Какие школьные правила можно придумать – Какие школьные правила вы бы изменили?

Правила поведения в школе, 10 вредных советов

Наши дети привыкли, что мы, родители, из без конца поучаем, это же продолжается и в школе. Понятно, что ребята должны соблюдать определенные правила поведения в школе, но так как это пропагандируется в самой же школе, невольно навевает скуку. А у некоторых особо нервных особ подросткового возраста и прилично слышимый зубовный скрежет. Поэтому я постаралась изложить правила поведения в школе… наоборот. Помните Остера с его вредными советами?

Правила поведения в школе для впечатлительных подростков

  1. Приходи в школу в последнюю минуту, чтобы тебя, когда ты, мокрый и взмыленный, ворвешься в класс, сразу все заметили. Особенно, девочка со второй парты.
  1. Если тебе попалась на глаза некрасивая надпись на парте, не бездельничай, разрисуй ее почетче, чтобы все было тип-топ. Опять же, сразу будет видно твой художественно развитый вкус.
  1. Когда учитель входит в класс, не забывай поприветствовать его шумными криками и радостными восклицаниями. Он явно оценит твое хорошее настроение и положительное к нему отношение.
  1. Если ты начнешь пререкаться с «любимой» учительницей, не забывай придумывать аргументы поубедительнее. Можно даже дома заранее подготовиться и написать план работ. И дать ее на проверку маме.
  1. В школу приноси полный портфель всякой всячины, кто знает, что может пригодиться за 6 часов школьной жизни.
  1. Меняй тетрадки каждый день, тем самым ты облегчишь работу своих учителей и простимулируешь развитие писчебумажной промышленности в России.
  1. Коридор школьного холла — прекрасное место для будущих чемпионов по легкой атлетике, ведь бег с препятствиями развивает мышцы и координацию движений.
  1. Звонок для учителя, не отнимайте у него радость, только по звонку он может, наконец, избавиться от толпы надоедливых шумных обормотов, не знающих простейших правил русского языка.
  1. Не мешай желающим грызть гранит науки, это процесс нелегкий, а у тебя и так есть полностью заряженный мобильный телефон с десятком стрелялок. Разве что ставь в известность одноклассников о прохождении особо трудного уровня, пусть они тобой гордятся.
  1. Выяснение отношений для школы самое место, ведь ты же здесь живешь большую часть светового дня. Поэтому, не удивляйся что учителя, понимая, как ты соскучился,  приглашают в школу гостей-родителей.

 

japsix.ru

Классный час (1 класс) на тему: Школьные правила

«Школьные правила»

Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

Оборудование:

  1. Знаки школьных правил.
  2. Конверт на каждого с ситуативными карточками.
  3. Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.

Ход занятия

1. Разминка.

Упражнение “Урок или перемена”.

Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

  • Читать
  • Играть
  • Разговаривать с друзьями
  • Просить у друга ластик
  • Писать в тетради
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Решать задачки
  • Готовиться к уроку
  • Есть яблоко

2. Основная часть.

Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

(ответы ребят)

Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

Как вы думаете, а в школе есть правила?

Чего нельзя делать на уроке?

А как надо вести себя на перемене?

Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

№1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

№2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

№3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

№4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

№5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.

Разминка.

А сейчас давайте поиграем.

Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

СКАЗКА “Урок в лесной школе”.

Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

“Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

(Источник: Здравствуй, школа!

Адаптационные занятия с первоклассниками

под редакцией Пилипко Н.В.)

А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

Работа с ситуациями. 

 Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.

Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

  1. Заключительная часть.

Задание “Наши школьные правила”.

Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.

Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

Рефлексия занятия.

Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

Список литературы

  1. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.

nsportal.ru

Новые школьные правила

ИГРА 39 (с 9 лет.)

Цели:

Эта игра дает ребятам возможность сначала придумать в малых группах шуточные и даже абсурдные правила для школы, чтобы потом предложить одно или два действительно серьезных правила.

Материалы: Бумага и карандаши для групп из 2-3 человек.

Инструкция:

Считает ли кто-нибудь из вас, что учителям и ученикам можно разрешить ездить по коридорам школы на роликах? Вы хотите, чтобы учителям разрешалось говорить в школе только после 10 часов? Понравилось ли бы вам, если по понедельникам было бы запрещено приходить в школу в одежде синего цвета?

Объединитесь в группы по два-три человека и напишите примерно десяток шуточных правил для школы — таких, над которыми вы сами можете посмеяться. Затем возьмите другой листок бумаги и напишите на нем два правила, которые действительно могли бы помочь школе, классу или вам лично. Возможно, вам удастся написать небольшое совместное послание директору школы, обосновывающее предполагаемые вами правила. (20 минут.)

Теперь покажите свои шуточные и серьезные правила остальным и спросите их, что они об этом думают. Выясните, есть ли такие предложения, которые поддержит большинство ребят вашего класса.

— Какое правило кажется тебе самым смешным?

— Какое из предложенных правил кажется тебе самым важным?

— Считаешь ли ты, что ребята должны участвовать в принятии школьных правил?

— Имеешь ли ты возможность участвовать в принятии решений в классе?

От любви до ненависти

ИГРА 40 (с 9 лет)

Цели:

Этой игрой вы можете помочь детям определить свое отношение к школе и придумать, как можно сделать процесс обучения в классе более интересным.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция:

Марина говорит, что она любит ходить в школу. А с Денисом дело обстоит совсем иначе. Он говорит, что терпеть не может школу. «Там так ужасно скучно», — стонет Денис.

Что для вас в школе интересно? Что для вас скучно? Возьмите бумагу и карандаш и составьте два соответствующих списка. (10 минут.)

Теперь вы можете пройтись по классу и поговорить с другими ребятами. Сядьте по несколько человек и попытайтесь составить общие списки того, что в школе интересно, а что скучно.

(10 минут.)

Теперь обсудите, что можно придумать и сделать для того, чтобы ваше обучение в школе и ваша жизнь в классе стали интереснее и увлекательнее. Потом мы все вместе поговорим об этом. (5 минут.)

Анализ упражнения:

— Что в школе самое интересное для тебя?

— Что самое скучное?

— Говорят ли ребята в вашем классе, когда им скучно или наоборот, когда урок им понравился?

— Придумал ли ваш класс что-нибудь, чтобы сделать учение интереснее?

— Как можно улучшить жизнь класса?

Прожектор

ИГРА 41 (с 8 лет)

Цели:

Дети знакомятся здесь с небольшой красивой визуализацией, которая поможет им сосредоточиваться.

Инструкция:

Что вы делаете, когда хотите специально сосредоточиться для выполнения домашнего задания? Закрываете ли вы дверь своей комнаты? Выключаете ли телевизор и магнитофон? Что вы делаете, если хотите сосредоточиться во время диктанта: дышите ли глубоко и спокойно, садитесь ли ровно и прямо?

Я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Представь себе, что мысли в твоей голове — это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят, как в прожекторе, в одном и том же направлении. Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой, красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.

studfiles.net

Правила школьника | Социальная сеть работников образования


1. Общие положения
1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.
1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.
1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.
1.4. Для уроков технологии у учащихся должны быть папки (картон, цветная бумага. ножницы, клей, пластилин)
1.5. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.
1.6. Учащимся категорически запрещается:
— приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики;
— использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания вымогательства;
— производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
1.7. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
1.8. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы.
1.9. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы.
1.10. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы.
1.11. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе.
1.12. Классный руководитель делает в школьном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с учащимися.
1.13. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.


2. Правила поведения в раздевалках
2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.
2.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке, на котором написана фамилия ученика и его класс.
2.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
2.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
2.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
2.6. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
2.7. Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы.


3. Правила поведения на уроках
3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.
3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины. 3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.
3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учи-теля и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.
3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
3.10. Во время  уроков технологии каж-дый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.
3.12. В случае прихода или ухода из класса взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием.
3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.
3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу.
3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, записке классного руководителя или администрации.


4. Правила поведения на перемене
4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков.
4.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, без учителя.
4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.
4.4. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед,  портить помещение и санитарное оборудование.
4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.
4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.


5. Правила поведения в столовой
5.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.
5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
5.2. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
5.3. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
5.4. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели.
5.5. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.


6. Правила поведения в общественных местах
6.1. Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.
6.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.
6.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуршать, мешать окружающим.
6.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
6.5. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.

nsportal.ru

Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?

Вам знакомо выражение – «стены давят»? Чаще всего эту досадную фразу можно услышать от людей, работающих в безликих, мало приглядных и лишённых индивидуальности местах. Подобная обстановка непроизвольно сковывает сознание человека и совсем не располагает к творчеству, отдыху и плодотворному труду. Всё это касается взрослых людей. А если в такие условия поместить ребёнка? Особенно, если он только-только вышел из детского сада, где на стенах были разноцветные картинки, вокруг стояли цветы и поделки, было тепло, уютно и комфортно? Так что же необходимо сделать, чтобы

школа стала лучше?

Среднестатистическая школа, к сожалению, выглядит не слишком радостно и привлекательно. Ребёнок теряется: новый коллектив, педагоги и завершают картину – безликие школьные помещения. Далеко не все дети способны в подобных условиях раскрыться перед окружающими, показать свои таланты, идти в школу с радостью и желанием. Удручает то, что ребёнок будет проводить здесь по 5 — 7 часов своей жизни 5 — 6 дней в неделю. Многие детки начинают стесняться, грустить и пытаться раствориться в общей массе, кто-то бунтует и прогуливает школу, кто-то просто «течёт по течению».

Как же переломить эту ситуацию?

Хочется, чтобы школьники каждый день торопились в школу не потому что «надо», а потому что там они узнают что-то новое, интересное, необычное и полезное. В этом может помочь создание особой «интеллектуальной» атмосферы в классах и помещениях школы. Сделать каждое из них особенным, необычным, со своей яркой индивидуальностью.

  1. Только представьте себе класс рисования, где вместо парт – мольберты. На стенах висят репродукции картин Шишкина, Репина, Серова. На стеллажах — различные виды красок, мелков и карандашей. А в коридорах школы устраиваются выставки самых интересных и талантливых работ учеников.
  1. Кабинеты физики и химии должны быть наполнены всеми инструментами и приспособлениями, которые помогают освоить эти науки. Чем больше, тем лучше. Представьте себе, что они вдруг стали похожими на одну из супер-лабораторий, которые так любят показывать во всевозможных фильмах для детей про злых или добрых учёных. Подобная обстановка поможет им разобраться для чего нужны эти предметы, как всё это устроено и работает.
  1. Кабинет географии может стать своеобразным кораблём, на котором ребята открывают новые земли, горы, реки и станы. В этом им помогут карты, измерительные приборы глубины и высоты, гидрологические приборы и прочие необходимые инструменты. Для каждого из кабинетов можно придумать что-то в интерьере своё, особенное и при этом очень полезное.
  1. Есть и другие пути, чтобы сделать интерьер в школах более радужным и радостным. Применение цветотерапии уже давно известно человечеству и всё чаще применяется во всевозможных областях:
  • красный цвет будоражит, настраивает человека на активное времяпровождение. Красный цвет, в разумных пределах, необходимо использовать в кабинетах точных наук, где надо быть сосредоточенным;
  • пастельные оттенки в интерьере успокаивают и расслабляют. Их лучше всего применять в кабинетах психологической разгрузки, в кабинетах для творчества, отдыха;
  • золотистые и жёлтые оттенки – дают ощущение радости и тепла, повышают работоспособность;
  • цвет весенней зелени даёт ощущение обновления, новизны, мотивирует к движению вперёд, к знаниям;
  • синие цвета дают ощущения холода. Их, как и черно-коричневую палитру, используют минимально, поскольку помещения, оформленные в таких тонах, угнетают. Используйте эти не хитрые правила при оформления школьного интерьера, а также при выборе цветовой гаммы для формы учеников.
  1. Совсем недавно появилось и новое течение – экологический дизайн. Это современное направление призывает нас соблюдать 5 основных правил:
  • Первое – свободное пространство. Не загромождайте помещения массивной мебелью.
  • Второе – освещение. Самое лучшее освещение – естественное или созданное при помощи современных энергосберегающих ламп.
  • Третье – цветовая палитра тёплых природных оттенков. Основные цвета в интерьере – это цвета земли, песка, дерева.
  • Четвёртое – декоративные природные элементы. В этом помогут аквариумы или комнатные растения.
  • И пятое – материалы. Натуральная деревянная мебель, текстиль, каменные вазы. Этот стиль становится всё более востребованным и модным.
  1. Обращайте внимание и на внешний вид учителей, который тоже является частью школьного интерьера. Не зря существует выражение «встречают по одёжке». Дети это очень тонко чувствуют и реагируют, подмечают малейшие детали и соответственно выстраивают своё отношение к педагогу. Вспомните, как одевались гувернантки во времена аристократов. Костюм преподавателя того времени сочетал в себе строгость и элегантность, красоту и сдержанность, поэтому необходимо прилагать некоторые усилия и учителю, чтобы выглядеть достойно, одновременно строго, но и не отталкивающе.

Подводя итоги, можно сказать, что школьные помещения, их интерьер, общее впечатление от них создают многие составляющие. Здесь нет мелочей, нужно обратить внимание на всё: и на детали интерьера, и на цветовую гамму помещений, школьную форму самих учеников, внешний вид педагогов. Всем известно – чем больше своей души мы вложим в воспитание и развитие детей, тем больший и лучший результат нас ждёт в будущем.

Похожее

uchitelskaia.ru

Школьные правила

Дорогие участники образовательного процесса!

     Вашему вниманию предлагаются правила школьной жизни. Прочтя их, вы узнаете, какими правами и обязанностями обладают все участники образовательного процесса. Они объяснят, на каких принципах строятся отношения в нашей школе, что можно и что нельзя в школе, как нужно себя вести всем нам, чтобы спокойно и легко работать. Надеемся, что это поможет нам избежать многих, конфликтных ситуаций неизбежно возникающих в любом коллективе.
     Работая над созданием правил школьной жизни, мы старались учесть мнения всех участников образовательного процесса. А так же, учитывали и то, что права и обязанности ребенка охраняются Конвекцией о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, договором между школой и родителями (лицами, их заменяющими). Учеба-это сложное и очень важное дело в жизни каждого человека. И нам хотелось бы сохранить направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения.
     Желаем Вам успехов в учебе. Пусть учеба и работа в нашей школе приносит каждому радость и уверенность в своих силах!

I. Права и обязанности учащегося.

1.1. Права учащегося

1. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

2. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений, свободу мысли, совести и религии.

3. Защиту от всех форм физического и морального оскорбления.

4. Уважения человеческого достоинства.

5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

6. Избирать представителей и быть избранным в Совет школы.

7. Присутствовать на заседании Совета (Устав п. 11.2.1).

8. Обращаться в Совет школы, к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса и к директору школы для разрешения конфликтных ситуаций. 9. Дополнительная помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком школы.

10. Получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с уставом школы.

11. Оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями.

12. Заблаговременное уведомление о сроках проведения контрольных и аттестационных работ. При планировании всех видов текущей и рубежной аттестации (контрольные работы, зачеты, сочинения им др.), не допускать более одной аттестационной работы в неделю для 5-6 классов, не более двух аттестационных работ в 7-11 классах.

13. Не проводятся переводные экзамены в 5-7 классах. В 8, 10 классах возможно проведение переводных экзаменов не более, чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, но не в каникулярное время.

14. По заявлению родителей ( законных представителей) и решению педагогического совета учащиеся 11 классов могут освобождаться от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам, либо им может предоставляться один свободный день недели.

15. Право знать о поставленных ему оценках.

16. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

17. Отдых в перерыве между уроками и в каникулярное время.

18. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих по возрасту учащегося.

19. Право быть выслушанным.

20. Использование для выступлений открытых микрофонов, школьной стенгазеты, классных часов и правовых диспутов.

21. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

1.2. Обязанности учащегося

1. Учащиеся обязаны посещать все уроки в соответствии с расписанием.

2. Учащиеся обязаны приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала уроков, снимать верхнюю одежду в гардеробе и надевать сменную обувь.

3. Учащиеся начальной школы обязаны приходить на занятия в школьной форме.

4. Приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, которые находятся в полной готовности для использования. К моменту начала урока они должны лежать на краю стола.

5. Если учащийся опоздал на урок, ему следует извиниться и изложить причину опоздания (если об этом попросит учитель), молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

6. Учащиеся, пропустившие хотя бы один день занятий обязаны предоставить классному руководителю справку от врача или записку от родителей.

7. Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.

8. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

9. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике. В определенный день недели дневник сдается классному руководителю, а затем подается на подпись родителям.

10. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов учащемуся следует соблюдать установленные правила техники безопасности.

11. Урок заканчивается после того, как учитель объявит о его завершении. Ученики покидают класс лишь после того, как приведут в порядок свое рабочее место.

12. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен спросить разрешения педагога.

13. Все учащиеся обязаны уважать труд технического персонала. И строго следить за чистотой и сохранностью имущества школы.

14. Все учащиеся при входе старших в класс приветствуют их вставанием.

15. Во время уроков учащиеся обязаны соблюдать тишину и порядок.

16. Все перемены учащиеся проводят вне кабинета, в коридоре.

17. Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать и толкаться.

18. Во время пребывания в школе учащийся должен вести себя вежливо, корректно, доброжелательно и уважительно по отношению к учителям, товарищам по классу и персоналу школы.

19. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории.

20. Учащимся следует уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

21. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры.

22. Учащиеся, нашедшие потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

1.3 Учащимся запрещается:

1. Приходить в школу в остромодной, неряшливой, явно досуговой одежде, с чрезмерным макияжем и неаккуратными прическами.

2. Проходить на этажи в верхней одежде и без сменной обуви.

3. Пропускать уроки без официально оформленной уважительной причины.

4. Опаздывать на уроки.

5. Использовать школьное оборудование без разрешения работников школы.

6. Кричать, драться и бороться на переменах.

7. Приносить на территорию школы, с любой целью, и использовать любым способом оружие (в том числе и ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики.

8. Выходить из здания школы на переменах и свободных уроках.

9. Самовольно раскрывать окна и сидеть на подоконниках.

10. Жевать в школе жевательную резинку.

11. Портить школьное имущество, сорить, оставлять мусор на окнах, лестницах, в классах и коридорах.

1.4 Учащимся категорически запрещается:

1. Приходить в школу в состоянии алкогольного опьянения.

2. Распивать спиртные и слабоалкогольные напитки, принимать наркотические средства, публично демонстрировать личные взаимоотношения, нецензурно выражаться.

3. Курить в здании школы и на прилегающей к ней территории.

1.5 Обязанности дежурного класса:

1. К дежурству по школе привлекаются учащиеся с 8 по 11 класс. Во втором полугодии для подготовки к выпускным экзаменам вместо 11-х классов к дежурству привлекаются 7-е.

2. Дежурство каждого класса происходит в течение одной недели согласно графику, составленным Министерством труда школьной республики и утвержденному зам. Директора по ВР.

3. В своей деятельности дежурный класс руководствуется уставом школы и Правилами школьной жизни.

4. Учащиеся дежурного класса в соответствии с планированием и распределением своего классного руководителя обязаны:

а) являться на дежурство в 7.50;
б) контролировать наличие сменной обуви перед началом занятий;
в) вынос мусора перед началом и после окончания занятий;
г) выявление опоздавших и проведение с ними работы: сбор дневников, передача их дежурному учителю для записи замечания и раздача их владельцу;
д) уборка первого этажа;
е) сбор мусора на лестницах и в коридорах после каждой перемены;
ж) обеспечение порядка на переменах;

5.Учащиеся дежурного класса осуществляют дежурство в буфете во время коллективных завтраков, стараются не допускать вынос продуктов, протирают столы, подметают полы и выносят мусор.

6.В экстренных случаях учащиеся могут привлекаться к влажной уборке лестниц или сцены в актовом зале.

7.Учащиеся дежурного класса имеют право требовать от учащихся школы:

— переобуть сменную обувь;
— предъявлять дневники при опозданиях;
— не оставлять мусор во время перемен;
— убирать посуду за своим классом во время завтраков в буфете.

1.6 Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой, разрешается только в столовой.

5. Учащиеся убирают стол после принятия пищи.

6. Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой.

7. Учащиеся имеют право купить в школьном буфете соки, выпечку и другие продукты.

8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

9. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

1.7 Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня ( протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

П. Права и обязанности учителя и воспитателя.

2.1. Учитель, воспитатель обязан

1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

3. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждения.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

6. Предупреждать возможный травматизм детей.

7. Осуществлять дежурства по школе в соответствии с графиком дежурства.

8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.

9. Своевременно выставлять оценки в дневник.

10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

11. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или без справки от медсестры.

12. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

13. Сравнивать ученика с самим собой, а не с другим учеником.

14. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

15. Не опаздывать на урок.

16. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие службы.

17. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

18. Использовать современные методики обучения.

19. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребёнка.

20. Учитель не имеет права не пускать учащегося в аудиторию по причине отсутствия специальной формы или по любой другой причине.

2.2. Учитель, воспитатель имеет право

1. На защиту профессиональной чести и достоинства.

2. На свободу совести.

3. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы.

4. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами охраны труда, снабжённого необходимыми пособиями и иными материалами.

5. Участвовать в организации и управлении школы (Совет школы), выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

6. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. 7. Знать о замене уроков заранее.

8. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

9. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

10. На отгулы за работу в выходные дни (количество отгулов определяют директор школы и профсоюз).

11. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, учащегося или его родителей.

12. Воспитатель группы продлённого дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребёнком в положенное время.

13. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму или освобождённый от занятий, находится в спортивном зале).

14. В деликатной форме высказывать претензии к ребёнку.

15. Требовать от родителей посещения родительских собраний.

16. Требовать от родителей создания нормальных условий для учёбы ребёнка.

17. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

18. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного убеждения.

19. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

2.3 Классный руководитель обязан

1. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

2. Проверять дневники не реже одного раза в неделю.

3. Регулярно выставлять оценки по всем предметам.

4. Составлять график дежурств по классу.

5. Находиться со своими учениками во время школьных мероприятий и сопровождать их до школы.

6. Составлять план мероприятий на каникулы и реализовывать его.

III. Права и обязанности родителей. 3.1 Права родителей

1. На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На ознакомление с Уставом ознакомительного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети ( Совет школы, Попечительский Совет).

4. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

5. При возникновении спорных вопросов обсуждать их м учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

6. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и на одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

7. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной уставом; ознакомиться с материалами об использовании средств.

8. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

9. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.

10. Требовать соблюдения прав ребенка.

11. На полную информацию об учебном процессе.

12. На дополнительную встречу с учителями.

13. На своевременную информацию о родительских собраниях.

14. В случае конфликта на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

3.2 Обязанности родителей

Родители обязаны:

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

3. Выполнять устав образовательного учреждения.

4. Принимать участие в управлении школой (Совет школы, попечительский Совет)

5. В случае академической задолженности у обучающего ответственность за ликвидацию ее в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей).

6. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

7. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

8. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные пособия).

9. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

10. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает

11. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если того требует программа класса или гимназии.

12. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

IV. Ответственность участников образовательного процесса

1. Учитель может быть уволен после грубого нарушения дисциплины ( физического насилия к ученику, унижения его достоинства и т.д.) в соответствии с действующим трудовым кодексом РФ.

2. Администрация школы может обратиться в правоохранительные органы с целью привлечения родителей (законных представителей согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, если они не исполняют, либо исполняют не должным образом обязанности по содержанию, воспитанию, обучению ребенка ( не обеспечивают ему должного ухода, не следят за его успеваемостью, регулярно не посещают родительские собрания, не реагируют на замечания учителей).

3. Ученик, достигший 15 лет, может быть исключен из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы.

4. В качестве крайней меры педагогического воздействия учащийся, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органов самоуправления школы за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы.

www.pilot1272.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *