Государственные и муниципальные расходы это – , , , . —

Государственные и муниципальные расходы их виды формы. Государственные и муниципальные расходы

План

1. Сущность расходов бюджетов муниципальных образований

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории, увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения. Следует отметить, что высокий удельный вес расходов на финансирование социальной сферы, а также жилищно-коммунального хозяйство и транспорта в совокупных расходах муниципальных образований характерен для муниципальных образований многих стран.

Однако, в России на шесть основных статьей затрат местного самоуправления — транспорт, жилищно-коммунального хозяйство, образование, здравоохранение, социальная защита — приходится более 90 % всех расходов муниципальных образований. Данные статьи определяют только текущее содержание муниципального образования, соответственно на развитие муниципального образования средств практически не выделяют. Расходы, связанные с развитием, так же как и текущие расходы, финансируются в основном за счет текущих доходов. При недостаточности бюджетных доходов это приводит как не к оправданному сокращению текущих, как и неполному финансированию капитальных расходов.

Расходы местных бюджетов — затраты, возникающие в результате выполнения органами местного самоуправления своих функции. Они соответствуют природе и характеру местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом, расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину.

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 бюджетного кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местно

oepress.ru

понятие; формы и способы осуществления государственных расходов

Государственные (муниципальные) расходы это непрерывное использование государством или муниципальным образованием денежных средств из бюджетов, внебюджетных фондов и собственных средств унитарных предприятий и организаций на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фон­дах, нормативными актами правительства, министерств, федеральных служб и агентств и уставами предприятий и организаций.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансирова­нию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Содержание и структура государственных расходов напрямую зависит от финансовой политики государства, а конкретно определяют­ся целевыми государственными программами и задачами, которые решают­ся в каждом финансовом году.

Государственные и муниципальные расходы осуществляются из фондов:

  • централизованных бюджетов различных уровней, государственных вне­бюджетных фондов;

  • децентрализованных — фондов унитарных предприятий и организаций.

Государственные расходы осуществляются на основе действующего законо­дательства в соответствии с финансово-плановыми нормативными актами, утверждаемыми компетентными органами. Органы федерального казначейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обяза­тельным требованием осуществления государственных расходов является вклю­чение их в утвержденный финансово-плановый документ: бюджет, смету или баланс.

Государственные расходы осуществляются следующими способами, фи­нансированием и путем предоставления ссуд и кредитов.

39. Финансирование, особенности сметно-бюджетного финансирования

Финансирование — безвозмездное и безвозвратное предоставление де- нежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности путем перевода бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые распорядителям и получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства.

Финансирование осуществляется на основе следующих принципов:

1) целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно- целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, коммунальные расходы и т. д.;

2) финансирование в меру выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями, подтвержденными соответствующими актами приемки и другими документами. Выражением этого принципа явля­ются поквартальные и месячные расшифровки расходов;

3) достижения конечного результата, предусмотренного целевыми программами или инвестиционными проектами;

4) соблюдения финансовой дисциплины выступает как условие законного, строго целевого и экономного расходования денежных средств.

Финансирование в Российской Федерации выступает в двух формах.

  • финансирование государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных заводов;

  • финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (при­были, амортизационных отчислений) либо банковского кредита. Финансирование их расходов осуществляется только на определенные цели, установленные законом, в частности на расходы по санации убыточных угольных шахт и разрезов, воспроизводство минерально-сырьевой базы, конверсию оборонной промышленности, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т. д.

Унитарные предприятия, основанные на праве опера­тивного управления (федеральные казенные предприятия), получают бюджетные средства в порядке

финансирования как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Сметно-бюджетное финансирование — обеспечение бюджетными средствами на основе индивидуального финансово-плано­вого акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквар­тальное распределение средств (сметы). Так финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в этой сфере, явля­ются бюджетными учреждениями.

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Бюджетная смета финансовый план организаций и учреждений, устанавливающий лимиты их бюджетных обязательств, обеспечивающих их функционирование в соответствии с классификацией расходов. Бюджетная смета действует в тече­ние финансового года — с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соот­ветствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач.

Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.

Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, федеральными службами и агентствами, вышестоящими органами власти и местного самоуправления в

сводные сметы, которые включаются в соответствующие бюджеты.

Расходы бюджетных смет имеют строго обязательный целевой характер в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Планирование расходов осуществляется на основе материальных и денежных норм, нормативов расходов.

Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители смет-ных расходов по однородным учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:

  • обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на команди-ровки, питание, медикаменты) и расчетные (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; расчетные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования;

  • материальные и денежные: материальные нормы определяют объем ма­териальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (на- туральных) норм расходов или определяют денежные затраты на оплату труда и других услуг;

  • индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов пре­дусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму.

Нормативы – это относительный показатель, отражающий удельный вес данного расхода к определенному базовому показателю (фонду заработной платы и т.д.).

studfiles.net

Государственные и муниципальные расходы — это… Что такое Государственные и муниципальные расходы?


Государственные и муниципальные расходы
— это совокупность денежных средств, направляемых на обеспечение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями. Государственные и муниципальные расходы образуют единую систему. Различают: расходы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, текущие расходы и капитальные вложения, в зависимости от экономической, функциональной и ведомственной классификации бюджетных расходов.

Большой юридический словарь. — М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.

  • Государственные и муниципальные доходы
  • Государственные инспекторы по охране и использованию земель

Смотреть что такое «Государственные и муниципальные расходы» в других словарях:

  • Государственные ценные бумаги — (Government securities) Определение государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Информация об определении государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Содержание Содержание Теоретические основы функционирования .Рынок : структура,… …   Энциклопедия инвестора

  • Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… …   Энциклопедия инвестора

  • Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… …   Энциклопедия инвестора

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… …   Энциклопедия инвестора

  • Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… …   Энциклопедия инвестора

  • Федеративная Республика Германии —         ФРГ (Bundesrepublik Deutschland).          I. Общие сведения          ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… …   Большая советская энциклопедия

  • История полиции — При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). История полиции История полиции и борьбы с правонарушениями от Средневековья до начала XX века весьма подробно раскрыта в этой статье… …   Википедия


big_law.academic.ru

понятие; формы и способы осуществления государственных расходов

Государственные (муниципальные) расходы это непрерывное использование государством или муниципальным образованием денежных средств из бюджетов, внебюджетных фондов и собственных средств унитарных предприятий и организаций на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фон­дах, нормативными актами правительства, министерств, федеральных служб и агентств и уставами предприятий и организаций.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансирова­нию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Содержание и структура государственных расходов напрямую зависит от финансовой политики государства, а конкретно определяют­ся целевыми государственными программами и задачами, которые решают­ся в каждом финансовом году.

Государственные и муниципальные расходы осуществляются из фондов:

  • централизованных бюджетов различных уровней, государственных вне­бюджетных фондов;

  • децентрализованных — фондов унитарных предприятий и организаций.

Государственные расходы осуществляются на основе действующего законо­дательства в соответствии с финансово-плановыми нормативными актами, утверждаемыми компетентными органами. Органы федерального казначейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обяза­тельным требованием осуществления государственных расходов является вклю­чение их в утвержденный финансово-плановый документ: бюджет, смету или баланс.

Государственные расходы осуществляются следующими способами, фи­нансированием и путем предоставления ссуд и кредитов.

39. Финансирование, особенности сметно-бюджетного финансирования

Финансирование — безвозмездное и безвозвратное предоставление де- нежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности путем перевода бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые распорядителям и получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства.

Финансирование осуществляется на основе следующих принципов:

1) целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно- целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, коммунальные расходы и т. д.;

2) финансирование в меру выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями, подтвержденными соответствующими актами приемки и другими документами. Выражением этого принципа явля­ются поквартальные и месячные расшифровки расходов;

3) достижения конечного результата, предусмотренного целевыми программами или инвестиционными проектами;

4) соблюдения финансовой дисциплины выступает как условие законного, строго целевого и экономного расходования денежных средств.

Финансирование в Российской Федерации выступает в двух формах.

  • финансирование государственных и муниципальных унитарных предприятий, казенных заводов;

  • финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, все свои основные производственные и непроизводственные расходы должны покрывать за счет собственных доходов (при­были, амортизационных отчислений) либо банковского кредита. Финансирование их расходов осуществляется только на определенные цели, установленные законом, в частности на расходы по санации убыточных угольных шахт и разрезов, воспроизводство минерально-сырьевой базы, конверсию оборонной промышленности, на инвестиции (капитальные вложения) под определенные проекты и т. д.

Унитарные предприятия, основанные на праве опера­тивного управления (федеральные казенные предприятия), получают бюджетные средства в порядке финансирования как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.

Сметно-бюджетное финансирование — обеспечение бюджетными средствами на основе индивидуального финансово-плано­вого акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквар­тальное распределение средств (сметы). Так финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, которая именуется бюджетной сферой, а учреждения и организации, действующие в этой сфере, явля­ются бюджетными учреждениями.

Бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Бюджетная смета финансовый план организаций и учреждений, устанавливающий лимиты их бюджетных обязательств, обеспечивающих их функционирование в соответствии с классификацией расходов. Бюджетная смета действует в тече­ние финансового года — с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соот­ветствующего уровня для выполнения стоящих перед ними задач.

Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.

Индивидуальная смета содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, федеральными службами и агентствами, вышестоящими органами власти и местного самоуправления в сводные сметы, которые включаются в соответствующие бюджеты.

Расходы бюджетных смет имеют строго обязательный целевой характер в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Планирование расходов осуществляется на основе материальных и денежных норм, нормативов расходов.

Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители смет-ных расходов по однородным учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:

  • обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на команди-ровки, питание, медикаменты) и расчетные (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; расчетные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования;

  • материальные и денежные: материальные нормы определяют объем ма­териальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (на- туральных) норм расходов или определяют денежные затраты на оплату труда и других услуг;

  • индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов пре­дусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму.

Нормативы – это относительный показатель, отражающий удельный вес данного расхода к определенному базовому показателю (фонду заработной платы и т.д.).

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о