Изучение экономики – 12 основных понятий, чтобы научиться разбираться в экономике

Изучение экономики новичком – с чего начать?

Многие люди, которые решили заняться изучением по крайней мере азов экономики, вынуждены перелопачивать огромное количество информации на эту тему в поисках действительно ценных знаний. Поэтому нередко на тематических форумах можно найти вопрос о том, с чего лучше начинать.

Конечно, многое зависит от того, насколько серьезно и для чего человека заинтересовало изучение экономики. Необходимо понимать, что в интернете по этому поводу можно найти огромное количество советов, которые могут лишь причинить вред. В конечном итоге пользователь может попросту потерять желание заниматься изучением экономики.

В этой статье мы постараемся рассказать о нескольких основных подходах к решению вопроса без значительного углубления в разнообразные математические модели и способы анализа информации.

Если вы не любите учиться по различным сложным учебникам, рекомендуем обратить внимание на книгу «Хулиномика: хулиганская экономика» Алексея Маркова. Этому человеку удалось доказать, что экономика тоже может быть интересной и разобраться в ней не так уж и сложно. Автор смог подать экономику под великолепно подобранным соусом. В публикациях предлагается немало инновационных идей, касающихся создания прибыльного бизнеса, работы со стартапами и нюансами бухгалтерии. В книге автор предлагает разнообразные программы, которые способны принести немало пользы любому человеку, который интересуется экономикой, биржами, финансами и банками.

Если же вас интересует более глубокая информация, сразу лучше переходить к поискам на английском языке. Практически все качественные тексты данной тематики были изначально написаны либо переведены через определенное время именно на английский. На протяжении последних нескольких лет стали доступны и неплохие переводы на русский язык, но это просто капля в море, по сравнению с объемами материалов, доступных англоязычному населению. Конечно, если вы не знаете английского, начать надо хотя бы с переводов, но лучше уже сейчас приступать к изучению данного языка, так как он вам пригодится еще не раз.

Обычно вся литература и тематические онлайн-проекты сгруппированы в следующие категории:

  • вступление в экономику;
  • макроэкономика;
  • микроэкономика;
  • поведенческая, институциональная и политическая экономика;
  • финансы;
  • история экономики и финансов.

При этом в каждой из таких категорий можно найти информацию, рассчитанную на новичков и продвинутых людей.

mamzelka.com

С чего начать изучать экономику | ErmakovS

Больше всего мне нравится заниматься подготовкой школьников к олимпиадам. Мы не ограничены программой курса и можем себе позволить углубляться в любые темы. Подготовка к олимпиаде специфична тем, что требует более тщательного изучения предмета, а значит, заставляет более глубоко анализировать экономическую теорию. Вместе с тем, работа со студентами и магистрами по целому ряду экономических дисциплин не менее интересна, и очень сильно помогает самому разобраться в предмете.

За почти 5 лет работы профессиональным репетитором у меня накопилось огромное количество методических материалов по экономической теории. Сейчас, когда у нас появился собственный сайт, появилась возможность попробовать структурировать весь накопленный материал и изложить его в открытом доступе с тем, чтобы им могли пользоваться все, кому это покажется интересным.

Я искренне надеюсь, что наши материалы окажутся полезным, как для школьников, так и для студентов экономических ВУЗов, а также начинающих и опытных преподавателей экономики.

Как мне кажется, содержание разделов «Введение» большинства классических учебников по экономике создают ложное впечатление о том, что экономика является скучным предметом. Абстрактные рассуждения о базовых экономических понятиях и моделях редко когда бывают интересными в отрыве от самих моделей. В большинстве учебников по микроэкономике такой моделью является КПВ. Это очень интересная модель. Мне она по-настоящему нравятся, и на ее основе можно придумать очень много занимательных задач. Но в самом начале изучения она достаточно сильно оторвана от другого материала курса микроэкономики, как содержательно, так и на уровне используемого математического аппарата. К тому же, она редко когда дается легко, если рассматривается на первых занятиях, когда ученики еще не совсем вникли в суть предмета. Это приводит к полному непониманию ими сути модели и ставит под сомнение всю дальнейшую работу над курсом микроэкономики. Поэтому я предпочитаю давать эту модель значительно позже, как дополнительный материал.

C какой темы стоит начинать изучение экономики?

Есть три возможных варианта ответа на этот вопрос, выбор из которых зависит от ряда факторов – начальной подготовки ученика, его личным интересам в экономике, а также временных ограничениях вашей работы:

  1. Раздел «Спрос, предложение и рынок». Позволяет быстро развить экономическое мышление, ввести понятийный аппарат, необходимый для дальнейшего изучения экономической теории, а также получить навыки работы с экономическими моделями, графиками, формулами.
  2. Раздел «Типы рыночных структур: совершенная конкуренция и монополия». Позволяет быстро проверить текущий уровень ученика. Кроме того, эта тема является, по сути, основной в курсе школьной микроэкономике и ее понимание чрезвычайно важно для успешного выступления на олимпиадах.
  3. Раздел «Макроэкономическое равновесие и кругооборот доходов и расходов в экономике». Закладывает объемное представление о структуре взаимоотношений экономических агентов. К тому же, многие макроэкономические модели часто даются легче и являются более понятными, чем микроэкономические. Зачастую переход от них на микроуровень проходит менее болезненно, чем наоборот.
Свои материалы по экономике мы начнем выкладывать с классического варианта, с раздела «Спрос, предложения и рынок». Дальше будем продвигаться в сторону анализа фирмы и типов рыночных структур, рассмотрим рынки ресурсов (труда и капитала), разберем основные провалы рынка, и дополним это все темой, посвященной КПВ.

www.ermakovs.ru

Список литературы, для самостоятельного углубленного изучения экономики

По просьбам моих друзей публикую список литературы для самостоятельного углубленного изучения экономики. Могу сказать, что все книги сам читал, и именно эти книги я бы порекомендовал тем, кто имеет высшее российское (бывшее советское) экономическое образование, но хочет глубже разобраться в современной экономике. Думаю, что более оптимальным будет изучение курсов в той последовательности, которые здесь указаны:

1.Экономическая теория
1. Самюэльсон П., Нордхауз В. Экономика – М.: Вильямс, 2007.
2. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики – СПб.: Питер, 2007.
3. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики – СПб.: Питер, 2007.
4. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика – СПб.: Питер, 2008.
5. Институциональная экономика / Под ред .А. Олейника – М.: Инфра-М, 2009.
6. Кузьминов Я. и др. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

2. История экономических учений
1. История экономических учений / Под ред. Автономова В.С. – М.: Инфра М., 2008.
2. Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап – М.: Инфра М., 2009.
3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе – М. Дело, 1994.

3. История экономики
1. Герман ванн дер Вее. История мировой экономики 1945-1990 – М.:Наука, 1994.
2. Н.Розенберг, Л. Е.Бирдцелл, мл. Как Запад стал богатым – Новосибирск, 1995.
3. Маркс К. Капитал. В 3 т.
4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. В 3 т.—М.: Весь мир, 2007.
5. Фергюсон Н. Восхождение денег – М.: Астрель, 2010.

4. Экономика предприятий
1. Экономика предприятия / Под ред. Ф, Беа – М.: Инфра-М, 2001.
2. Ширинбек Х. Экономика предприятия – СПб.: Питер, 2005.
3. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия – М.: Финансы и статистика, 1996.


5. Менеджмент
1. Дафт Р. Менеджмент – СПб.:Питер, 2008.
2. Менеджмент по нотам / Под ред. Л. Григорьева – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
3. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. А. Бочкарева и В. Кондратьева – М.:Эксмо, 2007.
4. Альтшуллер И. Практика бизнеса. Записки консультанта – М.: Дело, 2005.
5. Федосеев А.В. и др. Бизнес в шоколаде. – СПб.: Питер, 2010.
6. Друкер П. Практика менеджмента – М.: Вильямс, 2009.
7. Друкер П. Эффективный руководитель – М.: Вильямс, 2010.
8. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке – М.Вильямс, 2009.
9. Минцберг Г. Структура в кулаке – СПб.: Питер, 2003.
10. Минцберг Г. Менеджмент. Природа и структура организаций глазами гуру – М.: Эксмо, 2009.
11. Финкельштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций – М.: Альпина, 2006.

6. Маркетинг
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2007.
2. Аакер Д. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2004.
3. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов – М.: Эксмо, 2008.

7. Стратегический менеджмент
1. Джонсон Д. Корпоративная стратегия: теория и практика – СПб.: Питер, 2007.
2. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации – М.: Дело, 2008.
3. Аакер Д. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений – М.: Эксмо, 2007.

8. Операционный менеджмент и организация производства
1. Чейз Р. И др. Производственный и операционный менеджмент – М.: Вильзямс, 2007.
2. Слак Н. Организация, планирование и проектирование производства – М.: Инфра-М, 2008.

9. Логистика
1. Сток Д. Стратегическое управление логистикой – М.: Инфра-М, 2005.
2. Бауэрсокс Д. Логистика: Интегрированная цепь поставок – М.: Олимп-Бизнес, 2008.

10. Бухгалтерский и управленческий учет
1. Бухгалтерский учет / Под ред. Я.В. Соколова – М.: Велби, 2007.
2. Молчанов С.С. Бухгалтерский и управленческий учет. Полный курс МБА – М.: Эксмо, 2010.
3. Друри К. Управленческий и производственный учет – М.: Юнити, 2007.

11. Корпоративные финансы
1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов – М.: Олимп-Бизнес, 2007.
2. Росс С. Основы корпоративных финансов – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
3. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента – М.: РАГС, 1998.
4. Ченг Ли. и др. Финансы корпораций: теория, методы и практика – М.:Инфра-М, 2001.
5. Савчук В. Управление финансами предприятия – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003.
6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007.

12. Инвестиции
1. Шарп У. и др. Инвестиции – М.: Инфра-М., 2007.
2. Боди З. Принципы инвестиции –М.: Вильямс, 2007.
3. Дамодаран А. Инвестиционная оценка – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
4. Йескомб Э. Принципы проектного финансирования – М.: Вершина, 2008.

13. Государственное регулирование экономики
1. Национальная экономика / Под ред. Р. Нуреева – М.: Инфра-М, 2009.
2. Тамбовцев В.Л. Теории государственно регулирования экономики – М.: Инфра-М, 2010.
3. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. Кушлина – М.:РАГС,
2008.

14. Экономика России
1. Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России – М.: РОССПЭН, 2007.
2. Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории – М.: Дело, 2005.
3. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в Х1Х-ХХ вв. — СПб.: Наука, 1998.
4. Тимошина Т.М. Экономическая история России / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2009.
5. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991-1997. / Под ред. Е.Т. Гайдара. – М.: ИЭППП, 1998.
6. Экономика переходного периода. Сборник избранных работ. 1999 – 2002. / Под ред. Е.Т. Гайдара. – М.: Дело, 2003.
7. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. Экономический рост 2000-2007. / Под ред. Е.Т. Гайдара. – М.: Дело, 2008.

15. Денежно-кредитная политика
1. Деньги, кредит, банки/ под ред. В. Иванова и Б. Соколова – М.: Проспект, 2009.
2. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков – М.: Вильямс, 2007.
3. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика – М.: МФПА, 2010.

16. Банковское дело
1. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Кнорус, 2008.

17. Государственные финансы
1. Афанасьев Мст. и др. Бюджет и бюджетная политика.
2.
18. Оценка бизнеса
1. Коупленд Т. Стоимость компаний – М.: Олимп-Бизнес, 2005.
2. Оценка бизнеса / Под ред. М.А. Федотовой – М.: Финансы и статистика, 2007.

19. Слияния и поглощения
1. Гохан П. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний – М.: Альпина, 2007.
2. Лажу А.Р., Рид С.Ф. Искусство слияний и поглощений – М.: Альпина, 2009.

20. Инновации
1. Инновационный менеджмент в России / Под ред. В.Л. Макарова – М.: Наука, 2004.
2. Кристенсен К. Дилемма инноватора – М.: Альпина, 2004.
3. Кузык Б. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития – М.: Европа, 2008.

21. Страхование
1. Страхование / Под ред. Т. Федоровой – М.: Магистр, 2009.

22. Рынок ценных бумаг
1. Галанов В.А. и др. Рынок ценных бумаг: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2008.
23. Управление проектами
1. Тернер Дж. Руководство по проектно-ориентированному управлению – М.: ИД Гребенникова, 2007.
2. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МБА – М.: Диалектика, 2007.

24. Статистика и экономический анализ
1. Сигел Э. Практическая бизнес-статистика – М.: Вильямс, 2008.
2. Хороших книг по экономическому анализу не знаю, ни одна из известных не нравится.

25. Мировая экономика
1. Кругман П. Международная экономика: теория и политика – СПб.: Питер, 2003.
2. Гриффин Р. Международный бизнес – СПб.: Питер, 2006.
3. Колодко Гж. Мир в движении – М.: Магистр, 2009.
4. Мировая экономика и международные экономические отношения / Под ред. Булатова А. – М.: Магистр, 2008.

l-volkoff.livejournal.com

Читать книгу Экономика для «чайников»

Об авторе

Шон Флинн получил звание доктора философских наук по экономике в Университете Беркли, штат Калифорния; его учителями были лауреаты Нобелевской премии Джордж Акерлоф и Дэниэл Мак-Фадден.

Автор является членом Американской экономической ассоциации, Американской финансовой ассоциации, Ассоциации экономических наук и Общества развития поведенческой экономики.

Больше всего автора интересует непредсказуемое и часто кажущееся иррациональным поведение участников рынка ценных бумаг; он также исследует и другие темы: например, что влияет на поведение посетителей ресторанов и почему только в определенных отраслях можно увидеть множество не объединенных в профсоюзы работников. Флинн является также ведущим специалистом по инвестиционным фондам закрытого типа.

Кроме того, автора отличает большая любовь к японскому боевому искусству айкидо, которому более десяти лет он обучает тысячи студентов в Соединенных Штатах и за их пределами. Если вы интересуетесь боевыми искусствами, можете прочитать его книгу Shodokan Aikido: Basics Through 6-th Kyu («Шодокан айкидо: основы 6-го дана»), которая дает представление о ментальных и психологических аспектах айкидо.

Наконец, Флинн придумал рассылать по почте дополнительные материалы к данной книге. Для этого вам нужно обратиться по адресу -econimics.com.

(обратно)

Посвящение

Моему отцу, Томасу Рэю Флинну, который всегда подчеркивал для меня важность хорошо продуманной экономической политики не только как способа улучшения качества жизни, но и как нашу последнюю надежду на освобождение миллиардов людей от нищеты и болезней.

(обратно)

Благодарности

Мне хочется поблагодарить многих известных специалистов по экономике, которые, несмотря на мою чрезвычайную твердолобость, постарались вложить нужную информацию в мою голову.

Среди своих учителей я хочу назвать Кэролайн Беттс, Тима Кейзона, Ричарда Чисетти, Майкла Де Прано, Ричарда Истерлина, Роберта Калаба, Тимура Курана, Джеффри Нугента и Мортона Шапиро. Благодарю их за блестящее образование, которое я получил, будучи студентом Университета Южной Калифорнии.

Точно так же я был счастлив учиться в Университете Беркли, где окончил полный курс и получил докторскую степень под руководством нескольких действительно интеллектуальных гигантов, включая Джорджа Акерлофа, Дэвида Карда, Дж. Бредфорда Де Лонга, Жана д’Эвре, Барри Айхенгрина, Ричарда Гилберта, Дэниэла Мак-Фаддена, Мюррей Обстфелд, Мэтью Рабина, Дэвида Ромера, Кристины Ромер и Джанет Йеллен. Особенно интересно то, что профессоры Мак-Фадден и Акерлоф получили свои Нобелевские премии во время моих двух последних лет учебы в университете.

Однако, когда я чего-то не понимал, я обращался к своим друзьям-студентам экономического факультета, и они объясняли мне даже больше, чем преподаватели. Они и в настоящее время продолжают мое образование. Поэтому я хочу выразить сердечную признательность вам, Корин Александер, Лоренцо Бланко, Марк Карлсон, Карлос Добкин, Тим Доуд, Майк Энрикес, Фабио Жирони, Петра Жераатс, Арон Грин, Галина Хейл, Алан Марко, Каролина Маркес, Марчело Морейра, Петра Мозер, Марк Мундлер, Стефан Палмквист, Дуг Парк, Рай Патель, Стив Пуллер, Дэзира Шаан, Дуг Швальм, Марк Стер, Сэм Томпсон, Карла Тулли, Джефф Вайнштайн и Марта Восинска.

Я также хочу поблагодарить своих студентов из колледжа Вассар. Вы все блестяще, старательно и невероятно усердно потрудились. Задавая такие дальновидные, проницательные вопросы, вы улучшили мои знания по экономике.

Выражаю благодарность и своему лите

www.bookol.ru

Что изучает экономика?

Авторы одного из сборников задачек по экономике предложили своим читателям ответить на вопрос: «Есть ли необходимость изучать экономику старику Хоттабычу, который в детстве и юности не ходил в школу и, наверное, поэтому очень не любит учиться». У этой задачки было одно вводное условие. Хоттабычу вовсе не чужда была любознательность. Он провёл исследование и убедился, что, вырывая волоски из своей бороды, может исполнить любое желание. Причём вместо использованного волоска в бороде тут же вырастал новый.

Вы, наверняка, догадались, что правильным ответом было «Нет». В смысле, не нужны Хоттабычу знания по экономике. А почему? Нет, не потому, что он может удовлетворить любую свою потребность, не занимаясь производством или обменом. А потому, что для него не существует проблемы ограниченности ресурсов. Количество волшебных волосков не сокращается, как бы часто он их не вырывал из бороды, да хоть целыми клоками. Возможно, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб – единственный человек в мире, перед которым эта самая проблема не стоит. Впрочем, он и не совсем человек. Что там говорит антропология о джинах: можно относить их к виду Homosapiens?

А вот всё остальное человечество проблему дефицита ресурсов вынуждено решать ежедневно. Причём как в глобальном, так и в личном масштабе. Слово «дефицит» переводится с латыни не самым приятным глаголом «недостаёт». Дефицит – это нехватка, недостача чего-либо. Когда этого чего-либо на всех не хватает.

«В этом мире неизбежны только смерть и налоги», – говорил в своё время Бенджамин Франклин. Он был замечательный человек, один из отцов-основателей США, известный учёный. Но ещё одну неизбежную вещь он пропустил – дефицит, постоянный дефицит ресурсов.

Если бы люди не испытывали нехватку сырья, энергии, продуктов питания, времени, то и нужды в развитии экономической теории не было бы. Собственно говоря, экономическая наука решает два основных вопроса: проблема ограниченности ресурсов и проблема выбора. Они связаны друг с другом. Делая выбор, из-за дефицита ресурсов мы постоянно отказываемся от чего-то другого, не менее желанного. Ну, или чуть менее желанного. Если бы мы не были ограничены в возможностях, то можно было бы ни в чём себе не отказывать.

Итак, экономика – это наука, пытающаяся найти способы наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов. Это если говорить об экономической теории.

Кроме того, она изучает закономерности поведения участников хозяйственной деятельности. То есть объясняет, что движет людьми, когда они осуществляют экономический выбор, например, почему покупатели отдают предпочтение тому или иному товару.

Основные проблемы экономики

Но есть и прикладная экономика. Она изучает возможности использования тех или иных теорий, открытых экономических законов при организации деятельности конкретного предприятия, решении той или иной практической проблемы. Например, при анализе состояния рынка, экономист может предложить наиболее оптимальную с точки зрения возможных продаж и прибыли оптовую и розничную цену на тот или иной товар. А менеджер по работе с кадрами определит, какая мотивация будет самой действенной для того коллектива работников, который сложился в компании.

Не так давно в экономической науке появилось интересное ответвление – экономическая кибернетика. Специалисты в этой сфере используют математические методы, модели, информационные технологии для исследования не просто отдельных процессов, а экономики как сложной системы, элементы которой взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга.

В экономической науке принято выделять также макро- и микроэкономику. «Макро» означает «большой» или даже «огромный». Ну а «микро» – маленький. Не забыли, для чего предназначен микроскоп?

Макроэкономика исследует процессы, которые происходят в народном хозяйстве страны или региона. Роль государства в экономике, причины и способы борьбы с инфляцией, проблемы безработицы. В общем, как правильно налаженная экономика может сделать счастливыми всех. Точнее максимально возможно удовлетворить материальные потребности всех. Счастье – всё же больше связано не с внешними факторами, а с внутренним отношением к ним.

Микроэкономика изучает способы организации эффективной работы отдельной компании, фирмы, поведение производителей и покупателей, предпринимателей и наёмных работников. Как работают законы спроса и предложения, как завоевать место под солнцем в жёсткой борьбе с конкурентами, снизить издержки производства и получить максимально возможную прибыль, как лучше потратить деньги или сберечь и приумножить их.

Термином «метаэкономика» часто называют тот раздел экономической теории, который изучает процессы, происходящие в мировом хозяйстве, например, в международной торговле.

Когда начала развивать экономическая наука? Сравнительно недавно. Долгое время люди даже не задумывались над вопросом, как выжать максимум полезности из ограниченных ресурсов. Может быть, именно поэтому они жили бедно и недолго. По крайней мере, большинство из них. Те, кто не относились к «сливкам» общества – привилегированным слоям. К услугам этих немногих были дворцы, яства, личные лекари, путешествия и развлечения. Остальные едва могли обеспечивать прожиточный минимум.

Само слово «экономика» появилось у древних греков. Ещё в шестом веке до нашей эры поэт Геспод додумался соединить два слова: «ойкос» и «номос» — «дом, хозяйство» и «знание, закон». И получилось новое слово – «экономика» – знание о том, как правильно вести домашнее хозяйство.

Где-то на рубеже пятого – четвёртого веков до нашей эры появился и первый научный труд в этой сфере – «Экономикос». Его автором являлся афинянин Ксенофонт, который прославился не только как полководец и политик, но и как историк, писатель, учёный. Уже в те незапамятные времена он увидел преимущества разделения труда. «…такому человеку, занимающемуся многими ремеслами, невозможно изготовлять все одинаково хорошо. … кто проводит время за ограниченной работой, тот в состоянии выполнять ее наилучшим образом».

Ещё один великий грек Аристотель, живший в четвёртом веке до нашей эры, разделил «искусство ведения домашнего хозяйства» на две части. Экономия – наука о том, как наладить производство тех благ, которые необходимы для удовлетворения естественных потребностей человека. При этом он рассматривал деньги как удобное средство для налаживания обмена между производителями разной продукции. Но уже в то время были люди, для которых накопление богатств, в том числе и денег, стало самоцелью. Науку об обогащении Аристотель назвал «хремастикой» и относился к ней весьма отрицательно. «Хремастика, – писал он, – расположена рядом с экономикой, но она не экономика». «Деньги – хороший слуга, но плохой господин!» Они должны помогать нам достигать поставленных целей, а не становиться главной целью!

Но, несмотря на все эти интересные идеи, настоящее своё развитие экономическая наука получила лишь в Новое время.

videouroki.net

Книги по экономике. С чего начать изучение?

В статье разбираются вопросы изучения экономики. Как следует изучать современную экономику по книгам, журналам или информационным экономическим каналам?В книгах по экономике вы можете найти большое количество определений категории «экономика», каждое из которых выражает определенную точку зрения, того или иного автора. Экономика это совокупность отношений, которые возникают в результате рационального использования ресурсов, для обеспечения и удовлетворения всех потребностей, которые возникают в результате хозяйственной деятельности. Экономические отношения могут возникнуть на разных уровнях. Традиционно существует 3 уровня, а именно макроэкономический уровень, микроэкономический уровень и мезоэкономический уровень. Каждый, из которого рассматривает экономические процессы в определенных масштабах. Макроуровень — рассматривает экономические процессы, которые мы можем наблюдать в пределах страны, нескольких стран и т.д. На макроуровне рассматриваются вопросы глобального характера, как например безработица, инфляция, макроэкономические показатели, рынок капитала и др. Микроуровень раскрывает экономические аспекты в пределах предприятия, а именно это могут быть спрос, предложение, эластичность, теория индивидуального потребления, природа фирмы, особенности производства и др. Мезоуровень – в масштабе отрасли. Примером мезоуровня может являться процесс оказания неотложной помощи, к примеру, в рамках скорой медицинской помощи.
Социально экономические процессы процессов, которые мы наблюдаем в нашей стране происходит в условиях интенсификации и диверсификации производства, при этом достаточно большими темпами идет внедрение новых, эффективных управленческих структур. Это связанно, прежде всего, с постоянно преследующей конкуренцией, где обязательным фактором выживания и долгосрочного успеха осуществления деятельности предприятия является эффективное управление, рациональные экономические решения.
Чтоб понять каким образом протекают те или иные экономические процессы внутри определенного предприятия – необходимо изучение общих законов, которые характеризуют экономику в целом. Например, при изучении денежных потоков предприятия, мы точно можем сказать, что изучение данного вопроса не возможно не касаться макроэкономике. Элементарно: денежный поток от продажи продукции на предприятии иными словами выручка, будет формироваться под воздействием определенных факторов, которых насчитывают больше десятка, такие как, например, инфляция, экономическая ситуация в стране, нормативное регулирование со стороны государства, спрос, предложение при этом необходимо учитывать специфику предприятия.
Для изучения экономических процессов мало собственных наблюдений, необходимо изучить книги по экономике, обраться к первоисточникам, на основе данной информации сформулировать свою точку зрения на данную проблему. На сегодняшний день насчитывается более 3 млн. книг по экономике, различных авторов. В сети интернет существуют электронные библиотеки, в которых представлена книги по экономике, еженедельная, ежедневная преодика, которая на данный момент времени доступна в режиме он лайн. Важное место в изучении экономики занимает история экономических учений. Но помимо общей эрудиции в этой области экономики история нужна для правильных действий в современной экономике. Знать прошлое необходимо для того чтобы лучше понимать настоящее и в определенной степени предвидеть будущее.е Дело в том что история повторяется и столкнувшись с какой либо проблемой сегодняшнего дня можно найти в прошлом похожую ситуацию и выяснить ее причины и последствия. Это же относится и к истории экономических учений ведь повторяются не только экономические ситуации но и экономические идеи, которые можно использовать сегодня. Кроме того знакомство с различными теоретическими объяснениями одних и тех же экономических проблем а ключевых проблем в экономике не так много ведет к выработке свободного творческого мышления не связанного с какой либо одной теоретической догмой. Ведь как известно экономика развивается циклично и для того чтоб не допустить ошибки в будущем необходимо четко знать что было в прошлом.
Четкость формулировок и постановок задач, их осмысление лаконичность изложения материала, основанного на статистических документах, теоретическая обоснованность, доступность изложения и практическая направленность помогут изучить проблему изнутри и дать определенных ход мысли для решения данной проблемы.

emax.ru

Почему изучение экономики столь увлекательно | Мир | ИноСМИ

Экономика присутствует повсюду. И поэтому изучение экономики – это не только получение хорошего образования с точки зрения рынка труда, но прежде всего возможность усвоить хорошие уроки, необходимые в жизни. Автор статьи – Биргит Шорке из Федерального союза немецких экономистов и специалистов в области организации производства.

Один из моих друзей однажды сказал мне: «Все есть физика». Он физик по профессии. Я как экономист хотела бы перенять эту модель, поскольку «экономика — везде». Независимо от того, идем ли мы пить пиво, покупаем ли газету или посещаем парикмахерскую. Все имеет отношение к экономике. И именно это делает ее столь увлекательной. Поскольку точно так же, как в физике, все имеет свои причины и следствия: кризис евро сказывается на торговле, запрет курения влияет на работу ресторанов, а введение минимальной оплаты труда затрагивает интересы работающих людей. Диапазон экономической науки широк и многогранен.

Люди различны. Мало кто может про себя сказать, что он уже в шесть лет начал проводить химические опыты и таким образом установил стрелки своего жизненного пути для того, чтобы в будущем стать химиком. Также и некоторым студентам, которые сначала не испытывают особой мотивации по отношению к этому предмету, в процессе обучения открываются целые миры. Сегодня маркетинг, завтра организация производства, на следующей неделе вопросы, связанные с персоналом, правом, налогами, товарным хозяйством, логистикой… Понимать существующий мир, понимать взаимосвязи, понимать экономику и общество. Найти в будущем свое место. Если получить соответствующие инструменты и навыки, то будущее такому специалисту будет обеспечено.

Поэтому обучение обеспечивает подходящую основу для будущего. Но что еще нужно для того, чтобы соответствовать требованиям будущего работодателя? Практика позволяет расширить горизонт, укрепляет убежденность в правильности сделанного выбора и позволяет обзавестись первыми полезными связями. Кроме того, первый полученный опыт помогает отказаться от превратного представления о некоторых особенностях этой профессии и взглянуть в глаза повседневной действительности. И еще одна вещь обязательно происходит во время обучения – устанавливаются контакты.

Тот, кто во время обучения хочет сделать больше, чем просто учиться, может, к примеру, получить общественную работу и одновременно расширить круг своих знакомств. Для будущего ученого-экономиста большие возможности предлагает Федеральный союз немецких экономистов и специалистов в области организации производства, представляющий собой настоящую сеть для профессионалов. Обладая современными и разнообразными возможностями, этот союз прежде всего предоставляет  студентам шанс установить интересные контакты как с другими учащимися, так и с практиками, профессорами, предпринимателями и различными организациями. Творческий подход и профессиональность – в этом вся суть налаживания деловых контактов. В региональных группах, а также в отделениях, работающих в высшей школе, члены нашего объединения организуют разного рода мероприятия, устанавливают контакты с фирмами, проводят подиумные дискуссии, семинары, регулярные тематические встречи, вечеринки и балы. В процессе совместной работы над проектами их участники не только могут автоматически усовершенствовать свои социальные навыки, но еще и получить при этом удовольствие.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *