Какие вы знаете культуры в культуре – Какие вы знаете «культуры в культуре»? Опишите ситуацию, в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур.

КУЛЬТУРЫ В КУЛЬТУРЕ — Человек и мир Библиотека русских учебников

Вы уже знаете, что культура разнообразна не только по содержанию, но и по своим формам, разновидность. Во второй половине XX в особое внимание было уделено проблемам массовой и элитарной культур

Массовая культура сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали ее р распространенный). В современные и социологии массовая культура рассматривается как коммерческая, поскольку произведения искусства, науки, религии и тп выступают в ней как предметы потребления, способн ые при продаже приносит прибыль, если они учи вуют вкусы и запросы массового зрителя, читателя, любителя музыкантовкки.

Как и в любом втором виде коммерции,. Неотъемлемой частью массовой культуры является реклама. Некоторые издательства, кинокомпании тратят до 15-20% прибыли на рекламированием своей продукции и изучения вкус ков ее потребителей соответствие с запросами зрителей коммерческий кинематограф предлагает набор фильмов ужасов, мелодрам, боевиков, секс-фильмов и тп. Учитывая потребности молодежи в самоутвержде ениы, ее стремление я к лидерству, в кино и литературе появился. Соответствующий герой некоторое супермен типа знаменитых. Джеймса. Бонда,. Рембо,. Индианы. Джонса, наделенный такими качествами, как смелость ь, решительность, воля, спритнис во, своеобразно понятным чувством справедливости и тд. Они всегда одерживают победу. Такими героями изобилует сегодня и наш кинематограограграф.

Зачинателями массовой культуры ни были бизнесмены. Голливуда (США). Они разработавшего целую систему производства подобных фильмов,. Которые сегодня заполонили экраны кинотеатров мира. НЕ?. Случайно сейчас все е чаще г говорят о художественной экспансии американского кинематографа в. Европе,. Азии и. Латинской. Америке подобное коммерциализация подверглись также книгопечатание, пресса, живопись, музыка, фотограммы фефи.

Несколько слов о влиянии массовой культуры на психику человека. Вслед за австрийского психолога 3. Фрейдом большинство исследователей. Считают, что при потреблении массовой культуры действует механизм в внушения и зараж ения. Человек как бы перестает быть самим собой, а становится частью массы, сливаясь с ней. Она заражается коллективным настроением и тогда, когда слушает рок-музыку или смотрит фильм в большом зале, и тогда, когда сидит дома у телевизора. При этом люди часто создают себе кумиров из кинозвезд, ведущих телепрограмм, модных модельеров, популярных писателей, чему в большой, мере способс твует создаваемая вокруг них объявленийклам.

В американского писателя. Эла. Моргана есть роман «Большой человек «Перед его героем, скромным репортером, внезапно открывается блестящая перспектива добиться в автомобильной катастрофе погибает е из звестный актер. Герб. Фуллер, и репортеру предлагают сделать специальную передачу о котором встречается с людьми, близко знавшие киноактера, кумира многих американцев. Но после каждой встречи оказывается все более. Удивительная несоответствие между мифических и действительным. Фуллером. Большой человек на самом деле оказалась пьяниц, развратником, циник, эгоистом и ничтожество «Мы творили. Фуллера из рваных ганчу и рок «, — откровенно сказал могущественный президент телесетиелемереж.

Не так создаются и сегодня имиджи многих звезд Украинской эстрады, бизнесменов и политиков?

массовую культуру называют по-разному: развлекательными искусством, искусством «антивтомы «, кичем (от немецкого жаргонизма «халтура «), нанивкультурою. В 80-х гг XX в термин «массовая культура «ст тали употреблять и реже, поскольку он скомпрометирован тем, что использовался исключительно в отрицательно смысле. В наши дни его заменившего понятие популярная культура, поп культура. Характеризуя ее, ам ериканский филолог. М. Белл подчеркивает: «Эта культура демократична. Она адресована вам, людям без различия классов, наций,. Невзирая на бедность и богатство. Кроме того, благодаря современным средствам массовых коммуникаций ее людям стали доступны многие произведения искусства, имеющие высокую художественную ценностьиннисть.

массовая культура или поп-культуре часто противопоставляют элитарную, сложную по содержанию и трудную для неподготовленного восприятия культуры. К ней обычно относят фильмы. Феллини,. Тарновского, книги и. Кафки,. Белла,. Базена,. Воннегута, картины. Пикассо, музыку. Дюваля,. Шнитке. Произведения, создаваемые в рамках. Этой культуры, рассчитаны на узкий круг людей,. Которые тонко разбираются в искусстве и служ ат предметом же в. Авых споров среды искусствоведов и критиков. Льет массовый зритель, слушатель может не дать на них никакого внимания или не понятьит.

Коммерческая выгоды не является целью для создателей элитарных произведений искусства, стремящихся к новаторству, полному самовыражению и художественного воплощения. Своих идей. При этом возможно появл ление уникальных произведений мисте ецтва,. Которые иногда (как случилось, например, с фильмами. Ф. Копполы и. Б. Бертолуччи, с картинами. С. Дали и. М. Шемякина) приносят их создателей не только признание, но и немалый доход, становясь очень популярнымрним.

Поп-культура и. Элитарная культура не враждебные друг другу. Достижения, художественные приемы, идеи элитарно искусства через некоторое время перестают быть новаторские и занимаются массовой культуро ой,. Повышаем и ее уровень. В то же время поп-культура, приносящая прибыль, дает возможность кинокомпании, издательства, домам моделей оказывать поддержку создателям элитарно искусствав.

Некоторые исследователи. Считают, что границы между «высокой «(элитарной) и «низкой * (массовой) культура мы очень подвижные и во многом условны. Есть и такие, кто пытается поставить популярную культ тура, что соответствует является эстетическим запросам и вкусам подавляющего большинства, выше элитарной. А как считаете выы

Очень специфической отраслью культуры конца XX и XXI вв является культура народная. Она разворачивается в пространстве между. Классической фольклорной традицией, из которой вырастает, и вышеупомянутой массовой культурой. Этим, собственно,, и определяется ее многоликость. Диапазон жанров здесь. Необычайно велик: от героического эпоса и обрядовых танцев, исполнители которых еще остались в сельских мест ностях, в злободневно анекдота и надпись энного традиции, порожденной темы или иными политическими событиями. Особой (толпой. Этой культуры является детский и, в частности, школьный фольклолькло.

Отношения народной культуры с массовой противоречивы. С одной стороны, массовая культура навязывает народному творчеству. Определенный образ мышления и выражения. В то же время именно эта культура часто в базируется на народные и. Например, эстрадные исполнители зачастую используют элементы фольклорной музыки. Л обращения к различным. Традиционным сюжетам, скажем, к легендам о короле. Артуре, в современных ых фильмах ведет к популяр изациы и побуждает. Некоторых зрителей. Обратиться к першоджереере.

В последние десятилетия заговорили о появление экранное культуры, что связано с компьютерной революцией. Экранная культура. Складывается на основе синтеза компьютера и видеотехнике. Видеотелефоны, элект тронные банки,. Интернет позволяют. ВЫЗВАТЬ на экране компьютеров практически любую. Необходимую информацию,. Превратить домашний компьютер в мощное средство общения. Прямые контакты и чтение книг уходят н а второй план. Появляется новый тип общения, основанный на возможностях свободного выхода личности в мир информации. Благодаря использованию компьютерной графики удается увеличить скорость и улучшить и качество получаемой информации. Компьютерная страница несет с собой новый тип мышления и образования с. Характерными для него скоростью, гибкостью, реактивностьювнист.

Многие сегодня. Считают, что именно экранное культуре принадлежит будущее

Мы познакомились с некоторыми областями культуры современного общества. Как вы думаете, почему ни были выбраны именно. Эти культуры?

uchebnikirus.com

определение понятия и ее виды.

Культура: определение понятия и ее виды.

Понятие “культура” употребляется для характеристики исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций, (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура быта, труда, художественная культура). В более узком смысле это сфера духовной жизни людей. Включает в себя результаты их деятельности нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения. Культура – это всё ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни.

Виды культуры:

-на мировую и национальную,

-материальную и духовную(духовная культура включает в себе философскую, художественную, правовую, религиозную, эстетическую, этическую, познавательную, интеллектуальную культуру)

Функции культуры

Познавательная— достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике. Информативная связана с накоплением и трансляцией социального опыта от одного поколения к другому внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому. Оценочная соединена с ценностями в культурологическом измерении.

Знаковая связана с семантической эстетикой, а также с семиотическим изучением «языков» театра, кино и других видов искусства.

Деятельностная соединена с культурологической деятельностью.

Коммуникативная позволяет людям вступать в общение друг с другом.

Нормативная регулирует поведение отдельных индивидов и целых социальных групп.

Цивилизационная (гуманистическая) — главная систематизирующая функция культуры. Выполняет роль специфического селектора, выводящего за пределы системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому реакционное.

Факторы, обусловившие формирование и развитие национальной культуры

Национальная культура – это совокупность символов, верований убеждений ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. В большинстве стран имеется несколько национальных культур.

Родной язык — это сокровище народа. Равные права на него имеют большие и малые, старые и молодые, и служит он всем одинаково

История свидетельствует, что формирование национальной культуры нередко опережает становление нации, которая выступает в головах ее интеллектуальных представителей как чисто духовное производное, как «национальная идея».

 

 

Экономическая, деловая, организационная и профессиональная культура.

экономическая культура-система ценностей и побуждений хозяйственной деятельности, уважительное отношение к любой форме собственности и коммерческому успеху как к большому социальному достижению, успеху, создание и развитие социальной среды для предпринимательства и т.п.

деловая культура-традиции, этикет, правила поведения, юридические и экономические нормы, участники и отношения между ними, характерные для данной группы людей.

Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

профессиональная культура- основой возникновения и становления профессиональной культуры выступает органическое взаимодействие профессии и профессиональной культуры.

Деловая культура и деловая этика.

деловая культура-традиции, этикет, правила поведения, юридические и экономические нормы, участники и отношения между ними, характерные для данной группы людей.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Структура и функции общения.

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона – в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения – процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

1.Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка.

2.Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3.Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4.Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи.

5.Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1.Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2.Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3.Ориентировка в личности собеседника.

4.Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5.Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.

6.Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7.Корректировка направления, стиля, методов общения.

 

Виды коммуникативных барьеров

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её. (это то, что не даёт нам общаться). В зависимости от процесса возникновения, барьеры делятся на внешние и внутренние. Внешние коммуникативные барьеры:

-Внешними мы называем их потому, что виноваты в их появлении какие-либо обстоятельства, неподвластные беседующим людям. Самый главный, практически непреодолимый барьер, это физические условия, в которых происходит общение

Кроме того, можно выделить и барьер понимания: коммуникация невозможна при условии, что люди говорят на разных языках.

Внутренние коммуникативные барьеры:

Внутренние коммуникативные барьеры. к таким проблемам относятся различные причины, мешающие объективному восприятию чужой речи.

 

Управление деловым общением

Управление общением – это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей.

При общении происходит взаимодействие по меньшей мере двух личностей.Деловое общение –важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья.

Деловое общение выполняет многообразные функции, главными из которых являются:

— организация совместной деятельности,

— формирование и развитие межличностных отношений,

— познание людьми друг друга.

Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности специалиста. Иными словами, он должен уметь:

— формулировать цели и задачи общения,

-организовывать общение,

— владеть навыками и приемами, тактовой и стратегией общения,

— вести переговоры, управлять деловым общением,

— предупреждать конфликты и разрешить их.

11.Деловая риторика: требования к деловому разговору и принципы речевого воздействия

Деловой разговор – устный речевой контакт между людьми, которые связаны между собой интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений.

Основные требования к деловому разговору:

-ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ.

-Семантика – способ использования слов и передаваемого ими значения.

— следует выбирать правильную сочетаемость слов, избегая нарушения лексической сочетаемости

-Особого внимания заслуживает вопрос о применении жаргонных слов, выражений и диалектов.

-Диалект – говор, наречие, применяемое для общения с людьми, связанными общностью территории, профессиональной и социальной общностью.

-Словарный запас

-Изменение интонационного ударения может исказить смысл сказанного.

Необходимо правильно произносить слова. Так как услышать ошибки гораздо проще, нежели увидеть:

— правильное ударение (средства, а не средства, ложить и т.д.), правила склонения и спряжения

— стиль речи – трудноуловимая характеристика речи, специфика языковых средств, характерных для определенного жанра.

ТОЧНОСТЬ и ЯСНОСТЬ РЕЧИ – важнейшее требование к любому деловому разговору, т.е. соответствие высказываний мыслям говорящего. Точность и ясность высказываний взаимосвязаны. Точность всегда придает им ясность.

КРАТКОСТЬ- важнейшее требование к любой форме деловой речи. Не следует злоупотреблять временем и терпением слушающего, избегая ненужных повторов, излишней детализации.

Визуальная система общения

Среди визуальных форм общения выделяют мимику, позы, жесты.

Мимика взгляда используется в агрессивном поведении, например, пристальный взгляд, а также в структуре внимания, слежения за другой особью. Варианты открытого рта означают угрозу, например оскал. Существуют элементы мимики рта, служащие для торможения и предотвращения агрессии.

Позы — наиболее примитивный компонент визуальной коммуникации, чем мимика. Они связаны с установлением системы доминирования-подчинения, это подходы, отходы.

Жесты — выполняются в различных контекстах поведения: агрессивном, дружелюбном, игровом. Указательные и изобразительные жесты — самые развитые, у человека они сопровождают речь.

НЕ НАШЛА

Искусство комплимента

Значение комплимента в общении трудно переоценить. комплимент – одно из самых эффективных средств установления и укрепления контакта с Вашим собеседником.

— Говорите истинные комплименты, отражающие Ваши настоящие эмоции и чувства.

«У тебя золотые руки», «Ты хорошо выглядишь», «Ты молодец!»

— Откажитесь от двойственных, двусмысленных комплиментов.

«Сегодня ты хорошо выглядишь, вот бы так всегда».

— Говоря комплимент, не сравнивайте Вашего собеседника с другим человеком, это обидно.

«Ты, конечно, молодец, но не такой, как Вася из соседнего отдела».

— Используйте слова, имеющие понятный и позитивный смысл.

— Не говорите, что человеку следует измениться, чтобы заслужить комплимент.

— Говоря комплимент, не критикуйте.

«У Вас поразительная наблюдательность, а вот память плохая!»

— Говорите «спасибо», когда Вы слышите комплимент в свой адрес.

 

Правила вручения подарков

Подарок, сделанный от чистого сердца, но не правильно врученный, может произвести противоположные впечатления.

Вручать подарок следует только после того, как вы разденетесь и войдете в помещение. делать лучше не в тесной прихожей, а в комнате. Акт подношения подарка должен сопровождать коротким вступительным словом. Не стоит рассказывать о том, каких трудов стоило достать подарок, а также приставать к виновнику торжества с вопросами о том, понравился ли ему презент. Ценники и товарные чеки следует предварительно уничтожить, за исключения тех случаев, когда вещь куплена с гарантией.

На семейном празднике или дружеской вечеринке подарки необязательно дарить традиционным способом.

Для некоторых праздников существуют свои — уникальные — традиции дарения и вручения подарков. Например, новогодние и рождественские подарки часто кладут под елку.

56. Национальные особенности в деловой культуре (на примере делового общения и делового этикета)

НЕ НАШЛА!!!!!!

Культура: определение понятия и ее виды.

Понятие “культура” употребляется для характеристики исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций, (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура быта, труда, художественная культура). В более узком смысле это сфера духовной жизни людей. Включает в себя результаты их деятельности нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения. Культура – это всё ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни.

Виды культуры:

-на мировую и национальную,

-материальную и духовную(духовная культура включает в себе философскую, художественную, правовую, религиозную, эстетическую, этическую, познавательную, интеллектуальную культуру)

Функции культуры

Познавательная— достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике. Информативная связана с накоплением и трансляцией социального опыта от одного поколения к другому внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому. Оценочная соединена с ценностями в культурологическом измерении.

Знаковая связана с семантической эстетикой, а также с семиотическим изучением «языков» театра, кино и других видов искусства.

Деятельностная соединена с культурологической деятельностью.

Коммуникативная позволяет людям вступать в общение друг с другом.

Нормативная регулирует поведение отдельных индивидов и целых социальных групп.

Цивилизационная (гуманистическая) — главная систематизирующая функция культуры. Выполняет роль специфического селектора, выводящего за пределы системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому реакционное.




infopedia.su

Понятие культуры

Понятие «культура» столь многозначно, что до сих пор не существует единого определения. Мы говорим «греческая культура», «культура труда», «художественная культура». Чтобы лучше понять смысл этого слова, обратимся к его происхождению.

Первоначально латинское слово « cultura » означало «возделывание земли» и противопоставлялось значению « natura », т.е. природа. Термин «культура» может употребляется и в других близких значениях: образование, развитие, совершенствование .

Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате преобразования природы в стремлении добиться совершенства . Это одновременно и результат, и сам процесс творческой деятельности людей по преобразованию природы, основанный на высоко сознательной деятельности. Именно поэтому культура не существует вне человека и его деятельности . История человеческого общества – это и есть история мировой художественной культуры.

  1. Культура – исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей.
  2. Культура – совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека.
  3. Культура – общий объем творчества человечества.
  4. Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, изготовленных человечеством на протяжении всей истории.

Рис. 1. Условное деление культуры по видам.

Национальная культура – это совокупность символов, верований убеждений ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве.

Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, от древних цивилизаций до наших дней.

Духовная культура – совокупность всех знаний человека и способов деятельности по созданию духовных ценностей. Основными видами духовного созидания являются наука, религия, искусство.

Материальная культура – это культура, объектами которой выступают орудия труда, средства производства, одежда, быт, жилище, средства сообщения – все то, что является процессом и результатом материальной деятельности человека.

Народная культура – это культура широких народных масс, которая формируется с момента образования национального государства, передаваемая из поколения в поколение в процессе непосредственного взаимодействия. Народная культура создаётся самим народом, часто неизвестными авторами. К ней можно отнести: сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи.

Массовая культура – культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления , как средства массовой информации (ТВ и радио), спорт , кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т.д.

Элитарная культура – это культура привилегированных

групп общества, характеризующаяся закрытостью,

аристократизмом и самодостаточностью.

Культура – это неотъемлемая сторона жизни общества, она неотделима от человека как социального существа: культура есть процесс активной деятельности человека, направленный на освоение, познание и преображение мира. Степень развитости культуры всегда зависит от конкретного исторического этапа общества. Главная роль культуры в жизни общества состоит в том, что культура выступает средством хранения и передачи человеческого опыта.

Отсюда основные функции культуры:

Помимо представленных видов культуры (рис.1) отдельно выделяют культуру художественную.

Художественная культура – один из видов культуры, решающий задачи интеллектуально-чувственного отображения бытия в художественных образах .

Такое положение художественной культуры основано на присущей только человеку способности к художественному творчеству, отличающей его от других живых существ. Нельзя сводить художественную культуру только к искусству или отождествлять ее с культурной деятельностью вообще.

Рис. 2 Пример художественного произведения первобытного человека. Наскальный рисунок быка из пещеры Альтамира (Испания).

Центральное место в художественной культуре занимает искусство. Искусство– вид художественного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать мир и самого себя по законам красоты.

К искусству мы относим: литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танец, художественная фотография, декоративно-прикладные искусства, театр, цирк, кино и др. В каждом из них создаются художественные произведения — книги, картины, скульптуры, спектакли, кинофильмы и др.

У каждого народа – своя культура, а вместе – все народы мира создали мировую культуру.

Мировая художественная культура – не простая сумма культур равных народов. Это постоянное взаимодействие культур. Каждый народ «говорит» с другими народами, с людьми, отделенными от него веками, языком своей культуры. И этот универсальный язык культуры должен быть понятен нам с вами, как и язык математики или физики, как иностранный язык, знание которого делает человека особенно образованным. Конечно, мы должны научиться понимать язык культуры.

Вопросы для повторения:

Подумайте, каким образом культура влияет на человека?

Подумайте, каким образом человек влияет на культуру?

Какие виды искусства вы знаете?

Используя дополнительные источники, выясните какое отношение к культуре имеет физическая культура?

cherenova.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *