Личные качества студента – Качества студента. Какими качествами следует обладать студенту | Studroom.ru

Содержание

Качества студента. Какими качествами следует обладать студенту | Studroom.ru

Одним из актуальных вопросов для современного студента является вопрос личностных качеств, необходимых для успешного обучения, а затем не менее успешного поиска работы.

Эта статья не только для студентов-новичков, еще недавних абитуриентов, но и для тех, кто не первый год числится в студенческой братии. Предлагаю систематизировать качества студента, непосредственно влияющие на успешность личности.

Итак, для начала разобьем качества студента на два глобальных блока: качества, необходимые для учебы, и качества, необходимые для поиска работы и устройства на работу.

1 блок.

1.1 Мотивация. Это качество студента не зря ставится на первое место – без мотивации, на мой взгляд, нечего делать в учебном заведении в принципе. При этом мотивирующими факторами могут выступать различные ситуации: желание родителей, вероятность пойти в армию, желание самосовершенствования и т.д. Несомненно, самыми действенными факторами являются внутренние (желание самого студента), а не внешние. От степени мотивированности к обучению зависит успех учебного процесса в целом.

1.2 Самоорганизация. Не менее важное личностное качество студента.  В детском саду и даже в школе – все воспитатели/учителя заботились о своих подопечных, нянчили и лелеяли их. ВУЗ – более серьезная вещь. Здесь никто не будет заботиться о твоей успеваемости, за исключением самого себя. Сможешь организовать свой рабочий день: вовремя встать, прийти к нужной паре, качественно отработать все занятия, выполнить все задания на дом, подготовиться к семинарам, практикам и т.д. – значит, сможешь успешно обучаться. Позволишь себе лениться, особенно в первый год обучения – можешь не рассчитывать на положительный результат. Не зря существует поговорка – Первый год ты работаешь на зачетку, потом она работает на тебя. Сам с этим много раз сталкивался. Проще потрудиться на первых порах, заработать себе репутацию «хорошего малька/девочки» в глазах преподавателей, а вот потом уже и расслабиться немного.

1.3 Самостоятельность. Это качество студента частично было рассмотрено в предыдущем пункте. Еще раз уточню – привычный надзор со стороны учителей отсутствует в вузе. Здесь студент сам отвечает за свои поступки, никто не будет за полученную двойку вызывать маму с папой к директору. Особенно это качество важно при обучении не в своем родном городе.

1.4 Усидчивость. Как минимум, нужно «отсидеть» все лекции, выслушать весь теоретический материал. Или же, если пропустил, переписать лекцию в свою тетрадь. Кроме того, необходимо время, чтобы подготовиться к практическим и семинарским занятиям.

1.5 Обучаемость. К сожалению, это личностное качество присуще не всем студентам. Но, как правило, если предыдущие четыре пункта соблюдены в повседневной жизни, то обучаемость будет на достаточно высоком уровне. Кто-то «схватывает» информацию на лету, кому-то приходится долго работать, чтобы выучить теоретический материал. Это уже психологические особенности личности, которые следует учитывать.

1.6 Лидерские качества. Здесь, думаю, понятно. Никто не обращает внимание на тех, кто «тащится позади эшелона». Если хотите быть успешными – будьте впереди. Будь то учеба или внеклассные мероприятия.

Рассмотрим теперь второй блок – качества студента, необходимые для поиска/получения работы.

Во-первых, сразу отмечу, что качества из первого блока являются первостепенными. Без них не получится успешного обучения и в дальнейшем успешной работы.

К ним добавим еще несколько:

2.1 Гибкость мышления. Умение мыслить нестандартно очень ценится современным работодателем. Именно такие сотрудники являются палочкой-выручалочкой для современного бизнеса. Развивайте это качество, по возможности проявив его уже на стадии собеседования.

2.2 Концентрация и переключаемость внимания. Очень важно уметь концентрироваться на поставленной задаче, отвлекаться от посторонних мешающих факторов. При этом не менее важной бывает способность переключения внимания с одной задачи на другую.

2.3 Грамотное употребление языка. Самое первое, на что обращается внимание – грамотность потенциального сотрудника. Ни один руководитель не будет тратить свое время на обучение сотрудника русскому языку.

Есть еще много качеств студента, которые необходимо развивать и тренировать в себе, как то: способность обобщать, точность восприятия, логическое и техническое мышление, пространственное воображение и др. Если сможете реализовать все эти личностные качества в себе, то будет Вам счастье, как в студенческой, так и в дальнейшей жизни.

.

studroom.ru

Характеристика с места учебы, образцы

Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.

Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.

Необходимость характеристики:

  • в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
  • для официального устройства на работу;
  • для устройства на производственную практику;
  • в других случаях, которые предусмотрены законодательно.

Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.

Правила оформления:

  1.  Оформляется в печатном виде на листе А4;
  2.  С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.

Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.

Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.

1.  В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.

2.  Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении.

3.  Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.

4.  Личные качества:  основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.

5.  В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.

Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.

Характеристика с места учебы студента образец

Сидоровой Евгении Петровны

студентки II курса дневной формы обучения,

ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101

«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В

Прибрежненский аграрный колледж

Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.

Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.

Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.

Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».

Директор                                                           ______________________

Зав. ветеринарно-технологического отделения   ______________________

Куратор                                                             ______________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Положительная характеристика на студента

 Белоусовой Анастасии Олеговны

студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В

ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее

Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)

За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.

Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».

Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.

Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.

Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.

Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.

Директор колледжа                         __________________________

Зав. отделением                              __________________________

Куратор академ. группы                   __________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента колледжа образец

Лобзина Андрея Викторовича

студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения

специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения 

образование базовое среднее

Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе. С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью.

Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.

Директор                _________________________

Зав. отделением      _________________________

Куратор                  _________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента колледжа образец № 2

Андреевой Светланы Игоревны

студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.02 Зоотехния  Прибрежненский аграрный колледж(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения

Образование полное среднее

Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).

За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.

Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.

Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.

Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.

Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью. К окружающим требовательна, но справедлива.

Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.

Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”

Ведет здоровый образ жизни.

 

Директор колледжа                       ____________________________

Зав. отделением                            ____________________________

Куратор академической группы      ____________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента колледжа образец № 3

   Пшонко Марины Анатольевны

студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,

специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3

Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее

Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.

Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.

Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.

Директор               _________________________

Зав. Отделением    _________________________

Куратор                 _________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента  — бланк

Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 «Механизация сельского хозяйства» Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета

_______ года рождения. Образование полное среднее.

______________________ поступил на _____курс отделения «Механизации с. х.» в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________

способности_______________________________, успевал на__________________________

____________________. Средний балл за семестр составил__________________________

_____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________

Отношение к общественной работе в группе________________________________________

________________________________________________________________________________

Отношение со студентами в группе________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________͐

Личные качества_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Зав. отделением

Куратор

 Характеристика на студента — бланк скачать

ohranatrud-ua.ru

Как написать характеристику (1)

Качества используемые для написания характеристики

Морально – этические

Со всеми вежлив (а), воспитан (а), не позволяет грубости в общении

Очень пассивен (на), никогда не проявляет инициативы, обычно предпочитает находиться в тени

Склонен (на) хитрить, изворачиваться, старается в своих промахах и неудачах обвинить других, часто говорит неправду

В случае необходимости что-либо организовать, всегда находит подход к каждому человеку не командуя и не приказывая.

Добросовестен (на), на него (нее) можно положиться, никогда не подведёт

С детьми в этом отношении ей (ему) трудно, ребята возмущаются, отказываются

Равнодушен (на), бесчувственный (а), его (ее) бесполезно просить о помощи

Часто бывает инициатором чего – то нового на благо коллектива. Ей (ему) под силу убедить других в правильности своей позиции и повести за собой.

Способен (на) контролировать свои чувства, не «выплёскивает» на окружающих своё плохое настроение

С ее (его) мнением никто не считается

Творческие

  • Выдумщик (ца) и фантазёр (ка), источник идей;

  • Умеет составить к любому случаю сценарий, увлечь и взрослых и детей, поразить необычностью праздника;

Организаторские

Активист (кА), мало мероприятий проходит без ее участия, всех зажигает своим энтузиазмом

Очень пассивен (на), никогда не проявляет инициативы, обычно предпочитает находиться в тени

Если ей (ему) приходиться что – либо организовать – сразу становиться в роль начальника

В случае необходимости что – либо организовать, всегда находит подход к каждому человеку не командуя и не приказывая

Для него (нее) не составляет труда быстро организовать детей для какой – либо работы, даже не совсем приятной.

Никогда не бывает инициатором каких – либо общих дел, ей (ему) трудно убедить в правильности своих намерений

Разное

Всегда аккуратный внешний вид, хорошо причёсана, опрятно одета

В основном неряшлив (а), не аккуратен (на)

Речь не грамотная, с массой слов – паразитов.

Речь грамотная, литературная.

Постоянно находиться в плохом настроениии

Всегда приветлив (а), доброжелателен и в хорошем настроении

Трудолюбив (а) и добросовестна (тен)

Ленив (а), старается как можно меньше на себя взять

Образец характеристики

(составляется на фирменном бланке с указанием всех реквизитов)

Характеристика на студента с места практики

Настоящая характеристика дана…

  1. Название практики (н-р преддипломная)

  1. Место прохождение

  1. Выполняемая работа студентом

  1. Оценка прохождения практики

  1. Время прохождения практики

Прибыл __________ Убыл____________

Подпись руководителя

Образец характеристики по месту требования

МОУ лицей №2 по месту требования

адрес

тел

Характеристика

на Умникова Александра Александровича

Умников А.А. родился 15.11.1990г. Учиться в лицее с 1997г. В настоящее время является учеником 11 «А» класса.

За время учёбы в лицее Александр зарекомендовал себя как грамотный, ответственный, студолюбивый, справедливый ученик. Всегда аккуратен и в срок выполнял порученную ему работу. Участвовал во всех школьных мероприятиях. Часто брал на себя роль организатора.

В общении с одноклассниками дружелюбен и приветлив, с учителями – обходителен и вежлив. В затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений. К решению нестандартных задач подходит творчески. Внимателен к людям, тактичен, обладает навыками делового общения.

Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к учёбе, к выполняемой работе. Стремиться к самообразованию, саморазвитию.

Имеет способности к научной деятельности:

  • Грамотно пишет научные статьи; умеет выделить и проанализировать проблему текста;

  • Любит читать научные книги и словари;

  • Задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира. Пытается дать своё объяснение процессам и явлениям

Также имеет способности к точным наукам. И некоторые технические способности:

За время учёбы наказаний строгих не имел. Был награждён почётными грамотами за успехи в учёбе и активное участие в жизни класса и школы.

Подпись руководителя

Анкета самооценки «Познаю себя»

Инструкция. Прочитайте перечисленные ниже качества и оцените (знаком +), в какой мере Вы владеете каждым из них (степень его выраженности):

«5» — качество выражено ярко, проявляется очень часто;

«4» — качество проявляется в большинстве случаев;

«3» — качество проявляется в той же мере, как и не проявляется;

«2» — качество чаще всего не проявляется, чем проявляется;

«1» — качество почти или совсем не выражено.

  1. Интеллектуальные качества

  • Наблюдательный

  • Любознательный

  • Сообразительный

  • Устойчивое внимание (на уроках)

  • Распределённое внимание (на широкое поле деятельности)

  • Механическая память

  • Смысловая память

  • Хорошо развита фантазия

  1. Деловые качества

  • Организованный

  • Аккуратный

  • Ответственный

  • Организаторские способности

  • Требовательный к себе

  • Требовательность по отношению к другим

  • Самостоятельный

  • Доброжелательный, доверчивый

  • Педагогические способности (к воздействию на других)

  • Эмоционально – волевые качества

    • Настойчивый

    • Решительный

    • Смелый

    • Уверенный в своих силах

    • Способный сдерживать раздражение, гнев

    • Собранный, не теряющийся в сложных ситуациях

    1. Моральные качества

    1. Психомоторные качества

    1. Способности к точным наукам

    • Математика

    • Физика

    • Химия

    1. Способность к гуманитарным наукам

    • Литература

    • Язык

    • История

    • География

    • Русский язык

    1. Способности к естественным наукам

    • Ботаника

    • Зоология

    • Биология

    1. Технические способности

    • Конструирование (моделирование)машин, приборов

    • Практическая работа с машиной

    • Работа с ручными инструментами (по металлу, по дереву..)

    • Наблюдение и наладка аппаратных процессов

    • Техническое черчение

    • Технический контроль и испытание изделий

    • Лабораторно – опытные работы

    1. Способности к искусству

    1. Способности к научной деятельности

    • Обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

    • Умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи, которые использует по мере надобности;

    • Любит читать научные книги и словари;

    • Задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира. Пытается дать своё объяснение процессам и явлениям.

    1. Виды деятельности (характер работ)

    • Работа с людьми

    • Работа с людьми, младшими по возрасту

    • Работа с предметами труда

    • Работа в коллективе

    • Работа в одиночку

    • Сидячая работа

    • Работа, требующая покоя длительное время

    • Работа, требующая воодушевления, творчества

    • Малоответственная работа

    • Очень ответственная работа

    • Работа, требующая быстрых движений

    • Работа в сложных природных условиях

    • Работа в помещении

    • Работа, требующая умственной нагрузки

    • Работа, требующая физической силы.

  • studfiles.net

    Характеристика отчета по практике

    Характеристика является одним из разделов отчета по практике, который располагается сразу после Пояснительной записки. Эти два документа должны отразить мнение студента о практике и видах проделанной работы, а также мнение руководителя отдела или вашего куратора по практике на предприятии. Таким образом, вузовское руководство увидит разные точки зрения и, возможно, разные сведения о качестве, своевременности выполняемой работы и профессиональных компетенциях студента. Но, как правило директора, начальники отделов или их заместители – это люди чрезвычайно занятые решением массы различных задач, их день может быть тщательно распланирован и найти свободных 30–40 минут достаточно тяжело. Поэтому очень вероятно, что раздел Характеристика пишется практикантом самостоятельно, а руководство лишь ставит автограф и печать предприятия.

    Очень важно, чтобы при написании характеристики вы были максимально объективными. Не стоит приукрашивать выполненную вами работу или, наоборот, увлекаться недостатками и недоработками. Старайтесь, чтобы достоинств и недостатков было приблизительно одинаковое число. Кроме того, недостатки стоит указывать мелкие и незначительные, тогда как достижений может быть 2–3, но масштабных.

    Структура документа

    1. ФИО студента, год рождения, группа, факультет, полное название вуза.
    Борисов Борис Борисович, 1991 года рождения, группа 21-ТК, экономического факультета Таврического Национального Университета им. В.И. Вернадского.

    2. Дисциплина и место прохождения практики.
    Борисов Борис Борисович проходил производственную практику по дисциплине «Экономика предприятий» в ОАО «Птицекомплекс-Агро».

    3. Личностные качества практиканта.
    Студент проявил себя как ответственный, пунктуальный, способный, дисциплинированный, энергичный, активный, инициативный практикант.

    4. Отношения с коллективом на предприятии
    Борисов Б.Б. отличается высокими коммуникабельными способностями, поэтому легко находил общий язык со всеми членами трудового коллектива. Во время производственного процесса конфликтных ситуаций не возникало.

    5. Виды работ, выполненных практикантом и их качество.
    Этот абзац можно оформить в виде перечня или списка функций или выполненных студентом работ, которые сопровождаются оценкой куратора по практике на предприятии.

    • Работа с нормативными документами (Устав, акты, регулирующие деятельность предприятия).
    • Заполнение регистрационных журналов, бланков, форм; работа со статистическими данными.
    • Изучение технологических процессов на предприятии, их анализ и экономическое обоснование.
    • Оказывал помощь сотрудникам других отделов (работа на компьютере и другой оргтехникой).
    • На основании полученной документации и собственных наблюдений студентом были предложены новые оптимизированные векторы работы экономического отдела предприятия.

    В качестве вывода можно написать о высоком или достаточном уровне теоретических знаний студента, который в полной мере выполнил всю программу практики. Добросовестно выполнял все поручения старшего экономиста, принимал активное участие в работе других отделов.

    6. ФИО куратора практики на предприятии, его должность и рекомендуемая оценка.
    Иванова А.А. главный экономист ОАО «Птицекомплекс-Агро», считаю, что Борисов Б.Б. заслуживает оценки отлично. Будьте аккуратны с выставлением оценки. Конечно, многие студенты желают получить только отлично и никак не меньше. Но если вы имеете по основным предметам средний или достаточный уровень учебных достижений, то не стоит намеренно завышать оценку на производственную практику, так как последствия могут быть самые разные.

    Технические параметры печати

    Как и большинство документов, разделы отчета по практике печатают 12 или 14 кеглем с интервалом 1,5. Используют стандартные отступы: максимум слева – не менее 30 мм, минимум справа – не менее 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

    Что касается объема, то Характеристика к отчету по практике должна иметь вид развернутого резюме. Конечно, вы можете написать 3–4 предложения, используя общие фразы, но слишком краткая Характеристика может снизить вашу итоговую оценку за производственную практику. Но не стоит увлекаться расписыванием мельчайших подробностей. В качестве эталона можно принять некий средний объем, который чуть больше половины печатного листа, а максимально вы можете представить Характеристику на одну страницу машинописного текста.

    prostudenta.ru

    Характеристика на студента с места учебы, образец и пример

    По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

    На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд. В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ. Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

    Скачать образец:

      Характеристика на студента с места учебы

    Пример характеристики на студента с места учебы

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    Кемеровский государственный политехнический университет

    6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

    Характеристика

    Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

    За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом. С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс. Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

    Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

    Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

    Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

    Куратор группы ЮК-415                     Светлогорская А.В.

    Декан юридического факультета        Безбородов А.А.

    02.05.2017 г.

    Как составляется характеристика на студента с места учебы

    В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

    Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

    Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

    Структура характеристики на студента с места учебы

    Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

    1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
    2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
    3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
    4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

    Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

    iskiplus.ru

    КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СТУДЕНТ: Качества студента. Какими качествами следует обладать студенту для эффективного обучения.

    Для того чтобы, расположить к себе студентов и найти правильный подход к ним, педагог должен обладать хорошим чувством юмора и не быть строгим на занятиях по отношению к студентам. Быть творческой личностью, с радостью организовывать мероприятия, учитывая мнения студентов. Кроме того, студенты не против, чтобы педагог стал им другом, но вопреки этому не желают, чтобы он вмешивался в их межличностные отношения. И настоящий, идеальный студент это неизбежно чувствует и стремится реализовывать.

    Также большинство студентов (84 %) считают, что педагог должен уметь находить общий язык с каждым студентом. Очевидно, что в данной ситуации требования к педагогам значительно выше, чем в начальных учебных заведениях. Студенту сложно беспрекословно подчиняться воли преподавателя, особенно, если педагог не проявляет ни малейшего интереса к ученику. Вопросы во время лекций и семинаров, поиск дополнительной информации по теме, просьбы о дополнительных разъяснениях материала – все эти нюансы только добавят плюсов в «копилку» студента.

    Так какими же качествами должен обладать студент, который выбирает научную карьеру? Безусловно, это ответственность, обязательность, усердие, конечно, высокая трудоспособность и усидчивость.

    Нужно заметить, что преподаватели ВУЗов являются не просто учителями, основная задача которых является просто грамотная подача изучаемой дисциплины. Университетские преподаватели являются своего рода наставниками, помогающие студентам найти место в жизни, освоить любимое дело и стать настоящим профессионалом в выбранной профессии. В противном случае, учителю не следует рассчитывать на уважение учеников. Особенно это качество важно при обучении не в своем родном городе.

    При этом младшекурсники на первое место ставили именно умение понять студента, в то время как старшекурсники более всего ценили компетентность. И это закономерно: сложный период адаптации первокурсников к новым условиям требует психологической поддержки, оказать которую может только понимающий и уважающий студента преподаватель. А это в большинстве случаев залог становления в будущем хорошего специалиста. В рамках учебных заведений, традиционное педагогическое развитие и воспитание будущих преподавателей вузов становится уже несовершенным и низкоэффективным.

    Согласно результатам, полученным в ходе опроса, наиболее важными качествами педагога высшей школы, студенты считают профессиональные. Каких преподавателей можно с уверенностью назвать идеальными? Общеизвестно, что самыми консервативными и наиболее стойкими по отношению к новому во все времена были и остаются люди в педагогической системе. Это хорошо: они сохраняют преемственность традиций и передают апробированные временем знания и умения.

    Итак, в данной статье рассмотрим, какими качествами вы уже обладаете и какие качества необходимо активизировать, если вы на данный момент являетесь не только абитуриентом, но и студентом. Естественно, что отношение к педагогам в подростковом возрасте в корне меняется. Преподаватель должен быть настоящим профессионалом, который не прекращает развиваться и совершенствоваться.

    Еще интересное:

    callbollonez.ru

    когда она нужна и как правильно написать, образец

    Характеристика на студента с места учебы – важный документ, без которого нельзя обойтись не только при трудоустройстве, но и других важных жизненных ситуациях. Эти ситуации могут быть связаны с переводом в другое учебное заведение, правоохранительными органами или призывом на военную службу.

    В каждой из них вам понадобится характеристика, в которой будут описаны ваши личностные качества и трудовые способности. Далее рассмотрим, какие существуют требования к написанию характеристики и как правильно ее составлять на примере образцов.

    Когда может понадобиться характеристика с места учебы

    Характеристика – это документ, в котором описываются такие качества студента, как ответственность, активность, самостоятельность, трудовые навыки. Все описываемые качества должны быть общими для любого вида деятельности. Важно охарактеризовать человека со стопроцентной объективностью, чтобы о нем сформировалось хорошее мнение и правильное представление.

    В основном характеристика составляется куратором на группу студентов, но, к сожалению, он не всегда владеет полной информацией обо всех своих подопечных. Для того, чтобы заполнить пробелы в документе, он просит старосту группы помочь и собрать всю нужную информацию о студентах: успеваемость, личные качества, активная деятельность и так далее.

    После правильного оформления данных для характеристик все сведения отправляют в деканат для проставления печати и подписи. Характеристика с места учебы может понадобится во многих жизненных случаях:

    • основная цель составления характеристики – помощь с трудоустройством. Вообще, студенчество не предусматривает одновременный синтез учебы и работы. Учащиеся дневного отделения редко совмещают процесс образования и трудоустройства из-за простой нехватки времени и возможностей. Но те, кто обучаются на заочном или вечернем отделении, в большинстве случаев частично заняты и хотят работать. Для этого, не имея диплома, они предоставляют работодателю свою характеристику с места учебы;
    • перевод из одного учебного заведения в другое также не может осуществиться без характеристики на студента. Не только смена ВУЗа, но и переход с одного отделения на другое, смена факультета или отделения невозможны без этого документа;
    • студенты мужского пола обязаны отмечаться в местном военкомате. Это делается для того, чтобы отсрочить призыв. В военкомат они приносят сведения о факультете и сроках обучения. По этим причинам характеристика для военкомата составляется подробнее и содержит больше информации об учащемся;
    • по различным причинам может произойти ситуация, когда студента привлекают к административной или уголовной ответственности. По запросу правоохранительных органов ВУЗ, в котором обучается студент, предоставляет его данные вместе с характеристикой.

    В некоторых случаях характеристика на студента может понадобиться для прохождения производственной практики. Это не всегда обязательно, но большинство высших учебных заведений стараются не отклоняться от правил.

    Как написать характеристику: структура и требования

    Характеристика на студента оформляется только в печатном виде на листе формата А4. В документе нужно строго соблюдать логическую структуру и объем — не больше двух страниц. Если характеристика будет слишком объемной, ее будет тяжело читать и воспринимать.

    Разберем подробнее структуру документа:

    1. Заголовок. Здесь нужно указать: адресата, то есть учреждение, для которого составляется документ; должность и ФИО уполномоченного сотрудника; ФИО студента; данные о его факультете и учебном заведении.
    2. Анкета. В анкетной части документа нужно указывать более подробные данные о характеризуемом студенте: номер группы, направление, номер курса, дата и год зачисления и так далее.
    3. Сведения об успеваемости студента. В этой части характеристики подробно описывают, какие оценки получает учащийся, есть ли у него долги, находится ли он в академическом отпуске. Также можно указать награждения за участие в каких-либо научных конференциях и любой другой научной деятельности.
    4. Описание личностных качеств учащегося. Здесь нужно перечислить особенности характера и поведения, уровень взаимоотношения с коллективом и преподавательским составом, дисциплинированности и культуры.
    5. Заключение. В этой части документа указывают место, куда отправляется характеристика, а руководство факультета вписывает свои рекомендации. Далее пишется дата составления характеристики, ставится подпись куратора или декана факультета и печать.

    Структурные разделы

    Пример

    Комментарий

    Заголовок

    Характеристика_______(ФИО в Р.п.), студента____курса___обучающегося по специальности «_________»

    • «Шапку» нужно печатать по центру;
    • ставить точку в конце предложения не нужно;
    • перед тем как перейти к другой части документа, нужно сделать отступ в одну строку

    Анкета

    ______(ФИО учащегося в И. п.), «__»___(дата рождения), обучается в ______(полное наименование ВУЗа) с «__»___(дата)

    Все пункты логически связаны между собой

    Сведения об успеваемости студента

    На протяжении всего времени обучения показал себя ответственным студентом. Экзамены по результатам сессии сдаются вовремя на «удовлетворительно» и «хорошо».

     

    Личностные качества студента

    По своим личностным качествам ответственный, целеустремленный, активный и организованный.

     

    Заключение

    Рекомендуем студента _____(ФИО) к прохождению производственной практики. Характеристика предоставляется _____(наименование организации) по требованию ___.

     

    Важно четко соблюдать структуру во время написания характеристики, не допускать ошибок и помарок, ведь это все-таки документ. Чем объективнее будет куратор к своему студенту, тем объективнее его воспримут на рабочем месте.

    Образцы характеристики на студента

    Чтобы было понятнее, как конкретно заполняется характеристика и какие слова там стоит употреблять, приведем примеры написания разных характеристик.

    Положительная характеристика

    Характеристика 

    Терещук Елены Михайловны, студентки 4 курса факультета славянской филологии и журналистики Таврического национального университета.

    Терещук Елена Михайловна, 13.08.1996 г. р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2012 г. по специальности филология.

    На протяжении всего времени обучения сдает все зачеты без задолженностей, экзамены по итогам сессии закрывает только на отлично (ксерокопия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет знаниями по профильным предметам, успешно сдала все зачеты и экзамены по лингвокультурологии и психологии.

    Студентка принимала участие в междисциплинарном научном форуме ученых филологов и заняла второе место (грамота прилагается). Таким образом, Елена Михайловна имеет базовый уровень знаний и навыков для работы педагогом в средней общеобразовательной школе №4.

    По своим личностным качествам студентка отличается открытостью, пунктуальностью и доброжелательностью.

    Рекомендуем студентку Терещук Е.М. на должность учителя русского языка.

    Дата___ Куратор группы_____________

    Декан факультета________________

    Отрицательная характеристика

    Характеристика

    Иванова Николая Александровича, студента 4 курса факультета физико-математического факультета Таврического национального университета.

    Иванов Николай Александрович, 09.11.1998 г.р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2014 г. по специальности учитель физики.

    На протяжении последнего курса обучения не сдал вовремя 3 зачета и 2 экзамена по итогам зимней сессии. Систематически прогуливает занятия без уважительной причины. Не принимает участия в активной жизни университета и в научных конференциях. Студент имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам.

    По свои личностным качествам студент отличается неорганизованностью, недисциплинированностью и ленью.

    Руководство факультета не может рекомендовать Иванова Н.А. к прохождению производственной практики.

    Дата_____ Куратор_______

    Декан факультета_______

     

    Особенности характеристики с места учебы в военкомат

    Характеристика на студента в военкомат заполняется намного подробнее, так как вся подробная информация требуется для успешного прохождения комиссии. Помимо основных пунктов в документе также нужно указать:

    • количество пропусков без уважительной причины за семестр, если таковые имеются;
    • замечания по поводу дисциплины, ведет ли себя студент несоответственно с требованиями системы высшего образования, нарушает ли правила;
    • замечания о неправомерной деятельности, если таковая имеется;
    • часто ли конфликтует с окружающими, как разрешает трудные ситуации.

    Характеристика, написанная с учетом всех этих указаний, подойдет не только для комиссии военкомата, но и для других правовых инстанций.

    В этом видео вы узнаете о первой работе для студента:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    vyuchit.work

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *