Методист это в институте – описание, в каких вузах и на каких специальностях учиться

Содержание

это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста :: SYL.ru

Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Образование методиста

При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.

Востребованность методиста

На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

Методист в школе и вузе

Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:

  • ведение документации;
  • определение нагрузки для каждого преподавателя;
  • контакт со сторонними организациями;
  • внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
  • организация олимпиад, конкурсов, выставок;
  • разработка пособий для образовательного процесса;
  • организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
  • выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
  • организация общешкольных родительских собраний;
  • посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
  • организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.

И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.

Методист в домах культуры и развивающих центрах

Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.

Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.

Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.

Зарплата

Зарплата методиста зависит от того, в каком учреждении он работает. Если это государственное учреждение, то она лишь немного превышает заработную плату рядового педагога и является средней по региону. Если это коммерческие учреждения, то здесь, как правило, зарплата выше среднего и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.

Права и ответственность

Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.
Права методиста:

  • он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  • методист — это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  • также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  • имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  • может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция — основные документы его работы.

Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.

Карьерный рост. Плюсы и минусы специальности

Если специалист покажет себя с лучшей стороны и докажет на деле эффективность своей работы, то скоро может стать заведующим детского сада или руководителем общеобразовательного учреждения. Следовательно, методист — человек, у которого может быть хороший карьерный рост.

Итак, рассмотрев все аспекты профессии, выделим её основные достоинства:

  • востребованность на рынке труда;
  • возможность творческого подхода к деятельности;
  • постоянное самообразование за счет внедрения новых методик;
  • социальное служение людям, воспитание молодого поколения.

Основным недостатком работы методиста является небольшой заработок. Но тем, кто хочет полностью реализовать свой творческий и профессиональный потенциал, научиться находить подход к каждому человеку, она обязательно подойдет.

www.syl.ru

это ключевой элемент в современной системе образования

От чего зависит качество образования в учебных заведениях? Многие думают, что ответ кроется в материальной базе учреждения, стремлении учеников или настойчивости преподавателей. Но редко кто вспоминает о методистах. И напрасно, ведь методист – это человек, отвечающий за внедрение эффективных методов обучения.

К сожалению, немногие знают о том, чем именно занимаются эти специалисты. Причина в том, что методисты не взаимодействуют с учениками напрямую, оставаясь в тени педагогов и воспитателей. И все же именно они являются творцами основных теорий и методик образования в современном мире.

Кто же такой методист

Прежде всего, методист – это хорошо подкованный педагог, с громадным желанием помогать другим. Опираясь на свои познания, жизненный опыт и тенденции времени, этот специалист разрабатывает и внедряет различные образовательные методики. В дальнейшем его трудами будут пользоваться другие педагоги, дабы улучшить показатели своих учеников.

Помимо этого, работа методиста включает в себя аттестацию сотрудников учебных заведений. Для этого они используют как собеседование, так и проверку всей документации, тех же классных журналов, контрольных тетрадей и планов-конспектов проведенных уроков.

Еще методисты задействованы в библиотечной работе. Они следят за тем, что туда привозят, насколько актуальны собранные там книги, а также достаточно ли их для всех учащихся. Правда, в этом вопросе ключевую роль всегда играет бюджет учебного заведения, поэтому план методиста не всегда может быть выполнен на все 100%.

Что нужно для того, чтобы стать методистом

Хотя во всех учебных заведениях числится должность методиста, отдельной специальности для ее получения в вузе нет. Образование методиста – это скорей знания, заработанные благодаря личному опыту и страстному желанию помогать другим. И в целом, чтобы претендовать на эту должность, достаточно иметь диплом педагога, полученный в высшем учебном заведении.

И тем не менее, если человек хочет стать отменным специалистом в этой области, ему придется активно заниматься собственным всесторонним развитием. Хороший методист – это психолог, разбирающийся в том, как мыслят дети. Ведь без этого составить программу занятий, которая придется по душе учащимся, невозможно.

Также методист должен следить за всеми обновлениями в мире образования, дабы вовремя модернизировать все свои методики. И что более важно, такой специалист обязан уметь правильно преподносить эту информацию педагогам, чтобы те не только были в курсе всего происходящего, но и безукоризненно выполняли поставленные перед ними задачи. Следовательно, методист должен обладать задатками лидера, а также быть коммуникабельным.

Место работы

Методист – это должность в образовательной сфере, поэтому и все места его работы связаны с учебными заведениями. Сюда, прежде всего, входят детские садики, школы, лицеи, училища и вузы. Чем выше учреждение по иерархической лестнице, тем больше требований предъявляется к будущему сотруднику.

Помимо этого, во всех городах, а уж тем более в районных центрах, есть государственный кабинет методистов и методические центры. Попасть сюда без опыта работы очень сложно, разве что у кандидата есть рекомендации, или он хорошо показал себя на собеседовании.

Также методистов закрепляют за городскими библиотеками, дабы те помогали местным работникам вести учет.

Преимущества и недостатки профессии

Среди плюсов этой профессии следует отметить отсутствие явного руководства. Большинство методистов самостоятельно решают, что им делать и какую область исследовать. Эта специальность исключает физические нагрузки, поэтому для людей, желающих зарабатывать на жизнь собственным умом, это довольно неплохой вариант.

Также работа методиста понравится тем, кто стремится все время развивать и осваивать новые знания и навыки. При этом можно с гордостью осознавать то, что проделанный труд пойдет на пользу учащимся, а значит, скажется и на благосостоянии страны.

Минусом является то, что нет четкой определенности в обязанностях методиста. Поэтому довольно часто на этих специалистов сваливают горы непонятной работы, которая и близко не связана с созданием новых методик образования. Помимо этого, методисту довольно сложно вливаться в коллектив, ведь хоть он и трудится на благо преподавателей, все же одним из них он не является.

fb.ru

Методист вуза — Литсайт.ру

  — Зачем ты, Настя пошла работать простым методистом в университет? — спрашивали Нестерову её бывшие однокурсницы, окончившие тот же вуз по специальности « Русский язык и литература». Да ещё на юридический факультет. Если уж на кафедре » языка» не оставили, то не надо было вообще оставаться по месту  бывшей учёбы.
          — Вы, подружки, ничего не понимаете. Сидите в своих школах и проверяете школьные тетрадки с ошибками, а я «работаю» с   тетрадками  контрольных работ  студентов-заочников.
      Что она имела под словом «работаю», подруги так и не поняли. Посочувствовав Насте,  разошлись.
      
         Работа методиста вуза «не пыльная», и если проявить определённую смекалку, то на небольшую зарплату можно жить «припеваючи». Тем более, что до Перестройки было ещё несколько лет, требования к работе были старыми: «Не высовывайся, и всё будет прекрасно». Когда декан факультета что-то не поделил с ректором, то подчиненная ему Настя просто заняла нейтралитет, что вызвало удивление своего начальника. И  не прогадала: декана убрали, а она осталась. Хотя невольно сама «приложила руку» к тому, что «шеф» пострадал.

      
        Николай Москвичёв поступил на юридический факультет на заочное отделение после службы в армии и, имея за спиной диплом юридического техникума, работал на заводе юрисконсультом. Поэтому для него написать контрольную работу не составляло никакого труда. Этот труд во многом облегчало наличие дома на книжных полках полного собрания сочинений Ленина, другой юридической и политической литературы. Первую свою контрольную работу он написал по истории КПСС, писал её как «бестселлер». Историю он любил с четвёртого класса. Но поступить после 8 класса в исторический техникум не было возможности, в виду отсутствия такого. Пришлось выбрать техникум юридический.
       
        Через некоторое время Николай получил по почте от методиста Нестеровой прекрасную рецензию преподавателя истории КПСС. Преподаватель восхищался его работой и интересовался, какой и где истфак он закончил.На семинаре же по истории КПСС преподаватель Барков минут двадцать рассказывал студентам-заочникам первого курса, как надо писать контрольные работы, приводя соответствующие цитаты из работы Москвичёва. Последний сидел довольный, но не представлял, к чему приведут похвалы этого преподавателя. Поступив в вуз, он наивно думал, что там все студенты как и он  добросовестно  пишут контрольные и курсовые работы  сами. Как же он ошибался.
       
         После экзамена некоторые студенты пошли к методисту забрать обратно свои контрольные работы. Учёта самих работ методист не вела, тетради сваливала в шкаф: кому надо те забирали, остальные шли на сдачу макулатуры. С трудом, но свою тетрадку Николай нашёл. Это, как оказалось, было первый и последний раз.
          
         Учёба продолжалась, один пройденный курс сменялся другим. Но контрольных и курсовых никто не отменял. Студенты-заочники их писали. Однако искать некоторые из них в том шкафу у методиста было бесполезно. Она их «арестовывала» после того, как отсылала студентам рецензии, читая их самым внимательнейшим образом, а дальше распоряжалась выбранными контрольными работами как продавец на колхозном рынке. Цены на на которм были разные, в зависимости от содержания рецензии. Торговала она контрольными работами на «широкую ногу» и вполне успешно. Некоторые студенты-отличники так об этом никогда и не узнали. Москвичёв узнал случайно.
        
        Дав на время свой учебник гражданского  права однокурснику  Конкину и не дождавшись  возврата, Николай поехал к тому в гостиницу. Забрав учебник, он уже собирался уйти, но заметил на столе свою контрольную работу. Отвлекая Конкина разговором о предстоящем экзамене по гражданскому праву, он незаметно забрал свою тетрадку. В гостиничном номере жили два студента Конкин и Моисеев. Вариант контрольной работы у всех троих был один согласно первых букв фамилий. Однако узнать, кто из двух однокурсников «списал» под чистую его работу, на этот раз Москвичёв  не смог. Тем более конфликтовать он с ними не хотел: не только потому, что они были его однокурсниками, но и потому, что те, в отличие от него, работали в милиции.
        
       — Москвичёв, — обратилась к нему методист Нестерова, когда тот зашёл за рецензией, поскольку по почте та ему специально не отослала,- ты зачем забрал у Моисеева  свою контрольную работу? Ты её написал, я приняла. Больше она не твоя. Если вздумаешь меня «заложить» — диплома не получишь. Я всё могу: «миловать и казнить».
       
       После этого Николай самый первый получал по почте рецензии и больше не требовал у методиста назад свои контрольные работы.
       
       Дошли до 6 курса. Предстояла сдача экзамена по «Международному» праву». Но прежде состоялся, как и положено, семинар по нему. Семинар проводил молодой преподаватель, недавний выпускник того же университета. Он же проверял и контрольные работы накануне, хотя по многим предметам преподаватели привлекали «внештатных преподавателей», которые по договору с вузом проверяли только контрольные работы студентов.
       По окончании семинара преподаватель Афанасьев оставил в аудитории двух студентов Москвичёва и Семёнова.
       — Ну так рассказывайте, ребята, кто у кого списал контрольную работу? — задал вопрос «на засыпку» преподаватель.
       — А Вы сами как думаете, Юрий Семёнович?- спросил Москвичёв.
       — Судя по дате написания  мной рецензий, списал Семёнов. Но я ведь должен наказать не только того, кто списал, но и того, кто дал списать. И что мне с вами делать?
      
         Николай приготовился  к худшему, но произошло непредвиденное.
       — Юрий Семёнович, наказывайте  только меня, Москвичёв тут не при чём?- обратился к Афанасьеву Семёнов.
       — А где же ты тогда взял его контрольную работу? – последовал вопрос.
       — Можно я говорить не буду, иначе я не доучусь. Тот, кто мне её дал, имеет покровительство у декана факультета.
       — Нестерова?
       — Да, — невольно вырвалось у студента.
       — Спасибо, ребята, за откровенность, я вам гарантирую, что вы закончите университет оба. Но ты, Семёнов, научись хоть на последнем курсе писать контрольные работы сам.
       — Теперь придётся.
         
       Преподаватель Афанасьев своё слово сдержал.  Москвичёв и Семёнов свои дипломы получили. Какое же их было удивление, когда, открыв вложенные в них зачётные ведомости, они обнаружили там совсем другие подписи декана факультета и секретаря, она же методист вуза. Когда их расшифровали, то оказалось, что на данный момент методистом в университет работала уже Галина Чащина, а деканом факультета был  Андрей Николаевич Бессонов, вместо  Горюнова. Когда они оба поделились своим «открытием» с бывшими однокурсниками, то те ответили: «Ну, друзья, вы и даёте, вы что не знаете, что у Афанасьева нашего брат работает помощником прокурора?».
        Комментарии, как говорится, излишне.
   
     
      
      

litsait.ru

Профессия Методист в сфере образования в вузах Москвы

Зарплаты: сколько получает Методист в сфере образования*

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 80000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

В каждом учебном заведении нужен хотя бы 1 методист, а в школах часто ставят на эту должность кого попало.

Для кого подходит профессия

Больше подходит для творческих личностей.

Карьера

Карьерный успех методиста зависит от качества выполнения непосредственных обязанностей и квалификационной категории (I и II квалификация). Успешный специалист в перспективе может стать заведующим или директором учреждения.

Обязанности

Методист должен уметь: 

  • эффективно использовать программно-методический материал, нормативно-правовую базу и кадровый потенциал методической службы; 
  • разрабатывать и внедрять новые образовательные программы, технологии обучения, инновационные проекты, методики обучения и воспитания, а также модифицировать существующие; 
  • активно использовать современные информационные технологии в области создания, сохранения, управления и обработки данных; 
  • пользоваться современными мультимедийными средствами; 
  • четко, ясно излагать свои мысли; 
  • анализировать, сопоставлять, дифференцировать, объединять;
  • работать на результат.

Оцените профессию:12345678910

vuzopedia.ru

Нормативные документы — Методист учебного отдела

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000

№ 00

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение: 

Учебный отдел

 

 

Должность:

Методист учебного отдела

 

 

 

 

 

 

 

00.00.0000 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста учебного отдела.

Методист учебного отдела    относится к  категории специалистов.

 Методист учебного отдела   принимается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом ректора по представлению начальника учебного отдела ( декана факультета).

1.4.Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

начальнику учебного отдела

1.4.2.

Дополнительное подчинение

декану факультета

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

заместитель декана по учебной работе,

другое лицо, назначенное ректором учебного заведения

1.4.5

Работник замещает

 

 

  1. Квалификационные требования методиста учебного отдела:

2.1.

Образование

Высшее

2.2

опыт работы*

без предъявления требования к стажу работы

2.3

знания

Конституцию Украины.

Законы Украины, постановления и решения Верховной Рады Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

Требования государственных образовательных стандартов.

Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.

Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.

Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

Основы делопроизводства.

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.

Основы трудового законодательства.

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования

* или стаж научно-педагогической работы

 

 

  1. Документы, регламентирующие деятельность методиста учебного отдела       

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты по вопросам образования касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав учебного заведения, Приказы и распоряжения ректора, начальника учебного отдела,  декана учебного факультета, Положение об учебном отделе, деканате, Должностная инструкция методиста учебного отдела, Правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

  1. Должностные обязанности методиста учебного отдела         

Методист учебного отдела:

4.1. Обеспечивает составление документации по факультету

(институту, университету)

4.2. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления.

4.3. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

4.4. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

4.5. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

4.6. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

4.7. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

4.8. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнение журналов групп преподавателями.

4.9. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

4.10. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

4.11. Оформляет:

4.11.1. Учебные карточки студентов.

4.11.2. Переводные дела студентов.

4.12. Составляет справки об обучении в учебном заведении для предоставления студентами в государственные органы, учреждения, и т.п.

4.13. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

4.14. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

4.15. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

4.16. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

4.17. Координирует необходимое перемещение студентов и преподавателей.

4.18. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

4.19. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

4.20. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений учебного заведения.

4.21. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий экзаменов и зачетов.

4.22. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

 

 

 

5.  Права методиста учебного отдела        

Методист учебного отдела имеет право:

5.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности учебного заведения, а также кафедр и учебных подразделений

5.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.3. Запрашивать от старост учебных групп необходимые сведения.

5.4. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений, учебного заведения, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений учебного заведения.

5.5. Требовать от администрации  учебного заведения организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.6. Обжаловать приказы и распоряжения администрации учебного заведения в установленном  законодательством порядке.

5.7. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

 

  1. Ответственность методиста учебного отдела        

Методист учебного отдела      несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

 

 

  1. Условия работы методиста учебного отдела        

7.1. Режим работы методиста учебного отдела       определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

 

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда методиста учебного отдела     определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

 

9        Заключительные положения

 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

www.atis-ars.ru

Чем занимается методист :: JustLady.ru

Методист является организатором плодотворной педагогической деятельности. В его обязанности входит обучение учителей или наглядная демонстрация, как сделать процесс научения наиболее эффективным. Методист должен обладать широким кругозором, компетентностью, умением хорошо общаться с людьми.

Иногда методистами становятся бывшие или настоящие преподаватели, совмещая две деятельности сразу. Это и понятно: специалисту в данной области необходимо четко понимать, как происходит процесс общения «ученик-учитель». Именно эти знания помогут правильно составлять планы работ и обучать молодых специалистов.

Рабочее место методиста может находиться в различных учреждениях. В первую очередь, существуют городские и районные методические кабинеты. Далее необходимо отметить информационно-методические центры. Также методист существует практически в каждом образовательном учреждении.

Необходимо обратить внимание, что «на методиста» нигде не учат. Учителей в ВУЗах не подготавливаю заранее к методической работе, отдельного направления по этой специальности не предусмотрено. Но рабочая должность существует, и ее необходимо заполнять.

Кроме составления и наблюдения за выполнением образовательных стандартов, методисты на местах выполняют еще ряд функций. Например, они обязаны проводить аттестацию у преподавателей, руководителей и самих учебных заведений. Данная функция приводит к некоторому дисбалансу. Дело в том, что аттестация подразумевает четкий административный контроль. А непосредственно работа методистом – поддержку и всестороннюю профессиональную помощь.

Методист в своей работе практически предоставлен сам себе. Специфика деятельности такова, что им сложно руководить, а осуществлять контроль за работой невозможно. Именно поэтому складывается впечатление о постоянной незанятости методиста. Административный персонал разного уровня постоянно стремится задействовать его в дополнительных мероприятиях. Поэтому методист занимается и разгрузкой – погрузкой печатных образовательных материалов, распространением дополнительной книжной продукции, а порой даже контролем качества пищи в столовой. Обязанности методиста будут зависеть от места его работы.

www.justlady.ru

Методист — профессия творческая и штучная

— Галина Ивановна, с какого времени вы работаете в институте?
— С 14 октября 1968 года «здесь мой причал и здесь мои друзья, то, без чего на свете жить нельзя». Это целая жизнь.
— Вы что, с детства мечтали стать методистом?
— Боже упаси! Более того, я скептически относилась к этому слову, и в институте, и работая в школе на Сахалине, куда была направлена по распределению, и работая много лет в московских школах. Не только у меня, но редко вообще у кого из студентов педагогических вузов лекции по методике преподавания вызывали заинтересованность, относились к числу любимых и посещаемых. Я, правда, в числе немногих однокурсников их посещала, но не из любви и осознанного понимания ее значимости для повседневной педагогической практики, а больше как человек совестливый, чтобы преподавателю было не так неловко за пропуски этих лекций большей частью студентов курса. И вот парадокс, впоследствии обстоятельства сложилась так, что именно занятие методикой преподавания стало делом моей жизни. Не мною придумано, что неисповедимы пути Господни.
— В Москве было около трех тысяч учителей истории и обществознания, а в кабинете истории работали четыре — пять методистов на всю Москву. Каким образом вы попали в МГИУУ?
— Меня рекомендовала Т.Холоденко, работавшая тогда методистом кабинета истории. Она часто бывала на моих уроках в школе №73 Краснопресненского района, приводила слушателей годичных курсов, видимо, обнаружила что-то стоящее и, когда в кабинете освободилось место, предложила мою кандидатуру. В школе сложилась такая ситуация, что на пятерых историков — директора, трех учительниц, одного учителя предпенсионного возраста — приходилось всего 60 часов истории, и кто-то должен был уступить. Я приняла предложение из МГИУУ, на несколько лет оставшись в школе совместителем.
— Трудно было уходить из школы?
— Уходить из школы совсем — это было как резать по живому. Школу Ю.Цейтлина знали и в районе, и в городе, здесь сложилась такая животворческая обстановка! Столько было новаций! Только-только начиналось освоение групповых форм организации учебно-воспитательного процесса, коллективного (общественного) смотра знаний. В школе царил позитивный, оптимистический творческий настрой. Добрый десяток выходцев и нашей школы стали впоследствии кандидатами, докторами наук и академиками. Два коллектива — педагогический и ученический — были коллективами единомышленников! Какие у нас проводились фестивали искусств! Политбои! КВН! Клубы интересных встреч! Праздники Дня учителя! Я помню, в День учителя рано утром ко мне неожиданно пожаловали ученики. У подъезда стояло такси с красочным лозунгом «Народный учитель». Можно себе представить, какое изумление застывало в глазах москвичей — краснопресненцев, милиционеров и прохожих, наблюдавших это явление на всем пути продвижения к школе!
Оглядываясь в прошлое, напомню, что это были 60-е годы, с одной стороны, сильна идеологическая составляющая системы, с другой стороны, привлекало время шестидесятников. Помню, благодаря своим институтским (МГПИ имени В.И.Ленина) друзьям мне удалось пригласить на встречу со своими старшеклассниками П.Якира. Знающие люди могут себе представить, чем это могло грозить и мне, и Ю.Цейтлину, однако он не запретил встречу — не каждый директор мог быть способен на такое. В условиях дефицита информации в обществе эта встреча многое дала и взрослым, и детям для понимания тех процессов, которые происходили в обществе и будоражили общественное мнение в знаменитые шестидесятые. П.Якир, уходя от нас, сказал: «У меня в портфеле документы на реабилитацию Бухарина. Я еду в Верховный Совет СССР». Так что мои старшеклассники в какой-то степени были свидетелями начала крупных реабилитационных процессов!
Еще одна памятная встреча старшеклассников состоялась с П.Михалевым, сотрудником международной редакции газеты «Комсомольская правда». Я в свое время в составе комсомольской делегации ездила в Голландию. В поездке подружилась с женой Павла, она-то и поспособствовала организации этой встречи. Конечно, услышать о жизни за рубежом от человека, объездившего полсвета, — это было нечто совершенно иное, чем прочитать об этом в официальной прессе, это расширяло представления, будоражило воображение, развивало критическое мышление, вызывало массу вопросов. С позиции сегодняшнего дня, когда поездки за границу — будничное дело, в этой встрече не было бы ничего особенного, но в те годы…
Творческую струю в школу Цейтлина привнесла группа учителей, которая в летний период работала во Всесоюзном комсомольском лагере «Орленок». Среди них была и я. Коллективные формы работы, советы дела, романтика орлятской песни, юношеский оптимизм, радость человеческого общения. Достаточно привести примеры встреч наших учащихся с А.Пахмутовой, Н.Добронравовым, космонавтом А.Серебровым, Е.Серебровой — солисткой Государственного ансамбля народного танца И.Моисеева, А.Филиппенко (тогда еще не народным артистом РФ). Нам и нашим ученикам просто повезло вариться в творческой среде, общаться с интересными, умными, творческими, талантливыми людьми, которые ломали школьные серые будни, создавали комфортную атмосферу в школе.
Из такой школы, что называется, прямо от станка, с такими жизненно важными впечатлениями я пришла в наш институт.
— Галина Ивановна, МГИУУ, МИПКРО, МИОО — это не только вехи в развитии ведущего института столицы, но и существенные вехи вашей жизни. Скажите, какой из этих периодов вы вспоминаете особенно и почему?
— Каждый из периодов давал что-то свое для работы и для жизни. Конечно, так называемый зевинский период был очень важным, хотя и сложным. Зевина — это фамилия Анны Николаевны по мужу, который был сыном одного из 26 бакинских комиссаров. Анна Николаевна Зевина отличалась государственным подходом к развитию института. Как директор, она была жестким человеком, но организованным, умным, мыслящим и работающим на перспективу. Будучи женой человека, работающего в аппарате ЦК КПСС, она имела прочный и надежный тыл. Поскольку коммунистическая идеология была господствующей, приходилось тут же оперативно откликаться на каждый документ сверху, почти на каждое выступления руководителей партии и правительства. И если выступление состоялось сегодня, то собирался совет института, по решению которого уже завтра должны были быть разработаны и представлены рекомендации в адрес учителей по содержанию и методике их преломления в ходе преподавания своего предмета. С позиции сегодняшнего дня даже не верится, что тогда не могли даже существовать такие понятия как «деидеологизация», «деленинизация», «деполитизация» нашего предмета. Именно в эти годы пришло понимание того, что методистами не рождаются, а становятся. Профессии методиста нигде не учат, это «товар штучный».
Помню, каким был профессиональный принцип подбора кадров. Кадры института подбирались «от станка». И какие это были кадры: А.Аверьянов, Н.Уткина, Г. Привалова, Л.Айзерман, Е.Лаптева, А.Ткачук — это знаковые фигуры в истории института. Методист института, как правило, работал в школе. Не мог стать методистом института человек, который последний раз был в школе, когда получал аттестат зрелости. Более того, по решению общественных организаций все его уроки должны были быть открытыми. Я сама прошла через это, когда на мои уроки могли без предварительной договоренности и предупреждения прийти не только директор, заместитель директора, коллеги, но и родители, студенты, гости школы из районных или городских организаций. С одной стороны, это позволяло уверовать, что методист — «звучит гордо», с другой стороны, заставляло не расслабляться и все время быть в тонусе. Не подводить же свой кабинет и институт! Стыдно! Профессионализм рождался постепенно и в муках. Учебная часть института, лично Анна Николаевна посещали лекции методистов. На постоянно действующих научно-методических общеинститутских советах и семинарах методисты выступали с фрагментами своих лекций перед аудиторией коллег, демонстрируя методические находки и способы доступного преподнесения учащимся новейших достижений науки.
Научности содержания придавалось огромное значение. Перед нашей аудиторией выступали представители Министерства просвещения, Мосгороно, известные лекторы-международники, ученые ведущих институтов АН СССР, авторы трудов по философии, экономике, политике, педагогике, психологии. Мое поколение методистов получило бесценный опыт непосредственного общения с учеными — основоположниками различных педагогических концепций и методических школ, восприняло от них основы культуры общения с учителями и опыт преломления теории в повседневной педагогической деятельности.
Во всех публикациях по истории института отмечается богатство библиотечного фонда. Я застала то благословенное время, когда библиотека института была главным центром ресурсного обеспечения методистов-предметников. Бесперебойно работала методическая служба институтской библиотеки. Не успеешь прийти на работу — звонок: «Есть новые поступления по вашим предметам», «В предметных журналах появились такие-то статьи», «Вышла новая книга», и сотрудники библиотеки не успокоятся, пока информация не дойдет до адресата. В общем, прошла целая эпоха в истории нашего института.
Время МГИУУ вспоминается без ностальгии, но с большой благодарностью. Когда Анны Николаевны уже не стало, в лексиконе появились выражения: «зевинская школа», «зевинская выучка», «зевинское наследие».
— Галина Ивановна, поясните, что же это такое?
— Конечно, каждый вкладывает собственный смысл в эти понятия. Думаю, для большинства, как и для меня, это понимание, что система повышения квалификации — главное в деятельности МГИУУ, а научно-методическая служба — главная составляющая в системе повышения квалификации, что важны высокая требовательность к себе, чувство ответственности за принадлежность к нашему учреждению, за служение столичному учителю, отказ от рецептурного подхода в рекомендациях учителям-предметникам, предоставление ему условий для собственной автономии, простора для творчества, органичная связь большой науки и массовой педагогической практики. Сотрудничество учителя с наукой и методической службой — это достояние нашего института, беспроигрышный капитал столичного образования.
Будет преувеличением сказать, что Анна Николаевна была идеальным руководителем: излишний субъективизм и резкость суждений, взрывной характер, неприятие критики во многом мешали ей самой. Но не отнять — она была трудоголик. В 60 лет защитить кандидатскую диссертацию, получить ученую степень — это что-то!
Смешно сказать, но тогда приказом по Мосгороно учителям и методистам запрещалось выходить на работу в брючных костюмах! На шпильках, всегда с аккуратной укладкой, в одежде с иголочки (из «Березки») Анна Николаевна была образцом женственности и хорошего вкуса.
— Что интересного было в последующий период истории института — период МИПКРО?
— Период МИПКРО — время директорствования Фатимы Владимировны Касабиевой — вспоминается как более демократичный. Тогда мы почувствовали на деле, что значит человеческий фактор в работе. В чем это проявлялось? Сложились доверительные отношения в коллективе, появилось понимание того, что неприятности приходят к нам со стороны, а праздники мы можем организовать сами, поэтому мы не ждали чуда со стороны, «чудили» сами. Старожилы с благодарностью вспоминают коллективные экскурсионные поездки, совместные походы в театры, концерты для сотрудников, прекрасные творческие вечера, замечательные капустники, общеинститутские праздники, чествования ветеранов педагогического труда, юбиляров, поздравления авторов с выходом интересных публикаций. Какие-то теплые, уютные, человеческие отношения были между сотрудниками кабинетов.
Фатима Владимировна очень большое внимание придавала деятельности общественных организаций: парткому, месткому, объединениям сотрудников по предметным циклам, инициативам с места. Правда, подчас на общественные организации перекладывали функции, им не свойственные, а по большому счету принадлежащие учебной части и администрации. Мы организовывали соцсоревнование, проводили постоянные взаимные проверки, обмен опытом систематизации и образцового содержания материалов в кабинетах. Это утомляло, но одновременно прибавляло головной боли за качество исполнения своих обязанностей.
— Чем лично для вас стал знаменателен этот период в истории института?
— Лично мне есть за что вспоминать этот период с чувством бесконечной признательности и благодарности. Именно при Фатиме Владимировне в начале 80-х годов я получила почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ». Возможно, в то время это было авансом, но смею предположить и надеяться, что за десятилетия служения столичному учительству в какой-то степени я оправдала доверие, во всяком случае постоянно стремилась к этому. По своей натуре я человек не тщеславный и не амбициозный, поэтому высокое звание было значимо больше не столько лично для меня, сколько для моих родных. Прежде всего для матери, вечной труженицы, которая одна, без мужа, поднимала нас с сестрой в голодное послевоенное время; для моих любимых сыновей, для которых, как выразился один из героев фильма «Весна на Заречной улице», «наша фамилия зазвучала».

Этот период лично для меня знаменателен тем, что было налажено активное сотрудничество нашего института с Главной редакцией учебных и научно-популярных программ Центрального телевидения. В течение двух лет я проводила мастер-классы, телевизионные уроки. Этому способствовало то обстоятельство, что в редакции работала одна из сотрудниц нашего института, О.Серкова, хорошо понимающая, в каких материалах, методических рекомендациях испытывают потребность учителя при изучении в четвертых классах курса «Эпизодические рассказы из истории СССР». К слову сказать, в этом курсе на изучение истории Великой Отечественной войны отводилось десять (!) часов. В настоящее время в старших классах история войны изучается четыре — пять часов, между тем как задания ЕГЭ по содержанию намного превышают объем знаний, которые можно вместить в отведенное программой учебное время. Может быть, по этой причине на вопрос одной из газет, кто такая Любка Шевцова, подростки отвечают, что это кто-то из московского правительства. В той же газете на вопрос, кто защищал Москву в 1812 году, два студента ответили: «А.В.Суворов», и только третий респондент ответил: «М.И.Кутузов. И не защищал, а оставил Москву».
Не могу не вспомнить, как в период 1981-1986 годов мы боролись за качество изданий кабинета, своих личных публикаций. Какие страсти разгорались во время их коллективных обсуждений и рецензирования в кабинете! До рукопашных схваток, конечно, дело не доходило, но с каким раздражением, подчас обидой воспринимались критические замечания! Как я, например, человек мнительный, злилась, комплексовала, переживала, выслушивая критику своих коллег! Только со временем пришло понимание, насколько это было правильно, разумно и полезно. Мы набивали руку, прививались чувство ответственности за содержание материала, методическая грамотность и культура письменной речи, интеллектуального труда, поддерживался высокий уровень ответственности кабинета и института за качество адресованных учителю публикаций. В последующее время наши материалы — статьи, пособия, учебники — принимали редакции предметных журналов и издательства, что называется, с первого предъявления. Подтвердилась истина: чем больше ошибок мы совершаем в молодости, тем меньше их останется совершить в старости. Во всяком случае теперь я уже не так болезненно отношусь к критике, воспринимаю ее больше философски или с благодарностью. Жаль, что многие авторы современных изданий не прошли подобную школу. Иногда диву даешься при чтении некоторых из них.
— Что нового появилось в вашей жизни, когда вы стали «рядовым Семеновского полка»?
— Об этом можно написать целое исследование. Если раньше несколько десятков сотрудников института знали друг друга в лицо и по имени-отчеству, в целом имелось представление о профессиональной деятельности каждого, а в большинстве случаев и о семейной жизни коллег, то сейчас это при всем желании невозможно. Мы не знаем подчас сотрудников соседних кафедр, не говоря уже о филиалах. Институт изменил свой статус. Он аккредитован как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Изменилось все: существенно поменялась структура, значительно, во много раз, увеличилось количество штатных сотрудников, в известной степени поменялся функционал сотрудников, существенно возросли масштабы деятельности: 33 кафедры, 25 учебно-методических лабораторий, 19 центров, две общеобразовательных школы, Музей московского образования, аспирантура. Думаю, это еще не весь перечень.
— От рядового методиста лаборатории истории до доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин дистанция огромного размера. Как вы ее преодолели? Каким образом попали на кафедру социально-гуманитарных дисциплин?
— Сотрудником кафедры в должности доцента (0,5 ставки) мне предложил стать профессор Сергей Козленко (светлая ему память). Замечательный лектор, автор востребованных публикаций, в том числе пособий и учебников, настоящий Учитель, любимец учителей и учащихся, умелый организатор, интеллигент, человек большой эрудиции, обладатель неистощимого чувства юмора, именно таким он остался в памяти московского учительства и сотрудников института. С началом перестройки в деятельности института перед каждым сотрудником встал вопрос о его месте в новом коллективе, каждый думал вообще о том, найдется ли ему здесь место, впишется ли он в новую жизнь. Сергей Иванович в качестве заведующего кафедрой социально-гуманитарных дисциплин пошел по пути рационального сочетания опытных кадров как хранителей и продолжателей лучших, не потерявших своей значимости в наши дни традиций прошлого, с кадрами молодыми, творческими, целеустремленными, дерзающими, полными сил и перспектив.
В свое время методисты кабинета А.Водянский, Е.Захарова, В.Бурякова, С.Козленко, Г.Старобинская пол-Союза объехали с лекциями об опыте своей работы: Калуга, Кострома, Мурманск, Ханты-Мансийск, Тобольск, Челябинск, Свердловск, Рига — это далеко не полный перечень. ГДР, Польша, Куба, ЧССР — тоже этапы большого пути в биографии большинства сотрудников кабинета. На счету каждого из нас было по нескольку десятков публикаций: статей в предметных журналах, московских издательствах, изданиях института, научно-методических сборниках, методических пособий. Учитывая не только это, но и это, в частности, опытным сотрудникам — заслуженному учителю школы РФ В.Буряковой, Е.Захаровой, Д.Фадеевой ( руководителю методической лаборатории истории и обществознания по настоящее время) нашлось место на кафедре. В эту обойму попала я и до сих пор совмещаю работу методиста с должностью доцента кафедры.
— В условиях неутихающих обостренных споров о наличии многообразия школьных учебников по предметам социально-гуманитарного цикла какую позицию вы занимаете, как относитесь к этой проблеме?
— Проблема, конечно, есть. Если коротко, то я отношусь к ней гораздо лучше, чем к тому, что учителя должны сами составлять учебные программы и учебные планы по предмету. Здесь я полностью согласна с мнением члена-корреспондента РАО А.Абрамова, который считает, что последствия будут те же, что в Китае в эпоху «большого скачка», когда в каждом дворе выплавляли металл на сковородках. Разрабатывать содержательную составляющую школьных программ по историческим курсам не по силам каждому учителю, это не его функция. Отдельные учителя, которым это по возможностям, по квалификации, по силам — пожалуйста, составляйте АВТОРСКИЕ программы! Но повсеместно делать это — бесперспективное дело, потому что нарушает главную заповедь в работе учителя: «Не навреди!».
 В условиях вариативности преподавания исторических и обществоведческих курсов должны быть представлены варианты учебников. Разумеется не в таком количестве, как в настоящее время. Каждый учебник содержит авторскую интерпретацию исторического материала, отражает субъективные позиции автора. Ученик изучает в учебнике чужой текст, исподволь впитывает чужие взгляды и мысли, а время требует, чтобы у него вырабатывались собственные взгляды, выводы, личностные оценки, чтобы он критически оценивал чужие мнения, преодолевал субъективизм мышления других людей, чтобы впоследствии он не превратился в объект для манипулирования своим сознанием. Столкновение, сравнение разных текстов в некоторой степени создает условия для разрешения данной проблемы, развития исторического мышления школьника, формирования у него определенных компетенций. Было бы целесообразно, чтобы получаемый авторами учебника гриф «Соответствует ФГОС» отвечал бы этому требованию на деле, в действительности; чтобы содержание соответствовало возрастным возможностям учащихся, особенно в основной школе. Учебник, который ребенок держит в руках, должен быть исполнен на качественной полиграфической базе, ярко иллюстрирован. Посмотрите учебники истории и обществознания для основной школы: сплошной текст на несколько страниц к каждому уроку (мухи дохнут!), слишком мудреные, не соответствующие возрасту вопросы и задания. Ясно, что подобный подход авторов и издателей к учебной литературе не мотивирует интерес учащихся к предмету. Рискну высказать мнение, что учебники, созданные с учетом нового ФГОС, не должны с письменного стола автора сразу поступать в школу и на прилавок, как в предыдущий период. Они должны пройти экспертизу и апробацию, опытную проверку на практике, для того чтобы отбирали именно необходимое содержание, сокращали славословие, оттачивали выводы и формулировки, если уж без них нельзя обойтись.
Вы знаете, из уст одной из делегаток Второго съезда учителей истории и обществознания с большим энтузиазмом, если не сказать с надрывом, прозвучало утверждение, что «Мы с вами преподаем Науку», и что тут началось в зале… Какую науку?! Наука преследует совсем другие цели, чем преподавание, она развивается совсем по другим принципам и в другой логике. Мы популяризаторы, мы переводим на детский язык ценности и смыслы человеческой жизни, воспитываем учащихся. У науки нет такой цели. Между тем на съезд были делегированы наиболее квалифицированные, лучшие учителя. Это я к тому, что, кроме современных качественных учебников, не менее важное значение имеют профессионализм, подготовленность и личность учителя. Куда ж без этого! А методист — это как раз тот коллега, который рядом с учителем и чуть впереди.
— Что вы пожелаете новому поколению методистов и учителей с позиции своего возраста и приобретенного опыта?
— Один современный поэт писал:
Я вырос в стране,
где ломали, построив.
Меняли историю, даты,
героев,
Названия отчин,
течение рек.
Я был заурядный ее имярек.
Признаться, вначале
мне нравилось это:
Литавры и лавры, и пыль
на полсвета.
Потом подводили какие-то
сроки,
И вечно с Америкой куча
мороки,
Потом недороды, погода,
падеж
И те же портреты,
куда ни пойдешь,
И шли косяком: кукуруза,
Китай,
Ракеты, кометы и рыба
минтай.
Я сам полстраны рассовал
по карманам,
На сутки прорвавшись
к копеечным маннам,
И все улучшал, укрупнял,
догонял,
Но крупно не лгал и друзей
не менял.
Родные, да что ж нас так
сильно мотает?
Как будто нас кто-то
на крепь проверяет!
Хорошо осознаю, что принадлежу к уходящему поколению учителей и методистов. При этом хочется уйти, не сжигая за собой мосты, а с достоинством, оставляя молодым, перспективным, «современным» пожелание «не рушить все до основанья». Не повторяйте ошибок. Мы это уже проходили.
Не быть тебе творцом,
когда тебя ведет
К прошедшему одно лишь
гордое презренье.
Дух создал старое;
лишь в старом он найдет
Основу твердую для нового
творенья.
(Петр Константинович Победоносцев)

Методист — профессия редкая и творческая К творчеству нельзя применять чисто формальные требования. Занятие творчеством нельзя втиснуть в расписание. Формально меня можно заставить присутствовать на рабочем месте ежедневно восемь часов, однако это не гарантирует, что все эти восемь часов я буду заниматься творчеством. Я могу этим заниматься в выходные дни или по ночам, но бдительные проверяющие это не учитывают. Для работы с учителем полезно не только виртуальное общение, сидение на рабочем месте или в «Пространстве», а доверительное живое общение визави, глаза в глаза.

Информация к сведению

В МГПУ продолжается набор в группу «Менеджмент в образовательном учреждении». Ориентировочное начало обучения с 11 марта 2013 года.
«Менеджмент в образовательном учреждении» — профессиональная переподготовка, 504 часа. Обучение платное.
Занятия начинаются с 11 марта 2013 г. Режим занятий: 6 часов в день, 2 раза в неделю, очно.
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели.
Набор ограничен (в группе может быть не более 30 человек).
Контактная информация — тел. 8-903-777-91-35 Карзакова Валентина Владимировна.
***
14 марта 2013 года в 15.00 Московский городской педагогический университет проведет городской обучающий семинар «Технологии формирования здорового образа жизни основных участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС: нормализация веса тела» из цикла авторских семинаров-мастерских на тему «Здоровьесбережение в образовании».
Семинар пройдет в рамках реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». Он предназначен для специалистов системы образования: учителей начальной, средней и старшей школы, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, психологов, социальных педагогов, учителей физической культуры, инструкторов ЛФК.
Цель семинара: уточнение и расширение знаний, умений и навыков специалистов в области формирования здорового образа жизни.
В ходе обучающего семинара будут использованы практические методы коррекции веса тела, проведено практическое занятие в физкультурном зале.
Все участники семинара должны иметь спортивную форму (или любую удобную одежду), а также небольшие пледы, которые потребуются для освоения релаксационного сеанса.
Ведущие:
Наталья Нежкина — доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научно-исследовательского центра развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании МГПУ.
Елена Ульяненкова — начальник отдела содействия укреплению здоровья студентов центра развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании МГПУ.
Все участники получают сертификат МГПУ о прохождении семинара.
Продолжительность семинара — 6 академических часов. Обучение платное.
Место проведения семинара: МГПУ, ул. Ходынский бульвар, д. 21А, актовый зал.
Проезд: м. «Полежаевская», авт. №48, маршр. №18М или м. «Сокол», авт. №175, маршр. №18 до остановки «Проезд Березовой Рощи».
Для регистрации на семинар необходимо прислать заявку до 11 марта по электронной почте [email protected]. В письме обязательно укажите название семинара, а также свои данные (фамилию, имя, отчество), место работы, должность, контактный телефон, e-mail.
Также можно зарегистрироваться ОНЛАЙН до 11 марта 2013 года или связаться со специалистами по телефонам:
8 (916) 522-58-72 — Теймуразян Юлия Анатольевна,
8 (499) 699-15-56 — Кошелев Иван Викторович, Соболевская Татьяна Александровна.

www.ug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *