Машинист метро — The Village
О приёме на работу
Мой стаж работы машинистом метро — почти двадцать лет. Прежде я работал проводником и каждый месяц был неделю-две в отъезде. Когда женился, родилась дочь, захотелось больше времени проводить дома. Решил пойти на курсы машиниста метро. Там проверили зрение, слух, давление, пьющий-непьющий, морально устойчивый ли, не было ли приводов в милицию — у меня всё было в порядке. Хотя проверки эти были формальными, брали кого попало. Некоторые были явными бухарями, а один такой, что мы сразу поняли: парень со сдвигом. Не знаю, как он медкомиссию прошёл, но пять лет проработал, пока его не посадили за убийство.
Касательно самих курсов — практика показала, что для управления поездом достаточно десятой доли всех тех знаний, которые мы получили. К концу учёбы мы, наверное, могли бы разобрать и собрать весь состав. Знали, где что прикручивается, детали и устройство всех узлов. Лекции были пять раз в неделю, нам просто начитывали материал, как в университете.
В машинисты брали в основном ребят из пригорода. Если же киевлян, то преимущественно с Оболони — чтоб недалеко от депо жили. Женщин почему-то не брали. Помню только одну. Не брали, наверное, потому, что женщинам нужно и комнату отдельную давать, чтоб они могли поспать после ночной смены, и отдельную душевую делать. А у нас всё общее было, как в армии.
Вообще, чтобы работать машинистом, нужно быть флегматиком. А скорее даже пофигистом, не принимать всё близко к сердцу. Работа в целом монотонная, но случаются и стрессовые ситуации.
О пассажирах
Падают на рельсы достаточно часто. Когда я только устроился, случай был: солдат в самоволке, видимо, убегал от патруля. Поезд уже тронулся, и парень решил зацепиться за последний вагон. Схватился за поручни, продержался какое-то время, а потом сорвался — полетел по шпалам. Насколько помню, печально там всё закончилось.
Чаще всего пассажиры падают с платформы на «Вокзальной». Сам я никого не сбивал, один раз только зеркалом пьяного задел, но тот, слава богу, не упал под поезд. А у других ребят были случаи. Если сбил пассажира, тебе сразу дают три дня на то, чтоб прийти в себя. Некоторые берут неделю или даже месяц.
Когда человек падает на рельсы, машинист мгновенно тормозит, благо тормоза зверские. После этого он не должен ни на сантиметр сдвигать поезд, чтобы не додавить.
Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажется, на его счету
Под платформой есть третий, контактный, рельс под напряжением в 825 вольт. Обычно, если человек упал, он оказывается между этим рельсом и вагоном, то есть попросту там застревает. Напряжение, разумеется, сразу вырубают.
Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажется, на его счету. Он отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. Он кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода — за детьми смотреть.
Ещё было время, когда появилась мода гулять по шпалам на открытых участках. Помню, еду в полночь, вижу: идёт мужик. В таком приличном чёрном костюме, но почему-то босиком. Интервал между поездами большой, и он почти успел от «Гидропарка» дойти до «Левобережной». Я остановился, затащил его в кабину. «Ну наконец-то, — говорит, — дождался. Тяжело идти». Спрашиваю, почему босиком. Объяснил, что шпалы скользкие, в обуви неудобно. Доехал я с этим «пассажиром» до станции, передал его диспетчеру, а тот — уже милиции.
Об управлении поездом
Поезд «поворачивает» сам. Вернее, то, что все называют «поворотами», — у нас это «кривые участки». Поезд проходит их не поворачивая колёса, за счёт уклона путей. Но работа у машиниста есть: открывать и закрывать двери, тормозить, ускоряться, следить за приборами.
Обычно ездим со скоростью 40–50 км/ч. Максимальная скорость поезда — 80 км/ч. Можно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. В Москве и Питере такого старья нет — на металлолом сдали. У нас же вагоны, которые ещё в 1990-м списывать собирались, до сих пор ездят.
Среднее нормальное расстояние между поездами — метров 600-800. Когда какой-нибудь состав выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним вынужден останавливаться в тоннеле и ждать. В таких случаях пассажирам кажется, что поезд остановился между станциями, но на самом деле я вижу хвост впереди идущего поезда, между нами от силы метров 150. Так происходит, потому что, например, на той же «Вокзальной» толпа долго не может втиснуться в вагон, и поезд стоит на 10-20 секунд дольше, чем положено. Когда расстояние между составами сокращается, в поезде, который идёт следом, срабатывает автоматика и он сам тормозит.
Кроме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать (она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав). Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость. Именно в такие моменты состав дёргается и кажется, что все пассажиры должны по инерции влететь в первый вагон.
О графике работы и окладе
С 06:15 до 07:00 — утренний пик, в это время на работу выходят почти все машинисты. Минут за 10 проходим медкомиссию и выезжаем. Обеденный перерыв — полчаса. Если приспичило в туалет, то нужно терпеть до депо. В неделю один выходной день, выходит всего четыре выходных в месяц. Так мало из-за того, что у нас шестичасовой рабочий день. Бывают, правда, и жирные выходные: в пятницу утром закончил работать, а вышел аж в 6 вечера в воскресенье.
Зимой вообще неделями солнца не видишь. Когда смена утренняя, а живёшь в пригороде, как я, на работу добираешься на электричке. Те, кто закончили ночную смену, а следующая на утро, ночуют в депо на «Дарнице» или «Академгородке». Там метрополитен снимает для работников квартиры в хрущёвке, где можно переночевать.
Скорость небольшая, приборы в поле зрения, всё под контролем. Некоторые машинисты в дороге газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают
Зарплата со всеми надбавками и премиями — до 5 000 тысяч гривен. Если выбиваешься из графика больше чем на 10 секунд, могут оштрафовать (вычитают из премии). А держаться расписания бывает сложно. Народ долго заходит — поезд задержался на станции. И уже мало того, что опаздываешь, так ещё должен со следующей станции забрать чуть больше людей.
Зато под вечер, когда интервал между поездами около 10 минут, как только не коротаешь время. Я и отжимался от пола, и приседал, чтоб не свихнуться от скуки. Прямо в кабине, конечно. Скорость небольшая, приборы в поле зрения, всё под контролем. Некоторые газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают.
О тайных тоннелях и кошельках на рельсах
Когда ещё не было станции «Театральная», поезд шёл от «Университета» сразу на «Крещатик». Позже для «Театральной» построили параллельный тоннель, но старый оставили. В него начали свозить мусор со всей линии. В 1995-м мусор загорелся — дым и вонь стояли на всей ветке.
Ещё есть тоннели от «Арсенальной» в сторону «Днепра» — там
целый комплекс на случай войны. Никто не признаётся, что там конкретно. Я пару раз мельком видел огромные металлические ворота. Там ещё стоит небольшой поезд — игрушечный, как мы его называем. Говорят, что он на дизеле работает, а не на электричестве.
Свет в тоннелях горит, так что я вижу, когда там кто-то ходит. Во время езды кучу народу встречаю, электриков в основном. Они пути не пересекают, ходят по специальной дорожке, справа вдоль колеи.
А когда на «Вокзальную» въезжаешь, прекрасная картина открывается: слева в ряд лежат портмоне на любой вкус! Карманники ж как работают: вытащил кошелёк, деньги достал, а на остановке его в щель между поездом и платформой бросил.
О человеческом факторе
На всех станциях красной ветки двери открываются с левой стороны, и только на «Днепре» — с правой. Не раз случалось, что пассажиры, несмотря на предупреждающую надпись на дверях, прислонялись и выпадали на платформу. Был случай, когда и сам ошибся — открыл левые двери на «Днепре». К счастью, никто не выпал.
У машинистов есть правило: из кабины на промежуточных станциях выходить нельзя. А один выскочил из кабины на «Берестейской»: бабка с тележкой не могла в вагон втиснуться, так он её втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. Всё обошлось, поезд доехал до «Святошино», сработала автоматика, состав остановился. Пассажиры, думаю, даже ничего и не заметили. Но машиниста уволили, хотя стаж у него был около 30 лет.
О приборах
Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. Также нельзя открыть двери в одном вагоне — только во всех сразу. На новых поездах ездить сложнее. Они резче тормозят, а это плохо — колёса становятся «квадратными» и буксуют. Мы новые поезда называем тракторами — у них рычаги, которые приводят в движение поезд, устроены, как у трактора.
Был случай, когда машинист уже заехал в депо, непонятно как переключил движение на задний ход и поехал со скоростью 80 км/ч! Благо быстро затормозил. После этого случая сделали специальную кнопку, чтобы решение поехать назад было более осмысленным.
Ещё есть рация. Когда говоришь с диспетчером, тебя слышат все машинисты на ветке. С диспетчером надо говорить, если кто-то упал, если опаздываешь и ещё в некоторых случаях. Но лучше, когда тебе с ним вообще не приходится разговаривать.
Для объявлений по громкой связи тоже есть кнопка. Когда я только начинал работать, была только запись объявления станций. Всё остальное приходилось орать в микрофон. Бывало и матом кричали. Но, что характерно, никто из пассажиров не жаловался.
www.the-village.ru
КАК ЕЗДИТЬ В МЕТРО НАХАЛЯВУ!!!: ebites_v_rot — LiveJournal
Есть много способов ездить в метро нахаляву. Вот они!Способ первый (изготовление дубликатов)
Тебе придется купить билет один раз (лучше на 10 поездок или больше). Ты
потом сможешь делать сколько хочешь копий этого билета. Когда будешь
покупать заодно подбери побольше использованных билетов.
Прихвати еще:
магнит помощнее
карандаш
кусок кальки
какую-нибудь железную деталь
лезвие из одноразовой бритвы или любую другую тонкую железную пластинку
Берёшь напильник с мелким зерном и натачиваешь с железки небольшое
количество металлической пыли Теперь выкладываешь эту пыль на магнитную
полосу купленного билета, если ты не уверен, то это чёрная полоска под
надписью, гласящей » действителен в течении 30 дней с момента первого
прохода «(брехня!) Потряси билет так, чтобы из-за полярности вся железная
пыль рассредоточилась только на ненамагниченной территории полосы. Берём
кальку, аккуратно накладываем сверху и заносим рисунок намагничивания на
неё. Тебя интересуют участки, где пыли нет. Именно они и дадут жизнь
использованному билету. Слегка потри карандашом о кальку — ты увидишь над
рельефным грунтом пыли проявление рисунка. Эта бумага теперь сэкономит
стопу бабок твоему студенческому существу — сохрани её! Далее
примагничиваешь магнитом металлическую пластинку, в нашем случае лезвие.
Берёшь использованный билет, накладываешь на него бумагу с разметкой и,
согласно рисунку намагниченных участков, намагничиваешь.. Происходит это
достаточно просто: воспользовавшись магнитом, примагниченным лезвием ты
водишь по бумаге, прижав его к местам рисунка, где НЕ пропечаталась
магнитная пыль. Через 2-3 минуты магнитной терапии ты будешь иметь
идентичный купленному билету новый билет с тем же количеством поездок.
Способ второй (лже-удостоверения)
Можно пройти, показав бабке на входе студенческий или любое другое
удостоверение. Ты должен изобразить, что спешишь и, проходя мимо нее
быстро открыть и закрыть свою шнягу. Способ может не сработать, если
народу очень мало там проходит, а если ты идешь в потоке людей, которые
показывают разные удостоверения, у бабки разбегаются глаза, и ты имеешь
большие шансы пройти.
Способ третий («паровозик»)
Пройти через турникет, пристроившись к кому-нибудь сзади. Больше
вероятность, что ты пройдешь, если много народа.
Способ четвертый (внаглую)
Проходя через турникет, прижать руками створки. Способ очень эффективный.
Давление створок вначале движения минимально
Способ пятый (длинные руки)
Следует провести рукой или газетой/журналом через дальний луч турникета и
свободно проходить. При пересечении дальнего луча посторонним предметом и
последующем пересечении остальных лучей, автомат считает, что ты
использовал его на выход. Способ очень надежный. Очень удобно, что нет
звукового сопровождения.
Способ шестой (вход через задний проход)
Можно пройти через выход. Т.е. мы заходим как раз там, где написано «Нет
входа» Там распологаются турникеты, через которые проходим, используя
способ 4 или 5.
Способ седьмой (лазутчик)
Если осмотреться на станции, можно увидеть много мест возможного
проникновения: где-то можно перелезть, где-то пролезть итп. Если на
станции менты- действовать очень осторожно! Если их нет, а есть бабки и
они тебя засекли- не обращая внимание на их крики и свистки (иногда они
свистят в свистки, чтобы испугать тебя) стремительно и быстро пройти
дальше.
Способ восьмой (увеличь число поездок!)
Позволяет проходить по карте на 5 единиц — 55 раз. Имея новую карту на 5
поездок, ты легально проходишь 1 раз. Затем заклеиваешь изолентой половину
магнитной полосы со стороны стрелки. Проходишь два раза с заклеенной
полоской. Отклеиваешь, проходишь два раза. Снова заклеиваешь, проходишь
один раз с заклеенной. Отклеиваешь и ходишь 50 раз с отклеенной полоской!
Пишут, что это работает, но я лично пока не проверял.
Способ девятый (умный)
Следующий метод заключается в тoм, чтo инфopмaция нa билeтe зaпиcaнa нa
мaгнитнoй пoлoce двa paзa для зaщиты oт пoвpeждeния. Aвтoмaт, cчитывaя ee,
cpaвнивaeт двe пoлoвины, и ecли oднa из ниx пoвpeждeнa, oн пытaeтcя
вoccтaнoвить плoxyю пoлoвинy. Kpoмe тoгo в нeгo зaлoжeн пpинцип HE OБMAHИ,
тo ecть, ecли нa oднoй из пoлoвин ocтaлocь бoльшe пoeздoк, чeм нa дpyгoй,
oн cчитaeт, чтo плoxaя из двyx тa, нa кoтopoй мeньшe пoeздoк. C yчeтoм
этoгo, caм coбoй нaпpaшивaeтcя cлeдyющий cпocoб: зaкpыв oт чтeния/зaпиcи
oднy из пoлoвин, eздим пo втopoй кaк oбычнo, пoкa oнa нe кoнчитcя, зaтeм
oткpывaeм зaщищeннyю пoлoвинy, пpoxoдим OДИH paз, aвтoмaт вoccтaнaвливaeт
пycтyю пoлoвинy, зaтeм oпять ee зaкpывaeм . Ha пpaктикe этo выглядит тaк:
линeйкoй paзмeчaeм билeт пoпoлaм (пoпepeк), ocoбoй тoчнocти нe нyжнo,
бepeм кycoчeк шиpoкoгo cкoтчa ( yзкий нe пoдxoдит, oн cлишкoм тoнкий и
aвтoмaт yмyдpяeтcя чepeз нeгo пepeмaгнитить лeнтy), нecкoлькo paз кacaeмcя
pyкaми липкoй cтopoны, чтoб cкoтч cильнo нe пpилипaл, и зaкpывaeм им тy
пoлoвинy, кoтopaя пepвoй пoпaдaeт в aвтoмaт. Можно вместо скотча взять
изоленту. Пo тeopии нeт paзницы, кaкyю пoлoвинy зaкpывaть, нo я вceгдa
зaкpывaл тoлькo пepвyю пoлoвинy. Koгдa билeт кoнчитcя, aккypaтнo
oтклeивaeм cкoтч и пpoxoдим oдин paз, пocлe чeгo пpиклeивaeм eгo oбpaтнo.
Ecли , нaпpимep, y нac билeт нa 10 пoeздoк, имeeм cлeдyющee кoличecтвo
пoeздoк: 10+10+9+8+7+6+5+4+3+2+1=65 !!! Итoгo цeнa oднoй пoeздки — 47 кoп
!!! Уpa !!! Oтpaднo видeть cвoй билeт, нa зaднeй cтopoнe кoтopoгo aвтoмaт
пo ceдьмoмy paзy пeчaтaeт кaкиe-тo цифpы. Hecмoтpя нa гeниaльнyю пpocтoтy
этoгo cпocoбa, o нeм пoчти никтo дo cиx пop нe знaeт.
Способ десятый (копировальный станок)
Используя способ 9, можно размножать проездные! Для этого позаимствуй у
друга проездной на денек. Бери 2 использованных билета (например на 1
поездку), отрезай от одного переднюю половину и приклеивай на переднюю
часть проездного с помощью тонкого скотча. Пропускаешь через турникет один
раз, отклеиваешь свою половинку. Приклей ее на второй использованный билет
спереди и пропусти через турникет 1 раз. Все! Выкидывай половинку первого
и оставляй себе проездной на текущий месяц, на котором будет гордая
надпись «На одну поездку»!
ebites-v-rot.livejournal.com
10 полезных советов для тех, кто ездит на метро
Метро – отличный вид транспорта, если знать его маленькие секреты и кое-какие особенности психологии пассажиров.
Правило далекого друга
Если ты замешкалась и выходишь из вагона, когда все в него уже ломятся, то смотри поверх голов входящих людей. Как будто видишь кого-то вдали. Тогда пассажиры скорее расступятся. Если ты уставишься гневным взглядом в кого-то конкретного из прущих на тебя носорогов, то тебя гарантированно затопчут.
Правило прямой спины
Чтобы вычислить тех, кто собирается выйти на следующей станции, обращай внимание на людей, которые просыпаются (вернее, перестают притворяться, что спят), складывают очки, прячут смартфоны. А еще учитывай язык тела. Перед выходом люди машинально выпрямляются и подтягивают ноги ближе к дивану.Правило лесной тропы
Если ты каждый день пользуешься одним и тем же маршрутом, запомни (по колоннам на платформе, узорам на плитке), где оказываются двери нужного тебе вагона при остановке. Все поезда встают на одно и то же место с небольшой погрешностью, так что у тебя будет шанс войти первой и разместиться поудобнее.
Правило волшебной лестницы
У эскалаторов свои особенности. Быстрее всего двигается тот, что в центре. А вот, чтобы быстрее зайти на эскалатор, лучше выбирать крайний левый и левую же сторону очереди.Правило пустого вагона
Самые свободные вагоны на станциях без пересадок – центральные, а с пересадками – крайние. Если где-то на станции есть нависающий над платформой низкий потолок, под него гарантированно встанет меньше всего народу, потому что люди подсознательно боятся таких мест. Тут-то и надо входить в вагон.
Правило мужчин на проветривании
Если в вагоне сидит много мужчин, присмотрись: пара хлипких представителей сильного пола, раздвинув ноги, легко занимает 3 места на двоих,. Их всегда можно (и нужно) попросить подвинуться.Правило планктона
У школьных экскурсий, офисных работников и бабушек с тележками есть свои приливы и отливы. Присматривайся, в какое время с кем из них ты сталкиваешься. Иногда достаточно выйти из дома или с работы на 15 минут раньше или позже обычного, и вместо набитого поезда попадешь в приятно опустевший.
Правило 30-го числа
Смотри на календарь! Новый проездной лучше купить за пару дней до конца месяца, иначе однажды утром застрянешь в очереди несознательных сограждан и весь день пойдет насмарку.Правило отвлекающего фактора
Если в вагон ввалилась шумная компания, назревает драка или скандал, первым делом… проверь сумку, карманы и кошелек! “Скандалисты” часто работают прикрытием у карманников.
Правило места встречи
В Московском метрополитене старайся не назначать встреч на Арбатской и Смоленской, Китай-городе и Комсомольской. На первых все путаются, а на последней людей, ожидающих встречи, замучают вопросами пассажиры, бегущие на три вокзала.P.S. Правило “самого слабого верблюда в караване”
Если вы едете компанией и кто-то отстал от поезда, всем необходимо вернуться к той точке, на которой группа распалась, а не пытаться догадаться, докуда добрались торопыги. Особенно важно объяснить это детям.
Источник фото: кадры из диафильма “Метро”
Текст: Пономарева Елизавета
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
pics.ru
Как пользоваться метро в Москве? Оплата проезда и перевоз багажа в Московском метрополитене
Московский метрополитен – это один из символов столицы. Во многих городах России подобного вида транспорта не существует. Коренные москвичи шутят о том, что всех приезжих сразу видно в толпе в подземке. И в этой шутке правды более чем достаточно. Как пользоваться метро в Москве, о каких правилах поездок не пишут в туристических путеводителях?
Схема метрополитена – ваша карта в подземном мире
Первое знакомство с московским метрополитеном на практике обычно пугает всех иногородних. Разноцветные ветки, множество станций, сложная система выходов и переходов. Но не поддавайтесь панике. На практике чтобы начать хорошо ориентироваться в подземном царстве столицы, достаточно регулярно спускаться в него хотя бы на протяжении одной-двух недель. Обязательно обзаведитесь личной схемой. Это намного удобней, чем искать плакат с изображением карты на станции или в вагоне.Если вы все же оказались в метрополитене без личной схемы, поищите информационный киоск. Это современный электронный аппарат, который расскажет, как пользоваться метро в Москве, и поможет проложить оптимальный маршрут поездки.
Если вы пользуетесь современными гаджетами, можно скачать на свой телефон или планшет специальную программу. Интерактивные схемы метро автоматически прокладывают маршруты из пункта «А» в конечную точку «Б» и подсказывают выбор оптимального варианта. Популярный вопрос среди тех, кто первый раз в столице, о том, как найти вход в метрополитен. Адреса станций метро Москвы есть на любой карте. На улице можно встретить указатели и вывески с традиционным обозначением «М», но проще всего — спросить любого прохожего.
Прокладываем маршрут
Обязательно уделяйте время обдумыванию дороги до тех пор, пока не научитесь уверено пользоваться метро. Перед поездкой посмотрите на карту, найдите станцию, на которую вам нужно попасть. Проложите предполагаемый маршрут. Постарайтесь запомнить название конечного пункта своей поездки и название предыдущей станции. Если вам нужно будет делать пересадки, запомните, где выходить.Важный момент: каждая станция имеет несколько выходов в город, располагающихся на значительном расстоянии друг от друга. Постарайтесь запомнить или даже записать название улицы, на которую вам необходимо попасть.
Как пользоваться метро в Москве и не заблудиться? Все не так сложно, как кажется на первый взгляд: не ленитесь изучать таблички. На каждом шагу в метрополитене висят краткие подсказки и инструкции для пассажиров. Очень часто новички в подземке путают направление. Для того чтобы не ошибаться подобным образом, запоминайте название конечной станции или той, где необходимо сделать пересадку.
На платформе, прямо напротив места ожидания поезда можно увидеть схему движения поезда. Что делать, если вы все же уехали не в ту сторону или проехали свою станцию? Главное — не паниковать. Выходите на следующей станции, переходите к противоположной стороне платформы и ожидайте прибытия поезда, который доставит вас обратно.
Оплата проезда
Многие наши современники еще помнят то время, когда турникеты принимали жетоны метро. Сегодня металлические и пластиковые кругляши встречаются только в коллекциях. Итак, чтобы воспользоваться метрополитеном, вам необходимо спуститься в вестибюль. Сегодня для оплаты проезда используются специальные карточки. Существует несколько их разновидностей с тарификацией по сроку действия или количеству поездок. Принцип у всех таких карт один: чем больше разовых билетов вы приобретете, тем дешевле будет стоить каждый из них.Обратите внимание на период действия. Если за установленный срок вы не используете все поездки – компенсации не будет. Приобрести карточки для оплаты метро можно в кассах при входе или специальных терминалах, установленных здесь же. Выбрав и оплатив нужное количество поездок, можно смело направляться к турникетам.
Современные карты действуют по бесконтактной технологии. Поднесите свой билет к мишени валидатора, в момент действия карты вы можете увидеть количество оставшихся поездок. Турникеты оснащены панелями с индикаторами, которые отображают состояние оборудования – проход открыт или закрыт. Основные правила пользования метрополитеном не менялись с момента его открытия. Со временем изменяется лишь вид платежных инструментов, когда-то были билеты, затем жетоны метро, сегодня это карточки.
Правила для пассажиров
Когда впервые попадаешь в метро, кажется, что попадаешь как минимум в огромный подземный город. А ведь на самом деле перед вами только большое предприятие, занимающее обширную территорию, главной задачей которого является перевозка пассажиров. Правила поведения здесь не многим отличаются от других видов общественного транспорта.
В метро пассажиры должны быть внимательны и взаимно вежливы. На территории метрополитена нельзя сорить, курить, употреблять спиртные напитки. Официально запрещена в метро фото и видеосъемка. В официальный список правил, рассказывающих о том, как пользоваться метро в Москве, включены и достаточно странные пункты. Один из них запрещает находиться на станции босиком, а другой не разрешает подкладывать на пути посторонние предметы.
Перевозка пассажиров, личных вещей и багажа
Бесплатно провозить в метрополитене можно детей в возрасте до 7 лет и багаж, длина которого не превышает 220 см. Правила перевозки в метро допускают перевозку животных в специальных клетках и переносках. А вот с велосипедом в метро нельзя. Разрешенные виды транспорта: детские и инвалидные коляски. Допускается перевозка мелкого спортивного инвентаря в защитных чехлах.Метрополитен – предприятие повышенной опасности. Пассажирам запрещается перевозить легковоспламеняющиеся, ядовитые и взрывчатые вещества, а также острые и легко бьющиеся предметы без специальной упаковки. Если вы стали свидетелем нарушения этих правил или нуждаетесь в помощи, обратитесь к дежурному по станции или сотруднику полиции.
Подземный этикет
Лучше всего расскажет, как пользоваться метро в Москве – человек, регулярно ездящий на нем многие годы. Больше всего постоянных пассажиров метро раздражают новички, стоящие возле дверей и не планирующие выходить. Полезный совет – пройдите вглубь вагона, если не собираетесь покинуть вагон на следующей станции. В метро не принято стоять лицом к дверям в том случае, если вы не собираетесь выходить. Официально перемещение по движущемуся эскалатору запрещено. Но вечно спешащие жители столицы регулярно бегают по его левой стороне. Соблюдающим правила пассажирам рекомендуется занимать правую сторону эскалатора.fb.ru
Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене
Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.
Ознакомиться с работой московского метрополитена можно наофициальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.
Схема метро Москвы
Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.
Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».
На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.
Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.
Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.
Как оплачивать проезд в метро Москвы
Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017:
С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.
Внутри метро Москвы
Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.
После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».
Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.
Читайте также
Как регламентировать перекуры в течение рабочего дня? Можно ли разрешать опаздывать к началу рабочего дня? Можно ли чатится во время…
- Маркетинг освобождённый
Вам нравится, когда у маркетинга и продаж развязаны руки? Когда они жгут по полной и продажи прут? Когда целевая аудитория…
- Хочу свой бизнес
У каждого из нас в жизни наступает такой момент, когда мы говорим себе, всё, хватит, надоел мне босс, надоел этот…
evilinside.ru
Как пользоваться метро | Недомосквич.ру: приезжий о жизни в Москве
Новая станция метро
Метро для Москвы — больше чем транспорт. Приехали ли вы в столицу на день или навсегда, всё равно иметь дело метрополитеном придётся с большой вероятностью уже через пару минут после того, как ваша нога ступила на землю златоглавой. Сейчас расскажу особенности пользования им.
Сперва рекомендую посмотреть на схему. Если вы уже находитесь в Москве, то со схемой этой сталкивались не раз. В интернете её можно найти на главной странице Яндекса по ссылке «Схема метро» или соответствующей иконке с красной буквой М в кружочке. Нажмите туда, и перед вашими глазами предстанет разноцветная паутинка. Но если вы сейчас в другом городе, то такой ссылки в вашем Яндексе не будет. В этом случае нужно в левом верхнем углу страницы изменить местоположение на «Москва». Внешний вид главной страницы Яндекса сильно изменится в лучшую сторону! Появятся новые сервисы. Ловлю себя на мысли, что ради одного этого в Москву стоит перебираться. И тут вы уже запросто найдёте ссылку на схему метро. Нажмите её.
Одна из старых станций метро — «Киевская» в центре Москвы
На экране появляется схема. Линии на ней так и называются — линии, или ветки, по ним ходят поезда из одного конца в другой. Точки — это станции, где поезда останавливаются и можно или выйти, или на некоторых из них пересесть на линию другого цвета и дальше поехать в другом направлении. Каждая линия имеет своё название, но чаще их называют по цветам — синяя, красная, оранжевая, зелёная и т д. Обычный диалог: — Где ты живёшь? — На зелёной ветке внизу.
В отличие от автобусов и троллейбусов, метро представляет собой одно целое, в нём нет отдельных маршрутов, и можно не выходя на поверхность добраться из любой одной точки до любой другой. Если эти точки, то есть станции, находятся на одной ветке, то есть точки на схеме одного цвета, то нужно просто сесть в поезд в начале вашего пути и выйти в его конце. Если станции на разных ветках, то нужно будет пересаживаться. Например, чтобы доехать от Медведково (оранжевая вверху) до Охотного ряда (в самом центре), то нужно по оранжевой доехать до Тургеневской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Чистые Пруды красной ветки и проехать две станции в сторону центра. Всё, мы на Охотном ряду, можно выйти на улицу и идти смотреть на Красную Площадь или здание Госдумы.
Самая красивая станция московского метро — «Славянский бульвар»
А теперь прямо на схеме попробуйте нажать на Медведково, и следом — на Охотный ряд. Схема сама укажет оптимальный маршрут, места пересадок, да ещё и рассчитает время в пути. Время она рассчитывает весьма точно. Очень удобно. Если вы договорились с кем-то встретиться во столько-то в определённом месте, рассчитывайте время в пути именно с помощью этой схемы. Накиньте время на пеший путь, на другие виды транспорта, если они будут, и ещё минут 10 на всякий случай. Чтобы не лезть в компьютер каждый раз, установите эту программу себе в смартфон. Важный момент: в отличие от метро, время в пути на наземном транспорте рассчитать практически невозможно из-за пробок на дорогах. Одно и то же расстояние автобус может проехать за 10 минут и за час в зависимости от загруженности дорог.
Метро ходит не только под землёй
Ещё интересный момент. Часто если вам объясняют, как добраться до определённого места в городе на метро, можно встретить формулировку «Станция ХХХХ, первый вагон из центра». Вот что с этим следует делать. Станция метро — не автобусная остановка, по размерам она значительно больше и обычно имеет два выхода на поверхность — в противоположных концах станции. Эти выходы находятся на значительном расстоянии (десятки или сотни метров друг от друга), и один из них может быть намного ближе к месту назначения, чем другой. Но как определить, какой из них для вас ближе? Выход «первый вагон из центра» — нужно посмотреть, в какую сторону едет поезд, следующий по направлению от центра города к окраине, например от Тургеневской к Медведково. И найти выход из метро, который расположен ближе к голове этого поезда. Ну а последний вагон — соответственно нам нужен выход, который ближе к хвосту этого самого поезда. Вот так. Не особо понятно в теории? На практике это усваивается очень быстро.
Раньше для разных видов транспорта были свои билеты, теперь они унифицированы. То есть с одним и тем же билетом можно пройти в метро, в трамвай и т д, кроме пригородных электричек и маршруток. Цена проезда сильно зависит от того, где билет покупается и сколько в нём поездок — чем больше, тем дешевле.
Осенью 2016 года дополнительно к метро было построено МКЦ — это старая кольцевая железная дорога ещё царских времён постройки, которая окружает нынешний центр города. Дорога эта много лет почти не использовалась, а сейчас по ней пустили городскую электричку. Это не совсем ещё одна ветка метро, но с метро есть несколько общих станций для пересадки и проездные билеты действуют те же. Кольцо переоборудовано под электричку недавно, там всё новое и сверкает и ходят немецкие поезда, которые обслуживали Олимпиаду-2014, а потом были перевезены из Сочи в Москву. Интервал движения поездов немного реже, чем в метро.
nedomoskvich.ru
Как бесплатно проехать в метро?
Как попасть в метро бесплатно Способ 1 «Приклеивание» В толпе выбрать девушку посимпатичнее, и когда она опустит жетон, подбежать и, прижавшись к ней сзади, пройти через турникет Способ 2 «Зажим» Иди через турникет напролом, одновременно придерживая руками дверцы так, чтобы они не шарахтули тебе по… понятно чему. Обратить внимание, чем беззвучнее ты зажимаешь турникет, тем больше шансов, что контролер ничего не заметит. Способ 3 «Преступление» (если вас двое, а жетон только один) . Первый суёт магнитный билет и, проходя через турникет, аккуратно переступает луч, который светит в нижний и самый дальний от входа турникет фотоэлемент (расположен примерно в 30 см от пола) . Если этот акробатический трюк проделан аккуратно, то следующий может пройти через тот же турникет бесплатно. Способ 4 «Два по одному» (если хотя бы у одного из вас есть проездной билет) . Первый проходит и миновав контролера передает проездной билет товарищу. Обратить внимание: на особенности станции — на многих из них это не возможно. Способ 5 «Долгоиграющий» (требует предварительных денежных вложений) . Купи магнитный билет на 10 поездок. Подбери где-нибудь такой же, но использованный. Принеси домой. Тебе потребуются следующие инструменты: простой карандаш, кусок кальки, мелкий напильник, мощный магнит, лезвие безопасной бритвы и кусок железа. Мелким напильником наточи из кускажелеза немного металлической пыли. Аккуратно распредели ее по магнитной полоске нового билета. Легонечко потряси его так, что бы на полоске металлическая пыль осталась только на немагниченных участках. Теперь положи сверху кальку и простым карандашем аккуратно перенеси на нее схему намагничивания магнитной полоски, которая «проявилась» металлической пылью. Возьми мощный магнит и «захвати» им лезвие безопасной бритвы. У тебя получилось мощное магнитное жало. Положи размеченную кальку на использованный билет и намагнить его магнитную полоску легким потиранием по ней магнитным жалом. Намагничивай не наобум, а сообразно полученной на кальке схеме. Использованный билет вновь готов к службе. Кальку со схемой намагничивания не выбрасывай, она тебе еще пригодиться в следующий раз. Обратить внимание: аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. И магнит помощнее.
попроси кого-нибудь тебя провести на свою проходку, добрые люди всегда найдутся.
пристроиться сзади к тому, кто идет первым.
Пойди пешком…
Вам необходимо научиться актерскому мастерству, чтобы люди пропускали бесплатно:)
Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста как доехать с казанского вокзала до метро Алексеевская, или. Выхино или Электрозаводская и как быстрей? Спасибо!!!
touch.otvet.mail.ru