Как в школе открыть кружок – Как открыть детский кружок 🚩 журнал ведения детских кружков рукоделия 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Содержание

Как открыть детский кружок | Сделай все сам

Вопрос, как организовать досуг детей, беспокоит многих родителей. Кружки, студии, сегменты пользуются большим спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий крайне лимитирован. Родители, которые умеют делать что-то увлекательное и пригодное, чему не учат в теснее существующих творческих школах либо студиях, могут сами обучить этому детей, организовав кружок.

Вам понадобится

  • — методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • — типовая либо авторская программа;
  • — приблизительная смета затрат;
  • — перечень материалов и оборудования.

Инструкция

1. Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и добавочного образования. Решите, чему бы вы хотели обучить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

2. Если вы хотите обучить одноклассниц вашей дочке шить либо вязать, кружок дозволено организовать прямо в классе. Побеседуете с изумительным начальником. О таком кружке дозволено заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят вероятность пару раз в неделю занимать класс. Дабы привлечь учащихся, нужно будет примитивно повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия обязаны быть бесплатными и к тому же неопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует крупных расходов и не представляет какой-нибудь угрозы для здоровья детей. Туристский либо альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, от того что там от преподавателя требуется особая подготовка.

3. Требования к документации кружка при семейном клубе не исключительно высоки. Вам довольно определить его цели и составить приблизительный план занятий. В плане укажите темы, короткое оглавление и число часов на всякую. Подметьте также, в каких экспозициях либо концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

4. Кружок для больше широкого круга учащихся комфортнее каждого сотворить при каком-нибудь учреждении культуры либо добавочного образования. Обратитесь к начальнику. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет трудиться ваш кружок. В учреждении добавочного образования он может стать частью всеобщей конструкции. В учреждениях культуры кружки почаще каждого создаются на условиях самоокупаемости.

5. Для кружка при учреждении добавочного образования вам понадобится оформить всеобщий для сходственных учреждений пакет документов. В всяком доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам верно понадобится — так это программа. Программу дозволено взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, число отведенных вам часов. Не позабудьте отразить участие в конкурсах и экспозициях, эти часы тоже входят в всеобщее время занятий. Остальное — опека начальника учреждения.

6. Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Тут менее суровые требования к оформлению документации. От вас понадобится план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обыкновенно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите нужные затраты на материалы и т.п.

7. Вы можете сотворить детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности «образовательные службы». Педагогическая действие физических лиц русским правом не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек увлекательному и пригодному делу идеально вольно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как личный предприниматель вы можете организовать детский кружок безусловно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Детские кружки на дому либо в арендованном помещении становятся все больше симпатичной альтернативой детским садам. Сделать свой кружок довольно примитивно, если вы, финально, ощущаете в себе довольно сил, дабы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками грядущих непрерывных заказчиков. Искать их стоит среди дружелюбных семей, которые отлично вас знают и хотят ходить на ваши занятия. Позже приобретения 2-х-3 «заказчиков», определите время занятий вашего кружка. Традиционно сходственные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в интервале между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи внезапно отменяются, собрать людей вновь будет дюже трудно.Позже решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если заказчиков у вас не дюже много, дозволено устроить встречу с ними и обсудить полагаемые темы. К таким встречам надобно дюже скрупулезно подготавливаться, дабы не выглядеть нелепо, придя с пустыми руками. Выбирайте всеобщии, большие темы, на становление которых понадобится несколько занятий. Скажем, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите постижение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Сходственных глобальных тем хватит на полгода-год постижения. Основное — подать их в положительной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно обнаружьте в интернете либо приобретете специализированные пособия, в которых дозволено обнаружить дорогую информацию об обучении детей, увлекательные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Сходственная пригодная информация сделает ваши кружки больше увлекательными для участников.Расширить кружок дозволено при помощи объявлений, которые дозволено поместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Дозволено разместить объявление в интернете на специализированных источниках. Дабы удержать кружок совместно, заинтересовать детей и их родителей, дозволено обнаружить какую-то внешнюю цель — подготовку к экспозиции, участие в концерте, конкурсе либо филантропической акции. Заблаговременно подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.Со временем, если ваше мероприятие будет иметь триумф, стоит задуматься об аренде особого помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это достаточно легко дозволено обнаружить фактически в любом районе города. В этом случае главно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Когда-то в Советском Союзе существовала целая система детских клубов . Клубы по интересам были во Дворцах пионеров и в школах. Были и дворовые детские клубы, куда приходили ребятишки из расположенных неподалеку домов, занимались различными увлекательными делами, устраивали концерты и спектакли. Теперь такие клубы начинают возрождаться. Они нужны в первую очередь детям из не дюже состоятельных семей, когда родители не могут платить крупные суммы за добавочные занятия. В таком клубе ребенок может не только проводить свободное от учебы время, но и получить основы грядущей профессии.

Инструкция

1. Подумайте, какой именно клуб вы бы хотели организовать. В различие от кружка, у клуба может быть несколько направлений деятельности. Для клуба по интересам выберите несколько аналогичных направлений. Скажем, это могут быть туризм, ориентирование и краеведение. Дозволено открыть и технический клуб, с различными направлениями технического творчества. В клубе по месту жительства направлений может быть огромнее. Силами клуба дозволено организовывать спортивные соревнования на ближайшей площадке, организовывать дворовые праздники, сотворить изостудию и мастерские.

2. Отличнее каждого будет, если вы обнаружите взрослых единомышленников. Без помощи в таком деле обойтись сложно, даже если ребятишки, с которыми вы собираетесь заниматься, готовы помогать вам о каждому. В создании дворового клуба вам могут подмогнуть соседи. За подмогой в организации технического клуба дозволено испробовать обратиться к начальника какого-либо огромного предприятия либо конструкторского бюро, а если вы хотите сделать турклуб — вам, скорее каждого, с удовольствием придут на поддержка взрослые путешественники и ориентировщики.

3. Испробуйте заручиться помощью здешней администрации. Для этого напишите программу клуба, в которой расскажите о том, какими видами деятельности вы собираетесь заниматься с детьми и какие задачи решать. Помощь администрации поможет разобраться с целым рядом задач — скажем, с арендой помещения. В зависимости от направления грядущей деятельности обратитесь в отделы образования, культуры, молодежной политики. Дайте экспертам этих отделов осознать, что некоммерческие детские организации выигрышны каждом.

4. Для клуба по месту жительства испробуйте обнаружить помещение, предуготовленное для работы с населением. Во многих городах такие помещения есть. Разузнайте, нет ли в близлежащих домах пустующих подвалов, не являющихся технологическими. Может подойти и чердак. Узнайте, есть ли в вашем городе целевая программа, задача которой — сделать школу центром жизни каждого микрорайона. Присутствие такой программы значительно упрощает вашу задачу. В этом случае нужно легко обратиться в ближайшую школу. Объясните директору, чем ему выигрышно создание такого клуба. Скажем, если вы создаете турклуб — то можете организовывать походы не только для членов клуба, но и для остальных учащихся. Вы можете сделать в спортивном зале, скажем, скалодром, на котором также будут тренироваться все.

5. Сотрудничество с органами здешнего самоуправления может облегчить вам задачу и с ремонтом помещения. Все помещения для занятий с детьми обязаны соответствовать определенным нормам безопасности. Если вам удастся получить помещение в школе, учреждении добавочного образования либо при предприятии, за эти нормы отвечают начальники этих учреждений. Помимо того, механически решается задача с ремонтом. Если же вы примитивно получили подвал либо чердак, отремонтировали его и начали заниматься — не исключено, что через некоторое время это помещение попытаются у вас отобрать.

6. Поместите оборудование. Если вам предоставили помещение в каком-то учреждении и вы его разделяете с каким-то иным кружком, обзаведитесь шкафами, в которые вы сумеете сложить свое оборудование. В этом случае доставать его придется только во время занятий.

7. Узнайте, есть ли в вашем городе гранты работу с детьми и молодежью. Приобретение такого гранта даст вероятность арендовать помещение, приобрести нужное оборудование и так дальше. Для того, дабы получить такой грант, нужно написать обоснование. Форма обыкновенно разрабатывается тем, кто эти гранты дает. Но в любом случае нужно сформулировать задачи вашего клуба, рассказать об основных видах деятельности и полагаемых участниках.

Полезный совет
Установите связь с теснее существующими аналогичными клубами. Обмен навыком и документацией может быть пригоден.

Если вы художник либо музыкант и зарабатываете своим делом, но добропорядочно утомились от работы в профессиональной среде — займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию . Работа с детьми будет приносить вам много позитивных эмоций, а со временем, допустимо, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • — интернет;
  • — стартовый капитал;
  • — комплект педагогов;
  • — огромное число юридических консультаций;

Инструкция

1. Обратитесь за подмогой в какой-нибудь теснее присутствующий детский клуб либо центр становления. Такие клубы могут существовать при Дворцах детского творчества либо молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Зачастую таким учреждениям требуются педагоги добавочного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны — вам дадут помещение и все нужное для занятий. Помимо того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но данный вариант подходит тем, кто глядит на себя только как на учителя.

2. Снимите помещение, подходящее для занятий с детьми, если ваша цель не примитивно стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Удостоверитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие завершения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

3. Зарегистрируйтесь, как личный предприниматель, либо получите лицензию на образовательную действие. Позже этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не усердствуйте набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим нужно разбираться в этих предметах. Скажем, организуйте курс рисования либо студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не необходимо будет делать никаких особых расходов. А на столь знаменитые направления вы с легкостью наберете учеников.

4. Дополняйте список кружков потихоньку. Предложите кому-нибудь из знакомых преподавателей вести курс иностранного языка. Исключительно знамениты теперь курсы, которые ведут носители языка. Набирайте преподавателей не торопясь. Умоляете провести несколько пробных занятий, присутствуйте на них. Анализируйте, подходит ли данный человек для работы в вашей студии?

5. Следите за тем, дабы само помещение в вашей студии было чистым, комфортабельным. Пригласите художников, дабы они украсили стены росписью. Подберите прекрасную мебель, мягкие ковры. Все это требует определенных расходов, но является дюже главной частью дела. Так как многие родители при выборе досуга для своих детей ориентируются именно на помещение, в котором студия находится.

Обратите внимание!
Неукоснительно консультируйтесь с адвокатами в вопросах, в которых вы сами не довольно разбираетесь. Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы при открытии своей первой студии. Отменнее, если вы начнете дело совместно с человеком, теснее имеющим сходственный навык.

Полезный совет
Уделите внимание рекламе. Распространяйте информацию о своей студии через интернет, распечатывайте объявления и расклеивайте их в районе, в котором студия находится.

Многие родители хотят подобрать для ребенка добавочные занятия, в которых он добьется фурора. Раньше каждого, выбор стоит основывать на индивидуальных особенностях ребенка (в том числе на характере, телосложении), его дарах и способностях.

Очень высоким детям фактически неизменно подойдут баскетбол и волейбол; искусным, стремительным и энергичным – футбол; огромным детям – хоккей, плавание, дзюдо; опрятным и терпеливым – гимнастика, фигурное катание; мечтательным детям с классным воображением – кружки прикладного творчества, журналистики.

Следует неукоснительно спросить, что думает ребенок, чай даже если у него есть способности, но нет интереса к занятию, вряд ли он добьется в нем высот. Изредка родители записывают ребенка в кружок без его суждения, базируясь на своих детских мечтах. В лучшем случае, без наличия интереса он примитивно кинет это занятие через некоторое время, в худшем – испортит отношения с родителями, которые принуждают его заниматься нелюбимым делом.

При выборе дополнительных занятий либо кружков следует наблюдательно исследовать характер ребенка: спортивные сегменты содействуют возбуждению ребёнка, а мирные занятия (вязание, рисование, моделирование) наоборот, умиротворяют и расслабляют ребёнка. При этом не стоит взваливать ему на плечи слишком много дополнительной нагрузки, тем больше в первых классах. Это может привести к переутомлению и пониженной успеваемости во всех видах его повседневной деятельности.

Обратите внимание!
Если ваш кружок войдет в конструкцию какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет начальство учреждения. В независимом кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет
Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет вероятности включить ваш кружок в конструкцию учреждения. В любом случае, на это понадобится какое-то время, чай вопрос нужно согласовать с комитетом образования. Вы можете сотворить кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам надобно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете реально новое учреждение добавочного образования. На него будут распространяться все требования русского права. Вам надобно написать устав, предпочесть учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного примера, понадобится еще и лицензирование. Это довольно долгая процедура, которая имеет толк, если вы создаете учебный центр с огромным числом кружков.

jprosto.ru

Что нужно, чтобы открыть кружок рукоделия в школе?

Чтобы открыть кружок рукоделия в школе, нужно самое первое, написать письмо на имя директора школы.

Если директор школы захочет, то откроет в школе кружок рукоделия.

Для того, чтобы вести кружки по рукоделию, педагогического образования не нужно, но нужно, чтобы преподаватель кружка умел делать красоту своими руками, мог хорошо объяснить, и научить детей.

Я помню, когда училась в школе, то много школьников, а также родителей, собирали подписи, чтобы директор школы организовал в школе разные кружки.

Сначала директор школы был против, но потом решил создать разные кружки.

Один из которых, кружок по шитью и вязанию, кружок по бисероплетению, а также, для старших школьников, был кружок по украшению тортов.

Я ходила на все кружки, и благодарна директору школы, что теперь я умею творить красоту своими руками.

Вам нужно обращаться к директору школы о том, чтобы были кружки по рукоделию, ведь только директор школы принимает на работу, увольняет, а также открывает разные кружки.

Но опять таки, многое ещё зависит от того, кто будет вести эти кружки, платные они будут или бесплатные.

В моей школе, кружки по рукоделию, сначала были бесплатные, потом через три месяца нужно было платить один раз в месяц несколько гривен, стоимость зависела от того, сколько школьников ходят на кружок, если много от 20 до 40 человек, тогда платишь намного меньше, чем в группе 5 или 10 человек.

Через один год кружки закрыли, причина, родители не захотели, чтобы дети возвращались домой поздно, ведь все кружки были после уроков, да и стоимость кружка повысилась в несколько раз, а в воскресенье, или в субботу, никто из детей не хотел заниматься рукоделием, никто не хотел переводить выходные на то, чтобы приходить в школу и сидеть вышивать.

Так что мой совет, если много школьников хотят заниматься рукоделием, тогда стоит мамам или школьникам писать письмо на имя директора, чтобы открыли кружки. Письмо с подписями можно отдать директору школы или заучу, можно обратиться в школьный комитет, и возможно все таки откроют кружок рукоделия.

Желаю удачи, успехов, хорошего, позитивного настроения и всего самого хорошего в жизни.

www.bolshoyvopros.ru

Делимся опытом. Как открыть кружок авиамоделирования в школе?

Авиамоделизм не имеет границ. «Заболеть» им можно в любом возрасте, даже будучи «глубоко за тридцать». Валерий Альфредович Мухамедьяров, педагог Кунашакской средней общеобразовательной школы познакомился с авиамоделизмом, когда за плечами осталась половина жизни. Увлёкся так, что при поддержке областного Дома юношеского технического творчества открыл кружок в родном учреждении.

Говорят, случайностей не бывает. Но иногда простая случайность может зажечь огонёк, который перерастёт в нечто большее, чем просто работа – в дело всей жизни. Как у нашего героя. Будучи простым учителем физкультуры, Валерий Альфредович работал в Кунашакской средней общеобразовательной школе. И так бы остался преподавателем на полторы ставки, если бы не одна встреча…

В сентябре 2017 года областной Дом юношеского творчества совместно с учебным центром «Компьютеры и образование» запускал новое для себя направление «Авиамодельный кружок в начальной школе». Проект предполагал открытие секций технического моделирования в каждом муниципалитете Челябинской области. Так получилось, что Кунашакский муниципальный район первым принял участие в программе. А сам Валерий Альфредович случайно оказался на публичных слушаниях по этому вопросу, которые проводили специалисты учебного центра «Компьютеры и образование».  

Эти слушания и определили его судьбу. Будущий авиамоделист «загорелся» новым направлением. Тем более что родная школа стала одним из семи образовательных учреждений, чьи педагоги направлялись в Челябинск на обучение. Здесь, в столице Южного Урала, произошла еще одна судьбоносная встреча. На этот раз с Александром Ивановичем Щуровым, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБУ ДО «ДЮТТ», кандидатом в мастера по авиамодельному спорту.

Александр Иванович вел курсы по авиамоделированию. Спокойно и без суеты он рассказывал будущим педагогам о планерах и штурмовиках, посвящал в тонкости самолётостроения и аэродинамики, делился секретами работы с детьми. В родную школу Валерий Мухамедьяров вернулся с готовой программой кружка (которая была затем немного доработана), с новыми идеями и контактами. А вскоре после этого, школа получила стартовые комплекты моделей планеров для организации занятий детей, которые предоставил учебный центр «Компьютеры и образование» в рамках полученного финансирования от Фонда Президентских грантов.

Прошёл год. В Кунашакской средней общеобразовательной школе, в рамках проекта, работает авиамодельный кружок, где с удовольствием занимаются мальчишки и девчонки. 

– Пусть не так много, как хотелось бы, – рассказывает Валерий Альфредович. – Но это только начало. Огромное спасибо педагогам ДЮТТ. На протяжении года они всячески меня поддерживали. Консультировали по сборке, по материалам, помогали с организацией и проведением школьных соревнований «Мой первый самолётик».

Начинающий авиамоделист не останавливается на достигнутом. Популярность кружка растёт, ребята хотят попробовать что-то помимо самолётов и планеров. Для них в этом году Валерий Мухамедьяров открывает новую рекетомодельную группу. Естественно, возникает много вопросов, с которыми педагог обращается не куда-нибудь, а в областной Дом юношеского технического творчества, к Александру Ивановичу Щурову. 

– Учебное заведение не оставляет выпускников один на один с трудностями, – поясняет Владислав Николаевич Халамов, руководитель областного Дома юношеского технического творчества. – Мы понимаем, насколько сложно открыть кружок в наше время, тем более кружок технической направленности. Поэтому всегда помогаем: где – советом, где – учебными программами, где – материалами. От педагога нужны решимость и большое желание заниматься с детьми!

В горящих глазах молодого педагога решимости хоть отбавляй. После очередных мастер-классов в ГБУ ДО «ДЮТТ» Валерий Альфредович уехал в родной Кунашак (как бы это ни банально звучало) с новыми знаниями. Ведь если по робототехнике и алгоритмике специалистов, готовых проконсультировать в любой момент, много, то с авиа- и ракетомоделированием… Не то что информации – хороших педагогов днем с огнем не сыщешь! А те, что остались, нарасхват. Ведь благодаря этим энтузиастам, техническое творчество живет и возрождается!

Более подробную информацию о курсах для педагогов можно посмотреть здесь.


 

robo74.ru

Как организовать учителю шахматный кружок в школе — Шахматы на Карте

     Среди многих средств, способствующих формированию у школьников эстетического вкуса, развитию у них чувства прекрасного, важная роль принадлежит шахматной игре. Шахматы не только сочетают элементы спорта, науки и искусства, не только развивают волю, память, логическое мышление, но и создают почву, как для художественного творчества, так и для спортивных достижений и служат важным воспитывающим фактором в решении вопроса о направленном использовании досуга детей. Дети очень любят шахматы. Волшебный мир комбинаций, спортивный азарт, перевоплощения в командующих шахматными армиями – все это привлекает ребят к древней игре. Поэтому с такой охотой они занимаются в шахматных кружках, особенно в школьных. В организации школьного шахматного кружка особых секретов нет, но все  же некоторые правила существуют. Обычно набор желающих заниматься в шахматном кружке довольно прост. Самодельные афиши и объявления извещают о начале записи в кружок. Для этой же цели может быть использовано школьное радио, по классам могут пройти активисты будущего кружка с рассказом о его работе.

     Сеанс одновременной игры, как правило, завершает организационный период создания кружка. Кстати, шахматы для этого празднично обставленного мероприятия, если их нет в школе, могут принести из дома сами участники сеанса одновременной игры.

     Как правило, в школьном шахматном кружке изъявляют желание заниматься ребята, делающие только первые шаги в шахматах.

     Квалифицированные шахматисты от третьего разряда и выше обычно посещают шахматные секции, спортивные школы, шахматные клубы. Но, разумеется, спортсмены-разрядники должны привлекаться к работе школьного кружка, участвовать в его мероприятиях, иметь конкретные поручения.

     Также очень желательно, чтобы маленькое «шахматное поручение» имел каждый член кружка. Провести турнир у себя в классе, научить товарища правилам игры, подготовить рассказ о прочитанной шахматной книге, разобрать напечатанную в газете партию и своими словами передать смысл ходов соперника – подобных поручений можно придумать очень много. Если они будут посильными и, главное, касаться всех участников кружка, то атмосфера занятий становится творческой, интересной. А это, в свою очередь, ведет к сплочению детского коллектива. В этом плане очень важны совместные дела кружковцев, например проведение первенства школы. К такому турниру члены кружка должны готовиться заранее.

     Среди других интересных мероприятий может быть организация шахматной викторины или сеанса одновременной игры на школьном вечере, представление «Живые шахматы». Очень любят ребята коллективную игру по переписке с шахматным кружком школы из другого города, товарищеские матчи с соседними школами.

     В кружке очень хорошо иметь свою стенную газету, шахматный уголок. И конечно, важно, чтобы все мероприятия кружка находили завершение. Обязательно должны подводиться итоги турниров, отмечаться успехи лучших.

     Не надо забывать и о физической подготовке юных шахматистов. Различные физкультурные мероприятия (спартакиады, кроссы, сдача нормативов и т. д.) неизменно пользуются успехом у кружковцев.

     Опыт показывает, что в тех школах, где появляются учителя-энтузиасты шахмат, работа шахматного кружка ведется очень плодотворно. Находится постоянное помещение для кружка, приобретается инвентарь, создается родительский актив. И самое главное, дети приобщаются к мудрой игре, которая получает постоянную прописку в школе.

chessmap.ru

это что? Кружок как форма дополнительного образования школьников

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок — это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

Для младших школьников кружок — это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции — это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок — это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма внеклассной работы в школе, как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений — возможно даже обучение верховой езде.

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление — наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок — это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок — это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление — это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок — это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок — это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

fb.ru

правильная организация досуга школьника, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”

Народная мудрость гласит: «Праздность — мать пороков». И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться. Важно понимать, что свободное время детей нуждается в такой же правильной организации, как и их «рабочее» время.

Народная мудрость гласит: «Праздность — мать пороков». И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться. Важно понимать, что свободное время детей нуждается в такой же правильной организации, как и их «рабочее» время.

А ответственность за организацию досуга школьника целиком и полностью лежит на родителях. Они должны пристально следить за деятельностью своего чада. Поддерживая желания детей участвовать в активных мероприятиях после школы, родители помогают им вести более активный образ жизни – это не только расширяет их кругозор, но и позволяет вести здоровый образ жизни.

Предлагаем Вашему вниманию ТОП-10 наиболее востребованных сегодня среди школьников кружков и секций для детей, которые помогут Вашему ребенку всегда оставаться веселым, активным и здоровым.

Спортивные секции

Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Кстати, спортивные состязания, типа футбола и хоккея в большинстве прогрессирующих стран достаточно часто используются для приобщения детей к активному образу жизни.

Плавание

Плавание — одно из самых любимых занятий у детей младшего и среднего школьного возраста. Всего один-два часа занятий в бассейне еженедельно гарантирует Вашему ребенку массу положительных эмоций и отменное здоровье. Плавание задействует все основные группы мышц, активно сжигает лишние жиры и калории, успокаивает и снимает нервное напряжение, улучшает работу дыхательной системы. В общем, занятия плаванием — это сплошные преимущества и никаких недостатков.

Боевые искусства

Сила, дисциплина и выносливость – это тот минимум преимуществ, который получит школьник, посещающий секции боевых искусств. Дзюдо, каратэ и тэквондо – относятся к доступным видам спорта, и дадут Вам уверенность, что школьник будет не только здоров, но и в случае необходимости сможет себя защитить.

Молодежный Центр

Клубы молодежи обеспечивают безопасное, увлекательное и веселое времяпрепровождение для детей. Благодаря тому, что школьники принимают участие в различных творческих мероприятиях, молодежные клубы способствуют социализации детей в обществе, и станут идеальным вариантом для так называемых «трудных подростков».

Музыка

Музыкальные занятия – превосходный вариант для ребенка, который хочет проявить свой творческий потенциал. Музыкальная грамотность — это знания, которые будут сопровождать школьника на протяжении всей дальнейшей жизни и возможно помогут ему в достижении профессиональных успехов. Кроме того, благодаря занятиям музыкой у ребенка вырабатываются навыки самодисциплины, усидчивости и терпения, а также совершенствуется чувство прекрасного.

Живопись

Подобно музыкальным занятиям, классы живописи помогут открыть в ребенке творческий потенциал, о котором сам школьник и его родители могут даже и не подозревать. Необходимо также отметить, умение выражать свои чувства и мысли с помощью рисунка может пригодиться Вашему ребенку и в профессиональной деятельности, например, если он в будущем выберет такую специализацию как модельер, архитектор или дизайнер.

Кулинария

Занятия в школе кулинарии, как это ни странно, будут интересны не только девочкам, но и мальчикам. Подобные виды секций и кружков, в которых школьникам преподают азы приготовления пищи, имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, Ваш ребенок научится готовить. Во-вторых, он получит знания о правильном и здоровом питании. В-третьих, школьник начнет стремиться к чистоте. Ну и самое главное, кулинария помогает проявить скрытые потенциалы ребенка, дисциплинирует его и позволяет почувствовать свою значимость.

Танцы

Записав своего ребенка в школу танцев, Вы открываете перед ним огромнейшие возможности для самореализации и обеспечиваете ему здоровый образ жизни. Благодаря танцам девочки приобретают уверенность в себе, правильную осанку и грацию движений. А мальчики станут более сильными, ловкими и выносливыми (особенно, если они будут танцевать в парах).

Кружки юного натуралиста

Школы садоводства и юных биологов – это настоящее «золотое дно» для изучения природы и окружающей среды. Здесь Вашему ребенку привьют любовь к окружающему миру, и расскажут об основах экологической безопасности. Помимо этого школьник узнает много полезной информации о флоре и фауне не только Вашего региона, но и всего мира, а также научиться ухаживать за растениями и животными, благодаря чему станет Вашим незаменимым помощником дома и на даче.

Кружки юных техников

Изучение новых технологий, навыки конструирования и моделирования, знания основ работы техники — все это обязательно пригодится школьнику в дальнейшей жизни. Кроме того, работа с огромным количеством мелких деталей способствует развитию внимания и мелкой моторики, а разработка собственных изобретений поможет Вашему ребенку развить воображение и научит принимать самостоятельные решения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Кружок в начальной школе. Работа кружков в начальной школе

С появлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникли и новые требования. Одним из которых является включение внеурочной деятельности ребенка в образовательный процесс. Это было сделано с целью лучшей адаптации вчерашнего воспитанника детского сада к школе.

Что было раньше? Дети шли в школу, занимались на уроках, затем, оставшись в группе продленного дня, делали домашнее задание. Другими словами, целый день сидели за партами и учили уроки, а ведь совсем недавно их режим дня был совершенно иным, они двигались, шумели, ходили на прогулку, отдыхали во время дневного сна. Не каждый взрослый способен выдержать таких резких, кардинальных перемен в своей жизни. Вот и получалось, что ребенок, придя со школы, начинал «сходить с ума», а потом долго не мог уснуть вечером из-за того, что его нервная система находилась в возбужденном состоянии.

Чтобы сделать этот переход для детей более мягким, было решено включить внеурочную деятельность в образовательный процесс. После занятий в школе ребенок должен заниматься другими видами деятельности. Обеспечить обязана необходимые кружки начальная школа. ФГОС требует, чтобы каждый ребенок был занят во всех пяти направлениях, это:

  1. духовно-нравственное;
  2. общекультурное;
  3. общеинтеллектуальное;
  4. социальное;
  5. спортивно-оздоровительное.

По всем пяти видам деятельности занятость ребенка должна составлять в неделю 10 часов.

Кто и как должен вести кружки в начальной школе?

Безусловно, одному учителю начальных классов трудно справиться с таким объемом работы. Поэтому было решено, что в школах учителя начальных классов пишут программы кружковых занятий, основываясь не на одной возрастной категории детей, а с 1 по 4 классы. Таким образом, один учитель может вести кружок в начальной школе для детей разных классов, согласно составленному графику.

Кроме того, для ведения кружковых занятий можно привлекать внештатного работника, у которого есть педагогическое образование и разработана программа кружковой деятельности. Оплату такому работнику производит школа из собственного бюджета на основании заключенного с ним договора.

Работодателю обязательно нужно помнить, что нельзя заставлять человека работать в той сфере деятельности, о которой у него отсутствуют представления. В противном случае от такой работы не будет толка, еще и работник будет недоволен сложившейся ситуацией.

Малокомплектные начальные школы

Вопрос внеурочной деятельности для малокомплектных школ из-за отсутствия в них групп продленного дня решить долго не могли. Но ведь нет задач без решения, бывает нежелание их решать. По данной проблеме был предложен следующий выход: проводить кружковые занятия в субботу, конечно, с разрешения родителей и согласия сотрудников.

Выбор кружков

Выбор кружков происходит чаще всего на родительском собрании. Учитель перечисляет все кружки в начальной школе, а родители, основываясь на интересах своего ребенка, выбирают нужные.

Кроме того, нельзя упускать из внимания то, что некоторые дети могут посещать учебные заведения дополнительного образования, например, музыкальную, художественную или спортивную школу. Если это так, тогда кружок в начальной школе по данному направлению им посещать не нужно.

Еще один фактор, который нужно учитывать при выборе, – это медицинские противопоказания. Если у ребенка существуют медицинские отводы по каким-то видам деятельности, родители должны написать на имя директора школы заявление с объяснением причин и приложить справку, выданную в медицинском учреждении.

Во всех остальных случаях ребенок должен посещать кружки по всем направлениям.

Духовно-нравственное направление

Кружковая работа по данному направлению должна быть направлена на воспитание любознательной, трудолюбивой, высоконравственной личности, знающей традиции и историю своей страны. Кружки духовно-нравственного направления могут носить следующие названия: «Юные краеведы», «Мой мир – моя страна».

Общекультурное направление

Работа с детьми в данном случае имеет целью воспитание личности творца, формирование у учащихся потребности к саморазвитию и самосовершенствованию. Кружки в начальной школе могут быть следующими:

  • хоровое пение;
  • студия народного танца;
  • прикладное ремесло.

Общеинтеллектуальное направление

Работа по общеинтеллектуальному воспитанию направлена на развитие у детей всех видов мышления (абстрактного, дедуктивного, логического, алгоритмического). Кружок в начальной школе может называться: «Клуб математиков», «Юный исследователь» и т.д.

Социальное направление

Это очень важный для воспитания раздел. Занятие кружка в начальной школе по данному направлению позволяет детям научиться правильному поведению, вежливости, доброму и терпимому отношению к близким людям, оценке нравственного содержания ситуаций. Названия кружков могут быть следующие: «Всезнайка», «Помощники», «Наша жизнь — театр».

Пожалуй, самым интересным и занимательным для детей является театральный кружок. В начальной школе ребята еще не отвыкли играть и поэтому театр для них, с одной стороны, дело привычное, например, вжиться в образ им удается легко, а, с другой стороны, выучить текст — это задание немного посложнее, но именно оно дает им массу положительных эмоций. Кроме того, заучивание текста позволяет тренировать память, что в итоге положительно скажется на образовательном процессе. А выступление перед благодарным зрителем (родители, учителя) моментально поднимает самооценку и вызывает желание работать дальше.

Спортивно-оздоровительное направление

Сейчас работа по этому направлению ведется усиленно, потому что проблемы со здоровьем проявляются практически у каждого пятого ребенка в России. Родители, чересчур заботясь о своем чаде, сами того не подозревая, косвенным путем наносят вред его здоровью, поэтому детям нужно в обязательном порядке посещать кружки данного направления. Не нужно бояться, что ребенок не выдержит физических нагрузок. Кружок в начальной школе носит именно оздоровительный характер. Названия кружков предлагаются следующие: «Спортивные игры», «Футбол», «Лыжи зимой и летом».

Права ребенка при выборе кружка

Каждый ребенок вправе выбирать кружки по своим интересам и способностям.

Также ребенок имеет право перейти из одного кружка в другой внутри группы. Например, у него может не получаться с футболом, но он станет лучшим в занятиях лыжами. Важно отследить, чтобы дети не бегали из одного кружка в другой без весомых причин.

Работа кружков в начальной школе направлена на развитие всех сторон личности маленького человека. Таким образом удается выяснить, какие способности у малыша развиты больше. Именно по этому направлению учитель и работает в дальнейшем.

По программе ФГОС все школы России начали заниматься с 2011 года, поэтому говорить о том, работает ли эта программа, на данный момент еще рано. Дети, которые начали по ней заниматься, недавно стали пятиклассниками. Учителя средней школы отмечают у ребят большую любознательность, ответственность за порученные им дела. Начальная школа дала хороший старт благодаря внеурочной деятельности ребенка.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *