Логистика в транспорте – Транспортная логистика — что это такое, понятия, задачи и виды

Содержание

Транспортная логистика - что это такое + сущность и задачи

Вы узнаете что такое транспортная логистика, какие задачи она решает, а также как правильно выбрать транспортную логистическую компанию начинающим бизнесменам

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru! На связи Эдуард Стембольский.

При ведении бизнеса организация и транспортировка продукции является очень важной для расширения географии деятельности фирмы. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой транспортировки груза.

В этой статье я раскрою основные вопросы, связанные с транспортной логистикой, а также дам конкретные рекомендации по выбору транспортной компании.

Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем!

1. Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика - это система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку.

Транспортная логистика бывает внутренней и внешней. Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Например

Бизнесмен Андрей организовал небольшую производственную компанию по изготовлению изделий из пластмассы. На первоначальном этапе продавать продукцию в одном городе удавалось при использовании одной служебной машины.

Однако с увеличением производства и появлением партнеров в других городах возникла необходимость привлечь к использованию большее количество автомобилей. В этом ему очень помогла транспортная логистическая компания.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

2. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы

Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.

Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.

Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.

Существует целый ряд причин, влияющих на это:

  • нестабильная экономическая ситуация;
  • невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • невысокий уровень производственно-технической базы.

Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!

В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.

Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.

3. Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач

Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.

Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.

Задача 1. Анализ конечных пунктов

На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.

В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.

Задача 2. Анализ свойств груза

После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.

При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.

Задача 3. Выбор подходящего транспорта

Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.

Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.

Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:

Задача 4. Построение оптимального маршрута

Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.

Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.

Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.

В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.

Задача 5. Контроль груза при транспортировки

Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.

Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.

Например

Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.

Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.

4. Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков

Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.

Очень важно учитывать:

  1. Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
  2. Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
  3. Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
  4. Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
  5. Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.

Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.

Команда сайта ХитёрБобёр.ru лично знакомо с руководством компании. Так что, друзья, если Вам нужно перевести груз, смело обращайтесь к ребятам из GLP, за их качество работы наш портал ХитёрБобёр.ru ручается на 100%.

Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.

Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.

Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Например

При доставке груза произошла небольшая задержка по причине проведения таможенных процедур. Надежный поставщик услуг в такой ситуации предоставит заказчику компенсацию.

5. Заключение

В сегодняшней статье мы познакомились с основами транспортной логистики и разобрались с тем, как выбрать надежного поставщика таких транспортных услуг.

Проанализировав задачи, которые решает логистика, мы немного ближе познакомились с механизмом построения транспортных цепей.

И в заключении предлагаю вам посмотреть небольшое видео «5 шагов успеха в транспортной логистике».

Если у вас возникли  вопросы или появились интересные мысли в этой теме, смело задавайте их в комментариях.

С верой в Ваш успех, Эдуард Стембольский.

hiterbober.ru

Логистика транспортных перевозок - цели, задачи и сущность

Современный рынок грамотно выстроенных транспортных услуг реализует огромное количество разных предложений. Компаний, которые предлагают такую услугу, как логистика транспортных перевозок, существует достаточно много. Есть возможность без проблем подобрать оптимальный по стоимости и разнообразию оказываемых услуг вариант облуживания.

Управление транспортной логистикой – это механизм управления перевозками и транспортировка уже готовой продукции или важных элементов, предназначенных для организации производственных процессов. Грамотно построенная логистика – это один из важных факторов коммерческого успеха. Логистика в современном коммерческом мире представляет собой систему по организации доставки разной категории груза с минимальными временными и материальными тратами.

Виды транспортной логистики

Современное управление перевозками и логистика могут быть двух основных видов – внешняя и внутренняя. Первая предназначена для снабжения организаций и предприятий готовой продукцией, вторая используется для организации внутрипроизводственных перевозок. Основной целью логистики является использование максимального потенциала грузоподъемности подвижного состава и гарантии регулярных поставок при отсутствии складов. Профессиональная логистика проводится несколькими этапами, достигающими следующие цели транспортной логистики:

  1. Подбор максимально подходящего автомобиля.
  2. Определение важных расходов.
  3. Подготовка документации.
  4. Погрузочные работы.
  5. Транспортировка.
  6. Разгрузка в конечном пункте.

При необходимости осуществления доставки продукции за пределы страны, в обязательном порядке учитываются таможенные вопросы. Осуществляется таможенная очистка, а оформление груза проводится по особым принципам. Отвечая на вопрос, что представляет собой транспортная логистика и что это такое, можно отметить, что это универсальный вид деятельности.

Основные задачи логистики

Главные принципы транспортной логистики основаны на создании цепей передвижения. По ним производится транспортировка груза. Особого внимания заслуживает подборка транспорта и обеспечение полного контроля за сохранностью груза. Сущность и задачи транспортной логистики заключаются в следующих моментах:

  1. Анализ конечного пункта. Это прокладка оптимального маршрута между пунктами. На этом этапе принимаются во внимание максимально подходящие транспортные средства. В особо сложных ситуациях может потребоваться использование на одном маршруте транспорта разной категории.
  2. Анализ свойств перевозимого груза. Проводится детальный анализ эксплуатационных и технических характеристик перевозимого груза.
  3. Проводится выбор максимально подходящего транспорта и удобный маршрут. Если организуется перевозка опасных веществ, прокладывается безопасный для населения маршрут, а также продумывается применение специального транспорта. В определенных случаях может потребоваться разрешение.
  4. Подбор транспортных средств. На данном этапе принимается во внимание скорость доставки, предварительно оговоренные с заказчиком сроки. Выбор транспорта производится на основании географического расположения точек маршрута.
  5. Контроль над производимой транспортировкой. В процессе перевозки тщательно соблюдается время доставки, при необходимости вносятся определенные правки в общий маршрут. В пути может возникнуть задержка по причине поломки транспорта, задержка погрузочных и разгрузочных процессов. Все это максимально своевременно устраняется, чтобы не были нарушены временные сроки поставки. Отслеживание транспорта осуществляется при помощи современных навигационных устройств.

Основная сущность транспортной логистики основана на обеспечении своевременной поставки груза, на полной его сохранности. Без соблюдения перечисленных выше правил и задач добиться данного результата будет невозможно. Профессиональная компания старается всеми возможными способами обеспечить положительный результат в процессе транспортировки. Для этого создается несколько разных вариантов доставки и после отсеивания малоперспективных и сложных маршрутов выбирается самый оптимальный, который будет сопровождаться минимальными временными и материальными тратами.

Важно! При необходимости даже в выбранный маршрут могут вноситься те или иные корректировки. Их могут вызвать особенности климатических условий и возможные поломки.

Критерии выбора профессиональной компании

Для быстрой и максимально безопасной транспортировки груза в обязательном порядке нужно найти профессиональную компанию. Только опытные специалисты в состоянии обеспечить оперативную и качественную перевозку груза. При выборе организации стоит принимать во внимание такие важные параметры, как:

  • Опыт работы транспортной организации. Имеет значение возраст компании и годы работы, так как это является свидетельством ее устойчивости и отлаженности основных рабочих механизмов;
  • Технология транспортных услуг. Компании, имеющие большой практический опыт работают по определенным годами отлаженным технологиям, что позволяет без проблем добиваться положительных результатов в процессе доставки грузов. Постоянное взаимодействие с подрядчиками на этапах движения груза позволяет решить самые разные вопросы;
  • Сотрудники компании. Каждый из сотрудников должен иметь серьезный практический опыт, что является гарантией профессионализма организации;
  • Специализация логистической фирмы. Есть компании, оказывающие только посреднические услуги, есть и более серьезные фирмы, которые оказывают полный спектр логистических услуг. Достойны внимания организации, которые занимаются доставкой сборных грузов.

Важно! В процессе выбора транспортной компании требуется отдать предпочтение организации, которая занимается перевозками длительное время и оказывает широкий спектр услуг.

Долговременная работа компании на рынке транспортных услуг является гарантией того, что все поставленные задачи решаются своевременно и максимально профессионально. Это поможет ей выдержать серьезную конкуренцию с многочисленными аналогичными компаниями. Предпочтение стоит отдать фирмам, которые осуществляют свою трудовую деятельность на рынке транспортных услуг более пяти лет. Сотрудники серьезной компании будут максимально оперативно реагировать на все возникающие сложности и конфликтные ситуации. Именно по этой причине практический опыт, функции транспортной логистики и высокий уровень квалификации штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Для транспортировки грузов стоит обратиться в организацию, где работает штат квалифицированных специалистов. Они обладают глубокими знаниями в данной сфере деятельности и достаточно успешно применяют их на практике. Высокий профессионализм наделяет их такими навыками, как:

  • Знакомство с основными транспортно-логистическими комплексами большого количества стран мира;
  • Возможность отслеживания всех происходящих изменений и новшеств в данной сфере деятельности;
  • Своевременная разработка максимально эффективных схем по транспортировке грузов;
  • Оказание услуг в строгом соответствии с интересами партнеров и многочисленных клиентов;
  • В процессе выполнения транспортных задач применяются самые современные и креативные решения в логистике.

Современные транспортно-логистические компании – это многоуровневые организации по доставке груза и контроля над ним на всех этапах передвижения. Профессиональные компании работают в полном соответствии со всеми требованиями и пожеланиями клиента, с учетом их потребностей и особенностями перевозимого груза. К каждому заказчику осуществляется строго индивидуальный подход. Основы транспортной логистики — это полная согласованность действий всех участников транспортных процессов. Профессиональные логистические компании готовы взять на себя решение самых разных по сложности и по объему работ задач. Обратившись к специалистам, можно гарантированно получить желаемый результат.

Подводя итоги

Современная логистика автомобильного транспорта – это стремительно развивающаяся сфера бизнеса, которая набирает обороты во всех государствах. Это вполне обоснованно, так как развитие логистики в глобальной экономике является важным условием для получения прибыли.

Логистика транспортная – это подробный анализ большого количества факторов, профессиональная разработка оптимальных маршрутов и схем перевозок грузов разного объема и сложности. Профессиональные транспортные компании обеспечивают высокую скорость и разумную стоимость всех производимых операций. Реализация грамотной логистики в настоящее время является обязательной для проведения и организации максимально эффективной деятельности компаний, работающих в области международных и междугородних перевозок.

naperevoz.ru

Понятия и принципы организации транспортной логистики

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

 

Транспортная логистика

«Быстро и качественно» - главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.
Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

 

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования - это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики - надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

www.vdnk.ru

Транспортная логистика - что такое транспортная логистика: понятия, этапы, задачи грузовой логистики

Всем хорошего дня! Недавно мы говорили о важности логистики при организации предпринимательской деятельности. Сегодня мы возвращаемся к этому вопросу и подробно обсудим, что такое транспортная логистика и почему она является одной из самых востребованных.

В наше время с необходимостью перевозить сырье, компоненты и готовую продукцию сталкиваются практически все владельцы бизнеса, работающие как в производственной сфере, так и в торговле.

Организация транспортировки является одним из ключевых моментов предпринимательской деятельности, так как при грамотном подходе она помогает сэкономить средства и обеспечивает бесперебойную работу производства.

Мы расскажем вам обо всех нюансах ведения транспортной логистики, принципах ее организации и правилах выбора партнеров.

Транспортная логистика – определение и значимость

Если говорить простыми словами, то транспортная логистика это организация доставки груза по оптимальному маршруту. Главные критерии здесь –  максимально низкая себестоимость транспортировки, скорость доставки, безопасность и т.д.

Виды транспортной логистики:

  • Внутренняя логистика - отвечает за транспортировку грузов между цехами предприятия;
  • Внешняя логистика - отвечает за  подвоз закупленного сырья и отправку товара на продажу.

Не стоит путать логиста с водителем транспортного средства. В первом случае круг обязанностей намного шире. Данный специалист, в зависимости от объема груза выбирает нужный автомобиль, заранее просчитывает все расходы, готовит необходимые документы (накладные, разрешения и т.д.), контролирует загрузку товаров, их перевозку, и разгрузку. То есть, работа логиста заканчивается на том этапе, когда транспортируемый груз принят получателем.

При этом халатность логиста может обойтись предприятию очень дорого.

 

Представьте себе ситуацию. В пекарне, ночью выпекли хлеб и подготовили его к утренней отправке. А машина за товаром, в течение дня так и не приехала. Завтра хлеб уже будет черствым, соответственно магазины такой продукт на реализацию не примут.

В результате пекарня понесет прямые  и косвенные финансовые убытки. Она не только потеряет средства вложенные в изготовление «пропавшей»  партии товара, но и  пострадает ее репутация, как поставщика. «Торговые точки»  после  срыва поставки, вполне могут отказаться от сотрудничества с недобросовестным производителем.

Очень важным элементом работы транспортного логиста является и составления графика перевозок. Как правило, здесь все продумывается таким образом, чтобы производитель сразу отправлял груз и не держал его на складах. Такая система позволяет предпринимателям экономить  средства на оплате складских помещений.

Кстати, транспортная логистика важна и для многих некоммерческих  организаций. Самый простой пример, работа диспетчеров скорой помощи. Они, постоянно отслеживая перемещение спец-автомобилей, составляют для них оптимальные маршруты, чтобы те могли максимально быстро приезжать к пациентам.

Российский логистический рынок

В нашей стране наблюдается кадровый дефицит в сфере логистики.  Часто случается так, что в «логистических компаниях»  работают не профессионалы отрасли, а просто диспетчера контролирующие передвижение автомобилей. То есть, некоторые предприниматели, называющие себя логистами, по факту,  просто оказывают услуги грузового такси.

В случае с обычными, стандартными грузами, такая схема имеет место быть, но при малейших сложностях она может дать сбой. Организовать доставку стада коров,  перевести несколько тонн горючего или переправить в Россию из Азии партию экзотических змей, сможет только грамотный, опытный логист.

То есть,  транспортная логистика это не просто «гружу-вожу», это профессиональная отрасль, требующая от специалиста наличия опыта и знания законодательства. И таких профессионалов в нашей стране пока не так уж и много.

При этом от уровня проф-подготовки логиста зависит многое. Он, например, должен знать, что при перевозке животного линиями РЖД необходимо получить специальное ветеринарное разрешение, а автомобили транспортирующие взрывоопасные вещества не могут передвигаться по внутригородским дорогам, и должны использовать альтернативные маршруты.

Однако, кадровый дефицит не единственная проблема, с которой в России сталкивается транспортная логистика. Против данной отрасли «играют»: экономические колебания, отсутствие индустрии производства соответствующей тары и упаковки, знаменитое качество наших дорог и т.д.

Но, тем не менее, рынок транспортной логистики в России сейчас активно развивается, и предприниматели,  вовремя оценившие его возможности, имеют шанс занять свободную нишу и организовать прибыльный и успешный бизнес.

Этапы работы логиста транспортной компании

  1. Проработка маршрута, в зависимости от его специфики. Логист определяет, каким образом, с минимальными затратами можно довести груз из пункта «А» в пункт «Б». При этом учитывается специфика местности. То есть грамотный специалист, например, всегда заранее поинтересуется, не ведутся ли на обозначенном пути дорожные работы, которые могут стать причиной больших  пробок и задержек.
  2. Оценка груза. Логист заранее позаботится не только о накладных, но и о специальных разрешениях, если таковые необходимы. В первую очередь это касается опасных грузов и прохождения таможенного контроля.
  3. Выбор транспорта. Логист, в зависимости от категории и объема груза определяет, какой   автомобиль будет использоваться для транспортировки. При необходимости он привлекает спец-транспорт. Это может быть автомобиль с холодильным оборудованием или специальные фургоны для перевозки животных.

В ряде случаев, может быть принято решение о транспортировке груза водным, воздушным или железнодорожным транспортом. Все зависит от срочности выполнения заказа, удаленности конечного пункта доставки, финансовых возможностей клиента и т.д.

  1. Транспортировка. Во время перевозки груза логист все время контролирует ситуацию и в случае возникновения непредвиденных ситуаций принимает меры. Например, водитель, который перевозит партию мороженого сообщает, что автомобиль сломался, и холодильная установка перестала работать. Именно логист в этой ситуации экстренно ищет ближайший склад, куда на время ремонта переместят груз, чтобы тот не испортился.

Как выбрать транспортную логистическую компанию-партнера

Выше, мы уже говорили о том, что  грамотный логист поможет вам существенно снизить издержки, избежать простоев на производственных линиях и минимизировать риски.  Именно поэтому, крайне важно правильно выбрать партнера-логиста.

Специалисты рекомендуют сотрудничать только с теми компаниями, которые давно зарекомендовали себя на рынке и работают не менее пяти лет.

Если вам необходимо перевозить специфические грузы, то обязательно уточните, имеется ли у перевозчика опыт работы  в подобных обстоятельствах. Обычное грузовое такси, вряд ли сможет грамотно перевести экспозицию музея или слона из зоопарка.

И еще один важный момент. При международных перевозках, очень важно правильно подготовить груз и документы к прохождению таможенного контроля. Если компания до этого занималась транспортировкой грузов только по России, а вам нужно пересекать границу, то лучше отказаться от услуг неопытного перевозчика.

Также настаивайте на том, чтобы компания страховала ваш груз, и предусмотрела в договоре выплату компенсации, в случае нарушения сроков транспортировки.

На этом все! Теперь вы знаете, что представляет из себя транспортная логистика и почему она столь важна для успешного ведения бизнеса.

Разобравшись с основными задачами логистики, вам будет проще выбрать грамотного партнера для работы в данной сфере и оценить уровень его профессионализма.

На этом я с вами прощаюсь, и пусть все ваши сделки будут выгодными, а партнеры - надежными!

qoon.ru

Основы транспортной логистики для начинающих и не только

2603

Производя товар, каждый предприниматель в первую очередь думает о его реализации и получении максимально возможной прибыли. Именно поэтому он стремится за короткий период охватить как можно большее пространство, где этот товар будет актуален и востребован. Обратившись в любую компанию, заказчик может столкнуться с несколькими предложениями решения поставленной задачи. В этом случае выбрать правильный вариант помогут основы транспортной логистики для начинающих предпринимателей и частных лиц, которые решили воспользоваться услугами грузоперевозки. Именно знание основ транспортной логистики поможет правильно выбрать компанию среди конкурирующих фирм, которой можно доверить свой груз.

История появления транспортной логистики

Мало кто обращал внимание на тот факт, что логистика появилась ещё в древние времена, когда существовали специальные служители, распределяющие продукты между различными провинциями, поселениями, людьми. Главный смысл заложен в самом слове «логистика» (logistike) – способность вычислять, оценивать, рассуждать. Яркий пример – прокладка торговых путей для караванов с заморским товаром. И всё же как отрасль создание транспортной логистики относят ко времени Второй мировой войны. Приходилось решать стратегические задачи, целью которых было правильное распределение продовольствия и снабжение армии оружием и боеприпасами. Логистика разделилась на несколько видов, и транспортный был только её небольшой долей. Постепенно значение термина видоизменилось и включило в себя управление складским хозяйством и товародвижением. Каждый заказчик будет знать, изучив транспортную логистику, как считать расходы на доставку груза, и какому виду транспорта отдать предпочтение.

При разработке системы доставки грузов в логистике учитываются следующие факторы:

  • габариты груза;
  • грузоподъёмность транспортного средства;
  • дальность пути следования;
  • временной промежуток.

От того насколько быстро будет подобран способ перевозки груза, рассчитан путь, задействованы другие участники транспортной логистики зависит коммерческий успех конкретной компании или предпринимателя. Поэтому цели и основные задачи транспортной логистики заключаются в организации регулярных поставок, максимальном использовании грузоподъёмности транспортного средства, правильно выбранного пути следования груза.

Основные этапы транспортной логистики:

  • подбор оптимального вида транспорта;
  • оценочный расчёт предполагаемых расходов;
  • подготовка пакета документов;
  • погрузка и установка груза;
  • транспортировка;
  • разгрузка на требуемом пункте.

Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках может сочетаться с корректировкой деятельности другого вида транспорта.

Факторы, мешающие стремительному развитию логистики:

  • экономическая нестабильность;
  • слабый уровень производственной базы по изготовлению тары и упаковки;
  • плохие дороги, не позволяющие развивать максимально допустимую скорость;
  • низкий уровень производственной базы.

Но даже при существующих трудностях значение транспортной логистики велико и за ней будущее.

Основные понятия транспортной логистики

Сущность транспортной логистики кратко заключается в следующем – организовать своевременную доставку груза в конкретную местность к конкретному часу. При этом необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать пункты доставки и свойства груза;
  • подобрать нужный вид транспорта;
  • выбрать конкретного перевозчика и других партнёров;
  • выстроить маршрут;
  • постоянно контролировать перемещение груза;
  • сформировать и обеспечить единство всех «фигурантов» процесса грузоперевозки;
  • осуществить оптимизацию процесса движения.

Освоив понятия транспортной логистики, каждый заказчик понимает, насколько это важно для дальнейшего развития компании.

Транспортная и складская логистика – «две стороны одной медали»

Транспортная логистика в России не может эффективно существовать без хорошо отлаженной системы складского учёта. Ведь именно запас товаров на складах позволяет избавиться от серьёзных простоев и срывов выполнения спецзаказа. Рассмотрим, как организована транспортная логистика автопроизводителей в Германии. В этой стране автомобильная промышленность занимает значительный удельный вес, и влияет на производственную деятельность поставщиков автозапчастей. Здесь разработаны специальные системы обеспечения внутреннего рынка, где применяется концепция «точно в срок» и «точно одно за другим».

Смысл концепций заключается в своевременной поставке нужных запчастей на производство. А для предприятий, где нет складов, логистика поставки комплектующих деталей настолько точно рассчитана, что поставляет продукцию строго в нужный момент на конвейере. Вся Европа чётко работает по этому принципу и эффективно решает оптимизационные проблемы транспортной логистики. Для России эта модель пока не приемлема из-за относительно низкого уровня развития производства. Для эффективной работы транспортной логистики внедряются специальные программные продукты, которые рассчитывают маршруты для конкретных видов транспорта, объёма продукции, её веса и других аналитических исследований. Информационные технологии в транспортной логистике позволяют сравнивать фактические и плановые маршруты, которые наглядно отражают отклонения и позволят выявить необоснованные простои.

Загрузка...

unifs.ru

Глава 2. Особенности логистики общественного пассажирского транспорта

С переходом к рыночным отношениям в результате экономиче­ских преобразований происходят изменения в сфере транспортных услуг, выражаю­щиеся, главным образом, в переориентации рынка на потребителя, это обусловило необходимость применения новых управленческих реше­ний при организации работы общественного транспорта, потребовало создания качественно новых систем управления, способных гибко реагировать на быстро изменяющиеся условия среды и приоритеты потребителей.

Применение логистического подхода в практике хозяй­ственных отношений предприятий различных видов деятельности, рассмотрение процессов производства, с точки зрения принципов функционирования логистических систем, позволило сгладить воз­никшие противоречия, обеспечить единство снабжения, производства и сбыта. Это касается и транспортной сферы, поскольку использова­ние принципов логистики при планировании, распределении и управ­лении перевозками в значительной степени способствует преодоле­нию возникшей кризисной ситуации.

Проблема «пассажирской логистики», несмотря на кажущуюся проти­воречивость, остается весьма актуальной, поскольку высокая резуль­тативность логистических решений при организации грузовых пере­возок явилась толчком к появлению в последние годы ряда работ, доказывающих целесообразность применения подобных подходов для решения проблем пассажирского общественного транспорта.

Использование логистического подхода на пассажирском транс­порте, при котором и региональный, и городской (муниципальный) транспортный комплекс рассматриваются как структурированная система, а сам перевозочный процесс — как логистическая цепь операторов и объектов инфраструктуры, взаимодействующих посред­ством логистических связей, позволяет оптимизировать процесс про­изводства транспортных услуг, обеспечить удовлетворение потребно­стей различных категорий населения на основе рационального использования имеющихся экономических ресурсов.

Главной целью использования логистики в системах городского пассажирского транспорта является обеспечение гарантированного уровня качества перевозок пассажиров и повышение эффективности управления перевозками.

Транспортная логистика представляет собой разновидность при­кладной логистики, причем ее материальный аспект проявляется в виде оказания материальных и транспортных услуг.

К материальным услугам относятся виды деятельности, при которых не происходит преобразования форм материи и продуктом которых является особая потребительная стоимость, выражающаяся в общественной полезно­сти самого труда. К материальным услугам относятся виды деятель­ности, влекущие увеличение стоимости ранее созданных благ, напри­мер, хранение, транспортировка, упаковка и др. В общем случае услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимо­стей и направленная на удовлетворение спроса потребителей, при ко­торой не происходит передачи права собственности на конкретный материальный продукт.

Транспортные услуги являются особым видом деятельности транспорта, который требует соответствующего техно­логического, финансового, информационного, правового и ресурсно­го обеспечения. В понятие услуг транспорта также входят сопутст­вующие операции, связанные с подготовкой и осуществлением перевозочного процесса.

Это погрузочно-разгрузочные операции, упа­ковка грузов, информационное обеспечение (мониторинг услуги) и др. Транспортные услуги имеют ряд особенностей, которые необхо­димо учитывать при применении логистических принципов в процес­се управления предприятиями транспортного комплекса, а именно:

• услуга существует только в процессе ее производства, а значит, не может накапливаться;

• качество услуги определяется качеством процесса оказания ус­луги, поскольку продажа услуги представляет собой продажу самого процесса ее оказания;

• услуга имеет потребительную стоимость в определенное время на определенном направлении, что ограничивает возможность ее замены;

• существует неравномерность спроса на услуги, как временная, так и пространственная;

• предложение, как правило, не обладает достаточной гибкостью в приспособлении к быстро меняющемуся спросу.

Применительно к пассажирскому транспорту логистика пред­ставляет собой совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают заданный уровень обслуживания пассажиров, их безопасную, надежную и непрерывную доставку «от двери до двери» в определенное время при минимальных затратах.

Применение логистики на пасса­жирском транспорте позволяет оптимизировать перевозочный процесс, рассматриваемый как логистическая система операторов и объектов инфраструктуры, посредством логистических связей, участ­вующих в процессе оказания транспортных услуг.

Создание рациональной транспортной системы как региона, так и го­рода предполагает использование логистического подхода еще на этапе проектирования и проведения градостроительных работ. Это позволяет существенно сократить потребность населения в перевозках как путем приближения мест жительства к местам труда, проведения досуга и т.д., так и наоборот.

Специфика общественного транспорта состоит в том, что в нем от­ражается взаимосвязь потоков материальных и людских ресурсов. Транспортная логистика предполагает возможность оказания логисти­ческого сервиса (услуг) потребителю материального потока. Логистика общественного транспорта неразрывно связана с процессом воспроиз­водства и представляет собой комплекс транспортных услуг, оказывае­мых пассажирам.

Логистический подход к управлению пассажирскими потоками требует объединения отдельных участков перевозочного процесса в единую систему, способную обеспечить качественные транспортные услуги населению при минимальных затратах.

Логистическая система — это сложное организационно-эконо­мическое целое, выполняющее функции управления материальными, сервисными и сопутствующими им информационными и финансовы­ми потоками. Она состоит из нескольких подсистем-звеньев и имеет развитые связи с внешней средой.

Цели логистической системы реализуются через ее функции — укрупненные группы логистических операций. Применительно к пас­сажирскому транспорту можно выделить следующие функции:

прогностическая, основанная на определении направлений и объемов пассажиропотоков и на этой базе — выявление объема и структуры спроса на транспортные услуги в целом и по видам транспорта;

организационная, включающая размещение и развитие пасса­жирских транспортных предприятий, управление движением пассажирского транспорта на маршруте, рациональные схемы движения транспорта в конкретной зоне обслуживания пассажи­ров (город, область, регион, страна).

Другими словами, логистическая система включает взаимосвязан­ные элементы (звенья), объединенные функциональными связями и экономическими отношениями.

Логистическим звеном принято считать некоторый экономиче­ский и функционально обособленный объект, не подлежащий делению в рамках поставленной задачи анализа или построения системы, имеющий свою локальную цель, связанную с определенными логи­стическими операциями или функциями.

Особенностями реальных звеньев логистической системы обще­ственного транспорта являются:

• экономический суверенитет;

• различия в целях и характере функционирования;

• многообразие форм собственности транспортных предприятий;

• различия в мощности, степени концентрации и потреблении ре­сурсов;

• разная зависимость результатов деятельности от внешних фак­торов и смежных звеньев логистической системы;

• различия в мобильности логистического взаимодействия.

Большинство звеньев логистической системы являются самостоя­тельно хозяйствующими субъектами рынка со своими организацион­но-функциональными структурами. Их функционирование может не соответствовать основной цели системы. Это усложняет управление ею и вызывает необходимость формирования координирующего управляющего органа.

С точки зрения системного подхода звено логистической системы общественного транспорта можно представить как элемент, преобра­зующий материальные, финансовые и информационные поступления в сервисные и сопутствующие финансовые и информационные пото­ки (рис. 1).

Входящие потоки: материальные (X), информационные (R), фи­нансовые (С). Определенное влияние оказывают на звено системы внешние факторы (N). Такая схема воздействия потоков является ти­пичной для большинства звеньев логистической системы. Отличи­тельной способностью звеньев логистической системы общественно­го транспорта является не только преобразование информационного (R'т) и финансового (С') потоков на выходе, но и получение вместо материального (X) сервисного потока (Y).

Рис. 1. Звено системы общественного транспорта как

преобразователь логистических потоков

С экономической позиции затратные потоки трансформируются в доходные (С). Назвать последние прибыльными не позволяет убы­точность основной части общественного транспорта в сложившейся дотационной системе хозяйствования транспортной отрасли в СССР и современной экономике России. Поэтому и потоки внешних факторов следует различать как затратные (Nz) (налоги, валютный курс, вре­менной фактор и др.) и как доходные (ND) — дотации, временной фактор и др.

Особенностью звеньев логистической системы общественного транспорта является преобразование материального потока на входе в сервисный поток на выходе.

Сервисный поток представляет собой пассажирские услуги, ока­зываемые предприятиями общественного транспорта пассажирам для их перемещения во времени и пространстве. Этот поток в логисти­ческой системе общественного транспорта характеризуют сле­дующие факторы:

• условия обслуживания различных социальных групп населения;

• затраты времени на передвижения;

• регулярность движения транспортных средств;

• комфортабельность проезда;

• величина транспортного тарифа и др.

Можно привести следующую классификацию логистических систем пассажирского транспорта (рис. 2).

Следует различать микрологистические системы на уровне снабжения, производства и реализации транспортным предприятием услуг пассажирам, опосредованные внутрипроизводст­венным управлением.

Рассматриваемые системы призваны оптимизировать управление материальными потоками в пределах технологического цикла произ­водства транспортной продукции на уровне предприятия. Если, на­пример, задана программа по ремонту транспортных средств, то ос­новными задачами внутрипроизводственной логистической системы транспортного предприятия являются:

• эффективное использование материальных и людских ресурсов;

• оптимизация запасов;

• ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия;

Рис. 2. Классификация логистических систем пассажирского транспорта

• сокращение времени производства и обращения;

• минимизация издержек производства и реализации при обеспе­чении заданного уровня качества готовой продукции (транс­портных услуг).

Микрологистические внутрипроизводственные системы могут быть детализированы до производственного (структурного) подразде­ления предприятия (цеха, участка, рабочего места).

Целью создания микрологистических систем общественного транспорта можно считать, таким образом, минимизацию общих ло­гистических издержек и управление качеством транспортных услуг на всех этапах производственно-обменного цикла. Это является опреде­ляющим и для решения задач формирования и управления макрологистическими системами пассажирского транспорта.

Макрологистическая система охватывает предприятия на уровне аминистративно-территориального образования и межрегионального взаимодействия для решения экономических, социальных, экологиче­ских, энергетических и других аналогичных задач транспортного обеспечения территориальных образований.

Они классифицируются по административно-территориальному признаку на городские, ре­гиональные (областные, краевые, республиканские) и межрегиональ­ные (федеральные) логистические системы.

По отраслевой принадлежности названные системы сформиро­ваны по видам общественного транспорта (автомобильный, желез­нодорожный, водный, авиационный) и по межотраслевому признаку, обобщающему взаимодействие различных его видов.

Цели функционирования макрологистических и микрологистиче­ских систем общественного транспорта могут отличаться. Так, для транспортного предприятия целью функционирования в рыночных условиях в первую очередь являются минимальные логистические издержки, максимальная прибыль, освоение наиболее эффективных перевозочных маршрутов (с меньшей протяженностью маршрута и большей наполняемостью пассажирами транспортного средства), удержание завоеванных позиций на рынке пассажирских услуг. Обя­зательным условием при этом является наиболее полное и качествен­ное удовлетворение запросов пассажиров.

Бесспорно, в большинстве случаев минимизация общих логисти­ческих издержек используется и при синтезе пассажирских макросис­тем. Однако критерии формирования макрологистических систем должны включть экологиче­ские, социальные, политические и другие критерии. Например, для улучшения эко­логической обстановки может быть запрещен или ограничен даже экономически оправданный вид транспорта. Проводимая в стране по­литика патернализма может десятилетиями сохранять убыточность отдельных видов перевозок граждан.

В макрологистических системах могут решаться также задачи по выбору вида транспорта и транспортных средств на административной территории, зональному расположению микрологистических транс­портных систем и координированию их работы по пассажирскому об­служиванию, по разработке институциональной базы и экономических условий равновыгодного функционирования различных видов транс­порта и их микрологистических систем на рынке пассажирских услуг.

Обобщенно структуру логистической системы пассажирских перево­зок можно представить в виде сочетания трех составляющих, соответст­вующих уровням транспортного обслуживания. Этими составляющими являются дотранспортное, транспортное и послетранспортное обслужи­вание.

Дотранаюртиое обслуживание включает в себя планирование поездки, обеспечение удобства подхода пассажиров к остановочным пунктам общественного транспорта.

Транспортное обслуживание реали­зуется непосредственно через доставку пассажиров, с использованием специального подвижного состава, из пункта отправления в пункт назна­чения с необходимым уровнем комфорта.

Послетранспортное обслужи­вание заключается в обеспечении удобства подхода пассажиров к пунк­там назначения, либо пересадки на другой вид транспорта.

Функциональным назначением логистических систем управления пассажирскими перевозками служит обеспечение решения следующих групп задач:

•диспозиционных — анализ, прогнозирование, принятие реше­ний, планирование, оперативное управление, контроль;

•транспортных — осуществление городских, пригородных, меж­дугородных, международных перевозок;

•станционных — организация продажи билетов, культурно-бытового обслуживания и т.п.;

•информационных — управление пассажиропотоками, контроль перевозок, справочное обеспечение;

•прочих специальных — оказание сопутствующих транспортных услуг, страхование, кредитование, финансы и т.п.

Как уже отмечено, логистическое управление перевозками пассажиров может осуще­ствляться как на макро-, так и на микроуровне.

Микрологистические системы предполагают использование логистических принципов при организации транспортного обслуживания работников предприятия как одного из аспектов производственной деятельности. Предприятия должны быть заинтересованы в быстрой и комфортной доставке тру­дящихся к местам приложения труда и проживания, участвовать в про­ектировании и строительстве транспортных коммуникациях региона.

К макрологистическим системам относятся крупные логистические сис­темы, участвующие в организации транспортного обслуживания насе­ления региона.

Логистическое управление на макроуровне предусмат­ривает решение следующих задач:

•разработку общей концепции построения маршрутной сети;

•выбор рациональных направлений перевозок:

•отбор операторов и определение их объема работ;

•оптимизацию распределения объектов инфраструктуры по тер­ритории региона.

При проектировании и создании логистических систем пассажир­ских перевозок необходимо учитывать следующие основополагаю­щие принципы:

системности — комплексное рассмотрение элементов логисти­ческой системы, начиная от этапа формирования спроса на пере­возки и заканчивая его удовлетворением;

эффективности — расчет и обоснование оптимального уровня транспортного обслуживания, определение путей его достиже­ния с учетом эффективного использования ресурсов;

соответствия — обеспечение соответствия провозных характе­ристик подвижного состава спросу на перевозки с учетом задан­ного уровня комфортности поездки;

результативности — результаты деятельности системы необходи­мо оценивать исходя из увеличения доходов и сокращения дотаций;

единства управления — организация транспортного и смежного обслуживания пассажиров в рамках единой структуры, способ­ной учитывать как интересы пассажиров, так и операторов;

информативности — достижение высокого уровня информацион­ного обеспечения процессов управления и организации перевозок с использованием современных информационно-компьютерных тех­нологий.

Кроме того, при создании и функционировании логистических систем пассажирских перевозок значительное внимание должно уде­ляться маркетинговым исследованиям и прогнозированию объемов пассажиропотоков. Структура перемещений пассажиров отражает влияние множества факторов, от которых зависит спрос на перевозки.

studfiles.net

что это такое в грузоперевозках

Для того чтобы отправить груз с пункта назначения пункт доставки, нужно правильно подобрать маршрут. Такое действие поможет сэкономить время и денежные средства. Правильно подобрать маршрут вам поможет такая наука, как транспортная логистика. Транспортная логистика занимается систематическим передвижением грузов, предметов, товаров по маршруту, который больше всего подходит. Максимально подходящим будет тот маршрут, что позволит доставить груз в короткие сроки. Такое действие помогает заказчику с максимальной точностью определить сроки доставки до момента отправки. Важно отметить, что такой процесс поможет сэкономить как время, так и денежные средства, расходы на топливо.

Транспортная логистика — наука о составлении оптимальных маршрутов грузоперевозок

История развития

Впервые с понятием логистики человечество познакомилось в период развития Римской империи, когда на должность регулировщика перевозки продовольственных продуктов принимался логист. Транспортная логистика широко стала развиваться в период Второй мировой войны. Этот термин часто использовали военные американской армии, что вели свои действие боевые на территории Европы. Солдаты хорошо были оснащены продуктами, оружием и всем необходимым. Такие запасы характеризуют хорошую налаженную систему поставки транспортом. Сейчас сферу логистики всходят все аспекты, кроме производства товара. Основная цель, это доставить груз в пункт назначения с минимальными затратами денежных средств и времени. Расходы на перевозки происходят с учетом расстояния между точкой назначения и конечным пунктом доставки, а также с учетом труднодоступности конечного пункта.

Назначения и обязанности логистики

Доставка транспортом выступает частью материального изготовления. Грузоперевозки помогают из сырья получить пригодную продукцию и доставить ее в точку назначения. При грузоперевозке первоначальная цена на товар увеличивается. Это связано с тем, что логисты учитывают не только финансовый аспект, но и время перевозки. Также в момент транспортировки содержимого багажа, товар не только доставляется от грузоотправителя к получателю, а и в этот период храниться в автотранспортном средстве. В этот момент не занимается территория складского помещения. К основным обязанностям транспортной логистики относят:

  1. Правильно сформировать маршрут, разработать схемы доставки, учесть коридоры транспортные и цепи.
  2. Правильно подобрать маршрут при смешанном виде перевозки.
  3. Сохранность товара. Транспортное средство исполняет роль не только транспортировщика, а и несет ответственность за сохранность товара, как в складском помещении.
  4. Правильно сформировать маршрут при производственных особенностях.
  5. Подбор транспортного средства и способов перевозки.
  6. Правильный выбор маршрута доставки багажа.

Транспортный коридор – применяется при международных перевозках ил доставке в отдельные регионы.

Транспортная цепь – доставка товара на четко определенные расстояния, с правильным подбором временного промежутка и с использованием разных видов транспортных средств.

Работа логиста состоит в обеспечении транспортных коридоров при международных грузоперевозках

Выбор логистов

Для того чтобы произвести грузоперевозки, логисту надо правильно подобрать транспортное средство. Все они разделены на такие категории, как автомобильное транспортное средство, жд транспорт, морские средства доставки, перевозка воздухом, трубопроводный вид средства. Часто используют для грузоперевозок автомобиль, жд транспорт и морские судна. При отправке содержимого багажа, специалистам нужно обратить внимание на такие составляющие элементы, как:

  • Какое количество веса нужно транспортировать.
  • Какие сроки потребуются, и какие сроки предоставляет грузоотправитель.
  • Безопасность перевозки.
  • Количество доставок.

При определении этих составляющих элементов, логист выбирает максимально подходящий вид транспортного средства.

Изменения и современные тенденции

Среди всех видов транспортировки товара, часто используют автомобильное транспортное средство, так как этим транспортом можно доставить разного рода багаж, и крупногабаритный и мелкогабаритный. Изменения, что произошли в сфере логистики, большей мерой коснулись доставки автомобилем. Нововведения произошли в таком направлении:

  • Увеличилось количество компаний, которые предоставляют услуги перевозки. В частных автопарках увеличилось количество грузовых машин. Это связано с тем, что большое количество грузоперевозчиков стали заинтересованы в таком виде перевозки. Это относиться к частным компаниям. С 1993 года и по нынешний год количество грузоперевозок частными предприятиями возросло на 63 %.
  • Доставка жд транспортом сократилась. Такое сокращение связано с использованием компаниями новых видов автомобилей, которые могут доставить и специфичный груз, с учетом всех норм, температурного режима и составляющих товара.
  • Компании, что используют для перевозки коммерческий транспорт отошли на второй план, так как такие предприятия не имеют заинтересованности в процессе перевозки содержимого багажа.

Грузоперевозчики отдают предпочтение тем компаниям, где доставка груза, это основной вид деятельности. Такие показатели, нововведения увеличивают потребность в логистике, так как у грузоотправителя есть право выбора, каким транспортным средством производить доставку.

Грузоперевозки автомобильным транспортом постепенно вытесняют железнодорожные

Документальная сторона

В основу деятельности транспортных компаний входит не только разработка схем и маршрутов доставки, а и подготовка сопроводительной документации. Этот процесс требует от грузоотправителя тщательной подготовки, так как за предоставленные и переданные перевозчику документы он несет ответственность. Мера ответственности определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации и дополнительными нормативно – правовыми актами, договором. Пакет документов отличается, соответствует типу доставки – по территории России или за рубеж. Основными сопроводительными документами выступают:

  1. Транспортная фактура, коносамент.
  2. Фактура на выполнение грузоперевозки.
  3. Грузовой декрет, обращение. Такой документ оформляется тогда, когда транспортировка производиться одним автотранспортным средством, доставляются смешанные виды багажа в разные пункты назначения (несколько получателей).

Оформление сопроводительной документации в соответствующих предприятиях выгодно и удобно тем, что логист четко знает, какой вид документов нужно подготовить и при не стандартах доставках может известить грузоотправителя о потребности оформить дополнительный пакет документов. При международной доставке содержимого багажа количество документов расширенное. Такая потребность произвела активное развитие грузовых терминалов, которые существуют и востребованы во всех больших центральных городах России. Основной задачей комплексов и логистов выступает прием груза, загрузка и выгрузка, сортировка, комплектация, юридическая консультация и правовая помощь, обеспечение заказчиков.

Логист отлично ориентируется во всех разновидностях документации для грузоперевозок

Основное направление

Для произведения грузоперевозки, логисты ставят перед собою такие задачи:

  1. После определения содержимого багажа, которое надо поставить, тип транспорта.
  2. Вид транспорта. Важно правильно определить, каким транспортным средством выгоднее всего будет поставить груз, и важно учесть основные свойства и характеристики содержимого багажа.
  3. В момент подготовки товара к перевозке, учесть требования и потребности складских помещений.
  4. Правильно выбрать маршрут, согласовать его с грузоотправителем.

Для заказчика основными критериями выбора компаний, что специализируются на организации транспортировки багажа, выступают минимальные расходы денежных средств и времени на доставку товара. Это особенно актуально, если отправитель производит доставку на постоянной основе, регулярно.

Также компании дают гарантии и несут ответственность за доставку содержимого багажа в целостности. Транспортная логистика позволяет полностью контролировать товар во время трансферта. Заказчик также может отследить груз в любой точке перемещения на отрезке пути, это дает возможность доставить товар в срок, в полной безопасности, без повреждений. Это продуктивно для специфичных и скоропортящихся товаров.

Партнерский контент

logoskop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *