Коллективные переговоры понятие и порядок ведения: понятие, стороны, порядок ведения — Студопедия

Коллективные переговоры (понятие, виды, порядок ведения, гарантии участникам)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 12Следующая ⇒

Коллективные переговоры – это переговоры лиц, состоящих в трудовых отношениях, через своих представ-й по вопросам подготовки, заключения или изменения колл-х договоров м/у работниками и работодателем. М/б проведены на локальном, местном, региональном и федер-м уровне.

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Участники коллективных переговоров: Сторона работодателя — полномочные представители организации, филиала, представительства, которые в силу имеющихся у них прав могут обеспечить исполнение условий коллективного договора. Сторона работников— профсоюзы, действующие в организации, филиале, представительстве, которые и становятся стороной коллективного договора как представители работников, на которых он распространяется.

Порядок проведения коллективных переговоров:

1) Стороны свободно выбирают вопросы регулирования социально-трудовых отношений.

2) Две и более первич-е профсоюзные орг-ции могут создать по решению их выборных органов единый представительный орган для ведения колл-х переговоров. Единый представ-й орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале кол-х переговоров от имени всех работников.

3) Первичная профсоюзная орг-ция, объед-я более половины раб-в организации, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале кол-х переговоров от имени всех работников без предварит-го создания единого представит-го органа.

4) Если ни одна профсоюзная орг-ция или совокуп-ть проф-х организаций не объеди-ли более половины раб-в данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием опред-т ту первич-ю проф. орг-ю, к-й при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале кол-х переговоров от имени всех работников.

5) В случае, если первич-я проф. орг. не определена, или ее нет вообще, общее собрание раб-в тайным голос-м избирает из числа раб-в полномоч-го представит-ля (представит-й орган) для кол-х переговоров.

6) Первич-я проф. орг., единый представит. орг., полномоч. представит-ль, иной представит-й орган работников обязаны одноврем-но с направлением предложения о кол-х переговорах работолателю, известить об этом все первич. проф. орг-ции, объедин-х работников данного работодателя и в теч. 5 дней создать с их согласия единый представ-й орган либо вкл-ть их представит-й в состав единого представ-го органа.

7) Право на ведение кол-х переговоров от имени работников на уровне РФ и субъектов РФ, отрасли, территории, предостав-ся соответ-м профсоюзам (объединениям профсоюзов).

8) Стороны должны предостав-ть друг другу не позднее двух недель со дня получения соотсет-го запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения кол-х переговоров.

9) Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне.

10) Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Для ведения кол-х переговоров законод-во отводит срок в три месяца, по истечении к-го должны быть заключены кол-й договор, соглашение и (или) должен быть составлен протокол разногласий по заключению или изменению кол-го договора.

Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах.

1) Освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

2) Все затраты, связанные с участием в кол-х переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законод-м и иными НПА, содержащими нормы ТП, кол-м договором, соглашением.

3) Представители работников, участвующие в кол-х переговорах, в период их ведения не могут быть без предварит-го согласия органа, уполномоч-го их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на др-ю работу или уволены по инициативе работодателя, за исключ-м случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с ТК, иными ФЗ предусмотрено увольнение с работы.

Коллективные соглашения (понятие, стороны, содержание)

Соглашение – правовой акт, ругулир-й социально-трудовые отношения и устанав-й общие принципы регулирования связанных с ними эконом-х отнош-й, заключаемый м/у полномочными представ-ми работников и работодателей на федер-м, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территр-м уровнях соц-го партнерства в пределах их компетенции.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Для заключения соглашений формируются соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Стороны соглашений:Сторона работодателя – сам работодатель, полномочные представители организации, филиала, представительства. Сторона работников — профсоюзы, действующие в организации, филиале, представительстве.

Виды соглашений.

По договоренности сторон

: двусторонние и трехсторонние.

По сфере регулир-х социально-трудовых отношений: генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территор-е и иные.

Содержание и структура соглашения.Содержание и структура соглашения опред-ся по договоренности между представителями сторон, к-е свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам: оплата труда; условия и охрана труда; режимы труда и отдыха; развитие социального партнерства; иные вопросы, определенные сторонами. Содержанием соглашений являются взаимные права и обязанности сторон.

Заключение соглашения:заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, приходящийся на срок действия соглашения.

Участие работников в управлении организацией

Право работников непосредственно через свои представ органы в управлении организацией .

Это еще одна предусмотренная ТК РФ форма социального партнерства.

Основные формы участия работников в управлении организацией:

— учет мнения представительного органа работников в случаях, предусм-х ТК, колл-м договором;

— проведение представит-м органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;

— получение от работод-ля инфор-ции по вопросам, непосред-но затраг-м интересы работников;

— обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

— обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;

— участие в разработке и принятии коллективных договоров;

— иные формы, определенные ТК РФ, иными ФЗ, учредительными документами организации, коллективным договором, локальными нормативными актами.

Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

— реорганизации или ликвидации организации;

— введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

— профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

— по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом.

Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.




Содержание

Ведение коллективных переговоров

Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Ведение коллективных переговоров

Основной целью проведения КП является заключение коллективного договора или соглашения, а также внесение в подобные документы изменений или дополнений.

Вевдение коллективных переговоров

Коллективные переговоры и цели их проведения

Одной из самых важных форм социального партнерства принято считать коллективные переговоры (КП). Этот термин определен в статье 2 Конвенции №154 Международной организации труда, а обозначает он:

  • переговоры, проходящие между предпринимателями (или их организациями) и трудящимися, которые также могут быть объединены в организации, с целью определения условий труда и занятости;
  • урегулирование взаимоотношений, которые возникают между вышеперечисленными сторонами.

В ходе проведения коллективных переговоров профсоюзами и иными участниками процесса регулируются вопросы разработки и заключения коллективных договоров, которые призваны обеспечить право на социальную защиту работников и служить для разрешения споров в сфере труда.

Основной целью проведения КП является заключение коллективного договора или соглашения, а также внесение в подобные документы изменений или дополнений для того, чтобы:

  • определить условия труда работников, их занятость и прочие права;
  • урегулировать взаимоотношения между трудящимися и работодателями;
  • обеспечить урегулирование взаимосвязей, которые возникают между организациями работодателей и работников.

Кто может проводить коллективные переговоры

Выступать сторонами в процессе переговоров имеют право трудящиеся и работодатели или их представители (например, профсоюзы). Если работодатель или администрация организации отказывается или уклоняется от участия в переговорах, вторая сторона (профсоюз и т.д.) имеет право открыть коллективный трудовой спор.

Для проведения переговоров, заключения договоров или соглашений партнеры наделены равными правами.

Перед началом процесса издается приказ по организации. В приказе кроме прочего указывается состав комиссии, которая будет участвовать в переговорах. Также в приказе указывается место, где будут проводиться переговоры.

Если во время переговоров сторонами не достигнуто согласие по любому вопросу, должен быть подготовлен протокол разногласий, который подлежит передаче примирительной комиссии. Сроком завершения переговоров принято считать дату подписания договора (соглашения) или протокола разногласий. Стартом коллективного трудового спора принято считать подписание протокола разногласий.

Порядок ведения коллективных переговоров

Порядок ведения коллективных переговоров можно разделить на такие этапы:

  • направление в письменном виде предложения о начале переговоров, в котором указываются сроки начала и завершения переговоров, состав комиссии по проведению переговоров, права и полномочия ее членов.
  • Сторона, получившая предложения о проведении переговоров, должна вступить в процесс в срок, который составляет 7 календарных дней с момента получения уведомления. При этом инициатору процесса (например, представителям профсоюза) должен быть направлен ответ с указанием состава комиссии со своей стороны для ведения переговорного процесса с указанием их прав и полномочий.
  • Для заключения договора из представителей обеих сторон формируется комиссия, которая должна быть оформлена приказом. Помимо факта ее создания приказом утверждается положение о проведении переговоров. Этим же приказом члены комиссии на срок проведения переговоров освобождаются от выполнения своих основных обязанностей, что дает им право принимать участие во всех заседаниях.
  • Срок, на протяжении которого должно состояться заключение договора, составляет не более 3-х месяцев.
  • Проект договора, который разработан компетентным органом – комиссией, предоставляется на рассмотрение обеих сторон. Обязанностью работодателя является обеспечение обсуждения положений договора.
  • Замечания и предложения по совершенствованию документа в оговоренные сроки передаются в комиссию. Согласно приказу и прочих нормативных документов в обязанности этого органа входит доработка документа и передача его сторонам;
  • До заключения договор выносится на общее собрание работников.
  • После того, как проект одобрен в ходе заседания общего собрания, его подписывают стороны, и в срок, который составляет 7 дней, он направляется в соответствующую государственную структуру по труду.
  • Если не достигнуто согласие сторон по определенным вопросам, согласно с приказом в срок до 3-х месяцев документ должен быть подписан сторонами, вместе с этим должен быть составлен протокол разногласий.

Что касается коллективных переговоров по подготовке соглашений, то их ведут комиссии, которые образованы на соответствующем уровне. Работников представляют профсоюзы или объединения профсоюзов. Если в организации действует более одного профсоюза, для ведения переговоров создается единый представительный орган.

Если не один профсоюз или объединение не представляет интересы более 50% работников, представитель для ведения переговоров выбирается в ходе общего собрания. Стороны не имеют права отказываться от вступления в переговоры, так как это может повлечь административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. 

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

21. Коллективные переговоры, понятие и порядок ведения.

Коллективные переговоры — это процедура переговоров представителей работников и работодателей по вопросам подготовки, заключения и изменения коллективного договора, соглашения. До начала переговоров одна из сторон должна уведомить другую в письменной форме предложением о начале переговоров, и эта сторона в течение семи дней со дня получения уведомления должна начать переговоры. Сроки, место и порядок проведения переговоров определяются сторонами. Переговоры могут выражаться в форме консультаций. При этом представители стороны, получившей уведомление в письменной форме о проведении консультаций, обязаны приступить к ним в срок, указанный в уведомлении, но не позднее семи календарных дней со дня его получения.

Сторонами переговоров выступают представители работников и работодателей. В случае отказа или уклонения работодателя, администрации организации

от ведения переговоров другая сторона вправе начать коллективный трудовой спор.

Ведение переговоров, подготовка договоров и соглашений проводится партнерами на равноправной основе. Участники переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений (ст. 37 ТК РФ). В случаях когда стороны в ходе переговоров не пришли к согласию по какому-либо вопросу составляется протокол разногласий, он передается примирительной комиссии.

Коллективные переговоры считаются оконченными с момента подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий. Подписание протокола разногласий означает начало коллективного трудового спора.

Участники переговоров не должны разглашать полученные ими в ходе переговоров сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.

22 Участие работников в управлении организацией как форма социального партнерства.

 Право работников на участие в управлении организацией рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле оно реализуется в рамках индивидуальных правоотношений и состоит в получении отдельными работниками информации от работодателя, внесении ими предложений по улучшению организации производства и труда. В узком смысле — это воздействие работников организации через свои органы представительства на принимаемые работодателем решения в рамках коллективно-трудовых правоотношений.     Участие работников в управлении организацией может осуществляться в различных формах.     Основными видами участия работников, их представителей в управлении организацией являются следующие:     1) Учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором.     ТК РФ прямо закрепляет обязанность работодателя принимать отдельные решения с учетом мнения представительного органа работников. Например, статьей 8 ТК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников.

Статья 52. Право работников на участие в управлении организацией

Право работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Статья 53. Основные формы участия работников в управлении организацией

Основными формами участия работников в управлении организацией являются:

учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, коллективным договором;

проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

участие в разработке и принятии коллективных договоров;

иные формы, определенные настоящим Кодексом, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

  • реорганизации или ликвидации организации;

  • введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

  • профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

  • по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

Суть и порядок ведения коллективных переговоров :: BusinessMan.ru

В статье поговорим о порядке ведения коллективных переговоров. Мы разберемся в этом понятии очень подробно, рассмотрим все стороны и аспекты этого процесса. Также узнаем, как же правильно вести переговоры так, чтобы они были эффективными для всех участников.

О чем идет речь?

Порядок ведения коллективных переговоров определяется трудовым законодательством, но не всегда работники и работодатели действуют четко по этой схеме. Все отношения, которые возникают между органами власти и местного самоуправления, работниками и работодателями можно объединить в один термин, а именно – социальное партнерство. Основываясь на нем, можно урегулировать отношения между этими разными сторонами таким образом, чтобы добиться максимального удовлетворения интересов каждой из сторон.

А что касается социального партнерства, то оно подробно описано в 27 статье Трудового Кодекса Российской Федерации. Здесь можно узнать о различных формах переговоров, а также о том, как к ним нужно подготавливаться, как согласовывать и регулировать конфликты, и как должны переговоры заканчиваться.

Главным правилом ведения переговоров является наличие двух сторон, а именно работника и работодателя. Отметим, что если коллективные переговоры прошли успешно и был достигнут компромисс или было принято желанное решение, то переговоры заканчиваются заключением специальных правовых актов, которые призваны в социальной или трудовой сфере регулировать отношения коллектива между собой. Также эти акты определяют уровень экономического влияния всех сторон друг на друга. При этом акты могут быть федерального, отраслевого или регионального значения.

Понятие и порядок ведения коллективных переговоров

Само понятие было сформулировано еще в 1981 году. Его определение можно найти в Конвенции Международной организации труда. Что касается хода переговоров, то надо отметить, что они могут вестись как между закрытой группой людей, которые работают в одной системе, так и между разными компаниями, организациями и группами.

понятие и порядок ведения коллективных переговоров

Тема

Право ведения коллективных переговоров всегда предоставляется опытному ответственному человеку, который умеет формулировать задачи и способствовать их быстрому разрешению. Ведет переговоры чаще всего руководитель, который предлагает те или иные условия, способен их менять, потому что имеет власть в той или иной сфере.

Но на какие же темы проводятся трудовые переговоры? Это могут быть вопросы условий труда людей, их занятость в течение дня, отношения по работе, которые складываются в коллективе или за его границами между сотрудниками, отношения, которые возникают между данной компании и другими организациями.

Принципы

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении их результатов, всегда необходимо опираться на несколько ключевых принципов, а именно:

  • Полное соответствие требованиям законодательных актов.
  • Правильное и разумное распределение сфер влияния между участниками переговоров.
  • Обязательное равноправие каждого члена.
  • Взаимодействие, базирующиеся на уважение друг другу.
  • Необходимость того, чтобы все принятые соглашения и решения были добровольными и могли исполняться каждой стороной.
  • Необходимый внешний контроль для соблюдения правил ведения переговоров.

Также необходимо добавить, что все решения, которые принимаются в ходе коллективных переговоров, являются обязательными для обеих сторон. Если кто-то будет их игнорировать или не исполнять, то это повлечет определенную ответственность и серьезные последствия, которые могут привести к конфликтной ситуации.

Участники

Для начала отметим, что согласно законодательным актам, обе стороны, которые участвуют во ведении, изменении или завершении переговоров, могут проявлять самостоятельную инициативу. Это означает, что интересы той или иной стороны могут представлять какие-то группы людей, организации или отдельный человек. Так, а интересы трудящихся могут представлять различные профсоюзные объединения и организации, которые работают на межрегиональном или общероссийском уровне, а также любые другие представители, которые предусмотрены законодательными актами и могут выбираться людьми самостоятельно.

порядок ведения коллективных переговоров кратко

Основы социального партнерства и порядок ведения коллективных переговоров

Отметим, что если переговоры ведутся с целью решения какой-то конфликтной ситуации или спора, то принятие окончательного решения или изменение условий работы создают почву для того, чтобы формировалась специальная комиссия, которая будет контролировать ведение переговоров и исполнение принятых решений. В комиссию входят люди, которые выбираются профсоюзными организациями. Это должны быть компетентные сотрудники, которые имеют определенный опыт и навыки решения спорных ситуаций.

Как мы говорили выше, ведение переговоров можно поручать любому ответственному лицу, но чаще всего такие полномочия ложатся на профсоюзные организации и различные формируемые и выборные органы, члены которых избираются путем голосования на заседаниях. Затем специальная комиссия или сформированная организация получает право не только на ведение переговоров, но также внесения различных изменений и контроля за тем, как исполняются те или иные условия.

Порядок ведения коллективных переговоров, кратко говоря, может лечь на плечи и одного сотрудника, который изъявляет желание принимать участие в этой деятельности или имеет разрешение от профсоюза представлять его конкретные интересы по различным вопросам на протяжении определенного времени.

Также согласно законодательству, сотрудники, которые не являются членами и какой-либо организации, все равно имеют право на то, чтобы собираться и вместе обсуждать трудовые вопросы, а также выбирать себе представителя, который будет отвечать за интересы группы. Но при этом голосование при выборе такого лица должно проводиться тайно. Если же существует такая ситуация, что в профсоюзной организации состоит менее половины всего рабочего коллектива, то голосование тем более проводится тайно во избежание различных конфликтов.

При этом надо отметить, что профсоюзные объединения отдельных представителей могут работать параллельно. Главное, чтобы в таком случае руководители обеспечил условия для нормальной деятельности своих сотрудников.

Работодатель

В положении о порядке ведения коллективных переговоров говорится о том, что вести их может и сотрудник, и работодатель. При этом последний может выступать лично или отправить своего представителя, который будет защищать его интересы. Полномочия работодателя в различных случаях зависят от типа вопросов, которые на повестке дня. Так, согласно законодательству, все темы, которые касаются решения конфликтных ситуаций, вопросов социальной сферы, трудового общения, регулирования или изменения уже принятых решений должны предъявляться не единоличному руководителю, а группе лиц, которые стоят во главе компании.

порядок ведения и предмет коллективных переговоров

Если цель переговоров в том, чтобы заключить какой-то договор или изменить определенные документы, то привлечение работодателя просто необходимо. При этом его интересы может представлять руководство компании в лице одного человека или нескольких, индивидуальный предприниматель, который осведомлен о делах компании, а также любые другие лица, которых работодатель уполномочил на исполнение данных обязанностей.

Подготовка

Рассмотрим кратко порядок ведения коллективных переговоров. Все начинается с того, что обе стороны должны предоставить информацию о том, какие именно вопросы они хотят обсудить. Тема должна быть четко сформулирована для того, чтобы избежать недопонимания и пустой траты времени. Только после того, как обе стороны четко сформулировали свои вопросы, начинается непосредственный процесс переговоров.

Как мы говорили выше, инициатива может принадлежать как сотрудникам, так и работодателю, поэтому претензии, предложения и новые идеи могут появляться с обеих сторон. При этом надо понимать, что коллективные переговоры не всегда касаются спорных и конфликтных ситуаций, они также являются способом предложить какие-то новые решения, которые будут более удобны и интересны для всех членов коллектива.

После того, как обе стороны сформулировали свои вопросы, необходимо уведомить другую сторону о том, что планируется собрание. При этом очень важно указать точную дату его проведения и место. Также в записке должен быть перечислена состав представителей с обеих сторон. Каждый участник может представить не более 7 человек, но минимум 3.

После того, как обе стороны получили уведомления, они должны вступить в переговоры в течение недели. Человеку, который выступил инициатором проведения собрания, должна быть послана записка с перечислением всех членов комиссии, а также с указанием их полномочий. Считается, что переговоры должны начинаться спустя день, после того как инициатор мероприятия получил данную записку.

интересы работодателя при проведении коллективных переговоров представляет

Чтобы еще глубже понять сущность коллективных переговоров, понятие сторон и порядок ведения, отметим, что никакие лица и организации, которые представляют интересы работодателя и экономические спонсируются им, либо являются политическими представителями, не могут вести переговоры от имени самих работников. Также все вышеперечисленные лица не могут подписывать какие-то важные документы или вносить в них изменения от лица сотрудников. По законодательству они просто лишены таких возможностей.

Этапы

Итак, приступим к рассмотрению порядка ведения переговоров и заключению коллективного договора. Изначально принимается решение о том, что должны быть проведены переговоры, каждую сторону уведомляют об этом и назначается время и место. На втором этапе происходит утверждение членов комиссии, которые будут участвовать в переговорах и определение их полномочий. При этом комиссия должна формироваться на добровольных началах. Несколько сотрудников могут работать параллельно либо объединиться в какую-то организацию для того, чтобы определить требования к ведению переговоров.

На третьем этапе происходит обсуждение определенного коллективного договора. По ходу принятия решений возможны доработки, которые должны быть четко урегулированы по срокам и согласованы с каждой из сторон. Заканчиваются коллективные переговоры тем, что происходит собрание всех работников и подписание принятых документов. На этом этапе работодателя могут представлять различные организации или отдельные люди.

Что касается срока действия коллективного договора, то он вступает в силу как минимум на год и максимум до 3 лет. Если необходимы какие-то изменения или дополнения, то они должны вноситься по соглашению каждой стороны. Отметим, что если на определенный момент времени срок действия документов уже прошел, то его положения автоматически продолжают действовать до того момента, как будет сформулирован новый договор или до того момента, как будут изменены старые положения.

Важно помнить, что если меняется руководство компании, состав, структура или разрывается трудовой договор, то коллективный договор при этом все равно сохраняет свою силу. Он остается активен даже в том случае, если происходит реорганизация компании. При этом договор можно расторгнуть, если такой вариант будет предложен одной из сторон. Но на время ликвидации компании договор все равно будет действовать. После смены руководства или реорганизации договор будет еще действовать в течение первых трех месяцев, после которых сотрудники работодатель должны собраться для создания нового договора либо изменить тот, на основе которого они работали.

суть коллективных переговоров

Защита интересов сторон

Как мы говорили выше, интересы работодателя при проведении коллективных переговоров представляет любой человек или организация, которые не имеют финансовой или политической поддержки со стороны руководителя. Это необходимо для того, чтобы после принятия документа его правильно узаконили с учетом равноправия всех сотрудников.

Коллективный договор должен быть зарегистрирован в течение недели после его принятия и подписания. Отметим, что регистрацию нельзя запретить или отменить, потому что она должно быть осуществлена, даже если в самом тексте были найдены какие-то опечатки. Также в течение недели комиссия, которая контролировала ведение переговоров, должна тщательно изучить все условия принятого акта для того, чтобы найти какие-то моменты или аспекты, которые тем или иным способом могут ухудшать положение сотрудников. Вся информация должна быть сообщена каждой стороне. В результате может быть принято решение еще одного собрания с целью формирования новых принципов, которые будут устраивать каждую из сторон.

Протокол

Порядок ведения коллективных переговоров четко отражается в протоколе. Протоколирование данной процедуры обязательно. Документ должен состоять из следующих данных:

  • Время и место проведения мероприятия.
  • Члены комиссии, их полномочия и обязанности, с указанием Ф. И. О. и занимаемых должностей.
  • Номер документа.
  • Тема собрания, результаты и принятые решения.
  • Результаты голосования по тому или иному вопросу.
  • Подписи всех участников собрания.

Что в итоге?

Понятие и порядок ведения коллективных переговоров в первую очередь опираются на то, чтобы было принято решение, которое приемлемо для каждой из сторон. Именно поэтому коллективный договор не должен содержать такие положения и условия, которые могут ухудшать положение сотрудника в той или иной организации. Также права сотрудников не должны сокращаться или искажаться ввиду региональных и федеральных актов, которые действуют в данной компании. Кроме того, все положения, которые были приняты при переговорах, должны исполняться работодателем в обязательном порядке.

право ведения коллективных переговоров

Суть коллективных переговоров может заключаться в решении большого количества вопросов. Перечислим наиболее популярные:

  • Изменение суммы заработной платы.
  • Назначение или отмена пособий.
  • Создание или изменения различных механизмов, которые могут влиять на размер заработной платы сотрудников, с учетом их эффективных показателей и уровня инфляции.
  • Вопросы, касающиеся рабочего времени и отпуска.
  • Способы повышения качества условий труда для определенных группы сотрудников, например, для женщин и молодежи.
  • Вопросы, касающиеся безопасности работы.
  • Назначение льгот, возможность совмещать учебу и работу.
  • Вопрос оплаты питания.
  • Конфликтные ситуации, забастовки и отказ от исполнения своих обязанностей.
  • Изменение, корректировка или перезаключение коллективного договора.

Также соглашения могут дифференцироваться по тому уровню, на котором они принимаются. Так, есть генеральные акты, которые могут регулировать социальные и рабочие взаимоотношения на федеральном уровне. Региональные акты эффективны на уровне граждан страны. Отраслевые акты позволяют урегулировать отношения в конкретной отрасли. Профессиональные акты позволяют определять льготы, условия особенности труда для работников определенной профессии. Территориальные акты помогают учитывать и принимать во внимание особенности труда в определенных районах и городах.

при проведении коллективных переговоров заключении или изменении

Подводя итог, отметим, что порядок ведения и предмет коллективных переговоров – это не привилегия руководителя, а реальное право каждого сотрудника. Именно поэтому очень важно, чтобы работники знали о своих правах и возможностях, а также о том, что они могут выступать инициаторами и предлагать свои идеи, варианты и возможности решения тех или иных проблем. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров должен определяться совместно работодателем и сотрудником, а не только одной стороной. В таких условиях интересы всех сторон будут максимально соблюдены, что приведет к эффективной и слаженной работе всего коллектива. При этом помните, что если вы наблюдаете какие-то нарушения, то обращайтесь к законодательству, в котором можно четко проследить порядок ведения коллективных переговоров.

Трудовой кодекс РФ. Глава 6. Коллективные переговоры

Статья 36. Ведение коллективных переговоров

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров

Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее — единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй — четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Статья 38. Урегулирование разногласий

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Порядок ведения коллективных переговоров

Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Порядок ведения коллективных переговоров

Инициировать подобные переговоры могут обе стороны. Порядок ведения коллективных переговоров прописан в российском Трудовом кодексе.


Понятие порядка проведения коллективных переговоров

Коллективные переговоры (КП) подразумевают процедуру переговоров между работниками и их работодателямя/переговоры представителей, которые касаются проблем разработки и заключения коллективного договора. Инициировать подобные переговоры могут обе стороны. Порядок ведения коллективных переговоров прописан в российском Трудовом кодексе.

До того, как стартовали переговоры инициатор должен в письменном виде уведомить вторую сторону об их начале. Стороны совместно определяют место, термины и порядок, по которому они будут проводиться. Сторона, получившая уведомление о проведении переговоров, должна приступить к ним в семидневный срок с момента его получения. 

Выбор вопросов и предмета регулирования

В ходе разработки договора стороны вольны самостоятельно определять предмет регулирования, что предполагает делать выбор элементов трудовых отношений, которые будут регламентированы в документе. Это право закреплено конвенциями о свободе объединения, подготовленными Международной Организацией Труда (МОТ).

Экспертный комитет по использованию конвенций МОТ считает, что реализовать принцип добровольности в ходе проведения переговоров можно лишь в том случае, если будет создана процедура, дающая возможность сторонам достичь соглашения независимо, свободно обсуждая темы, которые имеют связь с условиями труда.

Ситуация, когда ограничивается круг вопросов для дискуссии в ходе переговоров или подготовки договора, может восприниматься как противоречащая Конвенциям МОТ.

Однако подобная свобода выбора не значит, что стороны имеют право выносить для обсуждения вопросы, которые не имеют связи с условиями труда или его организацией. Предмет переговоров должен определяться со взятием во внимание цели их проведения, а именно урегулирования трудовых и прочих отношений, которые имеют с ними непосредственную связь.

Порядок ведения переговоров в случае наличия нескольких уполномоченных представителей работников

Статья 37 ТК в пунктах 2-6 определяет, как должны вестись переговоры в случае, если имеется несколько уполномоченных представителей работников. В данном случае закон руководствуется тем, что работники должны быть представлены одним органом, чтобы на КП была представлена единая позиция. Кроме этого, важно заключение организацией единого коллективного договора. Если речь идет об отрасли, действовать должно единое отраслевое соглашение.

Если юрлицо или частный предприниматель имеют более одной первичной профсоюзной организации, любые из них могут создать единый представительный орган (ЕПО) для проведения переговоров, а также заключения коллективного договора.

Единый представительный орган

С момента создания ЕПО он считается уполномоченным представлять всех работников и может инициировать вступление в колпереговоры для заключения договора. Он наделен такими же правами, как и первичная профсоюзная организация.

Российским законодательством не установлен порядок, который помог бы определить наиболее представительный профсоюз.

На практике его возможно определить, если имеет место достижение соглашения действующих профсоюзных организаций. Создавать ЕПО для заключения коллективного договора имеют право не все первичные профсоюзы, а только те из них, которые приняли решение добровольно объединиться.

Участники коллективных переговоров

На участников колпереговоров возлагается обязанность давать друг другу данные, которые необходимы для проведения переговоров. Определить состав такой информации помогает статья 53 ТК. МОТ приняла Рекомендацию, которая касается вопросов предоставления работниками сведений для проведения переговоров и участия в руководстве организацией.

Участники переговоров не имеют права подвергать разглашению данные, которые относятся к тайне, охраняемой законом. На законодательном уровне определен круг вопросов, которые принадлежат к данной категории:

  • государственная тайна, которую охраняет Закон о гостайне;
  • тайна коммерческого характера, которая охраняется согласно положений цивильного законодательства;
  • налоговая тайна и прочие.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Коллективные переговоры и порядок их проведения.

Коллективные переговоры – диалог представителей работников и работодателя с целью согласования интересов сторон социального партнерства по вопросам регулирования трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на основе трудового законодательства и в соответствии с ним.

Участниками коллективных переговоров – полномочные представители сторон социального партнёрства, действующие в их интересах.

Согласно ст.36 ТК РФ право выступать с инициативой проведения коллективных переговоров имеют как представители работников, так и представители работодателей.

Предложение о начале коллективных переговоров в письменной форме направляется их инициатором представителям другой стороны социального парнерства. На ней лежит встречная обязанность вступить в переговоры в течение 7 календарных дней со дня получения указанного предложения. Ответ на него направляется инициатором коллективных переговоров (также в письменной форме) с указанием представителей со своей стороны для участия в комиссии, где будут вестись переговоры, и их полномочий.

Согласно ч.1 ст.37 ТК РФ «Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений».

Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором переговоров указанного ответа.

Переговоры вправе вести только уполномоченные на это в соответствии с законом представители сторон социального парнерства.

Согласно ч.3 ст.36 ТК РФ «Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Порядок ведения коллективных переговоров регламентируется ст.37 ТК РФ «Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее — единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.

Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.

Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии счастями второй — четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров».

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом. (глава 61 ТК РФ). (ст. 38 ТК РФ)

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Коллективные переговоры

— определение, значение, примеры и типы

Коллективные переговоры — это процесс переговоров, который происходит между работодателем и группой работников при возникновении определенных проблем. Работники полагаются на члена профсоюза, который будет представлять их в процессе переговоров, и переговоры часто касаются регулирования таких вопросов, как условия труда, безопасность работников, обучение, заработная плата и увольнения. Когда соглашение достигнуто, итоговое «коллективное соглашение», или «CBA», становится договором, регулирующим вопросы занятости.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение коллективного договора.

Определение коллективных переговоров

Существительное

  1. Переговоры по вопросам или условиям найма организованным коллективом работников и работодателем.

Происхождение

Впервые используется в 1891 году Беатрис Уэбб, основатель производственных отношений в Великобритании

Что такое коллективные переговоры

Национальный Закон о трудовых отношениях, или «NLRA», был создан в 1935 году.Закон устанавливает стандарты трудового законодательства США, которые гарантируют работникам определенные основные права, такие как право на объединение в профсоюзы и возможность участвовать в переговорах о заключении коллективных договоров. Закон требует, чтобы должностные лица, избранные во главе профсоюза, встречались с работодателем для обсуждения условий. Конкретные правила в поддержку коллективных переговоров включают в себя:

  • Существует ограничение по одному представителю на каждую единицу работников.
  • Все представители должны продвигать практику и следовать всем процедурам коллективных переговоров
  • Работодатели должны торговаться с представителями работников
  • Сотрудники и их представители имеют право обсуждать вопросы оплаты труда

Не все работодатели и работники подпадают под действие закона.Например, независимые подрядчики и государственные служащие исключены из NLRA. Тем не менее, Закон предусматривает, что эти работники не могут быть лишены возможности вступать в профсоюзы, если они этого хотят.

Недобросовестная трудовая практика

В обязанности Национального закона о трудовых отношениях входит обеспечение того, чтобы работодатели не участвовали в несправедливой трудовой практике. Согласно этому закону, работодатели обязаны соблюдать определенные законы, и им запрещается совершать определенные действия, в том числе:

  • Вмешательство, принуждение или ограничение права работников на создание, вступление в профсоюзы или содействие в их создании
  • Доминирование или вмешательство в формирование любой профсоюзной организации
  • Дискриминация при найме или пребывании в должности работников с целью препятствовать участию в профсоюзной организации
  • Дискриминация в отношении любого работника, который предъявляет обвинение или дает показания против работодателя
  • Отказ от сделки с представителем работника

Национальный совет по трудовым отношениям

Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) был создан в 1935 году для контроля за соблюдением Закона о трудовых отношениях.Этот федеральный орган отвечает за урегулирование правовых споров между работниками и работодателем. Агентство также несет ответственность за принятие мер против работодателей в нарушение NLRA.

Добросовестный торг

Как работники, так и работодатели должны принять участие в добросовестных торгах . Хотя этот термин может включать много вопросов, он обычно включает в себя (1) отказ одной из сторон встретиться и попытаться заключить сделку с другой стороной, (2) вступить в фиктивные или вводящие в заблуждение переговоры и (3) внести изменения в условия существующий ЦБ без консультации с другой стороной.NLRB помогает гарантировать, что все работодатели и представители работников придерживаются этих условий, поскольку, когда принципы добросовестного ведения переговоров не соблюдаются, процесс переговоров между работодателем и работниками может быть более сложным.

Обязательные вопросы переговоров

Работодатели не обязаны добросовестно вести переговоры по каждому возникающему вопросу, поскольку некоторые из них могут считаться тривиальными и не подпадают под действие трудового законодательства. Однако существуют некоторые проблемы, которые считаются обязательными для ведения переговоров, по которым работодатели должны участвовать в коллективных переговорах, включая заработную плату, процедуры увольнения и часы работы.Когда группа работников желает внести изменения в вопрос, подлежащий коллективным переговорам, она должна заранее уведомить работодателя. Если работодатель отказывается участвовать в коллективных переговорах по этому вопросу, ему могут быть предъявлены обвинения в недобросовестной трудовой практике, и NLRB может вмешаться. Это часто приводит к расследованию NLRB и, возможно, к забастовке.

Процесс коллективных переговоров

Процесс коллективных переговоров состоит из пяти основных этапов:

  1. Подготовка — Выбор переговорной команды и представителей профсоюза и работодателя.Обе стороны должны обладать навыками ведения переговоров и законодательства о труде, и обе изучают имеющуюся информацию, чтобы определить, имеют ли они сильные позиции для ведения переговоров.
  2. Обсуждение — Обе стороны встречаются, чтобы установить основные правила для процесса переговоров о коллективных переговорах.
  3. Предложение — Оба представителя выступают со вступительными заявлениями, намечая варианты и возможные решения рассматриваемого вопроса.
  4. Торг — Следуя предложениям, стороны обсуждают потенциальные компромиссы, торгуясь, чтобы создать соглашение, приемлемое для обеих сторон.Это становится «черновым» соглашением, которое не имеет обязательной юридической силы, но является ступенькой к достижению окончательного коллективного договора.
  5. Заключительное соглашение — После заключения соглашения между сторонами оно должно быть заключено в письменной форме, подписано сторонами и введено в действие.

Непрерывный торг

Непрерывные переговоры — это метод коллективных переговоров, при котором ведутся постоянные переговоры между работодателем и представителем профсоюза.Это может произойти, когда работодатель и представитель профсоюза имеют хорошие рабочие отношения, которые позволяют им постоянно вносить небольшие изменения для обеспечения позитивной политики занятости.

Концессионный договор

Концессионные переговоры — это метод коллективных переговоров, который иногда происходит, когда работодатель терпит бедствие. В этой ситуации профсоюз может вернуть работодателю прежнее соглашение в обмен на гарантию занятости для наибольшего числа работников. Например, профсоюз может отказаться от оплачиваемого отпуска в обмен на защиту от увольнений.

Преимущества коллективной сделки

.

Все, что вам нужно знать

Коллективные переговоры — это когда группа работающих людей, которым помогают их профсоюзы, договариваются о своих трудовых договорах со своим работодателем в соответствии с условиями.4 минуты читать

Что такое коллективные переговоры?

Коллективные переговоры — это когда группа трудящихся, которым помогают их профсоюзы, заключают трудовые договоры с работодателем. Обсуждаемые условия включают зарплату, льготы, рабочее время, время отпуска, здоровье и безопасность, а также баланс между работой и личной жизнью.

Общая цель коллективных переговоров — заключить сделку или заключить сделку с руководящим отделом компании, в котором обсуждается ряд проблем на конкретном рабочем месте. Эта сделка является формой трудового договора и также известна как «коллективный договор» (CBA).

Что такое CBA?

CBA является результатом коллективных переговоров, и это юридическое соглашение, которое определяет политику, с которой согласились обе стороны. Этот документ обычно содержит процедуру рассмотрения жалоб, в которой подробно описываются шаги, которые должны выполнить потерпевшие стороны для разрешения споров по поводу контракта, а также в случае дисциплины или увольнения сотрудника.

Зачем вести коллективные переговоры?

Коллективные переговоры считаются лучшим средством ведения переговоров о повышении заработной платы в США. Благодаря этому методу члены профсоюза договорились о более высокой заработной плате, улучшенных льготах и ​​более безопасных рабочих местах.

Законы, которые охватывают коллективные переговоры

Сотрудники различных отраслей имеют право на ведение коллективных переговоров в соответствии с различными законами:

  • Закон о железнодорожном труде 1926 года (RLA) разрешает коллективные переговоры железнодорожникам, авиакомпаниям и многим другим транспортникам.
  • Национальный закон о трудовых отношениях 1935 года предоставляет права большинству других работников частного сектора. Он считает коллективные переговоры «политикой Соединенных Штатов».
  • Национальный закон о трудовых отношениях (NLRA) гласит, что работники имеют право вступать в профсоюзы и вести коллективные переговоры. Этот акт не позволяет работодателям вмешиваться или мешать работникам, которые хотят создать профсоюз.
  • Другие государственные и федеральные законы, нормативные правовые акты и судебные решения.

Коллективные переговоры: разрешение споров

Если существует спор между работником и работодателем, то арбитраж является распространенным методом решения проблемы. Государственный и федеральный закон регулирует использование арбитража.

Хотя Федеральный закон об арбитраже не применяется к трудовым договорам, он все чаще применяется к трудовым спорам федеральными судами. Сорок девять штатов США установили Закон о едином арбитраже (1956) в качестве закона штата.Если трудовые споры становятся юридическими баталиями, Национальный совет по трудовым отношениям является федеральным агентством, которое занимается ими. Правление также принимает принудительные меры в случае нарушений.

Когда происходят коллективные переговоры?

Коллективные переговоры происходят, когда группа работников вступает в переговоры со своим работодателем, чтобы договориться о деталях нового или существующего трудового договора.

Кто может коллективно торговаться?

Не все работники отрасли имеют право на коллективные переговоры.

Право на коллективную сделку:

  • Работники частного сектора: Согласно NLRA, большинство работников частного сектора могут организовывать союзы и участвовать в коллективных переговорах. Работники железных дорог и авиакомпаний также имеют право в соответствии с RLA.
  • Федеральных служащих: Многие федеральные служащие могут коллективно торговаться по ограниченному кругу проблем в соответствии с федеральным законом.
  • Государственные служащие: В соответствии с законодательством штата.

Хьюман Райтс Вотч считает, что коллективные переговоры являются правом, а предотвращение переговоров является нарушением международного права прав человека.

Не имеет права на коллективную сделку:

Некоторые люди, работающие в частном секторе, не могут участвовать в коллективных переговорах. К ним относятся сельскохозяйственные рабочие, домашние работники, независимые подрядчики, супервайзеры и частные лица, работающие на очень малые предприятия.

По каким темам сотрудники могут торговаться?

Сотрудники имеют право заключать сделки по тем предметам, которые считаются обязательными для их трудового договора.Как правило, они связаны с заработной платой, рабочим временем, пенсионными схемами, здравоохранением и условиями труда. Сотрудники не имеют права торговаться за вещи, которые не считаются обязательными для их контракта, или незаконные предметы, которые нарушают NLRA.

Процесс коллективных переговоров

Процесс коллективных переговоров обычно начинается, когда сотрудники собираются в профсоюз и составляют список требований. В США это обычно происходит между одним работодателем и его работниками.

Если торги ведутся в такой отрасли, как гостиничный бизнес или грузоперевозки, то иногда необходимы общеотраслевые или региональные переговоры. Например, коллективное соглашение может повлиять на работодателей, которые находятся в определенном городе или по всей отрасли.

В строительной отрасли коллективных переговоров не должно происходить, потому что проектное трудовое соглашение (PLA) заключено до найма работников, который устанавливает условия найма для проекта.

Что происходит, когда руководство и рабочая сила не согласны?

Если обе стороны не могут прийти к соглашению, они могут участвовать в процессе медиации, когда им помогает федеральный или частный посредник. Экономическое давление в частном секторе обычно приводит к забастовке или локауту, но в государственном секторе рабочие могут бастовать, только если соответствующий закон гласит, что они могут это сделать.

Если в настоящее время вы сталкиваетесь с ситуацией, которая может привести к коллективным переговорам, или вам требуется дополнительная консультация, вы можете опубликовать свои юридические требования на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает только 5% лучших юристов на свой сайт. Юристы UpCounsel работают в таких юридических школах, как Harvard Law и Yale Law, и имеют опыт работы в юридической сфере в среднем 14 лет, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb или от их имени.

,
Что такое процесс коллективных переговоров? Деловые жаргоны

Определение: Коллективные переговоры — это метод достижения взаимного соглашения между работодателем и работником. Здесь представители обеих сторон, а именно. Профсоюз и работодатель встречаются и обсуждают экономические вопросы, такие как заработная плата, премии, количество рабочих часов и другие условия занятости.

Процесс коллективных переговоров состоит из пяти этапов, которые выполняются как работником, так и работодателем для достижения мирового соглашения.

Процесс коллективных переговоров

process of collective bargaining

  1. Подготовка: На самом первом этапе оба представителя каждой стороны готовят переговоры, которые должны быть проведены во время встречи. Каждый член должен хорошо разбираться в вопросах, которые должны быть подняты на собрании, и должен иметь достаточные знания трудового законодательства.

    Руководство должно быть хорошо подготовлено с предложениями об изменениях, необходимых в условиях найма, и быть готовым со статистическими данными, чтобы обосновать свою позицию.

    С другой стороны, профсоюз должен собрать адекватную информацию о финансовом положении бизнеса вместе с его способностью платить и подготовить подробный отчет о проблемах и желаниях работников.

  2. Обсудить: Здесь обе стороны решают основные правила, которыми будут руководствоваться переговоры, а главный переговорщик — из управленческой команды, которая будет вести дискуссию. Также вопросы, по которым проводится встреча, выявляются на данном этапе.

    Проблемы могут быть связаны с заработной платой , , дополнительными экономическими выплатами , (пенсионные планы, медицинское страхование, оплачиваемые отпуска и т. Д.), , институциональными вопросами (права и обязанности, план ESOP), , административными вопросами (здравоохранение). и безопасность, технологические изменения, безопасность труда, условия труда).

  3. Предложить: На данном этапе главный переговорщик начинает разговор вступительным заявлением, а затем обе стороны выдвигают свои первоначальные требования.Этот сеанс можно назвать мозговым штурмом, где каждая сторона высказывает свое мнение, которое приводит к аргументам и контраргументам.
  4. Сделка: Переговоры начинаются на этом этапе, когда каждая сторона пытается победить другую. Переговоры могут продолжаться несколько дней, пока не будет достигнуто окончательное соглашение. Иногда обе стороны достигают мирового соглашения в ближайшее время, но иногда для урегулирования спора третья сторона вмешивается в переговоры в форме арбитража или судебного решения.
  5. Урегулирование: Это последний этап процесса коллективных переговоров, когда обе стороны договариваются об общем решении обсуждаемой проблемы. Следовательно, между работником и работодателем формируется взаимное соглашение, которое должно быть подписано каждой стороной для принятия решения на всеобщем уровне.

Таким образом, чтобы урегулировать спор, руководство должно систематически выполнять эти шаги и предоставлять равные возможности работникам высказывать свое мнение.

,

Коллективные переговоры | Wex | Закон США

Определение

Коллективные переговоры означают процесс переговоров между работодателем и профсоюзом, состоящим из работников, для создания соглашения, которое будет регулировать условия найма работников.

Обзор

Результатом коллективных переговоров является коллективный договор. Коллективные переговоры регулируются федеральными законами и законами штата, положениями административных органов и судебными решениями.

Национальные трудовые отношения

Основным законодательным актом, регулирующим коллективные переговоры, является Национальный закон о трудовых отношениях (NLRA). Это также упоминается как Закон Вагнера. Он прямо предоставляет работникам право на коллективные переговоры и вступление в профсоюзы. NLRA была первоначально принята Конгрессом в 1935 году в соответствии с ее полномочиями регулировать торговлю между штатами в соответствии с положениями о торговле в статье 8, раздел 8 Конституции США. Это относится к большинству частных несельскохозяйственных работников и работодателей, вовлеченных в некоторые аспекты межгосударственной торговли.Решения и положения Национального совета по трудовым отношениям (NLRB), который был создан NLRA, значительно дополняют и определяют положения закона.

NLRA устанавливает процедуры выбора организации труда для представления единицы работников в коллективных переговорах. Закон запрещает работодателям вмешиваться в этот выбор. NLRA требует от работодателя торговаться с назначенным представителем своих работников. Он не требует, чтобы какая-либо из сторон согласилась с предложением или пошла на уступки, но устанавливает процедурные руководящие принципы добросовестных переговоров.Предложения, которые нарушают NLRA или другие законы, не могут быть предметом коллективных переговоров. NLRA также устанавливает правила относительно того, какую тактику (например, забастовки, локауты, пикетирование) каждая сторона может использовать для достижения своих целей в переговорах.

Государственные законы дополнительно регулируют коллективные переговоры и делают коллективные договоры исполняемыми в соответствии с законодательством штата. Они также могут предоставить рекомендации для тех работодателей и работников, не охваченных НЛРА, как сельскохозяйственные рабочие.

Арбитраж

Арбитраж — это метод разрешения споров, используемый в качестве альтернативы судебному разбирательству.Это обычно обозначается в коллективных договорах между работодателями и работниками как способ разрешения споров. Стороны выбирают нейтральную третью сторону (арбитра) для проведения официальных или неофициальных слушаний по разногласиям. Затем арбитр выносит обязательное для сторон решение. Как федеральный закон, так и закон штата регулируют арбитражную практику. Хотя Федеральный закон об арбитраже по своим собственным условиям не применяется к трудовым договорам, федеральные суды все чаще применяют закон в трудовых спорах.18 штатов приняли Единый закон об арбитраже (2000) в качестве закона штата. Таким образом, арбитражное соглашение и решение арбитра могут быть исполнены в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством.

Пример соответствующих дел Верховного суда (в хронологическом порядке)

Jones & Laughlin (1937)

В NLRB против Jones & Laughlin Steel Corp. , 301 US 1 (1937) Верховный суд поддержал NLRA как конституционная.

Abood (1977)

В Abood v.Детройт Бд. образования. , 431 США 209 (1977), штат Мичиган, разрешил организацию агентского магазина. В этом случае, если работник представлен профсоюзом, он должен платить профсоюзные взносы, даже если работник не является членом профсоюза. Учителя в государственных школах Детройта утверждали, что это требование лишило их свободы ассоциации, которая была основана на Первой поправке и Четырнадцатой поправке и была создана NAACP против Паттерсона, 357 США 449 (1958).

Суд постановил, что если профсоюз использует эти сборы для «целей коллективных переговоров, администрирования контрактов и урегулирования претензий», пункт о магазинном агентстве является действительным.«

Суд также пояснил, что свобода ассоциации означает, что человек имеет право развивать свои убеждения, а не принуждать их к власти со стороны государства. Таким образом, профсоюзам запрещено использовать деньги нечленов для содействия идеологическая причина, не связанная с обязанностями профсоюза в качестве представителя коллективных переговоров

Харрис (2014)

В деле Харрис против Куинна, 573 US __ (2014), помощники по личному уходу, которые предоставляют уход на дому участникам с ограниченными возможностями (в программе создано государством) решил объединиться.Коллективный договор между профсоюзом и государством содержал положение о справедливой доле. Как и в случае с агентским магазином, это «требовало от всех личных помощников, которые не являются членами профсоюза, оплачивать пропорциональную долю расходов на процесс коллективных переговоров и администрирование контрактов». Те работники, которые отказались подать в суд, утверждали, что это положение нарушало их свободу слова и свободу ассоциаций.

Здесь суд постановил, что «Первая поправка запрещает взимать агентское вознаграждение [с работников], которые не хотят вступать или поддерживать профсоюз.«Придерживаясь этого, Суд также провел резкий контраст с Abood . Хотя Abood были сосредоточены на государственных служащих, факты настоящего дела касаются личных помощников, которые отвечают частным клиентам, а не правительству. Соответственно, личные помощники «не пользуются большинством прав и льгот, которые имеют государственные служащие, и не возмещаются государством за претензии к ним, возникающие в связи с действиями, предпринятыми в ходе их работы». является то, что Abood не применяется, в первую очередь потому, что сотрудники в этом случае являются работниками частного сектора, в то время как сотрудники Abood являются работниками государственного сектора.Следовательно, Abood не распространяется на Harris .

Льюис (2018)

В деле Epic Systems Corp. против Льюиса, 584 США __ (2018) Верховный суд оставил в силе арбитражные соглашения, которые запрещали сотрудникам возбуждать иски, связанные с работой, на коллективной или групповой основе. Суд постановил, что это ясно в соответствии с Законом об арбитраже (9 U. S. C. §§2, 3, 4), который «требует, чтобы суды приводили в исполнение соглашения об арбитраже, включая условия арбитража, выбранные сторонами».

Janus (2018)

Дополнительная литература

Подробнее о коллективных переговорах см. В этой статье в Обзоре законодательства штата Флорида, в статье Обзора законодательства штата Юго-Восточный университет штата Нова и в статье Обзора законодательства штата Бостонский колледж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *