Как бороться с фирмами однодневками – уголовная ответственность в 2019 году, признаки и борьба

Ненастоящий бизнес. Как в России борются с фирмами-однодневками | Бизнес

Первая, но не основная, — это ужесточение требований к степени реальности предприятия. Ужесточение требований выразилось в проверках со стороны ИФНС фактических адресов организаций, статуса руководителя и учредителя на предмет массовости, уровня уплачиваемых налогов, штатной численности, наличия ресурсов, складов и оборудования для осуществления работы.

Важным фактором стало повышение требований к платежной дисциплине со стороны банков. Требования банков по увеличению доли минимальных налогов, подлежащих уплате в бюджет, введение списков недобросовестных контрагентов, расширение перечня подозрительных операций и реализация на практике принципа «знай своего клиента» привели к невозможности осуществления расчетов большинством «серых» организаций.

Почему выросла эффективность проверок

Фирмы-однодневки принято создавать для так называемой налоговой оптимизации, то есть для снижения налоговой нагрузки в денежном выражении с основных активов предпринимателя. Такая оптимизация выгодна собственнику бизнеса и не выгодна государству: избыточное количество промежуточных звеньев снижает налоговые поступления и в конечном итоге провоцирует дефицит бюджета.

Повышение качества налогового администрирования стало ключевым фактором в борьбе с подобной оптимизацией. Это не только введение онлайн-системы АСК НДС. Сам по себе этот программный комплекс не дал бы столь существенного эффекта. Значительную роль сыграло повышение значимости камеральной налоговой проверки.

По итогам 2017 года собираемость по итогам камеральных проверок выросла на 52,7%, совокупный объем налоговых доначислений со стороны ФНС увеличился на 8,8%. Камеральные проверки превратились в инструмент профилактики нарушений — с годами такие проверки могут полностью вытеснить выездные.

Утверждения о том, что после повышения НДС до 20% бизнес снова уйдет в тень, не основаны на фактах. Как только предприниматель примет к вычету НДС по сделке с недобросовестным контрагентом или даже добросовестным, но за которым стоит недобросовестный, налоговые органы в рамках камеральной проверки это выявят и заставят заплатить НДС.

Бизнес больше не видит смысла экономить на НДС сейчас, чтоб заплатить значительно больше уже завтра. Раньше предприниматели надеялись на то, что выездная проверка не найдет нарушений или они смогут по старинке «договориться».

Разворот позиции судебных органов по спорам с ИФНС свел практически к невозможности оспорить доначисления в суде. По итогам 2017 года 80% решений выносится в пользу налоговых органов.

Что будет дальше

В сложившихся условиях существенный риск для бизнеса представляет история прошлого взаимодействия с недобросовестными контрагентами. По итогу 2017 года количество выездных проверок сократилось на 22,6%, но эффективность выросла на 14,8%. Это означает, что налоговые органы научились более эффективно использовать свое время и ресурсы.

В основу доказательственной базы налоговой ложатся все больше протоколы допросов и материалы оперативных мероприятий: выемки, осмотры и другие следственные методы. В суде представить новые доказательства также представляется затруднительным.

Прекратилась ли оптимизация в России с уходом однодневок? Нет. На смену однодневкам приходят механизмы оптимизации по налогу на прибыль. Это довольно распространенные схемы дробления бизнеса.

Распространены способы дробления процесса сбыта. Классический пример — сетка магазинов, где каждый магазин — это отдельный субъект со специальным налоговым режимом. Также бизнес-структуры часто «выводят» свой персонал за штат, оформляя их как индивидуальных предпринимателей. Часто на ИП или ООО на упрощенном режиме выводят управляющие компании, товарные знаки, оборудование и недвижимость. Преимущество в том, что ИП платит всего 6% налогов и сборов.

Все эти схемы давно описаны и известны ФНС. В 2018 году ключевое значение имеет не то, что делают предприниматели, а то, как они это делают. Практически в каждом деле о доначислениях налогоплательщики допускают наличие каких-то из 25 признаков фактической аффилированности, от общих IP-адресов до формирования выручки за счет одного контрагента. А значит, отсутствуют реальность и деловая цель выделения подразделения на упрощенный режим.

В итоге налоговые органы делают вывод, что налогоплательщик создал аффилированную компанию или ИП на специальном режиме только для целей оптимизации налога на прибыль.

Часто налогоплательщики занимают позицию, что дробление законно просто на основании того, что в России разрешена упрощенная система налогообложения (УСН). Такие компании полагают, что деловую цель они легко объяснят налоговым органам. На практике складывается ситуация, когда ИФНС не слушает объяснений предпринимателей. Поэтому любая бизнес-логика, деловая цель и реальность должны быть отражены в документах и фактических действиях, а не в пояснениях собственника бизнеса.

Важно также обратить внимание на то, что ИФНС понимает потенциальный «рынок своих клиентов» и готовит спецподразделения по борьбе с дробленкой. В ближайшие два-три года рост доначислений за дробление бизнеса может вырасти в три-пять раз по сравнению с текущей ситуацией. И это новый виток в борьбе государства за обеление бизнеса. Эпоха офшоров и однодневок стремительно заканчивается.

www.forbes.ru

Как бороться с фирмами-однодневками

Почти год бизнес живет по новым правилам. Канули в Лету проверки как плановые, так и систематические, сняты многие административные барьеры, упрощен ряд процедур. Тем не менее решены пока не все вопросы. Одна из больных тем касается борьбы с лжепредпринимательскими структурами. На днях первый вице-премьер Александр Турчин рассказал, что в этой сфере в ближайшее время могут быть серьезные перемены. Какими они должны быть? И как следует бороться с фирмами-однодневками?

infpol.ru

В интересах бизнеса

В  течение последних трех лет бизнес-сообщество бьет тревогу по поводу правоприменительной практики Указа Президента № 488. Вариантов было несколько: от внесения изменений до полной отмены. Недавно был озвучен, на мой взгляд, наиболее взвешенный подход — отмена с перенесением отдельных норм в другие нормативные правовые акты. Главное, чтобы этот план был реализован оперативно и с максимальным учетом мнения предпринимателей.

Согласно действующим нормам, сделка с лжепредпринимательской структурой признается недействительной, даже если была совершена до того, как контрагент попал в Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. Ответственность наступает и в случаях, если сделка была должным образом оформлена, а налоги уплачены. Такие нормы препятствуют работе добросовестных субъектов хозяйствования и создают презумпцию виновности юридических лиц и ИП.

Изменения в Указ № 488, внесенные Указом от 22.04.2016 № 14, не устранили рисков для добросовестного бизнеса. Появилась возможность “откупиться” от административной ответственности после добровольной уплаты доначисленных налогов, что равносильно признанию себя нарушителем налогового законодательства.

Беспокойство вызывает и практика отнесения юридических лиц и ИП к категории лжепредпринимательских структур. По состоянию на 29 октября 2018 года 5543 из 7901 субъекта хозяйствования оказались в Реестре неблагонадежных лишь потому, что не находились по своему юридическому адресу и не реагировали на запросы налоговых органов, которые, скорее всего, направлялись по старому адресу. Только 259 субъектов признаны лжепредпринимательскими по решению суда.

Смущают как принципы определения тех, кто склонен к совершению правонарушений в экономической сфере, так и темпы увеличения числа подобных субъектов. 

По мнению членов нашего Бизнес-союза, необходимо исключить ответственность добросовестного участника сделки за действия недобросовестного. Ведь организация не имеет возможности и не должна проводить следственные действия со своим партнером. В том числе следует упразднить административную ответственность и повторное налогообложение при реально проведенных операциях, подтвержденных первичными учетными документами.

Сейчас практика такова: если организация А провела сделку в декабре 2015 года с компанией Х, которую потом (например, в сентябре 2016 года) признали лжепредпринимательской структурой, то защитить себя организация А не может, так как опротестовывать действия госорганов может только компания Х. В данной ситуации налоговые органы признают сделку недействительной, хотя товар поставлен, оприходован, имеются все документы и все условия договора выполнены. Конечно, организация А как добросовестный покупатель может не согласиться с тем, что сделка недействительна, но тогда придут контролирующие органы, перепроверят работу фирмы, будут опрашивать всех причастных, к примеру, водителей, бухгалтеров о том, привозили ли товар, когда, в какое время… Понятное дело, что вспомнить такую давнишнюю сделку непросто. И доказать проверяющим обратное будет очень и очень сложно.

У правоохранительных и контролирующих органов и кроме указа достаточно инструментов для привлечения к ответственности нарушителей законодательства в сфере предпринимательской деятельности. Так, например, когда контролеры (МНС, КГК) при проведении проверки выявляют, что плательщики в целях оптимизации своего налогового бремени заключают, оформляют сделки лишь для вида (мнимая сделка), то они в соответствии с Гражданским кодексом вправе предъявить в суд иск о признании конкретной сделки мнимой. Понятие “мнимая сделка” содержится в статье 171. 

Бизнес совершенно не против Реестра, но необходимо конкретизировать условия его ведения, ввести ответственность должностных лиц, уточнить понятие “добросовестный приобретатель”. Таковым предлагается считать субъект предпринимательской деятельности, который не знал и не мог знать о том, что лицо, с которым он состоит в договорных отношениях, может относиться к субъектам с повышенным риском совершения правонарушений. 

В целом, можно продолжить, но, думаю, и этого достаточно, чтобы задуматься о целесообразности существования такого документа.

Жанна Тарасевич, директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского, член Совета по развитию предпринимательства.

Аванс с последствиями

К  сожалению, создается устойчивое впечатление, что у подавляющего большинства экспертов и представителей ряда бизнес-сообществ, придерживающихся либеральных взглядов в части “невмешательства государства” в хозяйственную деятельность  предпринимательских структур, любые попытки государства переложить на субъектов хозяйствования хотя бы часть ответственности за возможные экономические правонарушения, даже не разобравшись в их сути, изначально вызывают отторжение. Показательный пример — публичная дискуссия за огульную отмену Указа 488 “О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств”.

Попытаюсь обосновать свою позицию по данному указу.

Стабильный экономический рост возможен только в стабильной бизнес-среде, подкрепленной взаимным доверием бизнеса и государства. Уровень “потерь” ВВП от теневой экономики от шести (официальная оценка) до двадцати (зарубежные оценки) млрд долларов. Это пагубно сказывается на экономике.

Как свидетельствуют результаты налоговых проверок и практика их обжалования, многие субъекты хозяйствования сталкиваются с претензиями силовых ведомств, вызванными их договорными отношениями с контрагентами. Последние, с точки зрения “силовиков”, могут быть задействованы в налоговых махинациях, иметь признаки фиктивности, осуществлять нетипичные для своей деятельности операции или просто не выполнять своих налоговых обязательств. Причем к услугам фирм-однодневок субъекты хозяйствования в подавляющем большинстве подходят осознанно с целью искусственной минимизации налоговых обязательств. 

И должны нести ответственность за такие действия. 

В прошлом году Советом по развитию предпринимательства на основе анализа правоприменительной практики были сделаны выводы о необходимости корректировки Указа № 488 в целях обеспечения защиты добросовестных субъектов предпринимательской деятельности. Для подготовки проекта соответствующих изменений была даже сформирована рабочая группа. 

Отдельные представители либерального крыла бизнес-союзов начали предлагать свои “креативные” решения. Например, предоставить право предпринимателям запрашивать в официальных базах информацию о лжепредпринимательских структурах. Если в ответ на запрос приходит ответ, что его потенциальный контрагент не находится в “черных списках”, то все сделки, заключенные с ним, должны считаться законными и через три, и через пять лет. Но в этом, на первый взгляд, логичном предложении есть и ряд вопросов: у каких ведомств и к каким базам данных предполагается получить доступ? Что будет являться основанием для запроса? Кто будет оплачивать эту услугу? Список вопросов можно продолжить.

При таком формате дискуссии вряд ли удастся найти простое и устраивающее все заинтересованные стороны решение. Хотя оно, с моей точки зрения, находится в области правоприменительной практики. В соответствии с документом, чтобы предъявить компании претензию, недостаточно зафиксировать наличие ее контрагента в реестре лжепредпринимательских структур. Претензия должна содержать ссылки на конкретные первичные учетные документы, отражающие хозяйственные операции фирмы в период работы с фирмой-однодневкой. Если бы профильные государственные органы и пострадавшая от их действий  предпринимательская структура неукоснительно следовали всем нормам Указа 488, количество взаимных претензий существенно уменьшилось бы.

В зарубежной практике есть немало примеров решения данной проблемы. Например, профильные российские ведомства требуют, чтобы субъекты хозяйствования перед заключением договоров о сотрудничестве выполняли мероприятия “должной осмотрительности и осторожности”. Необходимо убедиться, имеет ли контрагент юридическое право на указанную в контракте деятельность, не является ли он фирмой-однодневкой, располагает ли соответствующими финансовыми и людскими ресурсами, способен ли практически выполнить стоящие перед ним договорные обязательства и тому подобное. Более того, российским законодательством определен порядок подтверждения таких действий с привлечением третьих лиц. 

Если Указ № 488 будет отменен, этот шаг следует, скорее, рассматривать как некий аванс предпринимательскому сообществу в части установления взаимного доверия между бизнесом и властью. Причем, так как проблемы по декриминализации бизнеса вряд ли сами собой “рассосутся”, следует ожидать появления новых норм в нормативно-правовых и/или подзаконных ведомственных актах. Станет ли от этого легче работать бизнесу? Это еще вопрос.

Георгий Гриц, проректор ГУО “Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности “Кадры индустрии”, кандидат экономических наук.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Фирма-однодневка – что это, признаки и ответственность за создание

Здравствуйте! В этой статье расскажем о фирмах-однодневках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что скрывается под термином «фирма-однодневка»;
  2. Зачем их создают и как используют;
  3. Как защитить себя от таких фирм.

С ними ведет борьбу ФНС, это они исчезают без следа, получая многомиллионные прибыли. Они – это фирмы-однодневки.

Немного истории

Годом рождения для первых фирм-однодневок считается 1988. В этом году юридическую силу получил закон о кооперативах. Постепенно сформировалась настолько вольная ценовая политика, которая не ограничивалась практически ничем.

В магазинах на каждый товар было 2 ценника: для наличного расчета и для безналичного. Именно в тот момент появилось понятие «черный нал».

После того как СССР распался, количество подобных фирм увеличилось не просто в разы, а в сотни раз. Главной целью их создания являлся уход от налогов, эта цель и сейчас не изменилась.

Что такое «фирма-однодневка»

Законодательные акты РФ данному термину никакого толкования не дают. Но при этом используют его. ФНС же приводит общее определение, которое мы и рассмотрим.

Под термином «фирма-однодневка» понимают юридическое лицо, которое самостоятельностью не обладает, изначально создавалось не для осуществления предпринимательской деятельности, налоговой отчетности не предоставляет.

Синонимы

Синонимов к этому термину можно привести множество.

Самые распространенные из них:

  • Фирма-помойка;
  • Ежик;
  • Фонарь;
  • Космонавт;
  • Синяк

Все это, как мы видим – жаргонизмы.

Как образовываются однодневки

Широко распространены случаи, когда такие мифические компании зарегистрированы на имя людей, даже не подозревающих о подобном «счастье». На самом деле, все просто: человек потерял паспорт, а кто-то его нашел и использовал в своих целях. В таком случае можно говорить о подставных лицах.

Подставными лицами можно считать тех, кто управляет подобной компанией, но изначально был введен в заблуждение.

Несколько лет назад одна крупная газета вела журналистское расследование, в ходе которого выяснилось, что вакансии о наборе так называемых номинальных директоров даже публикуются на некоторых форумах в сети. Им устанавливается даже оплата за услуги, как правило, невысокая.

На таких людей регистрируют несколько фирм, а затем продают такие предприят

kakzarabativat.ru

Ненастоящий бизнес. Как в России борются с фирмами-однодневками?

В России стремительно сокращается число фирм-однодневок. В 2018 году доля таких компаний в российском бизнесе упала до рекордно низких 7%, а суммарная численность — до 309 500 фирм, сообщает РБК со ссылкой на данные Федеральной налоговой службы (ФНС). В 2017 году в России насчитывалось 1,2 млн фиктивных компаний, в 2011 году — 1,8 млн однодневок. Эта тенденция свидетельствует об успешности колоссальной работы, которую за последние годы проделали российские налоговые органы.


Как обнаружить однодневку

Компания-однодневка — это бизнес-феномен, который заключается в наличии юридического лица без реальной деятельности. Вместо настоящего бизнеса однодневки служат «прослойкой» между разными компаниями. Подобные структуры создаются для оптимизации НДС и налога на прибыль.

В настоящий момент в ФНС борются не с однодневками как таковыми, а с налоговой оптимизацией в целом. Однодневки «вымирают» как следствие борьбы с оптимизацией. При этом действуют российские государственные органы в русле мировых тенденций.

Первая, но не основная, — это ужесточение требований к степени реальности предприятия. Ужесточение требований выразилось в проверках со стороны ИФНС фактических адресов организаций, статуса руководителя и учредителя на предмет массовости, уровня уплачиваемых налогов, штатной численности, наличия ресурсов, складов и оборудования для осуществления работы.

Важным фактором стало повышение требований к платежной дисциплине со стороны банков. Требования банков по увеличению доли минимальных налогов, подлежащих уплате в бюджет, введение списков недобросовестных контрагентов, расширение перечня подозрительных операций и реализация на практике принципа «знай своего клиента» привели к невозможности осуществления расчетов большинством «серых» организаций.


Почему выросла эффективность проверок

Фирмы-однодневки принято создавать для так называемой налоговой оптимизации, то есть для снижения налоговой нагрузки в денежном выражении с основных активов предпринимателя. Такая оптимизация выгодна собственнику бизнеса и не выгодна государству: избыточное количество промежуточных звеньев снижает налоговые поступления и в конечном итоге провоцирует дефицит бюджета.

Повышение качества налогового администрирования стало ключевым фактором в борьбе с подобной оптимизацией. Это не только введение онлайн-системы АСК НДС. Сам по себе этот программный комплекс не дал бы столь существенного эффекта. Значительную роль сыграло повышение значимости камеральной налоговой проверки.

По итогам 2017 года собираемость по итогам камеральных проверок выросла на 52,7%, совокупный объем налоговых доначислений со стороны ФНС увеличился на 8,8%. Камеральные проверки превратились в инструмент профилактики нарушений — с годами такие проверки могут полностью вытеснить выездные.

Утверждения о том, что после повышения НДС до 20% бизнес снова уйдет в тень, не основаны на фактах. Как только предприниматель примет к вычету НДС по сделке с недобросовестным контрагентом или даже добросовестным, но за которым стоит недобросовестный, налоговые органы в рамках камеральной проверки это выявят и заставят заплатить НДС.

Бизнес больше не видит смысла экономить на НДС сейчас, чтоб заплатить значительно больше уже завтра. Раньше предприниматели надеялись на то, что выездная проверка не найдет нарушений или они смогут по старинке «договориться».

Разворот позиции судебных органов по спорам с ИФНС свел практически к невозможности оспорить доначисления в суде. По итогам 2017 года 80% решений выносится в пользу налоговых органов.



Что будет дальше

В сложившихся условиях существенный риск для бизнеса представляет история прошлого взаимодействия с недобросовестными контрагентами. По итогу 2017 года количество выездных проверок сократилось на 22,6%, но эффективность выросла на 14,8%. Это означает, что налоговые органы научились более эффективно использовать свое время и ресурсы.

В основу доказательственной базы налоговой ложатся все больше протоколы допросов и материалы оперативных мероприятий: выемки, осмотры и другие следственные методы. В суде представить новые доказательства также представляется затруднительным.

Прекратилась ли оптимизация в России с уходом однодневок? Нет. На смену однодневкам приходят механизмы оптимизации по налогу на прибыль. Это довольно распространенные схемы дробления бизнеса.

Распространены способы дробления процесса сбыта. Классический пример — сетка магазинов, где каждый магазин — это отдельный субъект со специальным налоговым режимом. Также бизнес-структуры часто «выводят» свой персонал за штат, оформляя их как индивидуальных предпринимателей. Часто на ИП или ООО на упрощенном режиме выводят управляющие компании, товарные знаки, оборудование и недвижимость. Преимущество в том, что ИП платит всего 6% налогов и сборов.

Все эти схемы давно описаны и известны ФНС. В 2018 году ключевое значение имеет не то, что делают предприниматели, а то, как они это делают. Практически в каждом деле о доначислениях налогоплательщики допускают наличие каких-то из 25 признаков фактической аффилированности, от общих IP-адресов до формирования выручки за счет одного контрагента. А значит, отсутствуют реальность и деловая цель выделения подразделения на упрощенный режим.

В итоге налоговые органы делают вывод, что налогоплательщик создал аффилированную компанию или ИП на специальном режиме только для целей оптимизации налога на прибыль..

Часто налогоплательщики занимают позицию, что дробление законно просто на основании того, что в России разрешена упрощенная система налогообложения (УСН). Такие компании полагают, что деловую цель они легко объяснят налоговым органам. На практике складывается ситуация, когда ИФНС не слушает объяснений предпринимателей. Поэтому любая бизнес-логика, деловая цель и реальность должны быть отражены в документах и фактических действиях, а не в пояснениях собственника бизнеса.

Важно также обратить внимание на то, что ИФНС понимает потенциальный «рынок своих клиентов» и готовит спецподразделения по борьбе с дробленкой. В ближайшие два-три года рост доначислений за дробление бизнеса может вырасти в три-пять раз по сравнению с текущей ситуацией. И это новый виток в борьбе государства за обеление бизнеса. Эпоха офшоров и однодневок стремительно заканчивается.

Источник: Forbes

kskgroup.ru

Как избежать обвинений в работе с фирмами-однодневками | Карьера и свой бизнес

По действующим процедурам, привлечение к ответственности за совершение налоговых правонарушений не требует обязательного судебного разбирательства — налоговая инспекция выносит решение, которое так или иначе должно быть исполнено. Чтобы признать его незаконным, уже налогоплательщику придется обращаться в суд, где, согласно ст. 65 АПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований. Все это приводит к тому, что налогоплательщики практически вынуждены заранее готовиться доказывать свою правоту, невзирая на презумпцию невиновности.

Недавно налоговые инспекторы обратили внимание на п. 5 Постановления № 53, в котором сказано о возможном доказательстве необоснованности налоговой выгоды при отсутствии условий для реального осуществления хозяйственных операций по сделке. Это может быть доказанное налоговым органом отсутствие у исполнителя необходимых помещений, материалов, оборудования, персонала и тому подобных ресурсов. В своих указаниях руководители ФНС рекомендуют своим подчиненным проводить осмотры мест, обязательно устанавливать наличие и соответствие имеющихся ресурсов заявленным объемам по налоговым декларациям. Все отклонения налоговым инспекторам надлежит фиксировать, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства получения необоснованной налоговой выгоды.

Налоговые инспекторы раньше строго ограничивались изучением бухгалтерских документов, а теперь они буквально выходят из рабочих кабинетов, чтобы проводить своего рода «налоговое дознание». Например, строительная компания списала в расходы оплату поставки сухих смесей. Но, проверив поставщика, налоговики доказали, что контрагент не только не уплачивает налоги и не сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность, но у компании еще и отсутствовали трудовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по договору поставки. Суд встал на сторону налоговой инспекции.

Так что не полагайтесь на презумпцию невиновности, готовьтесь к отражению «атак» заранее.

1. Не стесняйтесь требовать у контрагентов приложить к договору копию устава и выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую, что такая фирма действительно существует. Вы никого этим не удивите — такая практика постепенно входит в норму.

2. Потребуйте от сотрудников тщательно хранить всю рабочую переписку с вашими контрагентами, как бумажную, так и электронную. В случае возникновения вопросов она поможет доказать в суде, что сделка носила реальный характер и не была притворной.

3. Собирайте все документы, фиксирующие реальное движение товара, — товарные и товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, складские документы. Если речь идет об оказании услуг, сохраняйте все платежные документы и акты сдачи-приемки работ.

4. Коллекционируйте доказательства того, что купленные вами товары и услуги реально используются в работе вашей фирмы: рекламные буклеты, описания маркетинговой политики, отчеты маркетинговых агентств и т. п.

5. При необходимости ваши работники должны быть готовы дать внятные показания в суде все о том же: что закупленные вами товары и услуги были реально приобретены и реально использовались или будут использоваться в повседневной деятельности вашей компании.

Сложно? А вы посмотрите, что происходит, например, в США. Там налоговые инспекции собирают не только ежеквартальную отчетность у налогоплательщиков, но и периодические сводки о том, сколько электроэнергии и воды потреблено налогоплательщиками, какое количество мусора было вывезено с производственных площадок и т.п. Эти сведения наилучшим образом позволяют оценить реальные объемы производства и масштабы выручки компаний.

Более того, в американском законодательстве закреплено, что презумпция невиновности к налоговым преступлениям не применяется и налогоплательщик обязан сам доказать законность всех своих доходов и операций.

Похоже, мы постепенно движемся в том же направлении.

[processed]

www.forbes.ru

Чем опасны фирмы-однодневки и как их распознать

Заниматься сегодня бизнесом действительно сложно и рискованно. Существует много мошеннических схем, в которые, как в ловушку, могут попасть честные предприниматели.

В первую очередь, нужно осторожно и внимательно выбирать партнеров по бизнесу. Сегодня в деловых кругах очень распространено такое понятие как «фирма-однодневка». Как правило, они создаются для сокрытия налогов, но часто их деятельность не ограничивается одним нарушением налогового законодательства,  а представляет собой самое настоящее мошенничество. Сотрудничество с такими фирмами может запятнать вашу репутацию как порядочного предпринимателя и налогоплательщика. С мошенниками ведется борьба, но на смену одним приходят другие, и даже просуществовав всего несколько лет, фирма-однодневка может обмануть своих клиентов, партнеров и государство на миллионы.

Обращайте внимание на признаки, которые помогут распознать компания-однодневку среди других легальных и порядочных фирм:

— Налоги фирмой не оплачиваются и не ведется отчетность либо создается видимость деятельности для того, чтобы платить чисто символические налоги.

— Обычно у компании нет офисов и сотрудников, что позволяет избегать запросов из налоговой инспекции.

— Фирма имеет юридический адрес, по которому уже существуют десятки других зарегистрированных фирм.

— Компания может быть зарегистрирована на кого-то, кто даже не подозревает о том, что он стал учредителем или руководителем фирмы.

— В заявлении на регистрацию показывается недействительный ИНН руководителя или собственника.

— Заявитель и глава фирмы одно и то же физическое лицо.

— На заявителя зарегистрировано много фирм, и многие из них имеют признаки ненадежности.

— Заявление на регистрацию заверено у нотариуса, который уже не работает.

— Когда фирма ставится на учет в налоговой инспекции, то может быть выявлено, что адрес регистрации не приспособлен для деятельности фирмы.

— Компания не сдает необходимую отчетность в налоговую инспекцию.

— Фирма пользуется услугой бухгалтерского обслуживания при отсутствии деятельности.

— Компания может приобретать недвижимость, акции, транспорт, при этом на лицевых счетах компании нет никаких оборотов.

— Отсутствие лицензии на деятельность, которая требует приобретения таковой.

— Бизнес фирмы ведется с нерегулярной периодичностью.

— Фирма может использоваться несколько лет, затем она закрывается на законных основаниях или просто бросается.

— Сумма кредитов превышает величину выручки от оборота фирмы.

Как видите, признаков достаточно много, не все из них сами по себе могут служить для определения недобросовестной компании: бывает, что деятельность фирмы нерегулярна (например, сезонная) или что она закрывается по естественной причине, но прочие признаки должны вас насторожить, особенно если вы заметили сразу несколько. Кстати, имейте в виду, что при путанице в документах, подаваемых в налоговую инспекцию, в ряды подозрительных компаний может попасть и ваша, ошибку исправят, а репутация может необратимо пострадать, поэтому периодически прибегайте к услуге налогового консалтинга, чтобы убедиться, что все в порядке.

Для чего же служат фирмы-однодневки? Обычно их создают для проведения крупных разовых сделок. После получения необходимой суммы, компания закрывается и это дает возможность укрыться от налогов. Так как и директор, и учредитель подставные люди, найти потом такую фирму и ее организаторов очень сложно.

Схемы работы фирм-однодневок могут быть следующие:

1. Заключается фиктивный договор на услугу или поставку. После оплаты определенной суммы при условии, что сделка не будет совершена, оформляются некоторые первичные документы. Эти документы якобы подтверждают сделку, и заказчик может получить свои деньги обратно за вычетом «комиссионных», но уже наличными. Это позволяет уйти от уплаты налогов и обналичить деньги.

2. Существует схема для увеличения добавленной стоимости товара и это дает возможность уменьшить налоги, которые оплачивает компания. Схема работает при реализации товаров с низкой себестоимостью. Производитель продает товар по себестоимости фирме-однодневке. Затем она перепродает товар такой же фирме, но по более высокой цене. А та уже продает с завышенной стоимостью фирме с чистой репутацией, которая реализует продукцию конечному потребителю по очень завышенной цене.

 

Какие последствия могут ждать от сотрудничества с такой фирмой?

Даже если вы честный предприниматель и ведете законную деятельность, может оказаться, что среди ваших партнеров есть те, которые работают через фирмы-однодневки. Не так страшно, если это ваш покупатель, главное, не работать без предоплаты. Гораздо хуже будет, если такой фирмой окажется ваш поставщик. Налоговые органы, скорее всего, захотят удостовериться в правомерности совершенной сделки с вашей стороны. Оспаривать проблемы и вопросы можно в суде, надо буд писать заявление в арбитраж и так далее. Это очень длительный и трудоемкий процесс.

Постарайтесь заранее выявлять фирмы-однодневки и не сотрудничать с ними. Как уже говорилось, присутствие одного-двух признаков еще не показатель нестабильности вашего партнера. Если вы заключаете новый договор, то следует обратить внимание на следующие вещи: смогли ли вы встретиться с директором, увидели ли офис фирмы, насколько тщательно проверяли ваши документы в офисе партнеров, а обнаружив там ошибки, попросили ли их исправить, а также насколько надежен банк, где зарегистрирован расчетный счет контрагента. Проявите бдительность при выборе партнеров для сотрудничества, работайте с надежными и проверенными фирмами и людьми, и ваш бизнес будет защищен.

emax.ru

109 признаков фирмы однодневки

Есть известный способ саботировать любое распоряжение — в точности соблюдать все правила и инструкции! Наши эксперты сходятся во мнении, что кто-то в недрах налоговой службы еще несколько лет назад решил заложить такую возможность, дабы получить легальную возможность не бороться с однодневками. А было сделано следующее. Налоговики выпустили внутренний документ содержащий 109 признаков которые по их мнению должны были помочь инспекторам квалифицировать вновь создающиеся и уже действующие компании как неблагонадежные. И все бы хорошо, вот только признаков этих, по мнению налоговой, получилось так много, а их характер столь распространен, что ВСЕ без исключения компании подпадают хотя бы под один из этих признаков.

Что же в итоге получилось? А получилось то, что теперь фактически не возможно понять, регистрируется реальная организация или однодневка! Налоговая сама довела ситуацию до какого абсурда, что теперь просто не имеет ни ресурсов ни возможности проверить все ООО, которые подпадают по их мнению под категорию фирм-однодневок! В общем, теперь получилось, что на практике эти 109 признаков ни чего не значат и ни каких негативных последствий для компаний попросту не несут. 

Вот.

Все признаки можно разделить на две группы. Фирмы, которые только регистрируются, вызовут сомнения налоговых служащих по 32 основным признакам. Вторую группу составляют 77 признаков, которые обнаруживаются на стадии налогового контроля2. При работе с системой налоговики будут использовать прин­цип рейтинга: чем больше нежелательных признаков у компании, тем выше ее место в рейтинге и тем вероятнее выездная проверка.

Весь процесс будет автоматизирован. В систему будут стекаться данные не только самой ФНС, но и Федеральной таможенной службы, Минюста, МВД, банков и других госструктур.

Признаки, выявляемые в ходе государственной регистрации и постановки на учет

Особое внимание налоговикам на этой стадии велено уделять адресу, по которому фирма планирует «прописаться». Если окажется, что по этому адресу зарегистрированы десять и более компаний, то компания попадет в реестр. Та же судьба постигнет компанию, если ее учредитель (руководитель или заявитель) также является «массовым». Этой же участи подвергнутся и компании, которые зарегистрировались по несуществующему адресу. Разоблачить фирму с несуществующим адресом помогут данные, «любезно» предоставленные Почтой России и БТИ. Кроме того, инспекторам предписано и лично проверять, находится ли фирма по указанному в регистрационных документах адресу.

А сотрудничество с МВД и Федеральной миграционной службой и использование их базы данных позволит налоговикам находить фирмы, зарегистрированные по поддельным паспортам.
Новый способ борьбы с фирмами-«однодневками» придумало руководство ИФНС № 46 по Москве (занимается госрегистрацией компаний). С февраля вновь зарегистрированным фирмам в ИФНС выдается только свидетельство о присвоении ИНН и свидетельство о госрегистрации, а учредительные документы нужно получать в инспекции, на территории которой арендовано помещение. При этом от руководства организации требуют предъявить договор аренды, который инспекторы тщательно проверяют — иногда даже сами выезжают на место.
Кроме того, особое внимание фискалы уделят учредителям и директорам новоиспеченных фирм. Так, по логике налоговиков, исполнять функции руководителя не могут граждане преклонного возраста, учащиеся, сельские жители и лица со слабым здоровьем и находящиеся на длительном лечении. В «черный» список попадут и те компании, в которых директор является одновременно и учредителем. Подняться на строчку выше в рейтинге подозрительных фирм поможет и организационно-правовая форма компании. Так, среди «нежелательных» признаков обозначен такой: «юридическое лицо зарегистрировано с организационно-правовой формой »ООО«».


Самые важные признаки, которые налоговики выявят при госрегистарции и постановке на учет, мы собрали в таблице.


Признаки, выявляемые при камеральной проверке


Отбирать «жертвы» для выездной проверки налоговики будут также на основании камеральных проверок. Один из признаков — это показатель среднеотраслевой налоговой нагрузки. Если внешние источники свидетельствуют о том, что тот или иной бизнес прибылен и привлекателен для инвесторов, а финансово-экономические показатели компании свидетельст­вуют обратное, то такие фирмы попадут под подозрение.
Кроме того, по мнению налоговых инспекторов, если компания платит сумму налогов, которая не соответствует реальной среднеотраслевой «налоговой нагрузке», то она непременно использует схему уклонения от налогообложения.
Чтобы установить взаимозависимость участ­ников схемы, налоговые инспекторы используют данные ЕГРЮЛ и банков. С помощью этих данных инспекторы попытаются установить признаки прямой и косвенной зависимости тех лиц, которые являются учредителями этих компаний. И если окажется, что в цепочке контрагентов учредитель находится на 6—8 местах, то это «попытка затеряться» и такие фирмы явно используют «серую» схему.
Кроме того, ФНС советует коллегам присматриваться к контрагентам компании. Так, если малое предприятие выступает партнером крупнейшего налогоплательщика, то это свидетельствует о нечистоплотности фирмы.
ФНС рекомендует тщательно проверять и работников компании. И если выяснится, что они покупают недвижимость, автомобили, драгоценности на суммы, превышающие их задекларированные доходы, то компания сразу в «черном» списке.
Подозрительны чиновникам и компании с «нулевой» отчетностью. В таком случае инспектор должен получить в банке информацию об операциях по счету клиента. И если станет известно, что по счетам фирмы, которая сдает «нулевую» отчетность или отчетность с минимальными показателями, проходят миллионные обороты, то такую фирму проверят незамедлительно.


Потенциальными нарушителями являются и те фирмы, у которых нет движений по расчетному счету, однако они во всю рекламируют свои услуги, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги.
Под подозрение проверяющих попадут организации, которые используют «нестандартные средства расчета»: векселя, бартер, уступку права требования.
Кроме перечисленных выше признаков существуют и такие, которые налоговики определяют, сопоставив разные виды отчетности компании между собой. Наиболее интересные из них мы свели в таблицу.

109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора


Признаки, выявляемые на этапе регистрации компании

 

  • 1. Адрес регистрации компании является адресом «массовой» регистрации (то есть по нему зарегистрированы 10 и более фирм). При этом есть заявление владельца помещения, что данное помещение никому не предоставлялось и предоставляться не планируется. Особые действия инспектора**: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 2. Адрес регистрации компании не существует. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 3. Помещение, находящееся по адресу регистрации компании, предположительно не приспособлено для осуществления деятельности исполнительного органа компании.
  • 4. В заявлении на регистрацию указан недействительный документ, удостоверяющий личность заявителя, учредителя или руководителя. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 5. В заявлении на регистрацию указан недействительный ИНН заявителя, учредителя или руководителя.
  • 6. Заявитель ранее подавал заявление на регистрацию, где указывал недействительный документ, удостоверяющий личность.
  • 7. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, имеет действующую дисквалификацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 8. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, не имеет справки из МВД России об отсутствии действующей дисквалификации. Особые действия инспектора: отказ в регистрации (сейчас налоговики выясняют возможность для введения такого порядка. — Примеч. ред.).
  • 9. Лицо, указанное в качестве заявителя или учредителя компании, имеет действующую дисквалификацию.
  • 10. Лицо, указанное в качестве руководителя, заявителя или учредителя компании, ранее было дисквалифицировано, но дисквалификация закончилась.
  • 11. Лицо, указанное в качестве руководителя или заявителя компании, не имеет гражданства РФ (имеет документ другого государства, удостоверяющий его личность).
  • 12. Учредитель — юридическое лицо сам сейчас находится в списке ЮЛ-КПО, и у него уже выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 13. Учредитель (физическое или юридическое лицо) ранее учреждал компании, которые находились или сейчас находятся в списке ЮЛ-КПО, и у него (учредителя) было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 14. Физическое лицо является учредителем 10 и более компаний («массовый» учредитель). При этом учрежденные им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 15. Физическое лицо является руководителем 10 и более компаний («массовый» руководитель). При этом возглавляемые им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 16. Физическое лицо является заявителем при регистрации 10 и более компаний («массовый» заявитель). При этом компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 17. Указанные в заявлении учредитель и руководитель компании — одно и то же лицо.
  • 18. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, уже сложившим полномочия. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 19. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, подпись которого ранее подделывалась. При этом есть заявление нотариуса, что он не заверял данное заявление на государственную регистрацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 20. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, который ранее заверил 10 или более заявлений на государственную регистрацию компаний, которые сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков.
  • 21. Указан уставный капитал меньше допустимого для указанного кода (кодов) ОКВЭД. При этом уставный капитал сформирован в «ненадежной форме» (так в документе. Видимо, имеется в виду неденежная форма. — Примеч. ред.).
  • 22. Организация использует в качестве единственного исполнительного органа управляющую компанию. При этом организация указала в качестве адреса регистрации адрес управляющей компании. А сама эта управляющая компания является исполнительным органом в 10 и более компаниях, находящихся в списке ЮЛ-КПО.
  • 23. Компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО.
  • 24. Относительно учредителя (руководителя) компании стали известны факты, по которым исполнение им функций затруднено или невозможно (преклонный возраст, учащийся, военнослужащий срочной службы, осужденный и отбывающий наказание, находится на длительном лечении, без определенного места жительства, беженец, вынужденный переселенец, недееспособен). Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 25. Частое изменение руководителя юридического лица.
  • 26. Руководителем является лицо, зарегистрированное в другом регионе и/или являющееся сельским жителем.
  • 27. Поступило заявление от физического лица о признании его потерпевшим, так как он не учреждал (не руководил) компанией. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 28. Компания куплена у фирмы, создавшей заранее несколько юридических лиц специально на продажу.
  • Признаки, выявляемые на этапе постановки компании на налоговый учет
  • 29. Поступило заявление владельца помещения, что оно никому не предоставлялось. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 30. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что адрес регистрации не существует. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 31. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что помещение, находящееся по адресу ее регистрации, предположительно не приспособлено для деятельности (недостаточная площадь, нарушены санитарные нормы и т. д.). Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 32. Частое изменение (более одного раза в месяц) места постановки на налоговый учет.
  • Признаки, выявляемые в ходе деятельности компании
  • 33. Компания не предоставила информацию об открытии ею счетов в банке.
  • 34. Компания не сдает отчетность (информацию о численности персонала) в органы статистики.
  • 35. Компания не сдает декларации по налогу на прибыль и по налогу на имущество (с точки зрения налоговиков, организация, не показывающая прибыли и имущество, — потенциальный нарушитель налогового законодательства).
  • 36. Компания не сдает декларацию по НДС, хотя есть информация из банка о движении денег по ее счетам. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам. 
  • 37. Компания не представляет налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.
  • 38. Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.
  • 39. Компания официально заявила об отказе представлять налоговую или бухгалтерскую отчетность.
  • 40. По данному юридическому лицу поступило много — более трех в течение нескольких месяцев (период времени уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) запросов на проведение встречной проверки (истребование документов).
  • 41. Учредитель данной компании часто (искомая частота уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) встречается в числе ее контрагентов. При этом учредитель в цепочке контрагентов находится достаточно далеко — на 6—8-м месте.
  • 42. В цепочке контрагентов находятся компании, которые сейчас или ранее находились в списке ЮЛ-КПО.
  • 43. Поступила информация о дисквалификации физического лица, являющегося руководителем (учредителем) компании.
  • 44. Компания не заменяет дисквалифицированного руководителя.
  • 45. Компания передает владение собой (доли) юридическому лицу, которое в настоящее время находится в стадии ликвидации.
  • 46. Компания пользуется услугой «почтово-секретарское обслуживание». Это не относится к столичным фирмам, пользующимся услугами территориальных агентств поддержки малого предпринимательства (ТАРП).
  • 47. Компания пользуется услугой «бухгалтерское обслуживание при отсутствующей деятельности».
  • 48. Есть движение денег по счетам компании, не отраженным в бухгалтерской отчетности.
  • 49. Компания проводит финансово-хозяйственные операции, нехарактерные для зарегистрированных видов деятельности по ОКВЭД.
  • 50. Объем потребленной компанией электро- и теплоэнергии, а также водных ресурсов существенно меньше значений, характерных для зарегистрированных видов деятельности компании по ОКВЭД.
  • 51. Компании предъявлены к оплате большие суммы (вероятно, по меркам данной конкретной инспекции. — Примеч. ред.) за электро-, тепло- и водоснабжение. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за электро-, тепло- и водоснабжение.
  • 52. Компании предъявлены к оплате большие суммы (вероятно, по меркам данной конкретной инспекции. — Примеч. ред.) за услуги связи. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за услуги связи.
  • 53. Компания перевозит крупные партии товаров (принадлежащих ей и (или) перевозимых в его адрес). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за перевозку.
  • 54. Компания активно рекламирует свои услуги (со ссылками на успешно выполненные работы) в средствах массовой информации (включая интернет). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  • 55. Компания активно участвует во внешнеторговой деятельности. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  • 56. Компания в своей налоговой (бухгалтерской) отчетности указывает такие финансовые показатели своей деятельности, которые существенно отличаются от средних показателей деятельности по группе аналогичных налогоплательщиков в этой же отрасли (коду ОКВЭД).
  • 57. Компания по факту является малым предприятием (численность, оборот), но при этом выступает контрагентом крупнейшего налогоплательщика с большими суммами сделок.
  • 58. Компания приобретает недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  • 59. Физические лица, работающие в компании или на нее, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы и драгоценные камни на суммы, превышающие их задекларированные доходы.
  • 60. Компания предъявляет к возмещению значительные суммы налогов.
  • 61. Компания открыла счет в банке, в котором имеют счета более 10 компаний, находящихся (сейчас или ранее) в списке ЮЛ КПО.
  • 62. Компания часто «теряет» первичные документы. При этом «потерянные» документы долго или вообще не восстанавливаются.
  • 63. Неритмичный характер бизнеса компании.
  • 64. Компания проводит единичные непрофильные операции.
  • 65. Компания использует нестандартные средства расчета (вексель, бартер, уступка прав требования).
  • 66. Компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.
  • 67. Отсутствие экономической целесообразности операции.
  • 68. Заработная плата сотрудников компании меньше прожиточного минимума.
  • 69. У компании отсутствуют основные средства, необходимые для деятельности (транспорт, склад, торговые точки и т. п.).
  • 70. Компания открыла новый счет в банке, в котором у нее приостановлены операции по другому счету, и это решение еще не отменено (это запрещено банку в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ и косвенно, по мнению инспекторов, является признаком «проблемного» банка).
  • 71. Налогоплательщик после блокировки его счетов в одном банке открыл новый счет в другом банке.
  • 72. Компания использует иностранную рабочую силу без разрешения или с аннулированными разрешениями.
  • 73. У компании отсутствует лицензия на деятельность, которая должна быть лицензирована.
  • 74. Занижение налога на прибыль вследствие необоснованного включения в состав внереализационных расходов затрат, не учитываемых при налогообложении (при условии, что внереализационные расходы составляют значительный процент от выручки отчетного периода).
  • 75. Темп роста внереализационных расходов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года значительно превышает темп роста выручки от реализации (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль путем завышения расходов).
  • 76. Стоимость экспорта по данным таможенной декларации превышает сумму выручки от реализации по данным бухгалтерской отчетности.
  • 77. Площади земельных участков по данным земельного комитета превышают данные декларации по налогу на землю.
  • 78. Выручка от реализации, по данным бухгалтерской отчетности, выше аналогичного показателя по данным декларации по НДС, и полученная разница превышает сумму дебиторской задолженности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении НДС).
  • 79. Сумма НДС, уплаченная таможенным органам, превышает сумму этого налога, указанную в декларации по НДС (необоснованное занижение налога). 
  • 80. Сумма сделок, информацию о которых можно получить из электронных книг покупок и продаж и других внешних источников, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании.
  • 81. Сумма реализации по данным декларации по налогу на прибыль меньше значения аналогичного показателя по данным бухгалтерской отчетности.
  • 82. Арендная плата за государственное или муниципальное имущество, с которой начислена сумма НДС арендатором — налоговым агентом, превышает аналогичный показатель по данным комитета по имуществу.
  • 83. Сумма льгот по ЕСН, примененных налогоплательщиком в данном налоговом периоде, превышает сумму льгот предыдущего налогового периода (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за необоснованного применения льгот).
  • 84. Затраты на оплату труда, принимаемые при исчислении налога на прибыль, превышают аналогичные данные, принимаемые при исчислении ЕСН.
  • 85. Суммарный доход физических лиц по организации (по данным формы № 2-НДФЛ) превышает аналогичный показатель, принимаемый для исчисления ЕСН.
  • 86. Выплаты физическим лицам, не учитываемые в целях налогообложения по данным декларации по налогу на прибыль, меньше аналогичного показателя декларации по ЕСН (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за занижения выплат физическим лицам, облагаемым этим налогом).
  • 87. Сумма начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по данным декларации, представленной компанией, превышает аналогичный показатель по данным ПФР (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за завышения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).
  • 88. Количество транспортных средств, по данным декларации по транспортному налогу, меньше их числа, зарегистрированных в ГИБДД.
  • 89. При наличии сведений от ГИБДД об имеющихся у компании транспортных средствах не сдана декларация по налогу на имущество.
  • 90. Компания не представила декларацию по налогу на имущество (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о регистрации сделки по приобретению налогоплательщиком недвижимости.
  • 91. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею недвижимости.
  • 92. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль или НДС (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею транспортных средств.
  • 93. Компания регулярно представляет декларации к уменьшению или возмещению из бюджета (не меньше трех раз в течение года по одному налогу).
  • 94. Налоговая нагрузка компании уменьшается на фоне роста выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 95. Компания представляет нулевую отчетность при наличии сведений о покупке-продаже недвижимости, транспорта, реализации алкоголя, осуществлении экспортно-импортных операций.
  • 96. Сумма авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), показанная в декларации по НДС, меньше суммы кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).
  • 97. Прирост выручки отстает от прироста стоимости основных средств (по мнению инспекторов, свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль и НДС).
  • 98. Суммы дебиторской задолженности значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).
  • 99. Суммы привлеченных займов и кредитов значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 100. Значительный удельный вес вычетов по НДС по отношению к начисленной сумме этого налога (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 101. Компания не представляет декларации по ЕНВД (либо сдает нулевую отчетность), притом что есть сведения о регистрации ею контрольно-кассовой техники.
  • 102. По итогам предыдущих выездных или камеральных проверок компании выявлены факты неуплаты или неполной уплаты налога.
  • 103. Несоразмерность расходов и доходов компании по данным бухгалтерской отчетности (по мнению налоговиков, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения). 
  • 104. У компании есть задолженность по уплате основных налогов (НДС и налог на прибыль при обычной системе налогообложения или единый налог — при спецрежиме).
  • 105. Налогоплательщик преимущественно отражает убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности.
  • 106—109. Величина прибыли компании (либо объем реализации компанией алкогольной продукции, либо объем экспортных операций, либо объем операций по импорту) превышает заданное инспектором пороговое значение.

expertadres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *