Как открыть детский клуб в казахстане – Как в Шымкенте открыть детский центр

Содержание

Как в Шымкенте открыть детский центр

Многие люди сегодня задумываются об открытии собственного дела. Причин, по которым мало кто хочет работать «на дядю», множество: не устраивает размер зарплаты, условия труда, недостаточно свободного времени, плохой коллектив и прочее. Первый вопрос, который начинает волновать свободного от наемного труда человека, – каким бизнесом заняться?

Кто-то продает товары, кто-то услуги. Но есть и те, кто успешно продает знания. Если этот свободный человек еще и сам – мама, то найти новые принципы обучения детей и заняться этим – то, что доктор прописал.

Сегодня Мария уверена, что нашла свое место в жизни. Молодая мама, не досидев до конца декрета, собралась с духом и открыла собственное дело. Небольшое, но ниша была никем не занята и сегодня в центре у Маши занимается 30 детей.

И это мало, считает предпринимательница, но территория ее предприятия не позволяет принять больше. Мария открыла детский развивающий центр в новом микрорайоне Шымкента.

«Это своеобразная альтернатива детскому саду, – рассказывает Мария. – Тем более, в нашем микрорайоне подобных не оказалось. В центре города обучающих и всяких развлекательных детских центров много, а у нас нет. Подрастает ребенок и мне самой хотелось бы обучать и развивать его по всяким интересным, может быть, даже необычным программам. Сейчас столько всего в интернете, а главное, этому учат – велосипед изобретать не надо. Детский сад – это хорошо, но программа там не меняется годами, там утвержденный стандарт. А такие центры, как у нас, предлагают альтернативу в образовании. Другое изучение языков, другие игры, другие занятия…»

Первое и важное условие – нужны единомышленники, говорит Мария. Открыть детский развивающий центр не сложно. Было бы желание и базовое знание налогового законодательства.

Деятельность клубов, центров развития и прочих частных заведений – нелицензируемая. Несколько лет назад отменили обязательную лицензию даже на открытие детского сада. Только нужно получить разрешение санэпиднадзора и пожарных.

Санитарные врачи в такие центры не приходят, главное, соблюдать минимальные нормы по обработке санузлов, комнат, мебели и игрушек.

Обязательное условие – наличие санитарных книжек для всех сотрудников.

Периодически коллектив центра навещает медсестра из районной поликлиники и проверяет наличие свежей флюорографии (раз в год нужно проходить), и эти данные передает в СЭС.

Стоит, даже не стоит, а необходимо вызвать противопожарную службу – у нас в Шымкенте есть несколько частных фирм, которые сами все сделают, подпишут, где нужно, поставят огнетушители и повесят план эвакуации согласно нормам.

Большинство центров работают как ИП (индивидуальный предприниматель). Упрощенная форма налогообложения – 3% от оборота. То есть, от пробитой суммы по кассовому аппарату оплачивается в бюджет 3% плюс пенсионные и соцотчисления от зарплаты сотрудников.

Отчет по упрощенной форме считается самым простым и любые отчеты, заявления и т.д. можно сдавать электронно. Услуги бухгалтера стоят совсем недорого.

Когда оформлены документы и есть помещение, «в бой» вступают единомышленники. Ты можешь быть хоть семи пядей во лбу, но если ты не педагог, с детьми тебе делать нечего, уверена Мария. Любить детей обязательно, считает хозяйка центра, но любить их надо правильно. А правильности нужно учиться.

«У нас была бизнес-идея, которой мы придерживались – это развитие и обучение ребенка, – рассказывает Мария, – поэтому и персонал набирали соответственно. Вот главные действующие лица центра: няни, аниматоры, учителя, психологи. Но эта не школа и не детский сад, поэтому пришлось учиться и переучиваться. Родители, которые приводят своих детей, сознательно отказываются от садовского образования. В этом случае центр – это не няня-соседка, которая присмотрит за ребенком за умеренную плату, это определенная методика развития ребенка, за которую родитель готов платить…»

Итак, задачи детского центра, сформированные, наверно, с открытия первых подобных заведений:
наблюдение за детьми;

развитие детей по выбранной методике;
организация игровой деятельности детей;
организация грамотного взаимодействия детей между собой.

«Этих задач нужно придерживаться четко, – уверена Мария, – ни шага вправо, ни шага влево. Иначе сарафанное радио быстро разнесет, что «центр-то и не очень…»
За кредитами и поддержкой Мария не обращалась, справилась семейным бюджетом и вложила свои накопления. Но говорит, что можно обратиться в «Даму» и уже изучила все предложения по поддержке таких центров, как у нее.

Предприятие, занимающееся деятельностью в сфере образования, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» включено образование (код ОКЭД – 85).

В рамках данной бизнес-идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:
– субсидирование процентной ставки по кредитам;
– частичное гарантирование по кредитам;

– развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
– сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап-проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства – условия работы программы расписаны на сайте Фонда.

Самая большая проблема, считает Мария, это шагать в ногу с родительским временем и следить за персоналом.

«Все хотят работать с девяти до шести, – смеется Маша, – но и родители хотят работать так же. И ребенка своего они хотят привести, может быть, после шести вечера – на вечер. Или привести утром, а забрать в обеденный перерыв. Под эти обстоятельства нужно подстраиваться. Объясняю всем – у нас другой рабочий день, не такой, как у большинства родителей, но все в пределах трудового законодательства. Если не устраивает – мы расстаемся. А как по-другому? Объясняю, что если родителей не устраивает график нашей работы – у нас не будет детей и, естественно, не будет денег. В этом и огромный плюс таких центров – максимальное удобство для клиента. В другом случае родитель поведет ребенка в детский сад…»

К слову, если есть деньги и желание открыть детский обучающий, развивающий центр, но нет совершенно никаких знаний и опыта в этой сфере бизнеса, можно начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже о деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения.

Елена Бояршинова

Детские новости

Весенние каникулы
Третья школьная четверть, самая длинная в учебном году, близится к завершению.
Школьники с 1 по 11 класс отдохнут 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2018 года включительно). Ученики предшкольных и нулевых классов будут отдыхать от учебы 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2018 года включительно). Никаких каникулярных изменений пока не ожидается.

Март у школьников получается почти отпуском. Наравне со взрослыми школьники отдохнут и на 8 Марта. Как известно, Женский день дает казахстанцам четыре выходных – 8, 9, 10 и 11 марта. Но те школьники, которые учатся по шестидневке, 10 марта приходят в школу.

Кстати, согласно приказу, продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение.

Нулевые классы
Внедрение нулевых классов было запланировано в 2019 году, но теперь решено, что обязательные «нуляшки» не появятся раньше, чем к 2020 году.

«Для 400 тысяч детей необходимо выпустить новые учебники для нулевых классов. Так как мы переходим на латиницу, считаем правильным данные учебники печатать сразу на латинице. Это и финансово эффективно будет. На все это, на подготовку новых учебников, проведение экспертизы, пробации, на подготовку учителей, требуется время. Поэтому на нулевые классы перейдем к 2020 году. Такое изменение внесено в новую государственную программу», – сообщил министр образования Ерлан Сагадиев в ходе заседания Правительства РК.

По данным министерства, в рамках обновленного содержания на сегодня разработаны и внедрены учебники для 1, 2, 5 и 7 классов. На уровне начального образования вводятся единые базовые учебники. В 2018-2019 учебном году будут внедрены учебники для 3, 6 и 8 классов. На портале «Общественная оценка» размещены их макеты, проводится апробация.

Умный дом руками школьников
Проект экодома на солнечных батареях с использованием ветрогенератора и установки для сбора дождевой воды смастерили ученики гимназии Тараза. Экологичный дом работает от возобновляемых источников энергии и, соответственно, не наносит вреда окружающей среде.

Управляют экодомом дистанционно с помощью пульта. Макетом «умного» жилища юные изобретатели не ограничились – подсчитали стоимость установки на настоящий дом. Получилось 2 миллиона.

На сегодня 30% казахстанцев проживают в пустынных, горных и засушливых районах, и там нет никаких коммуникаций, говорят ребята. А подобные экодома обеспечат комфортными жилищными условиями 3,5 млн человек.

otyrar.kz

Как в Шымкенте открыть детский центр

По сообщению сайта Otyrar.KZ

Кто-то продает товары, кто-то услуги. Но есть и те, кто успешно продает знания. Если этот свободный человек еще и сам – мама, то найти новые принципы обучения детей и заняться этим – то, что доктор прописал.

Сегодня Мария уверена, что нашла свое место в жизни. Молодая мама, не досидев до конца декрета, собралась с духом и открыла собственное дело. Небольшое, но ниша была никем не занята и сегодня в центре у Маши занимается 30 детей.

И это мало, считает предпринимательница, но территория ее предприятия не позволяет принять больше. Мария открыла детский развивающий центр в новом микрорайоне Шымкента.

«Это своеобразная альтернатива детскому саду, – рассказывает Мария. – Тем более, в нашем микрорайоне подобных не оказалось. В центре города обучающих и всяких развлекательных детских центров много, а у нас нет. Подрастает ребенок и мне самой хотелось бы обучать и развивать его по всяким интересным, может быть, даже необычным программам. Сейчас столько всего в интернете, а главное, этому учат – велосипед изобретать не надо. Детский сад – это хорошо, но программа там не меняется годами, там утвержденный стандарт. А такие центры, как у нас, предлагают альтернативу в образовании. Другое изучение языков, другие игры, другие занятия…»

Первое и важное условие – нужны единомышленники, говорит Мария. Открыть детский развивающий центр не сложно. Было бы желание и базовое знание налогового законодательства.

Деятельность клубов, центров развития и прочих частных заведений – нелицензируемая. Несколько лет назад отменили обязательную лицензию даже на открытие детского сада. Только нужно получить разрешение санэпиднадзора и пожарных.

Санитарные врачи в такие центры не приходят, главное, соблюдать минимальные нормы по обработке санузлов, комнат, мебели и игрушек.

Обязательное условие – наличие санитарных книжек для всех сотрудников.

Периодически коллектив центра навещает медсестра из районной поликлиники и проверяет наличие свежей флюорографии (раз в год нужно проходить), и эти данные передает в СЭС.

Стоит, даже не стоит, а необходимо вызвать противопожарную службу – у нас в Шымкенте есть несколько частных фирм, которые сами все сделают, подпишут, где нужно, поставят огнетушители и повесят план эвакуации согласно нормам.

Большинство центров работают как ИП (индивидуальный предприниматель). Упрощенная форма налогообложения – 3% от оборота. То есть, от пробитой суммы по кассовому аппарату оплачивается в бюджет 3% плюс пенсионные и соцотчисления от зарплаты сотрудников.

Отчет по упрощенной форме считается самым простым и любые отчеты, заявления и т.д. можно сдавать электронно. Услуги бухгалтера стоят совсем недорого.

Когда оформлены документы и есть помещение, «в бой» вступают единомышленники. Ты можешь быть хоть семи пядей во лбу, но если ты не педагог, с детьми тебе делать нечего, уверена Мария. Любить детей обязательно, считает хозяйка центра, но любить их надо правильно. А правильности нужно учиться.

«У нас была бизнес-идея, которой мы придерживались – это развитие и обучение ребенка, – рассказывает Мария, – поэтому и персонал набирали соответственно. Вот главные действующие лица центра: няни, аниматоры, учителя, психологи. Но эта не школа и не детский сад, поэтому пришлось учиться и переучиваться. Родители, которые приводят своих детей, сознательно отказываются от садовского образования. В этом случае центр – это не няня-соседка, которая присмотрит за ребенком за умеренную плату, это определенная методика развития ребенка, за которую родитель готов платить…»

Итак, задачи детского центра, сформированные, наверно, с открытия первых подобных заведений:
наблюдение за детьми;
развитие детей по выбранной методике;
организация игровой деятельности детей;
организация грамотного взаимодействия детей между собой.

«Этих задач нужно придерживаться четко, – уверена Мария, – ни шага вправо, ни шага влево. Иначе сарафанное радио быстро разнесет, что «центр-то и не очень…»
За кредитами и поддержкой Мария не обращалась, справилась семейным бюджетом и вложила свои накопления. Но говорит, что можно обратиться в «Даму» и уже изучила все предложения по поддержке таких центров, как у нее.

Предприятие, занимающееся деятельностью в сфере образования, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» включено образование (код ОКЭД – 85).

В рамках данной бизнес-идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:
– субсидирование процентной ставки по кредитам;
– частичное гарантирование по кредитам;
– развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
– сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап-проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства – условия работы программы расписаны на сайте Фонда.

Самая большая проблема, считает Мария, это шагать в ногу с родительским временем и следить за персоналом.

«Все хотят работать с девяти до шести, – смеется Маша, – но и родители хотят работать так же. И ребенка своего они хотят привести, может быть, после шести вечера – на вечер. Или привести утром, а забрать в обеденный перерыв. Под эти обстоятельства нужно подстраиваться. Объясняю всем – у нас другой рабочий день, не такой, как у большинства родителей, но все в пределах трудового законодательства. Если не устраивает – мы расстаемся. А как по-другому? Объясняю, что если родителей не устраивает график нашей работы – у нас не будет детей и, естественно, не будет денег. В этом и огромный плюс таких центров – максимальное удобство для клиента. В другом случае родитель поведет ребенка в детский сад…»

К слову, если есть деньги и желание открыть детский обучающий, развивающий центр, но нет совершенно никаких знаний и опыта в этой сфере бизнеса, можно начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже о деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения.

Елена Бояршинова

Весенние каникулы
Третья школьная четверть, самая длинная в учебном году, близится к завершению.
Школьники с 1 по 11 класс отдохнут 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2018 года включительно). Ученики предшкольных и нулевых классов будут отдыхать от учебы 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2018 года включительно). Никаких каникулярных изменений пока не ожидается.

Март у школьников получается почти отпуском. Наравне со взрослыми школьники отдохнут и на 8 Марта. Как известно, Женский день дает казахстанцам четыре выходных – 8, 9, 10 и 11 марта. Но те школьники, которые учатся по шестидневке, 10 марта приходят в школу.

Кстати, согласно приказу, продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение.

Нулевые классы
Внедрение нулевых классов было запланировано в 2019 году, но теперь решено, что обязательные «нуляшки» не появятся раньше, чем к 2020 году.

«Для 400 тысяч детей необходимо выпустить новые учебники для нулевых классов. Так как мы переходим на латиницу, считаем правильным данные учебники печатать сразу на латинице. Это и финансово эффективно будет. На все это, на подготовку новых учебников, проведение экспертизы, пробации, на подготовку учителей, требуется время. Поэтому на нулевые классы перейдем к 2020 году. Такое изменение внесено в новую государственную программу», – сообщил министр образования Ерлан Сагадиев в ходе заседания Правительства РК.

По данным министерства, в рамках обновленного содержания на сегодня разработаны и внедрены учебники для 1, 2, 5 и 7 классов. На уровне начального образования вводятся единые базовые учебники. В 2018-2019 учебном году будут внедрены учебники для 3, 6 и 8 классов. На портале «Общественная оценка» размещены их макеты, проводится апробация.

Умный дом руками школьников
Проект экодома на солнечных батареях с использованием ветрогенератора и установки для сбора дождевой воды смастерили ученики гимназии Тараза. Экологичный дом работает от возобновляемых источников энергии и, соответственно, не наносит вреда окружающей среде.

Управляют экодомом дистанционно с помощью пульта. Макетом «умного» жилища юные изобретатели не ограничились – подсчитали стоимость установки на настоящий дом. Получилось 2 миллиона.

На сегодня 30% казахстанцев проживают в пустынных, горных и засушливых районах, и там нет никаких коммуникаций, говорят ребята. А подобные экодома обеспечат комфортными жилищными условиями 3,5 млн человек.

aqparat.info

Выгодно ли открывать в Астане детский развивающий центр?

Экономист по образованию, Гульмира Аматова несколько лет назад открыла в Астане детский центр развития «Жас Кеменгер». В основе концепции бизнеса — авторская методика (ее разработка заняла продолжительное время, и над этим трудились несколько человек). Обучение на основе национальных ценностей, с применением зарубежных методик — вот ее основа. Детки учатся не казахскому языку, а на казахском языке, причем в игровой форме. В какой-то момент, когда появилась мысль о продолжении бизнеса, Гульмира Аматова начала развивать франшизу. Но потом решила приостановить эту работу. Почему — об этом она рассказала деловому еженедельнику «Капитал.kz». А также о потенциале рынка дошкольного образования и его особенностях.

Потенциал рынка огромен

Прежде чем говорить о рынке, Гульмира Аматова приводит статистику. Количество астанинских детей дошкольного возраста растет с каждым годом. Для этого есть две причины, первая — естественный прирост населения и рост рождаемости, вторая — миграционные процессы, когда молодые семьи переезжают в столицу по работе. В середине прошлого года в управлении образования Астаны сообщили, что очередь в детские сады в столице ежедневно пополняется на 90 человек (60−70 — малыши, родившиеся в столице, 20 — малыши, переехавшие в главный город страны вместе с родителями).

Для того чтобы обеспечить всех местами в детских садах, управление образования намерено ежегодно открывать частные дошкольные учреждения, в которых будет размещаться государственный заказ на 10 тыс. мест. Согласно планам, до конца 2019 года в Астане должно появиться более 200 дошкольных организаций различного типа на 30 тыс. мест — мест в дошкольных организациях, таким образом, должно хватить всем.

«Каждый может воспринять эту информацию по-разному, для меня эти цифры говорят о том, что рынок дошкольного образования еще не охвачен полностью», — отмечает Гульмира Аматова. По ее словам, это значит, что здесь есть большие перспективы для роста и развития. Причем, пока рынок не насыщен, говорить о конкуренции не приходится.

Особенности «детского» бизнеса

«Рынок дошкольного образования, а именно детских центров развития, немного специфичен, по сравнению с другими видами бизнесов, особенно в Астане», — делится своими наблюдениями собеседница. По ее словам, это проявляется в том, что во время сильных морозов и буранов отменяются занятия не только в школах, иногда даже в колледжах и университетах. «А счета за аренду приходят вовремя, не смотря на то, что мы переносим занятия», — поясняет владелица детского центра развития.

Помимо сезонности бизнеса, по ее словам, очень важную роль играет еще и расположение самого образовательного учреждения. «Каким бы хорошим не был центр развития, отвозить и забирать ребенка ежедневно требует очень больших усилий. Не все, но некоторые родители стараются выбирать ближе к дому», — отмечает собеседница.

Франшиза: почему приостановили

Территориальные предпочтения родителей подтолкнули основательницу «Жас Кеменгера» к развитию франчайзингового направления. «После того, как разработали свою методику, мы предлагали ее в виде франшизы. Было время, когда в Астане функционировали два центра развития и один детский сад полного дня по нашей франшизе. К сожалению, они сейчас закрылись», — рассказывает бизнес-леди.

И делится выводом, который она сделала для себя из опыта с франчайзингом: центр развития и собственная франшиза — это два разных вида деятельности, это два разных вида бизнеса, которые одновременно требуют вложения как времени, так и финансов.

«Вторая причина, по которой было сложно продвигать франшизу, заключается в следующем. Насколько я могу судить, детским центром развития хотят заниматься непременно мамы в декрете или мамы, которые не хотят по тем или иным причинам возвращаться на прежнее место работы. Им просто удобно брать ребенка с собой на работу», — говорит Гульмира Аматова.

Если мама откроет бизнес в другой сфере, например, салон красоты или ресторан, она не сможет брать ребенка с собой. «Один час такого ее внимания бизнесу в сто раз эффективнее, чем если она целый день проведет в центре вместе с ребенком как мама и как бизнесвумен одновременно», — поясняет собеседница. И добавляет: она не отрицает, что сочетать две функции невозможно, но основная причина, на ее взгляд, кажется, в этом.

«Жас Кеменгер» приостановил продажи франшизы. Сейчас один из успешных примеров работы центра по такой схеме представлен только в Шымкенте.

«Астана — это город неограниченных возможностей, так как город растет, и вместе с этим растут потребности жителей. Здесь востребовано все — товары, оказание услуг. Надо просто делать свое дело добросовестно и качественно», — заключает собеседница.

kapital.kz

Как открыть образовательный центр

Открыть учебный центр в Казахстане достаточно просто. Действующее законодательство не предъявляет к ним каких-то особенных требований.  Для начала выясните, относится ли планируемая вами образовательная деятельность к лицензируемым. В статье 23 закона Республики Казахстан “О лицензировании” указано:

Наличие лицензии требуется для занятия образовательной деятельностью(1).

Данный вид деятельности включает следующие подвиды деятельности:

  • общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;
  • профессиональные программы технического и профессионального образования, в том числе по профессиям и специальностям;
  • профессиональные программы послесреднего, высшего, послевузовского образования, в том числе по специальностям;
  • духовные образовательные программы.

Т.е. деятельность основной массы учебных центров, оказывающих широкий перечень образовательных услуг (курсы, тренинги, семинары, мастер-классы) , не указанных в ст.23, лицензированию не подлежит.

Если вы планируете работать с детьми, нелишне будет ознакомиться с Типовыми правилами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года.

Следующий шаг — определение оптимальной организационно-правовой формы. Как  правило, казахстанские учебные центры выбирают между товариществом с ограниченной ответственностью и индивидуальным предпринимательством. У каждой из этих форм есть свои преимущества и недостатки. Не останавливаясь на на них подробно, следует отметить наиболее важные:

  1. если вашими клиентами будут крупные компании и государственные организации, то ТОО будет более предпочтительно;
  2. сочетание высоких доходов и сопоставимых по размеру расходов делает ТОО гораздо более удобной для целей налогообложения. Если же вы не уверены в больших оборотах — выбирайте ИП. ТОО открыть всегда успеете. Кроме того, с 1 января 2017 г. индивидуальные предприниматели получат специальный налоговый режим на основе патента, если занимаются следующими видами образовательной деятельности:
    • услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;
    • услуги в области образования в сфере культуры;
    • услуги в области прочего образования;
    • вспомогательные образовательные услуги
  3. ТОО более зарегулировано законодательством, чем ИП.  Как минимум, вам придется ознакомиться с законом “О товариществах с ограниченной ответственностью” и выполнить предъявляемые им для ТОО требования. С ИП все обстоит намного проще;
  4. процедура регистрации ТОО более дорогая и длительная. Впрочем, разница не существенная и этот пункт не может быть основным при выборе между ТОО и ИП;
  5. если в будущем вам придется закрыть учебный центр(например, захотите открыть университет или станете министром образования), закрыть ТОО намного сложнее, чем ИП.

С организационно-правовой формой определились. А маркетинговый план у вас есть?  Вы же знаете, сколько, где и как вы будете привлекать клиентов в свой учебный центр? Если у вас нет положительного и, главное, уверенного ответа на эти вопросы, то на этом этапе следует пока остановиться.

Возможно имеет смысл еще раз оценить перспективы вашей бизнес идеи.

Развитие учебного центра и доведение его до рентабельного состояния гораздо сложнее, чем его открытие. На рынке неформальных (т.е. не регулируемых государством) образовательных услуг присутствует около 2,5 тысяч учебных центров, огромная доля которых не работает или работает от случая к случаю. Например, только в Алматы можно насчитать объявления о бухгалтерских курсах от примерно 200 учебных центров. Но если вы возьметесь обзвонить их всех, чтобы выяснить самые привлекательные условия, то узнаете, что фактически работающих — всего три-четыре десятка. Причем дозвониться с первого раза, скорее всего, вам удастся только половине из них. Похожая ситуация и по большинству других направлений обучения. И, как вы понимаете, основная причина сложившийся таким образом ситуации — неспособность многих учебных центров обеспечить свою полноценную загруженность, т.е. не умение привлекать клиентов.

Если вы планируете работать на рынке B2С обучения, т.е. основная целевая аудитория будущего учебного центра — это физические лица, то начните с изучения спроса на ваши услуги. Сервис поисковых запросов wordstat позволит вам прикинуть примерное число людей, которые интересуются вашими услугами в регионе деятельности учебного центра. А если вы хотите заниматься онлайн обучением, то ваш региональный охват будет ограничиваться лишь ареалом используемого вами языка. Например, онлайн курсы по сахарной флористике на русском языке могут привлечь клиентов со всего Рунета. У  онлайн-курсов на казахском языке география охвата будет ниже, но зато и конкуренция,  на текущий момент, практически отсутствует. Почитаете о перспективах развития онлайн образования.

Хороший маркетинговый план — это половина успеха вашего будущего учебного центра.

Далее — ваши работники. Начиная от человека, отвечающего на звонки от клиентов и заканчивая преподавателями. Бич многих учебных центров — “девушка на телефоне”, не владеющая навыками телефонных продаж. Роль этих сотрудников в конвертации звонящего в покупателя часто недооценивается. О значении квалификации и клиентоориентрованности преподавателей, думаю, говорить излишне. Продуманный маркетинговый план позволит вам привлекать клиентов, но придут ли они  к вам вновь и будут ли рекомендовать ваш учебный центр своим родственникам, друзьям и знакомым, будет зависеть, во многом, именно от того, кто и как у вас преподает.

Если вы сами или ваши партнеры или ключевые работники не обладают опытом развития образовательного центра, подумайте над тем, чтобы начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения. Вот только некоторые из них:

  1. Франшиза развития детского клуба Бэби-клуб. Бэби-клуб — одна из ведущих в России  детских образовательных организаций, представляющая собой сеть клубов и садов для дошкольников. Сайт Бэби-клуб
  2. Франшиза детской школы ментальной арифметики UCMAS. UCMAS — самая крупная франшиза по ментальной арифметики в мире. Сайт UCMAS
  3. Франшиза детского клуба по робототехнике РОБОТРЕК. Более подробно об этой франшизе можно узнать здесь: сайт РОБОТРЕК
  4. Франшиза детского центра развития интеллекта «Пифагорка»: сайт Пифагорка
  5. Франшиза англоязычного центра раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет Smart Fox сайт Smart FOX
  6. Франшиза детского учебного центра  LEGO Education Aftershool Programs: сайт LEGO Education Aftershool Programs 
  7. Франшиза детского клуба Робоклуб: сайт франшизы
  8. Франшиза сети боксерских клубов: сайт Rocky

При наличии дополнительных вопросов о создании и развитии учебных центров, пожалуйста, пишите в комментариях или через форму обратной связи

О том, что подразумевается под образовательной деятельностью, вы можете узнать из постановления Правительства РК от 28 февраля 2013г. №195 “Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности и перечень документов”.

Что вас интересует?

Онлайн-курс «Учебный центр с нуля»

edumart.guru

О том, как по международной франшизе открыть детские образовательные центры в 22 городах Казахстана — обзоры

Олеся Новикова, 38 лет, родной город — Петропавловск, Алматы, генеральный директор ТОО FasTracKids Kazakhstan, директор FTK master Kazakhstan




О том, как все начиналось


У меня два высших образования, начинала я свою карьеру с преподавания, затем ушла в бизнес. Позже я вернулась к педагогике в центр FasTracKids, но не в качестве преподавателя, а стала директором образовательного центра и детских садов. В академии я провожу обучающие тренинги для франчайзи не менее семи встреч в год и управляю сетью детских академий по Казахстану. Для меня это интересный бизнес, потому что есть возможность международной практики, и во время работы я встречаю много опытных и талантливых педагогов.

Семь лет назад наша сеть была совсем небольшой. По одному центру было открыто в Алматы, Астане, Караганде и Атырау. За эти годы мы стали большой и успешной франчайзинговой сетью, и год назад главный офис передал нам права по управлению центрами в России.

Было удивительно, что одна и та же программа успешно существует в разных странах мира. Это дает понимание, что все родители мира хотят одного — чтобы дети были счастливы, образованы и полноценно раскрыли свои таланты.

Я реализовалась как менеджер, мне удалось построить большую сеть в Казахстане. И за все это время я с командой коллег принимала участие в открытии 6 центров в Алматы, организовала продажи 30 франшиз по Казахстану и 2 франшизы в Россию — в этом году наши школы открылись в Якутске.


О франшизе


Франшиза представляет образовательные услуги для дошкольников по программам FasTrac.

FasTracKids начала деятельность как международная компания, открыв первые франчайзинговые центры в пяти странах мира. В октябре 1998 года были проведены первые занятия на английском и испанском языках в Австралии, Малайзии, Мексике, Сингапуре, Соединенных Штатах Америки и Венесуэле. С этого времени FasTracKids стала одной из самых быстрорастущих франчайзинговых компаний в мире. Головной офис компании расположен в США в городе Денвер.

Компания представлена в 52 странах мира, и открыто более 300 центров. Ни одна другая образовательная программа в мире не может похвастаться столь широкой географией, программа FasTrac переведена на 19 языков мира.

Франшиза пришла в Казахстан 10 лет назад, сейчас сеть уже большая, открыто 38 центров. В России успешно работают 12 детских академий, которые сотрудничают со школами и детскими садами.

Франшиза пришла в Казахстан 10 лет назад, сейчас сеть уже большая, открыто 38 центров

Особенность программы в том, что мы развиваем 8 интеллектов ребенка. Наша основная задача не только в интеллектуальном развитии детей, но и развитие в детях лингвистического, эмоционального, пространственного и других видов интеллектов.

Франшиза предоставляет франчайзи не только образовательные программы для открытия академии, но и полностью обучает персонал — как владельцев бизнеса, администраторов, так и педагогов. В дальнейшей работе помогает во всех аспектах: администрировании, управлении, финансовых вопросах, рекламе и продвижении.


Головная компания управляют всеми мастер франшизами по странам. Каждые два года у нас проходят конференции, на которые приезжают президент или вице-президент компании FasTracKids International. Мы участвуем в международных встречах, где проходит обучение, встреча со спикерами, знакомства с людьми, которые возглавляют центры в разных странах.

Стоимость франшизы зависит от города, а также от того, насколько она будет рентабельна в регионе. Если город маленький, то стоимость может составлять 7000 долларов, для крупного — до 20 000 долларов. География центров в Казахстане тоже широкая: мы есть и в таких больших городах, как Алматы, Астана, также наши академии открыты в таких небольших городах, как Балхаш, Ушконыр, Каскелен и Райымбек.


О преимуществах


Франчайзи в бизнес FasTracKids могут прийти из разных сфер — у нас есть и домохозяйки, и люди из банков и коммерческих структур. Такой вид бизнеса позволяет успешно зарабатывать для себя и своей семьи и при этом позволяет оставаться мамой. Многие франчайзи в своих академиях обучают собственных детей.

Открывать бизнес по франшизе намного легче, чем открыть его самостоятельно

Открывать бизнес по франшизе намного легче, чем открыть его самостоятельно. Конечно, это дополнительные инвестиции, связанные с вложением в бренд. Но здесь вы получаете успешный сценарий, какие-то центры более успешны, где-то менее успешное развитие, но за последние семь лет ни одна академия не была закрыта в связи с нерентабельностью. Центры могут перепродаваться, менять хозяев, но бизнес стоит на ногах.

Это также опыт в международном общении и в рекламе, франшиза создает интересные проекты и в интернете.


О сложностях


Образовательный бизнес в Казахстане динамично развивается и сильно меняется из года в год. Запускать франшизу было непросто. Десять лет назад родители с опаской относились к такому явлению, как использование интерактивной доски, проектор на занятиях. Сама мысль о том, что детей нужно образовывать в дошкольном возрасте, разносторонне развивать, стала распространяться в последние годы. Сейчас это кажется очевидным, но приходилось убеждать родителей, что в таком образовании есть необходимость, и объяснять, что обучение можно начинать уже с годовалого возраста. Чем раньше начнется процесс образования ребенка, тем быстрее и проще он будет развиваться и обучаться в будущем.


За последние годы идея дошкольного образования получила большую популярность. И сейчас одна из сложностей в том, что образовательный бизнес — высококонкурентный бизнес. Но это дает возможность все время расти, развиваться, применять новые технологии. В этом году мы запустили интересную программу по робототехнике, где дети получают возможность не только собирать роботов, используя конструктор, но и применять теорию решения инженерных задач. Дети становятся настоящими изобретателями, мыслят креативно и творчески, учатся быть созидателями.


Жанар Исаева, 41 год, родной город — Кокшетау, владелец Международной Детской Академии FasTracKids Kokshetau




О том, как все начиналось


У меня были маленькие дети, и мне нужно было заниматься их развитием. Но меня не устраивали те развивающие центры, которые были на тот момент в городе. У них не было хороших программ, не было понятно, какой материал они дают и какой будет результат у ребенка на выходе.

Когда я искала детский центр для открытия, то просматривала все цены, программы. И в одной статье прочитала, что франшиза номер один в мире — это FasTracKids. Она оказалась доступной по цене и с интересной программой развития.

В мае 2013 года был подписан контракт на приобретение франшизы, и мы сразу начали поиск помещения. Я искала помещение с учетом того, что ко мне будут ходить мамы с детьми и даже в ожидании малышей. Надо было найти такое место, чтобы мамам было удобно добраться до нас, с наличием рядом автобусных остановок, лифтов в здании, эскалаторов и пандусов.


Персонал проходил собеседование, мы выбирали людей с педагогическим образованием, с опытом работы, и главное качество — любовь к детям.


О франшизе


Эта франшиза — готовая развивающаяся международная программа для детей от двух лет, в отличие от других центров, где нет прописанных готовых программ. Они сами придумывают, чем занять детей в группах. Наши выпускники учатся в лучших школах города.

Детский сад FasTracKids «8 интеллектов» развивает детей во всех направлениях и аспектах, интеллектуальную, эмоциональную и творческую стороны личности ребенка.

В Казахстане программа FasTracKids преподается на трех языках: казахском, русском, английском.


О преимуществах


Большим плюсом было то, что у нас крупная сеть по Казахстану, и это дает опору в работе. Мы общаемся и делимся опытом между детскими академиями по всей стране. Поэтому проблем и сложностей при открытии центра у меня не возникло.

Мы относимся с любовью и заботой к каждому ребенку

Мы относимся с любовью и заботой к каждому ребенку. Здоровье учеников прежде всего: ежедневный медицинский осмотр, кварцевание каждого класса, бутилированная артезианская вода, бахилы для посетителей.

У франшизы хорошие и доступные условия. Стоимость франшизы — 16 тысяч долларов, участие собственными средствами — 3 миллиона тенге. Операционная окупаемость — через 3 месяца.



Советы франчайзи


Главный совет для франчайзи — не нужно бояться приобретать франшизы.

Опыт работы с франшизами — всегда хороший опыт. Даже если в дальнейшем я захочу открыть что-то новое, то буду рассматривать только франшизу.

weproject.kz

Как открыть частный детский сад в Казахстане

Сейчас вторая половина 2016 года и в детских садах нет места для детей. А если есть то качество некоторых детских садов оставляет желать лучшего. Поэтому и рождается спрос на частные детские сады. Как известно скупой платит дважды. Вот и родители богатых людей не жалеют денег на развитие своего ребенка. Открыть частный детский сад — бизнес очень хороший. В данное время детям прививают раннее обучение. И большой доход получат те детские сады, у которых есть полный и качественный спектр услуг.
Основные затраты при открытие детского садика аренда помещения под детский сад. Персонал детского сада тоже будет составлять большую часть расходов. Но не нужно бояться больших затрат, их с лихвой покроет доход. Люди действительно хотят качественного сервиса и не жалеют денег. Рассчитав все расходы надо выделить месячную плату за 1 ребенка.
Многие детские сады еще с советских времен открывшиеся, сейчас заброшены или закрыты. Думаю не будет проблемой взять в аренду бывший детский сад, а затем и при возможности выкупить. Нужно учесть затраты на ремонт помещения и постройку игровых площадок в детском саду. Ведь цена должна соответствовать уровню предлагаемой услуги. Сделайте качественные игровые площадки, организуйте удобный подъезд к детсаду родителям детей не автомобилях.
Первый из персонала кто нужен для детского садика это конечно грамотный директор. Конечно, первое время можно и самому быть им. Так вы будете держать всё под контролем. Вам понадобятся воспитатели, учителя иностранных языков, учителя музыки и рисования, танцев. Состав персонала детского садика зависит от контингента детей. Если их родители пожелают, то вам придётся нанимать на полставки разных учителей. При большом объёме брать в штат на зарплату.

Нужны хорошие повара, технички которые будут мыть пол и протирать пыль. Также нужен врач-педиатр. Охранник, водитель если в ваши услуги входит развозка детей в садик и обратно домой. В общем надо действовать по ситуации. Большое внимание требуется уделить безопасности детей при их игре. Также не забывайте обновлять анкетные данные родителей, у вас должна быть полная информация о них. Чтобы в любой момент вы могли их найти. Занесите в базу данных также номера родственников родителей.

Чтобы не быть врагом закона, ознакомитесь с требованиями к детским садам. В законе описывается всё. Сколько квадратных метров нужно для каждого ребенка, минимальный состав персонала. Обратитесь к юристам за помощью, или же попытайтесь поговорить с директорами других детских садиков. Вроде лицензий никаких не надо, но есть нормативы и требования. Вы также можете скачать статистику министерства образования РК по детям.

Попытайтесь найти спонсоров, всё таки тут довольно большой стартовый капитал требуется. Или же можете получить поддержку на местном уровне от государственных органов — акимата, правительства. Известны случаи когда влиятельные бизнесмены охотно шли навстречу людям которые открывали хорошие по уровню детские сады.

biznet.kz

Как открыть учебный центр в Казахстане

           Многие люди сегодня задумываются об открытии собственного дела. Причин, по которым мало кто хочет работать «на дядю», множество: не устраивает размер зарплаты, условия труда, недостаточно свободного времени, плохой коллектив и прочее. Первый вопрос, который начинает волновать свободного от наемного труда человека — каким бизнесом заняться? Кто-то продает товары, кто-то услуги. Но есть и те, кто успешно продает знания. Выгодным бизнес-проектом может стать учебный центр.

Во-первых, по вложениям учебный центр — сравнительно малобюджетное начинание, во-вторых, не требующее лицензирования с достаточно простой регистрацией, в-третьих, рентабельное, в-четвертых, быстро окупаемое.

Каталог учебных центров и обучающих специалистов Казахстана

Итак, для того, чтобы открыть учебно-методический или учебный центр в Казахстане, в первую очередь, необходимо зарегистрировать форму предпринимательской деятельности. Можно открыть ИП или ТОО, которые наиболее соответствуют содержанию последующей работы новой организации, но опытные предприниматели советуют организовать ИП.

Казахстанское законодательство дает неоспоримое преимущество представителям малого бизнеса (а учебный центр — это организация малого бизнеса), поскольку в РК коммерческое предложение учебных курсов не лицензируется. Возможно, качество образования от этого не улучшается, но это дело совести организаторов и преподавателей таких курсов.

Учебный центр, открытый в Казахстане в форме ИП, будет проходить по упрощенной системе налогообложения. Налог в 3% с оборота, согласитесь, это немного. После проведения всей подготовительной бумажно-регистрационной работы, которая при правильном подходе займет 2-2,5 месяца, можно запускать учебный центр в работу.

Что вас интересует?

Как и любой бизнес, учебный центр должен иметь цели, не привязанные к финансовым успехам. За рубежом, используется термин «миссия», характеризующий любой бизнес, как деятельность, выходящую за рамки своих экономических интересов для достижения социального блага.

В качестве примера, учебный центр может ставить своей целью: обеспечение людей глубокими знаниями в области IT для свободного пользования современными технологиями в быту или профессиональной деятельности.   Имея конкретную достижимую цель легче определиться с тем, что необходимо для ее достижения. Чем ваш учебный центр будет качественно отличаться от других, какие особенности будут положительно характеризировать его в глазах реальных и потенциальных клиентов.

Что нужно знать, чтобы открыть учебный центр

Среди важных отличительных преимуществ могут быть такие, как:

  • высокопрофессиональный педагогический состав;
  • выгодное местоположение и отличная оснащенность;
  • удобный график занятий;
  • наличие дополнительных учебно-методических материалов;
  • приемлемая стоимость.

Необходимо правильно определить выгодные преимущества, чтобы ваш учебный центр мог с достоинством конкурировать на рынке.

Как открыть образовательный центр(с ссылками на законодательство) 

 

! Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом

edumart.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *