с недвижимостью в праве самостоятельно назначать срок их действия, как правило, он составляет от недели до месяца.

Где получить

Справку формы 7 Вы можете получить в Отделе вселения и регистрационного учёта граждан (паспортный стол) по месту Вашей регистрации. Адреса и телефоны паспортных служб:

Справка по форме 9

Справка формы 9 — это документ, который содержит сведения о всех зарегистрированных в жилом помещении лицах, имеющих право пользования этим жилым помещением.

В справке формы 9 указывается полное имя собственника жилья, затем перечисляют каждого человека, зарегистрированного в данном помещении, их родственные отношения с собственником жилья, дата рождения, дата регистрации и вид регистрации каждого из прописанных людей в этом помещении на текущий момент.

Справка по форме 9 необходимый для покупателя документ, информация, которая содержится в нём показывает принимал или нет зарегистрированный в конкретном жилом помещении гражданин участие в приватизации. Зарегистрированный, но не принявший участие в приватизации человек по закону сохраняет пожизненное право пользования этим жилым помещением.

Срок действия

Срок действия данной справки законом не ограничен. Однако, многие организации, занимающиеся сделками с недвижимостью в праве самостоятельно назначать срок их действия, как правило, он составляет от недели до месяца.

Чем отличается справка по форме 9 и справка по форме 12?

Справка по форме 12 даёт сведения о зарегистрированных лицах за весь период существования данного жилого помещения. А в справке по форме 9 отражается информация о зарегистрированных лицах только за период проживания собственника.

Что указывается в справке по форме 12?

Справка по форме 12 содержит сведения о снятии с учёта некоторых категорий лиц, которые имеют право претендовать в дальнейшем на жилое помещение.

В справке указывается были ли в квартире зарегистрированы снятые с учёта несовершеннолетние лица, осуждённые, находящиеся в ПНИ, лица проходящие службу в армии, выбывшие с учёта по доверенности и пр., если были, в этом случае, указывается количество этих лиц и дата снятия их с учёта.

Где получить справку по форме 9 и 12?

Справки формы 9 и 12 Вы можете получить в Отделе вселения и регистрационного учёта граждан (паспортный стол) по месту Вашей регистрации.

Источник: http://ostrovanevy.ru/information/spravki_formy_7_9_12/

Форма 7 (справка)

Одним из необходимых документов для продажи квартиры является справка по форме № 7, которая называется «Характеристика жилого помещения». Форма № 7 может также потребоваться для приватизации жилых помещений, для получения ипотеки, для оформления страховки на жилую недвижимость, а также для получения и внесения изменений в технический или кадастровый паспорт.

Получить справку по форме 7, а также по форме 9 можно в паспортном столе (отделе вселения и регистрационного учета граждан), относящемуся к данному жилому объекту.

Чтобы получить форму 7 нужно предоставить паспорт и документы, подтверждающие Ваши права на данную жилплощадь (оригиналы). Если справку получает доверенное лицо, необходимо также предоставить нотариально заверенную доверенность.

Какие же данные содержит в себе справка по форме № 7?

В первую очередь это конечно полный полицейский адрес объекта. Потом следуют общие характеристики дома: год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома. Ставятся отметки о наличии лифта, мусоропровода. Также в справке содержатся данные о типах отопления, электроснабжения в данном доме.

Внимание!

Далее следуют характеристики непосредственно самой квартиры: этаж, количество комнат. Подробно расписаны все метражи: общий, метраж комнат, кухни, лоджий/балконов. Указывается также высота потолков.

Если есть списанные по каким-либо причинам помещения, то проставляются отметки и о них, с указанием причин списания. Также в справке по форме 7 содержится информация о дефектах помещения, а также имеющихся перепланировках, если такие проводились.

Данный документ не имеет законодательно установленного срока действия, но в случае если он предоставляется в определенные учреждения или организации, те вправе самостоятельно устанавливать допустимый срок действия данной справки. Чаще всего этот срок составляет 1 месяц.

Источник: http://www.kvartiromania.ru/index.php/2010-08-04-18-11-22/20-2010-08-04-18-31-10/337-1.html

Документы для продажи квартиры. Какие нужны?

Если вы решили продавать квартиру, лучше всего это делать, проконсультировавшись с профессионалами. Но определённое представление о сделке, начиная сбор и подготовку документов для продажи квартиры, нужно иметь каждому.

Для проведения сделки нужен ряд обязательных документов и ряд дополнительных, которые необходимы в отдельных случаях. А ведь на рынке недвижимости почти каждая сделка по-своему уникальна, принимая во внимание различные нюансы.

Правоустанавливающий документ

Правоустанавливающий документ – самая главная бумага для продавца на объект продажи. Документ может быть различного содержания, так как собственностью ваша квартира могла стать по разным причинам.

К примеру, продаваемая квартира получена в наследство или была подарена, получена после мены или по договору купли-продажи. Поэтому, во всех вышеперечисленных случаях правоустанавливающие документы.

Это – договор передачи в собственность (в случае приватизации), договоры мены, купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство. Если вы стали собственником после судебного разбирательства, правоустанавливающим документом может быть решение суда.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации права собственности является вторым обязательным документом. Регистрация проводится в организации, которая раньше называлась ФРС, ещё ранее – ГБР, а теперь это – Росреестр. Акцентируем, что, именно с момента регистрации права, начинается владение объектом недвижимости.

Да и сделку продавец не сможет провести, пока не получит свидетельство о регистрации полученного правоустанавливающего документа на объект недвижимости.

У некоторых собственников, приватизировавших жильё ещё на заре рынка, свидетельство может отсутствовать. Если такого документа нет, его нужно обязательно получить.

Кадастровый паспорт

Собственник имеет право распоряжаться объектом недвижимости по своему усмотрению –переоформить на любого субъекта, продать. Однако для этого нужен кадастровый паспорт объекта. Это и есть третий обязательный документ для продавца-собственника.

Кадастровый номер и технические характеристики объекта – основные составляющие кадастрового паспорта. Его оформляют в ПИБе. Хотя, в Московском районе, заказы на составление кадастровых паспортов уже выполняют в Росреестре.

Поэтому, пока полномочия передаются от одного ведомства к другому, нужно позвонить в районный ПИБ и узнать, где на сегодня можно получить кадастровый паспорт.

Если не выдаётся в ПИБе, значит надо идти в отдел Росреестра, который обслуживает ваш район. На улице Красного Текстильщика находится единый отдел Росреестра, обслуживающий районы Красногвардейский, Фрунзенский, Василеостровский, Красносельский, Московский, Калининский.

Технический паспорт

Технический паспорт относится к ряду документов необязательных, поэтому сделку можно проводить и без него. Но, подчеркнём: необязателен, но желателен.

Ведь в техпаспорте отмечена оценочная стоимость объекта на текущий год (правда, инвентаризационную, которая не имеет никакого отношения к рынку) и полные характеристики квартиры.

Поэтому оба документа желательно иметь. Кроме того, техпаспорт важен при переговорах с покупателем, поскольку последний часто не согласен с его «необязательностью». Ну, и, чем толще ваш «портфель» документов, тем выше шансы заключения сделки.

Выписка из ЕГРП

Единый государственный реестр прав (ЕГРП) объединяет всю информацию по сделкам. Этот документ также формирует и содержит Росреестр. Любой покупатель, чтобы узнать, нет ли каких-либо обременений, например, не находится ли квартира в залоге, нет ли ареста суда, у кого в собственности объект продажи, может заказать выписку из ЕГРП об этих данных.

Собственнику теоретически иметь такую выписку необязательно. Но её часто хотят видеть покупатели. Правда, нужно иметь в виду, что информация из ЕГРП актуальна только на день выдачи. Полученная вчера выписка может не отражать реальной информации.

Формы 7 и 9

Все вышеперечисленные документы для продажи квартиры выдаются за определённую плату, однако за справки по форме 7 и 9 денег не берут, если только их доставку не проводит коммерческая фирма.

Форма 7 содержит характеристики квартиры, но в сжатом виде: данные о перепланировке, метраж по данным паспортной службы, сведения о дефектах жилплощади и о самом здании. Но в справке возможны и ошибки. Поэтому технический паспорт важнее, поскольку при его составлении квартиру навещает специалист, проводящий необходимые замеры.

Совет!

Форма 9 указывает количество человек, зарегистрированных по адресу на момент выдачи документа. Также прописано полное имя владельца жилья, перечень лиц, имеющих право пользоваться этим жильем, данные о регистрации каждого жильца или, если снят с учёта – причина снятия.

Срок действия формы 9 не ограничивается, но, как госорганы, так и коммерческие фирмы, определяют срок действия документа самостоятельно. Принимаются к рассмотрению обычно справки, давность которых не более месяца. Все эти формы нужны только для предъявления покупателю, Росреестр их не требует.

Брак и опека

Если супруги приобрели квартиру после регистрации брака, то она является совместно нажитым имуществом. Поэтому, для совершения сделки по её продаже, требуется письменное согласие супруга.

Впрочем, теперь существует практика подписания брачных договоров, где указано, чьей собственностью является недвижимость. В таком случае достаточно заверенного нотариусом брачного договора. Также потребуется разрешение со стороны органов опеки, если владелец или один из собственников является несовершеннолетним.

Источник: http://petersit.ru/dokumenty-dlya-prodazhi-kvartiry-kakie-nuzhny/

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — пишите свой вопрос в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону. Это быстро и БЕСПЛАТНО!



voprosurist.com

Форма 7 (справка)

Категория: Законодательство.

Одним из необходимых документов для продажи квартиры является справка по форме № 7, которая называется «Характеристика жилого помещения». Форма № 7 может также потребоваться для приватизации жилых помещений, для получения ипотеки, для оформления страховки на жилую недвижимость, а также для получения и внесения изменений в технический или кадастровый паспорт.

Получить справку по форме 7, а также по форме 9 можно в паспортном столе (отделе вселения и регистрационного учета граждан), относящемуся к данному жилому объекту.

Чтобы получить форму 7 нужно предоставить паспорт и документы, подтверждающие Ваши права на данную жилплощадь (оригиналы).  Если справку получает доверенное лицо, необходимо также предоставить нотариально заверенную доверенность.

Какие же данные содержит в себе справка по форме № 7?

В первую очередь это конечно полный полицейский адрес объекта.

Потом следуют общие характеристики дома: год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома. Ставятся отметки о наличии лифта, мусоропровода. Также в справке содержатся данные о типах отопления, электроснабжения в данном доме.

Далее следуют характеристики непосредственно самой квартиры: этаж, количество комнат.  Подробно расписаны все метражи: общий, метраж комнат, кухни, лоджий/балконов. Указывается также высота потолков.

Если есть списанные по каким-либо причинам помещения, то проставляются отметки и о них, с указанием причин списания.

Также в справке по форме 7 содержится информация о дефектах помещения, а также имеющихся перепланировках, если такие проводились.

Данный документ не имеет законодательно установленного срока действия, но в случае если он предоставляется в определенные учреждения или организации,  те вправе самостоятельно устанавливать допустимый срок действия данной справки. Чаще всего этот срок составляет  1 месяц.

Форма 7 «Характеристика жилого помещения»

www.kvartiromania.ru

Получить справку по форме 7

Справка форма 7

Справка по форме 7 требуется при оформлении сделок с недвижимостью, и представляет собой сжатый «паспорт» объекта недвижимости: метраж, данные о перепланировке, сведения о постройке и другие характеристики жилого помещения.

Справка форма 9

Справка по форме 9, или справка о регистрации, содержит сведения о количестве прописанных по адресу жильцов: данные о регистрации и снятии их с учета.

Сколько действуют справки ф 7 и ф 9?

Законодательно срок действия справок не ограничен, но организации, занимающиеся сделками с недвижимостью, могут самостоятельно назначать сроки действия справок форм 7 и 9 вплоть до 1 месяца с момента получения.

Чтобы не затягивать с получением справок по форме 7 (характеристика жилой площади) и справки формы 9 (справка о регистрации), обратитесь в Единый центр документов. Специалисты Центра окажут содействие в получении всего за 3 рабочих дня.

Документы, необходимые для получения справок по формы 7 и справки формы 9

  • нотариально удостоверенная доверенность на сотрудника Справочной службы (может быть оформлена у нотариуса в Едином центре документов)
  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность обладателя документа (первая страница и страница с пропиской)
  • оригинал свидетельства о государственной регистрации права и правоустанавливающего документа
  • оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти (в случае, если справка выдается на умершего человека)

Важно!

С января 2015 г. в справках Формы 9 указывается не только постоянная регистрация, но и временная.

  • Для граждан РФ – согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания.
  • Для иностранных граждан – согласно РВП и уведомлению о прибытии при наличии штампа ФМС о постановке на учет.

Стоимость и сроки оказания услуги:

Внимание! В случае заказа услуги по содействию в получении справок в районных отделениях Единого центра документов, срок увеличивается на 2 дня. Это время, необходимое для доставки документов в Центральный офис и обратно.

1 Кроме общежитий и воинских частей, комнат в коммунальных квартирах. Услуга доступна только по Санкт-Петербургу. При наличии задолженности по квартплате справки не выдаются.

2 Стоимость оформления доверенности указана в соответствии с прейскурантом цен нотариуса, предоставляющего услуги по адресу: ул. Красного Текстильщика, 10-12. При оформлении в дополнительных подразделениях Центра стоимость доверенности может отличаться. Подробную информацию уточняйте у специалистов Центра или по телефону: (812) 777-1000.

3 Итоговая стоимость указана в соответствии со стоимостью оформления доверенности по прейскуранту нотариуса, предоставляющего услуги по адресу: ул. Красного Текстильщика, 10-12. При оформлении в дополнительных подразделениях Центра итоговая стоимость может отличаться.

www.7771000.ru

Cправки формы 7 и 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

 

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

 

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

 

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

 

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

 

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

 

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Скачать Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 10.05.2018 г. № АПЛ18-144 >>>

acato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *