Водительское удостоверение нового образца 2019 года — изучаем права детально
Содержание статьи
Статья написана практикующим юристомВ продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2019 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.
В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.
Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2019 года
ВУ образца 2019 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ
Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:
- Фамилия (берется из паспорта).
- Имя и отчество.
- Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
- Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
- Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
- Фото.
- Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
- Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
- Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.
Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.
Обратная сторона имеет следующие пункты:
- Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
- Дата окончания срока их действия.
- Ограничения
- Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.
Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).
Какие изменения будут в 2019 году
Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).
Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.
При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.
Фото водительских прав нового образца 2019 года
Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2019 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:
Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.
Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2019 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:
Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.
Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.
Чем отличаются международные водительские права от обычных, какие особенности
Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных и как их получитьВодительское удостоверение, которое в повседневной жизни называют права, это официальный документ, который предоставляет право на управление транспортом разных видов. Формат прав может быть двух типов: национальные и международные. Чем отличаются международные водительские права от обычных, и в чем особенность каждого из них, разберемся в статье.
Что такое стандартные права
Национальные, или стандартные права водительские используют большинство жителей страны. Их особенность в том, что удостоверение дает возможность управлять только некоторыми видами транспортных средств.
В законе четко указано 5 основных категорий, которые разрешают управлять машинами разной сложности:
- категория А значит право находиться за рулем мотоцикла. Получить такую корочку можно не ранее 16 лет. При этом водитель не может находиться за рулем любого другого транспорта;
- категория В дает возможность управлять машиной, вес которой не более чем 3500 кг. Важно учитывать, что в салоне нельзя находиться более 8 человекам. В противном случае это считается правонарушением;
- категория С предусматривает управление автомобилем весом до 3.5 тонн, к которому пристегнут прицеп весом не больше 750 килограмм. Количество человек для транспортировки остается таким же;
- категория D понадобится тем, кто осуществляют перевозки более 8 человек. Разрешается так же прикреплять прицеп, вес которого не превышает 750 килограмм. Особенность такого документа в том, что выдаются они только по достижении 20 лет;
- категория Е выдаются если машина оснащен прицепом, масса которого менее 750 килограмм. Важно! Категорию Е разрешается получить только если стаж вождения составляет более года.
Для того, чтоб оформить удостоверение стандартного типа любого вида нужно пройти курсы и пройти проверку автошколе, в которую входят знание правил передвижения, и практика вождения автомобилем. Перед оплатой курса обязательно проверьте наличие полномочий, которые разрешают оформление водительских прав данным учреждением.
Что собой представляют права международные
Международные водительские права
Международный тип прав это разновидность документа, который дает возможность управлять машиной в любой точке планеты. Документ имеет особенный внешний вид, и предоставляется в качестве дополнения к национальному аттестату.
Для того, чтоб сделать международные права общего образца, водителю не нужно сдавать экзамены еще раз для подтверждения собственной квалификации. Достаточно подать полный список бумаг в местное отделение ГИБДД.
Для оформления международных прав понадобится:
- заявление, составленное по образцу, в котором водитель указывает, что хотел бы получить права международного образца;
- национальные права, действующие на момент обращения;
- медицинская справка от врача установленной формы;
- паспорт гражданина России с пропиской и без повреждений;
- стандартная фотокарточка, 3.5 на 4.5 сантиметра;
- квитанция из банка, которая подтверждает оплату государственной пошлины за оформление прав.
Для оформления нужно лишь подать документы и написать заявление. По сути, времени это займет очень мало. Но, взамен, водитель будет иметь право находится за рулем машины (в соответствии со своей категорией) в любом уголке планеты.
Первый документ, который координирует действия автомобилистов – это Венская конвенция. Именно в ней указано, что каждая страна, поставившая подпись, подтверждает правильность обычных водительских прав. Потому, перед получением , поинтересуйтесь правилами передвижения по стране, куда направляетесь.
Женевская конвенция это второй важный документ. Подписавшие ее страны предполагают обязательное наличие международных водительских прав.
Как выглядят национальные и международные права
Различия между правами
Обычные права представлены пластиковой картой, размером 5.4 на 8.6 сантиметра, с едва заметным розовым оттенком. На документе обязательно указаны паспортные данные водителя, цифровой номер удостоверения, и подпись владельца.
Так же обязательно указывается кем и когда выдан документ. Обращаем внимание, название пишется полностью, а не аббревиатурой. На передней части так же обозначается категория водителя.
Все записи на национальных правах делаются латиницей, а снизу дублируются на русском языке. Последний обязательный момент – штрих код. Он понадобится для считывания информации инспекторами ГИБДД в случае возникновения спорных ситуаций, или при повреждении (потертости) основной части прав.
Что же касается водительского документа международного образца, то оно представлено небольшим блокнотом, размера А6, с плотной обложкой обложкой серого цвета и светлыми листами.
На внешней стороне обложки должны быть зафиксированы такие данные:
- дата, когда права были выданы;
- срок, в который документ будет правомерным;
- данные из стандартного удостоверения;
- информация об учреждении, которое оформило права на родине. Обязательно должна присутствовать подпись и печать ответственного лица;
- данные о субъекте РФ, в котором происходило оформление документа.
Если эти данные указаны на внутренней стороне обложки, то права считаются не правомерными.
На левой внутренней стороне указываются полные паспортные данные шофера. Обязательно должно быть ФИО, дата и место его появления на свет, место постоянного проживания и регистрации, таблица категорий транспорта, с отметками в графах, которыми может управлять собственник МВУ.
Права страница разворота дублирует те же сведения, и имеет место для фотографии. Сведения, указанные на обложке прописываются машинным способом, а вот внутренние страницы заполняются от руки.
Чем отличаются международные водительские права от обычных: список особенностей
По закону, использовать международные права можно только при том условии, что при себе водитель будет иметь и аналог национального формата. если же обычных прав при вас нет, то и использование международных считается неправомерным.
Что же касается срока действия документа, то он не всегда ограничивается тремя годами, как принято думать. Бывают случаи, когда оформление проводится на 5 лет или всего на год. Так давайте разберемся, какие же отличия существуют:
- Международные водительские права имеют силу только при наличии государственного документа.
- Чтоб получить международный образец, не нужно сдавать дополнительных экзаменов. Достаточно подать пакет документов, и подождать некоторое время, пока права будут изготавливаться.
- Ограниченный срок действия.
- Во время вождения машины заграницей, национальный образец документа не подойдет, полиция потребует предъявить и международный образец.
Если Вы любите путешествовать не только по своей стране, или работаете дальнобойщиком, или водителем у высокопоставленного чиновника, то оформление международных прав – это просто обязательное дело.
Если транспортное средство остановят за пределами России, и у водителя не будет документа нужного образца, придется уплатить штраф, сумма которого колеблется в пределе 300-400 евро. В то же время, чтоб оформить права нужно будет потратить не более часа, и просто собрать необходимые документы.
Отличия удостоверений
Существенная разница между национальными правами и международными состоит в нескольких пунктах:
- Сдача экзаменов для получения документа. Что касается обычных прав, то экзамены сдаются в установленном порядке, с определенной периодичностью. Проверка состоит из двух частей: теории и практики. При этом практическая часть проводится на улице, непосредственно в условиях обычной оживленной дороги, а не на постановочных муляжах. Для международных прав сдача дополнительных экзаменов не предусмотрена.
- Медицинская справка. Получить национальные права без медицинского заключения просто нереально. А вот заграничный вариант не требует таких сведений. Они основываются на те, которые были предоставлены.
- Сроки получения. В обычном варианте будет нужно подождать около месяца. Точная дата зависит от загруженности учреждения на данный момент. В то же время, получить иностранный образец можно уже спустя час, при условии, что с документами все в порядке, и не требуются дополнительные сведения.
- Право управления автомобилем за пределами страны. Национальные права смело используйте в странах, которые являются участниками Венской конвенции. Потому, перед тем как ехать заграницу, узнайте, нужны ли международные права вообще, или можно обойтись только нашими. Заграничные права могут понадобиться в станах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию. Такой вариант изначально был прописан в тексте договора.
- Международное водительское удостоверение не является действительным документом на территории России, а потому водить машину исключительно с ними это то же самое, что управлять транспортным средством вообще без прав.
- Если транспортное средство попало аварию на территории страны, то страховые выплаты предоставлены не будут. А вот попав в ДТП заграницей, и имея страховку на машину, вам полностью компенсируют убытки.
- Получение визы для обычного варианта это весьма сложная задача. А вот иностранный образец может получить ее в установленном порядке.
Вот основные отличительные черты, которые важно знать перед получением.
Сроки действия автоудостоверений
Как долго действуют права четко установлено в разделе 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 No 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», где сказано, что срок предусмотренный для МВП 3 года, а для НАУ – 10 лет.
Важно! Международный образец прав выдается исключительно при наличии национальных. Потому продолжительность их действия не может быть больше, чем термин действия стандартного удостоверения.
Заменить межнациональные права так же можно лишь в период действия основных, иначе поменять их нельзя.
При замене стандартного документа, срок в международных правах не меняется, а остается прежний. Если при этом управляющий ТС повторно предоставляет справку от медиков, то права оформляются на 10 лет.
Действие любого образца прав может наступать при таких, определенных законом случаях:
- Если закончился срок действия документа;
- Произошли изменения в основной информации о собственнике прав. К таким относится смена имени, пола, или категории;
- Если права были сильно повреждены, и теперь оттуда нельзя извлечь никакую информацию. К примеру, МВП были залиты водой, и чернила расплылись;
- Водительские права были украдены или утеряны. Правда, в таком случае нужно будет сообщить в правоохранительные органы о пропаже, и придать огласке случившееся через объявление в газете;
- Если документ был получен с использованием поддельных бумаг или неправдивых сведений;
- Появились медицинские противопоказания для управления транспортным средством.
Во всех остальных случаях изъятие прав не осуществляется.
Могут ли лишить прав заграницей
Во первых, отправляясь заграницу нужно понимать, что существуют существенная разница между отечественным ПДД и иностранным. Потому, очень важно ознакомиться хотя бы с основными правилами вождения страны, куда направляетесь. То, что водитель не знал законов, не освобождает его от ответственности за нарушение.
Конечно, любого водителя, в том числе и иностранного, имеют право лишить прав вождения за серьезное нарушение правил, ведь абсолютно чистое передвижение нельзя обеспечить даже в самых развитых странах мира.
Если такая ситуация вполне может случиться с каждым. Именно потому очень важно понимать, как правильно поступить, чтоб сэкономить не только время, но и собственные нервы.
Если водитель въехал на территорию иностранного государства, не ознакомившись с его законами и правилами, он рискует:
- быть оштрафованным. Поскольку все штрафы оплачиваются в долларах или евро, это существенно бьет по карману;
- быть арестованным. Эта мера уже намного серьезней, и предпринимается за существенные промахи;
- быть депортированным из страны. При этом, в некоторых государствах депортируют только самого водителя. А его транспортное средство остается на штрафной площадке.
Каждая из этих ситуаций может повлечь за собой проблемы с получением визы в следующий раз. Либо же вам точно не выдадут ее повторно.
Изымают права, чаще всего, за серьезные нарушения, среди которых лидирующие позиции занимают такие:
- превышение скоростного режима. Забрать документы полиция имеет право, если вы превысили допустимую скорость даже на 5 километров в час. Потому особое внимание нужно уделять знакам, которые стоят на обочине.
- Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, что недопустимо ни в какой стране мира;
Важно! Если водитель откажется от прохождения теста на вместимость алкоголя, он автоматически признается не трезвым, и забирается в участок.
- Если водитель стал участником ДТП, и скрылся. Особенно если в аварии имеются пострадавшие или погибшие.
Важно понимать, что граждане заграницей имеют за честь помочь полиции, и сами считаются очень законопослушными. Именно потому они с радостью сообщат о том, что видели нарушение, даже если оно не зафиксировано на камерах наблюдения.
Как видно из статьи, есть существенные отличия между национальным водительским удостоверением и международным. Изучив основные советы и нюансы, уверенны, что проблем с ездой на дорогах иностранных государств у Вас не возникнет.
Смотрите видео о получении международных прав:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
juristpomog.com
Как выглядят водительские права старого и нового образца, выдаваемые в РФ
Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.
Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!
Действующие водительские удостоверения
В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:
- Бумажные права старой формы.
- Пластиковые старой формы.
- Нового образца, но устаревшей редакции.
- Обновлённые в 2014 права новой формы.
Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?
Какие права сейчас выдают
В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».
Водительское удостоверение старого образца – как выглядит
До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.
Бумажное удостоверение: форма и размер
Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.
Образец №1
На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.
Лицевая сторона
В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:
- Фамилия, имя, отчество.
- Дата и место рождения.
- Регион проживания.
- Подпись владельца.
- Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
- Даты начала и окончания срока действия.
- Роспись автоинспектора, оформившего документ.
Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.
Оборотная сторона
Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.
Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:
- Обозначение категорий.
- Краткое описание транспортных средств.
- Отметки, подтверждающие разрешение.
Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:
- Год начала водительского стажа.
- Номер предыдущего удостоверения.
- Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
- Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.
Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.
Пластиковая карточка
Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.
Лицевая сторона
На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.
Образец №2
Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.
Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.
Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.
Обратная сторона
На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.
Образец №2. Оборотная сторона
В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.
Водительские права нового образца
В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.
В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.
Образец водительского удостоверения старой формы
Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.
Новые права со старой версией таблицы категорий
В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.
Актуальная редакция водительских прав
Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .
Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.
Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.
Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах
На обороте
Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.
Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.
Обозначения на правах
В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.
В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.
Статьи в тему:
Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка
Как расшифровываются подкатегории, появившиеся в новых водительских правах
Подведём итоги
- Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
- До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
- Только один тип прав сейчас можно получить.
- Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
- В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.
Заключение
Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.
Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.
А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!
П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.
kulikavto.ru
Как выглядят международные водительские права в России: фото
Не все государства признают национальные свидетельства иностранцев, которые подтверждают право владельца управлять ТС. Хотя ВУ, которое выдается гражданам РФ с 2011 года, было разработано в соответствии с общепринятыми нормами, для некоторых заграничных поездок придется заняться вопросом регистрации международного водительского удостоверения (МВУ).
С какими нормативными актами необходимо ознакомиться
Собираясь за границу на личном авто, следует узнать, какая из международных конвенций действует в данном государстве. Всего их две:
1. Женевская, изначально подписанная 96 странами (1949 г.).
2. Венская конвенция о дорожном движении, ратифицированная 84 странами (1968).
Некоторые государства, принявшие Венскую конвенцию, признают национальные права, выданные в России после 2011 года, например, в Испании или в Бельгии. Но на практике водители способны попасть в неприятную ситуацию, когда без МВП могут отказать в аренде автомобиля.
Отправляясь в путь с правами старого образца, необходимо обзавестись международными.
Также есть страны, не подписавшие ни одну из вышеперечисленных конвенций. В этом случае действительными считаются только национальные права этих государств.
Чем чревато отсутствие международных прав за рубежом
Без наличия МВУ впору попасть в несколько неприятных ситуаций:
● при пересечении границы вас могут не пропустить;
● путешественнику правомерно откажут в предоставлении автомобиля в аренду;
● дорожная полиция выпишет штраф, который составляет сумму от 300 до 400 евро;
● в случае ДТП, участник без МВУ рискует не получить страховые выплаты.
Внешний вид международного удостоверения
Этот документ представлен как небольшая складывающаяся бумажная книжка формата А6. Всего в ней 3 листа (6 страниц), с двух сторон каждого отображается определенная информация.
Дополнительно между первым и вторым листами вшивается еще 4. На этих восьми страницах дублируются исходные данные на различных языках.
Читайте также: Как поменять водительское удостоверение в МФЦ России
Содержание
6 базовых страниц отражают информацию о владельце прав.
1. На первой странице написано название самого документа на русском и английском языках, дата выдачи и срок действия. Так как без национальных прав эта бумага считается недействительной, внизу прописывается номер основного удостоверения. На этой же странице прописывается название организации, выдавшей документ («State Road Traffic Safety Inspectio»).
На оборотной стороне этого листа на русском языке напечатана памятка для водителя об использовании документа.
2. На втором листе основной обложки можно ознакомиться со списком стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Сюда не включены государства-участники Женевской конвенции, которые также признают данный документ при наличии национального удостоверения (кроме Японии).
Внутренняя сторона второго листа содержит информацию о водителе:
• фамилия;
• имя;
• где родился;
• дата рождения;
• адрес проживания.
Ниже указываются категории и подкатегории ТС, на право управления которыми выдается данное удостоверение. Вся информация здесь печатается на французском языке, и далее будет дублироваться на следующих вшитых страницах.
В графе «Ограничения» на английском языке вписываются особые отметки, например, обязательное наличие очков/контактных линз или разрешение на вождение автомобилем только с автоматической трансмиссией.
3. На внутренней стороне третьего листа располагается фото водителя, личная информация о нем (продублированная со стр. 2). На самой нижней строке вписываются ограничения, касающиеся разрешения управлять ТС в определенной стране. Продолжение этих записей находятся на лицевой стороне.
На вшитых четырех листах дублируется информация со второй страницы на нескольких языках:
• русский;
• испанский;
• английский;
• немецкий;
• арабский;
• китайский;
• японский;
• итальянский.
Можно ли управлять ТС за границей только с национальными правами
Согласно тексту Венской конвенции, граждане стран-участниц вправе передвигаться по территории данных государств с национальными правами, если они соответствуют международным стандартам. С 2011 года в России водители получают права нового образца, которые удовлетворяют всем международным требованиям. Таким образом, без наличия МВУ водители могут управлять ТС в 84 государствах. Но на практике часто случается обратное, так что иметь при себе МВУ при передвижении за пределами РФ лишним не будет.
Какие нюансы стоит учитывать
Следует помнить о тесной связи этих двух свидетельств. Без наличия у гражданина национального удостоверения международное считается недействительным.
Передвигаться по дорогам РФ только с МВУ запрещено. За такое нарушение водителю грозит штраф. Граждане РФ могут ездить по дорогам России только с национальными документами. Если по какой-либо причине у водителя на данный момент времени есть иностранные права, ему придется пересдавать экзамен, чтобы получить российское удостоверение.
МВУ действительно в течение трех лет с момента выдачи. Если время действия основного документа истекло, дополнительный также будет недействительным.
avtojurcon.ru
какие типы водительских удостоверений бывают
Добрый день, вечер, утро, ночь (нужное подчеркнуть ). Практически каждый человек, даже далёкий от автомобилей, имеет представление о том, что такое водительское удостоверение. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Ведь в настоящее время только в России действует четыре типа водительских прав, причём последняя редакция ещё многим совсем незнакома. Поэтому сегодня я помогу вам разобраться среди многообразия видов основного документа водителя. Это Кулик Илья. Поехали!
Что такое водительское удостоверение
Водительское удостоверение (В/У) – это документ, подтверждающий, что его владелец имеет право управлять транспортными средствами (ТС). В народе также часто говорят «водительские права», «права на машину», и просто «права».
Права согласно п. 2.1.1 ПДД должен иметь при себе во время управления ТС каждый водитель и предъявлять их сотрудникам автоинспекции по требованию.
Категории транспортных средств
Различных типов механических транспортных средств великое множество. И, разумеется, каждый из них имеет определённые нюансы в управлении. Поэтому для получения права управлять тем или иным типом ТС необходимо учиться в отдельности.
Но тем, кто овладел вождением и мотоциклом, и легковушек, и автобусов, и грузовиков, было бы весьма неудобно носить с собой несколько разных удостоверений, не так ли? Поэтому права одни, но они дают возможность водить транспорт только тех категорий, которые освоил их владелец.
Кроме того, стаж для каждой категории считается по отдельности начиная с даты сдачи соответствующего экзамена. Поэтому в В/У отмечается, какие именно машины может водить предъявитель документа, и когда он получил это право. Вся информация, касающаяся допуска к управлению различными типами ТС, отображается в таблице на оборотной стороне удостоверения водителя.
Какие бывают категории
Раньше деление выделяли 5 категорий: A, B, C, D, E. В 2011 году сделали 9: A, B, C, D, BE, CE, DE, трамвай, троллейбус.
В настоящее время в России установлено шестнадцать категорий и подкатегорий: A, A1, B, B1, C, C1, D, D1, BE, CE, C1E, DE, D1E, M, Tm, Tb. Для каждой группы ТС имеется своё схематичное изображение, помогающее не запутаться во всех этих буквах.
Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка
Типы водительских удостоверений в России
В настоящее время у водителей России можно встретить три типа водительских прав, все из них являются действующими:
- Образец №1 – ламинированный бумажный документ размером 74×105 мм, их выдача прекращена в 2011 году, таким образом, после 2021 года они окончательно уйдут в прошлое;
- Образец №2 – представляет из себя пластиковую карточку, 85×55 мм, выдача также прекращена в 2011 году;
- Нового образца – имеют пластиковую основу, которая вклеивается между двумя бумажками, снаружи заламинированы. Размер – 85,6×54 мм. Выдача началась в 2011 году, в 2014 году документ несколько видоизменён в связи с введением новых категорий, то есть эта редакция документ имеет две разновидности. О последней из них я сейчас расскажу подробнее, так как в настоящее время выдаются только такие права.
Статья в тему: Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами
Водительские права нового образца
Современное удостоверение водителя утверждено Приказом МВД №365 от 13.05.09. В 2011, 2014 и 2015 годах этот документ подвергался поправкам. Ключевое отличие водительских прав нового образца от предыдущих состоит в том, что они полностью соответствуют Венской конвенции 1968 года, что позволяет их обладателям управлять транспортом в странах, входящих в эту конвенцию без каких-либо дополнительных документов.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Вся информация, содержащаяся в новых правах, присутствует и в старых, основная разница заключается в оформлении.
Внешний вид
Как уже я сказал, документ представляет собой заламинированную бумажную карточку с пластиковой основой. Цвет – голубой плавно переходящий в розовый, слева направо. На обороте – то же самое, только справа налево, имеется защитная фоновая сетка.
Помимо этого, для защиты от подделок применяется:
- Микротекст;
- Скрытые изображения;
- Перемена цвета при изменении угла обзора;
- Светящиеся в ультрафиолетовом излучении серия и номер;
- Штрих-код с зашифрованной информацией.
Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах
Лицевая сторона
На лицевой стороне имеется надпись на русском «Водительское удостоверение» сиреневого цвета. Слева – фотография размером 21×30 мм, под неё выделен раздел 6. Фото изготавливается одновременно с В/У, поэтому заранее фотографироваться при получении прав теперь не надо.
Удостоверение, выдававшееся с 2011 по 2014 год. Основное отличие от последней редакции – в категориях
На фотографии человека изображают строго анфас, без головных уборов (исключение сделано для граждан, не снимающих головные уборы по религиозным причинам). Если водитель постоянно ходит в очках, допустимо сфотографироваться в них, если стёкла не тонированы.
Статья в тему: Какие нужны фото на водительские права нового образца
Чуть выше фотографии – знак RUS – при вождении за рубежом это будет указанием на страну выдачи прав. В нижней части документа – стилизованное изображение уходящей вдаль автодороги.
Оборотная сторона
На оборотной стороне видное место (10×42мм) занимает штрих-код, он расположен слева, считается, что он находится в разделе 13. Снизу слева напечатаны серия и номер прав, справа по нижнему краю – информация об изготовителе документа.
Оборотная сторона
Основное место занимает таблица, содержащая обозначения категорий транспортных средств, на управление которыми могут быть выданы права, с соответствующими отметками, показывающими конкретные разрешения.
Сведения
На современном удостоверении водителя графы не подписаны, вместо этого стоит только номер раздела. На лицевой стороне их одиннадцать. Всего – шестнадцать. Для удобства поиска, я свёл информацию в таблицу.
Номер раздела | Содержание |
Лицевая сторона | |
1 | Имя |
2 | Фамилия, отчество (при наличии) |
3 | Дата и место рождения |
4a | Дата выдачи В/У |
4b | Срок окончания действия прав |
4c | Код, означающий подразделение ГИБДД, выдавшее документ (первые две цифры – регион, две вторые – номер подразделения) |
5 | Серия и номер В/У |
6 | Фотография |
7 | Личная подпись владельца (оригинал или копия) |
8 | Место проживания |
9 | Разрешённые категории |
Оборотная сторона | |
10 (столбец таблицы) | Дата открытия категории |
11 (столбец таблицы) | Дата окончания действия прав |
12 (столбец таблицы) | Ограничения для категорий |
13 | Штрих-код |
14 | Общие ограничения и дополнительная информация |
Все записи делаются на русском языке и дублируются на латинице, по желанию получателя прав – в соответствии со сведениями из загранпаспорта. Шрифт дублирующего теста отличается от основного.
Особые отметки
В графе 12 могут ставиться такие обозначения:
- AT – автоматическая трансмиссия, если владелец сдавал на права на машине с коробкой-автоматом;
- MS – руль мотоциклетного типа, добавляется к «B1», если открыта «A», но нет «B»;
- AS – автомобильный тип руля – применяется к «B1», если нет «A», но есть «B»;
- ML – приписывается к «M», при наличии медицинских ограничений для этой категории.
Общие для всех категорий примечания ставятся в разделе 14, например:
- MC – только с ручным управлением разрешено вождение;
- AT – если водителю можно ездить только на «автомате» по состоянию здоровья;
- APS – допускается вождение только автомашин с акустической парковочной системой по медицинским показаниям;
- GCL – требуются очки или контактные линзы для управления ТС;
- HA/CF – необходим слуховой аппарат.
Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами
Международные права водителя
Некоторые автолюбители любят не ограничивать себя в свободе передвижения и при пребывании за границей, например, во время отдыха или в командировках. А кому-то приходится водить машины в других странах по долгу службы. Таким людям не обойтись без международного водительского удостоверения.
Статья в тему: Водительские права международного образца: что это и для чего необходимо
Международные права являются приложением к национальным, и недействительны без последних. Срок действия их – три года, но они также теряют силу и одновременно с российскими правами, на основании которых они были выданы.
Выглядят права как книжка A6 и содержат перевод информации из национального удостоверения на основные иностранные языки. Учиться, сдавать экзамены и проходить медкомиссию для получения международного удостоверения не требуется.
Статья в тему: Получение международного водительского удостоверения – что для этого нужно?
Когда нужно международное удостоверение водителя
Российские права нового образца позволяют обходиться в странах-участниках Венской конвенции и без международных. А вот если у вас пока старое удостоверение, то и в этих странах потребуется международные «корочки».
А в странах, входящих только в Женевскую конвенцию (кроме Японии, там, так же, как и во всех странах, не входящих в упомянутые конвенции, принимаются только свои удостоверения), международные права обязательны.
Статья в тему: Международные водительские права – в каких странах они нужны и чем регулируются мировые требования к безопасности дорожного движения
Временные права
В настоящее время такого документа, как временное разрешение на управление транспортным средством, не существует.
Ведь как было раньше? Времянки выдавали в двух случаях:
- При совершении грубых правонарушений на дороге;
- В случае утери оригинальных прав.
С 2013 года механизм наказания водителей при серьёзных нарушениях существенно изменился, и временные права больше не фигурируют в этом процессе. Первая причина выдачи исчезла.
Статья в тему: Порядок лишения водительских прав: процедура, кто лишает и как об этом узнать?
Образец №2
Вторая тоже не заставила себя долго ждать. Обычные права теперь можно получить в отделении ГИБДД за несколько минут, поэтому смысл во времянке потерялся. И в соответствии с Приказом МВД №995, все документы, регулирующие выдачу временных прав, утратили свою силу с 1 сентября 2016 года.
Как получить водительское удостоверение
Права на автомобиль в России выдаёт Госавтоинспекция. Обязательным условием для допуска к управлению транспортными средствами является прохождение специального обучения в автошколе.
Но приобретение навыков и знаний, требующихся для водителей, которое обязательно закрепляется документом об окончании учебного учреждения это только полдела. Для получения прав на машину будущим водителям (или, выражаясь официальным языком, кандидатам в водители) необходимо взять особое медицинское заключение – подтверждение того, что состояние здоровья позволяет гражданину быть водителем, а также сдать экзамены в ГИБДД:
- Теоретический – тест на знание ПДД и некоторых других областей, которые могут потребоваться при вождении авто;
- На площадке – показать базовое умение управлять мотоциклом или автомобилем;
- В городе – продемонстрировать вождение в условиях реального трафика.
После успешного прохождения всех этапов, новоиспечённый водитель получает водительское удостоверение, подтверждающее его право на управление тем или иным видом транспортных средств.
Со скольких лет выдают права
Управление транспортным средством не только довольно сложное, но и ответственное дело, особенно когда оно связано с перевозкой пассажиров. Поэтому для желающих стать водителями установлены определённые ограничения, минимальный уровень. Права выдадут лицам, имеющим:
- полных 16 лет – только на категории «M» и «A1»;
- 18 лет – на транспортные средства «A», «B», «B1», «С», «С1»;
- 21 год – на «D», «D1», «Tm» и «Tb»;
- стаж не менее года на соответствующем виде транспорта – для открытия категорий с буквой «E» (например, только после года вождения на «B» можно получить «BE»).
Сдать экзамены на «B» и «С» можно и в 17 лет, но В/У выдадут только после наступления совершеннолетия. Служащие в армии могут сдать экзамен на «D» и «D1» и после 19 лет. Однако права, выданные им в 21 год, будут действовать только в отношении транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам.
Статьи в тему:
Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом?
Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав
Замена удостоверения водителя
Водительские права имеют ограниченный срок действия – 10 лет с момента выдачи. Причём по истечении этого периода не только теряет силу документ, но и утрачивается право управлять транспортными средствами.
Поэтому каждые 10 лет потребуется обновлять водительские «корочки». К счастью, повторно учиться или сдавать экзамены не нужно. А вот пройти врачей и получить медсправку необходимо.
Статья в тему: Как поменять водительские права: узнай все подробности! + простая пошаговая инструкция по замене водительского удостоверения
Образец №1
Основной документ водителя может заменяться и по многим другим причинам: при утере, краже, прихождении в негодность, из-за изменения фамилии владельца, и даже просто по его собственному желанию. Во всех этих случаях потребуется обращение в Автоинспекцию. Из бумаг обязателен фактически только паспорт.
Но при этом дата окончания действия у новых прав останется такой же, какая была и у заменяемого документа. Впрочем, сделать так, чтобы у нового В/У снова был 10-летний срок «годности», легко, достаточно пройти медкомиссию и предоставить справку установленного образца.
А также заменить права потребуется, если водитель получит право управлять транспортными средствами новых категорий или у него обнаружатся медицинские противопоказания к вождению каких-либо типов ТС.
Проверка водительских удостоверений онлайн
В некоторых случаях бывает необходимо убедиться в подлинности прав на машину, в том, что у их владельца действительно есть разрешение управлять автотранспортом.
Сделать это просто. На официальном сайте ГИБДД работает онлайн-сервис, при помощи которого можно всегда проверить актуальность любых автомобильных прав, в том числе с точки зрения лишения. Информация берётся из баз данных ГАИ, поэтому результат будет точно такой, какой видят инспекторы. Для проверки необходимо знать только номер удостоверения и дату его выдачи.
Подведём итоги
- Водительские права – основной документ водителя;
- Госавтоинспекция допускает к вождению и выдаёт В/У;
- 10 лет – срок действия документа;
- Права автомобилиста разрешают управлять только указанным в них видом транспорта;
- Удостоверения нового образца соответствуют европейским нормам и принимаются во многих странах.
Заключение
Теперь вы знаете всё необходимое о том, какие бывают водительские права и для чего они нужны. Ну а если у вас ещё остались какие-либо вопросы или есть связанная с темой статьи интересная история, которой вы готовы поделиться – комментарии открыты.
Уверен, вы даже представить не можете, какие вопросы иногда задают автоинспекторам через онлайн-сервис на сайте ГИБДД. Хотите узнать? Тогда смотрите видео!
На этом всё. Делитесь прочитанным с друзьями в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, если ещё не сделали этого. До новых встреч совсем скоро!
П.С.: На изображениях в статье – Alfa Romeo 147. drive2.ru/r/alfaromeo/832462 – отсюда взял фотографии.
kulikavto.ru
Как выглядят международные водительские права нового образца, выданные в России
Здравствуйте. Как вы, наверное, знаете, чтобы воспользоваться своим правом водить машину за границей, необходимо получить международное удостоверение водителя.
Не так давно в форму этого документа были внесены изменения, а ещё появился аналог, о котором многие не знают.
Сегодняшняя статья расскажет вам, как выглядят международные водительские права нового образца, что содержится в этом документе, а также чем его можно заменить. На связи Кулик Илья. Поехали!
Как выглядит международное водительское удостоверение, выдающееся в России
В Российской Федерации водители могут получить права, разрешающее вождение в других странах, полностью соответствующие образцу, утверждённому Венской Конвенцией, которая была заключена 11 ноября 1968 года. В России его форма и правила оформления регулируются приложением к Приказу МВД №206 от 18 апреля 2011 года.
Международные права нового образца – внешний вид
Выглядит документ как бумажная книжка формата A6, то есть 148×105 мм. Обложка – серого цвета и состоит из трёх листов, то есть это шесть страниц. Это основа удостоверения.
Общий вид обложки международных прав с двух сторон (лицевая сторона в зеркальном отображении)
По первому сгибу обложки по всей длине вшито ниткой вложение – четыре белых листа, на которых содержится только перевод второй внутренней страницы, написанной на французском, на следующие языки:
- русский
- английский
- испанский
- немецкий
- итальянский
- арабский
- японский
- китайский.
8 языков – 8 страниц, по одному переводу на каждой.
Заполняется документ на печатающем устройстве или от руки чёрными чернилами. Все записи делаются только латинскими буквами и только арабскими цифрами.
В 2011 году вместе с внесением изменений в Венскую Конвенцию вслед за введением новых национальных прав водителя было обновлено и водительское удостоверение международного уровня.
Удостоверение старого образца. Как видите, категорий только пять. Остальное оформление такое же, как и у новых (первая страница сфотографирована отдельно)
Изменения были вызваны появлением новых категорий и подкатегорий транспортных средств и, соответственно, коснулись внутренних страниц второго и третьего листов обложки, а также всего вкладыша с переводами.
Образец международного удостоверения водителя
Максимальный срок действия прав, предназначенных для вождения за рубежом – три года, поэтому сейчас действительны только документы с новым оформлением. Сейчас я подробно расскажу, как он выглядит.
Первый лист – лицевая сторона
На первой странице указывается общая информация о документе, его название, страна выдачи.
В «Действительно до» пишется срок окончания действия в формате «15.12.2020».
После «Выдано» записывается «STATE ROAD TRAFFIC SAFETY INSPECTION», то есть Инспекция безопасности дорожного движения.
В следующей графе пишется место выдачи: регион или областной центр, тоже на английском, например, «MOSKVA», «PRIMOPSKIY KRAI» или «CHITA». Сведения в этой и предыдущей строке может быть не напечатаны, а проставлены штампом.
«Дата» – то есть день выдачи, например, «30.11.2017». В строку «Номер национального водительского удостоверения» заносятся серия и номер обычных прав, например, «77 01 123456».
Вся перечисленная информация заверяется печатью ГИБДД и подписью автоинспектора.
Второй лист – лицевая сторона
На второй странице внешней части обложки содержится перечень стран, ставших участницами Венской Конвенции о дорожном движении.
Стоит отметить, что это неполный список государств, в которых разрешает водить рассматриваемый документ. Российские международные права водителя действительны также и в странах Женевской Конвенции (кроме Японии), перечень которых значительно обширнее.
Статья в тему: Международные водительские права – в каких странах они нужны и чем регулируются мировые требования к безопасности дорожного движения
Третий лист – лицевая сторона
Этот раздел является продолжением внутренней стороны того же листа.
Это «Исключения», то есть перечень стран, в которых водителю запрещается водить, несмотря на наличие документа. Международные права действуют во многих странах, и в случае лишения прав власти не могут изъять удостоверение, потому что это повлияет на право передвижения по другим странам. Поэтому применяется соответствующая запись.
Буквальный перевод следующий: «Владелец лишён права вождения по территории (название страны) до (дата)». Запись фиксируется подписью уполномоченного лица и печатью государственного органа, проставившего ограничение. Надеюсь, в вашем удостоверении эти графы всегда будут пустыми.
Первый лист – внутренняя сторона
Вторая страница содержит памятку по использованию международных прав.
Текст напечатан, естественно, на языке страны, выдавшей документ, то есть на русском.
Второй лист – внутренняя сторона
Именно эта часть документа переводится на восемь иностранных языков. Оригинальная страница – на французском, и представляет собой расшифровку сведений, приведённых на третьей странице документа, о которой будет рассказано дальше. Заголовок гласит: «Записи, относящиеся к водителю».
Дальше идут названия и номера строк, под которыми на третьей внутренней странице документа записана соответствующая информация. Всего их пять:
- Фамилия;
- Имя, другие имена;
- Место рождения;
- День рождения;
- Обычное местожительство.
Далее следует подзаголовок «КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УКАЗАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОДОВ, НА УПРАВЛЕНИЕ КОТОРЫМИ ВЫДАНО УДОСТОВЕРЕНИЕ» и, собственно, приводятся названия и обозначения, которые соответствуют Конвенции 1968 года.
Ограничения
«RESTRICTIONS A L’UTILISATION» – «УСЛОВИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ». Сюда переносятся замечания из особых отметок на национальном водительском удостоверении. Записи делаются на английском языке:
- «MC – manual control only» – только ручное управление.
- «AT – automatic transmission only» – только автоматическая трансмиссия.
- «APS – acoustic parking system only» – обязательна парковочная система со звуковым сигнализированием.
- «GCL – must wear glasses or contact lenses» – необходимо ношение очков или контактных линз.
- «HA/CF – must wear hearing aid/communication aid» – нужен слуховой аппарат или устройство генерации речи.
- «B – automatic transmission only» – разрешено водить легковые машины только с автоматической коробкой переключения передач (вместо «B» может стоять любая другая категория).
- «B1 – moto steering» – можно управлять только теми транспортными средствами подкатегории «B1», которые имеют мотоциклетное рулевое управление.
- «B1 – auto steering» – разрешено вождение квадрициклов и трициклов только с автомобильным рулём.
Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами
Третий лист – внутренняя сторона
На этой странице пишутся личные данные водителя. Первые пять строк пронумерованы в соответствии с названиями на второй странице.
Чуть ниже слева расположена таблица с категориями, в которой специальной овальной печатью отмечаются разрешённые, в остальных ставится прочерк. Справа – фотография владельца документа размером 35×45 мм. Требования к ней такие же, как и в обычном водительском удостоверении.
Под фотографией ставится личная подпись получающего права. Фото и остальные сведения заверяются особой круглой печатью Автоинспекции, предназначенной для международных документов. Внизу страницы раздел «Исключения», в который заносится информация о лишении права на управление транспортом на территории отдельной страны. Он продолжается на обороте листа, я уже рассмотрел подробно его выше.
Российское удостоверение водителя нового образца – в качестве международного
С 2011 года по всей территории России выдают новые национальные права, которые выполняют все требования Венской Конвенции. Это соглашение устанавливает, что, водительское удостоверение, которое выдала любая страна-участница, и которое соответствует определённым критериям, действительно во всех государствах, ратифицировавших Конвенцию, отдельного международных «корочек» не требуется.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Таким образом, обычные права нового образца можно признать международным. Оно действительно в более чем 80 странах по всему миру, которые перечислены на второй странице обложки международного удостоверения.
Статьи в тему:
Российские права – действительны ли они за границей и когда нужно получать международное удостоверение
В каких странах Европы нужны российские международные права? Приготовься к путешествию заранее!
Подведём итоги
- Международные водительские права, которые можно получить в России, соответствуют всем интернациональным нормам.
- В 2011 году были видоизменены разделы, содержащие запись категорий транспортных средств.
- Удостоверение – это книжка форматом A6, включающая обложку, состоящую из трёх листов и вкладыша из четырёх.
- На шести страницах обложки указываются сведения о документе, его владельце и справочная информация.
- Вложение является переводом внутренней части второго листа на восемь мировых языков.
- Национальные российские права новой формы являются международными для стран Венской Конвенции.
Заключение
Теперь вы знаете что представляет из себя международное водительское удостоверение нового образца, которое выдают в России. Оно, как и национальные права, полностью выполняет все требованиям, предъявляемые международным сообществом к таким документам.
Ваши комментарии удобно разместятся под статьёй при заполнении специальной формы, расположенной ниже.
А друзья в соцсетях тоже смогут узнать о том, как выглядят права, необходимые за границей, если вы поделитесь ссылкой при помощи кнопки-иконки. Чтобы новые полезные статьи не остались незамеченными, оформляйте подписку на блог. На этом всё. До новых встреч!
kulikavto.ru
Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение
Правила использования иностранных национальных водительских удостоверений и их обмена на российское водительское удостоверение поменялись в 2014 году и в интернете очень много недостоверной (устаревшей) информации по данному вопросу.
Национальное или международное водительское удостоверение (права) другой страны использование в России
По состоянию на 1 мая 2017 года (момент написания данного текста) национальное или международное водительское удостоверение выданное страной присоединившейся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года является действующим в России, причем им могут пользоваться как иностранцы, так и граждане Российской Федерации (РФ). Причем для граждан РФ никаких сроков обмена иностранного водительского удостоверения нет, то есть пока оно действует (если прописан срок действия) его можно использовать.
Есть только одно исключение: был принят закон, что с 1 июня 2015 года управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет. Срок введения этого закона в практику переносился, но 1 июня 2017 года закон вступил в действие, продления не произошло. То есть по иностранному водительскому удостоверению работать уже нельзя и нужно получать российское водительское удостоверение.
Национальное или международное водительское удостоверение (права) другой страны обмен на российское водительское удостоверение
Возможен обмен иностранного национального или международного водительского удостоверения, выданного страной присоединившейся к Венской конвенции на российское водительское удостоверение. Для этого нужно сдать все три экзамена (теорию, площадку-автодром, вождение в условиях реального дорожного движения) в любом РЭО ГИБДД. Учиться в автошколе и получать ее диплом не нужно.
Подвохи про обмене иностранного водительского удостоверения
При этом может быть несколько подвохов (искусственных сложностей), для преодоления которых придется проявлять настойчивость. Не могу утверждать, что написанное ниже система, но есть РЭО ГИБДД где вы можете столкнуться с подобным.
Во-первых, ГИБДД озвучивает проверку подлинности иностранного водительского удостоверения. Процедура этой проверки не формализована. ГИБДД озвучивает необходимость запроса в страну выдавшую ВУ, возможность ответа на запрос не понятна. Подобная проблема возникала при попытке обменять водительское удостоверение выданное Великобританией. Причем управлять транспортным средством используя данное водительское удостоверение можно было без проблем.
Обмен водительского удостоверения выданного в Великобритании
Подобное бывает и с водительскими удостоверениями, выданными в странах входившими в состав СССР (например, Украина) – ездить можно, поменять нельзя. Если вам говорят что Ваше удостоверение не соответствует, пишите письменный запрос, на слова сослаться нельзя.
В конце апреля 2017 года была разъяснена ситуация, когда человек с украинскими правами желает получить права российские. Для этого он заново сдает экзамены, при этом Госавтоинспекция России направляет в ГАИ Украины запрос, не был ли гражданин лишен прав. Если ответа на запрос не приходит, то выдаются российские права. Но если информация о лишении прав придет позже, то удостоверение будет аннулировано, поясняют в ГИБДД. Почему упомянута только Украина – загадка…
Если окажется что ВУ действительно не соответствует каким-то требованиям, то иногда проще поменять его в стране выдачи (если у вас сохранилась такая возможность).
Если у вас водительское удостоверение выданное еще одной из республик СССР тоже нужно разбираться конкретно. Есть вариант что его можно поменять, есть вариант что его можно поменять по месту получения, если обменять не удастся, придется учиться в автошколе.
Во-вторых, проблемы может создать несоответствие категорий водительского удостоверения. Мне писали, что у человека было водительское удостоверение категории D, которое в стране выдачи (Турция) подразумевало возможность управления ТС категорий B, в России сейчас не так и поэтому принуждали к обучению в автошколе.
В каком МРЭО ГИБДД можно обменять иностранное водительское удостоверение
Если вы гражданин России, то обращайтесь в любое МРЭО ГИБДД России, найти его можно на официальном сайте ГИБДД. Нужно выбрать интересный вам регион и посмотреть раздел “Подразделения ГИБДД” (в правой колонке).
Если вы иностранец, то ищите МРЭО, которые работают с иностранными гражданами, к примеру, в Москве, одно из них, это МРЭО ГИБДД на Лобненской улице.
Иностранные водительские удостоверения до 18 лет на категорию B
В некоторых странах возможно получить водительское удостоверение раньше чем в России, например, получить право управления ТС категории B до 18 лет. Естественно поменять его на российское можно только после 18 лет.
Ваше водительское удостоверение не международное и нужно учиться в автошколе
Если ваше водительского удостоверение не соответствует Венской конвенции и вы не можете его поменять, то придется учиться в автошколе. Выбирать автошколу нужно тщательно.
На какие автошколы смотреть
Как оптимально действовать если вы умеете водить смотрите в материале:
Диплом-сертификат автошколы без обучения, «переподготовка» (открытие новых категорий ТС при наличии ВУ)
Постановления и документы по обмену иностранного водительского удостоверения
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) “О допуске к управлению транспортными средствами” (вместе с “Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений”)
IV. Обмен иностранных водительских удостоверений
Разъяснение ГИБДД по обмену иностранных водительских удостоверений
В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях
13 Апреля 2015
В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.
По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами
В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.
При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:
– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.
Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).
Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.
По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения
Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:
– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.
Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.
Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.
Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DЕ», подкатегории «D1Е», категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».
При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «Е» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.
Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».
Разъяснение ГИБДД по управлению транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения
Часто задаваемые вопросы
Можно ли на территории Российской Федерации управлять транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения?
Ответ ГИБДД:
В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, при отсутствии российского национального водительского удостоверения, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 статьи 25 Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 13 указанной статьи Федерального закона, вступающими в силу с 01.06.2017 г., с указанной даты не будет допускаться управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
С учетом положений пункта 15 указанной статьи Федерального закона, если государство не является договаривающейся стороной Конвенции о дорожном движении, принятой в г. Вена 08.11.1968 г., выданное им иностранное национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).
Как замена прав происходит на практике:
Подробно расписано как “заставить” ГИБДД действовать по закону, куда и как жаловаться
Замена иностранных прав, личный опыт
Почитать еще:
Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия
Международное водительское удостоверение (МВУ), использование российского водительского удостоверения (прав) заграницей
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2016 годов, подведение первых итогов…
Экзамен ГИБДД (что нужно сдать для получения прав)
Пересдача экзаменов в ГИБДД – последовательность и некоторые обсуждаемые изменения
Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обучения
Цена обучения в автошколе – сколько стоят права?
Лицензии автошколы, требования к обучению
Опубликовано 2.05.2017, версия 1.2 от 28.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
rulims.ru