Как посчитать емкость рынка – Как рассчитать емкость рынка самостоятельно

Задача №391 (расчет емкости рынка)

Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).

Рекомендуемые задачи по дисциплине

  • Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)

    На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%,…

  • Задача №391 (расчет емкости рынка)

    Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном…

  • Задача №207 (расчет емкости рынка)

    Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается…

  • Задача №408 (расчет емкости и доли рынка)

    ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке…

  • Задача №403 (задача о расчете дополнительной прибыли в результате роста доли рынка)

    В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать…

Решение задачи:

Емкость рынка – это потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка – это один из основных объектов исследования в маркетинге. Определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Емкость рынка в рассматриваемом случае будт определяться по формуле:

Ер=П*(Уп+Кэл*Ц%),

П – численность потребителей в сегменте;

Уп – уровень потребления на душу населения в базисном году, ед. на душу населения;

Кэл – эластичность в натуральных единицах на 1% изменения цен;

Ц% — процентное изменение цен на товар.

Ер=857000*(80-2*3)=63418000 ед.

Таким образом, емкость рынка составляет 63,418 млн. ед.

Пример 2. Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе.

Исходные данные:

  1. Численность потребителей в регионе = 1200 тыс. чел.
  2. Норма душевого потребления = 3,5 шт./чел. в год.
  3. Мощность местных предприятий = 1200 тыс. шт.
  4. Ввоз аналогичных товаров в год = 2000 тыс. шт.
  5. Вывоз продукции из региона = 500 тыс. шт.

Решение:

Создавая новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукция в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок насыщен данной продукцией, создавать новые мощности нецелесообразно.

Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч):

Е=N*Ч=3,5*1200=4200 тыс. шт.

Дефицит товара (Д) определяется по следующей формуле:

Д=Е-МП-Вв+Выв,

где Е – емкость рынка, тыс. шт.,

МП – местное производство данной продукции на действующих в регионе предприятиях, тыс. шт.,

Вв – ввоз данной продукции в регион в год, тыс. шт.,

Выв – вывоз ввоз данной продукции в регион в год, тыс. шт.

Д=4200-1200-2000+500=1500 тыс. шт.

Вывод: в данном регионе имеет место дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 1500 тыс. шт.

vipreshebnik.ru

Как рассчитать емкость и долю рынка?

Как рассчитать Емкость и долю рынка?

Емкость рынка . Рассчитайте мне пожалуйста какова емкость рынка и какую долю рынка мы занимаем, подобные просьбы часто звучат от руководителей компаний. Для бывалого маркетера не составит труда сделать подобный расчет, поэтому данная статья посвящена молодым специалистам, начинающим маркетологам.

Рассчитать долю рынка на самом деле очень просто:

Для начала нам необходимо понять емкость рынка

 

Емкость рынка = Объем потребления товара на душу населения *количество граждан в регионе. (данные берем из все возможных источников : перепись населения, статистика потребления на душу населения и т.д.)

Теперь рассчитываем долю рынка в процентном соотношении:

Доля рынка = (Свой объем продаж (кол-во/год) * 100) и делим на емкость рынка (тут понятно, объем продаж берем из своей базы данных)

Теперь из практики.

Данный показатель точно рассчитать крайне сложно и во многих случаях не возможно по следующим причинам:

  • Изменение коньюктуры рынка
  • Теневой сектор, который может превышать в разы официальные данные.
  • Ошибки методологии сбора информации.
  • Имеют место быть ошибки при сборе информации

Если же вы рассчитали долю рынка, этот показатель конечного итого на момент расчета. По большому счету оный показатель не нужен вашему руководителю. Он не будет принимать ни каких решений, узнав долю рынка. Это мартышкин труд!

Если Ваш руководитель все же попросил Вас провести расчет доли рынка, задайте ему следующие вопросы:

  • Как Вы собираетесь использовать полученный показатель для принятия решения?
  • Что Вам даст эта информация?
  • Как показатель доли рынка поможет Вам в работе.

В случае если руководство начнет мямлить, найдите альтернативу, которая реально поможет при принятии решения. Поскольку показатель доли рынка точно не посчитаешь, каких-то особых выводов не сделаешь. И кроме того для работы с долей рынка необходимо наблюдать динамику этого показателя. И вся не точность статистических данных может привести к неожиданному результату. В современном маркетинге необходимо работать не на долю рынка, а на долю клиентов. Выделите для себя крупных клиентов, которые уже Ваши и с которыми Вы можете работать. Определите их закупочный потенциал и считайте долю по этим показателям. Это реально поможет Вам увеличить прибыли, а долю рынка можно рассчитывать раз в год и сравнить ее с прошлогодним показателям и не для принятия решения, а любопытства ради. Удачи Вам в маркетинге!

Дорогие друзья!

У меня складывается впечатление что мои статьи пишутся в пустоту, но при этом очень много людей скачивает мой труд.

Давайте дружить и общаться! Оставляйте пожалуйста комментарии в каждой статье, нравиться ли вам статья или нет. Может какие то рекомендации или критика. Давайте жить и общаться. В этом случае для меня будет стимул писать новые статьи, создавать и делиться с Вами новыми отчетами и многими другими интересными вещами.

Друзья жду комментариев!

 

Понравилась статья? Отблагодари автора 😉

nvweb.ru

Как рассчитать объем рынка 🚩 как оценить объём рынка 🚩 Наука 🚩 Популярное

Автор КакПросто!

Объем рынка – показатель, говорящий о том, сколько товаров или услуг потреблено на определенной географической территории за единицу времени. Понятие «объема» рынка часто путают с его «емкостью», разница в том, что емкость свидетельствует о платежеспособном спросе, объем – о реально проданных товарах или услугах.

Статьи по теме:

Инструкция

Вначале вам необходимо определить географию, описываемый рынок (или его сегмент) и источники информации – как правило, это результаты опросов, исследований, экспертные оценки, отраслевая статистика и т.п. Определите промежуток времени, который будете оценивать (как правило, это месяц, квартал или год), а также единицы, в которых вы будете оценивать объем рынка. Можно в штуках или литрах (если дело касается отдельных групп товаров), но чаще все-таки в денежных единицах.

Оцените возможные источники информации и отберите в достаточном для ваших задач количестве мнения экспертов, цифры статистики, данные опросов. Вам необходимо найти наиболее точные и, главное, проверяемые данные. В ряде случаев придется проделать аналитическую работу, сопоставляя разрозненные фрагменты информации и сводя все денные в единый формат (скажем, в рубли). Здесь может возникнуть ряд сложностей, например, объем рынка товаров в целом проще вычислить, чем рынка услуг. Также значительно проще оценить объем рынка или отдельного сектора в целом, чем объем рынка отдельного товара или (особенно) услуги; в этом случае, с большой вероятностью вам придется прибегать к методам косвенной оценки.

Полученные «сырые» данные вам необходимо представить в виде нескольких важных показателей. Первый – это, в оценке, совокупный объем рынка в заданный интервал времени, динамика его изменения за два-три предшествующих интервала времени и прогноз (тренд) на следующий. Второй – распределение совокупного объема между территориями (как правило, показывают доли крупных городов в совокупном объеме), их динамика и тренды. Третий показатель – распределение объема рынка между ведущими игроками (и соответственно, как менялись их доли в прошлом, каков прогноз). Четвертый – наиболее продаваемые товары или группы товаров и их доли, соответственно, динамика и прогноз. И наконец, пятый показатель (он не обязательный, потому что требует отдельного исследования, но весьма существенный) – соотношение, в оценке, совокупного объема рынка и его емкости.

Совет полезен?

Распечатать

Как рассчитать объем рынка

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

что это такое и как ее определить :: SYL.ru

Важнейшим, если не сказать самым главным, направлением работы маркетингового отдела на любом торговом предприятии является изучение спроса на реализуемый товар. Для этого часто рассчитывают такой показатель, как емкость рынка. С его помощью можно спрогнозировать, примут или нет покупатели предлагаемый товар, и таким образом существенно уменьшить риск потери капитала при запуске нового продукта или услуги.

Что такое емкость рынка?

Этот термин означает совокупный в конкретном регионе объем продаж определенной продукции за расчетный период. Другими словами, емкость рынка – это спрос на конкретную категорию товаров, который выражен в покупательской способности целевой аудитории или населения страны. Данный показатель может рассчитываться как в натуральном (штуках, килограммах, литрах) так и в стоимостном выражении (рублях, гривнах, долларах). Емкость рынка бывает следующих видов: фактическая, потенциальная и доступная. В первом случае этот показатель определяется, исходя из текущего уровня развития спроса на услугу или товар. Потенциальное значение дает оценку максимально возможному объему продаж. Доступная емкость – это тот размер рынка, на который в данный момент может рассчитывать компания, исходя из имеющихся в ее распоряжении ресурсов.

Как определить емкость рынка?

Вначале определяются вводные данные: период расчета (как правило, это год), регион, по которому будет рассчитан показатель (Центральная Россия, США, Дальний Восток и т.д.), целевая аудитория (молодые семьи, население 18+, люди в возрасте от 40 лет, женщины от 35 со средним уровнем заработка и т.д.), группа товаров и единица расчета. Принято выделять следующие основные методы оценки емкости рынка:

1. «Снизу-вверх»

В этом случае расчет ведется от целевой аудитории или потребителя. Формула может быть записана в таком виде:

ЕР = ЧА * НП * Цед, где

ЕР — емкость рынка,

ЧА — численность аудитории (целевой),

НП — норма потребления выбранного товара,

Цед – стоимость единицы продукции.

Для расчетов используются данные статистики.

2. «Сверху-вниз»

Базой для расчетов служат данные о производстве товаров или информация от производителя. В этом случае показатель равен сумме розничных продаж всех компаний, выпускающих подобную продукцию. Если невозможно охватить все фирмы, выбирают самые крупные, общая доля которых примерно составляет 80-90%. Данные берутся из открытой отчетности или опроса.

3. Оценка на основе реальных продаж

В этом случае выбираются крупнейшие сетевые магазины, с которыми заключается соглашение на предоставление данных по реальным чекам потребителей. На их основе делают репрезентативную выборку и затем экстраполируют полученные результаты на территорию страны. Выделить целевую аудиторию в этом случае не получится, но зато можно проследить реальные продажи в динамике. Вне зависимости от выбора метода, целесообразно руководствоваться следующим правилом: если целевой рынок делится на несколько субрынков, то порой удобно определить емкость рынка по каждому такому сегменту и затем сложить результаты для нахождения суммарного значения.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *