Критерии конкурса 44 фз – Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ 2019

Содержание

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко. Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений. Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки. На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор. Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

 

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

 

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

 

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

 

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

 

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

 

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

 

Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке. В практике имеются и другие ситуации, когда компании снижали стоимость своих услуг до нуля, что порождало немало споров.  Тем не менее, ФАС считает такие сделки правомерными.

 

Нестоимостные критерии оценки

В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

 

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. 

 

Пример расчета по нестоимостным критериям

В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок. Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами. При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%. 

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле:

Количество баллов = Значимость показателя  * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных)

 

Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов:

Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов

 

Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

 

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

 

Предмет заключаемого договора

Максимальная значимость стоимостных критериев, %

Максимальная значимость нестоимостных критериев, %

Все товары, которые не входят в специфические списки

70

30

Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни

60

40

Аварийно-спасательные работы

40

60

Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия

40

60

Юридические, медицинские и образовательные услуги

40

60

Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса

40

60

Услуги по реализации экспертизы

30

70

Работы по технической поддержке государственных информационных систем

30

70

Услуги по прокату национальных фильмов

20

80

Исполнение научно – исследовательских или технологических работ

20

80

Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее

20

80

Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов

0

100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

goszakupkirf.ru

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Все заявки, поступившие от участников, заказчики оценивают по установленным в 44-ФЗ критериям. Как именно проходит оценка конкурсной заявки по 44-ФЗ, расскажем в статье.

Оценка заявок по 44-ФЗ

Критерии оценки конкурсных заявок прописаны в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 №1085. Там же говорится о правилах оценки и даются предельные значения по критериям. Обратите внимание, что они не применяются к аукционам, запросам котировок, закупкам у едпоставщика и запросам предложений, если заказчик определил иные критерии оценки, отличные от указанных в части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ.

Под оценкой заявок на участие в конкурсе и других процедурах понимают выявление лучшего предложения из поступивших по заданным критериям. Каждая заявка получает рейтинговый показатель. Он складывается из баллов, полученных по каждому из использованных критериев оценки.

От заказчиков требуют, чтобы в закупочной документации они прописывали, какие именно критерии намерены использовать, а также величины их значимости. Минимальное количество критериев — два, меньше использовать нельзя. Причем одним из этих двух критериев обязательно должна быть цена, а в отдельных случаях стоимость жизненного цикла. Общая сумма критериев должна быть равна 100%.

Чтобы оценить предложения по каждому из критериев, используют 100-балльную шкалу. Формулы для расчета баллов мы рассмотрим ниже, они содержатся в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

Победителем признается участник, предложению которого присвоили самый высокий рейтинг. Его заявка получает первый порядковый номер.

Какие бывают критерии оценки конкурсной заявки по 44-ФЗ

Критерии оценки предложений, поступивших на процедуру, бывают стоимостными и нестоимостными. К первым относят цену контракта, стоимость жизненного цикла и расходы, которые лягут на заказчика. Последний критерий применяется, только если контракт подразумевает не только поставку товара, но и его дальнейшую эксплуатацию, в том числе поставку расходных материалов.

К нестоимостным критериям относятся характеристики продукции, ресурсы, которые имеются у участника, оборудование, опыт поставщика и положительная репутация.

10 спорных ситуаций в электронном конкурсе: как теперь работают с допуском заявок и сможете ли вы сделать это правильно

Бумажные конкурсы остались в прошлом. А вместе с ними и все прежние правила допуска и оценки заявок. Как теперь выглядят заявки участников и из чего они состоят? Мы смоделировали 10 спорных ситуаций в электронном конкурсе и предлагаем вам их разрешить. Проверьте себя, сможете ли вы ответить на все вопросы теста без ошибок.

Из статьи вы узнаете:
☆ Что должна содержать первая часть заявки;
☆ Из чего теперь состоят вторые части заявок участников;
☆ Какие формальные пункты в заявке необходимо проверить;
☆ Тест: какую заявку допустить, а какую отклонить. Узнать больше

Стоимостные критерии оценки конкурсных заявок 44-ФЗ

Как проходит оценка конкурсных предложений по 44-ФЗ по стоимостным критериям? Заказчик определяет значимость каждого из них. Сумма должна составлять 100%. Чтобы рассчитать баллы, комиссия берет максимальное из поступивших предложений на цену того участника, чью заявку рассматривает. Получившееся число умножают на 100%. Таким образом считаются баллы и по критерию «цена контракта», и по критерию «расходы на эксплуатацию…».

Нестоимостные критерии оценки заявок по 44-ФЗ

По каждому нестоимостному критерию оценки члены комиссии ставят участникам баллы, а в конце высчитывают среднее значение. Баллы также рассчитываются по формулам из постановления Правительства №1085.

Рассмотрим показатели для такого нестоимостного критерия, как характеристики продукции по качеству, функциональным свойствам и экологичности. Сюда относят качество товаров, работ и услуг, свойства товара, соответствие принятым экологическим нормам.

Если говорить о квалификации участника и его ресурсах для исполнения контракта, показателями здесь служат квалификация специалистов, опыт в исполнении похожих контрактов, оборудование в собственности, укомплектованность кадрами, репутация и т.д.

В постановлении Правительства №1085 также установлены предельные величины по каждому критерию. Для продукции нижний порог значимости стоимостных критериев — 70 процентов, для работ и услуг показатель ниже — 60 процентов. А нестоимостных — 30 и 40 процентов соответственно.

Оценивая заявки по нестоимостным критериям, заказчик может установить необходимый максимум или минимум. Если заказчик воспользовался этим правом, участникам, которые сделали равное такому значению предложение или лучше, присваивают 100 баллов.

Формула оценки заявок на участие в конкурсе

Рассмотрим формулу для расчета количества баллов по такому критерию, как цена контракта. Если минимальная заявка больше нуля, используется следующая формула:

ЦБi = Цmin / Цi × 100%

Цmin — это минимальное предложение из всех поданных
Цi — это предложение участника, заявка которого рассматривается

Если же минимальная заявка меньше нуля, используется такая формула:

ЦБi = (Цmax — Цi) / Цmax × 100%

Цmax — максимальное предложение из всех поданных.
Смотрите также по теме:

www.pro-goszakaz.ru

Оценка заявки на участие в конкурсе по 44 ФЗ 2019 г.

Самой сложной процедурой закупки признан конкурс, который организуется на основании 44 ФЗ, именно по этой причине к нему прибегают сравнительно редко. Особенно сложно приходится ориентироваться в этой процедуре закупок новичкам. Самым важным по значению параметром в данной закупке является оценка подаваемых предложений на конкурс со стороны участника. Данная оценка проводится на основании ПП под номером 1085 от 28 ноября 2013 г.

Как только будет закончен этап рассмотрения предложений, за ним следует следующий этап, на котором происходит

.

Основной задачей данной процедуры является определение организации, от которой поступают лучшая условия предложения. Только на основе проведенной оценки будет выбран победитель конкурса, с которым и будет заключен договор. Все последующие предложения от других участников будут проранжированы в порядке уменьшения привлекательности и выгодности предложения для заказчика. Наш «Центр» помогает в подготовке конкурсной документации под ключ, подробнее о данной услуге смотрите

Подаваемые заявки оцениваются по следующим критериям:

2. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе

Общие правила оценки заявок, которые поступают от участников закупки содержатся в ст 23 44 ФЗ. В данной статье указано, что для того чтобы провести оценку заявок, которые были поданы для конкурса. Заказчик в свою сторону должен будет заранее прописать все критерии оценки параметров и указать их в конкурсной документации.

К таким параметрам могут относиться цена контракта, расходы на эксплуатацию товара, а также на использование итогов деятельности, характеристики объекта закупки, квалификация участников.

Чтобы провести оценку всех поступающих заявок для этого необходимо созвать комиссию на конкурс.

Все обязанности и порядок работы каждого из ее членов прописаны в положении, которое должно быть утверждено заказчиком. Для подведения итогов конкурса потребуется потратить 20 дней. Заказчик ни в коем случае не может нарушать этот срок.

Комиссия занимается оценкой заявок, которые не были отклонены на предыдущем этапе их рассмотрения. Если будет нужно, то можно будет направить дополнительные запросы на получение данные. Эти данные будут способствовать корректировке конкурсной документации, подаваемой на участие.
В самом начале происходит расчет баллов по каждому критерию, они все суммируются по значимости критериев. Победителем конкурса будет признан участник, который будет иметь благодаря данным расчетам наиболее высокий рейтинг. Конкурсной комиссии нельзя будет применять в оценке конкурсной заявке дополнительные критерии оценки заявок, не прописанные в документации на конкурс. Подробнее о том как пошагово проводится открытый конкурс смотрите в этой статье.

3. Срок рассмотрения и оценки заявок участников конкурса


Общий срок, в течение которого происходит процедура оценки предложенных заявок на участие в конкурсе и рассмотрения их от участников не может быть больше 20 дней.

Заявка на конкурс будет признана ненадлежащей при условии того, что она не будет нести соответствие требованиям, которые указаны в 44 ФЗ. Вторым случаем при котором заявка будет признана ненадлежащей будет являться случай, когда она не будет носить соответствующие извещению о проведении закупки, а также при условии того, что она не будет соответствовать требованиям и другие.

Может быть отклонена заявка при которой участник конкурса, который ее подал и она не будет соответствовать требованиям конкурсной документации.

Если комиссией были отклонены все заявки или одна заявка будет нести соответствие требования конкурсной документации, в данном случае конкурс будет считаться несостоявшимся.
По итогу результатов оценки заявок комиссия должна присвоить каждой заявке порядковый номер в сторону уменьшения степени привлекательности.

Все результаты рассмотрения и оценки заявок указываются в протоколе оценки и рассмотрения данных заявок.

4. Видео-инструкция как оценивают заявку на конкурс по 44 ФЗ


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

cpp-group.ru

Нестоимостные критерии оценки по 44-ФЗ: типичные нарушения

Описывая нестоимостные критерии оценки заявок в конкурсной документации, заказчик должен проявить четкость и определенность. Между тем пока при установлении таких критериев достаточно много нарушений. Проанализируем самые распространенные их них.

Помимо стоимостных критериев оценки заявок, заказчик в конкурсной документации должен установить и нестоимостные. В частности, к ним относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Сначала посмотрим на то, как правильно прописывать их, а потом расскажем о том, как заказчики нарушают эти нормы. Это бывает, когда они:

  • не уточняют требуемые сведения;
  • не устанавливают максимума оцениваемых показателей;
  • не прописывают параметры оценки качества работ.

Как устанавливать критерии оценки

Конкурсная документация должна содержать, в частности, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, а также порядок рассмотрения и оценки заявок (п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ).

В постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила), применяемые в отношении всех закупок.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используют 100-балльную шкалу оценки (п. 11 Правил). Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчик предусматривает показатели, то для каждого показателя устанавливают его значимость, в соответствии с которой его будут оценивать. Кроме того, для показателей должна быть формула расчета количества баллов или шкала предельных величин значимости показателей оценки, определяющая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Чтобы использовать для оценки заявок (предложений) шкалу оценки, заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки (п. 29 Правил). Разберем распространенные примеры нарушений при установлении нестоимостных критериев оценки заявок.

Механизм оценки заявок

Конкурсная комиссия оценивает принятые заявки на участие в конкурсе, чтобы выявить победителя конкурса на основе критериев, которые указаны в документации (ч. 5 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

На основании результатов оценки заявок комиссия присваивает каждой заявке номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (ч. 7 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

«Как проводить электронные закупки по 44-ФЗ?»

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

Нарушение № 1: не определены требуемые сведения

>Одно из типичных нарушений — то, когда заказчик, устанавливая порядок оценки заявок, не раскрывает сущность требуемых от участников сведений.

Так, в конкурсной документации заказчик по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель — «Степень проработанности предложения на выполнение работ, качество и проработанность технического решения, наличие в технических предложениях дополнительного уникального функционала, влияющего на эффективность функционирования системы») указал, что оценка производится для каждой заявки отдельно:

  • 0 баллов — не представлены детализированные предложения по выполнению работ;
  • 50 баллов — представлено детализированное описание выполнения работ, но предложение не содержит технические предложения по применению дополнительного уникального функционала, влияющего на эффективность функционирования системы;
  • 100 баллов — представленное детализированное предложение по выполнению работ содержит технические предложения по применению дополнительного уникального функционала, влияющего на эффективность функционирования системы.

Однако в конкурсной документации не определено, что такое детализация описания работ в предложении участников как «дополнительный уникальный функционал». Значит, подобный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта.

Кроме того, он не дает возможности определить, какие именно сведения участники закупки должны описать и представить для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, нельзя установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю. Это нарушает положения п. 11 Правил и ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение № 2: не установлен максимум оцениваемых показателей

В практике встречаются случаи, когда заказчик не устанавливает в документации максимальное количество оцениваемых показателей. В качестве таких показателей, к примеру, может быть число сотрудников, опыт работы и подобные.

Из этого следует, что, например, предложение с 10 специалистами и предложение со 100 специалистами нужно одинаково оценить, присвоив им по 100 баллов. Между тем очевидно, что предложение, содержащее информацию о 100 специалистах, будет лучше того, в котором фигурируют сведения о 10 специалистах.

Если не устанавливать максимальное количество оцениваемых показателей, то нельзя объективно определить лучшее предложение участников закупки по критерию оценки конкурсных заявок. Это нарушает законодательство.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, конкурсная документация должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по нестоимостным критериям.

Нарушение № 3: не прописаны параметры оценки качества работ

Еще одно типичное нарушение заключается в том, что по показателю «качество работ» заказчик не прописывает конкретно параметры, которые он будет оценивать. В связи с этим участники не смогут формулировать или корректировать предложения в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность своих заявок.

Вот пример этого. В соответствии с порядком оценки заявок, установленном в конкурсной документации, конкурсная комиссия заказчика по показателю «Качество работ» нестоимостного критерия присваивает участнику закупки по 20 баллов по каждому из пяти предложений:

  1. описание количества и видов выполняемых работ;
  2. предложение по обеспечению контроля качества выполняемых работ при разработке проектно-сметной документации;
  3. наличие описания процессов взаимодействия заказчика и проектировщика;
  4. описание последовательности выполнения работ;
  5. наличие описания технических решений разработки проектно-сметной документации.

Эти предложения складываются в сумме исходя из 5 баллов за соответствие каждого из пяти предложений одному из установленных четырех требований:

  • предложение представлено в отношении всех работ;
  • предложение содержит сведения о способах (методике) его выполнения;
  • предложение соответствует действующим нормативным документам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области;
  • в предложении не содержится ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ).

При этом количество баллов, присуждаемое заявке по показателям, рассчитывается как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

В случае если требования по предложению в рамках данного показателя «Качество работ» не соответствуют или отсутствуют в заявке участника закупки, то указанные предложения оцениваются нулевым количеством баллов.

Вместе с тем здесь нет сведений относительно того, какие конкретно параметры заказчик оценивает в данном показателе.

Это не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Таким образом, подобная конкурсная документация заказчика содержит нарушение положений п. 11 Правил оценки и положений ч. 8 ст. 32, п.9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ. Ведь такие требования к предложению участникам закупки, как № 1, 3, 4, не позволяют им определить, какие документы и сведения необходимо предложить в составе заявки для получения максимальной оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Отсутствие описанных в статье сведений при установлении нестоимостных критериев заявки оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение заказчика. Это влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

www.pro-goszakaz.ru

Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе

Оценка заявок в госзаказе — это ключевой процесс в закупочной процедуре, так как по результатам оценки заказчик выбирает победителя закупки. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки. Знание поставщиком внутренней кухни формирования данных критериев в закупочной документации, а также умение показать заказчику свои сильные стороны может решить исход конкурса или запроса предложений в Вашу пользу. Рассмотрим, что из себя представляет оценка заявок, какие бывают виды критериев оценки заявки, их предельные значения и особенности.

 

 

Содержание статьи:

 

1. Оценка заявок: понятие и особенности

Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией.
Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках. При этом, сами критерии оценки определены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 года «Об утверждении правил, оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Следует отметить, что данные правила обязательны при проведении государственных закупок по 44-ФЗ. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ могут ориентироваться на правила оценки и критерии, прописанные в положении о закупках.


При оценки заявок применяются такие термины, как «коэффициент значимости критерия оценки», «значимость критерия оценки», «рейтинг заявок». Рассмотрим эти понятия подробнее.

 

1.1. Значимость критерия оценки и коэффициент значимости критерия оценки

Значимость критерия — это весовое значение конкретного критерия оценки, выраженный в процентах.
Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40. Цена заявки имеет чаще всего вес 60%, а квалификация или иные не ценовые критерии 40%. В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться. Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.

Отметим наиболее важные моменты:

  • сумма весовых значений должна быть 100
  • величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям
  • заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки». По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки» деленное на сто.

 

1.2. Рейтинг заявок

Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой не что иное, как цифровое значение в баллах, которые присуждается заявке поставщика с учетом коэффициента значимости. Каждый член закупочной комиссии оценивает допущенную к стадии оценки заявку участника и выставляет баллы исходя из установленных критериев оценки. Далее полученные в результате оценки заявки баллы по каждому критерию суммируются и умножаются на коэффициент значимости критерия оценки. В результате каждой заявке присваивается рейтинг, выраженный в количестве баллов. И на завершающем этапе комиссия ранжирует заявки и присваивает места в зависимости от количества набранных баллов. Первое место получает заявка, которая получает в сумме больший рейтинг (большее количество баллов с учетом коэффициента значимости).

 

2. Критерии оценки заявок (на участие в конкурсе)

 

Критерии оценки заявок разделяются на стоимостные и не стоимостные. К стоимостным критериям естественно относиться цена, кроме того расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, стоимость жизненного цикла товара, а также предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

 

2.1. Стоимостные критерии оценки заявок

В случае, если по контракту предусматривается поставка товаров или выполнение работ, которое включает в себя обслуживание, ремонт или утилизацию, то заказчик вместо критерия «цена» может установить критерий «стоимость жизненного цикла».

 

2.2. Нестоимостные критерии оценки заявок

К не стоимостным критериям относится: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «квалификация участника» (это может быть опыт, финансовые ресурсы, оборудование, наличие кадров, деловая репутация). Заказчик имеет право установить предельные значения по не стоимостным подкритериям, как максимальные значения, так и минимальные. Например, заказчик по критерию «опыт участника» может установить максимальное значение 10 контрактов и все участники подтвердившие в своей заявке такой опыт получат по данному подкритерию максимум баллов.


Критерий оценки Качество (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок) может состоять из:
а) качество товаров, работ или услуг. В качестве подтверждения участник может приложить спецификацию, техническое предложение (методику, примеры отчетов).
б) функциональные, потребительские свойства товара. Участник может приложить технические паспорта в качестве подтверждающих документов.
в) соответствие экологическим нормам.

 

Критерий «квалификация участников закупки» может состоять из следующих подкритериев:
а) квалификация предлагаемых специалистов (руководителей и ключевых специалистов). В качестве подтверждающих документов заказчик может запросить трудовые книжки на специалистов, дипломы, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, а также справку о кадровых ресурсах по установленной (рекомендуемой) форме.
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения участник может приложить справку об опыте (по форме заказчика), копии исполненных договоров и актов, копии рекомендательных писем. Обращайте внимание также и на то, в каком виде требуется подтверждение опыта, необходимо ли прикладывать все страница договоров с приложениями или достаточно первой последней страницы и акта сдачи приемки.
в) обеспеченность материально-техническими ресурсами. В качестве подтверждения участник может приложить справку о материально-технических ресурсах (с перечислением оборудования, наличие собственного или арендованного офиса). Подтверждением указанных сведений может служить копия договора аренды офисного помещения, копии лицензионных договоров на программное обеспечение и прочее.
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Подтвердить соответствие данному подкритерию справкой о кадрах, копиями трудовых книжек специалистов или трудовых договоров, копиями дипломов, сертификатов.
д) деловая репутация участника закупки. В качестве подтверждения участник может приложить копии рекомендательных писем, свидетельства рейтинговых агентств.

 

ВАЖНО: Заказчик в закупочной документации обязан указать используемые для оценки заявок критерии оценки, а также величины значимости этих критериев. При этом таких критериев не должно быть меньше двух, один из критериев обязательно должен быть «цена» (или в определенных законом 44-ФЗ случаях «стоимость жизненного цикла»). Для каждого критерия применяется 100 бальная шкала, а сумма величин значимости критерия оценки (вес) в сумме должен быть 100 процентов.


Оценка заявок осуществляется комиссией заказчика с применением шкалы оценки в баллах, которые присуждаются участнику за наличие определенного значения показателя оценки. Если оцениваемых показателей несколько, то они должны корректироваться с учетом коэффициента значимости показателя.


Рассмотренные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, могут также применяться заказчиком и при проведении запросов предложений.

Возможен также и вариант, когда единственный критерии оценки заявок это цена. Это справедливо, как для электронного аукциона, также и для запроса котировок. Но следует, помнить, что единственный критерии оценки заявок цена в конкурсе быть не может. В конкурсе должно быть установлено не менее двух критериев, а один из критериев должен быть цена.

 

3. Особенности оценки заявки на конкурсе

Оценка заявок на участие в конкурсе имеет свои особенности по сравнению с другими видами закупочных процедур. Прежде всего следует отметить, что на конкурсе важное значение имеет квалификация участника закупки. В сравнении с аукционами и котировками, где единственный критерий выбора победителя является цена, при оценке заявок на конкурсе ключевой показатель — это наличие необходимой квалификации участника (наличие опыта, кадров, качество услуг и прочее). Но не всегда отсутствие квалификации у участника может быть препятствием к результативному участию в конкурсе. Как правило, значимость весового критерия по цене выше, чем по квалификации и предложив цену более низкую, чем у конкурентов участник может набрать в сумме баллов итоговый рейтинг, чем конкуренты (например, 60% за цену и 40% квалификацию).

 

Также следует учитывать и то, что на конкурс может быть подана и всего одна заявка, которая может быть признана заказчиком соответствующей требованием и в этом случае контакт будет заключен с таким участником. В случае, если заказчиком устанавливаются весовые коэффициенты по квалификации значительно выше, чем по цене (например, 30% за цену и 70% за квалификацию), то выиграть такой конкурс без наличия должной квалификации будет очень сложно. В этом случае, при оценке заявок на конкурсе больше баллов получает участник, у которого максимальный балл по квалификации и не значительная разница по ценовому предложению с конкурентами. Такой участник с ценой даже выше, чем у конкурентов может выиграть конкурс.

 

В этом и заключается особенность оценки заявок на конкурсе: больше баллов получает участник с достаточной квалификацией и ценой, которая может составить конкуренцию другим ценовым предложениям участников. Типовая ошибка участников заключается в том, что имея 100% квалификацию по требованиям закупочной документации участники выставляют цену, которая незначительно снижена от НМЦК. При оценке заявок на конкурсе, за счет значительной разницы между ценовым предложением между участниками преимущество по квалификации нивелируется. Анализируйте ценовую политику конкурентов, адекватно оценивайте свои возможности и проводите самостоятельно прогнозный расчет оценки заявок на конкурсе (своей и конкурентов). В этом случае, вы сможете эффективно конкурировать с другими участниками конкурсов.
 

 

4. Предельные величины значимости критериев оценки заявок

 

В заключение мы с Вами рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок, как минимальные, так и максимальные. Следует отметить, что это значения, от которых заказчик не должен отклонятся, если закупка конечно же проводится по 44-ФЗ (заказчики по 223-ФЗ могут устанавливать вольные величины значимости, чем впрочем заказчики и пользуются при разработке закупочной документации). При этом у заказчика есть определенная свобода действий в этом плане, так нет жестких величин значимости этих критериев для оценки заявок, есть нижняя граница и верхняя.

 

Итак, рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок:

Из приведенной таблицы видно, что при проведении закупок на создание произведений литературы и искусства минимальное значение величины значимости по цене равно нулю. Это значит, что заказчик может стоимостной показатель установить равным нулю, а оценивать только нестоимсотные показатели. Также следует обратить внимание на закупки по исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ здесь минимальная величина по стоимостному показателю равна 20. По подобным закупкам заказчик будет уделять внимание качеству и квалификации поставщика.

 

Внимательно проанализируйте предельные величины по товарам, работам услугам, которые Вы поставляете и обязательно сверяйтесь с этими показателями при анализе закупочной документации, так как в некоторых случаях заказчик по незнанию или намеренно выставляет неверные величины значимости. Если видите нарушение отправляйте заказчику запрос на разъяснение, а в случае если заказчик не исправляет свою ошибку жалуйтесь в ФАС.
 

Похожие статьи:

Поделитесь информацией по госзакупкам с Вашими коллегами и друзьями в любимой соцсети! Нажмите на соответствующую кнопку ниже.

tenderoviki.ru

Основные требования к участникам ФЗ-44. Контрактная система


КАК ВЫИГРЫВАТЬ ТЕНДЕРЫ  ›      КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАЯВКУ  ›      ЦЕНЫ на НАШИ УСЛУГИ  ›      ВСЕ об АУКЦИОНАХ  ›

Критерии оценки участников размещения заказа по новому ФЗ-44. Критерии оценки заявок по новому ФЗ-44. Описание критериев, рекомендации по соответствию УРЗ или заявок требованиям нового ФЗ-44.


Критерии оценки участников.

  • Устанавливаются на основании требований к участникам закупок.
Требования к участникам закупки определены законом, указываются в документации. Новым законом изменены требования к участникам закупки. Однако, каких-либо принципиальных изменений не произошло.

Важно!!! Дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам (опыт, репутация, наличие сотрудников и т.п.) установлены, но это все относится к специфическим способам осуществления закупок.
  • Конкурсы с ограниченным участием.
  • 2-этапные конкурсы.
  • Закрытые конкурсы с ограниченным участием.
  • Закрытые двухэтапные конкурсы.
  • Закрытые аукционы.

К электронным аукционам (открытым аукционам) эти требования не относятся. 

Прогнозируется масса вопросов именно по этому нововведению, также возможны ошибки Заказчиков, которые в аукционной документации установят дополнительные требования (опыт, квалификация, наличие сотрудников и т.п.). Это может быть сделано или по незнанию, или в результате спешки и т.п. 

  • В этом случае, участники направляют запрос с требованием исключить дополнительные требования из документации, Заказчик должен это сделать в течение 2 дней, должен соответственно продлить сроки размещения заказа.

Обоснование.

  • В статьях 59-71 закона № 44-ФЗ (эти статьи регламентируют правила проведения электронных аукционов) нет ни единого упоминания о дополнительных требованиях.
  • Есть ссылка на 1 и 2 части ст. 31 закона, но это касается как раз доптребований для специфических способов осуществления закупок (закрытых конкурсов, закрытых аукционов и т.п. — см. выше), то есть процедур с ограниченным участием, когда Заказчики сами рассылают предложения принимать участие в таких конкурсах или аукционах.
Вывод: утверждение, что для участников открытых аукционов в электронной форме «изобретены» и будут применяться специфические дополнительные требования – неверно. Разумеется и действия Заказчика, применившего такие требования при ОАЭФ, также неверны.
  • Поэтому быстро распространяющийся миф о введении доптребований (для участников открытых электронных аукционов) так и остается мифом.


Критерии оценки заявок.

  • Критерии оценки заявок установлены статьей 32 закона № 44-ФЗ.

   ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 
РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА ГОСЗАКАЗЕ БЫСТРО и ГРАМОТНО

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами
МЫ ГОТОВЫ

Подготовить заявки, найти интересные аукционы.

Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п.

Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.

РАБОТАЕМ
СО ВСЕМИ
РЕГИОНАМИ

НАЧАТЬ РАБОТАТЬ   ›

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ   ›

НАШИ УСЛУГИ   ›

РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег


УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах   ›         КАК подготовить ЗАЯВКУ   ›           КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие   ›         АУКЦИОНЫ с АВАНСОМ   ›

КАК подписать КОНТРАКТ   ›       Причины ОТКЛОНЕНИЯ   ›       ОШИБКИ на аукционах   ›      СОВЕТЫ ПОДРЯДЧИКАМ   ›      ВСЕ об АУКЦИОНАХ   ›

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.

ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 
ВСЕГДА ВОВРЕМЯ 
БЕЗОШИБОЧНОСТЬ 
ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
НЕ ХВАТАЕТ оборотных СРЕДСТВ

ВСЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫ
ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ШАГОВ








НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ МЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ







МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВ БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ И КОНТРАКТОВ
Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат
              КАК начать РАБОТАТЬ  ›             ПОЛУЧИТЬ новые ЗАКАЗЫ  ›             УМЕНЬШИТЬ ЗАТРАТЫ  ›             ОТПИМИЗИРОВАТЬ деятельность  ›            

                       Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ

ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИ
МИНИМУМ ЗАТРАТ
ОПЫТ и НАРАБОТКИ
ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Д

ДЕСЯТЬ лет Успешной и
безупречной работы

Т

ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают
на постоянной основе

В

ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ Тендерных заявок
подготовлено нами

П

ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Общая стоимость
аукционов и конкурсов

u-nika.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *