Медиация курсы – Программы обучения | «Научно-методический центр медиации и права»

Содержание

Реестр образовательных организаций медиаторов | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МЕДИАЦИИ

ВладивостокЦДО «Академия профессионального роста» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса(http://www.apr-vl.ru/ru/services/cmd_show/[email protected]
ВолгоградАвтономная некоммерческая организация «Международный центр подготовки кадров»http://mcpk34.ru
ВоронежЦентр правовых инноваций и примирительных процедур Воронежского государственного университетаhttp://www.vsu.ru/russian/structure/edu/media_center.html
ЕкатеринбургЦентр медиации Уральской государственной юридической академии (УрГЮА)www.mediation-ural.com
ИркутскЦентр дополнительного профессионального образования Юридического института Иркутского государственного университетаhttp://lawinstitut.ru/ru/education/mediaciya.html
ИркутскЦентр правового обучения и медиации Института повышения квалификации Байкальского государственного университета экономики и праваhttp://ipk.isea.ru/center_about.asp?idc=37
КазаньЦентр медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма при Институте непрерывного образования Казанского федерального университетаhttp://kpfu.ru/ino
КостромаКостромской государственный университет имени Н.А.Некрасова, Юридический факультетhttp://ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=383&Itemid=1551&lang=ru
КраснодарАНО ДПО «Центр переговоров и урегулирования споров (медиации)»http://mediacia-center.com
Краснодаргосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия. Северо-Кавказский филиалhttp://www.nc-raj.ru/ob/mediaciya/mediaciya_1365.html
КрасноярскНекоммерческое партнерство «Сибирский Центр конфликтологии» http://emediator.ru
КрасноярскЦентр медиации Юридического института Сибирского федерального университетаhttp://law.sfu-kras.ru/mediation-center
МоскваАНО «Центр медиации и права»http://www.mediacia.com
МоскваГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская академия рынка труда и информационных технологий»http://232info.ru/index.php?rubric=1196
МоскваНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский новый университет» Юридический факультетhttp://rosnou.ru/law/qualification
МоскваФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет правосудия»https://rgup.ru/?mod=pages&id=429
МоскваФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования», кафедра медиации и праваhttp://www.irdpo.ru/mediation-cathedra.html
МоскваФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»https://mgppu.ru/project/123
НовосибирскАвтономная некоммерческая организация образования и права «Новосибирский Центр Медиации»http://www.mediatsib.ru
НовосибирскНП «Профессиональная лига медиаторов»http://ligamediatorov.ru/application-for-training
Ростов-на-ДонуРостовский государственный экономический университет (РИНХ). Бизнес-школа.http://mediators.ru/rus/training_of_mediators/education_centres/rgeu?print
Ростов-на-ДонуЦентр внесудебного разрешения споров Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия»http://mediacia-rostov.ru
Ростов-на-ДонуКафедра прикладной конфликтологии и медиации Южного федерального университетаhttp://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=ELS/inf/D&x=ELS/10585
Санкт-ПетербургИнститут практической медиации при НП «Лига медиаторов»http://arbimed.ru/institut-povysheniya-kvalifikacii-m
Санкт-ПетербургИнститут философии СПбГУhttp://philosophy.spbu.ru/3316/8044/13022
Санкт-ПетербургЦентр развития переговорного процесса и мирных стратегий в разрешении конфликтов Санкт-Петербургского государственного университетаhttp://www.conflictology.spb.ru
Санкт-ПетербургЧОУ Институт правовых исследований, адвокатуры и медиацииhttp://institut.apspb.ru
СаратовПоволжский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»www.sarrpa.ru
ТамбовНекоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр правовых примирительных процедур»http://to68.minjust.ru/ru/node/230176
Улан-УдэНегосударственное образовательное учреждение Учебно-методический центр «Триада»http://www.umctriada.ru/novosti/55-nabor-v-gruppu-mediatsiya-bazovyj-kurs.html
УльяновскНекоммерческое партнерство урегулирования споров «Центр медиации»Сайт не функционирует.

fedim.ru

Обучение медиации в России

Обучение медиации в России

Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Обучение медиации в России!

Мы профессионально обучаем медиации с 2011 года

Наши медиаторы работают во всех регионах Российской Федерации
Профессия медиатор — конкурентное преимущество!
Обучение медиации с 1 января 2011 г. на основании закона № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Обучение медиаторов в соответствие с Приказом МОН РФ от 14.02.2011 г. N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов». Обучение методам ведения переговоров, урегулирования конфликтов, моделям медиации.

Семейная медиация — вид посредничества при урегулировании споров в семейных отношениях на основе добровольного участия членов семьи, направленный на поиск и достижение решения, удовлетворяющего все стороны конфликтной ситуации.

Семейный медиатор: ориентируется в семейном законодательстве, интервьюирует стороны для сбора информации, оценивает уровень конфликта, соблюдает порядок проведения медиации, проверяет валидность соглашения.

Курс «Семейная медиация — психолого-правовые аспекты разрешения и сопровождения семейных конфликтов»

Курс «Инструменты для работы медиатора при урегулирования семейных споров»

Медиация в трудовых спорах — услуги посредника при урегулировании споров между работодателем и работником, членами коллектива или отдельных подразделений.

Медиация в трудовых спорах применима: ситуации не регламентированы законом или связаны с нарушением закона в прошлом, желание сохранить конфиденциальность или отношения работодателя и работника в будущем, защита репутации и сохранение лояльности клиентов.

Курс «Медиация — современный опыт решения трудовых конфликтов»

Курс «Начальники и подчиненные — как найти общий язык?»

Курс «Взаимодействие психотипов на работе»

Медиация в здравоохранении — участие посредника в добровольном урегулировании спора при оказании медицинских услуг: между пациентом и медучреждением на этапе судопроизводства или в досудебном порядке; между коллегами-врачами; между ЛПУ и сторонними организациями.

«Урегулирование споров с участием посредника (медиатора) в сфере здравоохранения»
«Технологии разрешения конфликтов в здравоохранении»
«Правовые риски профессиональной медицинской деятельности»
«Порядок урегулирования медицинской деятельности в досудебном и судебном производстве»
«Медицинская конфликтология»

Процедура медиации находится в правовом поле, при этом урегулирование споров подчиняется законам психологии.
Медиатор несомненно должен ориентироваться в вопросах законодательства, но не менее он должен быть психологически подготовлен …

Е.А.Кантария

Вебинар «Правовые аспекты деятельности медиатора»

«Психологические инструменты в работе медиатора»

Проведение процедуры медиации требует навыков и умений использования психолого-юридического инструментария.
  • Анализ и картография конфликта
  • Методы интервьюирования конфликтующих сторон
  • Методы активного слушания
  • Методологические подходы проведения медиации
  • и другие инструменты…

Обучение медиации: от теории к практике

Обучение медиации по программе подготовки медиаторов началось в 2011 году с момента вступления в силу Федерального закона

За это время было подготовлено более 300 профессиональных медиаторов, прошедших обучение по курсу «Медиация. Базовый курс».

Мы были первыми, кто реализовал программы повышения квалификации «Медиация. Особенности применения медиации» и «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» и выпустили первых слушателей, выдав им дипломы о профессиональной переподготовке.
Мы впервые реализовали программы обучения по вопросам применения медиации: «Семейная медиация», «Медиация в трудовых спорах», «Медиация в сфере здравоохранения», «Порядок урегулирования медицинской деятельности в досудебном и судебном производстве», «Медицинская конфликтология», «Правовые аспекты деятельности медиатора», «Психологические особенности в работе медиатора».
Перечень курсов регулярно пополняется.

У нас отличная и профессиональная команда тренеров медиаторов, которые обучают и одновременно практикуют. Качественное обучения обеспечивается переплетением теории и практики.

Обучение профессиональных медиаторов проводится по утвержденной «Программе подготовки медиаторов».

Программа дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации состоит из трех образовательных программ повышения квалификации, 576 академических часов (форма обучения очная/дистанционная).

Учитывая преподавательский стаж тренеров-медиаторов и практический опыт применения процедуры медиации, в программу добавлен дополнительный материал, обеспечивающий эффективное приобретение компетенций профессиональных медиаторов

Деятельность медиатора на профессиональной основе, согласно статье 16 закона № 193-ФЗ, можно осуществлять:

  • обладая полной дееспособностью,
  • достигнув двадцати пяти летнего возраста,
  • имея высшее профессиональное образование,
  • не имея судимости (или погашенная),
  • пройдя курс обучения по программе подготовки медиаторов. *)

*) Обучение медиации можно проходить параллельно с получением высшего образования. Документ по программе подготовки медиаторов будет выдан после получения документа о высшем образовании.


Хотите обучиться медиации?

Заявкa

Выберите курс и заполните заявку на обучение медиации

Оплата

Получив договор, оплатите курс и пришлите скан

Обучение

Приступите к обучению под руководством тьютора


Что нужно знать для обучения медиации?

Подробный алгоритм обучения

Шаг 1. Выбор курса

Для начала обучения медиации, необходимо определиться с курсом и направлением обучения. Выбрать нужный курс медиации можно в разделе «Курсы».
При возникновении вопросов или сомнений, задайте вопрос через форму «Задать вопрос» или в разделе «Контакты».
С Вами свяжутся сотрудники кафедры «Медиация и право».

Шаг 2. Отправить заявку

После выбора курса заполните заявку, указав персональную информацию — личные (паспортные) данные (для физического лица) или реквизиты организации (для юридического лица) – юридический и почтовый адреса, ИНН, КПП, ФИО обучаемого, его должность, номера контактных телефонов, факса и е-mail. Перед этим ознакомьтесь с «Политикой конфиденциальности»

Шаг 3. Оплата по договору

На основании заявки оформляется договор на оказание платных (образовательных) услуг и выставляется счет или высылается квитанция для оплаты.
Подпишите договор и произведите оплату по нему за выбранный курс.
Сканируйте квитанцию об оплате и подписанный договор (с печатью в случае, если плательщик юридическое лицо) и отправьте обратным письмом на наш электронный адрес.

Шаг 4. Доступ к материалам

Оплатив курс, Вы получаете ссылку и доступ (логин и пароль) к материалам курса в дистанционной форме через интернет.
Доступ открыт круглосуточно 7/24 на весь срок обучения.
Если в курсе предусмотрена очная часть (вебинар), Вы участвуете очно (виртуально) на обучении в соответствие с расписанием.

Шаг 5. Итоговая аттестация

В курсе предусмотрен контрольный блок (тест, эссе, кейсовые задания, практические задачи и пр.), который Вам необходимо выполнить для итоговой аттестации по курсу.
Если у Вас возникают затруднения, к Вашим услугам поддержка тьютора.

Шаг 6. Документ об окончании

После окончания, в зависимости от курса, Вы получаете сертификат, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
Оригинал договора, акт выполненных работ, документ и ведомость, которую Вы вернете обратно, поставив свою подпись, Вы можете забрать сами или получите Почтой России на почтовый адрес, указанный в договоре.

Часто задаваемые вопросы

С какого курса начать обучение?

Что нужно пройти, чтобы стать профессиональным медиатором и работать по закону?
Возможность работать медиатором на профессиональной основе дает успешное окончание курса повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» 120 академических часов.
После окончания слушатель получает удостоверение о повышении квалификации государственного института, оказывающего образовательные услуги в соответствии с лицензией на образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования.

Обязательно ли учиться на тренера медиатора?

Какая разница между курсами «Медиация. Базовый курс», «Особенности применения медиации» и «Подготовка тренеров медиаторов»?
Это зависит от конечной цели: «Медиация. Базовый курс» позволяет работать профессиональным медиатором, «Особенности применения медиации» — специализация в отдельных направлениях, а освоение «Курса подготовки тренеров медиаторов» позволяет разрабатывать программы обучения и преподавать медиацию.

Имеет ли значение базовое образование?

Какое образование необходимо для обучения медиации?
В соответствие с требованиями статьи 16 закона № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» стать профессиональным медиатором может лицо имеющее высшее образование и достигшее 25-летнего возраста. К обучению на курсе повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» 120 академических часов допускаются лица, имеющие и/или получающие высшее образование (вне зависимости от получаемой специальности).
В случае обучения лиц, находящихся в процессе получения высшего образования, удостоверение о повышении квалификации по курсу «Медиация. Базовый курс» будет выдано при предъявлении диплома, подтверждающего наличие высшее образование.

Какой документ я получу?

Какое отличие между сертификатом, удостоверением и дипломом?
При обучении свыше 16 академических часов по программе повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации на основании Федерального закона «Об образовании» в РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2012).
Слушателю при освоении всей программы обучения медиации в размере 576 академических часов (три курса) выдается диплом о профессиональной переподготовке.
При успешном освоении «Урегулирование споров с участием посредника (медиатора) в сфере здравоохранения» выдается два документа: удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке.
Участие в вебинарах и некоторых мероприятиях выдается сертификат участника.

Если оплатить несколько курсов сразу, будет скидка?

Если будет оплата всех трех курсов сразу, это даст какие-то скидки или нет?
Если у Вас возникло желание получить комплексное образование, пройдя несколько курсов, мы оценим Ваше желание и доверие к нам!
Заполните заявки на обучение желаемых курсов и напишите соответствующий запрос, указав мотивы и цели обучения, а также сферу Вашей деятельности, место работы, должность и стаж.
После получения Ваших заявок мы рассмотрим вопрос о предоставлении скидки на обучение и согласуем с Вами для заключения договоров.

Для обучения обязательно приезжать в Москву?

Возможно ли пригласить Вашего преподавателя для участия в семинаре?
Мы проводим обучение в регионах, а также участвуем в тематических семинарах, мастер-классах и мероприятиях.
Вам необходимо заполнить форму «Задать вопрос» или на странице «Контакты» оставить свои предложения о сотрудничестве.
Также мы проводим дистанционное обучение, в том числе в форме вебинара.
Обратите внимание, что обучение в некоторых регионах доступно без выезда в Москву, поскольку на местах есть наши представители.
Уточняйте возможность обучения в Вашем городе — задавайте вопросы!
Очная часть курсов обучения медиации в «ИРДПО» проходит по адресу: Москва, 1-й Щипковский переулок, 20, офис 715 (метро «Серпуховская» или «Добрынинская»)

Стратегии общения и способы урегулирования споров в образовательной организации

/ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ/

/ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ/

Специальные компетенции СК-5 – слушатель готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности педагога при разрешении конфликтов, в том числе в школьной среде.
  1. Медиация как альтернативный метод разрешения споров.
  2. Медиативная компетентность.
  3. Особенности урегулирования конфликтов в образовательной организации.

Новости медиации

Лицензия на образовательную деятельность

Об институте

ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования»

Функции и полномочия учредителя «ИРДПО» осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказом Минобразования России от 02.04.2001 г. № 1421 на Институт развития ДПО возложены функции головной организации по вопросам повышения квалификации и переподготовки преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования.

Кафедра медиации

5 сентября 2012 года в «ИРДПО» открыта кафедра «Медиация и право». Заведующий кафедрой «Медиации и права» назначен Макаров Александр Михайлович.

Цели и задачи кафедры «Медиация и право»: информирование, обсуждение, разъяснение и психолого-юридическая поддержка по вопросам применения процедуры медиации, создание сообщества медиаторов, подготовка слушателей и повышение квалификации специалистов по вопросам применения процедуры медиации и др.

АНО «СОГЛАСИЕ»

Разработка и внедрение инструментов для ведения переговоров и применения процедуры медиации осуществляется на базе АНО «Центр психологии, медиации и права «СОГЛАСИЕ»

Деятельность центра носит прикладной (не академический) формат и направлена на повышение эффективности профессиональной деятельности. Если вы заинтересованы принять участии в деятельности Центра «СОГЛАСИЕ», приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству. Задайте вопрос на странице «Контакты».

ПрофМедиатор

Социальная сеть ПрофМедиатор — информационно-образовательная площадка для новостями, знаниями и обмена опытом.

Отличительная особенность социальной сети ПрофМедиатор — общение и обсуждение вопросов, связанных с психологическими и юридическими особенностями применения медиации. Размещение новостей около медиативной тематики, включая обучение, мастер-классы, тренинги, семинары, вебинары и прочую полезную информацию о вопросах применения медиации.

xn--80ahcnbt8etd.xn--80adxhks

Центр медиации и альтернативного разрешения споров в правовой практике

Положение о структурном подразделении

Центр медиации и альтернативного разрешения споров в правовой практике является структурным подразделением Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), осуществляющим образовательную, методическую, научную, консультационную и практическую деятельность в области медиации и альтернативных способов разрешения споров (АРС).

ЗАДАЧИ ЦЕНТРА:

  • Удовлетворение потребностей представителей различных юридических специальностей в получении новых, дополнительных знаний в области медиации.
  • Содействие развитию и продвижению медиации и АРС.
  • Разработка, внедрение и совершенствование образовательных программ и учебных планов, пособий, лекций и других учебно-методических документов и материалов, в том числе в электронном виде.
  • Внедрение медиации и АРС в систему подготовки юридических кадров различных направлений и специализаций, а также в систему повышения квалификации юристов и других специалистов в юридической сфере.
  • Подготовка профессиональных медиаторов, преподавателей и тренеров по медиации и АРС, а также поддержание их квалификации для формирования кадрового состава организаций высшего профессионального образования в области юриспруденции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

Центр использует научно-методические разработки, образовательные программы, планы и методики АНО «Центр медиации и права» — первой и ведущей российской организации в сфере медиации и АРС с многолетним опытом обучения профессиональных медиаторов.

Учебные программы составлены с учетом имеющегося зарубежного опыта в области обучения методам АРС, адаптированного к отечественным социокультурным особенностям. Программы предполагают обучение в интерактивном режиме с привлечением тренерско-преподавательского состава АНО «Центра медиации и права».

Центр реализует весь спектр программ дополнительного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области медиации для представителей различных юридических специализаций и тех, к чьей компетенции относится заключение сделок, рассмотрение претензий и разрешение конфликтов.

Реализуемая Центром Программа подготовки медиаторов утверждена Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ (приказ №187 от 14.02.2011г.).


ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

«Медиация. Базовый курс» (120 ак. часов)
«Медиация. Курс подготовки тренеров-преподавателей» (144 ак. часов)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
(72 к.часа):

«Медиация в профессиональной деятельности корпоративных юристов»
«Медиация в адвокатской деятельности»
«Медиация в нотариальной деятельности»
«Медиация в профессиональной деятельности судей»
«Медиация в деятельности судебных приставов»
«Медиация в деятельности профсоюзных организаций»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ-ТРЕНИНГИ:

«Введение в медиацию»
«Применение медиативного подхода в работе специалистов юридических специальностей. Особенности и преимущества»
«Медиация в многостороннем конфликте и при сопровождении проектов» 123995, МОСКВА, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛ., ДОМ 9, КАБ. 111

8 (499) 253-288-80 доб. 2-26

[email protected]

МЕДИАЦИЯ — технологий альтернативного урегулирования споров при участии третьей, беспристрастной, нейтральной стороны (медиатора). Медиатор оказывает содействие лицам, вовлеченным в спор, с целью выработки взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по его урегулированию на условиях взаимного уважения и принятия права каждой из сторон защищать свои интересы.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Область применения медиации – очень широка: от интеграции в правовую систему до использования в системе защиты прав потребителей, социальной сфере, в воспитательно-образовательном процессе.

  • коммерческие споры;
  • меж- и внутрикорпоративные споры;
  • проведение многосторонних переговоров;
  • споры в банковской и страховой сфере;
  • трудовые споры;
  • семейные споры;
  • споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью.

В качестве надъюрисдикцонного инструмента медиация также широко применяется при урегулировании сложных трансграничных споров.

В России институт медиации активно развивается с середины 2000-х гг.

В 2005 году был основана АНО «Центр медиации и права».

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

В 2011 году основана Национальная организация медиаторов, получившая статус СРО.

В 2013 году начал работу ФГБУ «Федеральный институт медиации».

В настоящее время медиация является одной из самых перспективных и интенсивно развивающихся областей юридической практики. В то же время медиация представляет собой междисциплинарную сферу деятельности, поэтому в программу профессиональной подготовки медиатора включаются сведения из таких областей как психология, право, социология, антропология, теория коммуникации, теория переговоров. Обучение медиации в Центре медиации и альтернативного разрешения споров в правовой практике носит практический характер и позволяет за короткий срок приобрести навыки, необходимые для компетентного проведения медиации, а также квалифицированного использования возможностей медиации в различных областях юридической практики.


www.msal.ru

Медиация в образовательной организации | Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»

Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Медиация в образовательной организации», 72 часа.

Актуальность программы: Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

В соответствии с положениями Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов. Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

Программа посвящена проблемам организации и методического обеспечения деятельности служб медиации конфликтов в образовательных учреждениях. Обсуждаются организационные модели деятельности службы медиации, необходимая документация, оформление раздела службы медиации на сайте образовательного учреждения. Дается общая характеристика конфликта как социально-психологического явления, обсуждается специфика конфликтов между субъектами образовательного процесса. Описываются методические подходы к осуществлению посредничества в конфликтах (педагог как посредник), а также подходы к профилактике конфликтов в образовательном учреждении, преодолению буллинга, подготовки медиаторов из числа обучающихся.

Для кого: руководители образовательных учреждений, их заместители, школьные психологи, социальные педагоги, учителя, педагоги дополнительного образования, все, кто принимает  участие в создании школьных служб медиации и стремится к созданию в школе безопасного пространства, основанного на взаимном уважении, сотрудничестве и доверии.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления восстановительного подхода в сфере образования по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов среди несовершеннолетних, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Медиация как альтернативный метод разрешения споров.
  • Нормативно-правовые основы медиации в системе образования.
  •  Конфликты в образовательной среде.
  • Восстановительный подход. Восстановительная медиация.
  • Буллинг.
  • Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • нормативно-правовые основы посреднической деятельности в сфере образования;
  • понятие и основы медиации в образовании;
  • основное содержание медиативного подхода в образовании;
  • техники медиации;
  • технологии предотвращения и разрешения конфликтов;
  • способы профилактики конфликтов;
  • алгоритм помощи при буллинге;
  • направления и меры по профилактике конфликтов в образовательной среде;
  • принципы организации работы медиационной службы образовательных организаций

уметь:

  • понимать причины возникновения конфликтов в детской и подростковой среде;
  • владеть навыками медиатора;
  • руководствоваться ценностями и стандартами восстановительной медиации;
  • разрешать споры с помощью медиации;
  • применять технологии профилактики и погашения конфликтов.

Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Продолжительность обучения: по программе на 72 часа – 2 недели.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.      

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.
Количество мест ограничено. Регистрируйтесь заранее!

xtern.ru

Высшая школа делового администрирования — Медиация в образовательной организации. Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов среди несовершеннолетних в образовательной организации

  • ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

    Дождаться письма или СМС с логином, паролем и ссылкой на личный кабинет слушателя (заявление обрабатывается в течение суток)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми. Дает возможность получить образование в комфортной и безопасной среде обеспечивается ее бесконфликтностью и умелым разрешением споров и конфликтов, неизбежно возникающих в образовательной среде.

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ:

Наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ:  72 академических часа

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации
  • Введение в медиацию (альтернативное разрешение споров, принципы медиации, инструменты медиации, восприятие и коммуникации в медиации)
  • Определение службы школьной медиации, основные цели и задачи службы школьной медиации
  • Технологии медиации

s-ba.ru

Профессия «медиатор» | «Научно-методический центр медиации и права»

Медиатор – специалист, призванный содействовать разрешению конфликтов между людьми, организациями и сообществами посредством проведения процедуры медиации.

Медиатор выступает как нейтральная и незаинтересованная в данном конфликте сторона, которая в процессе переговоров помогает участникам спора получить панорамный взгляд на ситуацию – лучше понять истинные интересы (свои и оппонента). Медиатор содействует сторонам в сохранении конструктивного подхода к поиску решения и помогает поддерживать атмосферу взаимного уважения, в которой стороны объединяют усилия в совместном поиске выхода из конфликта и ведут борьбу с проблемой, но не друг с другом. Тем самым медиатор помогает нахождению сторонами спора взаимовыгодного и добровольно ими исполнимого решения по спору, т.е. содействует полному и окончательному исчерпанию конфликта.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров. Статистика показывает, что более чем в 70% таких случаев по итогам процедуры медиации стороны находят решение, а исполнимость этих решений в 2 раза выше, чем в суде: более 80% медиативных соглашений исполняется сторонами добровольно и в срок.

Профессиональные медиаторы, прошедшие обучение в Центре медиации и права, владеют особой технологией разрешения спора, позволяющей им оказать сторонам всю необходимую помощь для достижения взаимоудовлетворяющего результата.

В нашем Центре при подготовке медиаторов особое внимание обращается на личностные качества медиатора, так как их развития требует сама специфика профессии. Вот почему человек, планирующий стать медиатором, обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив документ на право работы профессиональным медиатором, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и улучшая приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность.

mediacia.com

Медиация в учреждении образования

В настоящее время заметен особый интерес к медиации как альтернативному способу урегулирования конфликтов, причем не только в правой сфере, но и социальной. Российская федерация также присоединилась к общемировым процессам интеграции медиации в социально-образовательную среду, что можно проследить по организации школьных служб медиации во многих образовательных учреждениях страны.

Большое разнообразие педагогических конфликтов, нарастание конфликтогенности в школьной среде, агрессивное поведение в школе не только детей, но и порою и взрослых – все это иллюстрирует необходимость интеграции новых способ разрешения конфликтов в образовательную среду. Обучение навыкам медиации всех участников образовательного процесса будет способствовать повышению конфликтологической культуре, овладению методами эффективного ведения переговоров, развития умения конструктивного ведения коммуникации, что, в свою очередь, позитивно отразится на микроклимате в образовательном учреждении.

Медиация во всем мире использует психологический инструментарий для проведения переговорного процесса на всех его стадиях (премедиации, медиации, постмедиации), в связи с этим расширение сферы применения медиации обусловлено раскрепощением личности в современном мире. Именно медиатор, опираясь на свою компетенцию, содействует урегулированию конфликтов с удовлетворением ожиданий спорных сторон.

Количество часов 72 часа
Форма обучения заочная (дистанционная) в итоговом документе не указывается
Расписание занятий в удобное для вас время
Начало обучения 16 июля новые группы формируются каждую неделю
Выдаваемый документ удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки отправляется почтой России бесплатно
Образовательная лицензия №5251 от 25.08.2017 г.
Срок обучения 1 месяц при необходимости может быть продлен
Контроль усвоения знаний промежуточное и итоговое тестирование
Требования к слушателям Среднее профессиональное (педагогическое) или любое высшее образование

Главные причины записаться на этот курс прямо сейчас:

  • низкие цены и возможность оплаты в рассрочку,
  • качественные программы обучения,
  • удобное дистанционное обучение и аттестация,
  • бесплатная отправка итогового документа, учитываемого при аттестации,
  • возможность досрочного завершения обучения,
  • обучение в комфортное для вас время и краткие сроки.

Образец выдаваемого документа: по окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки.

Категория слушателей: педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования (учителя, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Цель курса: развитие профессиональных компетентностей будущих специалистов в области медиативной и конфликтологической компетенции с целью применения их для конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в школьном социуме.

1. создать у слушателя теоретическую базу относительно медиации и основных стадиях проведения;

2. совершенстовать навыки разрешения и урегулирования педагогических конфликтов при помощи медиативных технологий;

3. сформировать у слушателя осмысление значения функционирования школьных служб медиации/примирения.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *