Как вести себя на природе знаки – Поведение на природе — правила и нормы для детей

Содержание

Правила поведения на природе для детей

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.

 

 

 

Главные правила поведения на природе для детей дошкольного возраста

 

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильно перемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

 

 

 

Безопасность круглый год: правила поведения людей в природе весной, летом, осенью и зимой

 

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

 

Правила поведения на природе – памятка безопасности

 

Время года

Нельзя

Весна

·        рвать первоцветы;

·        разорять птичьи гнезда;

·        выжигать прошлогоднюю траву.

Лето

·        обрывать паутину и убивать пауков;

·        стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;

·        собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.

Осень

·        поджигать сухие листья и траву

·        сбивать грибы.

Зима

·        задевать и ломать хрупкие ветки;

·        пугать лесных обитателей.

В любое время года

·        повреждать кору деревьев;

·        оставлять непотушенные костры;

·        шуметь;

·        ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

·        ловить зверьков, птиц, уносить их домой;

·        оставлять мусор.

 

 

Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику – из ограничений только фантазия и световой день. Однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.

 

Можно делать вместе со взрослыми

Нельзя делать

Подходить к водоемам

Убегать от взрослых

Играть в воде

Заходить далеко в лес

Подходить к открытому огню

Бросать мусор

Собирать букеты

Бесцельно рвать цветы, траву

Собирать ягоды и орехи

Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды

Рассматривать муравейники

Брать в руки представителей фауны

 

 

Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.

 

Находясь в лесу с ребенком, стоит позаботиться о его безопасности:

 

  • малыш не должен находиться на солнце слишком долго;
  • одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.

 

Не лишней на отдыхе с ребенком будет аптечка, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.

 

В портативной аптечке должны быть:

 

  • перекись водорода;
  • зеленка или йод;
  • активированный уголь;
  • средство от ожогов;
  • антигистаминный препарат;
  • репеллент и средство после укусов комаров, шмелей;
  • антибактериальные влажные салфетки.

 

После окончания удивительного лесного приключения стоит объяснить ребенку, что мусор крайне важно собрать и унести с собой, а костер обязательно нужно потушить, чтобы не допустить возгорания.

 

 

Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

 


 

Этикет поведения на природе — видео

 

 

www.rastut-goda.ru

«Правила поведения в природе. Экологические знаки»

Тема: «Правила поведения в природе. Экологические знаки»

Автор-составитель: И.Ю.Пушкарёва

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:  формирование у детей экологической культуры, системы ценностных отношений к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия,  освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: запрещающие знаки в природе, презентация «Правила поведения в природе», аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», песня «Лето» исп. А. Арсеньев, песня «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы», трафареты цветов,  капсулы от киндер — сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес. Вы хотите побывать в лесу? Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес.

Звучит песня «Мы идем на радугу»  (Дети идут друг за другом)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

Звучит запись «Голоса леса».

Воспитатель: В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» или  Нет».

 

 1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой!

 Правильно?

(Да)

2.Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? (Нет)

3.Девочки цветочки рвали

 И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

Правильно? (Нет)

 4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (Нет)

 5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

 Ягоды собрали,

 Кустик  даже не сломали!

 Правильно? (Да)

Воспитатель: Молодцы. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники природы.

Эколята это малыши-жёлуди Тихоня, Умница, Шалун и их подружка Елочка. Шалун — Это братишка-желудь. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому,  что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Тихоня и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком  он разбил чудесный цветник. Елочка — подруга малышей-желудей, она – веселая и общительная. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.

Воспитатель: Что это за шум? Кажется, кто-то зовет на помощь.

Эколята :

Помогите! Помогите! (вбегаютЭколята )

Воспитатель: Познакомьтесь, ребята — это мои друзья,  Эколята.

Что случилось?

Умница: В лесу беда случилась,

Ёлочка: Вокруг всё изменилось,

Тихоня: Птицы не поют,

Шалун: Цветы не цветут, речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям  Эколятам спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

Звучит аудиозапись «Звуки природы – утро в лесу»

Воспитатель: Мудрый лес, добрый лес

Полон сказок и чудес.

Мы идём на помощь к вам,

Рады мы помочь друзьям.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Как вы думаете, о чём поют птицы? (о солнышке, о травке, о листве, о голубом небе, о лете)

Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Звучит запись (голос за кадром)

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зелёную

Да всё детушки.

Да всё малые.

 В зелёном лесу гуляли, да цветы красивые срывали!

            Ёлочка: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Игра-соревнование «Кто быстрее»

(На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы)

 

Работа с дидактическим пособием « По следам мышонка Пика» стр.9

Тихоня: А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь?

 Да, правильно. Нужно научить Эколят,  очистить воду. Но фильтра у нас нет, но мы его можем сделать из природного материала,  который находится вокруг нас.

Опыт: «Очистка воды».

            Воспитатель: Ребята, есть метод очистки воды — это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально- чистой? Давайте я сейчас покажу, как можно очистить воду.

 Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника.  Какая вода? (грязная).

 Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки).

 Что происходит с водой? Где остается мусор?  (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Воспитатель: Сделаем вывод, что делает песок и камешки с водой? (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее.

Эколенок: Спасибо, научили как очистить воду в ручейке. Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

            (Аудиозапись «Журчание ручейка»)

            Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки о правилах поведения в природе (на экране интерактивной доски появляются изображения о бережном отношении к природе).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо потрудились,  помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок: В лесу порядок такой: Посидел — убери за собой!

2 ребёнок: Муравейники не трогай, Проходи своей дорогой!

3 ребёнок: Ты деревья не ломай И цветы зря не срывай!

4 ребёнок: Нельзя в лесу шуметь, кричать, Зверей из леса забирать

5 ребёнок: Костёр надумал разводить, Ты не забудь всё потушить, Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко!

Эколята: Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья, которые готовы прийти на помощь. Мы верим. Что вы никогда не поломаете деревце, не наступите на жучка, не разорите гнёздышка…

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

 Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

(Воспитатель обращает внимание – на интерактивной доске появляются опять пейзажи с природой в лесу)

            (Звучит красивая музыка)

Воспитатель: Как красиво запели птицы в лесу, они рады, что вы помогли своим друзьям. Вот и пришла пора прощаться с нашими друзьями, нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

 

ds-40.ru

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

3,5 5 2

Так почему бы с самого начала не соблюдать меры безопасности, чтобы безобидная вылазка на природу не превратилась в катастрофу вселенского масштаба. ХОЧУ.ua научит вас, как нужно отдыхать без последствий.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХЕ НА ПРИРОДЕ: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Это самое главное правило, которое нужно усвоить, выезжая на природу. Костры рекомендуется разводить в специально отведенных местах, а если такового нет, выкопайте яму и разводите огонь внутри. Так будет меньше вероятности, что огонь распространится по лесу. И ради бога, не используйте горючие вещества (бензин, жидкости для розжига), поскольку они могут быть опасными для вас самих. Ну и, конечно, не сводите глаз с костра, ведь одно дуновение ветра может распространить огонь на весь лес, особенно, если погода засушливая, много сухих листьев и веточек. Когда отдых на природе подойдет к концу, не забудьте потушить огонь, используя песок или воду.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ: ПОДХОДЯЩАЯ ОДЕЖДА

Читать также Лучшие места для пикника в Киеве и за его пределами

Лес – дом для всяких ползучих, кровососущих животных и насекомых. Поэтому не стоит на природу одеваться, следуя последним модным тенденциям. Одежда для пикника должна быть практичной, удобной и максимально закрытой, чтобы какой-нибудь вездесущий клещ не впился вам в мягкое место. Оптимальным вариантом будет – спортивный костюм, обувь на толстой устойчивой подошве и про головной убор не забудьте.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ: ЗА БУЙКИ НЕ ЗАПЛЫВАТЬ

Если вдруг ваш пикник проходит рядом с водоемом, и вы решите поплавать (ну мало ли, взбредет в голову 1 мая нырнуть в ледяную воду), помните о мерах предосторожности. Людям, которые плохо плавают или выпили лишнего, да и вообще выпили, лучше не лезть в воду вообще, иначе есть риск не вернуться домой. Не купайтесь в грязных водоемах – мало ли из-за чего вода там стала грязной и какую заразу можно подцепить.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ: ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Читать также Что положить в корзину для пикника: идеи перекусов на природе

Когда мы едем на природу, берем с собой овощи и фрукты. Мало того, мы не всегда моем их дома, а по приезду на место пикника то забываем, а то думаем, что пронесет (только это слово можно воспринимать по-разному). Так вот, обязательно мойте все овощи и фрукты дома, чтобы на природе в попыхах не искать чистую воду. Да и возьмите с собой побольше чистой воды для мытья рук, антибактериальное мыло, влажные салфетки и антисептический гель, чтобы в любой момент можно было вымыть грязные руки и не подхватить кишечную инфекцию.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ: ПОДГОТОВЬТЕ ДЕТЕЙ

Если с вами на пикник едут дети, объясните им основные правила поведения и не оставляйте без присмотра, чтобы оставшуюся часть времяпрепровождения на природе не тратить на их поиски или не судорожно собирать «чемоданы» и ехать в больницу, потому что ваше чадо съело немытый фрукт, несъедобную ягоду, наглоталось речной воды или обожглось.

БЕЗОПАСНОСТЬ ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Читать также Как устроить красивый пикник: фотоидеи

Своим халатным поведением, мусором, криками, шумом и гамом, вы наносите природе серьезный ущерб. После вашего пикника природе понадобится не один десяток лет, чтобы оправиться, прийти в себя и восстановиться. Отдайте дань уважения природе, что она приняла вас в свои владения, уберите за собой мусор, не рвите цветы и лекарственные растения только потому, что вам так хочется. Не ломайте деревья, не разоряйте гнезда и муравейники, не загрязняйте водоемы. Ведите себя как люди, а не как свиньи!

Для комфортного отдыха на природе рекомендуем взять с собой салфетки и бумажные полотенца Soffione. Они помогут следить за гигиеной и сохранять руки чистыми. Также салфетки пригодятся, чтобы собрать лишний жир с мяса или быстро просушить овощи после мытья. Продукция ТМ Soffione изготовлена из натурального сырья — 100% целлюлозы, поэтому безопасна для тебя и природы.


На правах рекламы

hochu.ua

Памятки для детей и родителей Как вести себя в природе

Как вести себя
в природе

(памятки для детей и родителей)

Как сохранить связи

неживой и живой природы

Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам планеты.

Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородие.

Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать воду и «дышать» воздухом.

Как сохранить

живые цепочки в природе

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

Собирая в лесу ягоды, грибы, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Оставляйте часть даров животным.

Березовый сок можно брать только у взрослых сильных деревьев. Отверстие должно быть небольшим, и после того, как взяли сок, его нужно аккуратно замазать, иначе береза может засохнуть.

Не обижайте животных, они помогают сохранить зеленый наряд планеты.

Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

Собирайте ягоды аккуратно, берегите ягодники. Вытоптанный ягодник сможет восстановиться и начать плодоносить только через 2-3 года.

Как сохранить

самых древних

обитателей нашей планеты

Не нужно рвать полевые цветы — будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужны для питания.

Берегите зеленый наряд Земли: травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым,

которые живут среди растений.

Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи — санитары лесов и садов, оберегайте их.

Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь ловил вас? Значит и вам не следует ловить мотыльков,

бабочек, стрекоз и других насекомых.

Как охранять птиц

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы—родители могут его покинуть.

Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

Подкармливайте птиц зимой.

В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашy планету.

Как вести себя в лесу,

чтобы не причинить вреда его обитателям

Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и их детёнышей.

Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.

Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес — это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

Как сберечь почву

Необходимо сажать растения. Корнями они скрепляют почву, не дают ветрам выдувать, а воде размывать ее, увеличивают слой перегноя.

Нужно оберегать животных, обитающих в почве, они увеличивают ее плодородность.

В парках, скверах и садах нельзя сжигать опавшие листья. Перегнивая под действием микробов, они возвращают в почву минеральные соли, необходимые растениям.

Нельзя распахивать почву на очень больших пространствах, так как тогда образуются пыльные бури, почва смывается и появляются глубокие овраги.

Нельзя вырубать леса — из-за этого мелеют реки и почва высыхает.

На полях нужно сеять разные растения, чтобы

почва не истощалась.

Как сохранить воду чистой

Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.

Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на 3емле ограничены !

Как сохранить воздух чистым

Берегите растения, ведь они – зелёные легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от копоти.

Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

На автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы очищать отработанные

газы.

На фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

Из книгиТ. Шорыгиной «Зелёные сказки» -экология для малышей






sundekor.ru

Знаки Зодиака. Как они ведут себя на природе

Знаки Зодиака. Как они ведут себя на природе

 

 

Ужасный гороскоп ВАНГИ на 2019 год! Эти 4 знака ждёт беда, а 3 знака разбогатеют благодаря…

Слепая баба НИНА: — Деньги всю жизнь будут литься рекой, если в доме спрятан простой…

 

фото: невеста.info

 

ОВЕН

Первое, что будет пытаться сделать Овен, вывезенный на природу, это развести костер. Во-первых, это всем покажет, что он настоящий охотник и мужчина, а во-вторых, вдруг это сделает кто-то другой? Позиции лидера будут утрачены! Девушка-Овен предпримет горячие попытки.. чего? Всего! Она будет с энтузиазмом браться за любые дела, только вот заканчивать это придется ее более усидчивым подругам. Ее дело — вдохновить и организовать, а потом насладиться всеобщим восхищением и обожанием.

 

ТЕЛЕЦ

Если вы хотите видеть довольного Тельца, то придется позаботиться о комфорте. Лучше сразу брать грузовик, и даже туда не влезут все вещи, которые обеспечат его удобство на природе. Как минимум, Тельцам следует взять с собой шезлонг или гамак — что-нибудь такое, где они смогут уютно расположиться, а не моститься на случайной скатерке, согнувшись в три погибели. В любом случае, после того, как Телец отведает угощение, он станет более умиротворенным. Главное, чтобы еды было много!

 

БЛИЗНЕЦЫ

Пикник? Ну, пусть будет пикник! Не все ли равно, где собраться, чтобы насладиться общением с друзьями. Близнецы обоего пола любят пошуметь — включить радио в машине на полную или поиграть в шумные игры. Они прекрасно поддержат компанию, примут любую идею и предложат еще десяток своих. Только не нужно доверять им организацию вылазки на природу — останетесь с шашлыками без шампуров, вином без штопора, костром без спичек.. и все-таки с прекрасным настроением! На Близнецов невозможно сердиться, и любое мероприятие с их участием пройдет на славу.

 

РАК

Еда — прежде всего. Девушка-Ракиня еще накануне мысленно продумает меню, купит все необходимое, подчитает рецепты. Будет учтено все, от салфеток до десерта. Вам останется только притарабанить эти огромные сумки с едой на место преступления.. то есть, на место расслабления. Мужчина-Рак тоже обязательно поинтересуется, как будет обстоять дело с пропитанием. В крайнем случае, он по дороге заедет в супермаркет и купить готовые продукты или полуфабрикаты, но не допустит, чтобы кто-то голодал. Особенно он.

ЛЕВ

А вот царь зверей и пальцем не шевельнет, чтобы как-то подготовиться к поездке. Зато он благосклонно примет ваши хлопоты вокруг его царственной персоны. Пожарить шашлыки он еще сможет, он уж мыть посуду извольте сами. Охотнее всего он будет руководить, хотя при случае может и сам показать «как это правильно делается». Девушка-Львица на пикнике может показаться вам ленивой и надменной.. но давайте назовем ее царственной — это лучше отражает реальность.

 

ДЕВА

А вы вилки взяли? А аптечку? А воду? Как, вы не взяли воду? По-вашему, Дева будет пить воду из незнакомого колодца или скважины, не зная, сколько в ней будет минеральных солей? Девы обоего пола прежде всего побеспокоятся о гигиене и санитарии, по многу раз помоют руки и проконтролируют чистоту рук всех присутствующих. Расслабиться во внезапном набеге на природу Девам трудно, было бы хорошо хотя бы не портить другим удовольствие.

 

ВЕСЫ

Вообще-то они предпочли бы ресторан или хотя бы кафе. Но раз уж они согласились на пикник все должно быть на высшем уровне.. и не слишком обременительно. Мытье жирной посуды или чистка рыбы способны вызвать у Весов одно отвращение. Весы способны быть украшением любого пикника, но никак не рабочей силой на нем. А посему — готовая еда, одноразовые тарелки, удобные сиденья и поменьше алкоголя. Неплохо было бы захватить с собой музыку, что-нибудь романтичное или легкое.

СКОРПИОН

Любое событие с участием Скорпиона обязательно обретет некую мистическую окраску, даже простой пикник. Он любит устраивать приключения, поэтому постарается выбрать самое труднодоступное место для отдыха. Зато он не будет ныть и жаловаться, а стоически перенесет все трудности и найдет выход из любой ситуации. Кстати, Скорпионы редко организуют какое-то событие ради него самого.. Скорее всего, у него есть какие-то планы относительно участников события. Так что следует хорошо подумать, прежде чем соглашаться на его предложение. Кто знает, что он потребует от вас взамен?

 

СТРЕЛЕЦ

Способен взять с собой массу ненужных вещей — воланчики для бадминтона (при этом забыть ракетки), фирменный раскладной туристический столик (который так и не понадобится). Предложит пойти в во-о-он тот лес за грибами (а вдруг они там?) или попытаться бить рыбу самодельной острогой. Или хотя бы залезть на гору или заглянуть в деревушку, кто знает, вдруг там самое интересное?

 

КОЗЕРОГ

Ничего хорошего от этого предприятия он не ждет. Наверняка, все будет плохо. Даже если не пойдет дождь, то ветер будет слишком пронизывающим, солнце слишком палящим, вода мокрой, ветки сырыми, а шашлык — ну совсем не таким сочным, как в ресторане. Не факт, что Козероги выскажут это вслух, но по их недовольному лицу вы все поймете. Лучше бы отдыхать с ними в специальных заведениях, а то и вообще — дома.

 

ВОДОЛЕЙ

Кроме еды и питья Водолей возьмет с собой на пикник парочку своих неопробованных идей. Может, попробовать добыть огонь по первобытному методу, растирая сухой трут? Эх, не получается! Тогда он с улыбкой достанет из кармана увеличительное стекло — это точно должно сработать. На обычные спички он согласится с неохотой, в самом крайнем случае.. Но тогда уж он предложит всей компании искупаться нагишом, мотивируя тем, что это вполне естественно. Если и это не прокатит, то он хотя бы намажет кетчуп на торт. А что такого? Между прочим, довольно необычный вкус, и он первый догадался это сделать!

 

РЫБЫ

В любое мероприятие они привнесут элемент романтики, легкость и очарование. Сами они предпочитают пикники возле водоемов, или хотя бы в уединенных местах, где не слышны выкрики других компаний, а только пение птиц, шум ветра, звук ручья — и приятная беседа. Вряд ли они сами захотят все организовывать, зато они беспрекословно окажут любую помощь — пусть им только скажут, какую именно. Закуски лучше брать совсем легкие, а алкоголь самый слабый. Пусть удовольствие будет духовным — от общения с природой, отдыха от суеты и наслаждения обществом друг друга.

Успенская Елена

 

 

 

Слепая баба НИНА назвала знаки Зодиака, которые будут купаться в роскоши в декабре 2018 года…

ВАНГА предупреждала! — В 2019 году эти 2 знака Зодиака потеряют все, что имеют, а еще 3 смогут…

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

 

 

www.fatelines.net

Правила поведения на природе / Открытый урок

Аннотация. Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесу, лугу, полю превращается в огромного великана. Во-первых, потому что везде живут живые существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и улитки и многие, многие другие. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые деревья, не говоря уже о маленьких существах, чаще всего перед человеком беззащитны. Причём, могущественным великаном на природе может быть не только взрослый, но и ребёнок. Как хорошо, если этот великан – добрый, заботливый. Он не наступит нарочно на скрытых в траве жучка и червячка, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора… И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому, что его окружает.

Важно, как можно раньше, рассказать детям, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и главное — почему. Ведь природа страдает не только от дыма заводов и фабрик, от грязных отходов, постоянно выливающихся в реки и моря, от вырубки лесов… Природе плохо и оттого, что многие люди, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, просто гуляя и отдыхая, нередко вредят ей, порой и сами того не замечая. Ведь многих взрослых, когда они были маленькими, почти совсем не учили беречь природу. А многие дети ещё не успели этому научиться.
Данная методическая разработка призвана оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования эколого-биологического профиля при проведении итоговых уроков, посвященных правилам поведения на природе.

Методическая разработка  по теме «Правила поведения на природе»написана и реализуется мною с 2012 года при  прохождении программного материала  «Общие вопросы экологии» в рамках авторской образовательной программы «Естествознание с основами экологии», предназначенная для детей младшего школьного возраста. Для повышения эффективности учебно-образовательного процесса мною учитывалась  специфика в выборе форм итогового занятия по пройденному материалу. Я использую такую форму, как конференция, в качестве  итогового занятия по пройденному блоку. Она проходит  таким образом, чтобы обучающиеся в полном объеме применили уже усвоенные знания на предыдущих уроках. С целью активизации мыслительной деятельности на уроке созданы проблемные ситуации, которые дети должны разрешить, работая в группах.

Особенность данного урока в том, что не нужно детям давать рецепт поведения в готовом виде, а постепенно подвести их к собственным выводам и заключениям, что более ценно, нежели простое предложение запретов. Педагог должен помогать наводящими вопросами воспитанникам при обсуждении.

Результатом конференции будет составление памятки «Правил  поведения на природе».

Цель конференции: коллективно решать проблемные экологические вопросы, применяя ранее усвоенные знания.

Задачи конференции:

Образовательные: расширить  и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природном окружении

Развивающие: развить способности быстро анализировать информацию и принимать коллективно правильные решения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедиа, авторская презентация «Правила поведения на природе».

Раздаточный материал: маркеры и фломастеры, ручки, таблички с названием отделов «Отдел охраны почвы», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений», распечатанные проблемные ситуации для каждого отдела (см. приложение), бумага формата А4.

Занятие рассчитано на 1,5 часа. 

Содержание разработки

Педагог: Есть такие хорошие слова: Ты пошел в гости к природе – не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях». Как понять эти слова?

Итак, ты пришел в гости к природе…. А зачем?

Чтобы услышать пение птиц?

Чтобы увидеть, как распускается бутон цветка?

Чтобы раскрыть для себя новую загадку природы?

Чтобы насладиться свежим воздухом?

Набрать корзинку ягод, грибов?

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Мало ли зачем мы приходим  в гости к природе. Но не забывайте, мы – в гостях! Мы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Мы с вами обсудим разные ситуации, которые возникают с нами при прогулках на природе, а также   пути их решения (создание проблемной ситуации).

Наш урок сегодня пройдёт в виде конференции. Вы все будете сотрудниками трех отделов Министерства охраны природы. Нам надо поделиться на 3 отдела: «Охрана почв», «Охрана животного мира», «Охрана растительного мира». Каждый отдел будет обсуждать определенные природоохранные проблемы. Поставим таблички с названиями отделов на своих столах. Задача каждого отдела обсудить предлагаемые по 3 проблемные экологические ситуации и самостоятельно составить памятку «Правила поведения на природе» по предлагаемым ситуациям, с которой вы поделись со всеми участниками конференции.

Педагог раздаёт заранее распечатанные проблемные ситуации в отделы для обсуждения.

Проблемные ситуации для отдела «Охрана почв»:

 

Проблемная ситуация №1

 

Ты идешь в гости в лес. Стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти. Увидел вдали интересное растение. Ты начинаешь свое движение к выбранному уголку природы напрямик бегом, по лесным травам и низким кустарникам.

Обсуждение ситуации. Можно педагогу задавать наводящие вопросы, если дети затрудняются с чего начать обсуждение:

Заметили ли вы ошибку?

Правильно ли так вести себя в лесу? Можно ли так передвигаться по лесу, где хочу,  куда хочу и как хочу?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:«Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Ошибка посетителя леса: Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить, утрамбовать. А заодно и повредить корни деревьев, кустарников, трав. Ученые считают, что лесам грозит гибель не от руки, а от ноги человека. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:

«Не топчи зря в лесу, передвигайся по тропинкам!»

 Проблемная ситуация №2:

 

Ты долго ходил по лесу и проголодался. Остановился на бивак. У тебя есть бутерброды, напитки в пластиковой бутылке, конфеты. Ты выбрал красивую лесную поляну, где решил перекусить. Вкусно поел, попил, а вот свой мусор раскидал в разные стороны.

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку?Правильно ли так вести себя во время перекуса? Нужен ли ваш мусор природе, и как она с ним должна справляться?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Мусор, который вы оставляете после себя, долгие годы будет лежать на поверхности земли. Время разложения бумаги – 2-10 лет, консервных банок – 90 лет, полиэтиленовых пакетов -500 лет, стекла – до 1000 лет. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:

 

«Не оставляй  мусор на природе!»

 

 Проблемная ситуация №3:

 

Какой же отдых на природе без шашлыков? Ты нашел удобное место, натаскал  много сухих веток и развел костер под деревом  в тени.

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли так поступать на природе? Почему? Насколько опасен пожар в лесу?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Костер опасен в лесу. Огонь сжигает все живое очень быстро. Быструю помощь оказать в лесу некому. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:

«Осторожно с огнем! Не разводите костры!»

 

Проблемные ситуации для отдела

 «Охрана животного мира»

 

Проблемная ситуация №1:

 

Ты обнаружил в лесу муравейник. Вокруг него и на нем много муравьев. Но тебе стало интересно, что, же там внутри него? Взял палку и стал его ворошить.

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли с помощью палки, разоряя муравейник, изучать жизнь муравьев?

Предполагаемое подведение итога по ситуацииМуравейников в наших лесах становится все меньше и меньше. Муравьи гибнут при лесоразработках, разоряют любопытные отдыхающие, уничтожают пожары.  А муравьи играют огромную роль в природе, уничтожая огромное количество вредителей леса. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:


«Никогда не разоряй муравейники!

Разоряя муравейники, ты разоряешь своих друзей!»

Проблемная ситуация №2:

 

Прогуливаясь по лесу, ты обнаружил гнездо, в котором пищат птенцы. Ради интереса ты полез посмотреть его.

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Были ли вы в такой ситуации? Ваши действия?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Гуляя по лесу, вы не задумываетесь, что за вами следят сотни глаз птиц, зверей. Заметив гнездо, вы, подойдя к нему и просто посмотрев на него, можете невольно оказать птицам плохую услугу. Какую? Вы не заметили, что ворона не спускает с вас глаз. Так бы она, может быть, и не разглядела гнезда,  а теперь… Гнездо теперь не замаскировано, путь к нему открыт и вороне, кунице, хорьку и другим хищным животным, которые, обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:


«Не  трогай гнезда птиц!

 

Проблемная ситуация №3:

 

Гуляя в лесу, можно увидеть маленьких крохотных бельчат, зайчат, ежат, птенцов. Они такие хорошенькие. Вы взяли и унесли их к себе домой.

Предполагаемое подведение итога по ситуацииВы взяли, а скорее всего, похитили лесного жителя из его родного дома. Лес, луг, речка – это родной дом животного, к жизни в котором оно приспособлено. Даже, если ты любишь животных, ты не сможешь, не смотря на все заботы, создать ему комфортные условия. Надо помнить они – не игрушки, а живые существа, которым хорошо жить у себя дома – на природе. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:

«Похищать животных из природы нельзя!

Любуйтесь животными на природе!»

Проблемные ситуации для отдела

«Охрана растительного мира»

 

Проблемная ситуация №1:

 

Вкусно поел, попил,  свой мусор раскидал в разные стороны. А напоследок еще решил оставить «память о себе» ножом на стволе березы надписью: «Здесь был  я!»

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку?Можно ли ножом делать надрезы  на стволах деревьев?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Растения играют огромную роль в природе. Они – кормильцы всего живого на Земле, в том числе и нас с вами.  Листья растений обеспечивают всем необходимым земных обитателей: воздухом для дыхания, пищей, одеждой, лекарствами, топливом. Жизнь без растений невозможна! А еще растения создают дома для животных, их среду обитания. Покалечив ножиком ствол дерева, люди не задумываются о том, что будет с растением. А растение после такой раны начнет постепенно отмирать, теряя через раны питательные соки. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:


«Память о себе оставляй в виде хороших поступков»

 

Проблемная ситуация №2:

 

Не пересчитать тех цветов, которыми нас одаривает природа. И все они просятся в букет. Приехав на природу, увидев такое многообразие цветов, начинаешь собирать огромные букеты.

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли собирать огромные букеты цветов?

Предполагаемое подведение итога по ситуацииВсе меньше и меньше остается красивых цветов на наших лугах и в лесах из-за бездумного сбора: сорванные в букеты лесные и луговые цветы быстро вянут и погибают. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими на природе, нежели рвать и выкидывать охапками по пути домой. В особой защите нуждаются растения, занесенные в Красную Книгу. Сбор их запрещен. Лучше фотографируйте великолепие природы и дома любуйтесь ими. А восполнить красоту природы дома могут выращенные вами цветы на даче и в комнатных горшках. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:


«Не рви цветы на природе. Любуйся ими и фотографируй!»

 

 

Проблемная ситуация №3:

 

Лес угощает людей щедро. Многие спешат в лес по грибы и ягоды. Увидев поляну ягод, ты начинаешь собирать и спелые и неспелые ягоды, некоторые – вместе с кустом. Собирая грибы, ты выдираешь их целиком из земли. А мухоморы, которые попадаются на пути, ты пинаешь.

Обсуждение ситуации: Заметили ли вы ошибку? Можно ли так собирать ягоды и грибы?

Предполагаемое подведение итога по ситуацииВ лесу можно собирать малину, ежевику, чернику, землянику. Но сбор должен быть правильным, чтоб эти растения ежегодно плодоносили. Нередко собирают ягоды вместе с кустиками. А вот, черника, например, начинает плодоносить лишь на десятом году жизни. А вот чья — то безжалостная рука за секунду может прервать это процесс. Правило, которое  обычно воспитанники озвучивают:

«Ягоды собирать только зрелые, аккуратно руками, не топтать их. Не вырывать растение с кор

open-lesson.net

Классный час «Как вести себя в природе»

Как вести себя в природе

Цели: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе

Задачи: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные

Оборудование: кроссворд «Природа»; экологические знаки; фломастеры, листы А4, клей, краски

Эпиграф на доске: Самая чистая радость –
радость природы.

Л. Н. Толстой

Ход занятия

  1. Сообщение темы занятия.

-Здравствуйте! Приглашаю вас путешествовать, знания свои совершенствовать.

Давайте решим кроссворд и прочитаем выделенное слово

1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

2. Санитар водоемов, который «ходит задом наперед».

3. (Тонна – на) + (Тонна – на) + (Тонна – на) = ______________.

4. Хвойное растение, в пучке которого 5 хвоинок.

5. Птица, исчезнувшая по вине человека.

6. Особо охраняемая территория, на которой запрещены все виды хозяйственной деятельности.

7. «Матушка- … меду принесла».

О т в е т ы: 1. Паук. 2. Рак. 3.Тритон. 4. Кедр. 5. Дронт. 6. Заповедник. 7. Пчела. Ключевое слово – природа.

Учитель. Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь.

II. Экологическая сказка «Первый день в жизни Бабочки».

Учитель. Ребята, сейчас мы отправимся на лесную поляну.

Нас встречает Бабочка. Она только вчера появилась на свет и ничего еще не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

– Что это? – спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: «Земля».

– а что такое Земля? (Ответы.)

– Вот она какая – Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж, чист. Пахло цветами, травой, медом.

– Что это? – не успела подумать Бабочка, как отовсюду послышались птичьи голоса: «Воздух, воздух».

– а что такое воздух? (Ответы .)

– В воздухе приятно было летать, но Бабочке мешали солнечные блики внизу. И оттуда, снизу, тянуло сыростью, и у Бабочки повлажнели крылья.

– Что же это такое? – удивилась Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: «Вода», и раздался всплеск рыбы.

– а что такое вода? (Ответы.)

Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела другую Бабочку, но она была такой огромной. Она присела на теплую и мягкую площадку. Огляделась и увидела, что на нее смотрят два огромных глаза.

– Что же это такое? – подумала Бабочка.

– Это Человек.

– Ребята, от человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода. Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими?

III. Экологические правила «Как вести себя в природе?».

– Ребята, послушайте стихотворения. Что вы представили, когда слушали эти произведения?

Учащиеся читают стихотворения.

БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

– Это чья черемуха? – Да она ничья,

Белая снегурочка около ручья…

Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг,

Сразу от черемухи отломила сук.

Городские школьники шли в далекий путь,

Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки, а снегурки нет.

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

З. Александрова

***

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть на это было больно.

Г. Ладонщиков

– О каких экологических правилах рассказывают эти стихотворения?

Сейчас мы разделимся на 3 группы

– Придумайте условные знаки о правилах поведения в природе.

1 группа

Нельзя

  1. рвать цветы.

  2. разорять муравейники.

  3. ломать ветви деревьев и кустарников.

  4. засорять родники и речки.

  5. брать яйца из гнезд.

  6. разводить костер в лесу.

  7. сбивать грибы, даже не съедобные.

  8. раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. в лесу, на природе поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, оставлять после себя мусор!

2 группа

Старайся:
1. Оказывать помощь животным и растениям, попавшим в беду.
2. Подкармливать зверей и птиц зимой.
3. В меру брать дары природы.
4. Учиться наблюдать в природе.
5. Учиться слушать голоса природы.

3 группа

Нарисует эскиз плаката ПРИРОДА (для слабых детей)

Итог: каждая группа защищает свою тему и приклеивает эмблемы на плакат.

IV. Экологический спектакль.

Учитель. Ребята, послушайте разговор лесных жителей.

Лесовик. Что за пруд без лягушат, что за озеро без рыб.

Только слезы старых ив воду грязную мутят.

Что за остров без цветов, без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц…

Приходите к нам, лягушки, насекомые, зверушки.

Поселяйтесь здесь, цветы, птицы, рыбы и коты.

Приходите погулять, песни петь и танцевать!

Жить здесь будем вместе мы. жить здесь будет весело!

Ручеек. Я бегу, бегу, бегу, песню прожурчать могу!

Я журчу, журчу, журчу – пробежать весь мир хочу!

Березки. Чем по асфальту журчать и камням,

Беги, ручеек, поскорее к нам!

Жук. Я золотистый, маленький, в земле вожусь весь день.

Усами быстро двигаю, работать мне не лень!

Дуб. Сядь ко мне на ветку, жук,

Ты для дуба лучший друг!

Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах,

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питье – ароматы цветов…

Вода. Полетай над прудом, здесь найди себе дом!

Малиновка. На ветку с ветки я летаю,

Червячков там собираю.

Я пользу приношу деревьям

И корм себе там добываю,

А для людей и для зверей

Пою, чтоб было веселей.

Деревья. Прилетай к нам поскорей и зови своих друзей.

Березка. Неужели, наконец, прилетит ко мне скворец?!

Аист. Будут в прудах плескаться рыбы и лягушата,

И, может быть, вдруг однажды сюда забегут зайчата.

Лесовик. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез,

Синий колокольчик спит в тени берез.

Здесь Иван-да-Марья, одуванчик там,

И играют звезды ночью по волнам…

Учитель. Как связаны между собой обитатели леса?

VI. Итог занятия.

– Какие экологические правила надо выполнять?

– О чем необходимо помнить, находясь в лесу?

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

Спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *