как выбрать, выгодно ли, стоимость паркинга
Сколько стоит аренда
То, сколько стоит парковочное место в подземном паркинге или на открытой площадке, зависит от положения дел с транспортом в вашем городе, условий хранения автомобилей, количества свободных машиномест. Например, цена на аренду машиноместа на открытой площадке ниже, чем в подземном паркинге с отоплением, видеонаблюдением, охраной и лифтом.
Точную стоимость всегда определяет собственник. В среднем она составляет 5000–10000 ₽ в месяц в зависимости от условий. Иногда можно найти выгодные предложения — например, за 2000 ₽ в месяц: бюджетные решения предлагают те, кто раньше пользовался машиноместом, а сейчас по каким-то причинам оно остается пустым долгое время.
Как выбрать место
Если планируете снимать машиноместо, можете отталкиваться только от личных предпочтений: например, выбрать место прямо у выезда или в глубине помещения. Главное, на что нужно ориентироваться — подтверждение права собственности. Если арендодатель покажет выписку из ЕГРН, в которой он будет указан собственником, смело заключайте договор.
Если поверить арендодателю на слово и отдать задаток, можете столкнуться с неприятностями: например, с мошенничеством. Бывает, что человек арендует паркинг и «сдает» его дальше нескольким людям одновременно. Они теряют деньги и время — его нужно потратить на поиск другого подходящего места.
Как заключить договор
После того, как обсудите с собственником условия аренды, заключите договор. Можно обойтись и без него, но устные договоренности в случае проблем не смогут защитить вас. Если на руках будет договор, собственник не сможет резко повысить стоимость аренды или начать использовать машиноместо по своему усмотрению.
Договор об аренде парковочного места между физическими лицами составляют письменно: печатают или пишут от руки. Нужно три экземпляра: один вы оставите у себя, другой — у арендодателя, третий передадите в Росреестр. В договоре нужно указать:
📋 точный адрес, где расположено машиноместо, и его характеристики — например, размер либо порядковый номер;
📋 данные сторон — паспортные данные арендатора и арендодателя;
📋 срок договора — время, на которое вы арендуете машиноместо;
📋 порядок оплаты — сколько, когда и как вы должны платить за аренду;
📋 права и обязанности сторон — например, то, что арендатор должен вернуть машиноместо в прежнем состоянии без повреждений или то, что арендодатель имеет право требовать расторжения договора, если арендатор использует место не по его целевому назначению.
Если договор заключается на срок больше, чем 1 год, он подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Если срок договора меньше 1 года, его можно не регистрировать. В обоих случаях вы получаете закрепленное право пользования машиноместом. Главное, чтобы в договоре стояли подписи обеих сторон, дата, время и место заключения.
Выгодно ли покупать паркинг
Стоит ли покупать машиноместо, обычно зависит от ваших дальнейших планов. При покупке вы отдаете сразу крупную сумму денег и потом платите каждый месяц за обслуживание: например, за охрану, отопление и видеонаблюдение. Размер коммунальных платежей зависит от размера машиноместа, условий паркинга, региона.
Обычно на покупку идут те, у кого много свободных денег, или те, кто планирует прожить в квартире длительное время: 5, 10 или 15 лет, то есть не собирается переезжать. Также машиноместа покупают инвесторы — те, кто планирует сохранить деньги или даже получить прибыль в дальнейшем от сдачи места в аренду или его перепродажи.
Сколько стоит
Стоимость зависит от характеристик паркинга, размера машиноместа — так же, как и в случае с арендой. Чем выше стоимость квадратного метра жилой недвижимости, тем больше будет стоить машиноместо. Чем лучше условия, тем больше придется отдать: например, за закрытую парковку в жилье бизнес-класса с лифтом, отоплением, охраной, автоматической системой придется заплатить в 2–3 раза больше, чем за место на обычной закрытой парковке только с видеонаблюдением у дома класса «комфорт» или «эконом».
Средняя стоимость парковочного места сильно отличается также в зависимости от города. Чем больше в нем автомобилей, тем выше цена. Стоимость может варьироваться от 300 0000 ₽ до 2 000 000 ₽. На рынке всегда можно найти разные предложения: и со скидкой, и с завышенной стоимостью. А если позаботиться о покупке машиноместа еще на этапе строительства дома, то стоимость будет минимальной. Но немногие застройщики готовы продавать парковочные места, когда они еще не готовы: чаще всего старт продаж совпадает со стартом продаж готовых квартир.
Когда окупится
Тех, кто хочет сохранить средства и приумножить их, волнует вопрос окупаемости. Также он может волновать тех, кто владел паркингом несколько лет и решил переехать, а значит — продать свое парковочное место.
Сроки окупаемости зависят от стоимости места и от размера коммунальных услуг. Их легко рассчитать индивидуально. Например, машиноместо стоит 700 000 ₽. Вы купили его и уточнили размер коммунальных платежей: в среднем он составляет 1 500 ₽ каждый месяц. Средняя стоимость аренды места — 6 000 ₽. Если вы будете сдавать место за 6 000 ₽ и платить коммунальные услуги, чистая ежемесячная прибыль составит 4 500 ₽, а с учетом налогов — 3720 ₽: 13% от выручки придется отдать государству.
Давайте посчитаем срок окупаемости без учета налогов. Если каждый месяц вы будете получать 4 500 ₽, то окупите вложения за 155 месяцев, или почти за 13 лет. После 13 лет пойдет чистая прибыль. Но нужно учесть, что не всегда можно найти арендатора: несколько месяцев машиноместо будет простаивать. Кроме того, не стоит забывать о налогах и разных форс-мажорных обстоятельствах, которые способны снизить прибыль.
Продать парковочное место можно за сумму чуть больше, чем вы его покупали. Особенно если стоимость недвижимости в вашем городе растет, а автомобилей становится все больше. Но здесь есть другая проблема — отсутствие спроса. Вы можете выставить машиноместо на продажу и не получить ни одного отклика. Дело в том, что машиноместа в домах классов «эконом» и «комфорт» покупают редко. Больший спрос наблюдается в домах класса «бизнес». Поэтому подумайте, как продать машиноместо в подземном паркинге выгодно и быстро: например, предложите скидку или распишите все преимущества владения собственным парковочным пространством.
Как выбрать место
Как выбрать место в подземном паркинге или на другой площадке? Если покупаете для себя, руководствуйтесь только личными предпочтениями. Если планируете в дальнейшем сдавать машиноместо, обязательно оцените его ликвидность:
👉 посмотрите, сколько стоит аренда аналогичных машиномест;
👉 оцените, есть ли спрос на аренду или покупку парковочных мест;
👉 посчитайте, сколько месяцев понадобится для окупаемости;
👉 оцените динамику рынка — повышаются ли цены на места.
Если есть стабильный спрос, а стоимость аналогичной недвижимости постоянно повышается, вложения скорее всего окупятся. А если на рынке вообще нет предложений об аренде или покупке парковочных мест, стоит задуматься о перспективах.
Как заключить договор
Обязательно подписывайте договор купли-продажи и регистрируйте его в Росреестре. Выписка из ЕГРН подтвердит ваше право собственности на недвижимость.
Составляйте договор в трех экземплярах: для продавца, покупателя и Росреестра. Указывайте в документе:
❗ точный адрес машиноместа и его характеристики — например, порядковый номер;
❗ паспортные данные или реквизиты обеих сторон: реквизиты указывают, если покупаете место у юридического лица;
❗ точную стоимость недвижимости, способ и порядок передачи денежных средств;
❗ дату и время заключения договора.
Потом обратитесь в Росреестр, заплатите пошлину в размере 2 000 ₽ и зарегистрируйте право собственности.
Что выгоднее — купить или арендовать машиноместо — зависит от ситуации. Рассчитайте стоимость аренды, покупки и сравните их, чтобы сделать правильный выбор.
j.etagi.com
Место в паркинге
С этого года место в паркинге — полноценный объект недвижимости, а не доля в общем имуществе, как раньше. С 1 января его можно свободно продавать и покупать, получить компенсацию при изъятии. Впоследствии — платить налоги. Но сначала этот объект надо зарегистрировать, поставить на учет. А с этим могут возникнуть проблемы.
С нового года вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс 315-ФЗ и 361-ФЗ. Законодатели наконец-то покончили с правовой неопределенностью машиноместа и позволили распоряжаться им как отдельным объектом прав. Статья 130 ГК РФ относит его к недвижимым вещам. Покупатель места для авто может приобрести его в ипотеку, свободно им распоряжаться, продавать или сдавать в аренду.
Одновременно случилась реформа в области регистрации. Внесены существенные изменения в приказ МЭР №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Новый порядок обобщен в Федеральном законе 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Мы попросили наших ньюсмейкеров прокомментировать, какие плюсы дает новая схема, какие трудности возникают при регистрации паркингов. (Полностью процедуру регистрации по новым регламентам еще никто не проходил, поэтому и ответы пока неполные.)
Андрей Козодаев, генеральный директор Первого кадастрового бюро:
– До настоящего времени в судебной практике доминировала такая позиция: поскольку у машиноместа нет ограждающих конструкций, позволяющих определить его как помещение, и нет установленных в координатах границ, как у участка, — суды не признавали его отдельным объектом недвижимости. В Петербурге было принято считать место для машины долей в праве собственности на парковочный зал. Это ограничивало право распоряжения им: у других владельцев возникало право преимущественной покупки. Из-за этого большинство сделок с парковочными местами — это фиктивные сделки дарения доли.
В некоторых южных регионах практиковалось определение машиноместа как доли в общем имуществе многоквартирного дома. В соответствии со статьей 290 ГК РФ это не позволяло отчуждать долю отдельно от права собственности на квартиру. Фактически этот объект оставался общим имуществом дома и передавался в придачу к квартире, за собственником он не закреплялся.
По новым положениям 218-ФЗ для обозначения машиноместа достаточно нанести на пол границы краской или иными метками. Первично эта обязанность возлагается на застройщика, а затем — на эксплуатирующую организацию либо собственника парковочного места. Пространственное определение и установление его границ может выполнять кадастровый инженер.
В новой редакции Градостроительного кодекса машиноместо определено как индивидуальная часть здания или сооружения, предназначенное исключительно для размещения транспортного средства. Минимально и максимально допустимые размеры объекта установлены приказом МЭР № 792 от 7 декабря 2016 года. Этот документ фактически повторяет положения Свода правил 2012 года: минимум — 5,3 x 2,5 метра, максимум — 6,2 x 3,6 метра.
Если право на долю в общей собственности в паркинге зарегистрировано до вступления в силу 315-ФЗ, то ее можно выделить «в натуре». Для этого потребуется предоставить соглашение всех собственников или приложить решение общего собрания, определяющего порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общедолевой собственности.
Возникает казус с «семейными» машиноместами, когда одна машина закрывает выезд другой. Такой вариант как единое целое окажется больше положенных размеров, а если делить — то меньше. Но на такие места распространяется амнистия — их обязаны зарегистрировать.
Чтобы считаться объектом недвижимости, машиноместо должно быть поставлено на кадастровый учет. Собственники смогут получать компенсацию за его отчуждение в связи с изъятием участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 239.2 ГК). Также машиноместа станут предметом ипотеки наравне с иными объектами (ст. 69.1 закона 102-ФЗ «Об ипотеке»). Данные о них будут содержаться в ЕГРН. При расчете налога на имущество физических лиц за этот объект станет применяться налоговая ставка в размере не более 0,3% от его кадастровой стоимости. («Гарант»)
К сожалению, нераскрытых и нерешенных вопросов больше. Законодатели не учли многообразия транспортных средств. Граждане пользуются не только автомобилями, но и мотоциклами, мотороллерами с колясками и без них, мопедами и велосипедами. Их тоже надо где-то ставить. За основу могли бы быть приняты коэффициенты, указаны в пункте 11.19 Свода правил 42.13330.2011 года: 0,5, 0,25 и 0,1 соответственно.
В строительной практике уже есть (и будут встречаться все чаще) механизированные автостоянки, где машины могут храниться не только рядом друг с другом, но и «этажеркой» (друг над другом), и в более сложных вариантах. Такие парковки могут быть многоярусными, роторными или матричными, с подвижными ячейками для хранения автомобилей. К ним не только не применимы установленные требования по площади, но и выделить их в натуре по сегодняшним правилам не удастся.
Новый вид недвижимого имущества существует уже более двух месяцев. Однако кадастровые и регистрационные работы в этом направлении до сих пор не ведутся.
Документы на регистрацию машиномест надлежит подавать исключительно в электронном виде с использованием пока еще не разработанных XML-схем, содержащих все нововведения. А они вступят в силу лишь через два месяца после размещения на официальном сайте…
Ирина Топталова, заместитель генерального директора АО «Строительный трест» по правовым вопросам:
– Пока машиноместа не объявили самостоятельным объектом недвижимости, проблемы возникали как у застройщиков, так и будущих собственников. Помещения паркингов, в которых они не были отдельными боксами, передавали дольщикам в общую долевую собственность. Застройщики, продающие парковочные места по ДДУ, регистрировали права всех дольщиков паркинга одновременно. Приходилось подавать в Росреестр заявления о госрегистрации прав общей долевой собственности от всех сособственников одновременно, что усложняло регистрацию и увеличивало сроки. Например, владельцы мест в паркинге, который мы построили 10 лет назад и продали по ДДУ, смогли пройти госрегистрацию только через пять лет после ввода в эксплуатацию. Задержка была связана с тем, что один из владельцев умер, а остальные 100 человек ждали вступивших в законную силу решений суда по спорам наследников.
Чтобы оптимизировать этот процесс, некоторые застройщики, в том числе и АО «Строительный трест», продавали машиноместа по договору купли-продажи как доли помещения (здания) паркингов. Договоры заключались в простой письменной форме. Но сложности были и в этой схеме: для продажи доли помещения (здания) паркинга застройщику требовалось уведомить всех собственников паркинга о совершении сделки.
В дальнейшем, если собственник решал продать объект, ему приходилось пройти ту же процедуру. А с 2016 года вступили в силу изменения в законодательство РФ, появилось требование об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению долей, что привело к дополнительным затратам времени и средств.
По отзывам кадастровых инженеров, сейчас схема постановки машиномест на учет по новым правилам еще не проработана. Простого и понятного механизма пока нет. Нам поставить на учет парковочные места по новым правилам еще не удалось, но эта работа ведется только с начала года. Когда процессы будут отлажены, новый порядок упростит жизнь застройщиков и их клиентов.
Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation:
– Мы только планируем продавать по такой схеме машиноместа и готовим соответствующие документы. Практического опыта пока не было. На наш взгляд, нововведение для клиентов хорошее: с самостоятельным объектом собственнику легче оперировать на вторичном рынке (продавать или сдавать).
В Германии машиноместо может считаться объектом отдельного права собственности, только если оно обособлено и расположено в подземном паркинге. При этом разметка краской не считается надлежащим средством для обособления. Чтобы третьи лица не могли пользоваться машиноместом, можно, например, установить шлагбаум.
Максим Жабин, заместитель генерального директора компании «ЛенРусСтрой»:
– На сегодня опыта постановки на кадастровый учет машиноместа у нас нет. Мы только строим паркинг в рамках развития ЖК «Новое Горелово». И очень плотно изучаем особенности реализации парковочных мест с учетом новых правил. Похоже, на первом этапе внедрения новой системы будет много сложностей, связанных с учетом и регистрацией. Принимая во внимание новизну и неотработанность процедуры, мы склоняемся к тому, чтобы сначала оформить все машиноместа и помещение паркинга в целом в собственность компании. А после сдачи жилого дома либо продавать места, либо сдавать в аренду будущим жильцам ЖК «Новое Горелово».
Екатерина Лазарева, директор по правовым вопросам компании «СПб Реновация»:
– По новым правилам мы еще паркингов не регистрировали. Однако у нас уже есть трудности с регистрацией прав на квартиры по новым правилам. Скорее всего, они технические: после объединения кадастрового учета с госрегистрацией прав мы уже три месяца ждем кадастрового учета жилья в введенном в эксплуатацию доме. Уверена, что с аналогичными трудностями мы столкнемся и при учете парковочных мест после ввода в эксплуатацию «Славянки» и второго комплекса на Ржевке.
Все машиноместа в наших ЖК в Колпино и Сосновой Поляне мы учитывали и регистрировали как самостоятельные нежилые помещения именно по той процедуре, которая сейчас получила законодательное закрепление. Она не противоречила имевшемуся на тот момент законодательству, но не была так детально прописана. Мы закладывали специальные метки, которые позволяют определить координаты каждого машиноместа, и по ним проводили кадастровый учет. Проблем с учетом и государственной регистрацией не возникало.
nsp.ru
Что такое паркинг — определение, особенности и виды :: BusinessMan.ru
Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом «парковка» или «автостоянка». Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.
Что такое паркинг
В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином «автостоянка» чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.
Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.
Хотя в научном понимании все три термина – «паркинг», «автостоянка» и «парковка» – являются практически синонимами.
Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна
Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.
Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.
Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.
Проектирование паркингов
Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.
Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.
Разновидности паркингов
По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:
- Временные – предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
- Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
- Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.
По характеру расположения автостоянки могут быть:
- Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
- Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
- Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.
Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).
Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.
Стоимость паркингов
Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.
Самые престижные паркинги России
Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги — это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов – паркингов Москвы.
Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.
Что учитывается при сооружении паркинга
Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.
Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.
В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.
Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.
При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:
- Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
- Освещение и качество напольного покрытия.
- Наличие въездных и выездных проходов.
- Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.
Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:
- Наличие системы отопления и климат контроля.
- Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
- Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
- Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.
Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.
Каково мнение российских автолюбителей
Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.
Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.
businessman.ru
площадь и габариты стандартного места на 1 машину
Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место». Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.
Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.
Содержание статьи
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!
Что такое парковка
Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».
Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
Виды парковок по типу размещения машин
Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.
Параллельный
Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.
Перпендикулярный
Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.
«Елочкой»
Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.
Места размещения парковок
Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.
С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.
Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».
Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.
Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.
Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.
Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.
Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.
Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.
Размер машиноместа на открытой стоянке
Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:
- ширина парковочного места — 2,5 метра;
- длина парковочного места — 5,3 метра;
В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.
Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.
На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).
А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.
Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:
- ширина — 3,6 метра;
- длина — 6,2 метра;
Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.
Технические требования для разметки парковочных мест
К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:
- На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
- На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
- В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.
Парковочные места для инвалидов
Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске. Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.
Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.
Читайте также:
Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ.
Заключение
Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.
А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
101jurist.com
Как выбрать машино-место в подземном паркинге
Владельцы автомобиля впадают в истерику, когда речь заходит об отсутствии парковочных мест. Этот вопрос касается, прежде всего, жителей многоквартирных домов. Поиск места для парковки машины на ночь превращается в настоящую стратегию, поэтому продажа жилой недвижимости осуществляется сейчас в непосредственной близости к паркингам.
Многоуровневые или подземные стоянки могут строиться как часть жилого комплекса, торгового центра или как отдельно стоящее здание. Это очень удобно и практично, особенно, когда гаражное место находится в непосредственной близости к дому. Машино-место на паркинге можно выкупить, либо арендовать на какой-то срок, тем самым избавляя себя и близких от каждодневного поиска ночлега для авто.
Какие критерии учитывают при выборе места на паркинге?
- Выбирайте место под габариты и размер своего автомобиля. Не арендуйте и не выкупайте большие площади, это не рентабельно. К примеру, парковочное место для дорогих авто класса D и Eдолжно составлять не менее 10 метров квадратных, зато парковочное место занимает примерно 6-7 квадратных метров.
- Если в семье две машины, просите о сдвоенном машино-месте. Это сэкономит деньги, да и автомобили будут стоять рядом.
- Расположение парковочного места — один из важнейших критериев выбора. Если выбрать паркинг лучше всего поближе к дому, то с местом могут возникнуть проблемы. Тут надо учитывать расположение лифтов, лестниц и подъемных механизмов, которые ведут в подземный паркинг. В идеале, парковочное место должно находиться ближе к выходу и входу к подъезду или вашей жилой секции.
- Учитывайте и удаленность парковочного места для вашего авто от выезда со стоянки. Если мы говорим о многоуровневом паркинге, то лучше всего арендовать или выкупить место на первом этаже. Выехать отсюда можно быстрее, да и заезжать также намного проще.
- Дополнительный функционал парковочного места. Это может быть небольшая кладовая, мини-гараж, наличие огороженного пространства. Там вы сможете хранить ненужные в сезон вещи. Отлично, если площади хватает для хранения велосипедов.
На стоимости, главным образом, скажется площадь и расположение машино-места. Избежать проблем с арендатором поможет заключение официального договора, где будет указано место, уровень, время аренды и занимаемая площадь.
Почему паркинг лучше обычной стоянки
Как выбрать место на паркинге, мы уже разобрались. Теперь разберемся в преимуществах крытого паркинга.
- Ставить машину можно и зимой, и летом. В любой сезон ваш автомобиль будет защищен от непогоды: дождь, яркое солнце, снег или град — все равно. Крытый паркинг сохранит внешний вид автомобиля в идеальном состоянии.
- Тепло и уютно. Любая машина лучше сохраняет свои технико-эксплуатационные характеристики, если находится в тепле. В мороз могут выйти из строя не только дворники, но и аккумулятор, коробка передач и другие элементы. Чтобы избежать этого, найдите крытое и теплое парковочное место.
- Визуальный обзор. Хотя и на крытом паркинге и на уличной стоянке есть пост охраны, но в помещении, как правило, устанавливают дополнительные камеры наблюдения.
- Возможность арендовать или приобрести парковку с дополнительным огороженным местом для хранения вещей.
Конечно, крытая многоуровневая, хорошо охраняемая парковка обойдется дороже. Но зато вы знаете, что платите за сохранность своего авто и возможность беспрепятственной парковки в любое время дня и ночи.
Помните, что есть бюджетные места для легковых автомобилей эконом-класса, и более дорогая парковка для габаритных машин представительского класса. Обычно о наличии свободных мест и их характеристиках рассказывают менеджеры паркинга, уточняйте у них и о нюансах оформления машино-мест.
www.kmk-invest.by
станет ли лучше? THE WALL
С 1 января 2017 года в силу вступает широко обсуждаемый в последнее время федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым машино-места (предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений), наряду с жилыми и нежилыми помещениями, подлежат отнесению к недвижимым вещам. Данные поправки вызвали как одобрительные, так и негативные отзывы со стороны общественности и представителей отечественной правовой науки. Попытаемся разобраться, какие ключевые нововведения предложены данным законом, и в чём их положительные стороны и недостатки.
О правовом режиме машино-мест до 1 января 2017 г.
Прежде всего, видится необходимым рассмотреть то, какие подходы к определению правового режима машино-мест (в распространённом обыденном употреблении – парковочных мест) существовали в рамках российского правопорядка до сего момента, и в чём заключались их особенности.
Источник фото: www.miccom.ru
В целом, можно выделить два наиболее устоявшихся подхода, которые выработала судебная практика.
Первый состоял в том, что государственной регистрации подлежало право долевой собственности на помещение паркинга с отдельными парковочными местами, о пользовании каждым из которых сособственники впоследствии договаривались путём заключения соглашения о порядке пользования общим имуществом. Такой вариант выглядит наиболее правильным с чисто юридической точки зрения, поскольку не признаёт машино-место, которое не подпадает по своим характеристикам под классическое определение недвижимой вещи как таковой (не является обособленным участком, поскольку у него, как правило, отсутствуют физические границы и долгосрочная маркировка). Так, например, приверженность аналогичной позиции была продемонстрирована в постановлениях Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 по делу № А05-9845/2010, от 19.09.2011 по делу № А05-4359/2011, а также в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу № А33-10690/2007.
Что касается второго подхода, то именно он в какой-то степени нашел своё отражение в рассматриваемом законе. В соответствии с ним машино-место определяется в качестве недвижимой вещи, которая зарегистрирована в Росреестре как помещение. Отнесение парковочного места к помещениям при проведении государственной регистрации, как видится, объясняется определёнными особенностями ведения кадастра объектов недвижимости, однако, с легальной точки зрения, это выглядит довольно «грубо», если не абсурдно, поскольку это принципиально разные объекты. Так, например, у помещения, в отличие от участка некой поверхности, обозначенного краской, (машино-места), наличествуют четкие физические границы – характерный признак недвижимой вещи. Такой подход был удобен для лиц, которые в условиях теневой экономики на возмездной основе «приобретали» парковочные места для их регулярного использования. Таких лиц, как жильцы многоквартирных домов, владеющих местами на подземной парковке, парковке возле дома или машино-местами на отдельных паркингах. Это вполне логично, поскольку, имея машино-место в качестве объекта недвижимости в пользовании и распоряжении, его «собственнику» будет гораздо проще предотвратить возможные посягательства на него со стороны третьих лиц, а также, в случае необходимости, совершить отчуждение машино-места как недвижимой вещи, а не доли.
«Имея машино-место в качестве объекта недвижимости в пользовании и распоряжении, его «собственнику» будет гораздо проще предотвратить возможные посягательства на него со стороны третьих лиц, а также, в случае необходимости, совершить отчуждение машино-места как недвижимой вещи, а не доли»
Источник фото: www.drive2.ru
Так, в практике ряда судов отчётливо прослеживалась тенденция к признанию парковочных мест индивидуально-определенной недвижимой вещью. Наблюдался ряд решений о признании права собственности на машино-место как на нежилое помещение, о чём говорилось ранее, а также о государственной регистрации права на данные «объекты», в случаях, когда Росреестр отказывал в ней их приобретателям. Примеры таких судебных актов: постановления ФАС Московского округа от 12.05.2011 по делу № А40-95060/10, от 23.05.2011 по делу № А40-95180/10, от 07.07.2014 по делу № А40-77050/13. Практике известно много случаев, когда в процессе рассмотрения дела сторонам, возмездно приобретшим место на парковке, необходимо было доказать обособленность и изолированность (наличие границ) машино-места для того, чтобы признать его недвижимостью. Суды в этих случаях нередко вставали на сторону «владельцев» парковочных мест, аргументируя свои решения тем, что номер, площадь, отображение границ конкретных машино-мест в техническом паспорте и кадастровом паспорте помещения, обладание их самостоятельной ценностью являются достаточными основаниями для признания их объектами недвижимости (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу № А41-12292/14, от 23.10.2014 по делу № А41-12290/14, от 27.10.2014 по делу № А41-12320/14; Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2014 по делу № А41-9357/14).
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что однообразного, чёткого подхода к определению правового режима машино-мест в судебной практике к сегодняшнему дню не сформировалось, и это, в свою очередь, затруднило использование и «оборот» парковочных мест. Как следствие, возникла существенная необходимость в законодательных изменениях, которые могли бы разрешить данную проблему. Результатом осознания надобности в данных нововведениях и стал рассматриваемый законопроект, внесенный в Госдуму Правительством РФ, и впоследствии ставший законом.
Какие же основные положения предлагает данный закон?
Прежде всего, как уже упоминалось ранее, согласно Закону предназначенная для размещения транспортного средства часть здания или сооружения – машино-место – теперь официально (изменения в части первой Гражданского кодекса РФ) относится к недвижимым вещам при условии, если границы такого помещения, части здания или сооружения описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. В этом можно ясно увидеть влияние второго из вышеназванных подходов к определению природы места для парковок. Однако теперь они являются самостоятельными объектами недвижимости и будут значиться в Реестре как машино-места , а не нежилые помещения.Так, можно думать, что противоречие с отсутствием чётких физических границ, существовавшее ранее при отнесении парковочного места к помещениям при государственной регистрации, отныне считается разрешённым.
Благодаря наделению машино-мест новым статусом — статусом объектов недвижимости — граждане легко смогут совершать сделки с ними, а также получать компенсацию за отчуждение своей собственности в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. По этим причинам законодательное закрепление парковочного места как недвижимости было воспринято гражданами положительно. Однако оно не приветствуется многими представителями отечественной правовой науки, поскольку, по их мнению, такой «объект» как машино-место не может быть недвижимой вещью a priori , поскольку это лишь плоскость,не обладающая характеристиками, соответствующими признакам недвижимой вещи в классическом понимании. В таком случае, как быть с пространством над и участком под машино-местом? По сути, они также должны принадлежать его собственнику, но как быть, например, в ситуациях, когда лицу принадлежит парковочное место, расположенное на одном из многоэтажных паркингов? Вопрос достаточно непростой.
Источник фото: www.tass.ru
«Машино-место — это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке»
От Гражданского кодекса РФ к Градостроительному
Кроме этого, указанным законом внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в котором с 1 января 2017 года будет дано полное определение машино-места: предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Также стоит отметить, что машино-место, в связи с тем, что оно будет относиться к недвижимым вещам, с момента вступления Закона в силу может быть предметом ипотеки. Немаловажно и то, что по закону ранее выданные документы на машино-места не требуют замены или внесения в них изменений так же, как и не требуется внесения изменений в запись ЕГРН. Документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества, и в которых машино-место указывается в качестве вида объекта недвижимого имущества, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления, если они получены до момента вступления Закона в силу. Иными словами, правовой режим машино-мест, установленный двумя вышеописанными подходами в отношении конкретных парковочных мест, сохраняется.
«Документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества, и в которых машино-место указывается в качестве вида объекта недвижимого имущества, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления, если они получены до момента вступления Закона в силу»
Выводы
В заключение видится необходимым обратиться к опыту других государств.. Так, к примеру, в Германии машино-место, чтобы соответствовать признакам объекта недвижимости, должно быть обособленным.Однако здесь действует «фикция обособленности», подразумевающая, что парковочное место, чтобы его можно было считать обособленным, должно быть выделено зримо и на длительный период времени, что устранило бы всякие сомнения в существовании в его отношении права собственности различных лиц. Длительной маркировкой также считается сооружение стен из цемента, бетона и иных строительных материалов, закреплённые ограничивающие приспособления из камня и металла, обозначающие столбики, прочно вставленные в землю, тогда как российское законодательство с 1 января 2017 года, как уже упоминалось несколько ранее, будет признавать машино-местом также и не ограниченную строительной или иной ограждающей часть здания или сооружения конструкцией (как в случае с разметкой, нанесённой краской). Говоря иначе, в Германии, в отличие от России, при признании машино-места недвижимостью формально соблюдается необходимость наличия у него физических границ, что соответствует требованиям классического подхода к отнесению вещей к недвижимостям.
Таким образом, рассмотренный в статье закон имеет как положительные черты, так и существенные недостатки и юридические неточности. Однако в целом изменения, предложенные законодателем и отразившиеся в нём, восприняты общественностью положительно. Так или иначе, эффективность нововведений проверится временем.
Автор: Полина Буятова
Источник фото: chistoprudov.livejournal.com
thewallmagazine.ru
Что такое парковочные места или машино-места как виды недвижимого имущества?
Что такое парковочные места или машино-места как виды недвижимого имущества?
Что такое парковочные места или машино-места как виды недвижимого имущества?
Вопрос о правовом статусе парковочных мест и машино мест в законодательстве РФ занимает особое место.
Материалы судебной практики свидетельствуют о наличии 2-х подходов к юридическому оформлению прав, предполагающих пользование парковочным местом.
В некоторых случаях суды, опираясь на данные технических (кадастровых) паспортов, признают парковочное место недвижимым имуществом — помещением в составе другого объекта недвижимости: нежилого помещения (парковочного зала) или нежилого здания (Постановление ФАС Московского округа от 30.06.2008 N КГ-А40/4518-08-1,2).
В других случаях суды полагают, что парковочное место самостоятельной вещью не является, а представляет собой часть недвижимой вещи — нежилого помещения или нежилого здания, а пользователь парковочного места является долевым сособственником данной недвижимой вещи, в отношении которой соглашением участников долевой собственности или решением суда может быть определен порядок пользования соответствующей недвижимой вещью (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 N А33-10690/2007) (Определение ВАС РФ от 27.10.2011 N ВАС-11450/11).
В 2015 году свою позицию относительно парковочных и машино-мест высказало Минэкономразвития РФ (письмо от 26.05.2015 N ОГ-Д23-7475).
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Указанный перечень объектов недвижимости определен согласно ст. 2 Закона о кадастре, статье 3 Закона о регистрации в соответствии со статьями 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает участие в гражданском обороте части объекта недвижимости в качестве самостоятельного объекта гражданских прав.
Государственная регистрация права собственности на часть объекта недвижимости также не предусмотрена (ст. 1, 26, 27 Закона о регистрации).
Кроме того, действующим законодательством понятие «машино-место» не предусмотрено.
Градостроительный кодекс Российской Федерации для обозначения места, предназначенного для организованной стоянки транспортных средств, использует понятие «парковка (парковочное место)». Так, согласно п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Таким образом, согласно приведенному определению понятия «парковка (парковочное место)» такой объект как парковка (парковочное место) может являться частью зданий или сооружений, но не в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.
В связи с указанными требованиями парковка (парковочное место), как ее определяет Градостроительный кодекс Российской Федерации, не отвечает и критериям помещения. Так, согласно п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) помещение определено как часть объема здания или сооружения, имеющее определенное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Учитывая также положения ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 7 ст. 27 Закона о кадастре, помещение должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании или сооружении. При этом в силу положений Закона о кадастре описание части объекта недвижимости может быть внесено в государственный кадастр недвижимости в случае, если ограничения (обременения) вещных прав распространяются на часть объекта недвижимости, например, в случае аренды (ст. 7, 20, 25 Закона о кадастре).
Необходимо отметить, что в этом случае осуществляется государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права.
Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на объект «машино-место» возможны в качестве помещения, если «машино-место» создано (построено) с учетом требований законодательства как помещение и удовлетворяет указанным требованиям к помещению, установленным федеральными законами.
При этом согласно пункту 5.2.6 Свода правил N 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 февраля 2013 г. N 117, в подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы. В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.
Если «машино-место» не отвечает требованиям, предъявляемым федеральными законами к помещениям, и не обладает характеристиками, позволяющими отнести его к объектам недвижимости, после постановки на государственный кадастровый учет здания, помещения, в котором находится «машино-место», возможна государственная регистрация общей долевой собственности на такие здания, помещения с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам «машино-мест», находящихся в таких зданиях, помещениях. Порядок пользования «машино-местами» может быть определен соглашением сособственников здания, помещения, в котором находятся «машино-места», или решением суда об определении порядка пользования указанными зданиями, помещениями.
С 2017 года машино-место будет признаваться самостоятельным объектом недвижимости, если является частью здания или сооружения и имеет границы, описанные на основании законодательства о кадастровом учете. Связано это с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ (вступает в силу 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений).
Прежде всего, вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ в части определения понятия «парковочное место», «машино-место».
С 2017 года эти понятия официально разделяются.
Так, дается определение, что парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
Машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу данного Федерального закона, признается машино-местом.
Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ.
Полученные до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.
Границы указанного в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона).
Правообладатель объекта недвижимости, указанного в части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вправе подать в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, заявление об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции этого Федерального закона), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai