Какое образование в россии является обязательным – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает обязательность среднего общего образования до 18 лет. Распространяется ли эта норма на начальное и основное общее образование?

Содержание

Обязательное образование в россии сколько классов

Учимся вместе!

Виды образования в России

Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам. Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям.

В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Статья 43 Конституции РФ

В некоторых субъектах РФ (Пермском крае, Томской области, Чеченской Республике и др.) министры образования издают свои акты.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 66

Среднее общее направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Какое образование в рф является обязательным

Какое является обязательным в России? В соответствии с законом «Об в Российской Федерации» обязательным является начальное, основное и среднее общее.

Обязательность среднего общего по отношению к ученику сохраняется до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Если ответить на вопрос, какое образование является обязательным в России, более просто, то обязательным является, получаемое в школе, т.е.

Ст 66 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению и началу профессиональной деятельности.

Эти две ступени школьного являются обязательными для всех детей соответственно их возрасту.

После 9 класса ученик вправе покинуть школу и продолжить обучение в выбранном средне-специальном учебном заведении (далее СПУЗ) (ответственность за такое решение возложена на родителей или опекунов). СПУЗы подразделяются на техникумы и колледжи.

В образовательных учреждениях (государственных и негосударственных) реализуется подготовка студентов по имеющимся специальностям в течение 2-3-х (иногда 4-х) лет.

Особенности школьной системы образования в нашей стране

С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование — это 11 классов, неполное — 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными для всех граждан РФ. Но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтения;
  • азов математики;
  • письма;
  • труда;
  • физкультуры;
  • музыки;
  • познания окружающего мира;
  • искусства и хореографии;
  • хотя бы одного иностранного языка.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школа

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Является ли среднее полное образование обязательным?

Может ли ребёнок не учится после получения основного общего образования(5-9) и не получать среднее полное образование(10-11), если этого он сам не хочет?

В законе «Об образовании» происходили поправки, поэтому неясно.

Например в федеральном законе «Об образовании» N 273-ФЗ от 29.12.2012 в статье 66, пункте 5 написано:

«Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.»

Вот как понять фразу » конкретному обучающемуся » .

Кто является конкретным обучающемуся?

Так обязан ли ребёнок получать среднее общее образования, если он этого не хочет?

Ответы юристов (8)

Здравствуйте. В соответствии с ФЗ Об образовании по общему правилу обязательно такое образование.

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Но в соответствии с п. 6 данной статьи допускается, что несовершеннолетний может не продолжать обучение в школе, если ему исполнилось 15 лет.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования

, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Но это касается тех моментов, когда ребёнок не закончил 9 классов. Если окончил их, далее уже совместно с родителями может выбрать дальнейшую форму обучения.

Есть вопрос к юристу?

«Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.» Вот как понять фразу » конкретному обучающемуся » . Кто является конкретным обучающемуся?
Игнат

Это означает, что он не может оставить образовательное учреждение, не получив указанное образование до 18 лет. А по достижении 18 лет, если даже не получил это образование, может покинуть школу и не учиться дальше.

Согласно ч.4 ст.43 Конституции РФ Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Согласно ст.10 ФЗ об образовании 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Согласно .5 ст.66 ФЗ об образовании Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Это означает, что если обучающийся не получил среднее общее образование до достижении 18 лет, то получать его он уже не обязан.

Полагаю, в данном случае нужно основываться на положения конституции, где указано, что обязательно основное общее образование, то есть образование 9 классов.

Это значит, к конкретному ученику, в данном случае к Вашему ребёнку можно это положение применить.

Так обязан ли ребёнок получать среднее общее образования, если он этого не хочет?
Игнат

обязан в той или иной форме. Хотя насильно его конечно никто в ОУ не запихнёт.

Начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями
образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной
программы начального общего и (или) основного общего образования, не
допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.

Да, среднее общее образование является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, это исходит из п. 5 ст. 66 ФЗ «Об образовании» (та же статья которую вы привели, но другое предложение)

5.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Указанное вами предложение

«Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.»
Игнат

относится к лицам которые не сдали ГИА, об этом же говорит и Письмо Минобрнауки РФ от 24.04.2014 № НТ-443/08 О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Так обязан ли ребёнок получать среднее общее образования, если он этого не хочет?
Игнат

В действующей редакции Закона «Об образовании в Российской Федерации» данные положения изложены в следующей редакции:

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Т.е. по общему правилу получение среднего общего образования является обязательным, до достижения ребенком 18 лет.

А исключения из этой нормы изложены п.6. Т.е. оставить школу до 18 лет без получения среднего общего образования возможно с разрешения комисси по делам несовершеннолетних, рай (гор) ОНО и с согласия родителей.

В соответствии с п. 5 ст. 66 ФЗ «Об образовании в РФ» начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

В соответствии со статьей 68 ФЗ «Об образовании в РФ»:

п. 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

п. 3. Получение среднего профессионального образования на базе основного
общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

В соответствии с п.3 ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

На основании вышеизложенного, Ваш ребенок может по окончании 9-го класса при успешном прохождении итоговой аттестации покинуть школу и поступить в учреждение профессионального образования на бесплатной и общедоступной основе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Обязательное образование в россии сколько классов

12:31 pm — Обязательность среднего общего образования
Добрый день!

Как известно, фактически среднее общее образование (10-11 класс) в РФ обязательным не является и далеко не все даже желающие в 10-й класс попадают (везде по-разному, конечно).

Тем не менее, 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» гласит (статья 66, п. 5

most26.ru

Какое образование является обязательным в России?

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательным является начальное, основное и среднее общее образование. Обязательность среднего общего образования по отношению к ученику сохраняется до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Если ответить на вопрос, какое образование является обязательным в России, более просто, то обязательным является образование, получаемое в школе, т.е. общее. Оно включает, как правило, начальную школу, 5 классов средней школы и 2 старших класса, причём ранее можно было закончить обучение после 9 классов школы и получить аттестат о неполном среднем общем образовании, а сейчас ввели обязательное 11-летнее образование в школе.

Достаточно ли общего образования человеку?

Конечно, обучение в школе даёт нам необходимую базу знаний, которой мы будем пользоваться всю жизнь. Но этого мало, ведь в школе научат лишь общеобразовательным предметам (и то, не углубляясь), нас научат писать, читать, считать, но для взрослой самостоятельной жизни потребуется значительно больше знаний. Тем более, что в современном мире очень высока конкуренция на рынке труда.

Поэтому иногда, на вопрос какое образование является обязательным, хочется ответить – то, которое откроет перед вами множество перспектив, обеспечит высокооплачиваемой работой. А получив лишь общее образование, вряд ли стоит рассчитывать на безбедное существование. Найти работу без наличия профессионального образования можно, но это будет, скорее всего, грязная и тяжёлая работа (например, подсобным рабочим, грузчиком, уборщицей и т.д.) и эта работа уж точно не будет высокооплачиваемой.

Что даёт профессиональное образование?

Ввиду всего вышесказанного невозможно недооценивать роль профессионального образования, будь оно высшим или средне специальным – оно просто необходимо в настоящее время. Высшее образование даёт человеку не только профессиональные знания и навыки, но и влияет на формирование его личности.

В процессе обучения всё имеет значение: общение с преподавателями, сверстниками, получение огромного количества информации, расширяющей кругозор и мировоззрение. Тем более, что высшее образование, ещё никому не мешало, а лишь помогало.

К сожалению, очень часто молодые люди поначалу недооценивают значение высшего образования и не слишком уж грызут гранит науки. Понимание и осознание всей важности обучения приходит ближе к четвёртому, а то и пятому курсу, когда взрослеешь и начинаешь ценить полученные знания и потраченное время.

В последние годы роль диплома не так уж важна, многие работодатели могут его даже не смотреть, но очень важны профессиональные знания, навыки и умения, которыми обладает человек, а диплом лишь подтверждает их наличие. Это раньше, в советское время, диплом гарантировал получение работы по специальности, сейчас всё по-другому.

Чтобы найти хорошую работу нужно потрудиться, ведь никто (кроме вас самих) не будет заботиться о вашем трудоустройстве и дальнейшей безбедной жизни. Поэтому, ещё раз обозначим важность образования в жизни каждого и ответим на вопрос, какое образование является обязательным – то, которое выделит вас из огромной общей массы таких же новоиспечённых специалистов и обозначит ваши преимущества. А последующие положительные рекомендации работодателей – это дорогу к успеху, высокооплачиваемой работе и прочим бонусам.

life-students.ru

Какое образование является обязательным в рф

Уровни образования в Российской Федерации



1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.


С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование;
  3. основное общее образование;
  4. среднее общее образование.

Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование — бакалавриат;
  3. высшее образование — специалитет, магистратура;
  4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.

Уровни общего образования

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Уровни профессионального образования

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр.

Какое образование в россии обязательное

Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.

Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.

По материалам: http://273-фз.рф/

http://www.moeobrazovanie.ru/spec_bakalavr.html

3.151528278974

advokatnasimov.ru

Какое образование в рф является обязательным

Учимся вместе!


4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Виды образования в России


В России данные функции выполняют специализированные учреждения дошкольного образования. Начальный длится четыре года.

Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам. Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям.

В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Статья 43 Конституции РФ


в России регулируется несколькими законами: Законом об образовании, Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 15.07.2008) и другими актами. На уровне субъектов РФ иногда принимаются законы о тех или иных сторонах дошкольного и начального.

В некоторых субъектах РФ (Пермском крае, Томской области, Чеченской Республике и др.) министры образования издают свои акты.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 66


3.

Среднее общее направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Какое образование в рф является обязательным


2.

Какое является обязательным в России? В соответствии с законом «Об в Российской Федерации» обязательным является начальное, основное и среднее общее.

Обязательность среднего общего по отношению к ученику сохраняется до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Если ответить на вопрос, какое образование является обязательным в России, более просто, то обязательным является, получаемое в школе, т.е.

Ст 66 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2019 новый


3.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению и началу профессиональной деятельности.

Эти две ступени школьного являются обязательными для всех детей соответственно их возрасту.

После 9 класса ученик вправе покинуть школу и продолжить обучение в выбранном средне-специальном учебном заведении (далее СПУЗ) (ответственность за такое решение возложена на родителей или опекунов). СПУЗы подразделяются на техникумы и колледжи.

В образовательных учреждениях (государственных и негосударственных) реализуется подготовка студентов по имеющимся специальностям в течение 2-3-х (иногда 4-х) лет.

Сайт учеников школы №917 ->


из других источников: Документ устанавливает обязанность родителей обеспечить условия для обучения детей, однако никаких форм ответственности за нарушение этого положения не предусмотрено. Максимальный возраст учащихся школ устанавливается в 20 лет. Родителям (самим учащимся по достижении 18-летнего возраста) предоставляется право выбора дальнейшей формы обучения, такой как перевод в очередной класс с долгами за незданные курсы.

myeconomist.ru

Обязательность среднего общего образования — Ру.право — ЖЖ

Апрель 9, 2015


neprosto
12:31 pm — Обязательность среднего общего образования
Добрый день!

Как известно, фактически среднее общее образование (10-11 класс) в РФ обязательным не является и далеко не все даже желающие в 10-й класс попадают (везде по-разному, конечно).

Тем не менее, 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» гласит (статья 66, п. 5): «Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.»

Тогда на основании каких нормативных документов практически среднее общее образование обязательным не является?

В каких документах указано распределение классов по уровням образования? В ФЗ найти ничего не смог.

Спасибо.


From:yurpom
Date:Апрель 9, 2015 10:46 am
(Link)
Что значит «фактически обязательным не является»?

Вы же сами закон процитировали, где черным по белому написано что является!

Ммм… Вам известна практика, когда всех школьников без исключения после окончания 9-го класса зачисляли в 10-й, как это происходит с предыдущими восемью классами?

Edited at 2015-04-09 10:50 (UTC)

From:glaue2dk
Date:Апрель 9, 2015 12:27 pm

С какой стати без исключения?

(Link)
Ступени-то разные, поэтому для зачисления в 10й нужно как минимум подать заявление и документы.

Ещё нюанс — в конкретной школе все 10-11 классы могут оказаться профильными, а вот профильное СОО, в отличие от базового, обязательным не является. В этом случае школьник имеет право только на зачисление в базовый 10-й (такой обязательно должен быть по месту жительства, пусть и с таджиками в нём).

> С какой стати без исключения?

А как ещё понимать термин «являются обязательными»?

> профильное СОО, в отличие от базового, обязательным не является. В этом случае школьник имеет право только на зачисление в базовый 10-й

Вас ничего не смущает в вашем предложении?

Если я недостаточно ясно сформулировал вопрос, попробую изложить по-другому: согласно закону, все школьники по окончанию 9-го класса обязаны продолжать обучение в 10-м и 11-м. На практике, некоторая часть прекращает своё обучение после девятого. В чём причина данного противоречия?

Edited at 2015-04-09 12:42 (UTC)

From:glaue2dk
Date:Апрель 9, 2015 01:02 pm

Причина-то простая:

(Link)
в кодексах (КоАП там, УК и т.п., не говоря про сам ЗоО) нет механизмов принуждения школьников к выполнению этой обязанности.

Штрафов там и т.п.

From:neprosto
Date:Апрель 9, 2015 01:13 pm

Re: Причина-то простая:

(Link)
ok, я понимаю, что можно при большом желании свалить хоть после пятого класса и при должной упёртости тебе никто ничего не сделает. Но. Обязанность, налагаемая на граждан, подразумевает обязанность к госорганам по её реализации, не? Написано, что образование обязательное — должны всем предоставить возможность. И предоставляют, но только до 9-го включительно. Должно же это всё на что-то опираться?

Да, и что насчёт 44.4 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;» — тут тоже никакие меры законом не установлены?

Edited at 2015-04-09 13:24 (UTC)

Сдаётся мне, это обязанность не на граждан налагаемая, а на государство.

И пятиклассника, забившего на всё, никто в тюрьму сажать не собирается.

А вот не взявшего двоечника-пятиклассника доучиваться далее директора школы — должны по попе отшлёпать.

From:glaue2dk
Date:Апрель 10, 2015 10:24 am

А кто не берёт-то?

(Link)
Судя даже по результатам ЕГЭ, и сейчас после 9-го предоставляют, и даже тем, кто реально не хочет. А вовсе не «только до 9-го включительно».
From:glaue2dk
Date:Апрель 10, 2015 10:27 am

А какие можно установить?

(Link)

Права родителей на управление ребёнком ограничены с 14 лет ГК РФ. После 14 именно он сам, а не те, кто только «обеспечивает», должен пойти (с согласия родителей) и подать документы в 10й класс. Или не в 10-й, а в ПТУ или техникумколледж.

From:neprosto
Date:Апрель 10, 2015 10:36 am

Re: А какие можно установить?

(Link)

И как одно согласуется с другим?

From:glaue2dk
Date:Апрель 10, 2015 10:42 am

Плохо согласуется,

(Link)
но таковы реалии. Законодательные нормы — не математические теоремы, согласовываться автоматически они не обязаны.

Нет санкций за нарушение — нет стимула соблюдения. Как-то так.

«Да, и что насчёт 44.4 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;» — тут тоже никакие меры законом не установлены?»

Общее образование — только до 9 класса. 10-11 — это уже среднее образование, а про обязанность родителей его обеспечить в СК уже не сказано.

Здесь уже говорилось, что 10-11 класс — это обязанность государства его предоставить бесплатно, а не обязанность родителей его обеспечить, и не обязанность учащихся его получить.

В ст. 34 ч. 1 п. 1 сказано: «Обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования (т.е. после 9 класса) или после достижения 18 лет».

> Общее образование — только до 9 класса. 10-11 — это уже среднее образование

(статья 66, п. 5): «Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.»

Нигде не сказано, что среднее общее образование нужно получать без перерыва. И нигде не установлены сроки и/или предельный возраст, к которому это образование нужно получить в полном объёме.

После 9 класса вполне можно пойти работать, а через несколько лет осознать, что законченное среднее образование всё же нужно, и заняться его получением (в вечерней школе, в образовательном учреждении среднего профессионального образования, в порядке самообразования и т. п.). И довольно много людей именно так и делают (и делали раньше).

А, скажем, после 6-го пойти (куда-нибудь), а через несколько лет осознать?

После 6 класса никуда особенно не пойдёшь. Кому нужен работник такого возраста с жёсткими ограничениями условий работы по трудовому законодательству (рабочее время, физические нагрузки, характер и вредность выполняемой работы) и без образования?

А зачем обязательно работать-то? Бутылки собирать, плойку гонять, наследство проедать, что угодно.

Всё, что вы пишете — совершенно очевидно, но это быт. Меня же интересуют правовые основания. Это же ру-право, нет?

Так я и пишу, что среднее образование в РФ обязательно, но без привязки к каким-либо срокам, возрасту и т. п. Поэтому в перерывах в получении среднего образования ничего незаконного нет.

Вот это, кстати, интересный вариант. То есть, чисто по букве, можно и в школу не отдавать, ссылаясь на «малый ещё деточка». Забавный казус.

Ну не только по букве, но и на практике встречается отказ от посещения школы. Родители пишут и оформляют перевод на домашнее обучение, сейчас довольно распространено. там есть две формы быть прикрепленным к какому-то классу, и идти по его программе но дома с правом на получение консультаций у классного руководителя. Либо перейти на полностью семейное обучение, тогда для получения аттестата о среднем образовании надо будет просто сдать экзамены в школе.

Нет, ну это же просто форма другая, не отказ.

Дык, получается, что официально можно перевестись на семейное обучение и ничего не изучать вообще, просто аттестат не получишь.
Я так понимаю в этом случае родители будут считаться не выполнившими свои обязанности в отношении ребенка, соответственно, когда они станут нетрудоспособными ребенок будет иметь возможность отказаться их обеспечивать, или, во всяком случае, суд должен будет принять этот факт во внимание при назначении алиментов.

ru-pravo.livejournal.com

Какое образование является обязательным в РФ

Виды организаций, реализующих программы общего образования

Основная статья: Образовательные учреждения в России

Программы общего образования могут реализовывать как государственные и муниципальные образовательные учреждения, так и частные дошкольные организации (программы дошкольного образования) и образовательные организации общего образования (программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования). Эти организации осуществляют образовательные программы по данным программам в качестве основного вида деятельности. Как дополнительную к основной образовательной деятельности программы общего образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации (колледжи, ПТУ, техникумы, профессиональные лицеи) и организации высшего образования (вузы).

Образовательную деятельность по программам общего образования в качестве дополнительного вида деятельности могут осуществлять

  • организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых,
  • организации, осуществляющие социальное обслуживание,
  • загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Остальные юридические лица в качестве дополнительной из общеобразовательных программ могут осуществлять только образовательную деятельность по программам дошкольного образования.

Организация и содержание общего образования

Контрольная работа

Формирование содержания образования — сложный составной процесс. В целом содержание образования определяет федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации. На его основе формируется примерная основная общеобразовательная программа (ПООП), которая уточняет и конкретизирует положения ФГОС в рамках образовательного процесса в школе (конкретное распределение предметов по классам, количество часов по ним, общие требования к графику учебного процесса и т. д.). Непосредственное содержание образования с учётом региональных и местных особенностей и потребностей обучающихся определяет конкретная образовательная организация в своей основной общеобразовательной программе, разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учётом ПООП.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Общее образование может быть получено как в образовательных организациях, так и вне их. В образовательных организациях образование может быть получено по очной, очно-заочной или заочной формам обучения. Вне указанных организаций образование может получено как в форме семейного образования, так и в форме самообразования. Законом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Но ФГОС может быть установлено ограничение на получение конкретного уровня общего образования в той или иной форме получения образования или по форме обучения.

Сроки обучения по каждому уровню образования устанавливаются ФГОС. Для различных форм обучения и отдельных категорий обучающихся, а также при использовании различных образовательных технологий могут быть установлены и разные сроки освоения одних и тех же образовательных программ, что также определяется ФГОС.

В 2009—2012 годах были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты по всем уровням общего образования (в то время ещё без дошкольного образования, по которому были приняты федеральные государственные требования). Новшеством этих стандартов является ориентированность на результат и развитие универсальных учебных действий. Стандарты устанавливают следующие типы требований к результатам обучающихся:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Финансовое обеспечение общего образования

Государственное финансирование общего образования, как и всего образования в целом, осуществляется на нормативной основе в соответствии с государственным заданием на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования, выдаваемым органами государственной власти субъектов федерации. Нормативные затраты определяются ими по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося и с учётом различных форм обучения и реализации образовательных программ, в том числе и с использованием различных образовательных технологий, типов образовательных организаций, создания в образовательных организациях особых условий для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также безопасных условий обучения и воспитания и охраны здоровья обучающихся. Также нормативы должны включать затраты на оплату труда и обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с особенностями реализуемых программ и новыми требованиями к их осуществлению. В связи с этим размер нормативных затрат может различаться. Но при этом должен быть фактически обеспечен уровень заработной платы педагогических работников в сравнении с уровнем средней заработной платы в субъекте федерации — уровень зарплаты педагогических работников исходя из норматива не должен быть ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте федерации.

В малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций сельских населённых пунктов, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Также в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на государственное финансирование могут рассчитывать и частные образовательные организации. Субсидии на возмещение затрат частных общеобразовательных организаций рассчитываются с учётом аналогичных нормативов для государственных и муниципальных учреждений.

Родителям, которые вместо обучения ребенка в школе решили учить его дома самостоятельно по государственным образовательным стандартам (семейное образование) положено государственное пособие, но оно не выплачивается на практике (в Москве его по состоянию на 2017 год не выплачивают).

Примечания

Уровни, виды и направления образования (с указанием программ каждого уровня и вида)
Общее образование
Профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
    • программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
    • программы подготовки специалистов среднего звена
  • Высшее образование
    • программы бакалавриата
    • программы специалитета
    • программы магистратуры
    • программы подготовки кадров высшей квалификации (ранее – послевузовское профессиональное образование) – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • программы асситентуры-стажировки
    • программы ординатуры
Дополнительное образование
  • Дополнительное образование детей и взрослых
    • предпрофильные программы
    • общеразвивающие программы
  • Дополнительное профессиональное образование
    • программы повышения квалификации
    • программы профессиональной переподготовки
Профессиональное обучение
  • Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
  • Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Направления образования в России
Организация образования в России
Типы образовательных организаций
  • Дошкольная образовательная организация
    • ясли, детский сад
  • Общеобразовательная организация
    • школа, гимназия, прогимназия, школа-интернат, кадетский корпус
  • Профессиональная образовательная организация
    • колледж, техникум, профессиональный лицей, профессиональное училище
  • Образовательные организации высшего образования
    • вуз, институт, академия, университет, национальный исследовательский университет, федеральный университет
  • Организация дополнительного образования
    • учреждения дополнительного образования детей
  • Организация дополнительного профессионального образования
    • институт повышения квалификации, факультет повышения квалификации
Организационное и учебно-методическое
сопровождение образования в России
  • Органы управления образованием в России
    • федеральный уровень
    • региональный уровень
    • муниципальный уровень
  • ФГОС
  • УМО вузов по направлениям подготовки и специальностям
  • Лицензирование образовательной деятельности
  • Аккредитация
  • Государственный контроль (надзор) в сфере образования
  • Аттестация выпускников
    • ЕГЭ, ОГЭ, итоговая государственная аттестация студентов вузов
Реформа образования в России
История образования в России

Похожие статьи:

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Ст 69 ЖК РФ

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

nec-it.ru

Всеобщее, обязательное, доступное и бесплатное образование

В период обсуждения проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» много говорилось о том, что образование в нашей стране будет платным. Читая закон, вы вероятно обратили внимание на следующее.

Закон об образовании сохранил имеющиеся у каждого россиянина гарантии на  образование в течение всей его жизни в соответствии с потребностями личности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе — бесплатноть высшего образования, если оно получается впервые.

Платной образовательной услугой является всё, что предоставляется образовательной организацией сверх этих стандартов.

Получение образования гарантируется на государственном языке Российской Федерации. Россияне также имеют право на получение  дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке. Кроме того образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования сохраняется по достижении обучающимся 18 лет, если оно не было получено им ранее.

Формы получения общего образования и обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

Образование можно получить в государственной, муниципальной или частной образовательной организации, а также в форме семейного образования и самообразования, в очной, заочной, очно-заочной формах с использованием традиционного, сетевого, электронного,  дистанционного обучения, а дети с ограниченными возвожностями – в форме инклюзивного обучения. Кроме того среднее (полное) общее образование можно получить в образовательных организациях среднего профессионального образования наряду с получением профессии.

Для получения без дискриминации качественного образования  создаются необходимые условия, в т.ч. и  для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности. В период обучения в общеобразовательной организации обучающийся обеспечивается бесплатными учебниками, безвозмездно пользуется учебными пособиями, учебным оборудованием, библиотечными фондами, цифровыми образовательными и информационными  ресурсами, транспортными средствами. При этом  в период обучения осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечивается получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

И ещё.

1.У вас, вероятно, возник вопрос, почему термин «образовательное учреждение» заменили  на термин «образовательная организация». Это сделано для того, чтобы терминологию закона привести в соответствие с действующим гражданским законодательством, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.

2.А что же будет с ПТУ? Ведь о них в новом законе об образовании ничего нет.

Если вы внимательно читали закон,  то вероятно обратили внимание, что теперь начальное профессиональное образование включено в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня — подготовка квалифицированных рабочих (служащих).  Это повыщает  его статус, ибо получаемых на уровне  ПТУ знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как в производстве повсеместно внедряются наукоемкие технологии, что требует от рабочего умения учиться и профессионально совершенствоваться.

eduinspector.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *