Исполнительное производство срок: Какой срок исполнения у судебных приставов по исполнительному листу?

Содержание

Что должен знать должник об исполнительном производстве ?

Краткое содержание:

Как показывает многочисленная практика по исполнительным делам, не мало должников узнают о возбуждении исполнительных производств в отношении них судебными приставами-исполнителями не своевременно, как установлено статьей 30 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а через месяц, иногда несколько месяцев, бывает через годы с даты возбуждения исполнительного производства. В связи с чем у должников из-за этого могут возникнуть разные проблемы.

В этой юридической статье пойдет речь о том, что должен знать должник об исполнительном производстве, чтобы при необходимости защитить свои права и интересы, которые не редко нарушаются судебными приставами-исполнителями в рамках исполнительного производства.

Возбуждение исполнительного производства

Возбуждение исполнительного производства судебным приставом-исполнителем (далее – судебным приставом) на основании исполнительного документа подробно регулируется статьями 30, 33 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ № 229-ФЗ), которые очень важно знать не только взыскателю, но и должнику по исполнительному производству (далее – ИП).

Исходя из положений статей 30, 24 ФЗ № 229-ФЗ судебный пристав обязан копию постановления о возбуждении ИП не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, выслать в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В ч.1 статьи 24 ФЗ № 229-ФЗ перечислены многие способы извещения о возбуждении ИП, но при рассмотрении административного иска должника при обжаловании действий (бездействий) судебного пристава важным доказательством является высылка судебным приставом копии постановления о возбуждении ИП именно по почте ценным письмом с уведомлением о вручении. Более подробно об этом с примерами из судебной практики можно будет ознакомиться тут

Что зависит от того, узнал должник о возбуждении в отношении него судебным приставом ИП своевременно, не своевременно или вообще не знал?

Во-первых, от этого зависит возможность должника в течение 5 дней со дня получения им постановления о возбуждении ИП добровольно оплатить полностью или частично долг, указанный в исполнительном документе. А от этого зависит размер исполнительского сбора, который судебный пристав может взыскать с должника на основании статьи 12 ФЗ № 229-ФЗ (размер исполнительского сбора 7% от суммы долга). Как должнику избежать взыскание исполнительского сбора или уменьшить его, смотрите тут

Во-вторых, от этого зависит возможность для должника своевременно отменить судебный приказ, вынесенный мировым судьей. Как это правильно можно сделать должнику, смотрите тут

В-третьих, от этого также зависит возможность для должника своевременно приостановить исполнительное производство путем обращения с заявлением в суд о предоставлении рассрочки исполнения решения суда на основании статьи 203 ГПК РФ. Как это сделать, смотрите тут

В-четвертых, от этого зависит возможность для должника признать незаконным постановление судебного пристава о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации на основании статьи 67 ФЗ № 229-ФЗ. Как это можно сделать должнику, подробней тут

В-пятых, от этого может зависеть отмена судом на основании административного иска должника постановление судебного пристава об аресте имущества должника, если должник не знал о возбуждении судебным приставом в отношении него ИП. О некоторых способах защиты должника при аресте его имущества судебным приставом смотрите тут

Что важно должнику сделать, когда он узнает о возбуждении судебным приставом в отношении него ИП?

Во-первых, не нужно звонить по телефону судебному приставу и вести с ним бесполезный разговор по поводу возбужденного ИП.

Во-вторых, должнику по ИП лучше сразу обратиться к юристу или к адвокату, которые имеют юридическую практику по делам, связанным с исполнительными производствами, за юридической консультацией.

В-третьих, должнику следует и самому ознакомиться в первую очередь со статьями 12, 14, 21, 22, 30, 31, 50, 64.1 ФЗ № 229-ФЗ.

В-четвертых, далее должнику нужно подготовить в 2-х экземплярах Заявление в адрес судебного пристава с ссылкой на статью 50 ФЗ № 229-ФЗ о предоставлении ему для ознакомления, для снятия фотокопий материалы ИП и заверенную копию исполнительного документа судебным приставом. Первый экземпляр заявления нужно передать через канцелярию подразделения ФССП обязательно под роспись с указанием входящего номера на втором экземпляре этого заявления.

Чего может добиться должник в этом случае?

Во-первых, судебный пристав поймет, что должник знаком с положениями ФЗ № 229-ФЗ, и не будет его «дурачить» и вводить в заблуждение, как не редко это делают судебные приставы, когда уверены в том, что должник или взыскатель по ИП не знает даже положений статьи 50 ФЗ № 229-ФЗ.

Во-вторых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа без заявления взыскателя. В этом случае на основании статей 14, 31, 121, 122, 123 ФЗ № 229-ФЗ можно будет отменить постановление судебного пристава о возбуждении ИП.

В-третьих, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, предъявленного взыскателем не по месту совершения исполнительных действий, или исполнительный документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 ФЗ № 229-ФЗ. В этом случае тоже можно добиться отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.

В-четвертых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, срок предъявления которого согласно статьям 21, 22 ФЗ № 229-ФЗ уже истек и не восстановлен судом на основании статьи 432 ГПК РФ. ИП в этом случае тоже можно будет отменить.

В-пятых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, который был ранее предъявлен взыскателем к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 ФЗ № 229-ФЗ. Это является основанием для отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.

В-шестых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, который был ранее предъявлен взыскателем к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ. Это тоже является основанием для отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.

В-седьмых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, который был предъявлен взыскателем к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 ФЗ № 229-ФЗ. В этом случае можно отменить постановление судебного пристава о возбуждении ИП.

В-восьмых, при ознакомлении с материалами ИП может быть установлено, что судебный пристав возбудил ИП на основании исполнительного документа, выданного на основании судебного акта, не вступившего в законную силу. Это тоже является основанием для отмены постановления судебного пристава о возбуждении ИП.

При этом должнику нужно знать, что в перечисленных восьми случаях судебный пристав не имеет права сам отменить свое постановление о возбуждении ИП.

Это может сделать на основании обоснованной жалобы должника только старший судебный пристав на основании части 5 статьи 14 и части 1 статьи 123 ФЗ № 229-ФЗ.

(Об этом смотрите также разъяснение Пленума Верховного Суда РФ в пункте 10 Постановления № 50 от 17.11.2015 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Окончание исполнительного производства

Часто взыскатели и должник по ИП путают окончание ИП с прекращением ИП, которые регулируются совершенно разными статьями ФЗ № 229-ФЗ и имеют разные основания для окончания ИП и для прекращения ИП судебным приставом.

Окончание ИП регулируется статьей 47 ФЗ № 229-ФЗ, в некоторых случаях с ссылкой на статью 46 ФЗ № 229-ФЗ.

Какие могут быть основания для вынесения судебным приставом постановления об окончании ИП?

ИП оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  • фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
  • фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
  • возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 ФЗ № 229-ФЗ;
  • возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
  • направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
  • признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему.

Разберем более подробно эти случаи, при наличии которых судебный пристав обязан окончить ИП.

Во-первых, если должник оплатил полностью долг по ИП, то это не означает, что судебный пристав сразу вынесет постановление об окончании ИП и снимет все ограничения в отношении должника, в т.ч. снимет арест с его счета в банке или с имущества должника. Судебный пристав может и не знать, что должник по ИП погасил весь долг по ИП. А поэтому должнику придется в этом случае потрудиться в своих интересах.

Должник может оформить в 2-х экземплярах на основании статей 50, 47 ФЗ № 229-ФЗ заявление на имя конкретного судебного пристава-исполнителя об окончании ИП и о снятии всех ограничений, введенных в отношении него судебным приставом, и первый экземпляр заявления с письменными доказательствами о погашении им долга передать в канцелярию подразделения ФССП под роспись на втором экземпляре заявления с указанием входящего №. Далее смотрите статью 47 ФЗ № 229-ФЗ, что обязан будет сделать судебный пристав после получения от должника такого заявления.

Во-вторых, если кто-то из солидарных должников оплатил полностью долг по ИП, то остальные солидарные должники также вправе требовать от судебного пристава на основании статей 59, 47 ФЗ № 229-ФЗ окончание ИП, возбужденных в отношении них судебным приставом.

В-третьих, Законодатели немного усложнили основания, указанные в п.3 части 1 статьи 47, для окончания ИП с ссылкой на статью 46 ФЗ № 229-ФЗ. Все пункты в статье 46 ФЗ № 229-ФЗ можно было бы указать в статье 47 этого Закона. Статья 47 была бы больше, зато не было бы того, что указано в статье 46 ФЗ № 229-ФЗ, и было бы понятней положения статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ для многих, которые не редко пишут в своих вопросах, что судебный пристав окончил ИП на основании п.п.2, 3 статьи 46 ФЩ № 229-ФЗ, что не верно. Судебный пристав окончить ИП может на основании пунктов статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ, а на основании пунктов 46 ФЗ № 229-ФЗ он возвращает взыскателям исполнительные документы.

Должникам, как и взыскателям нужно знать и помнить, что если судебный пристав окончил ИП на основании п.3 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ и возвратил взыскателю исполнительный документ на основании п.4 части 1 статьи 46 ФЗ № 229-ФЗ, то взыскатель вправе снова предъявить этот исполнительный документ ко взысканию через 6 месяцев

(см. ниже выписку п.4 части 1 статьи 46 ФЗ № 229-ФЗ).

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

Должник в этом случае может спокойно жить 6 месяцев?

Да, это так, если только взыскатель понятий не имеет о положениях ФЗ № 229-ФЗ и не обращается своевременно за консультацией к юристу или к адвокату, которые имеют большой опыт по исполнительным делам.

В-четвертых, если судебный пристав окончил ИП на основании п.8 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ (в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом), то в этом случае подлинный исполнительный документ хранится в материалах оконченного ИП, а не возвращается взыскателю.

Если судебный пристав окончил ИП на основании положений статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ, то он обязан:

  • выслать в адрес взыскателя и должника копию постановления об окончании ИП;
  • выслать взыскателю подлинный исполнительный документ, если ИП окончено на основании п.3 части 1 статьи 47 ФЗ № 229-ФЗ;
  • снять с должника все ограничения (арест счета, арест имущества, временное ограничение для должника выезд из Российской Федерации и т.д.), вынесенные судебным приставом в рамках ИП;
  • убрать с сайта ФССП России сведения о должнике (это отдельный вопрос и не простой, так как регулируется не ФЗ № 229-ФЗ).
  • не нарушать права и интересы сторон исполнительного производства.

Арест счета должника

Арест на счет должника в любом банке судебный пристав вправе наложить путем вынесения постановления с соблюдением положений статей 30, 68, 70, 99, 101 ФЗ № 229-ФЗ, которое он высылает в банк.

Если на арестованный судебным приставом счет должника ежемесячно поступает заработная плата, пенсия или доходы, перечисленные в статье 101 ФЗ № 229-ФЗ, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, то банк или другая кредитная организация обязаны соблюдать при этом положения статей 99, 101 ФЗ № 229-ФЗ.

До недавнего времени с этими вопросами у многих должников часто были разные проблемы.

С 1 июня 2020 года начали действовать в статьях ФЗ № 229-ФЗ важные дополнения, внесенные Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве».

Это касается в первую очередь прав должников по исполнительным производствам с учетом положений статей 99, 101 Федерального закона № 229-ФЗ. Поэтому должникам (и не только им) не помешает самим ознакомиться со статьями 69, 70, 81, 98, 101 Федерального закона № 229-ФЗ в новой редакции с учетом положений Федерального закона № 12-ФЗ от 21.02.2019 года.

Особенно важными для должников по ИП являются дополненные новые части 5.1, 5.2 в статью 70 ФЗ № 229-ФЗ, которые действуют с 1 июня 2020 года (см. ниже выписку из статьи 70 ФЗ № 229-ФЗ).

5.1. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ)
5.2. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах. (часть 5.2 введена Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ)

Но это не означает, что теперь у должников по ИП не будет проблем с применением банками положений статей 70, 99, 101 ФЗ № 229-ФЗ, если судебный пристав-исполнитель арестует счет должника, на который ему ежемесячно перечисляют заработную плату или иные доходы, в том числе доходы, перечисленные в статье 101 ФЗ № 229-ФЗ.

Какие бы не были хорошие и справедливые Законы, они сами «работать» не будут, их нужно знать и уметь пользоваться ими на практике. Поэтому, если судебный пристав-исполнитель наложил арест на любой счет должника, а тем более на тот счет, на который ему перечисляют заработную плату, пенсию и другие доходы, должнику нужно сразу обращаться с заявлением или жалобой к судебному приставу и в банк, в котором находится арестованный счет, с приложением доказательств, что на арестованный счет он получает заработную плату или другие доходы. После этого будет больше гарантий для должника, что деньги, которые незаконно будут списаны с его счета именно банком, можно будет вернуть или взыскать с банка.

Что конкретно делать должнику, если его счет арестован судебным приставом в рамках ИП, более подробно можно ознакомиться тут

Заключение

В этой юридической статье я попытался разъяснить с ссылками на положения Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» только часть тех основных вопросов, с которыми приходится сталкиваться постоянно многим сторонам исполнительного производства (взыскателям и должникам). Если стороны исполнительного производства реально будут знать хотя бы основные положения этого Закона, то у них меньше будет проблем по исполнительным производствам, в том числе в отношениях с судебными приставами, которые будут осознавать, что любое их действие или бездействия будут своевременно и грамотно обжалованы взыскателем или должником с учетом положений Федерального закона № 229-ФЗ.

Помимо проблем, которые возникают у должников по исполнительным производствам, когда их права и интересы нарушают судебные приставы, не редко на практике бывают случаи, когда у них возникают проблемы от грамотных взыскателей, особенно от коллекторов, которые используют нужные положения ФЗ № 229-ФЗ и, минуя судебных приставов, с учетом положений статей 8, 9, 70 ФЗ № 229-ФЗ сами начинают взыскивать долги с должников на основании исполнительных документов. Решать такие проблемы у должников даже опытным юристам и адвокатам, которые годами этими исполнительными вопросами занимаются, бывает очень сложно. Это отдельный вопрос, который можно будет раскрыть и разъяснить с примерами из судебной практики в отдельной юридической статье.

Юрист Зотов В.И.

г.Петрозаводск

10.06.2020

Приветствую всех посетителей этого известного Юридического сайта ! Законы знать полезно всем, а лучше уметь применять их на практике. Юрист с опытом работы сможет помочь быстрей с этим разобраться !

Срок исполнения исполнительного листа судебными приставами: когда прекращают исполнительное производство

Решения суда обязательно для исполнения, но в некоторых случаях ответчик уклоняется от выполнения вынесенных судом требований. В подобном случае к нему применяются меры принудительного исполнения решения суда, и назначается исполнительное производство.

Исполнительное производство – регулируемый на государственном уровне процесс выполнения вынесенного судом решения в случаях, когда действие или бездействие одного гражданина нарушаю законные права другого.

Исполнение данного вида производства является главным предназначением государственной службы судебных приставов и начинается после вынесения судом соответствующего постановления о начале процедуры.

Сроком завершения исполнительного производства считается момент подписания приставом соответствующего документа о прекращении процедуры.

Исполнительный лист как неотъемлемая часть исполнительного производства

Для осуществления процедуры исполнительного производства судьей выдается документ определенной формы, именуемый исполнительным листом. Этот лист требуется для полного выполнения принятого в суде решения. Именно с момента выдачи данного документа начинается отсчет стадии исполнения решения, принятого в ходе судебного заседания.

Документ выдается истцу, который после его получения может действовать двумя способами – самостоятельно обратиться к ответчику с требования выполнить указанные в исполнительном листе требования по отношению к истцу, либо направить этот документ в службу судебных приставов, наделяемых  достаточно широким спектром полномочии для исполнения законного решения суда.

Среди методов, которые могут применять приставы выделяют наложение ареста на имущество, принудительное изъятие средств с личных счетов и банковских депозитов. Единственное условие, что все действия приставов должны осуществляться в рамках действующего закона.

Существует четко определенное нормами закона требование к оформлению исполнительного листа. В нем имеются следующие данные:

  1. Полные данные на лицо, выдвигающее требования и лицо, к которому эти требования выдвигаются. То есть в документе фигурирует ФИО обоих участников инцидента;
  2. Объемы выдвигаемых требований со стороны истца, при этом требуется расписывать все как можно более подробно во избежание нарушении закона;
  3. Сроки, установленные судом для исполнения решения

Важно. Несмотря на то, что суд устанавливает обязательный для исполнения собственного решения временной отрезок, его нарушение никоим образом не оговаривается в законе и не устанавливается последствия, которые влечет за собой невыполнение решения в указанный срок.

  1. Прочие данные, являющиеся существенными для выполнения процедуры.

Важно. Каждый исполнительный лист должен в обязательном порядке подписываться судьей, вынесшим решение по делу и удостоверяться секретарем суда.

Этапы работы приставов-исполнителей

При выписывании судом исполнительного документа истец имеет право самостоятельно направить его в ФССП или лист отправляется секретарем суда в территориальный орган службы.

Если истец самостоятельно обращает к приставам, то требуется написать соответствующее заявление с просьбой принять в работу производство по исполнительному листу, копию которого необходимо прикладывать к составленному заявлению.

Законодательно определены сроки, в рамках которых судебные приставы обязаны отреагировать на поступившее заявление.

Сам процесс осуществления процедуры со стороны судебных приставов можно поделить на три основные стадии:

  1. Первым делом судебные приставы должны принять решение о возможности приема поступившего заявления в работу. Также на первоначально этапе ФССП решает вопрос о необходимости розыска должника, принудительном взыскании требуемой суммы, если речь идет о взыскании долга или алиментов. На этом этапе также решается вопрос о добровольном исполнении предъявленных требований ответчиком;
  2. Вторая стадия заключается в исполнении принятых по итогам предварительного анализа решений. Если не существует возможности добровольного исполнения решения суда по исполнительному листу или ответчик скрывается, то приставы инициируют процедуру принудительного исполнения, заключающуюся в аресте счетов, принудительном аресте движимого и недвижимого имущества и организации розыска ответчика;
  3. Третьей стадией считается завершение исполнительного производства. Оно осуществляется путем вынесения приставами постановления о приостановлении производства по данному делу, а исполнительный лист возвращается взыскателю.

Сроки исполнительного производства

Закон устанавливает вполне конкретные временные рамки для осуществления исполнительного производства. Это норма содержится в статье 36 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно ей максимальный срок для исполнения требований исполнительного листа составляет два месяца.

Исключение составляют отдельно оговоренные случаи, в частности, когда требования, содержащиеся в исполнительном листе, имеют сроки, регламентированные законами или иными нормативно-правовыми актами. В таком случае выполнение этих сроков обязательно.

В ситуациях, когда действия по принудительному исполнению требуется совершить на участке, подведомственном иному территориальному представительству ФССП, то в подобном случае срок составит 15 дней, без включения в него времени на исполнение поручения. Поручение от одного пристава другому направляется почтой или же посредством сети Интернет.

Если же имеется определение суда, с признанием иска обеспеченным, тогда исполнительные требования выполняются в день вручения постановления. При невозможности реализации данной нормы в силу непреодолимых обстоятельств требования исполняются на следующий день.

Имейте в виду: в соответствии со статьей 36 частью 8 истечение двухмесячного срока не является бесспорным основанием для полного прекращения исполнительного производства и мер принудительного взыскания.

Тонкости исполнительного производства

Несмотря на четко прописанные в законе требования по отношению к процедуре исполнительного производства, реальность может вносить свои корректировки. В частности, речь идет об отсрочке по исполнительному производству. Такая процедура возможна только по решению суда или пристава, являющегося исполнителем по данному производству.

Эти нормы прописаны в статье 39 и 40 Федерального Закона №229 ФЗ. Основными причинами, которые указывает законодатель в качестве основания для предоставления отсрочки по исполнительному производству, являются процедуры оспаривания решения суда или предъявленных требований.

Примечательно. При этом нигде в законе не указывается главная причина, по которой должник может попросить отсрочку – отсутствие денежных средств на момент вынесения постановления о начале исполнительного производства.

Как ускорить работу по взысканию долга

Общий срок исковой давности по исполнительному листу — 3 года. То есть, взыскатель может предъявить лист в службу приставов в течение этого срока, позже уже только по решению суда.

Данный срок прерывается, как только лист был подан в ССП. Если лист вернули взыскателю, он может снова подать его. Таким образом, по факту срок действия листа может быть намного больше 3 лет.

Как говорилось выше, требования по листу должны быть исполнены приставом в течение всего 2 месяцев. Однако на практике этот срок также может длиться годами. Есть масса законных причин, по которым данный небольшой срок может быть приостановлен или продлен.

Опытные взыскатели рекомендуют:

  1. Воспринимать приставов как инструмент и осознавать, что получить деньги с должника нужно все-таки взыскателю, пусть и при помощи приставов.
  2. Поэтому стоит постоянно напоминать приставам о себе и стимулировать их повторять запросы о должнике в Реестр, банки, и т. д. Достаточно написать заявление приставу с просьбой провести тут или иную проверку (например, отправить запрос в ГИБДД МВД о том, есть ли у должника транспортные средства).
  3. Направлять подобные заявление приставам следует 1-2 раза в месяц.
  4. Иногда рекомендуют жаловаться на бездействие приставов в Прокуратуру, однако отзывов о том, что это действительно помогло, очень мало.

Консультация на видео

О правилах работы судебных приставов, в том числе о том, сколько длится срок действия исполнительного листа, об основаниях приостановления, исковой давности, рассказывает судья Свердловского областного суда Мария Анатольевна Куликова.

Срочно нужны деньги? Возьми их в проверенных компаниях на льготных услоивиях:

Сроки в исполнительном производстве (краткий обзор)

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.Установление сроков

В законодательстве об исполнительном производстве установлены следующие сроки:

  • Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

  • Трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя со дня его поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа (ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Трехдневный срок рассмотрения старшим судебным приставом или его заместителем вопроса об отводе судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого должны быть проведены торги. Данный срок подлежит исчислению со дня получения организатором торгов имущества для реализации (ч. 1 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого может выставляться заявка на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг (ч. 6 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Шестидесятидневный срок, в течение которого судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление (ч. 4 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок, в течение которого подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие). Срок исчисляется со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий или бездействии (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такая жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Месячный срок для привлечения судебным приставом-исполнителем оценщика для проведения оценки, который исчисляется со дня обнаружения имущества должника (ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.

Пропуск установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в принятии исполнительного документа к исполнению (п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим соответствующий акт. Право на обращение в суд с заявлением о восстановлении этого срока предоставлено только взыскателю (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Пропущенный срок может быть восстановлен лишь на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т.е. исполнительных документов, выданных только на основании судебных актов. По другим исполнительным документам, перечисленным в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

Судебный пристав-исполнитель может устанавливать следующие сроки:

Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем

  1. Срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  2. Срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  3. Срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается, в том числе судебным приставом-исполнителем, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительное производство: Видео

Сколько длится исполнение решения суда ФССП

Судоприставы вправе взаимодействовать с должником на основании полученного исполнительного листа, судебного приказа или другого акта в рамках закона. Документация на принудительное взыскание поступает в федеральную службу от кредитора, органа высшей власти или иной инстанции. Как и для определения исковой давности, существует срок исполнительного производства. Подобный период наделен особенностями установления и исчисления.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Сроки предъявления исполнительных документовСроки предъявления исполнительных документов

Сроки предъявления исполнительных документов.

СодержимоеПоказать

Нормативное регулирование сроков исполнительного производства (ИП)

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

В ФЗ №229 (в действующей редакции 2020 года) установлен срок исполнительного производства по исполнительному листу, закрепленный в ст. №36. На основании данного положения максимальный период для выполнения требований по ИЛ составляет 2 месяца. Однако нередко на этой почве у сторон процесса возникают споры.

Установление и исчисление

Начало и расчет периода в исполнительном производстве установлено в статье №15 229-ФЗ:
  1. Исчисляется время конкретной календарной датой, указывающей на событие либо отрезок, в рамках которого должно происходить действие.
  2. Непосредственно сам срок имеет обозначение – год, месяц, день. В последнем случае в учет принимаются только рабочие сутки.
  3. Если в ФЗ отсутствует другое положение, то отсчет времени начинается на следующую календарную дату или, исходя из события, которое будет определять период.

Взыскатель не вправе злоупотреблять полномочиями и пожизненно возбуждать производство против должника, грозя описью и выставлением на торги имущества.

Поэтому в ст. №21 ФЗ №229 существуют отдельные сроки по давности направления судебного решения:
  • ИЛ – до трех лет с момента публикации судебного постановления;
  • приказ – не больше 36 мес. после выдачи;
  • удостоверения КТС – до 4 месяцев со дня вступления в силу;
  • алиментные платежи и другие периодические выплаты – в рамках действия обязательства, а также 3 года после окончания.
Посмотрите видео: "Основные моменты в производстве исполнителей ФССП для должника и взыскателя. Полномочия и обязанности пристава ."

Через какое время закрывают ИП

Период действия исполнительного листа зависит от его вида. На основании статьи №21 ФЗ №229 данный временной отрезок составляет три года. Если должник признается банкротом, то происходит прекращение производства после соответствующего постановления судебной инстанции.

Когда у ответчика нет возможности исполнять обязательства из-за отсутствия имущества или денег, то завершаться процедура будет также через 3 года. Тем не менее, взыскивающая сторона вправе подать заявление на возобновление производства в любой день.

Закрывать дело приставы будут согласно установленному порядку в статье №16 ФЗ №229, а именно календарной датой, прописанной в ИЛ.

Подготовка и подача заявления о прекращении сроков (образец)

Приостановление и прекращение ИП осуществляется через судебные органы общей юрисдикции. Инстанция занимается рассмотрением таких вопросов в рамках 10 дней. Об открытии данного процесса уведомляются участники по делу, в т. ч. судопристав. По итогам выносится определение, которое передается истцу, ответчику и сотруднику ФССП, у которого исполнительный лист находится в производстве.

Важно: на опубликованное решение каждая из сторон вправе подать жалобу согласно статье №440 Гражданско-процессуального кодекса России.

Прекращать производство будут на основании поданного ходатайства. Заявление направляет кредитор или неплательщик. Срок на рассмотрение запроса составляет 10 рабочих суток с момента его регистрации в канцелярии суда. Правомочность процесса подтверждается извещением участников исполнительного производства.

По итогам рассмотрения ходатайства судопристав публикует постановление о том, что ИП заканчивается или выносится отказ в его прекращении – Приказ ФССП №318.

Последствия пропуска и восстановление пропущенных сроков

В случае, когда на момент получения ИЛ и заявления от кредитора, судопристав выявляет истечение периода давности, он обязан вынести постановление об отказе возбуждать ИП. Ввиду этого взыскивающей стороне нужно представить документы о том, что ранее были использованы законные методы удержания средств. Аналогичная ситуация складывается, если срок пропущен по уважительным причинам.

Органы, исполняющие требования судов, приставов и других должностных лицОрганы, исполняющие требования судов, приставов и других должностных лиц

Органы, исполняющие требования судов, приставов и других должностных лиц.

На заметку: согласно ст. №17 ФЗ №229 пропуск периода не освобождает лицо от исполнения требований, содержащихся в ИЛ.

Для восстановления пропущенного срока  необходимо опираться на статью №18 действующего ФЗ. Примечательно, что эта процедура сложная, т. е. в законодательстве подразумевается, что 3 лет достаточно для получения недоимки.

ФЗ №229 и ГПК России (в редакции 2020 года) предусматривают восстановление периода по исполнительному производству. Для этого кредитору необходимо подать заявление. Обстоятельства по делу должны быть более чем убедительными.

К примеру:
  • долгое течение болезни, из-за которого взыскатель не смог реализовать права;
  • командировка по работе в другом государстве;
  • призыв на службу в армию РФ;
  • иные причины.

Приостановление и продление (образец заявления)

Приостановка процедуры взыскания возможна при возникновении следующих обстоятельств:
  • одна из сторон процесса призвана на службу в армию или находится долго в командировке;
  • утрата дееспособности должником, либо снятие подсудности;
  • летальный исход ответчика;
  • неплательщик отказывается признавать правомочность ИЛ;
  • проведение процедуры обжалования постановления суда или иного акта, на основании которого выдан лист.

Согласно ст. №19 ФЗ №229 течение всех сроков приостанавливается вместе с ИП. После возобновления производства периоды также начинают действовать.

В законодательстве отсутствуют единые сроки о том, сколько может продлиться производство – каждый случай рассматривается индивидуально.

Однако существуют нормы, указывающие на закрытие дела:
  • завершение периода нахождения сторон на службе в ВС России, командировке, лечении;
  • летальный исход неплательщика и принятие наследственной массы его правопреемниками;
  • вынесение постановления суда об обоснованности выдачи ИЛ;
  • окончание разбирательства по претензии представителя ФССП.

Иными словами – когда заканчиваются обстоятельства, вызвавшие приостановку, исполнительное производство возобновляется.

К сведению: продление сроков ИП обусловлено ст. №20 ФЗ №229 и происходит только на основании постановления судопристава. Каждая из сторон процесса может оспорить решение сотрудника ФССП.

Предъявление исполнительных документов к исполнению

Согласно статье №21 ФЗ №229 от 2007 года (с правками и дополнениями 2020 г.) лист для взыскания задолженности передается кредитором в рамках трех лет. Для принудительного выполнения требований необходимо подать заявление в исполнительный орган (ФССП), лично ответчику или по месту его работы. Установленный срок начинает отсчет не с момента получения должником документов, а от даты принятия решения органом высшей власти.

Срок и перерыв в предъявлении
Отдельно установлены специальные сроки исполнения исполнительного производства судебными приставами, которые различают в зависимости от их видов:
  • 12 месяцев – для ИЛ, в которых фигурирует ребенок, перемещенный в РФ на незаконных основаниях или с нарушением нормативно-правовых актов;
  • в рамках всего периода, когда производилась выплата долга путем аннуитетных платежей.
В статье №22 ФЗ №229 установлены случаи законного прерывания 3 лет, отведенных для предъявления исполнительного листа, а именно:
  • передача взыскивающей стороной ИЛ судоприставу или ответчику;
  • внесение частичной оплаты по погашению задолженности.

Исчисление периода возобновляется после его перерыва. Примечательно, что этот отрезок  времени в общий срок исковой давности не принимается в учет. При возврате взыскивающей стороне документов на основании отсутствия возможности исполнения листа, время начинает новый отсчет (часть №3 статьи №22).

Если происходит отзыв документации по ходатайству кредитора или из-за совершенных им действий, препятствующих выполнению постановления, то данный период вычитывается из общего времени. Положение закреплено в части 3.1 статьи №22 нормативно-правового акта.

В 2016 году произошло введение в ст. №22 части №3.1 Федеральным законом №101-ФЗ и Постановлением Конституционного суда России №7-П. Дополнение устанавливает, что если возбуждение дела о взыскании  долга у судопристава будет происходить неограниченное количество раз, то это нарушение конституционных прав.

Примечательно, что когда постановление суда, согласно которому выдавался ИЛ, приостановил действие, то при возобновлении восстанавливается и период предъявления исполнительного листа. Правила неприменимы к актам судов, других инстанций и приказам должностных лиц за правонарушения в рамках АПК России.

Если пропускается период предъявления ИЛ, то это влечет полное прекращение прав взыскивающей стороной передавать его в ФССП или ответчику. Тем не менее, в ряде ситуаций допускается восстановление данного срока.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Восстановление пропущенного срока предъявления (образец заявления)

Восстановить пропущенные сроки исполнительного производства у судебных приставов можно на основании положений части №1 статьи №23 ФЗ №229.

То есть у кредитора должны быть уважительные обстоятельства:
  1. Диагностирована болезнь – наличие медицинской экспертизы, справок и других официальных бумаг.
  2. Заимодавец не получал сведения о постановлении судебного органа о том, что вправе принудительно требовать погашение кредита или другого вида недоимки.
  3. Длительная рабочая командировка и иные причины, который суд расценит, как уважительные.

Нюансы сроков исполнения исполнительного листа судебными исполнителями

Когда производство находится в работе у исполнителя ФССП, период давности ИЛ или приказа прекращается.

В нормативно-правовом акте №229 установлено несколько процессуальных норм, оказывающих влияние на продолжительность процедуры взыскания:

Таблица 1.

ОснованиеСрок, дней
Судопристав возбуждает дело согласно полученному заявлению от стороны истца3
Добровольный период на погашение задолженности5
Общий срок исполнительных мероприятий. При этом истечение времени не значит, что дело будет закрываться.60
Выставление на аукцион имущества ответчикаот 10 до 20 после проведения оценки и описи активов
Под надлежащим выполнением исполнительного листа подразумевается:
  • получение 100% или частичной оплаты недоимки с должника;
  • выявление счетов в банке;
  • наличие сведений о трудоустройстве ответчика.

Если в указанный период – 2 месяца судопристав направит в кредитно-финансовое учреждение или работодателю ИЛ, то претензии в адрес сотрудника ФССП не обоснованы. Примечательно, что даже по истечении срока служащий вправе продолжать розыскные меры и принудительное взыскание. Однако для этого должны быть законные основания и отсутствовать причины для приостановки, перерыва или прекращения.

По решению суда

Срок действия исполнительного производства судебных приставов на основании решения высшей инстанции равен 36 месяцам. В указанные рамки с момента образования долга взыскатель вправе инициировать тяжбу для официального признания факта недоимки.

Судоприставы начинают работать по делу и до момента истечения указанного периода. При отсутствии сведений о неплательщике, его имущества или средств, производство будут оканчивать. Однако взыскивающая сторона вправе несколько раз подавать в ФССП заявление на возобновление исполнительного производства.

По долгам за кредит

По кредитной задолженности максимальный срок исполнения судебного решения составляет три года. В этот период банк может подавать исковое заявление на взыскание денег. Пропуск времени влечет утрату прав на предъявление ИЛ.

По алиментам

Срок действия исполнительного листа по принудительному взысканию алиментов:
  • ребенок достиг совершеннолетия;
  • наступление смерти отпрыска ответчика;
  • летальный исход родителя, в адрес которого назначены выплаты.
Процедура оспаривания постановлений судебных исполнителейПроцедура оспаривания постановлений судебных исполнителей

Процедура оспаривания постановлений судебных исполнителей.

Получатель вправе подать ИЛ в федеральную службу не позднее, чем за сутки последнего дня истечения периода. При этом учитывается, что срок давности составляет три года после достижения ребенком 18 лет. Однако должника обяжут выплачивать деньги только за последние 36 месяцев.

Прерыванием срока считается дата начала исполнения требований по судебному акту. Обусловлено это тем, что взыскатели не всегда обращаются в ФССП после получения документов на руки. Если гражданин принимает ответственность и производит полную или частичную оплату долга, то таковые действия засчитываются. Поэтому ИЛ может оставаться у кредитора до 100% погашения займа.

Однако взыскателям нужно быть внимательным и не пропустить время действия исполнительного листа, т. к. его актуальность длится 3 года. По необходимости в ФССП направляется заявление с просьбой возбудить производство и принудительно взыскать долг.

В качестве приложений выступают бумаги, полученные в судебной инстанции – ИЛ и постановление. После регистрации ходатайства в федеральной службе и в течение трех дней приставы обязаны открывать производство.

Однако не всегда предъявление ИЛ к исполнению означает 100% удовлетворение требований. К примеру, получив документы, судопристав может выявить ошибки, неточности, противоречие законодательству РФ. В этом случае делается возврат бумаг взыскателю. На время, отведенное на исправление недочетов, срок предъявления приостанавливается.

Далее, судопристав направляет ответчику уведомление о возбуждение против него процедуры принудительного взыскания. У должника есть пять суток для добровольной уплаты недоимки. Перечисление средств в этот период позволяет избежать уплаты исполнительного сбора.

По штрафам ГИБДД и другим административным протоколам

Длиться может исполнительное производство у судебных приставов по штрафам от ГИБДД не больше двух лет. Аналогичные сроки установлены и по другим административным нарушениям. За этот период сотрудники дорожной полиции могут остановить нерадивого автомобилиста за превышение скорости или по факту ДТП.

При возникновении подобных обстоятельств собственника транспортного средства или его водителя проверяют по базе штрафников. При наличии в реестре данных такого гражданина служащий ГИБДД за неисполнение административного наказания вправе применять отягчающие санкции – двойной размер штрафа или арест на 15 дней. В качестве дополнительной меры машину могут изъять на штрафстоянку согласно судебному решению.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Сроки исполнения исполнительного листа

Период проведения ИП – время, в рамках которого происходит взыскание задолженности с ответчика. Сроки, в течение которых совершаются действия органом исполнительной власти, другого учреждения или должностным лицом, закреплены в статье №36 ФЗ №229.

На основании ст. №46 действующего нормативно-правового акта документы возвращаются, если требования из ИЛ нельзя по ряду причин выполнить. В таком случае период нового времени для предъявления акта начинает отсчитываться с момента получения бумаг кредитором и составляет три года.

В законодательстве РФ также предусмотрены исключения из правил:
  • самостоятельный отзыв кредитором исполнительного листа – составляется заявление;
  • совершение действий заимодавцем, препятствующих выполнению постановления судебной инстанцией.

Ответчиком – физическое лицо

У судопристава есть три рабочих дня на возбуждении производства, согласно полученному ИЛ. В указанное время выносится постановление о приеме ходатайства от взыскателя либо отказе.

В последнем случае основаниями являются:
  • документ не соответствует нормам исполнительных листов;
  • срок давности закончился.
Сроки исполнительной давностиСроки исполнительной давности

Сроки исполнительной давности.

Если с ИЛ всё в порядке, то должника уведомляют о возбуждении производства в его адрес. С момента получения документов почтой России у гражданина есть 5 рабочих дней для добровольной выплаты долга. Допускается восстановить пропущенный срок путем подачи иска в судебную инстанцию при наличии уважительных причин.

Юридическое лицо

Общие сроки для исполнения ИЛ относятся и к юридическим лицам, а именно:
  • кредитная задолженность;
  • компенсационные выплаты в страховые организации;
  • погашение коммунальных долгов;
  • другое.
Специальные периоды для выполнения обязательств по уплате недоимки предусмотрены только в следующих случаях:
  1. Спорные ситуации с бюджетными учреждениями, т. к. исполнительный лист предъявляется не в ФССП, а в казначейство. Расчет с кредиторами осуществляется не позднее трех месяцев.
  2. Постановления административного порядка, в т. ч. протоколы из ГИБДД. В этом случае период давности исчисляется двумя годами. У должника при этом есть не больше 3 мес. для добровольного внесения средств.
  3. Банкротство юридических лиц – срок взыскания зависит от арбитражного управляющего и размера требований.

Судопристав на момент вынесения постановления вправе указать в тексте документа время, отводимое на добровольное погашение задолженности. Период может составлять пять суток, в течение которых сотрудник ФССП накладывает на счета и имущество организации арест. По окончании срока вводятся обеспечительные меры для принудительного списания денег с р/с юридического лица.

Срок исполнения исполнительного листа судебными приставами оканчивается, если нет возможности получить недоимку. Однако для ответчика это не означает прощение долга. Производство не будет закрываться, пока не истечет период давности.

Посмотрите видео: "Реально ли договорится с судебными исполнителями. Действенные методы."

исполнительных производств - это ... Что такое исполнительное производство?

  • Исполнение иностранных судебных решений - В условиях конфликта законов вопросы, связанные с приведением в исполнение иностранных судебных решений, часто регулируются двусторонними договорами или многосторонними международными конвенциями для облегчения взаимного признания и исполнения судебных решений между…… Википедией

  • Директива по применению - Директива Европейского Союза: Директива 2004/48 / EC Директива по защите прав интеллектуальной собственности Сделано Советом Европейского парламента Сделано в соответствии с… Wikipedia

  • принуждение - существительное ADJECTIVE ▪ закон ▪ мир ▪ солдаты, участвующие в операциях по принуждению к миру за рубежом ▪ гражданские права (AmE), наркотики (особенно.AmE) ▪… Словарь словосочетаний

  • Защита европейских патентов - Европейские патенты выдаются Европейским патентным ведомством (EPO) в соответствии с правовыми положениями Европейской патентной конвенции (EPC). Однако европейские патенты применяются на национальном уровне, то есть в каждой стране. Согласно статье EPC | 64 | 2,…… Wikipedia

  • Иммиграционная и таможенная служба США - Аббревиатура ICE ICE является составной частью Министерства внутренней безопасности США… Википедия

  • Закон, преступность и правоохранительные органы - ▪ 2006 Введение Судебные процессы над бывшими главами государства У.S. Решения Верховного суда по выдающимся делам и смертной казни, а также громкие дела против бывших руководителей крупных корпораций были главными правовыми и уголовными делами в 2005 году.…… Universalium

  • Международная сеть по соблюдению экологических требований и правоприменению - Международная сеть по соблюдению и правоприменению в области окружающей среды (INECE) - это глобальная сеть специалистов по соблюдению и правоприменению в области окружающей среды, призванная повышать осведомленность о соблюдении и правоприменении на протяжении всего цикла регулирования; … Википедия

  • Суд по делам семьи - Суд по делам семьи (FPC) - так называется Мировой суд, когда члены коллегии по семейным делам слушают семейное дело.Это суд первой инстанции в Англии и Уэльсе, который занимается семейными делами. Дела либо слышны… Википедия

  • Закон о едином взаимном обеспечении поддержки - Закон о едином взаимном обеспечении поддержки касается межгосударственного сотрудничества в сборе алиментов на супруга и ребенка. В нем изложена процедура принудительного исполнения в случаях, когда лицо, получающее алименты или алименты, находится в одном…… Wikipedia

  • Закон о трибуналах, судах и исполнении, 2007 г. - Infobox Законодательство Великобритании, сокращенное название = Закон о трибуналах, судах и обеспечении исполнения, 2007 г. парламент = Парламент Соединенного Королевства, длинное название = Закон, содержащий положения о трибуналах и расследованиях; создать Совет административной юстиции и трибуналов; в… Wikipedia

  • Гражданский судебный исполнитель - Не путать с гражданским правоохранительным органом.Гражданские сотрудники правоохранительных органов являются сотрудниками Судебной службы Ее Величества и несут ответственность за исполнение постановлений магистратских судов. Они могут конфисковывать и продавать товары, чтобы вернуть деньги, причитающиеся… Wikipedia

  • ,

    Исполнительное производство - Закон Европейского Союза - Кровати

    Исполнительное производство - Статья 258-260 TFEU

    Цели

    Основная цель этого раздела - рассмотреть процедуру, с помощью которой Комиссия может принести государство-член в Европейском суде за нарушение законодательства ЕС. Этот раздел будет Рассмотрим цель статей 258-260 ДФЭУ. Всегда помните о различия (с точки зрения результата и процесса) между исполнительным производством и частные формы принуждения, обсуждавшиеся ранее в курсе (включая прямое действие / государственное ответственность и т. д.).

    С самого начала следует отметить, что это очень «процессуальная» область права. Это может, поэтому будьте очень сухими. Преимущество этой позиции в том, что она относительно проста.

    Эта тема будет обсуждаться в двух широких разделах. Во-первых, он обсудит исполнение процедуры до тех пор, пока Комиссия не вынесет решение против государства-члена. Во-вторых, он рассмотрит последствия, если государство-член не соблюдает Решение суда.Это повлечет за собой еще одно действие перед Европейским Судом, который может решить налагать штрафы на соответствующее государство-член.

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

    • Описать цель статьи 258 ДФЭУ

    • Разъяснить объем исполнительного производства

    • Критически оценить объем дискреционных полномочий Комиссии в отношении статьи 258 ТФЭУ

    • Оценить степень вовлеченности физических лиц в статью 258 ДФЕС

    • Описать цель статьи 260 ДФЭУ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ЗДОРОВЬЕ:

    Этот раздел является примером публичного принуждения.То есть это принуждение от выше; Комиссия, применяющая законы ЕС против государства-члена. Это не следует путать (и это действительно следует противопоставлять) частному исполнению; частные лица и компании обеспечение соблюдения законодательства ЕС в отношении своих государств-членов (прямое действие / ответственность государства и т. д.).

    Именно из-за неэффективности публичного правоприменения Суд (в основном без Договорная основа) изобретены и разработаны принципы частного исполнения.

    Наброски

    Статья 258 ДФЕС относительно коротка и прямолинейна:

    Статья 258 ДФЭУ:

    .

    «Если Комиссия считает, что государство-член не выполнило

    обязательства по Договору, он должен предоставить мотивированное заключение по

    дело после предоставления заинтересованному государству возможности подать его

    наблюдения.

    Если заинтересованное государство не соблюдает мнение в течение срока, установленного Комиссия, последняя может передать дело в Суд ».

    Эти действия известны как исполнительное производство.

    Назначение

    При рассмотрении любого юридического положения всегда следует внимательно учитывать, что его предполагаемое (и фактическое) обоснование. Это позволит вам судить, в какой степени положение достигает тех (или иных) целей.Другими словами, вы можете по-настоящему взаимодействовать только с критический анализ (важно для экзаменов), когда у вас есть основа для оценки положения против. Статью 258 ДФЕС можно охарактеризовать как стремление к достижению трех взаимосвязанных целей:

    Соответствие

    На самом базовом уровне Статья 258 ДФЕС направлена ​​на то, чтобы заставить государства-члены внедрить и соблюдать правила Договора.

    Разрешение споров

    Помимо соблюдения, исполнительное производство позволяет государствам-членам и Комиссия по разрешению различных толкований законодательства ЕС.Другими словами, государства-члены иногда заявляет, что на самом деле они не нарушают законодательство ЕС, но что Комиссия неправильно понял позицию. Статья 258 ДФЕС позволяет Суду указывать авторитетное толкование законодательства ЕС.

    Развитие права

    Наконец, Комиссия может использовать статью 258 ДФЕС как способ разработки закона в определенная область. Таким образом, вы часто встретите серию принудительных действий Комиссии на та же точка зрения против нескольких государств-членов.Это было очевидно в делах о «золотых акциях». посредством чего Комиссия предприняла действия аналогичного характера против Франции, Германии, Испании, Великобритания, Бельгия, Италия, Португалия и Польша по конкретному вопросу корпоративного права.

    Область применения

    До сих пор в этом разделе обсуждались принудительные меры «против государства-члена». вопрос, какие люди / участники могут нести ответственность за нарушения? Является это просто нарушения центрального правительства, или это шире? Европейский Суд в серии постановлений, разъяснил, что сфера действия статьи 258 ДФЕС является широкой и не ограничивается нарушениями совершено центральным правительством государства-члена.Наиболее четко это было сформулировано в Комиссия против Бельгии:

    1) Нарушение договоров (TEU и TFEU) 2) Нарушения вторичного права ЕС (т.е. постановлений, директив и решений) 3) Нарушение основных прав и свобод

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

    Результат 258 разбирательств TFEU заключается в том, что они почти всегда заканчиваются против члена Государство. С 2003 по 2005 год Суд вынес решение в пользу государства-члена только в 16 из 256 случаев (6%). Подумайте об этом, рассматривая дела, и помните, что они представляют только доля действий в этой области.

    Этапы исполнительного производства

    Об этапах процедуры будет рассказано ниже.

    Открытие

    Прежде чем приступить к расследованию нарушений, Комиссия должна обнаружить (потенциально) было нарушением закона ЕС. Открытие может принимать различные формы:

    1. Индивидуальная жалоба: Это, безусловно, самый распространенный метод обнаружения. Около 60% всех исполнительных производств начинается с индивидуальной жалобы. Хотя Комиссия благодарна за жалобы, она не обязана отвечать на них. человек.Хотя Комиссия сильно полагается на индивидуальные жалобы, физическое лицо не может заставить Комиссию предпринять действия: Дело 247/87 Star Fruit [1989] ECR 291 «Из схемы статьи 258 TFEU ясно, что Комиссия не обязана начать разбирательство ... но в этом отношении имеет право усмотрения, которое исключает право физических лиц требовать от этого учреждения занимать определенную позицию ». Европейский омбудсмен критически оценил отсутствие прозрачности в исполнительное производство для физических лиц и предположил, что это может быть «хорошо практика », чтобы Комиссия информировала людей об их намерениях.Это

    Discovery Investigation Admin Judicial

    НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ФОРМАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    будет включать уведомление отдельных лиц, если Комиссия не намеревалась принимать отправить жалобу. 2. Собственные расследования Комиссии: Комиссия располагает независимыми средствами (и полномочия) по расследованию и могут проявлять инициативу при обнаружении нарушений. 3. База данных по внедрению: каждый раз, когда ЕС принимает директиву, у нее будет время предел для реализации, но это оставит форму методов реализации открыт для государств-членов.Когда государство-член выбрало подходящий метод реализации, они должны сообщить о реализации База данных комиссий. Если государство-член не сообщает о выполнении, Комиссия может начать выяснять, почему. 4. Отчетность коллег: может случиться так, что государство-член «дискретно» будет информировать Совершение «неправомерных действий» другого государства-члена. Государства-члены также имеют возможность начать свои собственные действия против другого государства-члена в соответствии с Статья 259 ДФЕС. Однако это положение используется редко (учитывая политическую разветвления такого действия).Пострадавшее государство-член с гораздо большей вероятностью жаловаться в Комиссию (и надеяться на то, что разбирательство по статье 258 TFEU будет запустил), чем запустил действие.

    Расследование

    После обнаружения Комиссия должна расследовать возможное нарушение Договоры. Это часто связано с рядом «неформальных» обсуждений с государством-членом, возможность диалога между Комиссией и государством. Самый «непроизвольный» На этом этапе устраняются нарушения.По сути, это «дипломатический» процесс, в отличие от конфронтационный.

    Официальное уведомление

    Это очень краткое изложение позиции Комиссии, требующее официального ответа. соответствующим государством-членом.

    Мотивированное мнение

    Статья 258 ДФЭУ:

    .

    «Если Комиссия считает, что государство-член не выполнило

    обязательства по Договору, он должен предоставить мотивированное заключение по

    дело после предоставления заинтересованному государству возможности подать его

    наблюдения.

    Если государство-член по-прежнему не соблюдает требования, Комиссия может (вопреки «должен» в Договора) вынести мотивированное заключение. Это документ, который содержит расписание на соответствие и список причин нарушения законодательства ЕС. Суд рассматривает аргументированные Мнение следующим образом:

    Дела 314-6 / 81 и 83/82 Procureur de la Republique v Waterkeyn [1982] ECR 4337:

    «[I] если Суд приходит к выводу в ходе разбирательства по [ст. 258 TFEU], что государство-член связаны в силу [ст.258], чтобы сделать необходимые выводы. Права, вытекающие из закона ЕС, не из этого решения, а из фактических положений закона [ЕС], имеющих прямое действие во внутреннем правопорядке ».

    Если дело доходит до Европейского суда, государства-члены могут попытаться оправдать свои действия. В прошлом государства-члены приводили множество аргументов в пользу защиты (например, общественный порядок в Дело C-265/95 Комиссия против Франции (относительно блокады - «Испанская клубника») [1997] ECR I- 6959), но подход Европейского суда был крайне ограничительным.Иногда защиты полностью отклонено Европейским Судом или, в других случаях, принято в принципе, но не на основании фактов частный случай. От вас не ожидается, что вы будете знать эти средства защиты на каком-либо уровне деталей.

    Комиссия по усмотрению

    Один из центральных вопросов исполнительного производства относится к усмотрению Комиссия: в какой степени Комиссия имеет право начинать / останавливать исполнительное производство? Как всегда, разумно начать с конкретной формулировки Договор:

    Статья 258 ДФЭУ:

    .

    «Если Комиссия считает, что государство-член не выполнило

    обязательства по Договору, он должен предоставить мотивированное заключение по

    дело после предоставления заинтересованному государству возможности подать его

    наблюдения.

    Если заинтересованное государство не соблюдает мнение в течение срока, установленного Комиссия, последняя может передать дело в Суд ».

    Формулировка предполагает сочетание свободы действий и обязательств. Комиссия свободна рассмотреть, нарушило ли государство-член обязательства по Договору, но если оно имело, Комиссия «должна» (подразумевая отсутствие усмотрения) вынести мотивированное заключение. Комиссия затем может передать дело в Суд, если он того пожелает («может», подразумевающее свое усмотрение).Однако Суд истолковал Договор таким образом, чтобы Совершайте замечательный уровень осмотрительности.

    Осмотр при запуске акции

    Прежде всего, Комиссия имеет полное право решать, запускать или нет иск против государства-члена. Их нельзя принуждать к подаче иска по статье 258 ДФЭУ. Наиболее ярко это было выражено в случае со звездными фруктами:

    Дело 247/87 Старфрут против Комиссии [1989] ECR 291

    «Из схемы [статьи 258 TFEU] ясно, что Комиссия не обязана начать разбирательство, предусмотренное в этом положении, но в этом отношении имеет право что исключает право отдельных лиц требовать от этого учреждения принятия конкретных позиция.’

    Точно так же Суд не интересует мотив Комиссии в возбуждении дела. При наличии потенциального нарушения причиной возбуждения иска является не имеет значения.

    Дело 416/85 Комиссия против Великобритании [1988] ECR 3127

    «Суд не должен рассматривать, какие цели преследуются в иске ... что является делом по усмотрению Комиссии. Его роль - решить, нужно ли или нет, данное государство-член не выполнило свои обязательства, как предполагалось.’

    Статья 260 ДФЭУ

    .

    После вынесения судебного решения против государства-члена, это еще не конец! Если Государство-член ЕС продолжает нарушать законодательство ЕС (несмотря на судебное решение), Комиссия может вернуть дело в Европейский суд в соответствии со статьей 260 ДФЕС и потребовать наложения штрафов.

    НЕМНОГО ИСТОРИИ:

    До 1992 года позиция заключалась в том, что Комиссия могла получить только дополнительную декларативную решение, если государство-член отказалось подчиниться. Это было совершенно неэффективно как механизм правоприменения, и именно на этом фоне такие решения, как Van Gend en Лоос были сделаны.Иными словами, недостаточная эффективность статьи 258 ДФЕС (публичная принудительное исполнение) побудило Суд разработать механизмы частного правоприменения (например, прямого действия, косвенный эффект и ответственность государства.

    Текущая договорная позиция

    Текущая позиция такова, что государство-член может быть возвращено в Суд, если он не выполняет решение по статье 260 ДФЕС.

    Статья 260 (2) ДФЭУ

    Если Комиссия сочтет, что заинтересованное государство-член не предприняло необходимые меры по исполнению решения Суда, он может передать дело в Суд после предоставления этому государству возможности представить свои замечания.В нем указывается сумма единовременной выплаты или штрафа, подлежащего уплате заинтересованным государством-членом, которое оно считает целесообразным в сложившихся обстоятельствах.

    Если Суд установит, что соответствующее государство-член не выполнило его решение, он может наложить на него единовременную выплату или пени.

    Позиция Договора предполагает (со словом «или»), что единовременные суммы и штраф платежи являются взаимоисключающими. Тем не менее, Европейский суд пояснил, что в деле Комиссия против Франции что возможна как единовременная выплата, так и пени.Действительно, Комиссия теперь, как правило, попросите и то, и другое.

    Единовременная выплата предназначена в качестве наказания за нарушение законодательства ЕС. С другой стороны, суточный штраф призван стимулировать государства-члены к тому, чтобы пробивает до конца. В самом Договоре не разъясняется, как должна быть выплачена единовременная выплата или суточный штраф. рассчитываться. Предлагаемая сумма остается на усмотрение Комиссии (хотя

    ,

    Поэтапный подход

    Правоприменение на финансовых рынках обычно проходит в следующие этапы:

    1. неформальное расследование предполагаемого нарушения,

    2. возбуждение и проведение исполнительного производства,

    3. оспариваемое постановление или прекращение производства,

    4. решение, возможно, обжаловано в судах,

    5. исполнение юридически обязательных постановлений FINMA.

    Зона ответственности

    Правоприменительная деятельность направлена ​​в основном на держателей лицензий для поддержки надзора. В сфере надзора за рынком он служит, в частности, для борьбы с инсайдерской торговлей и манипулированием рынком. Что касается финансовых посредников, работающих в Швейцарии без разрешения FINMA и если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством о финансовых рынках, цель состоит в том, чтобы удалить их с рынка, поскольку они нарушают закон. Применение законов, предназначенных для защиты инвесторов, также означает, что FINMA может инициировать и проводить процедуры банкротства и ликвидации.

    FINMA работает вместе с другими швейцарскими и иностранными властями для обеспечения соблюдения законов о финансовых рынках. Власти сотрудничают на национальном и международном уровнях и координируют свои расследования везде, где это возможно и необходимо.

    Полномочия FINMA налагать меры

    Целью FINMA в исполнительном производстве всегда является применение мер, которые оно считает наиболее соразмерными (инструменты принудительного исполнения). Его возможности обширны. Они включают меры предосторожности или меры по восстановлению соблюдения закона, отзыв разрешения, ликвидацию неавторизованных компаний, введение запретов на промышленность и деятельность и распоряжение о возврате незаконно полученной прибыли.Он также может публиковать окончательные постановления с указанием участников.

    Внутреннее разделение функций

    Функции строго разделены внутри FINMA, , так что , чтобы сотрудники, проводящие исполнительные производства, не участвовали в мониторинге держателей лицензий. Ответственность за постоянный надзор несут другие подразделения, помимо правоприменения. Комитет Исполнительного совета (Комитет по исполнению ( ENA )) принимает решение о возбуждении и завершении исполнительного производства, если только эти полномочия не принадлежат Совету директоров.Комитет по исполнению может делегировать решения по менее важным делам руководителю отдела по исполнению, который обычно принимает решение в составе комитета по делам отделения, действуя в качестве постоянного члена вместе с руководителями отделов расследований и производства.

    Другие органы, участвующие в обеспечении исполнения

    Помимо FINMA, органы уголовного преследования, надзорные организации и саморегулируемые организации также участвуют в обеспечении соблюдения законов о финансовых рынках. Если нарушения подпадают под уголовное законодательство, FINMA может подать жалобу в компетентные органы (Федеральный департамент финансов, Генеральная прокуратура и кантональные прокуроры).

    Различия между надзором и исполнением

    Правоприменение принципиально отличается от текущего надзора. Надзорная деятельность FINMA предполагает постоянное взаимодействие с поднадзорными учреждениями во всех ключевых областях и на всех иерархических уровнях, часто в форме неформальных дискуссий.

    Правоприменение, с другой стороны, имеет дело с конкретными темами и происходит только тогда, когда законы финансового рынка потенциально были нарушены или возникают несоответствия. FINMA начинает с неформального расследования подозреваемого нарушения, а затем инициирует официальное разбирательство, если это необходимо для восстановления соблюдения закона.Параллельно с этим процессом продолжается нормальный надзор.

    Запросы на контакт с FINMA

    Когда FINMA не может связаться с физическими или юридическими лицами по почте, она использует официальный бюллетень и этот веб-сайт, чтобы позвонить им, чтобы связаться с FINMA. Это делается в основном в связи с международными запросами о помощи.

    .

    Supct | Исполнение

    Виды исполнительного производства

    Регламент суда предусматривает несколько способов принудительного исполнения неудовлетворенного решения. Они описаны ниже.


    Исполнительный лист

    Исполнительные листы включают в себя Акт об аресте и продаже (« WSS ») движимого и недвижимого имущества, Акт передачи и Акт владения. Эти приказы уполномочивают шерифа / судебных приставов («Шериф») Верховного суда приводить в исполнение неудовлетворенные решения.

    Если суд выносит постановление или решение о выплате денег Должником по судебному решению, а Должник по судебному решению не оплачивает задолженность по судебному решению, WSS разрешает шерифу арестовать и продать имущество Должника по судебному решению для погашения задолженности по судебному решению.

    Суд может приказать Должнику по судебному решению передать или «передать» Кредитору по судебному решению указанное движимое имущество. Распоряжение о доставке предписывает шерифу арестовать конкретное движимое имущество и передать его Должнику по судебному решению.Однако в судебном решении или постановлении о передаче должником по судебному решению движимого имущества Суд может распорядиться о том, чтобы у должника по судебному решению была альтернатива уплаты оценочной стоимости имущества.

    Если лицо получает судебное решение или распоряжение о передаче недвижимого имущества во владение, судебное решение или распоряжение может быть приведено в исполнение посредством письменного распоряжения о владении недвижимостью. Это может потребоваться, если Судебный должник отказывается освободить имущество.

    Проверка судебных должников

    Если Кредитор судебного решения (выигравшая сторона в судебном процессе) не знает, какими активами владеет Судебный Должник (проигравшая сторона в судебном процессе, которая должна выплатить сумму судебного решения выигравшей стороне), Кредитор судебного решения может подать заявку в судебном порядке. Должник по судебному решению должен пройти под присягой проверку для определения того, какие активы доступны для использования для погашения задолженности по судебному решению.Существуют также положения об обязательном производстве, согласно которым должник приговорен к тюремному заключению, если он не явится на экспертизу.

    Труды Гарниши

    Гарниши - это тот, кто должен деньги Судебному Должнику. Когда Кредитор судебного решения погашает долг, гарниши будет приказано выплатить долг Кредитору судебного решения, а не Должнику судебного решения.

    Для взыскания долга Кредитор судебного решения должен сначала обратиться в суд за предварительным постановлением о гарниши. Это приводит к судебному разбирательству по делу, в котором гарниши подтверждают, что есть деньги, причитающиеся должнику по судебному решению.Затем Суд может приступить к вынесению окончательного постановления о гарниши, предписывая гарниши выплатить такие деньги кредитору по судебному решению, а не должнику по судебному решению.

    Коммунальное производство

    Если решение или приказ требует от лица совершить какое-либо действие или воздержаться от него, но он отказывается или пренебрегает его совершением в течение предоставленного времени или продленного времени, Суд может вынести постановление о принудительном заключении по заявлению. Цель состоит в том, чтобы наказать такое лицо за невыполнение постановления суда и поддержать достоинство и авторитет суда.То, как Суд будет действовать по своему усмотрению, будет зависеть от обстоятельств дела. Если Суд действительно принимает решение о вынесении постановления о передаче, он может по своему усмотрению либо назначить наказание в виде лишения свободы, либо наложить штраф.

    Судебные сборы, уплачиваемые за подачу документов по вопросам, возникшим после судебного разбирательства, указаны в Приложении B Регламента Суда.

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о