Задачи цели – , ?

Выясняем, чем отличается цель от задачи

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель – это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки – она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача это каждый из способов и действий, необходимых для достижения поставленной цели. Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель – обновление гардероба.

Задачи: собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель – поездка в отпуск.

Задачи: определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем – до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель – научиться боксу.

Задачи: найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи: умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример – цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель чётко донести до читателя информацию.

Задачи: найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

fb.ru

Как сформулировать цели и задачи проекта — Студопедия.Нет

Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

· написать..

· составить..

· сделать..

· выяснить..

· доказать..

· разработать…

· убедить..

 

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

· изучить..

· описать..

· установить..

· выявить..

· сформулировать..

· привлечь…

· исследовать

Организация исследования

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

· постановка проблемы;

· сбор фактического материала;

· систематизация и анализ полученного материала;

· выдвижение гипотез;

· проверка гипотез;

· доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

Как составить план работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод — это способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

— Что я знаю об этом?

— Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

— Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Познакомиться с фильмами по теме исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.

Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Понаблюдать.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.

Провести эксперимент.

Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

Подготовка защиты проекта

Подготовка к защите исследовательской работы.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» — неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности: какая идея самая главная, какая на втором , третьем месте и.т.д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовало исследование.

Какие ставились задачи.

Какие гипотезы проверялись.

Какие использовались методы и средства исследования.

Каким был план исследования.

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам исследования.

Что можно исследовать в этом направлении дальше.

9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

10. Подготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

studopedia.net

Определение целей и задач проекта

Смотреть мастер-класс по теме

Самый первый шаг при подготовке проекта в любой сфере: бизнесе, домашнем хозяйстве или образовании – состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели. Члены проектной команды, включая менеджеров проектов, уделяют недостаточно внимания этому, безусловно, важному процессу, или выполняют его неправильно, что, в конце концов, приводит к неудачному завершению проекта.

Неправильно определенные цели и задачи, или цели без задач, приводят к тому, что в процессе реализации проекта возникают перерасход средств, битвы за территорию, выяснение отношений между членами проектной команды, невыполнение промежуточных контрольных точек и, как следствие, неудовлетворенные клиенты.

Цели и задачи должны быть четкими заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы.

Цели должны отвечать на вопрос «Что?».

Цели представляют собой общие намерения применительно к проекту. В этом процессе цели отвечают на вопрос «что?». Иными словами, «что» будет выполнять проект? Проекты могут иметь более одной цели, и много задач применительно к одной цели. Не путайте цели с задачами.

Примеры:

  • Цель разработки веб-сайта: его посетители будут уверены, что существует угроза глобального потепления.
  • Цель страховой компании: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.
  • Цель работы врачебного кабинета: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.

Задачи должны отвечать на вопрос «Как?»

Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По сути, задача определяет «как» будет выполняться процесс.

Всегда начинайте определение задачи с глагола. Это гарантирует, что задача станет измеряемой, и конечный результат проекта будет рассматриваться в рамках действия этой задачи. Одновременно каждая задача станет измеряемым промежуточным этапом выполнения проекта.

Примеры:

1. Цель: посетители сайта будут уверены, что глобальное потепление существует.

  • Создать сравнительную таблицу стоимости борьбы с глобальным потеплением сегодня и 100 лет назад.
  • Проиллюстрировать последствия глобального потепления в фотогалерее.
  • Выявить и проанализировать последствия глобального потепления.

2. Цель: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.

  • Определить перечень и стоимость услуг, предлагаемых страховыми компаниями.
  • Проанализировать запросы потенциальных клиентов, чтобы узнать их требования.
  • Сравнить предлагаемые услуги и услуги конкурентов.

3. Цель: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.

  • Оценить потребность в персонале.
  • Закупить новое программное обеспечение по планированию посещений.
  • Разработать систему подтверждения графика.

Сохранение целей и задач при первом планировании каждого проекта гарантирует, что проект и команда будут придерживаться их на протяжении всего жизненного цикла проекта.

В любой области реализации проекта – образовании, бизнесе или ведении домашнего хозяйства – четко определенные цели и задачи будет способствовать успешному результату.

Для реализации целей и задач проекта удобно использовать программное обеспечение, которое поможет назначить ответственных по задачам, установить сроки их выполнения и проконтролировать результаты. Например, в CRM-системе «Простой бизнес» помимо стандартных инструментов для ведения проектной деятельности есть удобные диаграммы Ганта, с помощью которых Вы сможете составить полноценный план реализации проекта. Приятно, что все эти инструменты доступны и в полностью бесплатной версии программы. Чтобы попробовать, зарегистрируйтесь по ссылке.

Попробовать бесплатно

Комментарии

Алексей — 06.10.2015мне надо проект на тему кто я? помогите скиньте ссылку плиз Ответить

«Простой бизнес» — 06.10.2015Добрый день. К сожалению, не могу проконсультировать Вас по этому вопросу, так как Вы обратились к технической поддержке «Простого бизнеса». Мы предоставляем CRM-систему для автоматизации работы компаний. Ответить

www.prostoy.ru

Цели и задачи проекта

На стадии инициации куратор и проект-менеджер разрабатывают устав. Им необходимо обозначить цель проекта, согласовать ее со стратегическими целями предприятия в разделе «Обоснование инициации проекта». Также руководители составляют перечень работ, которые оформляются в задачной форме. Постепенно шаг за шагом выстраивается предмет и контекст контрактных отношений между заказчиком и PM. В этих условиях стороны должны определить состав ответственности, которую менеджеру предстоит взять на себя, а заказчик формирует видение состава результатов, необходимых для успеха проекта.

Критерии правильного формулирования задачи

Под задачей как особой категорией управления следует понимать объект, отвечающий пяти критериям, наличие которых или отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует о том, есть она фактически или ее нет. Ключевой параметр – точная формулировка результата. Предполагается, что каждая задача – это особая точка в будущем, некий конкретный результат.

Формулировать задачу – наиболее тонкий и сложный момент в процессе ее постановки. В буквальном прописывании закладывается успех или неуспех решения. Когда не удалось правильно сформулировать результат, возрастает вероятность споров, что может оказаться выгодным каждой из сторон: постановщику и исполнителю. Часто формулировка выполняется как описание какого-либо действия. Грамотно ли это?

Допустим, пишут: «копать, пилить, доставить…» или ближе к современному проектному управлению: «проведение маркетингового исследования», «обучение персонала», «закуп оборудования». В выражении чувствуется расплывчатость и неопределенность. Каким параметрам должна соответствовать запись? Критериальными условиями корректности формулировки являются следующие тезисы:

  • в формулировке должна быть конкретика достижения результата;
  • чисто качественные формулировки не рассматриваются, только обозначенные количественные данные считаются задачными;
  • с точки зрения формулировки, задача – это точка в будущем, адекватная в понимании «достигнуто – не достигнуто»;
  • это некий «черный ящик» – не существенно, что там внутри.

Правильно сформулировать задачу означает наполовину ее решить. Четыре приведенных условия свидетельствуют нам, что результаты, в том числе промежуточные, – это и есть проектная задача. Как она должна подготавливаться?

Пять ключевых параметров

Введем понятие ответственного ресурса задачи проекта. Под ответственным ресурсом будем понимать человека (сотрудника компании или привлеченного исполнителя), который имеет право принять на себя выполнение работы и обязан выполнить ее, не ссылаясь на возникающие затруднения. Таким образом, ответственный ресурс подразумевает фамилию и имя, а также приданный бюджет решения.

Задача – это специальный микроконтракт на достижение ее результата. Следовательно, помимо ответственного ресурса, являющегося стороной в этом соглашении, у него должна быть и вторая сторона, а именно – постановщик. Возникает необходимость и в фиксации срока исполнения – точной календарной даты.

Не только в проектном, но и в общем управлении приходится наблюдать ситуации споров, конфликтов, вызванных разночтением в понимании поставленной задачи. Не сложно догадаться о причинах недовольства сторон друг другом – не было оформления договоренностей. Поэтому очень важно правильно оформлять постановку задачи. Подводя итог, можно резюмировать и предложить пять критериев наличия задачи.

  1. Точная формулировка результата.
  2. Срок – точная календарная дата сдачи-приемки.
  3. Постановщик – фамилия и имя.
  4. Ответственный ресурс – фамилия, имя и бюджет.
  5. Документированная форма постановки.

Понятие цели и ее отличие от задач

Под целями будем понимать совокупность желаемых результатов, ради которых затевается, начинается проект. Иными словами, это такое измененное состояние бизнеса, которое мы хотим достичь и формулируем в качественной (допустимо) и количественной (желательно) формах. Можно ли сказать, что ключевая задача и есть проектная цель? Да, в идеальном случае это возможно. В деловом обороте, тем не менее, цели отличаются от задач различием вопросов, на которые они отвечают.

Первые в своей формулировке отвечают на вопрос о том, какое состояние должно быть достигнуто в результате проекта. В то же время вторые должны ответить на вопрос о том, какие промежуточные и итоговые результаты должны быть при этом обеспечены. Задачи проекта могут и должны быть рассмотрены как некая декомпозиция объекта управления верховного уровня. Вашему вниманию представляется типовой пример такой декомпозиции – «Дерево задач».

Типовой пример «Дерева задач» проекта

Пирамида целей проекта

Интерес также представляет пирамида целей проекта. Необходимо дать характеристику уровням этой пирамиды и определить место, которое на ней занимают наши объекты управления. Цели состоят из двух уровней. Верхушка – это стратегические цели уровня организации, а ниже – цели непосредственно проекта.

Стратегические цели проекта – это цели, достигаемые в долгосрочной перспективе, направленные на достижение миссии и выполнение стратегии компании. К ним привязывать PM не целесообразно. Они служат тому, чтобы увязать цели проекта со стратегическими целями компании, чтобы иметь перед собой долгосрочный ориентир.

Пирамида целей проекта

Продукт проекта – линия водораздела в модели пирамиды. Выше продукта располагаются цели проекта – ради чего мы продукт создали и какие эффекты от него хотим получать. Ниже продукта проекта на схеме пирамиды расположены задачи. Они представляют последовательность действий, выполняя которую, создается продукт.

В настоящей статье кратко рассмотрены проектные задачи и цели. Даны определения этим важным категориям, которые вместе с продуктом дают в совокупности объект управления проектом. Обоснованы ключевые параметры, позволяющие судить о качестве постановки задачи. Менеджер проекта, принимая на себя ответственность перед заказчиком, только тогда будет доволен своей работой, когда он способен оценить риски недостижения результатов. Благодаря этому решаются задачи и достигаются цели.

projectimo.ru

Понятие «цель», «задача» и их взаимосвязь в системе современного менеджмента

Цель – это желаемый результат, который стремится достичь организация, подразделение, должностное или физическое лицо.
Цели и задачи в системе современного менеджмента устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них.
Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Цели обладают рядом характеристик:
— конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
— ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
— достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Спасибо!

managment-study.ru

Рекомендации по постановке цели и задач урока

Цели

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

  • Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
  • Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
  • Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
  • Овладение практическими способами деятельности.

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

  • Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
  • Изучение новых понятий, законов, теорем и т. п.
  • Введение новых терминов и условных обозначений
  • Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
  • Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
  • Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
  • Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Цели по закреплению и углублению знаний:

  • научить давать определение термина и узнавать термин по его определению
  • научить составлять план или работать по заданному плану
  • научить иллюстрировать свои мысли и утверждения
  • научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство
  • научить устанавливать связи, различать причину и следствие
  • научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке

  • Формирование научного мировоззрения, убеждений.
  • Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
  • Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Задачи

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Образовательные задачи урока

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи урока

Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)

Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п.

Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач

Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

Литература:
Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроке. Сборник. СК ИПК и ППК, 2007 г.

www.azbyka.kz

пример как определить и сформулировать цель

Введение является важной частью курсовой работы, на которую проверяющие обращают внимание в первую очередь. Одним из обязательных элементов его выступает постановка цели и задач – и здесь важно четко понимать, чем отличается цель от задачи в курсовой.

Как написать цель в курсовой работе

Цель у курсовой работы как правило одна.

Определение 1

Цель – это то, ради чего работа вообще делается.

Многие студенты пишут курсовые по принципу «лишь бы сдать», но такая формулировка цели не подойдет. Цель должна быть связана с темой работой, с конечным результатом исследования (научным или практическим, а не обусловленным организацией обучения).

Курсовые работы могут отражать разный подход:

  • Для чисто теоретической работы (какие обычно пишутся на первых курсах) можно сформулировать цель курсовой работы следующим образом: «Изучить тему». Это отражает сугубо учебную направленность труда.

Пример 1

Например, для курсовой работы по теме «Банковская система России» целью будет «Изучить банковскую систему России» или «Проанализировать банковскую систему России» (если во второй главе будет присутствовать какая-то аналитика).

  • Для проектных трудов цель курсовой работы формулируется с помощью глаголов «разработать» или «спроектировать».

Пример 2

К примеру: «Разработать программный продукт для автоматизации работы менеджера по продажам», «Разработать проект дизайна интерьера кафе на 30 мест», «Разработать проект внедрения системы ERP на предприятии».

  • Для работ, содержащих рекомендации по совершенствованию какого-либо аспекта деятельности предприятия именно они выступают целью.

Пример 3

Пример: «Выработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями», «Предложить пути повышения эффективности управления оборотными активами».

 Как написать задачи в курсовой работе

После того, как удалось определить цель, можно переходить к написанию задач курсовой работы.

Определение 2

Задачи представляют собой этапы, «ступеньки» на пути к достижению цели.

Если цель опирается на тему, то задачи представляют собой видоизмененные пункты плана (оглавления) работы.

Пример 4

Поэтому вводной фразой перед задачами нередко служит такая: «Задачи курсовой работы, в соответствии с которыми строится структура».

Четкое соответствие между задачами и параграфами основного текста облегчит впоследствии написание заключения (которое должно отражать решение поставленных во введении задач) – достаточно будет собрать воедино выводы по параграфам.

Рисунок 1. Пример цели и задач курсовой работы

Задачи связаны с некими действиями, поэтому их формулировка обычно начинается с глагола (реже – с отглагольных существительных).

Полезные для формулирования задач глаголы:

  • Ознакомиться.
  • Изучить.
  • Систематизировать.
  • Классифицировать.
  • Описать.
  • Привести.
  • Охарактеризовать.
  • Выявить.
  • Оценить.
  • Сопоставить.
  • Перечислить.
  • Проанализировать.
  • Разработать.
  • Спроектировать.

Пример 5

Приведем пример трансформации пунктов плана работы в список задач:

  • В плане: «Законодательные основы бухгалтерского учета», задача – «Рассмотреть законодательные основы бухгалтерского учета».
  • В плане: «Преимущества упрощенной системы налогообложения», задача – «Выявить преимущества упрощенной системы налогообложения».
  • В плане: «Мероприятия для повышения фондоотдачи», задача – «Разработать мероприятия для повышения фондоотдачи».

Количество задач должно совпадать с количеством пунктов плана (задачи чаще всего пишутся по пунктам второго уровня – параграфам. Названия глав в список задач не включаются, поскольку они служат обобщением для параграфов).

Советы, как написать цель и задачи курсовой

Хотя в порядке следования введение идет до основной части работы, не всегда удобно писать его сначала. Если цель можно сформулировать сразу после получения темы работы и требований к ней (в методических указаниях обычно прописывается, должна ли работа носить чисто теоретический, аналитический или проектный характер), то с написанием задач лучше не спешить.

Как минимум, написание задач нужно отложить до написания и утверждения у руководителя плана, чтобы не делать лишнюю работу (если в план будут внесены изменения, придется переделывать задачи). Но даже это не гарантирует, что после написания основной части курсовой не придется вносить правки – иногда в ходе проведения исследования всплывают неучтенные ранее аспекты темы, возникает необходимость в дополнительных разработках, или происходят изменения в предметной области, которые заставляют изменить содержание работы.

Ни одна из задач не должна полностью повторять цель, иначе возникнет вопрос, зачем нужны все остальные задачи. Порядок следования задач определяется логикой исследования:

  • Сначала необходимо изучить то, что уже создано по разрабатываемой теме (теоретическая глава). При этом идет углубление рассматриваемых вопросов – сначала описываются наиболее общие аспекты (базовые понятия), затем более узкие.
  • Далее анализируется «как есть» в предметной области.

Пример 6

Это может быть финансово-экономический анализ деятельности предприятия в целом и отдельных направлений его функционирования, анализ применяемых методик и управленческих структур, анализ технологий и существующих программных продуктов – все зависит от темы и дисциплины, по которой пишется курсовая.

  • Завершающая стадия – разработка чего-то нового, своего. Этими задачами завершается список задач, а эти параграфы последние в курсовой.

Пример 7

Сюда может включаться как формулирование предложений и разработка мероприятий, так и оценка их эффективности (подтверждение расчетами, что от внедрения предложений кому-то станет лучше).

spravochnick.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *