Метод рекомендации – Методические рекомендации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — это… Что такое МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ?


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений по внедрению в практику эффективных методов обучения и воспитания; разрабатываются на основе изучения и обобщения опыта образовательных учреждений, преподавателей, проведенных исследований.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ

Смотреть что такое «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ» в других словарях:

  • Методические рекомендации —    предложения по реализации результатов научных исследований, решений научных конференций, научно практических семинаров, методических советов и т. п. по вопросам научной, следственной, организационной деятельности правоохранительных органов и… …   Криминалистическая энциклопедия

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию: 2.1. Двухставочный тариф состоит из годовой платы за единицу (Гкал/ч, ккал/час) заявленной (абонированной) потребителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации

    — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте

    — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте: Базовым моментом (t = 0) называется начало отсчета времени при осуществлении данной инновации. При расчете эффективности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав-коллектора АНП-2 при строительстве асфальтобетонных покрытий

    — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав коллектора АНП 2 при строительстве асфальтобетонных покрытий: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


professional_education.academic.ru

Темы и метод. рекомендации по КР

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Наименование дисциплины

Кадровая политика и кадровое планирование

Направления подготовки

080200 «Менеджмент»

Профиль

Управление человеческими ресурсами

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

К.п.н. Морозова Т.А.

АННОТАЦИЯ

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Кадровая политика и кадровое планирование является важным этапом управленческой подготовки студентов, обучающихся по учебным планам направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами».

Курсовая работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач в области кадрового менеджмента, привить навыки обоснования принимаемых управленческих решений. Данная работа предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных предприятий, учреждений или организаций.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Со стороны руководителя осуществляется систематический контроль и консультирование по отдельным вопросам.

Для выполнения курсовой работы, по единой для всех студентов теме «Кадровая политика и кадровое планирование в (конкретном предприятии, учреждении или организации)» студент должен подобрать и проработать специальную литературу, самостоятельно собрать данные, проанализировать документальное сопровождение кадровой политики, сформулировать управленческую проблему, обосновать и выбрать её решение в виде плана кадровой работы.

Неотъемлемым элементом курсовой работы является определение связи кадровой политики организации с кадровым планированием и построение кадровой политики, оценка ее эффективности.

При написании курсовой работы нужно стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке дипломной работы.

Выбор направления кадровой работы в курсовой работе целесообразно обосновывать исходя из его значимости для развития предприятия (учреждения или организации), имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении в образовательном учреждении знаний, а также своего дальнейшего предназначения.

Написанная курсовая работа должна быть проверена руководителем и защищена с учетом высказанных замечаний.

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна состоять из следующих основных частей: введения, основной части (в соответствии с темой работы), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Разработка каждой составной части курсовой работы имеет свои особенности.

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать научную новизну и практическую значимость работы, определить предмет и объект исследования, структуру, хронологические рамки, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений. Объем введения в курсовой работе 2-3 страницы.

Введение — начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.

Во введении отражаются следующие основные моменты:

  1. актуальность исследования – это степень его важности или значимости в данный момент и в конкретной ситуации в связи со сложившимися социальными, экономическими, политическими, кадровыми и иными условиями для решения. Актуальность может быть связана с неизученностью выбранной темы или с возможностью решения стоящей перед исследователем определенной проблемы, вопроса или задачи;

  2. теоретическое и практическое значение выбранной темы для конкретной организации;

  3. общая формулировка проблемы, которой посвящена работа;

  4. степень разработанности проблемы, т.е. констатируется, что сделано в данной области в организации;

  5. конкретная цель и задачи исследования, поставленные автором.

Цель – это результат того, что автор хочет получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Цель работы может соответствовать названию работы, в качестве вводного предложения можно использовать следующую формулировку – целью … работы является изучение (рассмотрение, анализ, выявление, разработка) …, а далее идет непосредственно название темы работы;

Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели или решения проблемы. Задачи исследования можно сформулировать в соответствии с названиями разделов (в том числе наиболее важных подразделов) содержания работы. Например: «в соответствии с темой … работы ставятся следующие задачи», затем ставится двоеточие и далее под номерами, начиная с красной строки, перечисляются задачи. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: изучить, проанализировать, представить, описать, определить, обосновать, провести, рассмотреть, выявить, сформировать, разработать, сравнить и т.д.;

  1. объект и предмет исследования.

Объект исследования — это область, то на что направлен процесс познания студента или та часть окружающих нас явлений, которой занимается исследователь. Основное требование при определении объекта – он должен обладать какими-либо свойствами, качествами, или разбиваться на части (это и будет в дальнейшем предметом исследования). Так, исследования в области экономических наук проводятся в отношении явлений, объектами в которых выступают социально-экономические системы любого уровня: мирового или народного хозяйства, отраслей народного хозяйства, регионов, предприятий, подразделений или домохозяйств.

Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, то есть конкретная часть объекта исследования, или процесс, происходящий в нем. Часто предмет указывает на особую проблему, которую студент собирается поставить и решить.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Например, объектом исследования будет являться «распределение ролей в команде», а предметом — такое явление как «формирование управленческих команд».

  1. объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, сведения о методах исследования, общего порядка исследования и структуры работы. Возможно использование следующих методов: дедукции, индукции, синтеза, анализа, абстрактно-логического, экономическо-статистического, экономико-математического, социологического, расчетно-конструктивного, моделирования процессов и других;

  2. период времени, за который проводились исследования. Он должен составлять не менее двух — трех последних лет, при этом для большей ясности можно использовать следующую формулировку – период исследования составляет 3 года, то есть с 2011 года по 2013 год включительно;

  3. обзор источников информации, на основе которых проводилось исследование. Например: статистические данные, научные труды российских ученых, законодательные, нормативные акты, данные бухгалтерской, статистической отчетности и т.д.

В целом введение должно быть кратким (2-3 страницы в зависимости от объема всей работы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. При оценке того, насколько автор справился с работой, основное внимание обращается на то, насколько он сумел реализовать цели, которые заявлены им во введении.

Основная часть

Основная часть состоит из разделов, которые могут делиться на подразделы, а подразделы, в свою очередь, — на пункты. Если автор решил разделить какую-либо главу на подразделы, то последних должно быть не менее двух, но и не более 4. Не следует перегружать план работы. В курсовой работе реально рассмотреть две, максимум — три главы. Названия разделов и подразделов должны быть четкими и отражать осмысленное и логическое изложение главных положений и идей. Названия не должны повторяться. Одна из глав не может быть названа также как работа в целом (в противном случае наличие других глав становится излишним).

Первая глава, как правило, носит теоретическо-методический и методологический характер. Здесь можно дать основные определения темы, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и т.д. Кроме того, в первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов изучаемого исследования.

По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30-40% всей работы.

Содержание второй и последующих глав носит аналитическо-практический характер. Это самостоятельный экономический, правовой, финансовый и статистический анализ собранного материала.

В аналитической части работы необходимо:

  1. составить краткую характеристику предприятия (организации или учреждения)

  2. провести кадровый аудит;

  3. провести анализ кадровых процессов.

В тексте работы не обязательно приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной литературе. При этом ссылка на использованные источники и статьи Трудового кодекса РФ обязательна.

Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, а также таблицы и графики больших размеров, как правило, выносятся в приложения.

Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель практической части курсовой работы – разработать конкретные мероприятия для решения проблемы, выявленной в аналитической части. Практическая часть работы должна быть представлена в виде конкретных планов кадровой работы.

Завершающей частью курсовой работы является оценка целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия.

Объем этой части курсовой работы — 50-60% общего объема.

Заключение

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, обобщенное изложение основных проблем, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих разделов, но при этом более эффективно стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом. Можно привести авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в работе. Не следует в заключение касаться вопросов, которые выходят за рамки того, что было реально рассмотрено в работе. Необходимо дать оценку эффективности от внедрения рекомендаций, указать на уже имеющиеся формы внедрения (если они имеют место), на то, где и как обсуждались материалы работы, какая им дана оценка. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

Примерный объем заключения 2-4 страниц (в зависимости от объема всей работы)

Тема и соответствующий характер курсовой работы выбраны таким образом, чтобы предельно ограничить простое переписывание студентами «книжного» материала и ориентировать их на глубокое осмысление этого материала и его аналитическое использование.

Данное направление курсовой работы по дисциплине «Кадровая политика и кадровое планирование» может ежегодно дополняться другими направлениями (но обязательно выдержанными в том же ключе), в том числе темами, предложенными самими студентами. В отдельных случаях может быть допущена замена курсовой работы научной студенческой работой с учётом изменений трудового законодательства.

Выполнение курсовой работы представляет собой углубленную самостоятельную работу студента, которую можно рассматривать как приобретение начальных навыков для выполнения дипломного проекта, то есть выпускной квалификационной работы после окончания процесса обучения. Вместе с тем она предполагает наличие новаторских предложений и разработок студентом в проектной части. Она позволяет научиться переоценивать опыт, накопленный в процессе обучения, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменений социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

studfiles.net

Метод рекомендации. Документы необходимые для оформления кредита на юр. Лицо Основные документы:

  • заявление на предоставление кредита (по стандартной форме банка) заполняется в офисе ООО «Единый центр страхования и кредитования»

  • анкеты заёмщика и поручителей (по стандартной форме банка) заполняется в офисе ООО «Единый центр страхования и кредитования»

  •  копии паспортов, удостоверяющих личность заёмщика и поручителей

  •  копии всех страниц паспортов учредителей и лиц, имеющих право подписи главного бухгалтера, генерального директора

  •  копия свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции

  •  нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации, перерегистрации с отметкой регистрирующего органа

  •  копия свидетельства о присвоении ОГРН

  •  копия учредительного договора в действующей редакции, со всеми изменениями и дополнениями

  •  нотариально заверенная копия устава в действующей редакции, со всеми изменениями и дополнениями

  •  копия списка учредителей с указанием паспортных данных, адресов, расчетных счетов и юридических адресов учредителей из числа физических лиц, выплаченных долей в уставный фонд

  •  выписка из ЕГРЮЛ сроком действия не более 1 месяца, считая со дня выдачи до даты подписания кредитного договора

  •  копии приказов о назначении на должности исполнительного органа генерального директора, исполнительного директора, президента согласно Уставу

  •  копии протоколов собрания учредителей

  •  информация о взносах учредителей в уставный фонд

  •  копия лицензии на частную практику и копия приказа о назначении частным нотариусом (для документов, заверенных в частной нотариальной конторе)

Банковские документы:

  • справка из ФНС о наличии счетов в обслуживающих банках

  • справки о действующих расчетных и текущих счетах в обслуживающих банках РФ с приложениями по балансу и выписками по движению средств за 3-6 последних месяцев

  • справки об отсутствии или наличии ссудной задолженности или задолженности по картотеке №2, по каждому из обслуживающих банков

  • кредитная история за 12 последних месяцев

  • справки об отсутствии или наличии действующих банковских кредитов с печатью обслуживающего банка. Справка должна быть выдана не раньше, чем за месяц до подачи заявления на получения кредита.

  • при наличии действующих кредитов необходимо предоставить копии кредитных договоров, а также договоров залога и поручительства, заверенных печатью и подписью ответственного лица. Если кредиты выданы в форме овердрафта или возобновляемой кредитной линии, предоставляется справка об оборотах по ссудному счету

Бухгалтерские документы:         В зависимости от формы налоговой отчётности могут быть предоставлены:

  • приказ о назначении на должность главного бухгалтера

  • копии налоговой декларации по уплате налогов на доходы с отметкой принявшего её налогового органа за 2-4 налоговых периода

  • копии почтовых квитанций в случае отправки отчётности в ФНС по почте

  • копии налоговой декларации с подтверждением отправки (при уплате налога на вмененный доход или использовании упрощенной системы налогообложения) за последний отчётный период

  • финансовая отчетность (баланс, форма №2) на 2-4 последние отчетные даты, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности и отметкой ФНС

  • справки НДФЛ

  • в случае единого налога на вмененный доход — копии квитанций об уплате налога за 2-4 периода

  • кассовая книга, копии страниц книги учёта доходов и расходов за 6-12 последних месяцев

Финансовые документы:

  • список основных средств, поставленных или не поставленных на баланс (включая наименование, год выпуска и рыночную стоимость)

  • копии договоров аренды складских и офисных помещений, транспортных средств, другого имущества компании

  • в зависимости от рода предпринимательской деятельности: выручка по отгрузке, по оплате за последние 3-6 месяцев (по направлениям деятельности, помесячно)

  • калькуляция себестоимости производимой продукции (если сфера деловой деятельности индивидуального предпринимателя производство)

  • список дебиторов и кредиторов заёмщика на момент подачи заявки на получение кредита (указываются даты возникновения и даты погашения, а также наименования контрагента и суммы)

  • копии договоров с основными покупателями и поставщиками, а также договоров кредита, займа, подряда, долевого участия в строительстве, простого товарищества и других договоров с финансовым участием заёмщика

  • справка или аналитический счет о накладных расходах предприятия за последние 3-6 месяцев (помесячно)

  • справка о наличии денежных средств в кассе и/или на расчётном счёте, включая ценные бумаги

studfiles.net

Методические рекомендации по написанию учебно-методического пособия

Как вполне определившийся в общей типо­логической системе изданий тип учебная лите­ратура имеет свое четко определенное читатель­ское и целевое назначение. Целевое назначение учебной литературы отражает ту социальную функцию, которую выполняет данный тип изда­ний. Так, в системе средств обучения основной функцией учебных изданий является обеспече­ние самостоятельной работы студентов по овла­дению знаниями и их закреплению. Под учебной литературой понимаются учебники, учебные по­собия, методические указания.

Учебное пособие — учебное издание, допол­няющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие рассма­тривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие мо­жет включать не только апробированные, обще­признанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально органи­зуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного по­собия.

Методическое пособие — это документ, в кото­ром подробно излагается оптимальная последо­вательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследо­ваниях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов. Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре зна­чительно отличаются от традиционных учебни­ков и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить уча­щимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней де­лать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических по­собий всегда предъявляются особые требования. Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дис­циплины.

Главная задача учебно-методического посо­бия — осветить основные разделы научной дис­циплины с точки зрения методики их препода­вания. Поэтому, если вы имеет богатый опыт работы в сфере образования, накопили большое количество материалов, знаете основные недо­статки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно-ме­тодическое пособие. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика. Вам понадобится:

  • — опыт преподавательской деятельности;
  • —  информационная база.

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия по какому-либо предме­ту, прежде всего, внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обуче­ние. Дело в том, что структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. В противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом. При составлении пособия опирайтесь на суще­ствующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем темам дисциплины. Ваше методическое по­собие должно использовать достоинства учебни­ков и компенсировать их недостатки. Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит осно­вой для конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего результата.

Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала. На этом этапе помни­те, что большее значение здесь имеет не коли­чество собранных фактов и данных, а качество их изложения. Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно помочь учащимся в усвоении изучаемой дисциплины. Это значит, что весь теоретический материал должен быть хорошо структурирован, логичен и понятен для восприятия. Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно-методического посо­бия идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интере­сующий его раздел.

Одной теории для создания методических пособий недостаточно. Наилучшим решением будет самостоятельное прохождение всех эта­пов, в соответствии с рекомендациями вашего же пособия. Это не только покажет его жизне­способность, но и может вскрыть некоторые не­точности и недоработки. Тогда необходимо будет внести корректировки в рабочий материал.

Особенное внимание при написании пособия обратите на язык изложения. Не забывайте, что ваша работа предназначена для еще очень юных людей, которые только осваивают учебную про­грамму. Старайтесь не писать сложными, длин­ными фразами и большими параграфами. Не злоупотребляйте специальными терминами, а если применяете профессиональную лексику, обязательно дайте в сносках или в скобках рас­шифровку используемых понятий.

Разработайте контрольные вопросы по теме «методички» и варианты решения рассматрива­емых в ней задач и проблем. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диа­граммами и фото. Приведите конкретные при­меры грамотного использования изложенной методики. Для лучшего усвоения материала до­полните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление инфор­мации намного облегчает ее восприятие и дела­ет книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где человек самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегод­няшний день накопилось достаточно. А вот каче­ственных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает. Включите в каждую тему, кроме теоре­тической информации, практические задания, вопросы для самостоятельного контроля, темы для рефератов и выступлений на семинарских занятиях. Обязательно поясните, как должны выполняться эти задания, приведите примеры. Особенно это важно, если учебно-методическое пособие предназначено для школьников или студентов младших курсов. Дополните учебно-методическое пособие полным списком исполь­зованной литературы. Кроме того, постарайтесь дать к каждой теме небольшой перечень доступ­ных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. Предпочтительнее, чтобы в этот список входили не только учебни­ки, но и оригинальные труды исследователей. В качестве источников выбирайте не только при­вычные книги, но и солидные сетевые ресурсы, и тематические каналы ТВ, материалы научных конференций и симпозиумов, желательно, го­сударственного и международного уровня. Это придает методическому пособию необходимый научный вес. Укажите как можно больше источ­ников информации, к которым может обратить­ся специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и про­демонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач. Обязательно выделите в отдельную главу методические при­емы, позволяющие проводить междисциплинар­ные занятия (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением мате­риала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Общий порядок разработки учебного изда­ния:

  • Определение роли и места данной учебной дисциплины в подготовке специалиста с учетом квалификационной характеристики и учебной программы и конкретизация на этой основе за­дач обучения и воспитания, решаемых в процес­се преподавания курса.
  • Определение характера и объема знаний, которые должны быть усвоены студентом при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы.
  • Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисци­плин, и использование результатов этого выявле­ния при определении характера и объема знаний по каждому вопросу темы, по каждой теме и по всему курсу.
  • Определение логической и дидактической последовательности передачи учебной информа­ции для приобретения знаний, выработки уме­ний и навыков, воспроизведение и использова­ние предшествующих знаний при изучении каж­дого вопроса темы, каждой темы и всего курса.
  • Разработка структуры учебного пособия, разделение излагаемого программного матери­ала на методически оправданные структурные элементы: разделы, подразделы, параграфы.

В достижении высокого научно-методиче­ского уровня изложения материала главным яв­ляется его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно перво­му первоначально излагаются общие понятия и определения той или иной категории, а затем да­ется их раскрытие; согласно второму — сначала рассматриваются частные проблемы, подводя­щие студента к общим выводам и определениям.

Различают несколько видов и способов вы­полнения методического пособия. Определитесь четко, что ставите целью работы: написать учеб­но-методическое указание, методическое руко­водство (указание) или руководство к практиче­ским (лабораторным) занятиям.

В зависимости от вида методички выбирается способ выполнения методического пособия.

Основные требования к содержанию учебно­го пособия:

  • преемственность при изложении материала методического пособия в содержании учебных изданий по ранее изученным дисциплинам;
  • тесная связь с содержанием учебных мате­риалов других блоков учебного плана, включая общественные науки;
  • реализация принципов обеспечения вну-тридисциплинарных связей между учебными из­даниями по одной дисциплине;
  • междисциплинарные связи;
  • обеспечение непрерывности отдельных ви­дов подготовки специалистов;
  • использование общего понятийного аппара­та, унификация в использовании терминологии в обозначении.

В соответствии с вышесказанным основной текст должен быть сконструирован так, чтобы привить учащемуся умения:

  • проводить научный анализ;
  • делать выводы и применять научно обосно­ванные решения в условиях неопределенности;
  • видеть перспективы развития соответству­ющей области науки;
  • пользоваться современной научной инфор­мацией, перерабатывать и использовать ее при решении практических задач.

Ключевые требования к тексту учебного по­собия:

  • текст обеспечивает полное раскрытие во­просов программы учебной дисциплины;
  • текст доступен для успешного усвоения сту­дентами, способствует мотивации учения, фор­мированию умений и навыков, а также творче­ских способностей будущих специалистов;
  • обеспечивает преемственность знаний, по­лученных при изучении предшествующих дис­циплин, а также обеспечивает тесные внутри-дисциплинарные и межпредметные связи;
  • учитывает психолого-педагогические фак­торы обучающихся, их общеобразовательный уровень;
  • использует возможности поясняющих и до­полнительных текстов.

Фамилия автора: Н.Г. Лаптева, Р.Е. Умербаева

articlekz.com

Методические рекомендации — для чего они нужны 🚩 готовим ребёнка к школе методические рекомендации 🚩 Школы

Методические рекомендации являются разновидностью методической продукции и особым типом структурированной информации, которая определяет порядок, акценты и логику изучения определенной темы, проведения мероприятия или занятия. Такие рекомендации включают в себя раскрытие частных методик, которые выработаны на основании положительного опыта.

Целью методических рекомендаций является использование наиболее эффективных и рациональных вариантов и образцов действий, которые применимы к конкретному мероприятию и виду деятельности. Таким образом, рекомендации такого типа позволяют проводить на должном уровне уроки и внеклассные занятия.

Методические рекомендации подразумевают составление подробных инструкций по ведению учебных тетрадей. Также они уточняют порядок проверки письменных работ учителем — критерии оценок, которые выставляет педагог, правила записей в классном журнале.

В методических рекомендациях содержится конкретный материал, который касается самого процесса ведения занятий. Благодаря учебной программе можно провести то количество занятий, которой отведено для конкретной темы, так, чтобы она была полностью раскрыта и усвоена учащимися.

Кроме того, методические рекомендации позволяют планировать домашние задания. Некоторые составляют рекомендации так, чтобы они содержали подробные планы проведения уроков. Это большая помощь педагогам, особенно тем, которые только начали работать по своей специальности.

Конечно, методические рекомендации не являются авторитарным документом, отступление от которого является серьезной ошибкой. Процесс воспитания и обучения является творческим, он постоянно изменяется и развивается.

Методические рекомендации позволяют планировать индивидуальные занятия. Их нужно разрабатывать с учетом способностей ученика. Возможно, что знакомство с учащимися побудит педагога составить для каждого из них индивидуальные занятия, в чем как раз помогут методические рекомендации. Поэтому можно сказать, что они являются фундаментом, на котором строится «здание урока». Его «архитектура» должна быть неповторима и индивидуальна, что позволит сделать процесс обучения по-настоящему эффективным. Это, несомненно, скажется на развитии учащихся.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *