Какие нужны права на квадроцикл в 2016, категория для управления
Новинки на дорогах
Увеличивается популярность мотовездеходных машин. Как их приобрести, и какие нужны права на квадроцикл — вопросы не праздные. Первоначально квадроциклы использовались в производственных целях. Сегодня утилитарный ряд пополнили модели, предназначенные для туристических поездок, есть даже маленькие квадрики для детей.
Различие типов определило необходимость создания правил безопасного управления индивидуально для каждого из них. Соответственно, и категория прав для каждого модельного ряда определяется разными документами.
В последние годы появились, пока экзотические для наших дорог машины, трициклы и квадрициклы. Выбор с каждым днем увеличивается, стоит узнать различия между ними. Отличаются они по техническим возможностям эксплуатации и видом удостоверения, дающего право на поездки. Для квадроциклов права выдает ГИБДД и Гостехнадзор. Все зависит от мощности двигателей, установленных на машины.
Перспективная техника
Прежде чем узнать, какие права нужны на квадроцикл, рекомендуют подробнее познакомиться с трициклами и квадрициклами. Им официально разрешен проезд по дорогам общего пользования (асфальтовое или твердое покрытие). Трициклы, как следует из названия, машины на 3-х колесах, их техническая «начинка» подчиняется стандарту ГОСТ Р 52051-2003. Есть модели пассажирские, есть грузовые, с прицепом в виде бортовой тележки. Масса не выше 550 кг. Двигатели выше 50 см³. Максимальная скорость, как правило, выше 50 км/час. Продаются они с ПТС, регистрируются в ГИБДД, категория В1.
Квадрициклы — 4-х колесные машины. Как следует из названия «квадра», означает квадрат, поэтому должно быть 4 точки опоры, то есть 4 колеса. Иногда можно встретить машины на 3-х колесах, которые продавцы рекламируют как квадрициклы. Это не верно. Квадрициклы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51815-2001. Регистрируются они в ГИБДД при предъявлении ПТС, категория В1.В основном они предназначены для перевозки людей и небольших грузов. Для квадроциклов права с индексом В1 не выдают.
Популярные внедорожники
Квадроциклы по стандарту РФ определяются как «4-х колесное мототранспортное внедорожное средство» (ГОСТ Р 52008-2003). По определению, они не должны ездить по дорогам общего пользования, но категорического запрета в ПДД нет. Инспекторы ДПС на междугородних трассах не штрафуют водителей квадроциклов, но права обязательно проверят.
Есть существенная разница между квадроциклами. Она определяется их предназначением и мощностью двигателей. Мотор не больше 50 см³, а скорость не выше 50 км/час, тогда разрешено (по данным на 2016 год), зачислить маломощный квадрик в группу М (мопеды). Покупаются они, чаще всего, для подростков. Регистрировать квадрики надо в ГИБДД, получать права разрешено с 16 лет. Более мощные модели чаще используются в производственных целях. На квадроциклы с двигателями средней мощности (50-125) и высокомощными (выше 125), выдаются паспорта самоходных машин (ПСМ). Предъявив ПСМ в Гостехнадзор, можно пройти обучение по способам управления мотовездеходами. Там же разрешено сдать экзамены и получить права на квадроцикл, которые называются удостоверение «машинист-тракторист категория А1».
Обучение
Выяснили, что для квадроциклов права получают в разных организациях. В каждой из них есть свои особенности. Но есть общие правила, не зависящие от того, какие права нужны на квадроцикл. Эти правила нарушать не рекомендуют. Иногда в интернете встречается информация о том, что категория М может быть получена без обучения в автошколах. Надо только самостоятельно подготовиться и потом идти сдавать экзамены в ГИБДД. Сообщаем, инспекторы не любят «самостоятельно обучающихся» и экзамены с первого раза часто не принимают.
Вполне понятно, плохо подготовленный водитель — источник повышенной дорожной опасности. Проще и надежнее пройти обучение в автошколе у опытных водителей. Там же подробно расскажут о правилах движения, особенностях конструкции и способах управления мотовездеходами. В некоторых профессиональных училищах также можно получить права причисленные к классу А1 (тракторист-машинист).
- заявление;
- копия паспорта;
- две фотокарточки;
- медсправка формы 083 с отметкой «годен для управления машинами самоходными»;
- квитанции об оплате обучения и госпошлины.
Экзамены
Для квадроцикла права разрешено получить по ускоренной программе, если в водительском удостоверении открыта категория В. Она предусматривает изучение конструкции мотовездеходов, особенностей управления. На некоторых квадроциклах нет поворотников, поэтому должны отработаться приемы вождения с указанием направления движения руками. На это обращается особое внимание при сдаче экзамена по практическому вождению. На современные мотовездеходы указатели поворотов уже устанавливают.
Программы проверки навыков вождения одинаковы в ГИБДД и Гостехнадзоре.
- Первое задание — подъем на эстакаду, остановка, трогание с места без откатывания назад.
- Второе — проезд «змейкой».
- Затем разворот, торможение и въезд задним ходом в бокс.
Проверяют правильность включения световых сигналов и четкость жестов рук. Вождение разрешают пересдавать три раза. Экзамен по теоретической части в Гостехнадзоре проводят по билетам, выпущенным Министерством сельского хозяйства.
Теория сдана успешно, ее результат считается действующим в течение трех месяцев. На квадроциклы права и удостоверения машинист-тракторист выдаются сразу после успешно сданных экзаменов.
Техосмотр и учет
Квадроциклы, как и другие самоходные машины, должны проходить технический по правилам предусмотренным федеральным законом №170-Ф3. По закону, в 2016 году не должны проходить технический осмотр транспортные средства с двигателями мощностью до 50 см³. Поэтому для квадроциклов с правами вида М (для мопедов) талон тех.осмотра получать не надо. Если мотор выше 50 кубов, значит поставка на учет в Гостехнадзоре процедура обязательная. Тех.осмотр новых машин, находящихся на гарантии, правилами не предусмотрен. Талон осмотра выдадут сразу после предъявления документов, выданных при покупке квадроцикла. Машины после 3 лет эксплуатации должны доставляться на осмотр один раз в год. Процедуры прохождения тех.осмотра в Гостехнадзоре и ГИБДД проходят по одним правилам. Номера можно получить в течение одного дня.
Для обычных внедорожных поездок на квадроцикле права необходимы, а талон тех.осмотра можно оставить дома. Инспектор ГИБДД не имеет права его потребовать. Полюс ОСАГО также не обязателен. Но если возникает необходимость поездок по дорогам общего пользования, кроме прав на квадроцикл нужно взять обязательно автостраховку и талон тех.осмотра.
autolirika.ru
Какие права нужны на квадроцикл? «А», «В» или «С»?
Квадроцикл как средство передвижения появился несколько десятков лет назад. Его прототипом был трицикл. Сегодня эти транспортные единицы разделяют на несколько категорий – детские, спортивные и утилитарные. Детские модели ориентированы на ездоков с весом до 68 килограмм в категории до 12 лет, т.е. могут подойти и худощавым взрослым. Также есть образцы для малышей от 6 лет. Какие права нужны на квадроцикл для подобных «водителей», сказать сложно. Спортивные образцы имеют определенный вес, подвеску и требуют навыков управления. Но чаще всего покупают серию утилитарных машин, которые можно использовать как тягловое средство на приусадебном участке, так и для увлекательнейших прогулок. При этом некоторые пользователи начинают задумываться о том, какие права нужны на квадроцикл.
Это транспортное средство является серьезной машиной, т. к. ряд моделей имеет полный привод, около 40 лошадиных сил в двигателе, возможность разогнаться до 100 километров в час даже по проселочной дороге. Поэтому требуется разрешение ряда вопросов, в том числе и такого: «Какие права нужны на квадроцикл?».Многие считают, что для управления подобным средством нужны документы серии «В». Но это ошибочное мнение. На самом деле права на квадроцикл относятся к категории «А» (для мотоциклов, снегоходов и др.). Их можно получить или с нуля или путем переподготовки с категории «В» в течение полутора-двух месяцев. Последний способ предполагает тот факт, что в ходе обучения будет сделан акцент на устройство мотосредства, особенности его вождения, способы устранения неполадок. Также считается, что возможность управлять квадроциклом дают права на мотоцикл, на которые вы сдавали экзамен до 2000 года. Нужно взять фотокарточки, медицинскую справку, оплатить госпошлину и получить права в Гостехнадзоре.
Вам известно, какие права нужны на квадроцикл, но вы не желаете платить за обучение? В этом случае можно подготовиться самостоятельно, исходя из требований № 796, утвержденных Правительством РФ в 1999 году (12 июля). На этот же нормативный документ можно ссылаться, если Вас попытаются отправить на курсы. Для сдачи экзаменов нужно проштудировать правила для водителей внедорожных средств (безопасная эксплуатация мотосредств, оказание неотложной помощи), а также научиться выполнять несколько простых упражнений:
— проехать коридор шириной два с половиной метра;
— заехать задним ходом в проем шириной 250 см;
— проехать «змейку»;
— выполнить движение по полукругу шириной 2,5 метра.

Какие нужны права на квадроцикл следует знать тем, кто приобретает, например, машину «Стелс 500К», которая предназначена для двух пассажиров. Этот образец «тянет» за собой полтонны, имеет длину 2,25 метра и собственный вес 326 кг. Объем двигателя приближается к 500 «кубикам», а мощность составляет 32 лошадиные силы. Высота сидений — около метра над поверхностью земли, что не исключает вероятности травм при отсутствии навыков вождения. Поэтому лучше их приобрести на курсах, которые в обязательном порядке должны иметь аттестат от Гостехнадзора.

fb.ru
как получить, какая категория нужна
Минимальное возрастное ограничение для лиц, которые желают получить водительские права на квадроцикл — шестнадцать лет. К слову, закон определяет их как транспортные средства (ТС), имеющие 4-ре колеса и предназначенные для движения по бездорожью. Также уточняется, что квадр имеет мотоциклетные:
- руль;
- посадку.
Под движением по бездорожью понимается езда за пределами дорог, относящихся к категории общего пользования.
Однако прежде чем описывать процедуру, результатом которой являются полученное водительское удостоверение на квадроцикл, необходимо несколько слов сказать о бумагах непосредственно на саму технику. Прежде всего, мы говорим о ПСМ — паспорте самоходной машины.
Аналогичный документ выдается владельцев тракторной техники и иных строительных машин. Следовательно, купленный для туристических поездок или спортивных соревнований квадрик можно смело отнести к разряду… мини-тракторов.
Орган, занимающийся регистрацией квадров — Гостехнадзор. К слову, он занимается также снегоходами и снегоболотоходами. Регистрация возможна только при наличии у владельца транспортного средства прав тракториста. Точнее, удостоверения тракториста-машиниста.
На прохождение регистрации законом отводится ровно десять суток. Они отсчитываются от даты покупки ТС. Альтернативный вариант — пока не истечет срок, в течение которого продолжают свое действие так называемые транзитные номера. Примечательно, что оба требования справедливы для любого транспортного средства механического типа. Озвученные сроки четко прописаны в первом пункте «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности».
Но какая категория нужна на квадроцикл? Вопрос становится еще более актуальным, если вспомнить, что немногим ранее мы сравнивали его с мини-трактором. После получения удостоверения гражданину открывается категория A I. Это значит, что он имеет право управлять внедорожными мототранспортными средствами.
Как и где получить права на квадроцикл?
Предположим, некий гражданин А. решил наконец-то приобрести квадр, чтобы привнести в свою жизнь немножечко эстрима. После регистрации покупки встает вопрос: где получить права на квадроцикл? Ответ на него прост: в Гостехнадзоре (или в его территориальном/региональном представительстве). Выдача прав происходит по факту успешной сдачи соответствующего квалификационного экзамена. Речь идет о том самом удостоверении тракториста-машиниста с открытой категорией A I.
- До экзамена понадобится получить медицинскую справку. Врач должен подтвердить «пригодность» гражданина для управления самоходными машинами, в том числе, тракторной техникой. Только после этого можно начинать готовиться к сдаче квалификационного экзамена. Если время позволяет, делать это можно в стенах соответствующего учебного заведения. В том случае, когда у гражданина лишнего времени нет, и он учит правила исключительно по ночам — в свободное от работы время — допускается подготовка экстерном.
Сам экзамен состоит из двух частей: теоретический и практической. Теория принимается на основании билетов. Они утверждаются на самом высоком уровне — в Минсельхозе Российской Федерации. Практика включает в себя два этапа. Оба они проходят на специальном (закрытом) трактородроме.
Первый этап включает в себя:
- Трогание с места по наклонной плоскости.
- Разворот в чрезвычайно ограниченном пространстве (передача может быть переключена только раз).
- Заезд в гараж (бокс) задним ходом.
- Установка (агрегатирование) прицепной машины на трактор.
- Проверка навыков торможения на различных скоростях, в том числе, в экстренном порядке.
Второй этап — настоящее испытание на прочность. В ходе него нужно пройти специальный маршрут, что называется, в реальных условиях использования техники.
Может случиться так, что практику с первого раза сдать не получится. Тогда повторная попытка назначается, спустя 7-мь или более дней. Не сдав практической части три раза подряд, на 4-ый придется приготовить бумаги, подтверждающие прохождение дополнительного обучения. Их обязательно потребует экзаменатор — представитель (инспектор) Гостехнадзора.
Обратите внимание: практическая часть экзамена доступна только тем, кто успешно сдал теоретическую! Результаты последней действительны в течение 90 дней от даты экзамена. Пропустить этот срок ни в коем случае нельзя, иначе придется заново сдавать теорию.
Таким образом, если вы все еще сомневаетесь, нужны ли права на квадроцикл, можете быть твердо уверены: нужны. Более того, в полученном удостоверении должно быть указано, что оно дает право управления транспортным средством, относящимся к категории А I.
Другие статьи
Какой квадроцикл самый надежный Выбирать технику, основываясь лишь на каком-то одном критерии, неверно. Принимать во внимание нужно все характеристики: надежности, практичности, комфорта и так далее. | |
2-х местные квадроциклы Характеризуются более высокой степенью комфортности по сравнению со своими одноместными собратьями. Также аппараты, рассчитанные на двух пассажиров, более практичны. | |
Самый мощный квадроцикл Не секрет, что многие производители неустанно борются друг с другом за первенство на рынке. Кто-то завоевывает покупателя низкой ценой, а кто-то — количеством лошадиных сил. |
quaddrive.ru