Избирательная система это: Избирательные системы — Обществознание

Избирательная система — это… Что такое Избирательная система?
Карта избирательных систем мира

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия «избирательная система» — широкий и узкий.

Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).[1]

Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.[1]

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с нормативным введением в оборот понятия избирательная система в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т.д.

[2]

В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило переведения полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов)) проводят их классификацию.[3]

Содержание

Мажоритарная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной (фр. majorité – большинство). Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос.

На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др.

При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Гибридная избирательная система

Использование мажоритарной системы допускает выдвижение кандидатов местными организациями партий или общественных организаций и самовыдвижение. Выдвижением кандидатов исключительно партийным списком, которым каждый кандидат выдвигается в один из мажоритарных округов, а сам список утверждается решением высшего органа партии (съездом или конференцией), мажоритарная избирательная система превращается в гибридную избирательную систему.

Пропорциональная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.

  • Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии
  • Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра)
  • Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ.
  • Если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100. Получается 600.000
  • После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Это делим на 600 тыс. Получается 2,5 места
  • Остаток ! Весь вопрос, как учесть остатки.

Плюсы и минусы пропорциональной системы

Более полный учет разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе

Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)

Гибридная избирательная система

Указание в партийном списке кандидатов каждому из них мажоритарного округа, в котором он будет баллотироваться, делает партийные списки предельно открытыми и превращает пропорциональную избирательную систему в гибридную избирательную систему.

Избирательная система в России

Как распределяются депутатские места в Госдуме

  • Избирательный барьер –7%, со следующих выборов(в 2016 году)- 5%
Но он «плавающий», т.к. может понижаться, если за две партии подано 60 и менее процентов или если за 1 список подано более 60% голосов
  • Сумма голосов избирателей, поданных за списки, делится на 450 (государственная дума состоит из 450 депутатов). Полученный результат есть первое избирательное частное. Допустим, проголосовало 100 млн. Делим на 450 = 222.222
  • Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное

Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов

  • Преодолели барьер 3 списка:
Итого: 390 мандатов. Остались нераспределенными 60 мандатов
  • Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов
Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения (в нашем случае – партия М, затем партия Y, затем — Х)
В результате каждая из трех партий получит при вторичном распределении еще по 20 мандатов. Но если бы оставалось 61 мандат, то партия М получила бы 21 дополнительный мандат, а две другие – по 20
  • После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной

Ссылки

Избирательная система — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Избирательная система, система голосования или система выборов — метод, процесс, процедуры выборов, для чего-либо или какого-либо, в обществе, организации, государстве или в союзе государств.

В просторечии — Выборы (например, Выборы президента США, Выборы в России, и так далее).

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия избирательная система» — широкий и узкий:

Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).

[1]

Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.[1]

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с введением понятия «избирательная система» в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т. д.[2]

В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило перевода полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов)) проводят их классификацию.

[3]

Мажоритарная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной (фр. majorité — большинство). Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов — 50 % + 1 голос. Во втором случае победителем становится кандидат, набравший просто большинство голосов. При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины — 2/3, 3/4 и т. д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Пропорциональная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.

  • Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии
  • Часто распределение осуществляется путём установления избирательной квоты (избирательного метра)
  • Определяется обычно путём деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ. Пример: дано 60 млн голосов и 100 мандатов: соответственно, партия должна получить 600 тыс. голосов минимально, чтобы получить один мандат. Одной из основных проблем пропорциональной системы является подсчёт остатков голосов.

Плюсы и минусы пропорциональной системы

Более полный учёт разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе

Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)

Смешанная избирательная система

Вся территория делится на избирательные округа, в которых выдвигаются как кандидаты по мажоритарной системе, так и списки кандидатов, выдвинутые партиями по пропорциональной системе. Смешанная избирательная система — это по сути совокупность двух систем: пропорциональной и мажоритарной. При этом часть мандатов распределяется по пропорциональной системе (по партийным спискам), а другая часть по мажоритарной системе( голосование за кандидата)

Избирательная система в России

Распределение депутатских мандатов по общефедеральным спискам в Госдуме РФ

На момент выборов в Государственную думу VII созыва (18 сентября 2016 года):

  • Для признания выборов состоявшимися необходимо, чтобы хотя бы один список (партия) преодолел избирательный барьер (5 %), а все списки совокупно получили более 50 % голосов избирателей, принявших участие в выборах (то есть их бюллетени не были признаны недействительными). Порог явки не регламентирован. Графа «против всех» отсутствует.
  • К распределению мест (мандатов) допускаются все партии (списки), преодолевшие избирательный барьер 5 %. Кроме того, возможны следующие случаи:
    • Если за партии, предолевшие барьер, в сумме подано 50 или менее процентов голосов, то к распределению мест допускается одна или более «проигравших» партий в порядке убывания результата, пока совокупное количество голосов за все партии не превысит 50 %.
    • Если избирательный барьер преодолела лишь одна партия, то занявшая второе место партия в любом случае (даже если победитель набрал более 50 % голосов) допускается к распределению мандатов.
  • Сумма голосов избирателей, поданных за все партии, допущенные к распределению мандатов, делится на 225 (количество мандатов по общефедеральным спискам — половина мест в Государственной думе). Полученный результат есть первое избирательное частное. Иногда это число называют «ценой мандата», то есть количество голосов избирателей, необходимое для получения одного места в парламенте.
  • Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное.
  • Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.
  • Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов, которые передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения.
  • После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной.

Примечания

Литература

  • Гришин Н. В. Избирательная система как институт артикуляции политических интересов общества //Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2013. — № 2. С.42-48.
  • Зиновьев А. В., Поляшова И. С. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. М.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 384 с.
  • Иванченко А. В., Кынев А. В., Любарев А. Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. — 333 с.
  • Нестерович В.Ф. Виборче право України: Підручник / В.Ф. Нестерович. Київ: Видавництво Ліра-К, 2017. 504 с.


Избирательная система — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Избирательная система, система голосования или система выборов — метод, процесс, процедуры выборов, для чего-либо или какого-либо, в обществе, организации, государстве или в союзе государств.

В просторечии — Выборы (например, Выборы президента США, Выборы в России, и так далее).

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия избирательная система» — широкий и узкий:

Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).[1]

Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.[1]

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с введением понятия «избирательная система» в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т. д.[2]

В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило перевода полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов)) проводят их классификацию.[3]

Мажоритарная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной (фр. majorité — большинство). Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов — 50 % + 1 голос. Во втором случае победителем становится кандидат, набравший просто большинство голосов. При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины — 2/3, 3/4 и т. д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Пропорциональная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.

  • Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии
  • Часто распределение осуществляется путём установления избирательной квоты (избирательного метра)
  • Определяется обычно путём деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ. Пример: дано 60 млн голосов и 100 мандатов: соответственно, партия должна получить 600 тыс. голосов минимально, чтобы получить один мандат. Одной из основных проблем пропорциональной системы является подсчёт остатков голосов.

Плюсы и минусы пропорциональной системы

Более полный учёт разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе

Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)

Смешанная избирательная система

Вся территория делится на избирательные округа, в которых выдвигаются как кандидаты по мажоритарной системе, так и списки кандидатов, выдвинутые партиями по пропорциональной системе. Смешанная избирательная система — это по сути совокупность двух систем: пропорциональной и мажоритарной. При этом часть мандатов распределяется по пропорциональной системе (по партийным спискам), а другая часть по мажоритарной системе( голосование за кандидата)

Избирательная система в России

Распределение депутатских мандатов по общефедеральным спискам в Госдуме РФ

На момент выборов в Государственную думу VII созыва (18 сентября 2016 года):

  • Для признания выборов состоявшимися необходимо, чтобы хотя бы один список (партия) преодолел избирательный барьер (5 %), а все списки совокупно получили более 50 % голосов избирателей, принявших участие в выборах (то есть их бюллетени не были признаны недействительными). Порог явки не регламентирован. Графа «против всех» отсутствует.
  • К распределению мест (мандатов) допускаются все партии (списки), преодолевшие избирательный барьер 5 %. Кроме того, возможны следующие случаи:
    • Если за партии, предолевшие барьер, в сумме подано 50 или менее процентов голосов, то к распределению мест допускается одна или более «проигравших» партий в порядке убывания результата, пока совокупное количество голосов за все партии не превысит 50 %.
    • Если избирательный барьер преодолела лишь одна партия, то занявшая второе место партия в любом случае (даже если победитель набрал более 50 % голосов) допускается к распределению мандатов.
  • Сумма голосов избирателей, поданных за все партии, допущенные к распределению мандатов, делится на 225 (количество мандатов по общефедеральным спискам — половина мест в Государственной думе). Полученный результат есть первое избирательное частное. Иногда это число называют «ценой мандата», то есть количество голосов избирателей, необходимое для получения одного места в парламенте.
  • Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное.
  • Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.
  • Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов, которые передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения.
  • После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной.

Примечания

Литература

  • Гришин Н. В. Избирательная система как институт артикуляции политических интересов общества //Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2013. — № 2. С.42-48.
  • Зиновьев А. В., Поляшова И. С. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. М.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 384 с.
  • Иванченко А. В., Кынев А. В., Любарев А. Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. — 333 с.
  • Нестерович В.Ф. Виборче право України: Підручник / В.Ф. Нестерович. Київ: Видавництво Ліра-К, 2017. 504 с.

Избирательная система — это… Что такое Избирательная система?

        1) порядок формирования выборных (прежде всего представительных) органов государства (например, в СССР — Советов депутатов трудящихся (См. Советы депутатов трудящихся)). И. с. — важный элемент политической системы государства, она регулируется правовыми нормами, которые в совокупности образуют Избирательное право.          И. с. охватывает: а) принципы и условия участия в формировании избираемых органов (см. Активное избирательное право, Пассивное избирательное право), б) организацию и порядок выборов (избирательный процесс) и отзыва выборных лиц. Определяя условия участия граждан в формировании выборных государственных органов, И. с. социалистических стран исходят из принципов всеобщности и равенства. Так, в СССР, Болгарии, Чехословакии, Монголии, Югославии, Румынии, ГДР в выборах могут участвовать все граждане, достигшие определенного возраста, не являющиеся умалишёнными. В некоторых социалистических государствах предусмотрена возможность лишения избирательных прав по суду (например, в Польше, Венгрии). Возрастной ценз в социалистических странах низкий: право голоса предоставляется по достижении 18 лет, а для права быть избранным в качестве депутата представительного органа в некоторых странах (в Румынии, Чехословакии, ДРВ — при выборах всех, а в СССР, Польше, ГДР — только верховных представительных органов) возрастной ценз 21—23 года. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях: имеют по одному голосу при выборах каждого представительного органа (палаты) и каждый голос одинаково влияет на результаты выборов.          И. с. буржуазных стран формально основывается на принципах всеобщности и равенства, однако эти принципы нередко ограничиваются различного рода избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Например, в США, где действуют десятки таких цензов, избирательных прав лишаются примерно 20 млн. граждан. Равенство избирательных прав граждан капиталистических государств нарушается неравным представительством различных групп населения (обычно путём предоставления незаконных преимуществ малонаселённым и политически отсталым сельским районам), в силу установления так называемого плюрального вотума (См. Плюральный вотум), а также при помощи системы распределения мандатов, дающей преимущество крупным буржуазным партиям (см. также Всеобщее избирательное право).          Выборы могут быть прямыми, когда граждане непосредственно выбирают депутатов представительного органа, или косвенными (многостепенными), когда депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят либо избранные населением Выборщики, либо депутаты нижестоящих представительных органов, либо и те и другие. В социалистических странах установлены, как правило, прямые выборы; путём косвенных выборов формируется большинство палат верховных представительных органов в Югославии, областные и столичный советы в Венгрии. В буржуазных странах в условиях соперничества партий косвенные выборы искажают волеизъявление избирателей в пользу крупных буржуазных партий.

         Законодательство социалистических стран при выборах государственных органов в подавляющем большинстве случаев предусматривает тайное голосование, что обеспечивает свободу волеизъявления избирателя.

         В отличие от И. с. большинства буржуазных государств, основанных на принципе так называемого свободного мандата (независимости депутата от избирателей), социалистическая И. с. исходит из принципа императивного мандата (См. Императивный мандат), согласно которому депутат связан наказами избирателей и во всей своей деятельности ответствен перед ними. Соответственно право отзыва депутатов, не оправдавших доверия избирателей, отсутствует в буржуазных государствах.

         В социалистических государствах право отзыва депутатов — один из важнейших элементов И. с. В СССР, Венгрии, Чехословакии он осуществляется открытым голосованием на собраниях избирателей, в Польше, Румынии, Югославии — по той же процедуре, что и выборы, в ГДР — самим представительным органом по инициативе избирателей.

         Избирательный процесс включает: назначение выборов (как правило, это — прерогатива главы государства), регистрацию избирателей в установленном законом порядке, организацию избирательных округов, районов и т. д., которые формируются в соответствии с принципами представительства (территориальным, национальным, производственным и т. д.). Образуются также избирательные участки (См. Избирательный участок) и пункты для голосования.

         Для обеспечения равного избирательного права избирательные единицы по выборам одного и того же представительного органа (или одной и той же палаты) должны формироваться на основе единой нормы представительства (числа жителей или избирателей, представляемых одним депутатом) — правило, нередко нарушаемое в капиталистических государствах.

         Выдвижение кандидатов — одна из основных стадий избирательного процесса; в социалистических странах осуществляется, как правило, политическими партиями, общественными организациями трудящихся, их коллективами. До регистрации кандидатов обычно происходит согласование выдвинутых кандидатур в пределах избирательной единицы, с тем чтобы регистрировались кандидаты, действительно пользующиеся поддержкой и доверием трудящихся. В СССР и некоторых других социалистических странах на каждое депутатское место на практике регистрируется один кандидат. В Польше, ГДР, Венгрии, Югославии, ДРВ число регистрируемых кандидатов обычно превышает число мест в представительных органах. В капиталистических странах выдвижение кандидатов, как правило, производится только политическими партиями, причём для малых партий выдвижение кандидатов подчас затруднено, например требованием залога (см. Залог избирательный).

         Результаты выборов зависят от применяемой в стране системы распределения мандатов. В социалистических странах для избрания обычно требуется абсолютное большинство поданных голосов, признанных действительными. Действительность выборов устанавливается в социалистических странах самим представительным органом (в буржуазных государствах это нередко отнесено к компетенции специально назначаемых избирательских судов и т. п.).

         Социалистическая И. с. всемерно способствует развитию политической активности избирателей. Организация голосования обеспечивает избирателям максимальные удобства: голосование назначается на нерабочие дни, устанавливается продолжительное время для голосования (12—18 часов), порядок заполнения бюллетеней несложен и т. д. Все расходы по проведению выборов оплачиваются государством.

         Б. А. Страшун.

Тема 2. Избирательные системы Российской Федерации

     Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная.

     Мажоритарная избирательная система система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе. Существуют две разновидности мажоритарной системы: абсолютного и относительного большинства. На выборах по системе абсолютного большинства избранным признается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов — 50 % + 1 голос избирателя. В случае, если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства, организуется второй тур, в который обычно выходят два кандидата, собравшие наибольшее количество голосов. Получивший абсолютное большинство во втором туре считается победителем.

На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины.

     При выборах по пропорциональной системе избиратель голосует за списки кандидатов, сформированные политическими партиями. Мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально поданным за них голосам при условии, что кандидаты преодолели установленный процентный барьер. В России пропорциональная избирательная система применяется на выборах в Государственную думу и на выборах в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. В 2016 году половина депутатов (225) Государственной думы РФ избиралась по одномандатным мажоритарным округам, а вторая половина — по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 5%. С 2007 по 2011 год все 450 депутатов избирались по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 7%.

     Достоинством пропорциональной избирательной системы является то, что голоса избирателей «не пропадают» (кроме, тех голосов, которые были отданы за партии, не прошедшие процентный барьер). Система позволяет создать представительство политических партий в соответствии с их популярностью у избирателей, при этом такая возможность не теряется у меньшинства. Избиратели голосуют не за конкретного кандидата, который имеет больше шансов, а за направление, которое они разделяют.

     Одним из главных недостатков пропорциональной избирательной системы считается утрата связи депутатов с избирателями и/или конкретными регионами, частичная потеря принципа народовластия.

     В тех странах, где применяется закрытый партийный список, избиратель голосует за абстрактного кандидата. Чаще всего избиратель знает только лидера партии и нескольких ее ярких представителей. В качестве недостатка может рассматриваться и процентный барьер, не позволяющий пройти новой и/или небольшой партии.

     Смешанная система основана на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной. Часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, что способствует формированию устойчивого правительства, а другая часть — в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учёту голосов избирателей и точнее отражает реальную картину политической ситуации в стране.

     С 17 февраля 2014 года в РФ принята смешанная система выборов в Государственную Думу: 225 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства, 225 — по пропорциональной избирательной системе.

Лимит времени: 0

Информация

Для контроля полученных знаний, пожалуйста пройдите тест

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
Избирательная система — Википедия. Что такое Избирательная система

Избирательная система, система голосования или система выборов — метод, процесс, процедуры выборов, для чего-либо или какого-либо, в обществе, организации, государстве или в союзе государств.

В просторечии — Выборы (например, Выборы президента США, Выборы в России, и так далее).

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия избирательная система» — широкий и узкий:

Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).[1]

Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.[1]

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с введением понятия «избирательная система» в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т. д.[2]

В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило перевода полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов)) проводят их классификацию.[3]

Мажоритарная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной (фр. majorité — большинство). Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов — 50 % + 1 голос. Во втором случае победителем становится кандидат, набравший просто большинство голосов. При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины — 2/3, 3/4 и т. д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Пропорциональная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.

  • Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии
  • Часто распределение осуществляется путём установления избирательной квоты (избирательного метра)
  • Определяется обычно путём деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ. Пример: дано 60 млн голосов и 100 мандатов: соответственно, партия должна получить 600 тыс. голосов минимально, чтобы получить один мандат. Одной из основных проблем пропорциональной системы является подсчёт остатков голосов.

Плюсы и минусы пропорциональной системы

Более полный учёт разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе

Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)

Смешанная избирательная система

Вся территория делится на избирательные округа, в которых выдвигаются как кандидаты по мажоритарной системе, так и списки кандидатов, выдвинутые партиями по пропорциональной системе. Смешанная избирательная система — это по сути совокупность двух систем: пропорциональной и мажоритарной. При этом часть мандатов распределяется по пропорциональной системе (по партийным спискам), а другая часть по мажоритарной системе( голосование за кандидата)

Избирательная система в России

Распределение депутатских мандатов по общефедеральным спискам в Госдуме РФ

На момент выборов в Государственную думу VII созыва (18 сентября 2016 года):

  • Для признания выборов состоявшимися необходимо, чтобы хотя бы один список (партия) преодолел избирательный барьер (5 %), а все списки совокупно получили более 50 % голосов избирателей, принявших участие в выборах (то есть их бюллетени не были признаны недействительными). Порог явки не регламентирован. Графа «против всех» отсутствует.
  • К распределению мест (мандатов) допускаются все партии (списки), преодолевшие избирательный барьер 5 %. Кроме того, возможны следующие случаи:
    • Если за партии, предолевшие барьер, в сумме подано 50 или менее процентов голосов, то к распределению мест допускается одна или более «проигравших» партий в порядке убывания результата, пока совокупное количество голосов за все партии не превысит 50 %.
    • Если избирательный барьер преодолела лишь одна партия, то занявшая второе место партия в любом случае (даже если победитель набрал более 50 % голосов) допускается к распределению мандатов.
  • Сумма голосов избирателей, поданных за все партии, допущенные к распределению мандатов, делится на 225 (количество мандатов по общефедеральным спискам — половина мест в Государственной думе). Полученный результат есть первое избирательное частное. Иногда это число называют «ценой мандата», то есть количество голосов избирателей, необходимое для получения одного места в парламенте.
  • Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное.
  • Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.
  • Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов, которые передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения.
  • После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной.

Примечания

Литература

  • Гришин Н. В. Избирательная система как институт артикуляции политических интересов общества //Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2013. — № 2. С.42-48.
  • Зиновьев А. В., Поляшова И. С. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. М.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 384 с.
  • Иванченко А. В., Кынев А. В., Любарев А. Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. — 333 с.
  • Нестерович В.Ф. Виборче право України: Підручник / В.Ф. Нестерович. Київ: Видавництво Ліра-К, 2017. 504 с.
Урок 15. избирательные системы и их виды — Право — 10 класс

Право, 10 класс

Урок №15. Избирательные системы и их виды

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Что такое избирательная система?

2. Что лежит в основе избирательного процесса?

Глоссарий по теме:

Избирательная система — совокупность юридических правил, устанавливающих порядок проведения выборов, предоставления избирательных прав, определения результатов голосования.

Активное избирательное право право избирать, то есть право граждан государства участвовать в выборах в органы государственной власти, местного самоуправления.

Пассивное избирательное право право быть избранным.

Ценз специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими (в первую очередь избирательными) правами.

Референдум проведение тайного голосования по утверждению или не утверждению, выражению согласия или несогласия с каким-либо важным документом, действиями главы государства, парламента, правительства.

Ключевые слова: Избирательная система; избирательное право; активное избирательное право; пассивное избирательное право; избирательный ценз; избирательный процесс; тайное голосование; прямые выборы; референдум.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2017. – 150-167 с. – (Инновационная школа).

На уроке мы узнаем, что такое избирательная система, избирательный процесс

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний ЕГЭ, касающихся вопросов избирательной системы РФ

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока

В широком смысле избирательная система понимается как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан.

При таком подходе избирательная система включает в себя принципы и условия участия граждан в выборах, порядок их назначения, подготовки и проведения, круг субъектов избирательного процесса, правила установления итогов голосования и определения результатов выборов. Основными принципами избирательной системы РФ являются: всеобщность, равенство, тайное голосование, прямые выборы, обязательность и периодичность проведения выборов

Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность использования следующих типов избирательных систем: мажоритарной, пропорциональной и смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы.

  1. Мажоритарная избирательная система

Суть мажоритарной системы заключается в разделении территории, на которой проводятся выборы, на избирательные округа, в которых избиратели голосуют персонально за тех или иных кандидатов. Для избрания кандидату (кандидатам, если выборы проводятся по многомандатным избирательным округам) необходимо набрать большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выделяются мажоритарные системы относительного, абсолютного большинства.

Система относительного большинства исходит из того, что для избрания требуется набрать наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Она может применяться на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, а также на выборах глав муниципальных образований.

При системе абсолютного большинства для избрания кандидата необходимо, чтобы он набрал более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни одному из кандидатов не удается набрать такое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, за которых в первом туре выборов было подано наибольшее число голосов избирателей. Система абсолютного большинства применяется на выборах Президента РФ, а также, если это предусмотрено законом субъекта Федерации, на выборах глав муниципальных образований.

  1. Пропорциональная избирательная система

Ее применение ограничено выборами депутатов законодательных (представительных) органов; она не применяется на выборах должностных лиц. Правом выдвижения кандидатов обладают исключительно политические партии (избирательные объединения). Избиратели при такой системе голосуют не персонально за кандидатов, а за выдвинутые избирательными объединениями списки кандидатов (партийные списки), а к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, преодолевшие заградительный барьер.

Пропорциональная избирательная система применяется на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

  1. Смешанная избирательная система

Смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система является комбинацией мажоритарной и пропорциональной систем с законодательно установленным числом депутатских мандатов, распределяемых по каждой из них. Ее применение позволяет соединить достоинства и сгладить недостатки мажоритарной и пропорциональной систем. При этом политические партии (избирательные объединения) получают возможность выдвигать в качестве кандидатов одних и тех же лиц как в составе партийного списка, гак и по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Закон лишь требует, чтобы в случае одновременного выдвижения по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов информация об этом обязательно указывалась в бюллетене, изготавливаемом для голосования по соответствующему одномандатному (многомандатному) округу.

Избирательный процесс это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.

Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:

1) Назначение выборов;

2) Составление списков избирателей;

3) Образование избирательных округов и избирательных участков;

4) Создание избирательных комиссий;

5) Выдвижение кандидатов и их регистрация;

6) Предвыборная агитация;

7) Голосование;

8) Подсчет голосов и определение результатов выборов.

Выборы назначаются органами власти соответствующего уровня: выборы Президента РФ — Федеральное Собрание, Государственной Думы — Президент РФ, представительного органа субъекта РФ — глава субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ — представительный орган этого субъекта России только на календарный выходной день, но не на праздничный.

Решение о назначении выборов принимается не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или должностное лицо.

Если назначаются выборы по причине досрочного прекращения полномочий соответствующего органа, то решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

2. Задание.

В государстве Ч. принят закон о выборах. Найдите в приведенном списке факты, которые свидетельствуют об утверждении в государстве мажоритарной избирательной системы. Запишите цифры, под которым они указаны.

1) Установлено всеобщее, равное, прямое и избирательное право

2) Баллотироваться могут только члены политических партий и независимые кандидаты — граждане данного государства

3) Депутаты нижней палаты парламента должны получить большинство голосов избирателей в своем избирательном округе

4) Выборы главы государства и парламента осуществляются регулярно и обязательно на альтернативной основе

5) Установлен семипроцентный избирательный барьер

6) Проводятся выборы местного самоуправления

Разбор типового тренировочного задания

Соотнесите принципы избирательной системы и их содержание

избиратель свободно выражает свою волю, которая остается неизвестной для каких бы то ни было физических и юридических лиц

одинаковая для каждого гражданина возможность быть субъектом права, избирать и быть избранным, осуществлять необходимые избирательные действия

гражданин, достигший 18-ти летнего возраста, вправе избирать, участвовать избирательных действиях, а по достижении возраста, быть избранным

выборные лица избираются непосредственно в тот орган, в который проходят выборы, минуя промежуточные инстанции

Соотнесите виды избирательных систем и их содержание.

Места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов

Часть депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, а остальные избираются по партийным спискам по пропорциональной системе

в выборах участвуют отдельные граждане, как выдвинутые партией, так и беспартийные, избранным считается тот, за кого было подано больше голосов

типов избирательных систем | Избирательные системы и процессы

Типы избирательных систем

Избирательная система страны — это метод, используемый для расчета числа выборных должностей в правительстве, которые отдельные лица и партии получают после выборов. Другими словами, это способ, которым голоса переводятся на места в парламенте или в других областях правительства (таких как президентство).

В мире используется много разных типов избирательных систем, и даже в отдельных странах разные избирательные системы могут быть найдены в разных регионах и на разных уровнях управления (например,г., для выборов в школьные советы, городские советы, законодательные собрания штатов, губернаторства и т. д.). Избирательные системы можно разделить на три основных типа:

1. Множественные системы:

Также называемые системами «первый победитель» или «победитель получает все», системы множественного голосования просто предоставляют место отдельному кандидату. кто получает большинство голосов на выборах. Кандидату не нужно получать большинство (50% +) голосов, чтобы победить; пока он имеет большее количество голосов, чем все остальные кандидаты, он объявляется победителем.Системы множественности обычно зависят от избирательных округов, состоящих из одного члена, и позволяют избирателям указывать в своем бюллетене только один голос (потянув за один рычаг, пробивая дыру в бюллетене, делая крестик и т. Д.) Избирательные системы множественности также имеют тенденцию поощрять В росте относительно стабильных политических систем доминируют две основные партии.

Такая избирательная система, тем не менее, явно не представляет интересы всех (или даже большинства) избирателей. Фактически, поскольку кандидату нужно иметь только множество голосов, чтобы быть избранным, большинство избирателей, возможно, фактически проголосовали за против победителя (хотя их голоса разделены между несколькими кандидатами).

Выборы в Палату представителей и в Сенат в Соединенных Штатах и ​​в Палату общин в Соединенном Королевстве используют систему выборов. Президентские выборы в США также обычно считаются системой множественности, но существование Коллегии выборщиков фактически делает их странным гибридом систем множественности и большинства.

Система множественного голосования — это система, в которой побеждает кандидат (ы) с наибольшим количеством голосов, не требуя получения большинства голосов.В тех случаях, когда требуется заполнить одну должность, она называется «первым мимо должности».

2. Мажоритарные системы:

Также называемые системами «второго голосования», мажоритарные избирательные системы пытаются обеспечить большую степень представительности, требуя, чтобы кандидаты набрали большинство голосов, чтобы победить. «Большинство» обычно определяется как 50% плюс один голос. Если ни один из кандидатов не получает большинства голосов, проводится второй тур голосования (часто примерно через неделю после первоначального голосования).Во втором туре голосования к участию допускается только определенное количество кандидатов из первого тура. В некоторых странах, таких как Россия, два первых лица, набравшие голоса в первом туре, переходят во второй. В других странах, таких как Франция, все кандидаты с минимальным пороговым процентом голосов (во французском случае 12,5% всех зарегистрированных избирателей) переходят во второй тур. Как и системы множественного голосования, системы большинства обычно опираются на одномандатные избирательные округа и позволяют избирателям указывать в своем избирательном бюллетене только одно предпочтение.

Президентские выборы в Австрии, Финляндии, Португалии, России и других восточноевропейских государствах, а также выборы президента и Национального собрания во Франции используют различные формы мажоритарных избирательных систем. У Коллегии выборщиков США также есть компоненты мажоритарной системы, потому что кандидат в президенты должен набрать 50% голосов плюс один голос (270 из 538), чтобы победить. Если ни один из кандидатов не достигает отметки 270, выборы выбираются Палатой представителей. Однако при определении того, кто за кого голосует в Коллегии выборщиков, президентская гонка в США является строгой системой большинства: кандидат, получивший большинство голосов избирателей в штате, получает все голоса выборщиков этого штата.

Мажоритарная избирательная система — это избирательная система, которая дает право назначать всех представителей большинству избирателей, отказывая в представлении всем меньшинствам. Исторически первая избирательная система, которая использовалась, впоследствии была постепенно изменена или ликвидирована из-за ее недемократических последствий.

3. Пропорциональные системы:

Пропорциональное представительство, также известное как «PR», — это общее название класса систем голосования, которые пытаются сделать так, чтобы процент должностей, присужденных кандидатам, отражал как можно более близкий процент голосов, которые они получил на выборах.Это наиболее широко используемый набор избирательных систем в мире, и его варианты можно найти на определенном уровне управления почти в каждой стране (включая Соединенные Штаты, где некоторые городские советы избираются с использованием форм PR).

Самая простая версия PR заключается в том, чтобы просто присвоить партии тот же процент мест в парламенте, который она получает при голосовании на выборах. Таким образом, если партия наберет 40% голосов, она получит 40% мест. Тем не менее, есть четкие проблемы с такой системой: должны ли стороны, которые получают только 0.001% голосов также будут представлены? Что произойдет, если процент голосов не будет равномерно распределен по местам? Как вы можете присвоить партии 19,5 места, если она получила 19,5% голосов? Более сложные системы PR пытаются обойти эти проблемы. Наиболее широко используемые семейства избирательных систем PR — это партийный список PR, единый передаваемый голос (STV) и смешанное пропорциональное представительство членов (MMP).

С помощью партийного списка PR политические партии определяют списки кандидатов, а избиратели голосуют за список.Относительный голос для каждого списка определяет, сколько кандидатов из каждого списка фактически избрано. Списки могут быть «закрытыми» или «открытыми»; открытые списки позволяют избирателям указывать предпочтения отдельных кандидатов и голосовать за независимых кандидатов. Избирательные округа могут быть небольшими (всего три места в некоторых округах в Чили или Ирландии) или такими же большими, как провинция или целая нация.

Пропорциональное представительство смешанных членов (MMP), также называемое системой дополнительных членов (AMS), представляет собой двухуровневую смешанную избирательную систему, сочетающую непропорциональные выборы большинства / мажоритарного режима и компенсационные выборы в региональных или национальных партийных списках.Избиратели, как правило, имеют два голоса, один для своего одномандатного округа и один для партийного списка, голосование по партийному списку определяет баланс партий в выборном органе.

Пропорциональное представительство (PR) характеризует избирательные системы, в которых различия в электорате пропорционально отражаются в выборном органе. Если n % электората поддерживают определенную политическую партию, то примерно n % мест получит эта партия.

Карибских выборов — учебные ресурсы: типы избирательных систем

Что такое избирательная система?

Система выборов или голосования — это то, как голоса переводятся в места. Он определяет, сколько голосов и какие виды голосов необходимы для предоставления мест кандидатам и партиям на выборах. Разные избирательные системы дают разные результаты и дают избирателям разные варианты выбора.

Избирательная система определяет «обменный курс» между голосами и местами, то есть как голоса переводятся в места.Сколько и какие голоса необходимы для получения места, зависит от системы к системе. В результате разные избирательные системы стимулируют политиков к организации и проведению кампаний по-разному. Некоторые избирательные системы могут даже создавать барьеры для определенных типов кандидатов. Различные избирательные системы предоставляют избирателям различные виды выбора, которые затем могут повлиять на решения, принимаемые избирателями.

Особенности и характеристики избирательных систем

Можно сказать, что демократическая избирательная система:

  • выборов регулярных и справедливых
  • голосов имеют равной ценности
  • воля большинства достигнута
  • учитываются интересы меньшинств
  • высокий уровень участия электората
  • максимально возможная франшизы
  • голосование доступны

Есть три основные характеристики любой избирательной системы, которые определяют, как она работает:

  • Район Величина — это относится к числу представителей, избранных от район или катание.Это могут быть одиночные или многопользовательские поездки.
  • Структура бюллетеня — это относится к числу избирательных предпочтений, предоставленных избирателю на бюллетень для их отметки. Диапазон выбора включает в себя один выбор для вечеринки или кандидат; множественные предпочтения между партиями и кандидатами; и взвешивание предпочтения между кандидатами по ранжированию их.
  • Формула выборов — это относится к методу, с помощью которого голоса превращаются в места, учитывая масштабы округа и используемую структуру голосования.Это может включать пороги с указанием процента голосов, необходимых для избрания.

Типы избирательной системы

Существует несколько категорий избирательных систем. Для простоты мы признаем четыре категории здесь.

  • Системы множественности
  • Большинство систем
  • Системы пропорционального представительства
  • Смешанные системы

Однако следует отметить, что, хотя конкретные примеры в каждой категории могут отличаться по ряду интересных способов, все они имеют общие характеристики и, похоже, ведут себя аналогичным образом с несколько предсказуемыми последствиями.

Множество систем

Также называемые системами «первый за пост» или «победитель получает все», системы множественности просто присуждают место отдельному кандидату, который получает большинство голосов на выборах. Кандидату не нужно получать большинство (50% +) голосов, чтобы победить; пока он имеет большее количество голосов, чем все остальные кандидаты, он объявляется победителем.

Основные особенности систем множественности следующие:

  • На основании принципа, что кандидат с наибольшей поддержкой должен быть избран.
  • Обычно требуется простой и прозрачный процесс голосования и подсчета голосов.
  • Кандидаты избираются большинством (то есть не большинством) поданных голосов.
  • Основные модели включают в себя: множественное число членов; Многочисленное множественное число членов (также называемое блочным голосованием).

Первое голосование после голосования (FPTP)

Эта система подсчета голосов является самой простой — избиратель голосует только за одного кандидата, и тот, кто набирает наибольшее количество голосов, избирается.Это самая простая система подсчета голосов для подсчета результатов. Победившим кандидатом является тот, кто набирает больше голосов, чем любой другой кандидат, но не обязательно абсолютное большинство (50% + 1).

FPTP используется в Великобритании, Канаде, Индии, США и многих других странах.

Блок голосования (BV)

Когда система FPP используется в электоратах с несколькими членами, где избиратели имеют столько голосов, сколько имеется мест, которые должны быть заполнены, это называется BV.После избрания кандидата все избирательные бюллетени возвращаются на счет для избрания следующего члена. Кандидаты, получившие наибольшее количество голосов, занимают должности независимо от процента голосов, которые они фактически получают.

BV используется на Бермудских островах, в Лаосе, Таиланде, Кувейте, на Филиппинах и в других странах.

Большинство систем

Также называемые системами «второго голосования», мажоритарные избирательные системы пытаются обеспечить большую степень представительности, требуя, чтобы кандидаты набрали большинство голосов, чтобы победить.«Большинство» обычно определяется как 50% плюс один голос. Если ни один из кандидатов не получает большинства голосов, проводится второй тур голосования (часто примерно через неделю после первоначального голосования). Во втором туре голосования к участию допускается только определенное количество кандидатов из первого тура. В

Основные характеристики большинства систем:

  • На основании принципа, что выборный представитель должен избираться только в том случае, если она или она пользуется поддержкой более половины избирателей.
  • Может потребовать преимущественного голосования или более одного тура голосования, если имеется более двух кандидатов, или естественного большинства не существует.
  • кандидатов избираются большинством (то есть более 50%) поданных голосов.
  • Основные модели включают в себя: Альтернативное голосование; Два тура голосования.

Льготное голосование (PV)

PV обычно используется в одномандатных округах и дает избирателям больше возможностей, чем FPP при маркировке своих избирательных бюллетеней.Избиратели должны оценить всех кандидатов, поставив число «1» для своего предпочтительного кандидата и последовательные числа от «2» для своего второго выбора, «3» для своего третьего выбора и так далее, пока все кандидаты не будут пронумерованы. Кандидат, имеющий абсолютное большинство голосов (50% + 1), избирается немедленно.

Если ни один из кандидатов не имеет абсолютного большинства, кандидат с наименьшим числом 1-х предпочтений исключается, и его бюллетени для голосования проверяются на 2-е предпочтения, которые должны быть назначены остальным кандидатам в том порядке, в котором они отмечены.Затем проверяются итоги, и этот процесс повторяется до тех пор, пока один из кандидатов не получит абсолютного большинства.

PV используется в федеральной палате представителей Австралии и в законодательных собраниях некоторых штатов. PV также используется в Науру.

Дополнительное льготное голосование (ОПВ)

В избирателях ОПВ укажите число «1» для своего предпочтительного кандидата, и этого достаточно для действительного голосования. Они могут продолжить нумерацию кандидатов в порядке их предпочтения в той степени, в которой они выбирают.Все кандидаты не должны быть оценены.

Новый Южный Уэльс использует ОПВ для выборов представителей в Законодательном собрании (Нижняя палата) и в районах / округах местных органов власти для выборов мэра, а также для заполнения одной или двух вакансий.

Две круглые системы (TRS)

ИВВ проводится так же, как и выборы FPP, и если кандидат получает абсолютное большинство голосов, они избираются.Если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства, проводится второй тур голосования, часто через неделю или две, и победитель этого тура объявляется избранным. 2-й тур может быть состязанием между двумя крупнейшими победителями голосования (Украина) или теми, кто получает более определенного процента голосов зарегистрированного электората (Франция).

TRS используется в таких странах, как Франция, Мали, Того, Египет, Иран, Беларусь и Украина.

Пропорциональные системы представления

Пропорциональное представительство — это общее название класса систем голосования, которые пытаются сделать так, чтобы процент должностей, присужденных кандидатам, отражал как можно точнее процент голосов, полученных ими на выборах.Это наиболее широко используемый набор избирательных систем в мире, и его варианты можно найти на определенном уровне управления почти в каждой стране (включая Соединенные Штаты, где некоторые городские советы избираются с использованием форм PR).

Основные характеристики систем пропорционального представительства (PR):

  • Исходя из предположения, что партии являются настоящими участниками, и принципа, что их доли в местах должны точно отражать их доли в голосовании
  • Требуются районы с несколькими членами (чем больше, тем более пропорциональным может быть конечный результат)
  • Процессы подсчета и определения места, как правило, сложны и не сразу прозрачны
  • кандидатов избираются на основе общего процента голосов, поданных за их партию.
  • Основные модели включают в себя: список; Смешанный член пропорциональный; Единый передаваемый голос; Единый непередаваемый голос; Параллельно.
Список пропорционального представительства (Список PR)

Большинство систем PR используют ту или иную форму списка PR. Список PR используется в многопартийных электоратах, где голоса отданы в порядке предпочтения тем партиям, которые зарегистрировали список кандидатов.Партии получают места пропорционально их общей доле в общем голосовании, а победившие кандидаты отбираются из списков в порядке их расположения.

пропорциональный смешанный элемент (MMP)

MMP-системы пытаются объединить элементы большинства и PR-систем. Часть парламента избирается большинством голосов, как правило, из электоратов, состоящих из одного члена, а остальные — из списков PR.

В системах MMP места в Списке PR компенсируют любые диспропорции, вызванные результатами мест в округах.Например, если одна партия наберет 10% голосов избирателей страны, но не будет иметь мест в округе, они получат достаточно мест из списков ПР, чтобы довести свое представительство до примерно 10% парламента.

MMP используется в таких странах, как Германия, Новая Зеландия, Италия и Венесуэла.

Единый передаваемый голос (СТВ)

Система STV используется в округах с несколькими членами, где избиратели ранжируют кандидатов в порядке предпочтения на избирательном бюллетене, как в PV.Маркировка предпочтений обычно необязательна, если избиратели могут отметить столько кандидатов, сколько они пожелают. После суммирования общего количества голосов 1-го предпочтения подсчет начинается с установления квоты голосов, необходимых для избрания одного кандидата.

Один из наиболее широко используемых методов известен как квота Droop , названная в честь мыслителя и математика XIX века Х. Р. Друпа. Квота Droop используется для определения минимального количества голосов, которое должен получить отдельный кандидат, чтобы получить место.Рассчитывается по формуле:

[V / (S + 1)] +1

, где V — общее количество действительных голосов, поданных в избирательном округе, а S — общее количество мест, которые могут участвовать в выборах в избирательном округе. Следовательно, если мы имеем 1000 голосов, поданных за 3 места, квота Droop будет [1000 / (3 + 1)] + 1 = 251. Это означает, что любой кандидат, который сможет набрать не менее 251 голоса, будет уверен в победе сиденье. После того, как квота Droop была рассчитана и все голоса собраны, мы все равно должны распределить места.

Все австралийские PR-системы используют STV, хотя верхние палаты Южной Австралии, Виктории, Западной Австралии и Нового Южного Уэльса, а также федеральный сенат можно рассматривать как системы с пол-списком, поскольку в бюллетене также предусматривается групповое голосование выше линии или в случай Западной Австралии слева и справа от линии.

STV используется для национальных парламентских выборов в Ирландии, на Мальте и в Эстонии.

Единый непередаваемый голос (СНТВ)

В системах SNTV каждый избиратель имеет один голос, но в округе есть несколько мест, которые необходимо заполнить.Кандидаты с наибольшим количеством голосов занимают эти должности. Например, в округе с 4 членами кандидату нужно чуть более 20% голосов для избрания.

Основное различие между SNTV и мажоритарными системами состоит в том, что SNTV облегчает представительство меньшинств. Чем больше мест в избирательном округе, тем более пропорциональной становится система.

Система SNTV используется для парламентских выборов в таких странах, как Иордания, Тайвань и Вануату.

Параллельные системы

Параллельные системы используют как списки PR, так и методы большинства («победитель получает все»), но, в отличие от систем MMP, списки PR не компенсируют каких-либо диспропорций в мажоритарных округах.

Параллельные системы

используются примерно в 20 странах, включая Хорватию, Японию и Россию.

Смешанные системы

Основные характеристики смешанных систем:

  • Вовлечение комбинаций других четырех основных семейств в единую систему
  • В целом предназначен для введения элемента пропорциональности
  • Может смешивать разные типы избирательных семей по всей стране или смешивать разные типы в разных частях страны.
  • Может производить законодателей с разными мандатами, разных избирательных округов, разных ролей

Резюме избирательных систем

В таблице ниже представлены различные избирательные системы.

Избирательный система районов Тип Описание
первый пост-пост (FPTP) однокомпонентный множественность кандидат, который получает больше голосов, чем любой другой избран, даже если этот человек выиграл лишь меньшинство голоса отданы.
два раунда система (TRS) однокомпонентный большинство А выборы второго тура проводятся между двумя лучшими избирателями, для того, чтобы победитель получил большинство поданных голосов.
альтернатива голосование (AV) или мгновенный сток однокомпонентный большинство Избиратели указать порядок предпочтения среди кандидатов.Если ни один кандидат не получает абсолютного большинства, последнее место кандидат удален, и связанный второй вариант голоса добавляются к сумме оставшихся кандидатов. Процесс повторяется до тех пор, пока кандидат не получит большинство.
блок голос (BV) многоэлементный множественное число Избиратели может отдать столько голосов, сколько есть открытых мест.Если здесь n мест для заполнения, лучшие n получателей голосов избран.
одноместный непередаваемый голос (СНТВ) многоэлементный полупропорциональный Избиратели можно отдать только один голос среди кандидатов на n мест.Лучшие n получателей голосов избираются.
одноместный передаваемый голос (СТВ), также известный как предпочтение или выбор голосования многоэлементный пропорциональный Избиратели указать порядок предпочтения среди кандидатов. Кандидаты чьи итоги первого выбора достигают квоты зайца — (голосов бросок / n + 1) + 1— избираются.Кандидат, занявший последнее место удаляется, и связанные голоса второго выбора добавлен к сумме оставшихся кандидатов. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут заполнены все n мест.
смешанный член пропорциональный (MMP) смешанный пропорциональный Законодательный орган состоит из блока мест, которые избираются большинством или большинством из одномандатных округов, и еще один блок мест, которые избираются в нескольких членов районы по пропорциональной системе.Пропорциональный места присуждаются таким образом, чтобы компенсировать диспропорциональные эффекты в одномандатном округе результаты.
параллельно смешанный полупропорциональный Законодательный орган состоит из блока мест, которые избираются большинством или большинством из одномандатных округов, и еще один блок мест, которые избираются в нескольких членов районы по пропорциональной системе.Пропорциональный места присуждаются независимо от результатов в одноместном районы.
вечеринка список многоэлементный пропорциональный Избиратели выбрать из партийных списков, и места присуждаются пропорционально количеству голосов, полученных каждой из сторон.Кандидаты сидят в указанном порядке.

Избирательные системы в Карибском бассейне

ниже список избирательных систем, используемых другими странами Карибского бассейна состояния.

Тенденции в использовании избирательных систем

Некоторые тенденции могут быть признаны в избирательных системах с течением времени:

  • Ранние избирательные системы были в основном основаны на принципе множественности
  • В течение 19-го века системы большинства стали более популярными и широко распространенными
  • Системы списков пропорционального представительства получили широкое распространение в первые десятилетия 20-го века, часто во время расширения права голоса.Они рассматривались как способ гарантировать, что ни одна группа (например, социалисты рабочего класса) не сможет захватить большинство
  • Любопытно, что системы пропорционального представительства мало продвинулись в демократических государствах, которые произошли от британского парламента (за исключением принятия единого передаваемого голоса Ирландией и Тасманией).
    • австралийских верхних палат начали принимать Единый передаваемый голос в 1949 году, и теперь более половины сделали это.
  • В последнее десятилетие 20-го века внезапно возродился интерес к изменению избирательной системы, реформе и экспериментам:
    • создание новых демократий в некогда коммунистических частях Восточной Европы
    • Решение устоявшихся демократий попытаться изменить свою политику, изменив свою избирательную систему.
  • Некоторые перешли от множественного числа к PR (Новая Зеландия), другие двинулись в другом направлении (Италия), другие перешли на новые сложные смешанные системы (Япония)
    • принятие Британией различных систем для разных выборов
  • В недавнем прошлом наблюдался резкий рост интереса к пропорциональным избирательным процедурам и принятию Смешанных избирательных систем в попытке пожинать ощутимые преимущества более чем одного типа избирательной семьи.
Избирательная система | Статья об Избирательной системе «Свободный словарь»

(1) Система формирования выборных (прежде всего представительных) органов государства (например, в СССР Советов депутатов трудящихся). Избирательная система является важным элементом политической системы государства. Это регулируется правовыми нормами, которые в целом формируют избирательный закон и избирательное право.

Избирательная система включает в себя два элемента: принципы и условия участия в формировании выборных органов, а также организацию и порядок проведения выборов (избирательный процесс) и отзыва избранных.При определении условий участия граждан в формировании выборных государственных органов избирательные системы социалистических стран исходят из принципов универсальности и равенства. Таким образом, в СССР, Болгарии, Чехословакии, Монголии, Югославии, Румынии и Германской Демократической Республике в выборах могут принять участие все психически грамотные граждане, достигшие определенного возраста. В некоторых социалистических странах предусматриваются лишения избирательных прав через суды (например, в Польше и Венгрии).Возрастная квалификация низкая в социалистических странах: людям 18 лет предоставляется право голоса. Возрастной ценз для права быть избранным в представительный орган составляет 21–23 года в некоторых странах; в Румынии, Чехословакии и Демократической Республике Вьетнам это возрастное ограничение применяется к выборам во все представительные органы, тогда как в СССР, Польше и Германской Демократической Республике оно применяется только на выборах в высшие представительные органы. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях: каждый из них имеет по одному голосу на выборах в каждый представительный орган (палату), и каждый голос в равной степени влияет на результаты выборов.

Избирательные системы буржуазных стран формально основаны на принципах универсальности и равенства, но эти принципы часто ограничены различными электоральными квалификациями. Например, в США, где действуют десятки таких квалификаций, около 20 миллионов человек лишены права голоса. Равенство избирательных прав граждан в капиталистических странах нарушается неравным представительством различных групп населения (как правило, путем предоставления незаконных преимуществ малонаселенным и политически отсталым сельским районам) в силу создания так называемого множественного голосования, и созданием системы определения победителя, которая дает преимущество крупным буржуазным партиям.

Выборы могут быть прямыми , , в этом случае граждане голосуют напрямую за депутатов представительного органа, или косвенными (в несколько этапов), когда депутаты представительного органа избираются подчиненными выборными органами или коллегиями выборщиков. это могут быть либо избиратели, избранные населением, либо депутаты подчиненных представительных органов, либо и те, и другие. Как правило, прямые выборы проводятся в социалистических странах; большинство палат верховных представительных органов в Югославии и региональных и столичных советов в Венгрии формируются путем косвенных выборов.В буржуазных странах в условиях соперничества партий косвенные выборы искажают волю избирателей в пользу сильных буржуазных партий.

В подавляющем большинстве случаев законодательство социалистических стран, регулирующее проведение выборов в государственные органы, предусматривает тайное голосование, которое гарантирует избирателям свободное волеизъявление.

В отличие от избирательных систем большинства буржуазных государств, которые основаны на принципе так называемого свободного мандата (независимость депутата от избирателей), социалистические избирательные системы исходят из принципа императивного мандата, согласно который депутат связан мандатами избирателей и несет перед ними ответственность во всей своей деятельности.Соответственно, в буржуазных государствах отсутствует право отзывать депутатов, которые не оправдали доверие избирателей.

В социалистических государствах право отзыва депутатов является одним из важнейших элементов избирательной системы. В СССР, Венгрии и Чехословакии оно осуществляется путем открытого голосования на собраниях избирателей, тогда как в Польше, Румынии и Югославии отзыв осуществляется по той же процедуре, что и выборы; в Германской Демократической Республике отзыв осуществляется самим представительным органом по инициативе избирателей.

Избирательный процесс включает в себя установление даты выборов (как правило, это прерогатива главы государства), регистрацию избирателей в соответствии с процедурами, установленными законом, и организацию избирательных округов, областей или чего-либо еще. Эти единицы формируются в соответствии с принципами представительства (например, территориальная, национальная или производственно-единичная база). Избирательные участки и избирательные участки также установлены.

В целях обеспечения равенства избирательных прав избирательные участки для выборов в определенный представительный орган (или конкретную палату) должны формироваться на основе одной общей нормы представительства (число жителей или избирателей, представленных одним депутатом). ) — правило, которое часто нарушается в капиталистических государствах.

Выдвижение кандидатов является одним из основных этапов избирательного процесса. В социалистических странах это, как правило, осуществляют политические партии, общественные организации рабочих и органы трудящихся. До регистрации кандидатов обычно проводится процесс согласования кандидатур в избирательном органе, чтобы можно было зарегистрировать кандидатов, которые действительно пользуются поддержкой и доверием трудящихся. На практике один кандидат регистрируется на каждое место депутата в СССР и некоторых других социалистических странах.В Польше, Германской Демократической Республике, Венгрии, Югославии и Демократической Республике Вьетнам число зарегистрированных кандидатов обычно превышает число мест в представительных органах. В капиталистических странах кандидаты обычно выдвигаются только политическими партиями; выдвижение кандидатов небольшими партиями иногда затрудняется, например, требованием выплаты залога.

Результаты выборов зависят от системы распределения мандатов, которая используется в стране.В социалистических странах для избрания обычно требуется абсолютное большинство действительных голосов. Действительность выборов устанавливается в социалистических странах самими представительными органами (в буржуазных государствах это часто относится к компетенции специально назначенных избирательных судов или рассматривается другими способами).

Социалистические избирательные системы всячески способствуют развитию политической активности избирателей. Организация голосования обеспечивает максимальное удобство для избирателей: голосование назначено на нерабочие дни, установлены длинные часы для голосования (12–18 часов), процедура заполнения бюллетеней проста и т. Д.Все расходы на проведение выборов оплачиваются государством.

( 2 ) Система распределения мест в выборных органах после установления итогов голосования. Встречаются две основные избирательные системы: мажоритарная система (при которой победителем становится кандидат, получивший большинство или множество поданных голосов) и система пропорционального представительства.

Избирательная система — определение избирательной системы по Свободному словарю На заводе содержался комплекс мер для качественных изменений в системе ЦИК и совершенствования механизмов управления, укрепления независимости и повышения профессионализма избирательной системы Кыргызстана, а также достижения высокого уровня доверия граждан, создания эффективной бюджетной политики, организации непрерывного организационный и профессиональный рост всех участников избирательного процесса, дальнейшее внедрение и практическое применение результатов запущенного обновления процедур избирательной системы.Комиссия проведет обзор реализации плана действий после выборов, чтобы выявить недостатки, если таковые имеются, с предложениями по дальнейшему совершенствованию избирательной системы. Он призвал президента Мухаммаду Бухари принять рекомендации, содержащиеся в докладе Увайса, для того, чтобы единогласно реформировать национальную избирательную систему. До тех пор, пока в стране не будет создана независимая и автономная избирательная система, проведение свободных и прозрачных выборов невозможно. Во время заседания, посвященного нарушению парламентской сети в прошлом месяце, премьер-министр Моррисон сказал, что такое вмешательство не повлияло на избирательная система.Моррисон обеспечил «целостность нашей избирательной системы», добавив, что австралийский центр кибербезопасности был назначен «готовым оказать любую политическую партию или избирательный орган в Австралии немедленной поддержкой, включая предоставление своих технических экспертов». По случаю, международные Агентства совместно с местной организацией гражданского общества также поручили Независимой национальной избирательной комиссии (ИНЭК) найти способы, позволяющие людям, живущим с ограниченными возможностями, легко участвовать в избирательной системе на выборах.Ожидается, что к концу этого года БДИПЧ выпустит рекомендации о том, как улучшить избирательную систему в Боснии и Герцеговине, и ЕС готов поддержать срочное выполнение этих рекомендаций. SINN Фейн предложил снизить возраст для голосования в Ирландии до 16 лет. В стремлении реформировать избирательную систему. Bersih 2.0 неоднократно призывал создать Королевскую комиссию по расследованию (RCI) для изучения проблем на 14-х всеобщих выборах и избирательной системе с целью выработки рекомендаций по долгосрочным реформам. избирательной системы.Отчет должен быть принят большинством в две трети голосов в парламенте для проведения выборов в ПК в соответствии с новой избирательной системой. Парламентская группа ФООН под председательством премьер-министра Ранила Викремесингхе встретилась вчера в парламентском комплексе. Карачи — Пашбан и президент Пакистана Альтаф Шакур, выражая серьезную обеспокоенность по поводу продолжающейся позорной конной торговли с целью формирования правительства, потребовал ввести пропорциональную избирательную систему, с тем чтобы истинная демократия может быть дана пакистанскому народу.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *