Фз о лицензировании отдельных видов деятельности 2019 – 17.06.2019 N 148- » » » /

Содержание

Закон О Лицензировании Отдельных Видов Деятельности N 99-ФЗ

4 мая 2011 года N 99-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

Статья 8. Лицензионные требования

Статья 9. Действие лицензии

Статья 10. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии

Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

Статья 15. Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию

Статья 16. Лицензионное дело

Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования

Статья 22. Заключительные положения

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ (действующая редакция 2019)

fzrf.su

Ст 17 Закон О Лицензировании Отдельных Видов Деятельности N 99-ФЗ

Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии

1. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.

2. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.

3. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим» и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. Лицензиат имеет право на получение от лицензирующего органа копии лицензии, которая заверена им и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.

5. Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.

6. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Другие статьи ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 22. Заключительные положения

Статья 9. Действие лицензии

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 99-ФЗ ст 17 (действующая редакция 2019)

fzrf.su

Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности от 04.05.2011 № 99-ФЗ: содержание и комментарии

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ: содержание и комментарии

09.02.2019 23:31

В системе актов нормативного характера присутствует федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», который регулирует массу важных вопросов. Рассмотрим далее основные особенности этого акта, а также некоторые элементы, контролируемые им.

Общие сведения

Рассматриваемый акт нормативного характера был принят на одном из заседаний Государственной Думы, которое произошло в 2011 году, 22 апреля. После этого документ успешно прошел процедуру одобрения в Совете Федераций, что произошло 27 апреля.

Структуру рассматриваемого акта составляют три крупные главы, в состав каждую из которых включены статьи. В общей сложности в составе ФЗ-99 «О лицензировании» содержится 24 статьи. Все они регламентируют законные пути решения разных вопросов в соответствующей области.

В настоящее время действие закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» направлено на регулирование специализированных вопросов, возникающих в сфере предпринимательства. О том, на что конкретно распространяется его действие, более детально далее.

Сфера действия

Где именно в повседневной жизни могут быть применены положения, содержащиеся в статьях рассматриваемого закона «О лицензировании» (с изменениями)? Важно отметить, что положения, представленные в ФЗ № 99, распространяются на ведение следующих видов деятельности:

  • кредитной;
  • на рынке ценных бумаг;
  • в области атомной энергетики;
  • по защите тайны государственного масштаба;
  • страховой;
  • космической, клиринговой;
  • энергосбытовой;
  • репозитарной;
  • в области проведения организованных торгов;
  • в сфере оборота спиртовой, этиловой и алкоголесодержащей продукции;
  • в области работы инвестиционных акционерных фондов.

Рассмотрим далее основные особенности лицензирования, предписанные указанным актом нормативного характера.

Основные задачи процедуры лицензирования

Рассматриваемым законом определен перечень основных задач и целей, преследуемых процедурой лицензирования. Как указано в ст. 2 данного акта нормативного характера, данный вид деятельности специализированных органов осуществляется с целью максимального предотвращения возможного нанесения ущерба законным интересам и правам людей, а также их здоровью. Кроме того, в некоторой степени, нормы закона активно воздействуют на предотвращение нанесения ущерба отдельным объектам, отнесенным к группе культурного наследия страны.

Важно отметить, что одной из задач норм, предписанных российским законодательством о лицензировании, является обеспечение безопасности всего государства, а также отдельных видов предпринимательской деятельности.

Что касается общих задач, поставленных перед нормами рассматриваемого закона, то к числу таковых прежде всего стоит отнести своевременное выявление и пресечение нарушений, осуществляемых как частными, так и юридическими лицами в осуществлении деятельности из сферы, определяемой ФЗ №99, а также их предотвращение.

Главные принципы

В ст. 3 федерального закона «О лицензировании» (с комментариями) прописаны основные принципы ведения рассматриваемого процесса. К ним относится прежде всего обеспечение общего единства экономической деятельности по всей территории России.

В соответствии с обозначенными принципами, все типы активности, нуждающейся в разрешении, должны быть определены только законным путем. На деле полный перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, представлен в содержании статей рассматриваемого акта нормативного характера. То есть в ФЗ № 99.

Важно отметить, что независимо от того, какой вид деятельности лицензируется, данный процесс будет состоять из одних и тех же этапов, а также осуществляться главным органом, курирующим деятельность в конкретной сфере — это также можно обозначить в числе основных принципов ведения процесса лицензирования на государственном уровне.

Еще одним принципом ведения рассматриваемого вида деятельности является ее открытость. Это означает, что при желании, любой человек имеет возможность получить сведения относительно наличия разрешительного документа у той или иной компании, а также частного лица на ведение их деятельности.

Несомненно, немаловажным и одним из основных принципов осуществления лицензирования является соблюдение законности в процессе ведения данной деятельности. На основании такового процедура такого характера должна исполняться в строгом соответствии с положениями, предусмотренными содержанием рассматриваемого закона.

Права и обязанности лиц, проводящих процедуру

Важно отметить, что в первой главе рассматриваемого закона о лицензировании в РФ четко прописаны все обязанности и права тех лиц, которые исполняют процедуру узаконивания отдельных видов деятельности на практике. Причем перечень прав лиц, входящих в рассматриваемую группу, гораздо шире, чем список обязанностей. К числу прав стоит отнести следующие возможности:

  • запрашивать у государственных органов различных уровней, а также лиц, нуждающихся в оформлении лицензии, документы и сведения, необходимые для оформления разрешения, а также для ознакомления с особенностями их деятельности;
  • выдачи лицам, оформившим разрешения рассматриваемого типа, предписаний по устранению выявленных нарушений, а также различных законных требований;
  • проведения проверок как у активных лицензиатов, так и тех, кто только планирует получение разрешения;
  • применения допущенных законом мер пресечения осуществления правонарушений в административной и любой другой сфере, а также последующего привлечения их к соразмерной ответственности.

Говоря об обязанностях рассматриваемой группы лиц, стоит отметить, что к числу таковых относятся:

  • строгое и постоянное соблюдение законов;
  • соблюдение законных интересов и прав как активных лицензиатов, так и лиц, претендующих на получение такого разрешения;
  • исполнение собственных полномочий в рассматриваемой сфере собственной деятельности;
  • своевременное сообщение (в течение 30 рабочих дней с момента проверки) лицам, подлежащим применению наказания, о результатах проведенных проверок, а также перечне обнаруженных нарушений в их деятельности.

О требованиях

Важно отметить, что содержанием закона «О лицензировании» установлены определенные требования, которым должны соответствовать абсолютно все активные лицензиаты. А учитывать таковые следует всем тем, кто лишь планирует получение разрешительного документа.

В первую очередь стоит отметить, что список лицензионных требований включает в себя необходимость соблюдения определенных правил относительно создания лиц юридического типа. А также их деятельности. Кроме этого, в числе таковых присутствуют аналогичные требования к предпринимателям, ведущим свою деятельность в индивидуальном порядке.

В зависимости от особенностей деятельности лицензируемых объектов к ним могу быть выдвинуты некоторые особенные требования. В числе таковых могут быть следующие:

  • наличие специализированных помещений, предназначенных для осуществления заявленной деятельности;
  • наличие производственного контроля;
  • наличие работников, имеющих специальное профессиональное образования в определенной сфере (причем с указанными людьми в установленном порядке должны быть заключены трудовые договоры).

Важно отметить, что некоторые другие обоснованные условия могут быть выдвинуты лицензирующим лицом. К этому стоит быть готовым.

Стоит отметить, что к числу лицензионных требований не может быт выдвинута необходимость соблюдения российского законодательства. Что априори считается прямой обязанностью любого субъекта, функционирующего на территории РФ, независимо от его формы хозяйствования.

О действии полученной лицензии

Важно отметить, что лицо, получившее разрешение на осуществление определенной деятельности, на основании положений, содержащихся в ФЗ-99 «О лицензировании», имеет право на ведение работы исключительно в пределах дозволенных рамок, предписанных выданных разрешением. Стоит уточнить, что осуществлением работы можно заниматься лишь со дня, следующего за принятием вышестоящим органом решения о предоставлении разрешения. Что касается дня принятия решения, то таковым считается та дата, под которой была внесена запись о представлении разрешения в соответствующий реестр.

Действие документа рассматриваемого типа происходит на бессрочной основе. Использование такого документа возможно на всей территории РФ, включая зоны отдельных субъектов, включенных в состав федераций, но только после уведомления об этом местных руководящих органов.

Для каких видов деятельности обязательно требуется оформление разрешения

Статья 12 федерального закона РФ «О лицензировании» предписывает исчерпывающий перечень тех видов деятельности, осуществление которых возможно только при наличии на то специального разрешения.

К ряду указанных видов деятельности относятся:

  • разработка шифровальных средств и систем;
  • создание техники, предназначенной для хранения и сбора информации негласным путем;
  • создание и разработка авиационной техники;
  • производство средств, предназначенных для защиты информации, в том числе и конфиденциального типа;
  • реализация полиграфических товаров, на которых установлена защита от подделок;
  • разработка и создание, а также хранение оружия, в том числе, гражданского;
  • эксплуатация пожароопасных элементов;
  • хранение и последующее уничтожение продуктов химического содержания;
  • работа по тушению пожаров;
  • производство, разработка и реализация препаратов и других видов лекарственных средств;
  • создание легального оборота наркотических и психотропных средств;
  • совершение перевозок воздушным, грузовым или водным транспортом;
  • работы, требующие использования возбудителей инфекционных заболеваний;
  • организация букмекерских контор;
  • работа по проведению азартных игр;
  • оказание содействия трудоустройству россиян за пределами РФ;
  • проведение работ в области источников ионизирующего излучения;
  • осуществление маркшейдерских работ;
  • ведение картографической и геодезической деятельности;
  • проведение работ в области гидрометеорологии;
  • фармацевтическая деятельность;
  • работа в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия;
  • проведение работ по производству клеточных продуктов биомедицинского типа;
  • ведение предпринимательской деятельности, связанной с управлением домами многоквартирного типа;
  • работы, связанные с содержанием животных в цирках, океанариумах, дельфинариях, зоопарках и прочих.

Законодательством определено, что введение необходимости лицензирования каких-либо новых видов деятельности возможно только путем внесения изменений в рассматриваемое законодательство.

Оформление лицензии и ее переоформления. Особенности процессов

Стоит отметить, что детальный порядок переоформления лицензии и первоначального получения разрешения рассматриваемого типа предписан в главе 2 рассматриваемого акта нормативного характера. Рассмотрим особенности проведения таких процедур более детально.

Для получения лицензии на ведение работ определенного характера будущему лицензиату следует обратиться в соответствующее территориальное подразделение органа, ведущего контроль над такой деятельностью. В процессе обращения лицу нужно будет предоставить заявление соответствующего содержания. А также пакет документов, подтверждающих полное соответствие лица установленным законом лицензионным требованиям. Важно отметить, что все документы должны быть представлены только в оригинальном виде.

После предоставления нужной информации в контролирующем органе заводится отдельное дело, в которое подшиваются копии предоставленных документов. Впоследствии в него будут включаться копии полученных разрешений, решения о приостановлении их действий (если таковые позднее появятся), копии подписанного разрешительного документа и прочее.

Формирование готового дела производится в строгом соответствии с требованиями, установленными порядком ведения делопроизводства. В том случае если коммуникация контролирующего органа и лицензиата производится путем электронной переписки, то дело должно быть сформировано в цифровом формате.

Как происходит переоформление разрешения? У предприятия может возникнуть необходимость в переоформлении лицензионного документа в тех случаях, когда происходит его реорганизация, ликвидация с последующим образованием на его базе другого лица, а также в случае произведения других перемен, в ходе которых предполагается изменение его наименования, вида деятельности или структурных особенностей.

Для осуществления процесса переоформления документа лицензиат должен направить в контролирующий орган, ранее выдавший его, оригинал разрешения, заявление соответствующего содержания, а также квитанцию, подтверждающую оплату пошлины в размере, установленном Налоговым кодексом РФ. Кроме этого, лицензиат должен документально подтвердить причину переоформления разрешения.

По факту предоставления указанного пакета документов контролирующий орган производит процесс рассмотрения материалов и выносит решение об удовлетворении требования или об отказе в этом, с указанием обоснованных причин.

Стоит отметить, что в случае необходимости лицензиат может запросить предоставление разрешительного документа в электронном формате, с проставленной защищенной подписью.

Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов

Особенности порядка материального содержания рассматриваемого вида деятельности представлены в главе 1 вышеупомянутого ФЗ. В ней говорится о том, что все материальные расходы, связанные с предоставлением рассматриваемых услуг, берет на себя государство. Иными словами, финансирование деятельности органов, осуществляющих предоставление разрешений на ведение работ определенного характера, производится из государственного бюджета.

www.navolne.life

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *