Криминалист антрополог – Криминальная антропология — Википедия (с комментариями)

Содержание

Криминальная антропология — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Криминальная (уголовная) антропология — (от лат. crimen – преступление, греч. anthropos – человек и logos – слово, понятие, учение) – раздел антропологии, изучающий анатомические, физиологические и психологические особенности преступников склонных к рецидиву (homo delinquens)[1].

Криминальная антропология старается объяснить и установить связь между анатомическими и физиологическими особенностями человека и его нравственными качествами, его отношением к социальному порядку. Преступление изучается как естественное явление, почти не зависящее от человеческой воли и деятельности, аналогичное с рождением и смертью. Ещё в начале XX века некоторые учёные проповедующие данную теорию рассматривали преступника, как особую разновидность человеческого рода[2]. Эта точка зрения противоречит несомненному факту социального происхождения преступления и зависимости его от условий места и времени (см. Антропология права)[3].

Первые основы криминальной антропологии были положены в XVIII веке Иоганном Каспаром Лафатером и Францом Йозефом Галлем (френология). В XIX веке наиболее выдающимся представителем уголовной антропологии являлся итальянский врач-психиатр Чезаре Ломброзо[4][5]. Ламборзо писал:

«Внезапно, однажды утром мрачного декабрьского дня, я обнаружил на черепе каторжника целую серию ненормальностей… аналогичную тем, которые имеются у низших позвоночных. При виде этих странных ненормальностей — как будто бы ясный свет озарил тёмную равнину до самого горизонта — я осознал, что проблема сущности и происхождения преступников была разрешена для меня».

Вскоре к нему примкнули многочисленные последователи, с более или менее самостоятельным научным направлением[6].

Среди российских ученых работавших в этой области наиболее заметны П. Н. Тарновская (супруга В. М. Тарновского, девичья фамилия Козлова; автор монографии: «Женщины-убийцы», СПб., 1902 год; антропологическое исследование, с 163 рисунками и 8 антропометрическими таблицами)[7] и Д. А. Дриль[8] — общепризнанный глава русской ветви уголовно-антропологической школы[9].

Результатом трудов Чезаре Ломброзо, Энрико Ферри, Рафаэле Гарофало и других были существенные перемены в различных учениях уголовного права — перемены, к которым смелая и резкая критика итальянской школы дала первый толчок; но собственно укрепления криминальной антропологии, как особой науки, не удалось достигнуть. Тем не менее работы криминальных антропологов дали много ценных указаний в области изучения особенностей преступного мира и выдвинули попутно социальные стороны преступления[3].

См. также

Напишите отзыв о статье «Криминальная антропология»

Примечания

Литература

  • Garbarino. M. «Sociocultural Theory in Anthropology», (1977)  (англ.).
  • Black. E. «War Against the Weak: Eugenics and America’s Campaign to Create a Master Race», (2003)  (англ.).

Отрывок, характеризующий Криминальная антропология

– Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.
– Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи.
– Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились.
– Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение.
– Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А?
Опять тело Наташи заколебалось от рыданий.
– Ну узнает он, ну брат твой, жених!
– У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа.
– Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А?
– Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну.
– Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что!
– Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван.
Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней.
На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.

wiki-org.ru

Прародитель криминальной антропологии — Славянская культура

Лица настолько же доступны чтению, насколько это присуще книгам, разница лишь в том, что они прочитываются в короткое время и меньше обманывают нас.

Иоганн Лафатер

 

По мнению наших современников, посвятивших свою жизнь служению истине в разных ее ипостасях, физиогномика — не что иное, как очередной виток лженауки. К таким же псевдонаучным направлениям относят и графологию — умение видеть связь между почерком и особенностями личности человека. Смотрим в словаре определение физиогномики: “… метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения”. В разное время сюда же относили оценку поведения, характерных движений. А теперь — криминальная антропология: “… старается объяснить и установить связь между анатомическими и физиологическими особенностями человека и его нравственными качествами, его отношением к социальному порядку”. Но одно — лженаука, а второе используется в области изучения особенностей криминального мира. Как по мне — оба направления примерно одинаковы, и с гораздо большей уверенностью к лженауке можно отнести работу наших синоптиков — если в физиогномике встречаются исключения, и выводы ее последователей редко верны на 100%, то у предсказателей погоды тоже не все гладко в этом плане, потому что их прогнозы меняются несколько раз в день, с приличным разбросом.

 

Вернемся к наукам. Человек, которому посвящена эта статья, считается первопроходцем, заложившим основы криминальной антропологии, однако связывал себя с другим термином, и даже свой многолетний труд назвал “Физиономикой”. Его слава, распространявшаяся поначалу только в Цюрихе, постепенно заполняла границы Швейцарии и выплескивалась за их пределы. Даже Екатерина II отсылала ему презенты из дворца в знак уважения — а дары русской императрицы дорогого стоили. Со стороны взглянуть — ну что тут примечательного? Что сильные мира сего находили в скромном пасторе, служителе церкви Святого Петра? Находили. К 1780 году, еще при жизни владельца, дом Иоганна Лафатера превратился в местную достопримечательность, которую стремились посетить и гости города, и его жители. Большинство считало его кем-то вроде предсказателя, но знающие люди обращались к нему по вопросам, далеким от гадания на ближайшее будущее. В воспоминаниях современников и личных дневниках пастора сохранились рассказы о содержании некоторых встреч. Так, парижский граф похвастал Лафатеру своим браком: он женился на молоденькой красотке из глубинки, которая хоть и имела дворянский титул, но его древностью или богатством похвастать не могла. Граф восторгался заключенным союзом, а к пастору прибыл, чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора. Долгое время тот уклонялся от ответа, но в итоге сказал такое, что привело дворянина в бешенство, и отметил при этом, что граф сам желал услышать мнение Лафатера. Через полгода новобрачный смог убедиться воочию в правоте своего собеседника: молодая жена, быстро обретя репутацию ветреной и весьма любвеобильной особы, сбежала от него с очередным ухажером, вскоре найдя свою смерть в одном из многочисленных “домов свиданий” города Марселя.

Лафатер посоветовал бургомистру Цюриха обратить внимание на молодого аббата, несколько месяцев назад прибывшего из Германии. Мужчина был обходителен и начитан, превосходный собеседник и душа любой компании. Явное нежелание Лафатера общаться с аббатом списали на ревность к “коллеге по цеху”, однако горожане переменили мнение, когда выяснилось, что отец Иоганн сторонился его не просто так: аббат оказался давно разыскиваемым преступником, на счету которого числился почти десяток жертв.

Иногда Лафатер отмалчивался, и никакие убеждения или вознаграждения не могли вынудить его открывать завесу, за которой скрывается грядущее. Одна леди так сильно желала узнать, какое будущее ждет ее очаровательную дочь, что и слышать об отказе не хотела, и предложила Лафатеру конверт с изрядной суммой денег. Лафатер якобы взял деньги и ушел в другую комнату, откуда вернулся с еще одним конвертом из очень плотной бумаги. Он взял с леди слово, что она вскроет конверт не раньше, чем через полгода. Дама сдержала обещание. По истечении шести месяцев с даты визита она нашла в конверте всю сумму, которую уплатила Лафатеру, и записку о том, что он скорбит вместе с ней: юная девушка, о будущем которой так пеклась мать, скончалась за месяц до этого. Конечно, это могут быть всего лишь слухи, но их наличие только подтверждает авторитет Лафатера в городе и за его пределами.

Зеркало души

Отец будущего антрополога был врачом, и тешил себя надеждой, что дети, включая родившегося тринадцатым Иоганна, пойдут по его пути. Однако юноша выбрал для себя иную дорогу, и предпочел богословие. Долгие путешествия по Европе сопровождались написанием стихов и прозы, и Лафатер сегодня известен не только в качестве основателя нового направления в науке, но и как поэт, писатель. Ближе к 30-ти годам мужчина наконец осел в Цюрихе, где занял место диакона, и потом “сделал карьеру” пастора. Друзья Лафатера замечали, что он мог походя составить точное описание характера совершенно незнакомого для него человека. Если оказывалось, что этот прохожий водил дружбу с кем-то из присутствующих, то появлялась возможность убедиться в достоверности информации Лафатера: чаще всего его слова совпадали с действительным характером. На вопросы “Как ты узнал?” пастор обычно непонимающе разводил руками и повторял, что это видно невооруженным глазом, и как остальные вообще могли не обратить на это внимание.

Пастор давно заметил, что некоторые черты внешности человека так или иначе раскрывают его характер, будучи с ним связаны. Примерно с 1769 года Лафатер уже целенаправленно начал собирать информацию об этой связи, так как верил — случайности неслучайны. Его работа, то есть служба, позволяла ежедневно получать огромное количество сведений: во время исповедей он убеждался или разуверивался в том или ином своем предположении. В итоге Иоганн начал потихоньку создавать коллекцию набросков — он был неплохим художником, и довольно точно передавал черты, которые привлекли его внимание. Лафатер зарисовывал как лица и силуэты, так и отдельные органы: глаза, уши и нос, подбородок, и прочее. Каждый набросок был скрупулезно прокомментирован: автор вносил как общеизвестную информацию о профессии и увлечениях, так и свои наметки по характеру.

Наблюдение за паствой не было конечным этапом исследований, и в итоге Лафатер обратил внимание на великих мира сего. Он сопоставил их портретную внешность и свои наблюдения. Результат работы сформировался в книгу “Физиономика”, которую я упоминала выше. Лафатер потратил на нее около трех лет, и в итоге его труд был издан не только в Швейцарии, но и в Германии, Франции, Голландии, и постепенно разошелся по всей Европе.

Три этажа

Лафатер условно делил лицо человека на три части. Первый “этаж” — подбородок и рот — он связывал с инстинктами, которые присутствуют и у человека, и у животных практически в равной степени. Второй “этаж” по логике пастора свидетельствовал о моральных качествах человека — щеки и нос. Третий, череп и лоб, “рассказывали” о мыслительных способностях.

В качестве иллюстрации и доказательств своих слов Лафатер приводил примеры — хорошо известных личностей. Спиноза — широко расставленные брови — ум. Калигула — ярко выраженная Y-образная вена на лбу — хитрость, ярость, ограниченность. Антрополог давал не только общие характеристики, он также указывал свое мнение по разным частям тела:

Различий и сходств между руками едва ли не больше, чем между лицами… Рука делает все и все выражает и посему до крайности физиономична — рука гораздо откровеннее, чем лицо, она не умеет обманывать!

Видимо, долгий опыт работы в этом направлении позволил Лафатеру достигнуть уровня, когда при общении с человеком удавалось не только выяснить его тип и характер, но и довольно точно предсказать ближайшее будущее. Неизвестно, было ли это достижением благодаря упорной работе, или же природным даром, но эту черту Лафатера отмечал даже император Иосиф II, назвавший антрополога страшным человеком, видящим всех насквозь.

Увы — большинство ученых отвергли наработки пастора, посчитав их лженаукой. Дело в том, что Лафатер не сумел систематизировать накопленные сведения так, чтобы ими мог руководствоваться любой человек, имеющий мало-мальский опыт в этом деле — в записях пастора легко путался даже специалист. Однако никто не умалял заслуги ученого, и его наблюдательности отдавали должное сполна. Более того, “Физиономика” нашла своих читателей в весьма неожиданной для автора области — литературе. Многие писатели брали информацию из книги для составления образов своих героев, использовав наработки Лафатера в качестве некой шпаргалки. Лермонтов создавал с их помощью образ Печорина, к ним обращались Оноре де Бальзак, Иван Бунин, Чарльз Диккенс — люди, которые решили сделать персонажей произведений живыми. Взять хотя бы такие распространенные “клише”, с которыми знаком каждый читатель: тонкие губы “всегда” есть у злодеев, отстающие простаки чаще всего являются обладателями низкого лба, а если ярко выражен и выдается вперед подбородок — значит, этот человек обладает недюжинной силой воли.

Со временем у Лафатера появилось множество последователей, не обращающих внимания на критику его направления и продолжающих его развивать. Врач и анатом Франц Галль добавил к учению френологию, дающую оценку судьбе и характеру по черепу, антрополог Чезаре Ломброзо выделил наиболее важные черты лица 600 преступников и сумел их систематизировать, врач Клод Сито и психолог Луи Корман, создавая свою морфопсихологию, также отталкивались от трудов Лафатера. Даже сегодня “Физиономика” не пылится на полках, — к ней довольно часто обращаются специалисты.

 

Писатель, богослов, антрополог — неизвестно, сколько бы ему еще удалось написать, помимо главной книги своей жизни и множества богословских и светских трудов. Он погиб, когда ему исполнилось 59 лет. Попытка успокоить французских мародеров, напившихся до беспамятства, привела к тому, что один из них выстрелил в Лафатера. Пастора пытались спасти, и несколько дней он мучился от раны. К сожалению, вытянуть его не удалось: напоследок простив своего убийцу и запретив его разыскивать, Лафатер написал последнее в своей жизни стихотворение, посвященное стрелявшему в него мародеру, и скончался.

Казалось бы — просто наблюдательный человек, в меру образованный, посвятивший свою жизнь Церкви, но он, сам того не подозревая, внес огромный вклад в становление криминалистической антропологии, которая сегодня верно служит представителям правоохранительных органов.

 

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

описание, где учиться, необходимые качества

Антрополог — ученый, специализирующийся на изучении человека как биологического вида.

От греч. antropos – человек + logos – учение.

Антрополог – учёный, специализирующийся на изучении человека как биологического вида.
Профессия подходит тем, кого интересует биология и история (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Антропологи изучают происхождение человеческого вида (антропогенез), развитие, разнообразие, биологическое своеобразие человека в зависимости от возраста, пола, национальности, расы.

Однако антропологов интересует человек не только в его единстве с природой, но и в контексте его культурной среды.
Поэтому к антропологии также относят дисциплины,  изучающие человека в социуме.

Термин «антропология» появился в античной философии. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н. э.) первым употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человеческой природы.
Условно антропологию можно поделить на культурную и физическую.

Культурная антропология
В России под антропологией до недавнего времени понимали в основном физическую антропологию, но с 1990-х гг, в российских вузах стали появляться кафедры социальной, политической и философской антропологии.
Всё это –  направления культурной антропологии, которая изучает культуру, цивилизацию, общественные системы, этнические особенности.

Например, социальная антропология изучает проявления человека в культуре и обществе: в семье, в религии, экономике и пр.
Социальные антропологи (социоантропологи) исследуют принципы получения и использования власти в разных обществах, экономическое поведение людей, выявляет факторы, влияющие на экономику, но не учтённые экономической наукой.
Культурная антропология даёт возможность понять суть противоречий между разными народами, социальными слоями и пр.

Физическая антропология
Специалистов в этой области обычно называют антропологами без каких-либо приставок (социо-, этно- и т.п.).
Физическую антропологию в первую очередь занимает развитие человека как биологического вида.
Она исследует останки древних и тела ныне живущих людей.
Результаты таких исследований использует археология, медицина, педагогика, инженерная психология, этнология (от греч. ethnos народ) и т.д.




 
    Антрополог Герасимов с черепом Ивана Грозного.

М.М. Герасимов: «Едва взяв в руки череп, я заметил на бровях и подбородке Ивана Грозного отдельные сохранившиеся волоски, и мне показалось, что он был шатеном, однако утверждать это не берусь. По фотоснимкам цвета волос сейчас уже не определишь, а исследовать их не удалось: под воздействием воздуха и света они мгновенно рассыпались».

 

  

 

Изучение древних людей предполагает исследование ископаемых скелетов.
Вот несколько важных находок и открытий в этом направлении.

Как-то французский археолог-любитель Жак Буше де Перт (1788 – 1868) обнаружил древние кремниевые орудия в каменоломнях в окрестностях  Аббевиля. Он был одним из первых, кто пытался доказать существование «допотопных» людей.
Немецкий школьный учитель Иоганн Фульротт. (1803 – 1877) в 1856 г. собрал и описал кости первобытного человека. Это было первое научное описание неандертальца.
Голландский антрополог  Эжен Дюбуа (по образованию – военный врач, 1858 – 1940) первым обнаружил череп питекантропа.
Раймонд Артур Дарт (южноафриканский врач, 1893 – 1988) открыл для науки австралопитеков.
Немецкий антрополог Франц Вейденрейх (1873 – 1948) разработал концепцию полицентризма (несколькх центров) формирования современных рас. (По его мнению этих центров было четыре.) Он же – автор концепции ортогенеза – внутреннего стремления организмов к развитию.
Немецкий антрополог Ганс Вайнерт (1887 – 1967) исследовал питекантропов и неандертальцев. Автор теории, согласно которой современный человек возник под давлением суровых условий ледникового периода.
Американский антрополог Алеш Хрдличка (1869 – 1943) в 1927 г. выдвинул концепцию неандертальской фазы в эволюции человека.
Австралийский приматолог Колин Петер Гроувс (1942–…) систематизировал приматов, объединив в одно семейство Hominidae (гоминиды) горилл, шимпанзе и человека.
Американский антрополог Клод Оуэн Лавджой  – специалист по австралопитекам, автор концепции возникновения прямохождения. Он предположил (в 1980-х гг ), что  прямохождению способствовали не столько природные факторы (климат и т.п.), сколько половое поведение, семейные отношения и социальная организация.

Это лишь небольшая часть учёных, сформировавших современную теорию развития человека как вида. Но точка в исследовании истории человека разумного (т.е. нас) ещё не поставлена.

Изучение современного человека имеет практическое значение для разных областей жизни. Например, измерения физических данных (антропометрия) интересны изготовителям одежды, мебели, строителям жилья и пр.

Рабочее место

Антропологи работают в научно-исследовательских институтах и центрах, преподают в профессиональных учебных заведениях.
Специалисты по физической антропологии работают в учреждениях антропологического и археологического профиля, в области судебной медицины, генетики человека.
Специалист по культурной антропологии может входить в состав комиссий и выступать как эксперт, консультируя государственных деятелей, принимающих политические решения.

Важные качества

Логика, склонность к анализу, интерес к биологии / социологии.

Знания и навыки

Объём знаний антрополога зависит от его научных интересов.
Например, специалисту по физической антропологии необходимы знания в области биологии (анатомии, палеопатологии, генетики и пр.), археологии, этнографии и др.
Социальному антропологу нужны познания в социологии, культурологи, психологии, социолингвистике и пр.
Независимо от специализации, антропологу необходимо знание иностранных языков.

Где учат

  • Московский государственный университет им. Ломоносова

Биологический факультет (кафедра антропологии)
Специальность «антропология».
Специализации: «общая антропология», «антропогенез», «морфология человека», «этническая антропология».

  • Российский государственный гуманитарный университет

Учебно-научный центр социальной антропологии
Специальность «социальная антропология».
Специализации: «социальная антропология регионов мира», «этология человека».

А также другие вузы, обучающие по специальностям
«Антропология» (как правило, на биологических факультетах университетов)
и  «Социальная антропология».
 

www.profguide.io

Уголовная антропология — это… Что такое Уголовная антропология?



Уголовная антропология

изучает преступника, как особую разновидность человеческого рода. Она старается объяснить и установить связь между анатомическими и физиологическими особенностями человека и его нравственными качествами, его отношением к социальному порядку. Преступление изучается У. антропологией как естественное явление, почти не зависящее от человеческой воли и деятельности, аналогичное с рождением и смертью. Эта точка зрения противоречит несомненному факту социального происхождения преступления и зависимости его от условий места и времени. Первые основы У. антропологии были положены в XVIII в. Лафатером и Галлем (френология). В XIX ст. наиболее выдающимся представителем У. антропологии является Ломброзо, к которому примыкают многочисленные последователи, с более или менее самостоятельным научным направлением (см. Итальянская школа криминалистов, Неисправимые преступники, Преступник, Гарофало, Ломброзо, Антропология). Об отношении к антропологии русских ученых см. Россия и Д. А. Дриль. Результатом трудов Ломброзо, Ферри, Гарофало и других были существенные перемены в различных учениях У. права — перемены, к которым смелая и резкая критика итальянской школы дала первый толчок; но собственно укрепления У. антропологии, как особой науки, не удалось достигнуть. Вообще работы У. антропологов дали много ценных указаний в области изучения особенностей преступного мира и выдвинули попутно социальные стороны преступления.

А. Тимофеев.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон.
1890—1907.

  • Уголoвнaя статистика
  • Уголовная социология

Смотреть что такое «Уголовная антропология» в других словарях:

  • Уголовная социология — (криминология) наука о преступности, как социальном явлении. Предмет У. социологии изучение преступности, ее условий и причин, независимо от юридических определений. У. социология, как определяет ее Принс (Prins), есть У. право, рассматриваемое с …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ломброзо, Чезаре — Чезаре Ломброзо итал. Cesare Lombroso …   Википедия

  • Гомберг, Борис Израилевич — Борис Израилевич Гомберг (псевдоним Ом Бер; 24 июля 1881, Черкассы, Киевская губерния   ?)  российский юрист и публицист. Окончил Черкасскую гимназию и юридический факультет Киевского университета. Автор работ в области права и… …   Википедия

  • Ломброзо — (Цезарь Lombroso) знаменитый психиатр и криминалист. Род. в 1836 г. в Венеции. Молодость его протекла среди тяжелых материальных лишений. Он сидел в крепости по подозрнию в заговоре; участвовал в кампании 1859 60 гг. Вызванное им и его учениками …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ломброзо — (Цезарь Lombroso) знаменитый психиатр и криминалист. Род.в 1836 г. в Венеции. Молодость его протекла среди тяжелых материальныхлишений. Он сидел в крепости по подозрению в заговоре; участвовал вкампании 1859 60 гг. Вызванное им и его учениками, в …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Закревский, Игнатий Платонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Закревский. Игнатий Платонович Закревский (1839 1906)  русский юрист и судебный деятель. Напечатал ряд статей в «Журнале гражданского и торгового права» и «Журнале гражданского и… …   Википедия

  • Уголовное право — Особенности, характерные для уголовного права Российской Федерации, рассматриваются в статье Уголовное право России Уголовное право  это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний,… …   Википедия

  • Клонирование человека — Содержание 1 Технология 2 Подходы к клонированию человека …   Википедия

  • Бродяжничество — Бродяжничество  состояние человека, живущего в бедности, скитающегося с места на место, не имеющего жилья, постоянной работы или другого законного источника дохода (средств к существованию). В русскоязычной социологической и юридической… …   Википедия

  • Свидетели Иеговы — Свидетели Иеговы …   Википедия

dic.academic.ru

Иоганн Лафатер — основатель теории криминальной антропологии: vitalidrobishev


Лица настолько же доступны чтению, насколько это присуще книгам, разница лишь в том, что они прочитываются в короткое время и меньше обманывают нас.
Иоганн Лафатер

По мнению наших современников, посвятивших свою жизнь служению истине в разных ее ипостасях, физиогномика — не что иное, как очередной виток лженауки. К таким же псевдонаучным направлениям относят и графологию — умение видеть связь между почерком и особенностями личности человека. Смотрим в словаре определение физиогномики: “… метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения”. В разное время сюда же относили оценку поведения, характерных движений.
А теперь — криминальная антропология: “… старается объяснить и установить связь между анатомическими и физиологическими особенностями человека и его нравственными качествами, его отношением к социальному порядку”. Но одно — лженаука, а второе используется в области изучения особенностей криминального мира. Оба направления примерно одинаковы, и с гораздо большей уверенностью к лженауке можно отнести работу наших синоптиков — если в физиогномике встречаются исключения, и выводы ее последователей редко верны на 100%, то у предсказателей погоды тоже не все гладко в этом плане, потому что их прогнозы меняются несколько раз в день, с приличным разбросом.

 Иоганн Лафатер считается первопроходцем, заложившим основы криминальной антропологии, однако связывал себя с другим термином, и даже свой многолетний труд назвал “Физиономикой”. Его слава, распространявшаяся поначалу только в Цюрихе, постепенно заполняла границы Швейцарии и выплескивалась за их пределы. Даже Екатерина II отсылала ему презенты из дворца в знак уважения — а дары русской императрицы дорогого стоили. Со стороны взглянуть — ну что тут примечательного?
Что сильные мира сего находили в скромном пасторе, служителе церкви Святого Петра? Находили. К 1780 году, еще при жизни владельца, дом Иоганна Лафатера превратился в местную достопримечательность, которую стремились посетить и гости города, и его жители. Большинство считало его кем-то вроде предсказателя, но знающие люди обращались к нему по вопросам, далеким от гадания на ближайшее будущее. В воспоминаниях современников и личных дневниках пастора сохранились рассказы о содержании некоторых встреч.

Так, парижский граф похвастал Лафатеру своим браком: он женился на молоденькой красотке из глубинки, которая хоть и имела дворянский титул, но его древностью или богатством похвастать не могла. Граф восторгался заключенным союзом, а к пастору прибыл, чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора. Долгое время тот уклонялся от ответа, но в итоге сказал такое, что привело дворянина в бешенство, и отметил при этом, что граф сам желал услышать мнение Лафатера. Через полгода новобрачный смог убедиться воочию в правоте своего собеседника: молодая жена, быстро обретя репутацию ветреной и весьма любвеобильной особы, сбежала от него с очередным ухажером, вскоре найдя свою смерть в одном из многочисленных “домов свиданий” города Марселя.

Лафатер посоветовал бургомистру Цюриха обратить внимание на молодого аббата, несколько месяцев назад прибывшего из Германии. Мужчина был обходителен и начитан, превосходный собеседник и душа любой компании. Явное нежелание Лафатера общаться с аббатом списали на ревность к “коллеге по цеху”, однако горожане переменили мнение, когда выяснилось, что отец Иоганн сторонился его не просто так: аббат оказался давно разыскиваемым преступником, на счету которого числился почти десяток жертв.

Иногда Лафатер отмалчивался, и никакие убеждения или вознаграждения не могли вынудить его открывать завесу, за которой скрывается грядущее. Одна леди так сильно желала узнать, какое будущее ждет ее очаровательную дочь, что и слышать об отказе не хотела, и предложила Лафатеру конверт с изрядной суммой денег.
Лафатер якобы взял деньги и ушел в другую комнату, откуда вернулся с еще одним конвертом из очень плотной бумаги. Он взял с леди слово, что она вскроет конверт не раньше, чем через полгода. Дама сдержала обещание. По истечении шести месяцев с даты визита она нашла в конверте всю сумму, которую уплатила Лафатеру, и записку о том, что он скорбит вместе с ней: юная девушка, о будущем которой так пеклась мать, скончалась за месяц до этого. Конечно, это могут быть всего лишь слухи, но их наличие только подтверждает авторитет Лафатера в городе и за его пределами.

Зеркало души

Отец будущего антрополога был врачом, и тешил себя надеждой, что дети, включая родившегося тринадцатым Иоганна, пойдут по его пути. Однако юноша выбрал для себя иную дорогу, и предпочел богословие. Долгие путешествия по Европе сопровождались написанием стихов и прозы, и Лафатер сегодня известен не только в качестве основателя нового направления в науке, но и как поэт, писатель. Ближе к 30-ти годам мужчина наконец осел в Цюрихе, где занял место диакона, и потом “сделал карьеру” пастора. Друзья Лафатера замечали, что он мог походя составить точное описание характера совершенно незнакомого для него человека. Если оказывалось, что этот прохожий водил дружбу с кем-то из присутствующих, то появлялась возможность убедиться в достоверности информации Лафатера: чаще всего его слова совпадали с действительным характером. На вопросы “Как ты узнал?” пастор обычно непонимающе разводил руками и повторял, что это видно невооруженным глазом, и как остальные вообще могли не обратить на это внимание.

Пастор давно заметил, что некоторые черты внешности человека так или иначе раскрывают его характер, будучи с ним связаны. Примерно с 1769 года Лафатер уже целенаправленно начал собирать информацию об этой связи, так как верил — случайности неслучайны. Его работа, то есть служба, позволяла ежедневно получать огромное количество сведений: во время исповедей он убеждался или разуверивался в том или ином своем предположении. В итоге Иоганн начал потихоньку создавать коллекцию набросков — он был неплохим художником, и довольно точно передавал черты, которые привлекли его внимание. Лафатер зарисовывал как лица и силуэты, так и отдельные органы: глаза, уши и нос, подбородок, и прочее. Каждый набросок был скрупулезно прокомментирован: автор вносил как общеизвестную информацию о профессии и увлечениях, так и свои наметки по характеру.

Наблюдение за паствой не было конечным этапом исследований, и в итоге Лафатер обратил внимание на великих мира сего. Он сопоставил их портретную внешность и свои наблюдения. Результат работы сформировался в книгу “Физиономика”, которую я упоминала выше. Лафатер потратил на нее около трех лет, и в итоге его труд был издан не только в Швейцарии, но и в Германии, Франции, Голландии, и постепенно разошелся по всей Европе.

Три этажа

Лафатер условно делил лицо человека на три части. Первый “этаж” — подбородок и рот — он связывал с инстинктами, которые присутствуют и у человека, и у животных практически в равной степени. Второй “этаж” по логике пастора свидетельствовал о моральных качествах человека — щеки и нос. Третий, череп и лоб, “рассказывали” о мыслительных способностях.

В качестве иллюстрации и доказательств своих слов Лафатер приводил примеры — хорошо известных личностей. Спиноза — широко расставленные брови — ум. Калигула — ярко выраженная Y-образная вена на лбу — хитрость, ярость, ограниченность. Антрополог давал не только общие характеристики, он также указывал свое мнение по разным частям тела:

Различий и сходств между руками едва ли не больше, чем между лицами… Рука делает все и все выражает и посему до крайности физиономична — рука гораздо откровеннее, чем лицо, она не умеет обманывать!

Видимо, долгий опыт работы в этом направлении позволил Лафатеру достигнуть уровня, когда при общении с человеком удавалось не только выяснить его тип и характер, но и довольно точно предсказать ближайшее будущее. Неизвестно, было ли это достижением благодаря упорной работе, или же природным даром, но эту черту Лафатера отмечал даже император Иосиф II, назвавший антрополога страшным человеком, видящим всех насквозь.

По Лафатеру, у Фридриха Великого — глаза гения, складки же лица выражают досаду человека, не могущего вырваться из-под гнета мелких обстоятельств; скупцы и сластолюбцы отличаются одинаково — выпяченной нижней губой;
в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства, но по лицу видно, что все эти задатки побеждены усилиями воли;
у Брута верхнее глазное веко тонко и «разумно», нижнее округло и «мягко», соответственно двойственности его мужественного и вместе чувствительного характера;
широкое расстояние между глазами и бровями у Декарта указывает на разум, не столько спокойно-познающий, сколько пытливо-стремящийся;
в мягких локонах Рафаэля сквозит выражение простоты и нежности, составляющих сущность его индивидуальности;
гений Гёте в особенности явствует из его носа, который, по Лафатеру, знаменует «продуктивность, вкус и любовь, словом — поэзию»;
у Лойолы, бывшего сперва воином и ставшего затем основателем религиозного «ордена», воинственность видна в остром контуре лица и губ, а иезуитство проявляется в «вынюхивающем» носе и в лицемерно полуопущенных глазных веках;
изумительный разум Спинозы ясно виден в широком пространстве лба между бровями и корнем носа, и т. д..

Увы — большинство ученых отвергли наработки пастора, посчитав их лженаукой. Дело в том, что Лафатер не сумел систематизировать накопленные сведения так, чтобы ими мог руководствоваться любой человек, имеющий мало-мальский опыт в этом деле — в записях пастора легко путался даже специалист. Однако никто не умалял заслуги ученого, и его наблюдательности отдавали должное сполна.
Более того, “Физиономика” нашла своих читателей в весьма неожиданной для автора области — литературе. Многие писатели брали информацию из книги для составления образов своих героев, использовав наработки Лафатера в качестве некой шпаргалки. Лермонтов создавал с их помощью образ Печорина, к ним обращались Оноре де Бальзак, Иван Бунин, Чарльз Диккенс — люди, которые решили сделать персонажей произведений живыми. Взять хотя бы такие распространенные “клише”, с которыми знаком каждый читатель: тонкие губы “всегда” есть у злодеев, отстающие простаки чаще всего являются обладателями низкого лба, а если ярко выражен и выдается вперед подбородок — значит, этот человек обладает недюжинной силой воли.

Со временем у Лафатера появилось множество последователей, не обращающих внимания на критику его направления и продолжающих его развивать. Врач и анатом Франц Галль добавил к учению френологию, дающую оценку судьбе и характеру по черепу, антрополог Чезаре Ломброзо выделил наиболее важные черты лица 600 преступников и сумел их систематизировать, врач Клод Сито и психолог Луи Корман, создавая свою морфопсихологию, также отталкивались от трудов Лафатера. Даже сегодня “Физиономика” не пылится на полках, — к ней довольно часто обращаются специалисты.

Писатель, богослов, антрополог — неизвестно, сколько бы ему еще удалось написать, помимо главной книги своей жизни и множества богословских и светских трудов. Он погиб, когда ему исполнилось 59 лет. Попытка успокоить французских мародеров, напившихся до беспамятства, привела к тому, что один из них выстрелил в Лафатера. Пастора пытались спасти, и несколько дней он мучился от раны. К сожалению, вытянуть его не удалось: напоследок простив своего убийцу и запретив его разыскивать, Лафатер написал последнее в своей жизни стихотворение, посвященное стрелявшему в него мародеру, и скончался.

Казалось бы — просто наблюдательный человек, в меру образованный, посвятивший свою жизнь Церкви, но он, сам того не подозревая, внес огромный вклад в становление криминалистической антропологии, которая сегодня верно служит представителям правоохранительных органов.
Источник

vitalidrobishev.livejournal.com

Антрополог — плюсы и минусы профессии


Откуда мы произошли? Этот вопрос человечество задает себе уже на протяжении всей истории своего существования. Наверное, еще с тех времен, когда впервые у человека появились зачатки разума и самосознания. Многие философы и великие умы пытались на него ответить.


 

Предлагалось множество идей и концепций. Люди спорили друг с другом отстаивая свою точку зрения, находили и приводили все новые доказательства и опровержения. Но за тысячи лет так и не смогли добраться к истине. Другой же вопрос, который вытекал из предыдущего и шел с ним на ровне – как человек развивается в социальном окружении? Как социум и культура влияют на его становление и существование? По каким закономерностям человек живет и способен жить в этом мире?

 

Все озвученные выше вопросы касаются человека и, чтобы ответить на них, необходимо изучать самого себя – человека. Люди изучали себя на протяжении всей истории своего существования, однако наука о человеке (антропология) появилась гораздо позже в XVIII и главным образом XIX столетии. Большой вклад в формировании этой научной дисциплины внесли философы классической и неклассической школы (И. Кант, Л. Файербах), а также представители французской философской мысли. Сама же антропология в наше время делится на несколько направлений. Так как развитием этой науки изначально занимались философы, то первое направление — это философская антропология. Эта философская школа преимущественно занималась вопросом «что есть человек? ». Ее не интересовали вопросы о происхождении человека.

 

Их главная цель была в познании многогранности человеческого бытия. Другое направление в антропологии, как ни странно, относится к сфере религии. Религиозная антропология пытается познать сущность человека в контексте религиозного учения. Еще одним крупным направлением в антропологии является культурная антропология. Ученые в данном направлении исследуют и сравнивают человеческие общества, культуру, народы, расы и т. д. Любая культура после себя оставляет следы – материальные изделия, которые и служат объектом изучения.

 

Изучение культур производится не только в горизонтальном направлении (сравнением уже существующих), но и в вертикальном (изучением культуры на всех этапах развития истории). Наконец еще одним крупным направлением является физическая антропология. Важным вопросом в этом направлении является происхождение и эволюция человека. Когда произносят слово «антрополог», то в первую очередь представляют ученого, занимающегося именно вопросом происхождения человека.

 

Можно заметить, что антропология находится на стыке пересечения различных областей знаний: от гуманитарного до естественнонаучного. Поэтому в настоящее время антропология рассматривает человека как биологическое существо, изменчивое во времени и в то же время проявления его биологической природы опосредованы социальной средой. Поэтому антропологи, проводя свои исследования всегда учитывают влияние среды на формирование тех или иных биологических признаков.

 

 

Так кто такой антрополог и как стать антропологом? Антропологи часто прибывают на раскопках. Чтобы понять, как изменялся человек с течением времени необходимо добывать материал для анализа. Антропологи исследуют внешние сходства и различия популяций, народностей, рас. В поле зрения антропологов попадают и конституциональные особенности человека, влияние среды и генов на формирование конституции. Здесь важно отметить еще одну сферу деятельности антрополога.

 

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями агронома, лингвиста и эколога.

 

Всем известно, что по найденным останкам, черепам ученые проводят реконструкции – воссоздают возможные прижизненные облики найденных существ. Огромный вклад в развитие метода реконструкции внес советский ученый М. Герасимов, чьи приемы и методы используются и по сей день во всем мире. Данный метод стал популярен не только в среде ученых-антропологов, но и в среде криминалистов.

 

Используя этот метод удалось раскрыть огромное количество преступлений и опознать множество найденных тел и скелетов.

 

Плюсы работы антрополога:

Первое – это постоянные поездки по местам раскопок. Антропологу не приходится сидеть на месте. Необходимо постоянно отыскивать новые находки, поиски которых могут осуществляться в различных затерянных уголках мира, куда еще не ступала нога человека.

Второе – это бесконечное разнообразие человеческих лиц. Имея непосредственное дело с человеком антропологу постоянно приходится встречать, наблюдать и изучать представителей разных этносов и народов. То разнообразие, которое он встречает в своей работе, поражает воображение заставляя задуматься о том, какие мы все разные и в то же время какие мы все одинаковые.

Третье – это дружественный коллектив. Знаменитый антрополог С. Дробышевский, рассказывая о том почему он выбрал эту профессию, сказал, что кафедра антропологии его заинтересовала очень дружелюбным персоналом. Ведь, как он говорит, невозможно изучать человека и в то же время его не любить.

Четвертое, – как и всякая научная деятельность в этой сфере есть шанс войти в историю науки сделав невероятное открытие.

 

Минусы работы антрополога:

Первое – низкая зарплата антрополога. Как и всякая научная деятельность работа антрополога малооплачиваемая. Приходится постоянно вести активную научную, преподавательскую и просветительскую деятельность. За написание научных статей и монографий следует прибавка к зарплате. Написание научно-популярных книг тоже могут приносить доход. Отдельную плату можно получать оказывая помощь криминалистам анализируя костные останки с места преступления.

Второе – высокая конкуренция. Как и в любой другой научной области здесь конкуренция проявляется в стремлении сделать открытие. Также приходится находиться под шквалом критики при выдвижении собственных идей или гипотез.

Третье – трудности совмещения научной и семейной сферы. Конечно в работе антрополога совмещать семью и работу гораздо проще, тем не менее постоянные поездки по местам раскопок могут навредить семейным отношениям. Не стоит также забывать и том, что в науке запоминают имя того, кто первый сделал открытие.

 

Узнать о профессии больше поможет видео:

Похожие статьи

delai-vibor.com

описание, образование, особенности и перспективы :: BusinessMan.ru

Юридическая наука под названием криминалистика исследует характерные особенности и механизм совершения преступного деяния. Криминалист — профессия, наполненная сложностью и напряженностью, но, несмотря на это, она по праву считается очень интересной. В данной статье будут освещены нюансы и особенности трудовой деятельности представителей данной профессии.

Факты из истории развития криминалистики

В конце 19-го века в научном обороте появился термин криминалистика. Появление этой науки было вызвано наблюдавшимся высоким ростом преступности, вызывающим особую тревогу у общества.

Хоть временем появления профессии криминалиста и принято считать 19-й век, примеры расследования преступных деяний с помощью науки наблюдались еще с античных времен. О методах определения, какая рана на теле привела к смерти, писал Гиппократ. Когда убили Цезаря, его тело обследовал медик. Он выявил, что к смерти привела одна рана из двадцати трех нанесенных. В 13-м веке в Болонском университете стали обучать по специальности «судебная медицина».

В России данные криминалистики подверглись систематизации в 20-е годы XX века. В высших учебных заведениях нашей страны стали обучать важной и ценной для каждого государства профессии криминалиста после окончания Великой Отечественной войны.

Особенности трудовой деятельности

До прибытия криминалиста на место совершения преступления следственная группа не может что-либо трогать или передвигать. Когда специалист приезжает на место, он все фотографирует, составляет протокол. Эксперт-криминалист также осматривает человека, пострадавшего или погибшего в результате преступления. Он собирает улики, к которым принято относить определенные следы и предметы.

После завершения предварительного осмотра представитель данной профессии исследует улики в условиях лаборатории. Он документально оформляет результаты своих исследований. Только после тщательного изучения специалист в области криминалистики вместе со следователем рисуют картину совершенного преступления. Криминалист — профессия, подразумевающая выезд на место совершения преступного деяния несколько раз за сутки.

Главные задачи и навыки

Первостепенными задачами специалиста, способного обнаружить преступника с помощью научных исследований, принято считать:

  • Составление ясной картины преступного деяния.
  • Обнаружение следов пребывания преступника.
  • Изучение улик.
  • Предоставление следователю экспертного заключения.
  • Участие в расследовании обстоятельств уголовного дела.

Эксперт-криминалист должен владеть определенными навыками:

  • Знать теорию судебной экспертизы и обладать умением применять ее на практике.
  • Нюансы расследования преступных деяний.
  • Возможности использования различных методов и средств в своей работе.
  • Правила использования средств, применяемых при проведении экспертиз и многое другое.

Направления в работе

Криминалист — профессия, включающая в себя работу более чем по 20 важным направлениям деятельности. Основными из них являются:

  • Графология. Эксперты в состоянии определить эмоциональное состояние человека, изучив его почерк или подпись.
  • Трассология. Они изучают следы, помогающие открыть завесу тайны над механизмом совершения преступного деяния (следы взлома, колес автомобиля и т.д.).
  • Баллистика. Криминалисты работают с огнестрельным оружием. Они могут определить его тип и при каких обстоятельствах был произведен выстрел.
  • Дактилоскопия. Представители данной профессии способны идентифицировать человека по отпечаткам пальцев.
  • Фоноскопия. Специалист может составить портреты подозреваемых на основании сведений о голосе и наборе характерных черт речи.

Криминалистика подвергается постоянному развитию и дополняется новыми методами и технологиями. Одним из таких методов является исследование ДНК, которое помогает по оставленным биологическим следам определить личность человека. Физика в профессии криминалиста является одной из самых незаменимых наук. Инфракрасные лучи используются для прочтения обгоревших текстов, ультрафиолетовые лучи применяются для исследования документов. С помощью ядерной физики можно обнаружить взрывчатые вещества и многое другое.

Плюсы и минусы профессии криминалиста

Данная профессия имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам работы сотрудников криминалистического отдела относят различные бонусы социального и финансового плана, которыми обладают работники правоохранительных органов. Имея большой опыт трудовой деятельности, эксперт-криминалист может осуществлять свою трудовую деятельность в частных охранных или сыскных организациях.

Минусом данной работы считается психологическое давление, оказываемое на криминалистов со стороны преступных элементов. В некоторых случаях представители этой профессии могут наблюдать страшную картину на месте преступления. Вынести это зрелище людям со слабой нервной системой бывает просто невозможно. Криминалисты иногда работают с ДНК мертвых людей, им приходится вдыхать довольно неприятные запахи.

Необходимые личные качества

Чтобы связать свою жизнь с профессией криминалист, достигнуть успеха на выбранном поприще, следует обладать набором следующих важных качеств.

  • Нужно быть усидчивым, терпеливым и последовательным человеком.
  • Обладать крепкими нервами и устойчивостью к стрессовым ситуациям.
  • Внимательно, аккуратно и кропотливо выполнять свою работу.
  • Криминалисту необходимо умение работать в команде и мобильность.
  • Он должен уметь логически мыслить, анализировать и концентрироваться.
  • Владеть различными техническими средствами.

Требования к профессии криминалиста довольно высокие. Представитель этой профессии постоянно учится, приобретает новые навыки и умения. Он должен быть уверен в себе и абсолютно равнодушен к разным соблазнам. Наблюдались единичные случаи, когда сотрудники отдела криминалистики покидали работу в правоохранительных органах и переходили на другую сторону. Преступники платили экспертам огромные деньги. Призвать к ответственности бывших криминалистов обычно не получалось, ведь они были осведомлены обо всех нюансах расследования и действовали с большой осторожностью.

Учеба

Некоторые задают себе вопрос: чтобы стать криминалистом, какое образование нужно получить? Эта ответственная профессия предполагает глубокие знания из уголовного права, психологии, экспертизы и других областей. Криминалистом может стать только человек, имеющий высшее образование.

Профиль для учебы следует выбирать юридический, направление — уголовное дело. Важное значение имеет наличие практической базы. Программа обучения должна включать в себя проведение исследований, анализов, экспериментов из области криминалистики.

Где учиться на криминалиста

В стенах многих высших учебных заведений нашей страны обучают по специальностям «Судебная медицина» и » Юриспруденция». В большинстве случаев чтобы поступить на данные факультеты, нужно успешно преодолеть сдачу экзаменов по истории, обществознанию, русскому языку и физкультуре. Кроме этого, будущим криминалистам, чтобы пройти отбор, не помешает:

  • Направление от Управления внутренних дел по месту проживания.
  • Устойчивое психическое состояние. Будущим студентам нужно будет пройти психологическое тестирование.
  • Здоровье и физическая подготовка на должном уровне.

Те, кто грезит о профессии криминалиста, должны осознавать, что одного высшего образования недостаточно. Для того чтобы стать специалистом высочайшего класса, могут потребоваться не один год напряженного труда и постоянная кропотливая работа над собой. Работу криминалиста нельзя назвать скучным занятием. Она насыщена многогранностью и сложностью. В системе правоохранительных органов высококвалифицированные представители данной профессии считаются очень ценными работниками. Это напрямую отражается на уровне их зарплаты.

businessman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о