Государственные и муниципальные расходы это – , , , . —

Государственные и муниципальные расходы их виды формы. Государственные и муниципальные расходы

План

1. Сущность расходов бюджетов муниципальных образований

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории, увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения. Следует отметить, что высокий удельный вес расходов на финансирование социальной сферы, а также жилищно-коммунального хозяйство и транспорта в совокупных расходах муниципальных образований характерен для муниципальных образований многих стран.

Однако, в России на шесть основных статьей затрат местного самоуправления — транспорт, жилищно-коммунального хозяйство, образование, здравоохранение, социальная защита — приходится более 90 % всех расходов муниципальных образований. Данные статьи определяют только текущее содержание муниципального образования, соответственно на развитие муниципального образования средств практически не выделяют. Расходы, связанные с развитием, так же как и текущие расходы, финансируются в основном за счет текущих доходов. При недостаточности бюджетных доходов это приводит как не к оправданному сокращению текущих, как и неполному финансированию капитальных расходов.

Расходы местных бюджетов — затраты, возникающие в результате выполнения органами местного самоуправления своих функции. Они соответствуют природе и характеру местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом, расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину.

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 бюджетного кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местно

oepress.ru

понятие; формы и способы осуществления государственных расходов

Государственные
(муниципальные) расходы

это
непрерывное использование государством
или муниципальным образованием денежных
средств из бюджетов, внебюджетных фондов
и собственных средств унитарных
предприятий и организаций на цели
и объекты, определенные законами о
бюджете, внебюджетных фон­дах,
нормативными актами правительства,
министерств, федеральных служб и агентств
и уставами предприятий и организаций.

Все государственные
и муниципальные расходы подлежат
финансирова­нию за счет бюджетных
средств, средств государственных
внебюджетных фондов, аккумулированных
в бюджетной системе Российской Федерации.

Содержание и
структура государственных расходов
напрямую зависит от финансовой политики
государства, а конкретно определяют­ся
целевыми государственными программами
и задачами, которые решают­ся в каждом
финансовом году.

Государственные
и муниципальные расходы осуществляются
из фондов:

  • централизованных
    бюджетов различных уровней, государственных
    вне­бюджетных
    фондов;

  • децентрализованных
    — фондов унитарных предприятий и
    организаций.

Государственные
расходы осуществляются
на
основе действующего законо­дательства
в соответствии с финансово-плановыми
нормативными актами, утверждаемыми
компетентными
органами. Органы федерального казначейства
допускают только такие
расходы, которые предусмотрены
нормативными актами. Также обяза­тельным
требованием осуществления государственных
расходов является вклю­чение
их в утвержденный финансово-плановый
документ: бюджет, смету или баланс.

Государственные
расходы осуществляются следующими
способами,
фи­нансированием
и путем предоставления ссуд и кредитов.

39. Финансирование, особенности сметно-бюджетного финансирования

Финансирование
— безвозмездное
и безвозвратное предоставление де-
нежных средств в разных формах для
осуществления соответствующей
деятельности путем перевода бюджетных
ассигнований через лицевые счета,
открытые распорядителям и получателям
бюджетных средств в органах федерального
казначейства.

Финансирование
осуществляется на основе следующих
принципов:

1)
ц
еленаправленность
выражается
в том, что расходы имеют предметно-
целевое
назначение: заработная плата, командировки,
стипендии, коммунальные расходы и т.
д.;

2)
финансирование в меру выполнения работ
и услуг
предусматривает,
что средства выделяются не автоматически
в пределах годовых работ и услуг, а в
соответствии
с фактическим их выполнением,
количественными и качественными
показателями, подтвержденными
соответствующими актами приемки и
другими документами. Выражением этого
принципа явля­ются поквартальные и
месячные расшифровки расходов;

3) достижения
конечного результата
,
предусмотренного целевыми программами
или инвестиционными проектами;

4)
соблюдения финансовой дисциплины
выступает
как условие законного,
строго целевого и экономного расходования
денежных средств.

Финансирование в
Российской Федерации выступает в двух
формах.

  • финансирование
    государственных и муниципальных
    унитарных предприятий, казенных заводов;

  • финансирование
    распорядителей и получателей бюджетных
    средств (бюджетных учреждений).

Унитарные
предприятия, основанные
на праве хозяйственного ведения,
все свои
основные производственные и
непроизводственные
расходы должны покрывать за счет
собственных доходов (при­были,
амортизационных отчислений) либо
банковского кредита. Финансирование
их расходов
осуществляется
только на определенные цели,
установленные законом, в частности на
расходы по санации убыточных
угольных шахт и разрезов, воспроизводство
минерально-сырьевой базы, конверсию
оборонной промышленности, на инвестиции
(капитальные вложения) под определенные
проекты и т. д.

Унитарные
предприятия, основанные
на праве опера­тивного
управления (федеральные казенные
предприятия),

получают бюджетные
средства в порядке финансирования
как
на расходы по текущей
деятельности, так и на инвестиции.

Сметно-бюджетное
финансирование

обеспечение бюджетными средствами
на основе индивидуального финансово-плано­вого
акта, устанавливающего целевое
направление, объем и поквар­тальное
распределение средств (сметы). Так
финансируется почти вся непроизводственная
сфера общества, которая именуется
бюджетной
сферой,
а
учреждения и организации, действующие
в этой сфере, явля­ются бюджетными
учреждениями.

Бюджетное
учреждение –
государственное
(муниципальное) учреждение, финансовое
обеспечение выполнения функций которого,
в том числе по оказанию государственных
(муниципальных) услуг физическим и
юридическим лицам в соответствии с
государственным (муниципальным) заданием,
осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основе
бюджетной сметы.

Бюджетная смета
финансовый
план организаций и учреждений,
устанавливающий лимиты их бюджетных
обязательств, обеспечивающих их
функционирование в соответствии с
классификацией расходов. Бюджетная
смета действует в тече­ние финансового
года — с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают
объем, целевое направление с поквартальным
распределением средств, выделяемых
учреждениям из бюджета соот­ветствующего
уровня для выполнения стоящих перед
ними задач.

Сметы
подразделяются на индивидуальные
и
сводные.

Индивидуальная
смета

содержит
расходы и доходы только одного учреждения
и позволяет учитывать все особенности
его назначения, характера и масштаба
деятельности. Индивидуальные сметы
учреждений, принадлежащих к одной
отрасли или сфере деятельности,
объединяются соответствующими
министерствами, федеральными службами
и агентствами, вышестоящими органами
власти и местного самоуправления
в сводные
сметы
,
которые
включаются в
соответствующие
бюджеты.

Расходы бюджетных
смет имеют строго обязательный целевой
характер в соответствии с классификацией
расходов бюджетов. Планирование расходов
осуществляется на основе материальных
и денежных норм, нормативов расходов.

Под нормами
расходов

понимаются
единые типовые измерители смет-ных
расходов по однородным учреждениям.
Нормы расходов подразделяются
по ряду
оснований на:

  • обязательные
    (штаты
    и ставки заработной платы, расходы на
    команди-ровки,
    питание, медикаменты) и расчетные
    (расходы
    на содержание
    зданий, сооружений, затраты на освещение,
    отопление). Обязательные
    нормы при их применении не подлежат
    изменению; расчетные, наоборот,
    изменяются и применяются (в пределах
    общей нормы) в соответствии с конкретными
    условиями субъекта финансирования;

  • материальные
    и денежные:
    материальные
    нормы определяют объем ма­териальных
    (натуральных) средств на единицу
    измерения расходов. Денежные нормы
    являются стоимостным выражением
    материальных (на- туральных) норм
    расходов или определяют денежные
    затраты на оплату труда и других услуг;

  • индивидуальные
    и комбинированные:
    индивидуальная
    норма расходов пре­дусматривает
    расходы на одну цель. Совокупность
    индивидуальных норм по
    определенному показателю образует
    комбинированную норму.

Нормативы – это
относительный показатель, отражающий
удельный вес данного расхода к
определенному базовому показателю
(фонду заработной платы и т.д.).

studfiles.net

Государственные и муниципальные расходы — это… Что такое Государственные и муниципальные расходы?



Государственные и муниципальные расходы
— это совокупность денежных средств, направляемых на обеспечение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями. Государственные и муниципальные расходы образуют единую систему. Различают: расходы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, текущие расходы и капитальные вложения, в зависимости от экономической, функциональной и ведомственной классификации бюджетных расходов.

Большой юридический словарь. — М.: Проспект.
А. В. Малько.
2009.

  • Государственные и муниципальные доходы
  • Государственные инспекторы по охране и использованию земель

Смотреть что такое «Государственные и муниципальные расходы» в других словарях:

  • Государственные ценные бумаги — (Government securities) Определение государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Информация об определении государственных ценных бумаг, рынок ценных бумаг Содержание Содержание Теоретические основы функционирования .Рынок : структура,… …   Энциклопедия инвестора

  • Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… …   Энциклопедия инвестора

  • Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… …   Энциклопедия инвестора

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… …   Энциклопедия инвестора

  • Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… …   Энциклопедия инвестора

  • Федеративная Республика Германии —         ФРГ (Bundesrepublik Deutschland).          I. Общие сведения          ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… …   Большая советская энциклопедия

  • История полиции — При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). История полиции История полиции и борьбы с правонарушениями от Средневековья до начала XX века весьма подробно раскрыта в этой статье… …   Википедия

big_law.academic.ru

понятие; формы и способы осуществления государственных расходов

Государственные
(муниципальные) расходы

это
непрерывное использование государством
или муниципальным образованием денежных
средств из бюджетов, внебюджетных фондов
и собственных средств унитарных
предприятий и организаций на цели
и объекты, определенные законами о
бюджете, внебюджетных фон­дах,
нормативными актами правительства,
министерств, федеральных служб и агентств
и уставами предприятий и организаций.

Все государственные
и муниципальные расходы подлежат
финансирова­нию за счет бюджетных
средств, средств государственных
внебюджетных фондов, аккумулированных
в бюджетной системе Российской Федерации.

Содержание и
структура государственных расходов
напрямую зависит от финансовой политики
государства, а конкретно определяют­ся
целевыми государственными программами
и задачами, которые решают­ся в каждом
финансовом году.

Государственные
и муниципальные расходы осуществляются
из фондов:

  • централизованных
    бюджетов различных уровней, государственных
    вне­бюджетных
    фондов;

  • децентрализованных
    — фондов унитарных предприятий и
    организаций.

Государственные
расходы осуществляются
на
основе действующего законо­дательства
в соответствии с финансово-плановыми
нормативными актами, утверждаемыми
компетентными
органами. Органы федерального казначейства
допускают только такие
расходы, которые предусмотрены
нормативными актами. Также обяза­тельным
требованием осуществления государственных
расходов является вклю­чение
их в утвержденный финансово-плановый
документ: бюджет, смету или баланс.

Государственные
расходы осуществляются следующими
способами,
фи­нансированием
и путем предоставления ссуд и кредитов.

39. Финансирование, особенности сметно-бюджетного финансирования

Финансирование
— безвозмездное
и безвозвратное предоставление де-
нежных средств в разных формах для
осуществления соответствующей
деятельности путем перевода бюджетных
ассигнований через лицевые счета,
открытые распорядителям и получателям
бюджетных средств в органах федерального
казначейства.

Финансирование
осуществляется на основе следующих
принципов:

1)
ц
еленаправленность
выражается
в том, что расходы имеют предметно-
целевое
назначение: заработная плата, командировки,
стипендии, коммунальные расходы и т.
д.;

2)
финансирование в меру выполнения работ
и услуг
предусматривает,
что средства выделяются не автоматически
в пределах годовых работ и услуг, а в
соответствии
с фактическим их выполнением,
количественными и качественными
показателями, подтвержденными
соответствующими актами приемки и
другими документами. Выражением этого
принципа явля­ются поквартальные и
месячные расшифровки расходов;

3) достижения
конечного результата
,
предусмотренного целевыми программами
или инвестиционными проектами;

4)
соблюдения финансовой дисциплины
выступает
как условие законного,
строго целевого и экономного расходования
денежных средств.

Финансирование в
Российской Федерации выступает в двух
формах.

  • финансирование
    государственных и муниципальных
    унитарных предприятий, казенных заводов;

  • финансирование
    распорядителей и получателей бюджетных
    средств (бюджетных учреждений).

Унитарные
предприятия, основанные
на праве хозяйственного ведения,
все свои
основные производственные и
непроизводственные
расходы должны покрывать за счет
собственных доходов (при­были,
амортизационных отчислений) либо
банковского кредита. Финансирование
их расходов
осуществляется
только на определенные цели,
установленные законом, в частности на
расходы по санации убыточных
угольных шахт и разрезов, воспроизводство
минерально-сырьевой базы, конверсию
оборонной промышленности, на инвестиции
(капитальные вложения) под определенные
проекты и т. д.

Унитарные
предприятия, основанные
на праве опера­тивного
управления (федеральные казенные
предприятия),

получают бюджетные
средства в порядке финансирования
как
на расходы по текущей
деятельности, так и на инвестиции.

Сметно-бюджетное
финансирование

обеспечение бюджетными средствами
на основе индивидуального финансово-плано­вого
акта, устанавливающего целевое
направление, объем и поквар­тальное
распределение средств (сметы). Так
финансируется почти вся непроизводственная
сфера общества, которая именуется
бюджетной
сферой,
а
учреждения и организации, действующие
в этой сфере, явля­ются бюджетными
учреждениями.

Бюджетное
учреждение –
государственное
(муниципальное) учреждение, финансовое
обеспечение выполнения функций которого,
в том числе по оказанию государственных
(муниципальных) услуг физическим и
юридическим лицам в соответствии с
государственным (муниципальным) заданием,
осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основе
бюджетной сметы.

Бюджетная смета
финансовый
план организаций и учреждений,
устанавливающий лимиты их бюджетных
обязательств, обеспечивающих их
функционирование в соответствии с
классификацией расходов. Бюджетная
смета действует в тече­ние финансового
года — с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают
объем, целевое направление с поквартальным
распределением средств, выделяемых
учреждениям из бюджета соот­ветствующего
уровня для выполнения стоящих перед
ними задач.

Сметы
подразделяются на индивидуальные
и
сводные.

Индивидуальная
смета

содержит
расходы и доходы только одного учреждения
и позволяет учитывать все особенности
его назначения, характера и масштаба
деятельности. Индивидуальные сметы
учреждений, принадлежащих к одной
отрасли или сфере деятельности,
объединяются соответствующими
министерствами, федеральными службами
и агентствами, вышестоящими органами
власти и местного самоуправления
в сводные
сметы
,
которые
включаются в
соответствующие
бюджеты.

Расходы бюджетных
смет имеют строго обязательный целевой
характер в соответствии с классификацией
расходов бюджетов. Планирование расходов
осуществляется на основе материальных
и денежных норм, нормативов расходов.

Под нормами
расходов

понимаются
единые типовые измерители смет-ных
расходов по однородным учреждениям.
Нормы расходов подразделяются
по ряду
оснований на:

  • обязательные
    (штаты
    и ставки заработной платы, расходы на
    команди-ровки,
    питание, медикаменты) и расчетные
    (расходы
    на содержание
    зданий, сооружений, затраты на освещение,
    отопление). Обязательные
    нормы при их применении не подлежат
    изменению; расчетные, наоборот,
    изменяются и применяются (в пределах
    общей нормы) в соответствии с конкретными
    условиями субъекта финансирования;

  • материальные
    и денежные:
    материальные
    нормы определяют объем ма­териальных
    (натуральных) средств на единицу
    измерения расходов. Денежные нормы
    являются стоимостным выражением
    материальных (на- туральных) норм
    расходов или определяют денежные
    затраты на оплату труда и других услуг;

  • индивидуальные
    и комбинированные:
    индивидуальная
    норма расходов пре­дусматривает
    расходы на одну цель. Совокупность
    индивидуальных норм по
    определенному показателю образует
    комбинированную норму.

Нормативы – это
относительный показатель, отражающий
удельный вес данного расхода к
определенному базовому показателю
(фонду заработной платы и т.д.).

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о