Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства
Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.
Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.
Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.
История строительства Петербургского метрополитена
История строительства этого объекта довольно трагична.
Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.
Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).
Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.
В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.
Первые станции
Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:
- «Нарвская»;
- «Площадь Восстания»;
- «Кировский завод»;
- «Автово»;
- «Технологический институт»;
- «Балтийская»;
- «Владимирская».
Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика
Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.
Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.
Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).
Любопытное о Петербургском метрополитене
Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.
Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — «Адмиралтейская». А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».
Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.
Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание
Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.
Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.
А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.
Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).
Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.
fb.ru
Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России
Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?
Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.
Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.
Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть
Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине
Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).
Причины глубокого заложения станций
Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.
Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.
Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге
Особенности и технологии строительства
Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.
Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.
Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».
Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
История строительства самой глубокой станции
Хронология строительства станции «Адмиралтейская»
1960е гг.
Принято решение о строительстве
1994 г.
Начато строительство станции «Адмиралтейская»
1997 г.
Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки
Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»
2007 г.
Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)
2009 г.
Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»
2011 г.
Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию
Появление «станции-призрака»
Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.
К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.
Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.
Петербургское «ноу-хау»
К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.
Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.
Схема действия ТПМК
Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в четырех скважинах вдоль оси проходки.
На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.
Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра
Метро как способ решения городских проблем
Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.
Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.
undergroundexpert.info
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
При строительстве метро очень часто ведутся работы глубоко под землей. Так, например, есть станции, которые уходят под землю на глубину до 100 метров. О самых глубоких в мире TravelAsk уже рассказывал тут. А сегодня мы расскажем о самой глубокой станции города на Неве.
О питерском метро
Вообще если говорить в целом, то метро в Санкт-Петербурге ― одно из самых глубоких в мире. Да наверное каждый, кто хотя бы раз спускался в подземку города, помнит о какой-то бесконечной поездке на эскалаторе.
Открыли метро в 1955 году, функционирует в подземке 5 линий, общая длина которых 114 километров. А теперь вслушайтесь в цифры: тут 67 станций, 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. В 2015 году тут проехало почти 742 миллиона пассажиров. Это очень большой поток: метрополитен Санкт-Петербурга входит в двадцатку самых загруженных.
О необходимости подземной железной дороги заговорили еще в конце XIX века. Так, в 1903 году один из проектов о дороге с двумя большими кольцевыми трассами, шестью городскими линиями и общей протяженностью 102 километра был отклонен Николаем II. Однако в то время не было у города ресурсов ни материальных, ни технических построить метро с очень глубоким заложением. В других городах, в которых в то время уже была подземка, станции были в большинстве случаев наземные, а все линии ― эстакадные (Париж и Вена в частности).
В XX веке приступили к строительству метрополитена. К началу Великой отечественной войны было заложено 34 шахтных ствола, однако их пришлось затопить с началом военных действий.
Самая глубокая станция
Если говорить о средней глубине, то метрополитен Санкт-Петербурга лидирует во всем мире по залеганию. Но самой глубокой является станция «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Ее торжественно открыли в самом конце 2011 года. Правда, по официальным документам станцию ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2013 года.
Строили станцию долго: началось строительство еще в 1992 году, и планировали ее сдать в 1997 году вместе с «Садовой» и «Чкаловской». Однако, к 1997 году подземный зал станции был сооружён только в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами. Поэтому вплоть до 2011 года это была станция-призрак: то есть промежуточную ее часть можно было видеть из окна проезжающего через станцию поезда (так, например, заделы под станции и пути не видны во время поездки).
«Адмиралтейская» в период навигации по Неве работает и в ночное время. Станция очень глубокая: она уходит под землю на 86 метров, чтобы спуститься к поездам, нужно проехать на двух эскалаторах. Такое глубокое заложение было обусловлено близостью Невы.
До этого рекордсмен был на 11 метров короче: станция «Комендантский проспект» глубиной 75 метров.
Художественное оформление станции посвящено морской тематике и становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Полы вымощены серым мансуровским и красным гранитом с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра».
Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.
Центральную часть украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», между колоннами ― барельефы русских адмиралов и флотоводцев. Почти музей морского флота.
Интересный факт: станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.
А еще тут встретили Новый 2012 году несколько сотен человек. Эскалаторы станции остановились за 15 минут до полуночи и продолжили свою работы только в новом году.
travelask.ru
Самая глубокая станция метро в мире
Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.
Содержание статьи
Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра
Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.
Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.
«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров
В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.
Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.
Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.
«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров
Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.
Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.
«Пухын», Пхеньян — 100 метров
Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.
Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.
«Арсенальная», Киев — 105,5 метров
Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».
Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.
Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.
Загрузка…
turvopros.com
описание, схема, характеристики :: BusinessMan.ru
Главной отличительной особенностью метро Северной столицы является уровень его расположенности под землей – это самый глубокий метрополитен мира. Причина этому – плавуны, болота, сама почва, на которой стоит этот город.
Долгожданный подарок
И хотя самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге в мировом рейтинге занимает лишь третью строчку, уступая «Арсенальной» (Киев) и «Пухунгу» (Пхеньян), по среднему показателю глубины заложения большего количества (60 из 67) подобных объектов СПб метро этого города – самое глубинное.
В последние годы и в Москве, и в Северной столице активно строится система подземного скоростного транспорта. Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, «Адмиралтейская», является 65-й по счету станцией метро СПб. Относится она к новым объектам, хотя о ее необходимости для города говорили уже в 60-х гг. прошлого века. Введена она в строй в 2011 году, 28 декабря. Это был один из лучших новогодних подарков руководства города его жителям, поэтому сотни человек новый 2012 год праздновали на эскалаторах «Адмиралтейской», которые остановились в 23.45. Однако, согласно официальной документации, пассажиров станция приняла лишь в ноябре 2013 года.
Многогодичные трудности с вестибюлем
С момента закладки «Адмиралтейской» ее преследовали неудачи. Например, в 1999 году самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, заложенная в 1997 г., была отнесена к «станциям-призракам». Это понятие было введено диггерами и применялось оно к станциям, по каким-либо причинам не доступным для пассажиров. Одной из причин, тормозящих ввод «Адмиралтейской» в действие, была трудность с выбором в исторической части города места для наземного вестибюля. Только летом 2009 года был произведен снос жилого дома (Кирпичный переулок, №1/4), на месте которого изначально планировалось построить офисное сооружение, а в него должен был вписаться вестибюль этой станции метро. С жильцами, приватизировавшими квартиры, возникли очень серьезные юридические осложнения – уезжать из центра Северной столицы никто не хотел. Таким образом, самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге строилась почти 15 лет.
Два марша эскалатора
При строительстве наклонного эскалаторного хода использовался проходческий щит, который впервые был применен для прокладки тоннеля под Темзой. В Санкт-Петербурге его впервые применили при проходке наклонного тоннеля на станции «Обводной канал».
Интересным является тот факт, что самая глубокая станция метро в Петербурге расположена непосредственно под наземным вестибюлем, потому что эскалаторный ход имеет не один, а два марша. Аналогично станции «Пролетарская» между двумя маршами имеется промежуточный подземный зал, но есть и существенная разница в их конструкциях – второй эскалаторный пролет расположен в обратном направлении и, таким образом, находится как раз под начальной точкой эскалатора.
Центр города не должен был пострадать
Самая глубокая станция метро в СПб относится к Приморскому радиусу Фрунзенско-Приморской линии и, как указывалось выше, расположена под самым центром исторической части города, между станциями «Спортивная» и «Садовая». Построение станции было связано с определенными сложностями. Во-первых, половина всей трассы тоннеля проходила в условиях плывуна, а по всей длине подземного хода находились крайне неустойчивые грунты. Во-вторых, наверху находился густонаселенный исторический центр огромного города, само название станции связано с находящимся рядом зданием Адмиралтейства. А вход в саму станцию расположен на пересечении двух центральных магистралей — Малой Морской улицы и Кирпичного проспекта. Уплотненная застройка, в которой почти каждый камень является бесценной реликвией, а каждый объект архитектурным или историческим памятником, не должна была пострадать ни в коей мере.
Сложности и новшества строительства
Кроме того, сама строительная площадка была в два раза меньше необходимой, а длина тоннеля равнялась 120 метрам. Он углублялся под наклоном в 30 градусов. Из-за этих сложностей комплекс «Аврора» (диаметр 10,5 метров), о котором упоминалось выше, поставленный немецкой фирмой Herrenknecht, пробивал грунт в течение 2,5 месяцев. С возведением многострадальной «Адмиралтейской» связано несколько интересных фактов. Например, над строительной площадкой в январе 2011 года развернули огромный ярко-синий шатер, который одновременно исполнял несколько функций. Первая – звукоизоляция, позволившая метростроевцам работать и по ночам, не нарушая закона. Шатер обеспечивал гидро- и термоизоляцию, создавал необходимые условия для работы в три смены, что было необходимо для непрерывности цикла работ – в таком сложном грунте остановки практически невозможны. У шатра гарантия 10 лет, поэтому его можно применять и на других объектах.
Методы строительства и некоторые технические параметры
Необходимо отметить тот факт, что такое успешное прохождение тоннеля, обеспечившее минимальную просадку грунта, было воплощено благодаря методу опережающего закрепления сводовой части, разработанному и примененному инженером Ю. А. Филоновым. Самое глубокое метро в СПб (схема прилагается к материалу) характеризуется следующими данными. Первый эскалатор большого наклона Е75Т связывает между собой вестибюль, расположенный на земле, и соединительный коридор, находящийся на глубине 67,8 метра, длина которого — 112 метров. Следующий эскалатор Е25Т, развернутый в обратном направлении, имеет малый наклон. Высота подъема обоих эскалаторов характеризуется, соответственно, следующими цифрами – 68,7 и 15,2 метра. Длина всей станции — 162 метра, тогда как центрального зала – 110.
Оформление станции
Внутреннее убранство колонно-стеновой станции «Адмиралтейская» характеризуется наличием прекрасных мозаичных панно, связанных с водной стихией – «Нева», «Основание Адмиралтейства» и «Адмиралтейство». Тему продолжает витражная композиция. Между колоннами находятся уникальные медальоны с портретами выдающихся русских флотоводцев – Апраксина и Ушакова, Нахимова и Макарова, Григоровича и Беллинсгаузена. В облицовке станции использован мрамор «газган». Мансуровским гранитом и красным с месторождения Кашина гора вымощены полы «Адмиралтейской». Три розы ветров, окаймленные золотыми морскими шевронами, размещены по площади пола в виде инкрустаций.
Самое глубокое в мире
На вопрос «Какая станция метро в Санкт-Петербурге самая глубокая?» ответ, естественно, существует один без всяких оговорок, как в случае с «Арсенальной» в Киеве, о которой идут непрерывные споры, так как в цифру глубины включена высота 20-метрового холма. А до «Адмиралтейской» какая станция СПб считалась самой глубокой? «Комендантский проспект». Девять перронов расположены ниже 70 метров в метро Санкт-Петербурга. Станции метрополитена «Комендантский проспект» (78), «Пролетарская» (72), «Площадь Ленина» и «Садовая» (по 71 метру) входят в перечень самых глубоких подобных объектов мира. «Адмиралтейская» в навигационный период на Неве работает и в ночное время. Таких станций в метро СПб всего две.
businessman.ru
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
Особенностью Петербургского метрополитена является его глубина. Он входит в ТОП самых глубоких метрополитенов в мире. И это не случайно, так как город стоит на плавунах и болотистых почвах. Поэтому, когда строилась самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге — «Адмиралтейская», пришлось использовать сложнейшие технологии, которым пока нет аналогов в мире.
История строительства метро в Северной столице
Первые упоминания о строительстве метро в этом городе относятся ко второй половине XIX века. В это же время ученые начали работу над его проектом, но все попытки останавливали сложные геологические условия, слишком высокий уровень грунтовых вод и отсутствие финансовых ресурсов.
К этой теме вновь вернулись только в 1938 году, когда появились возможности и финансы для реализации данного проекта. К весне 1941 года строителями было возведено 34 ствола шахт. Но продолжить дальнейшее строительство помешала начавшаяся 22 июня война. Поэтому уже скоро, все выстроенные туннели были затоплены поднявшимися грунтовыми водами. И только в 1946 году начались восстановительные работы.
Первые станции метро Санкт-Петербурга
Почти десять лет потребовалось метростроителям на то, чтобы достроить и сдать в эксплуатации первую линию метро. Произошло это в ноябре 1955 года. На тот момент насчитывалось всего 7 станций метро:
- Владимирская;
- Нарвская;
- Балтийская;
- Автово;
- Площадь восстания;
- Технологический институт;
- Кировский завод.
Схема и характеристика метро
Аналогично с российскими железными дорогами, ширина колеи в метрополитене Санкт-Петербурга составляет 1520 мм. Здесь построено 6 пересадочных узлов, которые соединяют по 2 станции и 1 – объединяющий 3 станции.
На сегодняшний день работает 856 турникетов, 72 вестибюля и 251 эскалатор. Подвижной состав состоит из 1534 вагонов. Всего за сутки под землей проезжает 3106 поездов, которые движутся со скоростью от 50 до 90 км/час. Интервал движения составляет 2 минуты, а в наиболее загруженные часы – 1 минуту.
Любопытные факты о Петербургском метро
Большинство станций в метро Санкт-Петербурга находятся на глубине свыше 30 метров. Поэтому его признали одним из самых глубоких в мире.
До 1982 года он был самым северным метрополитеном в мире. Сегодня это звание перешло к метрополитену города Хельсинки.
Самой глубокой станцией в России и одной из самых глубоких в мире, является станция «Адмиралтейская».
Станция «Проспект ветеранов» является самой загруженной в стране.
По Кировско-Выборгской (красной) линии курсируют поезда с 8 вагонами, в то время, как на всех остальных линиях – с 6 вагонами.
Самая глубокая станция
Самой глубокой в городе является станция «Адмиралтейская». Она является 65 по счету и была открыта 28 декабря 2011 года. Хотя разговоры о ее необходимости велись с 60-х годов прошлого века.
«Адмиралтейская» станция Санкт-Петербурга украшена панно из мозаики, сюжеты которого посвящены теме становления российского флота, времен Петра I. Вестибюль станции находится в самом центре Северной столице, в доме на перекрестке Малой морской улицы и Кирпичного переулка.
Глубина станции-рекордсмена составляет 102 метра. Ежедневно через нее проходит более 30 тысяч человек.
С чем пришлось столкнуться во время строительства
С самого начала строительства станции «Адмиралтейская» в 1997 году, ее постоянно преследовали неудачи. В 1999 году ее отнесли к «станциям-призракам» из-за недоступности для пассажиров. Это было связано с тем, что очень долго не могли выбрать место для наземного вестибюля, так как он располагается в исторической части города.
И только в 2009 году было принято решение снести жилой дом по адресу переулок Кирпичный ¼, на месте которого планировалось соорудить офисное здание, в которое должен был гармонично вписаться вестибюль станции. Но и здесь препятствием стало нежелание владельцев приватизированных квартир дома выезжать из самого центра города. Поэтому строительство самой глубокой станции и затянулось на 15 лет.
topkin.ru
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
Петербургский метрополитен был открыт в 1955 году. Если верить историческим фактам, то перспективы постройки подземки в городе обсуждались еще в конце 19 века и это при том, что на тот момент в Санкт-Петербурге еще не было даже электрических трамваев. Затем, впрочем, этот вопрос был отложен и вернулись к нему лишь в 1938-ом. Первые работы начались три года спустя. Но начавшаяся некстати война снова отодвинула все сроки.
На сегодняшний день здесь действует пять веток: Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская, Правобережная и Фрунзенско-Приморская. Всего станций насчитывается 65, 58 из которых — подземные глубокого заложения, что является мировым рекордом.
Именно питерский метрополитен славятся так называемыми станциями закрытого типа или, как их еще называют, горизонтальный лифт. Всего здесь таких станций десять и подобные более не сооружаются, зато машинисты, которые на них работают, получают дополнительную прибавку к заработной плате.
Смысл такой конструкции прост — как таковых посадочных платформ тут нет, а по обеим сторонам зала находится множество проемов, которые закрыты раздвигающимися дверьми. Прибывающий поезд останавливается с таким расчетом, что бы двери его вагонов находились на одном уровне с со створами дверей зала. Они открываются синхронно, за чем следит специальное устройство. Кстати, если между дверьми и поездом есть человек, то первые просто не закроются — за это отвечает особый инфракрасный датчик.
Самой глубокой станцией в петербургском метрополитене является «Адмиралтейская». Глубина ее заложения — 86 метров, она самая глубокая в Санкт-Петербурге и в России вообще. Ее строительство велось с 1992 года, однако спустя несколько лет все работы были заморожены и возобновлены в 2000-ых. Стоит отметить, что «Адмиралтейская» находится прямо в центре города. Для того, что бы попасть на платформу, необходимо спуститься порядка 155 метров на двух эскалаторах — длина первого составляет около 125 м, а второго — 30 м. Если спросить проектировщиков, зачем понадобилось такое глубокое заложение, то выяснится, что сделано это не ради рекордов — была учтена близость Невы, которая вполне могла бы подмыть станцию, если бы она находилась выше.
Одной из достопримечательностей станции являются панно на исторические темы, которые были собраны из огромного количество кусочков мозаики. Вручную! Да и в целом своим внешним видом «Адмиралтейская» вызывает очень приятное впечатление.
samie-samie.ru