Какие нужно сдавать предметы на филолога – (-), : ,

Филологический факультет — Часто задаваемые вопросы

По каким специальностям филологический факультет ГрГУ готовит специалистов?

Факультет готовит специалистов по следующим специальностям:

Русская филология (деловая коммуникация).  Квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Специалист по деловой коммуникации.

Русская филология (литературно-редакционная деятельность). Квалификация: 
Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Литературно-редакционный сотрудник.

Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность). Квалификация: Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы. Литературно-редакционный сотрудник.

Белорусская филология (деловая коммуникация). Квалификация: Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы.Специалист по деловой коммуникации.

Современные иностранные языки (преподавание). Квалификация: 

Лингвист. Преподаватель двух иностранных языков (английский, немецкий; английский, французский; английский, польский)

Романо-германская филология (немецкая). Квалификация: Филолог. Преподаватель двух иностранных языков и литератур (с указанием языков и литературы). Переводчик.

Романо-германская филология (немецкая) (на базе английского языка). Квалификация: Филолог. Преподаватель двух иностранных языков и литератур (с указанием языков и литературы). Переводчик.

Романо-германская филология (английская). Квалификация: Филолог. Преподаватель двух иностранных языков и литератур (с указанием языков и литературы). Переводчик.

 

Какие экзамены надо сдавать для поступления на филологический факультет?

На специальности факультета дневной формы обучения необходимо сдавать следующие экзамены:

Русская филология

  • Русский язык (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)
  • Русская литература (устно)

Романо-германская филология (немецкая)

  • Белорусский или русский язык (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)
  • Немецкий язык (ЦТ)

Романо-германская филология (немецкая) (на базе английского языка)

  • Белорусский или русский язык (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)
  • Английский язык (ЦТ)


Романо-германская филология (английская)

  • Белорусский или русский язык (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)
  • Английския язык (ЦТ)

Белорусская филология

  • Белорусский язык (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)
  • Белорусская литература (устно)

Современные иностранные языки (преподавание)

  • Белорусский или русский язык (ЦТ)
  • История Беларуси (ЦТ)
  • Английский язык (ЦТ)

Кем я буду, когда получу диплом о высшем образовании?

  Выпускники филологического факультета работают в школах, колледжах и вузах, в учебно-методических центрах педагогического профиля, в издательствах, на радио и телевидении, в государственных общественных организациях, в туристическом бизнесе. Отличная лингвистическая литературоведческая подготовка позволяет им работать переводчиками, вести теоретические и прикладные исследования, работать редакторами, корректорами в издательствах и СМИ, менеджерами, гидами-переводчиками, экскурсоводами.

 

Есть ли на факультете заочное отделение?

Нет, в этом году на заочную форму обучения набор производится не будет.

 

Какие формы подготовки специалистов имеет филологический факультет?

Факультет готовит специалистов различного уровня:

  1. Дневная форма обучения 5 лет по специальностям:
  • 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание). Квалификация: Лингвист. Преподаватель двух иностранных языков (английский, немецкий; английский, французский; английский, польский)

     2. Дневная форма обучения 4 года по специальностям:

  • 1-21 05 06 Романо-германская филология (немецкая). Квалификация: Филолог. Преподаватель двух иностранных языков и литератур (с указанием языков и литератур). Переводчик.
  • 1-21 05 06 Романо-германская филология (немецкая) (на базе английского языка). Квалификация: Филолог. Преподаватель двух иностранных языков и литератур (с указанием языков и литератур). Переводчик.
  • 1-21 05 06 Романо-германская филология (английская). Квалификация:
    Филолог. Преподаватель двух иностранных языков и литератур (с указанием языков и литератур). Переводчик.
  • 1-21 05 01 — 03 Белорусская филология. Квалификация: Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы. Специалист по деловой коммуникации.
  • 1-21 05 02 — 03 Русская филология. Квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Специалист по деловой коммуникации.
  • 1-21 05 01 — 01 Белорусская филология. Квалификация: Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы. Литературно-редакционный сотрудник.
  • 1-21 05 02 — 01 Русская филология. Квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Литературно-редакционный сотрудник.

Подготовка магистров — дневное обучение по специальностям:

  •  1-21 80 10  Литературоведение 
     1-21 80 11  Языкознание 
  • Аспирантура — очная 3 года, заочная 4 года по следующим специальностям:
  • 10.02.01 «Белорусский язык» дневная, заочная формы обучения;
  • 10.02.02 «Русский язык» дневная, заочная формы обучения;
  • 10.02.19 «Теория языка» дневная, заочная формы обучения;
  • 10.01.08 «Теория литературы. Текстология» дневная, заочная формы обучен

phf.grsu.by

как поступить и учиться на филфаке МГУ — Учёба.ру

Наталья Иордани,

студентка филфака МГУ им. М.В. Ломоносова

Расскажи, почему ты решила поступать в МГУ?

Это вуз с невероятной историей, потрясающей научной жизнью, и мне всегда хотелось к ней прикоснуться. Свою жизнь я мечтала связать с педагогикой, поэтому искала факультет, который давал бы две специализации. В итоге я выбрала специализацию «преподаватель русского языка и литературы».

Как ты готовилась к поступлению?

Я выбрала филфак МГУ примерно за год до поступления, но к поступлению в вуз готовилась чуть ли не с 5 класса. Как? Я просто хорошо училась. В моей специальности это сыграло ключевую роль: для ЕГЭ по литературе главным успешным критерием является большой читательский опыт. Школьная программа была изучена мною даже сверх нормы, и поэтому на экзамене было очень спокойно. Кроме литературы я сдавала историю и русский язык. К экзамену по русскому я активно готовилась со школьным преподавателем пару лет, и к концу 11 класса у меня уже был большой опыт написания сочинений. Вступительный экзамен — это все-таки не традиционное школьное сочинение, а творческая работа, «зажатая» в довольно узких рамках, которые нужно знать.

Какие пособия ты использовала? На что нужно обратить внимание абитуриентам?

Нужно совмещать теоретическую и практическую части и использовать разные материалы: теорию закреплять за счет тестов, сочинений. Я пользовалась различными интернет-ресурсами, например, сайтом «Решу ЕГЭ», с помощью которого можно подготовиться к экзаменам по всем предметам. Главный плюс тут заключается в том, что количество вариантов не ограничено, а к ответам прилагается подробное объяснение, комментарии, примеры. Кроме того, я использовала рекомендованные ФИПИ сборники, которые посвящены заданиям с развернутым ответом. Там подробно изложены требования к работе и критерии оценки. Это важно, потому что в случае с сочинениями в формате ЕГЭ нужно заранее знать, что именно экзаменаторы хотят увидеть в работе. В некоторых сборниках авторы делают акцент на разборе типичных ошибок. Это удобный формат: ключевые моменты разбирают на примерах. Также я всем советую посмотреть видеообращения разработчиков ЕГЭ. Так, например, И.П. Цыбулько за 20 минут рассказывает здесь обо всех нововведениях, касающихся экзамена по русскому языку, отвечает на распространенные вопросы, дает методические рекомендации.

А для подготовки ко вступительному сочинению на филфак я могу порекомендовать традиционное пособие в двух томах по истории русской литературы XIX и XX вв., которые мы называем «Шурики» (потому что на обложке первого тома — портрет А.С. Пушкина, а на обложке второго — А.А. Блока). Да и в целом можно найти огромное количество полезного учебного материала, хотя он и не заменит базовых знаний, которые закладываются в школе за несколько лет.

Получается, в основном ты готовилась своими силами?

Да, и этого было вполне достаточно. Мне также помогла информация в интернете и книги для подготовки к ЕГЭ.

Тебя не пытались отговорить от поступления в МГУ? Не говорили, что туда невозможно поступить?

Родители меня поддерживали, и от этого было очень спокойно. ЕГЭ к тому моменту проходил уже не первый год, и все уже знали, что благодаря унифицированной, хоть и не всегда удобной, системе сдачи экзаменов можно поступить в ведущие вузы бесплатно.

Меня поразило, что ко мне, вчерашнему школьнику, относятся как к равному. Наверное, это одна из особенностей университета

Сколько баллов ты набрала на ЕГЭ?

243 балла в сумме. По русскому 84, по литературе — 91 и по истории — 68.

Были ли дополнительные экзамены при поступлении?

Помимо ЕГЭ было еще объемное вступительное сочинение. С ним я справилась не очень хорошо, и потому учусь на вечернем отделении. Сложности возникли из-за того, что я не успела дописать сочинение до конца. Когда стали известны результаты сочинения, у меня появился выбор: пойти в МПГУ им. Ленина на дневное или на вечернее филфака МГУ. Я выбрала МГУ и не пожалела о своем решении.

Как получилось, что ты не успела дописать сочинение на вступительном экзамене?

Я выбрала тему «Заветы отцов в русской литературе XIX века». Я сразу подумала о нескольких произведениях, которые можно было бы использовать и с помощью которых можно было бы раскрыть эту тему. Но я неправильно распределила время: долго размышляла, определялась с формулировками. Мне хотелось, чтобы форма изложения была емкой, но в то же время доступной. В качестве примеров я привела «Капитанскую дочку», которую мы подробно разбирали в школе, и «Мертвые души» Гоголя, которые знаю практически наизусть. Остальные произведения я просто не успела разобрать и, придя на смотр работ, увидела в конце своего сочинения комментарий: «Слишком мало приведено примеров. Есть много произведений по теме, начиная с “Тараса Бульбы” и заканчивая “Премудрым пискарем”».

На что стоит обратить внимание абитуриентам во время написания сочинения?

Прежде всего не надо бояться писать то, что пришло в голову. Заранее оцените время и составьте список произведений, которые хотели бы разобрать. Я советую прежде всего выбирать книги, из которых вы помните цитаты. Маленькая хитрость: даже если не остается времени, произведение стоит упомянуть хотя бы в общих чертах, привести хотя бы одну, пусть и не дословную цитату из него.

Кстати, как ты запоминала цитаты во время подготовки?

Я не учила ничего наизусть специально — просто находила в речи, в описании персонажей интересные моменты, и это само запоминалось. Например, я на всю жизнь запомнила, как Базаров с Аркадием были на балу, и один другому сказал: «Как пчелка с каждого цветочка взяточку собирает, так и мы работаем». Необязательно цитировать словосочетание, достаточно вспомнить авторскую формулировку: Манилов — «рыцарь пустоты», Недоросль — «женин муж». Запоминайте яркие детали. Пусть они не всегда будут точными, но они покажут, что вы знакомы с текстом.

Какими были первые впечатления от учебы на легендарном филфаке?

Первое впечатление было смешанным. С одной стороны, я видела людей, влюбленных в свою работу. Они вели себя совсем не так, как ведут себя учителя в школе. Меня поразило, что ко мне, вчерашнему школьнику, относятся как к равному. Наверное, это одна из особенностей университета, когда преподаватель обращается к совсем еще «зеленым» студентам со словом «коллеги». С другой стороны, я оказалась в абсолютно незнакомом месте, в котором никто не станет со мной возиться, никто не будет помогать в бытовых вопросах, и поначалу это пугало. Еще у нас на факультете огромное количество молодых преподавателей. Очень интересно, когда какие-то предметы преподают профессора с устоявшейся системой взглядов, а какие-то — совсем молодые кандидаты наук, которые только ищут свой путь. Когда ты видишь 32-летнего доктора наук, это очень вдохновляет и дает силы, несмотря на все трудности.

А разочарования во время учебы были?

Разочарование было одно: не очень удобные поточные аудитории. Школьникам непривычно сидеть в больших аудиториях с большим расстоянием между партами. Еще поначалу все привыкали к новому полуторачасовому формату занятий: через 45 минут у бывших школьников что-то выключалось, и они хотели отдохнуть. Примерно через две недели все пришло в норму.

Многих здесь спасает сердечное отношение к студентам

Как прошла первая сессия? Не было тебе страшно?

Основной страх перед первой сессией — это формат ее проведения. Мы — поколение ЕГЭ, у нас в школе не было устных экзаменов, все проводилось обезличенно и в письменной форме. Здесь же надо было сесть перед преподавателем и рассказать ему все, глядя глаза в глаза. Это волнительно. В течение первого семестра мы знакомились с педагогами, привыкали к их манере общения и к концу уже примерно представляли, чего ждать на экзаменах. Я сдала сессию без пересдач, с одной четверкой по английскому языку.

Отчислили ли кого-то после сессии?

Были ребята, не сдавшие сессию, но в нашем деканате работают прекрасные люди, которые стараются поддержать студентов, лично общаются с ними, вникают в их проблемы. Многих спасает это сердечное отношение к студентам.

Много ли на филфаке иностранцев?

На нашем факультете много студентов из Китая, большая часть из них уже защищает диссертации. Их очень интересует то, как мы оцениваем их уровень владения русским языком. Они просят нас указать им на недостатки, но мы стесняемся и говорим, что все замечательно. Они проделали титанический путь, их любовь к России и русскому языку просто поражает.

Есть ли на филфаке возможность заниматься чем-то еще помимо учебы?

В университете очень много кружков и спортивных секций. Спортивная часть, конечно, самая обширная: здесь есть все, даже бейсбольная площадка. Практически на каждом факультете работает свой импровизированный хор, есть также и академический хор. Одно время я участвовала в факультетском хоре. На каждой кафедре также проходят конференции, мероприятия, концерты.

Совпало ли твое представление о филфаке с реальностью?

Я получила в тысячу раз больше, чем ожидала, и ни дня не пожалела о своем решении учиться здесь.

www.ucheba.ru

Какие экзамены сдавать на факультет иностранного языка 🚩 Высшее образование

Для этой интересной профессии необходимо глубокое знание основного выбранного языка, т.к. эта наука предполагает изучение его возникновения, общественной природы, функций, классификаций и исторического развития. В дополнение к этим знаниям необходимо изучить грамматику и фонетику, фразеологические и лексические единицы, их смысловую структуру.

Сама по себе работа лингвиста объединяет много разнообразных функций, которые напрямую зависят от места работы специалиста.

• Работа в научно-исследовательском институте.
Здесь сфера деятельности лингвиста включает в себя составление справочников, словарей, разработку специализированной и научно-технической терминологии, научные исследования по совершенствованию синтаксиса, морфологии, фонетики, изучение разговорного языка и местных диалектов.

• Работа преподавателя в учебных заведениях различного уровня аккредитации.
Сеять разумное, доброе, вечное еще никто не отменял. Особенно сегодня востребованы учителя иностранных языков для малышей-дошкольников. Очень важно не отпугнуть ребенка непонятными ему словами, а привить интерес, приободрить и направить неуемную энергию малыша на плодотворное обучение.

• Работа в бюро переводов.
Большую часть времени лингвист-переводчик занимается разными видами переводов. Самым трудным из них является синхронный перевод.

Для того чтобы стать хорошим лингвистом, недостаточно интересоваться гуманитарными дисциплинами. Кроме философии, иностранного и родного языков, истории и права нужно интересоваться исследовательской деятельностью и уметь грамотно выстраивать свою речь.

Сейчас современная лингвистика пошла далеко вперед и для ее качественного изучения применяются основы математического моделирования, знакомятся с азами программирования и информатики, используются элементы прикладной математики, применяются системы автоматизированного перевода. Последние специалисты находят свое место работы в фирмах, основной деятельностью которых является автоматический перевод или работа с программами распознавания речи.

Чтобы стать лингвистом, недостаточно будет закончить обучение в вузе. Кроме диплома о высшем специализированном образовании будущий лингвист должен дополнительно закончить докторантуру, аспирантуру или интернатуру, т.е. получить еще диплом послевузовского профессионального обучения.

www.kakprosto.ru

Что должен сделать каждый филолог за время обучения на филфаке: ninasmi — LiveJournal

Что должен сделать каждый филолог за время обучения на филфаке


1. Съездить на стажировку или в летнюю школу в страну изучаемого языка.
2. С позором провалиться на экзамене и отправиться на пересдачу.
3. Получить пятерку за ответ по непрочитанному произведению.
4. Влюбиться в Россиуса. Разлюбить Россиуса. Придти на лекцию Россиуса через пять лет и выйти с ощущением «Боже мой, какую чушь он несет!»
5. Переписываться на парте глаголицей, по-древнегречески, по-латыни или по-готски.
6. Написать на парте «Я тебя люблю» на всех известных языках, включая мертвые.
7. Выучить склонение латинских указательных местоимений hic-haec-hoc и шокировать родителей, громко повторяя форму генетива в своей комнате.
8. Выучить наизусть «Памятник» Горация на латыни, первые 6 строк «Илиады» на древнегреческом и «Отче наш» на церковнославянском. Суметь воспроизвести текст через 5 лет.
9. Прочитать весь список по зарубежке. Кроме одного произведения. Его и вытянуть на экзамене, разумеется!
10. Подсказать подруге прямо на экзамене полный ответ на вопросы ее билета.
11. Бурно обсуждать с подругами тупую преподшу в очереди туалете. Притвориться кафелем, когда она вдруг выйдет из кабинки.
12. Обсуждать колготки и прокладки при единственном мальчике в группе.
13. Обсуждать колготки и прокладки с единственным мальчиком в группе. Узнать много полезного и нового.
14. Испробовать все студенческие приметы. Разочароваться в них.
15. Достичь виртуозности в создании шпор. Убедиться в их полной ненужности.
16. Научиться виртуозно материться.
17. Съездить в экспедицию.
18. Потерять книжку из библиотеки.
19. Досидеть в читалке до последнего звонка.
20. Выучить наизусть номер своего студенческого и читательского. Знать наизусть шифры нескольких самых нужных книг.
21. Завести наконец себе ЖЖ. Случайно найти блоги своих преподов. Поделиться бурной радостью со всеми сокурсниками. Выяснить, что все давно были в курсе.
22. Научиться проносить в читалку еду и сок.
23. Начать курить. Бросить курить. Начать курить. Бросить курить. Начать курить. Сбиться со счета, сколько раз ты бросал(а) курить.
24. Стрельнуть сигарету у препода. Выпить с преподом.
25. Сочинить стишок или анекдот про препода. Рассказать его преподу.
26. Мечтать о том, что после окончания филфака ты будешь читать исключительно детективы и женские романы.
27. Научиться писать статьи. Опубликовать статью. Обнаружить важный неучтенный факт на следующий день после того, как вышел номер журнала с вашей статьей.
28. Написать историю о том, как ты сдавал(а) вступительные экзамены.
29. Выступить на Дне науки. Сходить на День филолога.
30. Приехать к первой паре, встретить подружку, забить лекцию, просидеть окно на второй паре в столовой, сходить в библиотеку вместо третьей пары, встретить еще одну подружку в очереди в читалке, забить на четвертую пару из-за того, что пора обедать, пропустить пятую пару из-за скучного лектора, забить на шестую из-за очереди в читалке, с чувством полного удовлетворения тяжелым учебным днем уехать домой.
31. Действительно заснуть на лекции и даже успеть увидеть сон.
32. Выделить целую полку под ксероксы статей.
33. Спать с плеером, в котором будут повторяться надиктованные топики на иностранном языке.
34. Порвать колготки о парту. Сесть на жвачку. Опрокинуть на себя кофе. Ходить так весь день, потому что ни одну пару нельзя пропустить.
35. Не из-за пересдачи, а исключительно по собственному раздолбайству лишиться стипендии: не отнести зачетку в учебную часть, забыть проставить спецкурс, не отработать физкультуру.
36. Пережить 2 года физры.
37. Пережить медосмотр на 1 курсе. Познакомиться с нашими гинекологами и дантистами. Бурно обсудить диагноз «virgo!!!» и число восклицательных знаков в медкарте.
38. Влюбиться в филолога.
39. Научиться читать и конспектировать в любом положении и любом состоянии: в давке в общественном транспорте, в туалете, в читалке, в общаге, за едой, в ванне, в машине, во время лекции, на экзамене…
40. Научиться добывать проездные.
41. Завести кота или таксу. Завести второго кота или вторую таксу. Завести третьего кота или третью таксу.
42. Написать четыре варианта одного курсовика. Возненавидеть тему и научника. Возненавидеть себя. Написать пятый вариант.
43. Найти работу к четвертому курсу. Учиться и работать параллельно. Разрываться, недосыпать, засыпать, заваливать экзамены, получать много денег, страдать от несовершенства этого мира. Разочароваться во всём. Всерьез собраться бросить учебу.
44. Научиться прочитывать в день 4-5 книжек. Помнить их содержание через 5 лет.
45. Периодически думать на чужом языке. Периодически путать слова нескольких иностранных языков. Писать альфу вместо а и l вместо л. Забыть, как это слово будет по-русски.
46. Запомнить, как зовут инспекторов, где находится учебная часть, деканат, компьютерный класс, знать расположение всех кафедр с именами всех заведующих. Но так и не запомнить, где заказывать справки «о том, что я здесь учусь»!
47. Быть представленным к отчислению. Получать именную стипендию.
48. Пообещать себе, что твои дети будут либо юристами, либо экономистами, а за любую попытку открыть книжку ты будешь их нещадно пороть.
49. Написать диплом за месяц. Подготовиться к госам за сутки.
50. Понять, что никуда не хочется отсюда уходить…

ninasmi.livejournal.com

какие экзамены нужно сдавать при поступлении на филолога, учителя русского и литературы и учительницы начальных классов.

в мгу на филфак (русское отделение) я сдавала егэ (русский), русский (устно), историю и сочинение

Филология — русский язык, лит-ра, история!

русский, литература, ин. яз

Здесь есть перечень все нужных документов, и условия поступления. Для всех вузов они одинаковы. <a rel=»nofollow» href=»http://abiturientam.ru/go.php?n=14″ target=»_blank»>http://abiturientam.ru/go.php?n=14</a>

русский язык, литература, история

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *