Как принимаются антинародные законы — Русская Община — ЖЖ
В последние дни наверное сложно назвать более обсуждаемую тему, чем принятие Государственной Думой Российской Федерации законопроекта о декриминализации ст. 116 УК РФ «Побои». Еще совсем недавно многие выступали исключительно в поддержку инициативы президента, выводящей данное деяние за рамки уголовной ответственности и предписывающей для виновных лишь административное наказание, но уже сегодня всем стало понятно, что данный законопроект является ни чем иным, как очередным «Троянским конем», подсунутым нам депутатами Государственной Думы и одобренным Советом Федерации.В первом чтении законопроект и вовсе не подразумевал внесение изменений в указанную статью, именно поэтому данная инициатива не вызвала большого внимания у населения. Все самое интересное началось позже. На второе чтение законопроект уже вышел с поправками, внесенными известным депутатом-лоббистом Павлом Крашенинниковым. Многие вроде как и не заметили, как приняли законопроект, снимающий ответственность за нанесение побоев незнакомым или малознакомым людям, но вводящий ответственность за подобные же деяния в отношении близких родственников. Теперь статья 116 УК РФ выглядит так:
Вроде все хорошо, вроде все красиво. Факты домашнего насилия в настоящее время увы не редкость. И самое страшное, что функции правоохранителей в подобных ситуациях сведены к минимуму. Вмешиваться в конфликт близких людей, если конечно он не повлек за собой смерть одного из участников, ранее было бесперспективно. Теперь все стало на свои места. Теперь же, после того как законопроект пропустил Совет Федерации и подписал президент, бесперспективным станет вмешиваться в драку двух соседей, а семейные конфликты станут неплохой темой для поднятия показателей по раскрываемости преступлений.
Учитывая наличие такого большого количества противников ювенальной юстиции в стенах Государственной Думы мне стало интересно, кто же те люди, благодаря которым данный законопроект был принят простым большинством в 51 процент? Ответить на этот вопрос мне помогла инфографика, размещенная изданием РИА «Катюша». Все просто – ЗА проголосовала партия «Единая Россия». Практически единогласно. Не голосовали лишь пятеро единороссов – Елена Вторыгина, Борис Зубицкий, Александр Петров, Роман Романенко и Антон Романов. Вроде как они просто не присутствовали на заседании. Голосовал ЗА и известный борец с Ювенальной юстицией Евгений Федоров, и популярная нынче Ирина Яровая и даже борец Александр Карелин, который так же критиковал ювенальную юстицию и рассказывал о том, как хорошо отразилось на его карьере то, что родители наказывали его в детстве. ПРОТИВ проголосовало 80 процентов фракции «Справедливой России», коммунисты и члены ЛДПР вообще не приняли участие в голосовании.
Предвижу шквал негодований в адрес коммунистов и либерал-демократов. Слили голосование, не ходят на заседания, зачем они вообще в Думе сидят и тому подобное. Да, на первый взгляд пассивность в данном вопросе представителей двух фракций слегка напрягает и заставляет задуматься. Что за позиция такая, отмолчаться? Неужели у такого большого количества народных избранников не сформировалось мнение по этому вопросу? Почему позволили проиграть справедливороссам, бросившим вызов всесильной фракции «Единая Россия»? Но когда дело касается политики, большой политики, нужно понимать, что все выглядит совсем не так, как обстоит на самом деле. В данном случае депутаты «Справедливой России» голосуя ПРОТИВ, фактически проголосовали ЗА принятие данного законопроекта. Если бы эсеры выбрали позицию подобную той, которую выбрали коммунисты и либерал-демократы, то законопроект не был бы принят, так как скорее всего не набрался бы кворум. А участие фракции в голосовании, пусть даже ПРОТИВ, стало гарантией того, что законопроект будет принят простым большинством голосов. Вот так вот. Ловкость рук и никакого мошенства, как говорил один горячо любимый нами персонаж. С недавнего момента я стал замечать, что принятие непопулярных среди населения законопроектов в стенах Государственной Думы походит на хорошо отрежиссированное театрализованное представление. Дебаты, взаимные обвинения, шумиха в прессе, ЗА и ПРОТИВ, а законопроект все равно принимается. И принимается настолько красиво, что у населения остается иллюзия того, что Дума разделена на правящую коалицию и оппозицию, что в принципе в нашем государстве не возможно по умолчанию. Принимается без учета мнения населения, которое делегировало группе доверенных лиц свои полномочия по управлению государством и законотворчеству. И поделать с этим ничего нельзя, так как механизм отлажен и в любом случае «заказчики» той или иной инициативы добьются желаемого результата.
Единственное, что меня расстраивает, так это поведение некоторых наших депутатов, которых молва приписывает к патриотическому сообществу. Не пойму как проголосовал за данный законопроект депутат Государственной Думы и создатель НОД Евгений Федоров. Он год за годом последовательно убеждал нас в опасности проникновения в Россию ювенальной юстиции и тут на тебе – голосует за то, с чем вызвался бороться. Хотя и это вполне объяснимо – Федорову позволили возглавить региональный список «Единой России», что гарантированно делает его депутатом ГД 7-го созыва, а это, судя по всему, дорогого стоит. Некоторые соратники Федорова восприняли это как победу, как признание Кремлем Национально-освободительного движения в качестве мощной политической силы. Другие припомнили Федорову его критику в адрес как партии, так и самой Государственной Думы, как системы, созданной для проведение в жизнь антироссийских законов, и посчитали все происходящее предательством. В общем, сладко оно депутатское кресло. Рад него видимо и принципами можно поступиться. Хотя, а есть ли они принципы? «Поскольку мы страна, которая находится в оккупации под внешним управлением США, мы принимаем те законы, которые нам диктуют Штаты и их посол. Это принятие осуществляется через механизм госуправления. То есть «Единая Россия», как и другие фракции, реализует установки американского посла по конкретным законодательным актам» — Евгений Федоров, депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия».
Алексей Зотьев
Как принимаются Федеральные законы в РФ? Особенности законотворческого процесса в России :: BusinessMan.ru
Законотворческий процесс является очень сложной и запутанной процедурой. Это характерно как для России, так и для любой другой страны. Подобная сложность необходима для исключения различных противоречий и коллизий в отечественной правовой системе. О том, как принимаются Федеральные законы в РФ, будет рассказано в нашей статье.
Действие закона во времени и пространстве
Для любого принимаемого нормативного акта характерна связь с понятиями пространства и времени. Объясняется это довольно просто. Некоторые законы функционируют не на территории целого государства, а лишь на определенном участке. Так, правовые акты в России делятся на федеральные, региональные и локальные. При этом даже федеральные законы функционируют лишь в границах одной страны.
Во времени нормативные акты функционируют по-разному. Законы могут быть срочными и бессрочными. В первом случае документ работает определенный отрезок времени, после чего утрачивает свою юридическую силу. В случае же с бессрочными актами все немного сложнее. Остановить их действие можно лишь с принятием другого закона — так называемого отменительного акта.
Все законы действуют по определенному кругу лиц. Это могут быть граждане конкретного региона, либо жители всей страны. Сюда же включаются иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории российского государства.
Понятие законодательной инициативы
Все российские Федеральные законы принимаются после прохождения некоторых традиционных этапов. Первым важным этапом является выдвижение нормотворческой инициативы. Правом подобной инициативы обладают многие представители власти. Это президент, депутаты Государственной Думы, сенаторы Совета Федерации, судьи Верховного и Конституционного судов, а также члены Правительства.
Круг субъектов правотворческой инициативы не так уж и широк. Более того, некоторые субъекты обладают подобным правом лишь в сфере своего профессионального ведения. Кроется ли какая-то несправедливость в том, что далеко не каждый человек в нашей стране может предлагать и формировать законы? Конечно же, никакой несправедливости здесь нет. Граждане РФ сами формируют Парламент и наделяют полномочиями отдельных должностных лиц. Последние выступают в качестве народных представителей при любых попытках законотворчества. Таким образом, Федеральные законы в РФ принимаются всем населением, но не без помощи посредников.
Подготовка и обсуждение законов
Итак, инициатива по формированию нормативного акта может быть одобрена или отклонена. В случае одобрения начинаются подготовительные процессы. Заключается это в выявлении общественных потребностей, обширном изучении судебной практики, консультировании с научными советами. Все это имеет лишь одну цель: необходимо ответить на вопрос о том, стоит ли принимать Федеральный закон, и на какой юридической базе следует это сделать.
После подготовки начинается обсуждение. На трибуне Парламента появляется инициатор законопроекта, который начинает свой доклад. Инициатор пытается доказать необходимость принятия закона, всячески мотивирует других парламентариев к его одобрению. По итогам Государственная Дума соглашается на процедуры чтения.
Три чтения
Федеральные законы принимаются Государственной Думой лишь после того, как пройдут три одобрительные процедуры. Речь идет о чтениях закона — трехступенчатой системе рассмотрения нормативных актов.
На первом чтении парламентарии обсуждают и рассматривают лишь самые основные положения закона. Создается профильный комитет, который берет на себя ответственность за рассмотрение и подготовку закона. Если представители Думы делают какие-то замечания, то именно комитет старается их исправить.
Второе чтение предполагает более детальное рассмотрение закона. Уже исправленный текст рассматривают в целях обнаружения новых ошибок и проблемных мест. Если вновь были выявлены неточности, документ дорабатывается ответственным комитетом.
На третьем чтении никакие дополнения и изменения в закон не вносятся. Законопроект зачитывается в последний раз, после чего отклоняется или принимается. Федеральный закон, одобренный Государственной Думой, отправляется в верхнюю палату Парламента — Совет Федерации.
Принятие и опубликование
Голосование за принятие закона имеет различные формы. Так, оно бывает целостным и постатейным. В первом случае голосующие выступают за принятие полной версии закона. В случае же с постатейным голосованием выборы проходят по каждой отдельной норме.
Оба вида голосования приемлемы как в Государственной Думе, так и в Совете Федерации. Федеральные законы принимаются большинством голосов. Если в течение двух недель верхняя парламентская палата так и не предоставила итоги своего голосования, то закон считается принятым. Остается лишь подписание его Президентом.
Глава государства либо одобряет проект, тем самым придавая ему юридическую силу, либо отклоняет его. Последний случай именуется правом «вето». Однако это право можно преодолеть. Для этого необходимо повторно рассмотреть закон. Итоги голосования по нему должны составлять более чем две трети из общего числа парламентариев.
Федеральные конституционные законы (ФКЗ) — что это?
Что такое ФКЗ? Чем он отличается от простого ФЗ? Ответы уже кроются в названии. Раз закон конституционный, значит, он касается основного закона страны. Принятие ФКЗ направлено на изменение норм действующей Конституции.
Принимаются Федеральные конституционные законы несколько иначе, чем простые федеральные акты. Так же проходят чтения, после чего депутаты голосуют. Однако простой половины голосов в данном случае будет мало. Для принятия ФКЗ необходимо набрать не менее двух третей голосов членов Государственной Думы, и трех четвертей от сенаторов Совета Федерации. Президент не имеет право наложить вето на Федеральный конституционный закон.
businessman.ru
Как принимают законы в России
С трибуны Госдумы все чаще слышатся призывы разработать «закон о законах» — документ, который будет четко регулировать процесс прохождения инициативы по всем инстанциям: от формулировки до подписи президента. «Все Выборы» спросили экспертов о том, как принимаются законы в России.
Кто может создать законопроект
В России четко определен круг лиц, которые обладают правом законодательной инициативы. Ст. 104 Конституции РФ гласит, что вносить законопроекты на рассмотрение нижней палаты парламента могут президент, Совет Федерации и его члены, депутаты Госдумы, правительство, а также законодательные органы субъектов федерации.
По вопросам ведения подобных инициатив это право также принадлежит Конституционному и Верховному судам. С 1992 года вносить законопроекты разрешили и прокурорам.
«Чаще всего законы вносят депутаты. На втором месте – правительство. На третьем по частотности – президент и субъекты федерации», — рассказал член Госдумы от «Справедливой России» Валерий Гартунг. По словам народного избранника, раньше активнее всего правом законодательной инициативы пользовались в правительстве.
«Но потом была введена оценка регулирующего воздействия – процедура, когда перед внесением в Думу законопроект вывешивается для общественного обсуждения, и все заинтересованные лица могут в интернете выложить свои замечания к нему. Понятно, что это было очень неприятно для правительства – все их ошибки, все лоббистские попытки, сразу же высвечивались и пресекались на месте. Поэтому в последнем созыве появилась практика, когда правительство вносит инициативы через депутатов», — отметил он. Политик пояснил, что администрация президента и правительства все непопулярные законопроекты «проталкивают» через народного избранника от партии большинства, чтобы отвести от себя весь негатив.
Как принимают законы в России
Инициатива проходит несколько важных этапов, прежде чем ее рассматривают члены Госдумы. Сначала на соответствие всем правилам и нормам, а также на актуальность рассматриваемой проблематики, документ проверяют профильные комитеты. Только после одобрения экспертов нижняя палата парламента приступает к изучению инициативы.
Решение комитета по поводу того или иного законопроекта формально имеет решающее значение, считает Гартунг. «Во всех комитетах большинство принадлежит «Единой России», поэтому решения комитета без одобрения этой партии быть не может. Таким образом, решение комитета – это формализованная позиция думского большинства. Но на практике, позиция комитета – это позиция правительства, так как председатель «Единой России» и правительства – это один и тот же человек – Дмитрий Медведев», — уверен парламентарий. Политик добавил, что повлиять на решение комитета может, например, председатель Государственной думы Вячеслав Володин: если он вмешается, позиция экспертов по поводу законопроекта может измениться.
Законопроекты принимаются в трех чтениях. В ходе каждого из них народные избранники в праве выносить на рассмотрение поправки к инициативе. Таким образом, у авторов документа появляется возможность доработать его перед принятием.
Для одобрения законопроекта чаще всего достаточно голосов большинства депутатов. Если речь идет о пересмотре статей Конституции, поддержать идею должны 2/3 народных избранников.
По итогам последних выборов 343 из 450 мест в парламенте заняли представители партии «Единая Россия». По мнению декана факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве РФ Александра Шатилова, в такой ситуации оппозиция вряд ли сможет помешать продвижению какого-либо непопулярного законопроекта.
«С одной стороны, она находится в явном меньшинстве, с другой — является «конструктивной» и при этом раздирается внутренними противоречиями. «Взять хотя бы традиционный антагонизм между КПРФ и ЛДПР, претендующими на роль второй партии страны», — считает он. Эксперт выразил мнение, что «Единая Россия» вряд ли станет продвигать непопулярные инициативы в преддверии выборов президента, чтобы не подставить Владимира Путина и не пострадать за несанкционированные «наверху» действия.
После рассмотрения в Государственной думе, законопроект отправляется на изучение в Совет Федерации. Сенаторы могут вернуть инициативу на доработку, или одобрить. Последнее слово остается за президентом: глава государства должен поставить подпись под документом, чтобы тот вступил в силу.
Один законопроект – десятки авторов
Обычно инициативу разрабатывает небольшая группа парламентариев или экспертов. Тем не менее, со временем законопроект обрастает новыми авторами – это происходит по мере того, как документ проходит различные стадии одобрения в нижней палате парламента. При этом вовсе необязательно, что те, кто поставил подпись под инициативой, действительно принимали участие в ее разработке.
«Соавторы просто поддерживают законопроект концептуально. Нигде не прописано, сам депутат составлял закон или все пятьдесят его авторов его писали. А потом некоторые депутаты едут в регионы и отчитываются о напряженной законотворческой работе. В Челябинской области недавно на записи телепрограммы был случай, когда депутат-единоросс стал рассказывать о своем законопроекте, сам даже не до конца понимая, какие именно поправки в какой именно закон вносятся. Это говорит о том, что депутаты иногда присоединяются к авторству законопроекта, даже не разобравшись», — рассказывает Гартунг. Депутат уточнил, что иногда соавторство используется как дополнительная возможность повлиять на содержание законопроекта еще на момент его обсуждения в комитете.
По мнению Шатилова, некоторые народные избранники действительно зачастую не особо вникают в суть принимаемых инициатив и голосуют лишь по указанию фракции. «Если говорить честно, то в Госдуме есть как «стратегические» депутаты, непосредственно влияющие на принимаемые законопроекты, так и «кнопкодавы», — уверен он.
Курс на эффективность
Тенденцией последних лет в Государственной думе является проведение эффективной законодательной политики. Реформу этого процесса начали еще руководители прошлого созыва, продолжил ее Вячеслав Володин.
Особого внимания в этом отношении, как не раз подчеркивали в нижней палате парламента, заслуживает качество принимаемых законопроектов. В руководстве Госдумы стремятся создать имидж действующего и эффективного органа власти и пытаются отмыться от ярлыка «бешеного принтера».
Шатилов предположил, что добиться этого можно несколькими способами. Например, для повышения эффективности законодательной работы Госдумы можно привлечь интеллектуалов и экспертов в разных областях, в том числе из лучших вузов страны, а не только юристов. «Наше юридическое сообщество зачастую смотрит на политическую, экономическую и общественную жизнь весьма формально, нередко подгоняя действительность под свою правовую догматику. А это вызывает серьезные перекосы в деле управления страной. Поэтому, помимо юристов, как мне кажется, активнее надо задействовать интеллектуальный потенциал экономистов, политологов, социологов и, может быть, даже историков», — выразил мнение эксперт.
Гартунг считает, что главное – вернуть на поля Госдумы дискуссию. Парламентарий уверен, что это случится только тогда, когда у ни у одной партии не будет абсолютного большинства в Госдуме. «Во втором созыве, в котором я работал, когда впервые стал депутатом, как раз так и было. Бывало, что на комитете судьба законопроекта зависела от одного голоса. Когда Дума принимала решение по импичменту Ельцину, перевес был всего 3-4 голоса. Вот тогда была дискуссия. Да, скорость принятия решений была ниже, но и законодательных ляпов было намного меньше», — напомнил депутат.
vsevybory.ru
Как принимаются законы в России
Текстовый вариант:
Е. Фёдоров. Как американцы принимают законы в России? Почитайте wikileaks, там всё подробно написано. Прямо напрямую обращаются к правительственным чиновникам, кладут им на стол закон. Закон же написать — денег стоит хороших. Кладут на стол закон, и дальше чиновник говорит — «Вот всю ночь работал, к утру написал». Вот так это выглядит
А. Куринов: Понятно. Я имею в виду, что правозащитники лоббируют принятие этих законов в России, это понятно, но они не являются субъектом законодательной инициативы.
Е. Фёдоров. Кто внесёт? Ну у нас субъектов много. Думаю, что чаще всего американцы пользуются правительством. То есть дают законы правительственным чиновникам, те вставляют в свои графики законотворчества, и закон дальше выпадает на стол. Я просто помню, как это работало в деталях. Когда я работал в Минатоме, министр доставал откуда-то из-под стола закон, клал на стол и говорил: «Вот какой хороший закон, давайте его примем»
А. Куринов: Прямо на английском?
Е.Фёдоров: Нет, уже переведённый, там же деньги дают на перевод. Всё переведено, прямо видно, где переводчик поработал — там адаптировано. Работали уже наши специалисты на американские деньги. Взяли текст из Америки — экспортный вариант текста, потому что наши законы конечно не соответствуют американским. Они специально придумывают законы для колоний. И дальше уже наши специалисты переводили, адаптировали, дописывали. Ну то есть работали с законом.
Куринов. Правительство вносит как правительство или всё-таки там подписывается под этим кто-то.
Е. Фёдоров. Правительство — субъект законодательной инициативы. Скорее всего это будет правительство, скорее всего через него. Они любят больше всего это. Это же на самом деле кажется — правительство, а на самом деле — там конкретные люди, и на них можно воздействовать. Самое главное, правительство как никто понимает зависимость страны от Соединённых Штатов и против этой зависимости, как говорится, не попрёшь. То есть мы можем что-то не понимать, не знать. А правительство знает, что полностью на крючке.
Вопрос: А как можно заблокировать на уровне Государственной Думы прохождение этого законопроекта?
Е. Фёдоров. Только через Путина. Нет, Дума — это нет такого инструментария, Дума — это автоматический привод. Это и есть борьба. Она бывает успешной, бывает неуспешной.
Вопрос: Но вот то условное большинство в Думе, оно может заблокировать прохождение законопроекта?
Е. Фёдоров. Это не так вообще звучит. Если мы добьемся своего, правительство само не внесёт его просто. Это будет не так выглядеть. Эта борьба — она скрытая. Она очень интересная — вот посмотрите, например, как события развиваются. С чего бы неделю назад заместитель министра Минэкономразвития Андрей Клепач вдруг заявил, что Министерство Финансов подготовило проект бюджета, полностью отрицающий позицию Президента, то есть саботирующий позицию Путина? То есть в правительстве реально часть людей отлично понимает, где саботажники. Часть людей сориентирована на Путина, а часть людей — по-прежнему работают в этой парадигме, которая отработана давным-давно. Борьба идёт. И то, что Путин как национальный лидер избран, это ещё не дошло до системы. Система этого ещё не понимает, система продолжает работать на американцев. И по инерции в том числе, я бы так сказал. Поэтому это будет борьба за изменение курса, и мы видим сейчас элементы этой борьбы. Видим, что в Думе формируется — новые путинские люди (старых — зачистили в большинстве, формируются новые). В правительстве появляются новые путинские люди. Эти люди, на самом деле, являются сторонниками национально-освободительного движения, сторонники суверенитета страны. В правительстве тоже есть. У нас в инструкции записано «выполнять приказы США», это не люди так решили. Он приходит на работу, а у него в инструкции, аккуратно конечно, записано — выполнять приказы Соединённых Штатов, так выстроена система власти. И он если не хочет их выполнять, какой бы он не был человек лично, его просто увольняют и берут нового. Или он просто на работу не поступает, потому что для того чтобы попасть на эту работу, он должен же по каким-то ступенькам пройти. У нас система так работает. Главный механизм влияния Соединённых Штатов — это официальные каналы. По официальным каналам мы должны выполнять их приказы — через систему международных договоров, через систему международного права, через содержание российской Конституции, где у нас отсутствуют элементы стратегического управления. Они регулируют нашу стратегию — принимают решения, как нам жить через 5-7 лет, а российская власть может принять решение только как нам жить через 2-4 года, максимум. А на самом деле — полгода. В этом вся разница. Это разные этажи управления — они управляют стратегическими процессами, а российское правительство и власть управляют тактическими процессами, менеджеры.
fedorov-evgeni.livejournal.com
Как принимают законы Юридческие консультации
Главная Юридческие консультацииНамереваясь сложить трудный документ, следует в голове разбить документ на 3 групп. Последние не обязательно будут поданы в такой же последовательности. Прежде всего нужно понять к чему вы хотите в итоге, освободившись поищите основания. Важными могут быть деловые обычаи, писаные порядки, нормативные акты. Введение критично необходимая часть, который производит отпечаток. Кроме того постарайтесь понять какому должностному лицу должен быть направлен будущий претензионный документ и кто обязан будет составить на него ответ.
Подавляющее большинство средств массовой информации постоянно пишут о принятии новых проектов законов, об отклонении различных старых и т.д. Но если же посмотреть на статистику, то сможем увидеть, что очень мало людей в нашей стране разбирается в политическом устройства и в праве.
Законы нужны абсолютно для всего, даже например для такой вещи, как авиаперевозка грузов, и это не мудрено, так как в случае чего обязательно требуются какие-либо нормативные документы для того, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию. Закон рассматривается в три этапа в Государственной думе.
Эти этапы, в свою очередь, называются тремя чтениями. В процессе первого чтения депутатами вносятся предложения или же замечания по законопроекту. После этого проект закона передают на доработку с учетом различных высказанных предложений и замечаний.
Доработанный текст передают для рассмотрения во втором чтении. В процессе этого этапа депутатами подробно обсуждается каждая статья, каждый пункт проекта закона, а также каждая из поправок к ним, которая была внести в процессе первого чтения.
Последний этап – это принятие проекта закона, что происходит в третьем чтении. На данном этапе депутатам нужно проголосовать либо «за», либо «против» принятия закона в целом. Закон считают принятым в том случае, если за него проголосовало подавляющее большинство от общего количества депутатов Госдумы.
В течении пяти дней после принятия Госдумой закона он передается для рассмотрения в Совет Федерации. Он, в свою очередь, не обязан заниматься рассмотрением всех законов без исключением. Право решать вопрос относительно того, какой закон будет рассматриваться членами СФ, а какой нет, принадлежит непосредственно самому Совету Федерации.
В течении четырнадцати дней Совет Федерации может рассмотреть принятый закон, при этом в окончании отклонить его или добрить.
Как принимаются законы в РФ?
Общество состоит из множества совершенно разных людей, конфликтов между которыми невозможно избежать. Чтобы хоть как-то регулировать отношения между людьми и существуют законы. Они позволяют обществу не скатываться в анархию.
Законом в юриспруденции называют нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти. Его предназначение – контролировать общественные отношения. Закон – правило строгое, но цель его состоит в том, чтобы обезопасить граждан страны и сделать их жизнь комфортной и спокойной. Представьте общество, в котором каждый может делать то, что захочет. Жить в нем было бы довольно опасно, не правда ли?
Все обязаны выполнять законы. Закону не важны благосостояние, известность и внешность человека, ведь перед ним все равны. Знание законов просто необходимо, чтобы ненароком не нарушить их, потому что незнание не освобождает от ответственности.
Конечно же, такое важное дело, как принятие законов, происходит достаточно медленно. Закон должен быть рассмотрен и одобрен в нескольких инстанциях.
Для начала закон нужно разработать и внести на рассмотрение в Госдуму. Но это может сделать не каждый, а только Президент, Совет Федерации, депутаты Государственной Думы, правительство, законодательные органы, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд и Верховный Суд.
Депутаты Государственной Думы знакомятся с законопроектом. Каждый закон рассматривается, как правило, трижды. Первый раз депутаты размышляют над его сутью, во второй – вносят поправки и доработки, а в третий уже ставят вердикт: либо принимают закон, либо отклоняют его. Такая система позволяет разобраться в законодательной инициативе как можно лучше. Законопроект принимается с помощью голосования, если большая часть депутатов выступают за него. Но есть исключение — конституционные законы утверждаются только в том случае, если две трети всех проголосовавших согласились с его принятием.
Далее законопроект отправляется на рассмотрение в Совет Федерации, который обязан принять или отклонить их в течение двухнедельного срока так же большей частью голосов. И, опять же, для конституционных законов другие условия – не менее трех четвертых членов Совета должны быть за.
После этого закон поступает на подпись Президенту России. Ему дается две недели на то, чтобы принять проект или наложить на него вето. Но если две трети депутатов Госдумы и Совета Федерации проголосовали за законопроект, то Президент должен подписать его в течение недели, и право вето на него не действует.
Прошедший все инстанции закон должен быть опубликован в специальных изданиях, чтобы граждане могли с ним ознакомиться. Обычно он вступает в силу спустя десять дней после его опубликования.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ:
Как правильно по закону тонировать машину?
Тонировка стёкол – это дань моде и один из способов тюнинга автомобиля. Не всем пассажирам, а тем более водителю, нравится, когда их разглядывают посторонние прохожие. Да и в летнюю жару, стёкла, тонированные по европейским или американским стандартам, защищают салон от перегрева и спасают от пагубного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Почему для несовершеннолетних закон устанавливает особые правила?
Сколько положено квадратных метров на человека?
В жизни бывают разные ситуации, которые требуют полностью разобраться в заданном вопросе. Одним из таких вопросов может быть: «Норма квадратных метров на одного человека и более». Ведь именно этот вопрос, часто встречается в различных жизненных проблемах, и становиться решающим в разрешении жилищных условий.
Нардепы принимают законы, которыми вводится спецрежим
В парламент прошло достаточно много комбатов и военных, которые теоретически знают, какие законы необходимо сейчас принимать. Фото: Олег Терещенко
Вопрос о введении военного положения можно считать закрытым.
Верховная Рада решила действовать не мытьем, так катаньем — вносить изменения в другие законы. Только на этой пленарной неделе принят ряд решений, которые «слизаны» с закона о режиме военного положения.
Власть переходит к армейским
На подписи у Петра Порошенко находится закон о создании военно-гражданских администраций в освобожденных районах Донецкой и Луганской областей.
— Кто сейчас является властью в том же Счастье? — объясняет суть нововведения нардеп Сергей Пашинский. — Так как городские и поселковые советы там не работают, целесообразно было создать вместо них военно-гражданские администрации (ВГА).
ВГА будут устанавливать режим торговли на своей территории, определять расположение блокпостов и порядок их пересечения, возьмут на себя административные функции.
В соседнее село по справке
Самая обсуждаемая новость гласит, что мужчинам призывного возраста можно перемещаться внутри страны и выезжать за рубеж, только если на руках есть справка из военкомата. Пока это неправда. Но! Генштаб намерен рекомендовать Верховной Раде ввести ограничения на внутреннее перемещение и выезд за границу.
— Для таких ограничений нет законных оснований. Кроме того, как реализовать эту норму: устанавливать блокпосты вокруг городов? — недоумевает народный депутат Игорь Лапин. — Уверен, что такая инициатива в Раде не пройдет.
Командир-следователь
В первом чтении Рада приняла закон, усиливающий ответственность за военные преступления. В частности, предлагается наделить командиров воинских частей правом проводить следствие.
— Самое важное значение имеют безотлагательные действия, если совершено преступление, — считает бывший первый заместитель генерального прокурора Николай Голомша. — Такая инициатива оправдана.
Руководитель Единой службы правовой помощи Денис Осмоловский обращает внимание на следующие моменты:
— Командиры не являются специалистами по уголовному праву, поэтому работа может быть проведена некачественно. К тому же она будет отвлекать военного от основных обязанностей — руководства военными операциями. Если речь идет, например, о мародерстве, могут сказаться внутренние корпоративные связи, то есть будет нарушен принцип объективности следствия.
За уклонистами следить не будут
Среди нововведений, которые предлагают депутаты, негласные следственные действия в отношении тех, кто уклоняется от службы в армии. Многими это было истолковано как слежка за теми, кто избегает мобилизации. На самом деле это не так.
— Негласные следственные действия предложено проводить в отношении тех, кто покинул воинскую часть, дезертировал или покалечил себя с целью уйти от службы. Уклонистов от мобилизации, согласно проекту закона, они не касаются, — отмечает Денис Осмоловский.
Как принимают законы?
Очень часто с экранов телевизоров или по радио слышится «Принят новый закон», «Думой принят новый законопроект», но на каких основаниях и в каком порядке закон принимается нам, гражданам РФ, не всегда понятно, поскольку дела вершатся где-то там «в верхах». Законы создаются с той целью, чтобы разрешать, допускать или запрещать гражданам государства какие-либо действия. Содержание Конституции РФ, как основного закона России, направлено в первую очередь на поддержание сбалансированных и честных отношений между гражданами РФ и Правительством и на поддержание порядка в обществе в целом. Подробнее о необходимости и назначении законов читайте в нашей статье Зачем нужны законы .
Правом рассматривать, одобрять или отклонять законопроекты на сегодняшний день в России обладают такие государственные инстанции, как:
Основной функцией государственной Думы является принятие законов, как основных механизмов функционирования государственной власти. Органы, обладающие правом рассмотрения будущих законов знают, какие вопросы и общегосударственные проблемы следует в первую очередь ставить на повестку. Граждане России хоть и не обладают законодательным правом, однако, всегда могут обратиться со своими предложениями и пожеланиями к выбранному ими депутату.
Процесс принятия законов в РФ
- На самом начальном этапе с текстом будущего в перспективе закона знакомятся думские депутаты. К работе с текстом могут быть привлечены юристы, специалисты, социологи, политологи, все те, кто осведомлен вопросами, рассматриваемыми в законопроекте. После чего проект закона передается в гос. Думу, где подлежит рассмотрению в три этапа, которые называют тремя чтениями.
- Во время первого чтения вносятся предложения или замечания. Измененный вариант передают на второе чтение. Депутаты подробно и досконально обсуждают каждую статью законопроекта, а также поправки, если они были внесены на этапе первого чтения.
- Третий этап характеризуется голосованием «за» или «против». Если за принятие проголосовало большинство — закон считается принятым.
- В течение 5 календарных дней после принятия нижней палатой положительного решения закон направляется в СФ для дальнейшего продвижения, где не рассматриваются абсолютно все законы, а только те, которые в первую очередь касаются наиболее важных аспектов: жизни граждан РФ, экономики страны, защиты безопасности России. На рассмотрение закона дается две недели. Закон считается одобренным, если большая часть членов палаты проголосовала «за» или если он вообще не был рассмотрен в течение 14-дневного срока.
- Если закон все же одобрен, то он в течение пяти дней направляется на подпись В.В. Путину. Глава государства в свою очередь может его подписать или отклонить. Если им дано добро, то требования закона должны быть доведены до сведения всех граждан РФ, посредством СМИ: новости, первые полосы газет и т.д.
- Закон вступает в силу по истечении 10-ти дней с момента его принятия, причем вступление в силу происходит во всех субъектах РФ одновременно.
- Президент также может и не согласиться с одобренным и принятым им законом и возвратить его на повторное рассмотрение.
Источники:
mosadvokat.org, zakon-region2.ru, kp.ua, elhow.ru
Следующие статьи:
bfmac.com
Презентация на тему Как принимаются законы
Презентацию на тему Как принимаются законы можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.
Слайд 1Как принимаются законы
Слайд 2Право вносить на рассмотрение Государственной Думы предварительные тексты законов ( их называют законопроектами) предоставлено не каждому. Таким правом обладают: * Президент РФ; * Совет Федерации; * члены Совета Федерации; * депутаты Государственной Думы; * Правительство РФ; * Законодательные (представительные) органы РФ; * Конституционный Суд РФ; * Высший Арбитражный Суд РФ; * Верховный Суд РФ.
Слайд 3Право вносить на рассмотрение Государственной Думой проекты законов называется правом законодательной инициативы. Все те, кому предоставлено право законодательной инициативы в связи со своей работой, хорошо знают, какие важнейшие общегосударственные вопросы требуют законодательного решения. И поэтому Конституция РФ предоставила именно им право готовить проекты законов и вносить их на рассмотрение в Государственную Думу.
Слайд 4Принятию закона на заседании Государственной Думы предшествует длительная и очень сложная работа по подготовке проекта закона. С текстом законопроекта знакомятся депутаты. Его предварительно рассматривают в комитетах (комиссиях) Государственной Думы. К работе над текстом закона привлекают ученых, юристов, специалистов, досконально знающих те вопросы и проблемы, которые должен регулировать закон. После этой работы проект закона передается на рассмотрение Государственной Думы.
Подготовка законопроектов к рассмотрению на заседании Государственной Думы
Слайд 5В соответствии с Регламентом Государственной Думы законопроект рассматривается в три этапа, их называют тремя чтениями. Во время первого чтения депутаты вносят предложения или замечания по проекту закона. Затем законопроект передается на доработку с учетом всех высказанных замечаний и предложений. Доработанный текст законопроекта передают на второе чтение. Во время второго чтения депутаты подробно обсуждают каждую статью, каждый пункт законопроекта, а также каждую поправку к ним, внесенную во время первого чтения. Последним этапом принятия законопроекта является третье чтение. На этом этапе депутаты должны проголосовать «за» или «против» принятия законопроекта в целом. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Слайд 6Рассмотрение закона, принятого Государственной Думой
Принятый Государственной Думой закон в течение 5 дней передается в Совет Федерации для его рассмотрения. Совет Федерации не обязан рассматривать все без исключения законы. Право решать вопрос о том, какой закон будет рассмотрен членами Совета Федерации, а какой нет, принадлежит самому Совету Федерации. Однако Конституция РФ (ст. 106) перечисляет те законы, рассмотреть которые Совет Федерации обязан. Это законы, которые касаются наиболее важных сторон нашей жизни и связанные с бюджетом страны, финансами, международными договорами, защитой безопасности страны. Рассмотрению в Совете Федерации в обязательном порядке подлежат также федеральные конституционные законы.
Слайд 7Подписание и опубликование закона Президентом РФ
Одобренный закон отправляется на подпись президенту страны. Тот знакомится текстом принятого и одобренного закона и решает вопрос о подписании закона и его опубликовании либо об отклонении закона. Если закон подписан Президентом РФ, он должен опубликовать его, довести требования закона до сведения всех граждан. Статья 15 Конституции закрепила положение о том, что неопубликованные законы не применяются. Тексты законов могут быть доведены до нашего сведения по телевизору, радио и т.д. Но официальным считается опубликование закона в «Собрании законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете». И только после этого закон приобретает общеобязательную силу.
Слайд 8Отлагательное вето Президента
Повторное рассмотрение закона начинается с выступления представителя Президента РФ, который должен довести до парламента свое мнение.После этого на голосование депутатов ставится редакция закона, предложенная Президентом РФ. Закон в редакции Президента считается принятым, если за него проголосует более половины общего числа депутатов. Если же депутаты не поддержали предложение Президента РФ, то они голосуют за принятие закона в прежней редакции. Но в этом случае закон будет принят, если за него проголосуют более 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы и более 2/3 членов Совета Федерации.
Слайд 9Таков общий порядок принятия, одобрения, подписания и опубликования законов. Но в России действуют и особые законодательные акты, которые принимают по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Их называют федеральными конституционными законами. Федеральные конституционные законы обеспечивают стабильность Конституции РФ, закрепляют основы конституционного строя. Они принимаются, например, по вопросам введения чрезвычайного положения, военного положения, принятия в состав Российской Федерации новых субъектов и т.д.
prezentacii.org
|
darkhon.livejournal.com