Международные общественные организации – Международные общественные организации — официальные сайты

Содержание

Регистрация международной общественной организации в России

Здравствуйте!

Имеется такая история.

Сейчас я занимаюсь учреждением общественной организации (СПбОО). Тематика организации предполагает большое количество международного обмена, «присутствия» и деятельности организации за рубежом.

В минюсте, где я подавался, на меня странно посмотрели и сказали, что про международные ОО в Российском правовом поле они ничего не слышали, что если регистрируешься в России, то ты можешь последовательно дорасти до межрегиональной, а потом всероссийской общественной организации путем открытия представительств в других регионах. И всё. Попросили из устава убрать пункт что я могу открыть представительство за рубежом.

При этом до этого я слышал / читал на форуме такую схему

— открывается региональная ОО

— ОО открывает представительство за рубежом

— ОО вносит изменения в устав (или ЕГРЮЛ?) и после этого подается в минюст и минюст делает её из «региональной ОО» в «международную ОО»

Ввиду этого возник вопрос.

1. Предусмотрена ли возможность некоммерческим организациям России иметь представительства зарубежем в текущем законодательстве?

2. Имеется ли понятие «международная общественная организация» в российском законодательстве или это региональная/межрегиональная/всероссийская организация с представительствами?

3. Каков процесс регистрации международной ОО?

4. Есть ли «штаб» у международной ОО ил каждое ее представительство самостоятельно в своих действиях?

5.Какие ограничения со стороны МИДа и Минюста по деятельности международных ОО?

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: отвязаться от территориальной привязки и иметь возможность, как коммерсы, действовать свободно по осуществлению проектной деятелности, покупке / продаже недвижимости, проведению акций и т.д. Проблема что СПбОО даже с международной компонентой может действовать только в СПб («рассказывать об истории страны N студентам Петербургских вузов»). В данном ключе даже международный обмен не провести никак, потому что вывезти студентов зарубеж — уже неуставная деятельность (что не криминал, как я понял, но негладко).

ВАЖНО: интересует опыт практикующих либо международных юристов, а в идеале — кто занимается НКО и международными связями.

pravoved.ru

Международные организации Википедия

Международная организация — объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений (например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет). Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институтов, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации — объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии. Примечание:

Законодательство не каждой страны позволяет создание международных организаций в прямом понимании сущности международной организации. В Латвии, например, согласно статье 5 закона об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из лиц, у которых место жительства зарегистрировано в Латвийской Республике. Обойти такой барьер позволяет регистрация организации в более демократической стране (например, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации — такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация. Выбор такой формы деятельности — когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет международной общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства.

Процедуры признания общественной организации в качестве международной организации не существует — каждая организация объявляет себя национальной или международной положениями своего устава. Международная неправительственная организация соответствует следующим общепринятым критериям:

  • цели организации — международного значения;
  • деятельность по достижению установленных целей — международного значения;
  • государство регистрации выбирается учредителями организации и учреждение организации осуществляется в соответствии с внутренним законодательством государства регистрации;
  • членами (участниками) организации являются субъекты как минимум двух государств, либо результативная деятельность организации осуществляется как минимум в двух государствах.

Международные общественные организации или её представители могут быть наделены статусом наблюдателя или консультативным статусом при международной межправительственной (межгосударственной) организации.

ru-wiki.ru

Иностранные некоммерческие неправительственные организации и международные общественные объединения в России: соотношение понятий

На фоне появления в международных отношениях неправительственных организаций, вопрос о самостоятельной правосубъектности которых сейчас активно изучается, в отечественных юридических исследованиях, в публичных выступлениях государственных деятелей, в различных правовых актах все чаще употребляется категория неправительственные организации (далее – НПО).

В качестве законодательной базы деятельности НПО в России указываются федеральные законы «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «О некоммерческих организациях» [1, C. 30]. Анализ действующих на сегодняшний момент редакций указанных нормативно-правовых актов свидетельствует о частичной имплементации норм международного права в законодательство Российской Федерации. Так, например, согласно пункту 2.1. статьи 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» [2] данный закон определяет порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, при этом в пункте 4 статьи 2 данного закона дается определение указанным организациям, под которыми понимаются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, созданные за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которых не являются государственные органы. Приведенные положения были введены Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ [3], который также скорректировал положения Федерального закона «Об общественных объединениях».

Статьей 46 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена возможность российских общественных объединений наряду с вступления в международные общественные объединения заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями. В своей первоначальной редакции Федеральный закон «Об общественных объединениях» оперировал категорией «неправительственные», но применительно к объединениям, а не организациям. Однако данный момент требует отдельного изучения и не входит в предмет исследования настоящей статьи. В тоже время никакого соотношения понятий международное общественное объединение и, соответственно, иностранная некоммерческая неправительственная организация законодателем установлено не было.

В статье 47 Федерального закона «Об общественных объединениях» [4] указывается, что общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение – организация, отделение или филиал и представительство. Абзацем третьим статьи 47 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрено, что организации, отделения или филиалы и представительства международных общественных объединений создаются и осуществляют свою деятельность в Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Исходя из приведенных выше положений нормативных правовых актов можно сделать следующие выводы:

1) на территории Российской Федерации могут быть образованы общественные объединения, которые считаются российскими;

 2) российские общественные объединения, могут получить статус международных на условиях, предусмотренных законодательством, такие объединения можно назвать российскими международными объединениями;

3) российские общественные объединения, могут вступать в российские международные объединения;

4) на территории Российской Федерации могут функционировать международные общественные объединения, которые созданы на территории иностранного государства, которые можно назвать иностранными международными общественными объединениями;

5) российские общественные объединения могут вступать в иностранные международные общественные объединения;

6) отделения, филиалы и представительства иностранных международных общественных объединений осуществляют свою деятельность в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными федеральными законами;

7) на структурные подразделения иностранных международных общественных объединений не распространяются ограничения для учредителей, членов и участников общественных объединений, установленные частью второй статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;

8) на территории Российской Федерации могут функционировать иностранные некоммерческие неправительственные организации, которые осуществляют свою деятельность через структурные подразделения – отделения или филиалы и представительства.

Как видно данные выводы не вносят ясности в вопрос соотношения международных общественных объединений и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение характеризуется следующими признакам:

1) добровольность;

2) самоуправляемость;

3) общность интересов;

4) единство целей;

5) некоммерческая ориентация;

6) наличие устава, отражающего цели;

7) создание исключительно по самостоятельной инициативе граждан, по мнению автора, данный признак предполагает (является предпосылкой) собственно негосударственный или, так называемый, «неправительственный» характер таких объединений, который получил свое отражение в абзаце восьмом статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Относительно наличия устава общественного объединения следует подчеркнуть, что юридическая техника рассматриваемого федерального закона, на наш взгляд, несколько искажает данный признак, по сути, единый для всех форм общественных объединений. Так, к примеру, согласно статье 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (выделен. автором). Указание на уставные цели корреспондирует положениям статьи 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» и предполагает обязательное наличие устава причем независимо от того, зарегистрировано ли такое объединение в качестве юридического лица или нет. В тоже время согласно статье 9 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. В данной норме речь идет о таком качественном признаке цели как ее общественная полезность, однако данная характеристика цели является отличительным признаком конкретной формы общественного объединения, но не отражает единого для всех общественных объединений признака как закрепление соответствующих целей в уставе. При этом применительно к общественным движениям федеральным законом предусмотрена необходимость наличия устава исключительно в случае государственной регистрации данного общественного объединения.

Применительно как к российским, так и к иностранным (в силу абзацев второго и третьего статьи 47 Федерального закона «Об общественных объединениях») международным общественным объединением к указанным выше признакам следует добавить создание и осуществление своей деятельности хотя бы одним структурным подразделением общественного объединения в иностранном государстве (в России относительно иностранных объединений).

Далее предлагается выявить основные признаки иностранной некоммерческой неправительственной организации. Определение данной организации как ранее уже отмечалось закреплено в пункте 4 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», по сути, данное определение раскрывает значение слов образующих рассматриваемую категорию. Так:

1) «иностранная», т.е. созданная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства;

2) «некоммерческая», т.е. не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;

3) «неправительственная», т.е. учредителями (участниками) такой организации не являются государственные органы.

На наш взгляд такая категория как «неправительственные» организации включает в себя несколько самостоятельных признаков, для выявления которых попробуем ответить на несколько вопросов. Во-первых, если учредителями организации не могут быть государственные органы, то кто может быть ее учредителем? При ответе на этот вопрос мы будем ограничиваться рамками страны, что сразу позволяет нам сделать аксиоматичное заключение о том, что учредителем «неправительственной» организации могут быть только члены общества – члены гражданского общества. Что может мотивировать граждан создать «неправительственную» организацию? На наш взгляд таким мотиватором является некий интерес, то есть то, что – как писали К. Маркс и Ф. Энгельс, сцепляет друг с другом членов гражданского общества [5, C. 134].

Применительно к интересу следует подчеркнуть, что это категория субъективная, которая является предпосылкой той или иной потребности получающей свое удовлетворение исключительно в результате активных самостоятельных действий индивида, которые не могут быть реализованы без самостоятельной воли на их совершение, а, следовательно, интерес предполагает добровольность в его удовлетворении.

Понятие организация в социологии подразумевает объединение людей, созданное для решения определенных задач (удовлетворения интереса – примеч. автора) и реализации определенных функций [6, C. 190]. Люди в свою очередь будут вступать в ту или иную организацию исходя из своих личных предпочтений, которые предполагают соотнесение своего интереса с интересом создателей организации, который получает выражение либо в учредительных документах, либо в программах, либо в самом поверхностном виде может содержаться в наименовании организации. В случае присоединения человека к такой организации налицо общность интересов и единство целей.

Таким образом, мы полагаем, что категория «неправительственная» организация представляет собой комплексный признак «общественного формирования» [7, C. 450].

Как видно признаки международного общественного объединения и иностранной некоммерческой неправительственной организации в большей степени совпадают, что позволяет сделать вывод об идентичности данных категорий в рамках российского законодательства.

В заключение отмечаем, что автором в рамках данной статьи намеренно не рассматривались вопросы сопоставления целей деятельности соответствующих формирований, и соотношение применения законодателем понятий «объединение» и «организация».

 

Литература:

1.      Коновалова Л.Н. Неправительственные организации в государстве и обществе // Российский социально-политический вестник. 2000, № 1

2.      СЗ РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145

3.      СЗ РФ, 16.01.2006, № 3, ст. 282

4.      СЗ РФ, 22.05.1995, № 21, ст.1930

5.      Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3

6.      Мудрик А.В. Социализация человека. М., 2006

7.      Авакьян С.А. Конституционное право России. М., 2007

moluch.ru

Legislationline

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2001 года № 1753

«Об утверждении Перечня международных и государственных организаций, зарубежных неправительственных общественных организаций и фондов, предоставляющих гранты»

В целях реализации Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень международных и государственных организаций, зарубежных неправительственных общественных организаций и фондов, предоставляющих гранты (далее — Перечень).

1-1. Установить, что уполномоченный орган, осуществляющий координацию работ по привлечению и использованию грантов, после проведения мероприятий по определению соответствия деятельности организаций, предлагаемых заинтересованными государственными органами к включению в Перечень, требованиям подпункта 4) пункта 1 статьи 10 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 12 июня 2001 года в случае целесообразности вносит в Правительство Республики Казахстан до 20 февраля ежегодно проект соответствующего решения о внесении дополнений в Перечень.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К. Токаев

Утвержден постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 28 декабря 2001 года № 1753

 

Перечень международных и государственных организаций, зарубежных неправительственных общественных организаций и фондов, предоставляющих гранты

 

Международные организации:

1. Азиатский Банк Развития (АБР/АDВ)

2. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ/WHО)

3. Всемирная организация интеллектуальной собственности

4. Всемирный почтовый союз

5. Всемирная туристическая организация

6. Всемирный Фонд Дикой Природы (WWF)

7. Глобальный экологический фонд (ГЭФ/GEF)

8. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ/UNICEF)

9. Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР/EBRD)

10. Европейская Комиссия (ЕК/ЕС)

11. Европейский Союз (ЕС/EU)

12. Исламский Банк Развития (ИБР/IDB)

13. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ/IAEA)

14. Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР/IBRD)

15. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ/MIGA)

16. Международная ассоциация развития (МАР/IDA)

17. Международная ассоциация по развитию сотрудничества с учеными Новых Независимых Государств (INTAS)

18. Международная организация труда (МОТ/ILO)

19. Международная организация гражданской обороны (МОГО)

20. Международная организация по стандартизации (ISO)

21. Международная организация по законодательной метрологии

22. Международная полиция (ИНТЕРПОЛ)

23. Международное бюро выставок

24. Международный корпус милосердия «Mercy Corps International»

25. Международный союз армейского спорта

26. Международный союз электросвязи

27. Международный статистический институт

28. Международная финансовая корпорация (МФК/IFC)

29. Международная федерация Красного Креста (IFRC)

30. Международный фонд развития сельского хозяйства (IFAD)

31. Организация Исламская Конференция (OIK)

32. Организация по сотрудничеству в области культуры и образования (ЮНЕСКО/UNESCO)

33. Секретариат Организации Объединенных Наций (ООН/UN)

34. Организация ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО/FAO)

35. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ/OSCE)

36. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР/OECD)

37. Международное эпизоотическое бюро

38. Организация промышленного развития ООН (ЮНИДО/UNIDO)

39. Программа Добровольцев ООН (ДООН/UNV)

40. Программа ООН по СПИДу (ООН/СПИД/UNAIDS)

41. Программа развития ООН (ПРООН/UNDP)

42. Программа технической помощи Европейского Союза для стран СНГ Программа ТАСИС (TACIS)

43. Специальная программа для экономик Центральной Азии (СПЕКА/SPECA)

44. Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН/UNHCR)

45. Управление ООН по контролю за наркотиками и предупреждению преступлений (УКНПП/UNDCP)

46. Фонд ООН для деятельности в области народонаселения (ЮНФПА/UNFPA)

47. Центрально-Азиатский фонд развития менеджмента

48. Экономическая и социальная комиссия для стран Азии и тихоокеанского региона (ЭСКАТО/ESCAP)

48-1. Международное общественное объединение «Международная тюремная реформа» (PRI)

48-2. Международный научно-технический центр (МНТЦ)

48-3. Организация договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ)

48-4. Глобальный Фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией

Государственные организации:

49. Американское агентство по международному развитию (ЮСАИД/USAID)

50. Британский совет «British Council» (БС/BC)

51. Германское общество по техническому сотрудничеству (GTZ)

52. Датское агентство по международному развитию (DANIDA)

53. Департамент по международному развитию Великобритании (DFID)

54. Египетский фонд сотрудничества со странами СНГ (ЕФССНГ/EFTCCIS)

55. Информационное агентство США (ЮСИС/USIS)

56. Испанское агентство по международному сотрудничеству «AECI»

57. Канадское агентство по международному развитию (CIDA)

58. Канадский фонд (Canada Fund)

59. Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA)

60. Кредитное ведомство по восстановлению (KfW)

61. Кувейтский фонд арабского экономического развития (КФАЭР/KFAED)

62. Малайзийская программа технического сотрудничества (МТСР)

63. Научный комитет НАТО

64. Немецкое общество по развитию (DEG)

65. Нидерландская программа по сотрудничеству со странами Центральной, Восточной Европы и Центральной Азии — Программа PSO

66. Нидерландский экономический институт (NEI)

67. Саудовский фонд развития (СФР/SDF)

68. «Senter» — агентство Министерства экономических дел Нидерландов

69. Программа Министерства иностранных дел Правительства Индии Программа по экономическому и техническому сотрудничеству (ITEC)

70. Турецкое агентство по международному сотрудничеству (TICA)

71. Фонд «Know How Fund» Великобритании (KHF)

72. Центр международного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Израиля (Программа МАШАВ)

73. Шведское агентство по развитию (SIDA)

74. Швейцарская организация содействия инвестициям (SOFI)

75. Японское агентство по международному сотрудничеству (JICA)

76. Японский Банк Международного Сотрудничества (JBIC)

76-1. Американский фонд «Инициатива по снижению ядерной угрозы» (NTI)

76-2. Американский фонд развития гражданских исследований (CDRF)

Зарубежные неправительственные общественные организации и фонды:

77. Азиатский центр по уменьшению стихийных бедствий (ADRS)

78. Ассоциация кардиохирургов Франции «Цепь надежды»

79. Британский фонд «Voluntary Services Overseas» (VSO)

80. Британский фонд «British Executive Services Overseas» (BESO)

81. Германский Красный Крест (DRK)

82. Германское общество «Каритас»

83. Германское общество академических обменов

84. Германское общество имени Карла Дуйсберга

85. Германское общество милосердия «Хлеб для всех»

86. Германское общество прокаженных

87. Германское объединение народных школ

88. Германское общество помощи голодающим

89. Германское общество солидарного сотрудничества помощи развитию

90. Германское объединение товариществ и касс взаимопомощи

91. Германская трудовая община оказания помощи развитию

92. Германский фонд «Мизереор/Центр оказания помощи развитию»

93. Германская неправительственная организация «Koplingwerk»

94. Германская неправительственная организация «Medico International»

95. Германская неправительственная организация «Terre des Hommes»

96. Германская неправительственная организация «INKOTA рукоделие»

97. Германский фонд сберкасс для международного сотрудничества

98. Германская неправительственная организация «CARE Deutschland»

99. Германский фонд «SOS Kinderdorf e. V. Deutschland, Renatastr»

100. Германский фонд «Hermann-Gmeiner-Fonds e.V. Deutschland»

101. Германское общество> «Aquila»

102. Германский фонд «Christliche Brudergemeinede Fulda»

103. Германская неправительственная организация «DAHW»

104. Германская педагогическая служба обменов

105. Германская служба академических обменов

106. Германский фонд «International Hilfsfonds e. V.»

107. Евангельский центр помощи развития ФРГ

108. Европейское бюро Международной ассоциации тюремных служб (Prison Fellowship International)

109. Институт Открытое общество

110. Институт Сервантеса (Instituto Cervantes)

111. Исламская организация по образованию, науке и культуре (ИСЕСКО)

112. Испанский институт «Интер Национес»

113. Испанский фонд «Культура за мир» (Fundacion «Cultura de Paz»)

114. Испанский Красный Крест (CRE)

115. Канадская программа местных инициатив (Local Initiative Program)

116. Канадский фонд поддержки инициатив по изменению климата

117. Корпус мира США «U.S. Peace Corps»

118. Корейский международный клуб «Чистая вода»

119. Корейская служба восточной медицины за рубежом

120. Корейское общество дружбы «Казахстан-Корея»

121. Международный центр торговли

122. Неправительственная организация Великобритании «International NGO Training and Research Center (INTRAC)»

123. Неправительственная организация Испании «Социальное сотрудничество» (ONG Cooperacion Social)

124. Неправительственная организация Испании «Ассоциация Миссий в Казахстане» (Asociacion Mision Kazakhstan ONG)

125. Неправительственная организация Испании «Адали» (ONG «Adali»)

126. Нидерландская организация по сотрудничеству в сфере высшего образования «NUFFIC»

127. Нидерландский гуманитарный институт сотрудничества с развивающимися странами «HIVOS»

128. Нидерландский международный сельскохозяйственный центр «IAC»

129. Общество Красного Полумесяца Исламской Республики Иран

130. Общественный фонд «Международный фонд спасения Арала» (IFAS)

131. Объединенный комитет по вопросам тюркской культуры и искусства (ТЮРКСОЙ)

132. Общественный фонд благотворительной организации «Общество социальных реформ»

133. Организация Красного Полумесяца Объединенных Арабских Эмиратов

134. Постоянная конференция министров культуры и образования ФРГ

135. Польский фонд»CARITAS POLSKA»

136. Представительство Всемирной ассамблеи исламской молодежи

137. Программа гуманитарной помощи Правительства США (СНАР)

138. Саскачеванское товарищество торговли и экспорта (STEP, Канада)

139. Федерация дружбы «Франция-Казахстан»

140. Фонд имени Александра Гумбольдта

141. Фонд имени Конрада Аденауэра

142. Фонд имени Фридриха Науманна

143. Фонд имени Ганса Зайделя

144. Фонд имени Генриха Белля

145. Фонд поддержки гражданских исследований развития (CDRF)

146. Фонд развития «Абу-Даби»

147. Фонд развития женщин

148. Фонд «Сорос — Казахстан»

149. Фонд Фридриха Эберта (Германия) (ФФЭ/FES)

150. Центр международной миграции и развития ФРГ

151. Швейцарский фонд «HILKA (HILF Kazakhstan)»

152. Корпоративный фонд «United Way International»

153. Нидерландский фонд «ICCO» (Межцерковная организация для сотрудничества с развивающими странами)

www.legislationline.org

Международная организация — это… Что такое Международная организация?

Международная организация — объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений для достижения определённых целей. Не каждая международная организация имеет свой устав (например, ООН уставом обладает, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет). Международные организации делятся на международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации — объединения государств или государственных институций, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации — объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии. Примечание: Законодательство не каждой страны позволяет создание международных организаций в прямом понимании сущности международной организации. В Латвии, например, согласно статье 5 закона об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из лиц у которых место жительства зарегистрированно в Латвийской Республике. Обойти такой барьер позволяет регистрация организации в более демократической стране (например, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации — такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация. Выбор такой формы деятельности — когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других странах, позволяет международной общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того или иного государства.

Процедуры признания общественной организации в качестве международной организации не существует — каждая организация объявляет себя национальной или международной положениями своего устава. Международная неправительственная организация соответствует следующим общепринятым критериям:

  • цели организации — международного значения;
  • деятельность по достижению установленных целей — международного значения;
  • государство регистрации выбирается учредителями организации и учреждение организации осуществляется в соответствии с внутренним законодательством государства регистрации;
  • членами (участниками) организации являются субъекты как минимум двух государств, либо результативная деятельность организации осуществляется как минимум в двух государствах.

Международные общественные организации или её представители могут быть наделены статусом наблюдателя или консультативным статусом при международной межправительственной (межгосударственной) организации.

Классификация международных организаций

Классификация по кругу участников

Классификация по характеру полномочий

  • межгосударственные — не ограничивающие суверенитет государства
  • надгосударственные (наднациональные) — частично ограничивающие суверенитет государства: вступая в подобные организации, государства-члены добровольно передают часть своих полномочий международной организации в лице её органов.

Классификация по выполняемым функциям

  • нормотворческие
  • консультативные
  • посреднические
  • операционные
  • информационные

Классификация по порядку приёма новых членов

  • открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению)
  • закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)

Классификация по компетенции (сфере деятельности)

Международные параорганизации (клубы) (напр. — «Большая восьмерка»)

  • Международные параорганизации, часто играя значительную роль в международных отношениях, не могут быть включены в классификацию международных институтов, так как не имеют официального статуса — не имеют устава, штаб-квартиры и не институционализированы.

Действующие

Полное наименование организации на русском языкеСокращенное наименование на русском языкеСокращенное наименование на оригинальном языкеПолное наименование организации на оригинальном языкеГод созданияПериод(ы) членства России (РСФСР)
Азиатская парламентская ассамблеяАПА 1999 Да
Азиатско-Тихоокеанский парламентский форумАТПФ 1993 1993-н.в.
Балтийская ассамблеяБалтийская ассамблея 1991 Нет
Всемирная ассоциация операторов атомных электростанцийВАО АЭСWANOWorld Association of Nuclear Operators 1989 Да
Всемирная торговая организацияВТОWTOWorld Trade Organization 1995 Да с 2012 г.
Международная авиационная федерацияФАИFAIFederation Aeronautique Internationale 1905 Да
Международная организация морской спутниковой связиИНМАРСАТ
Международная организация по предпринимательству и инвестициямINOBI
Международная организация уголовной полиции — ИнтерполИнтерполICPO, OIPC, InterpolInternational Criminal Police Organization/ Organisation Internationale de Police Criminelle 1923 1990-н.в.
Международная федерация инженеров-консультантов (строительство)ФИДИК
Международное общество авиационной электросвязиSITASociete Internationale de Telecommunications Aeronautiques 1949
МеркосурMercosurMercado Comun del Sur (пер с исп. «Южноамериканский общий рынок») 1991 Нет
Организация Восточно-карибских государствOECSOrganisation of Eastern Caribbean States Нет
Организация Договора о коллективной безопасностиОДКБ 1992 1992-н.в.
Организация за демократию и экономическое развитие — ГУАМГУАМGUAMOrganization for Democracy and Economic Development — GUAM 1997 Нет
Организация Объединенных НацийООНUNUnited Nations Да
Организация Объединенных Наций, Всемирная метеорологическая организацияВМОWMOWorld Meteorological Organization 1950 Да
Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохраненияВОЗWHOWorld Health Organization 1946 Да
Организация Объединенных Наций, Всемирная организация интеллектуальной собственностиВОИСWIPOWorld Intellectual Property Organization 1967 Да
Организация Объединенных Наций, Всемирный почтовый союзВПСUPUUniversal Postal Union 1874 Да
Организация Объединенных Наций, Группа Всемирного банкаWorld Bank Group Да
Организация Объединенных Наций, Международное агентство по атомной энергииМАГАТЭIAEAInternational Atomic Energy Agency 1957 Да
Организация Объединенных Наций, Международная морская организацияИМОIMOInternational Maritime Organization 1958 1958
Организация Объединенных Наций, Международная организация гражданской авиацииИКАОICAOInternational Civil Aviation Organization 1947 1970
Организация Объединенных Наций, Международная организация трудаМОТILOInternational Labour Organization 1919 1934
Организация Объединенных Наций, Международный валютный фондМВФIMFInternational Monetary Fund 1945 Да
Организация Объединенных Наций, Международный союз электросвязиМСЭITUInternational Telecommunication Union 1865 Да
Организация Объединенных Наций, Продовольственная и сельскохозяйственная организацияФАОFAOFood and Agriculture Organization 1945 Да
Организация объединённых наций, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыЮНЕСКОUNESCOUnited Nations Educational, Scientific and Cultural Organization 1946 Да
Организация объединённых наций, Организация Объединенных Наций по промышленному развитиюЮНИДОUNIDOUnited Nations Industrial Development Organization 1966 Да
Организация по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеОБСЕOSCEOrganization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe 1975 1975-н.в.
Организация Североатлантического договора (Североатлантический альянс)НАТОNATONorth Atlantic Treaty Organization 1949 Нет
Организация стран-производителей и экспортеров нефтиОПЕКOPEC 1960 Нет
Организация Черноморского экономического сотрудничестваОЧЭС 1999 1999-н.в.
Ротари ИнтернешнлRotary International 1905 1990
Северный совет министров Нет
Североамериканская зона свободной торговлиНАФТАNAFTA Нет
Совет Баренцева/Евроарктического регионаСБЕРBEARThe Barents Euro-Arctic Region 1993 1993-н.в.
Совет государств Балтийского моряСГБМ 1991 1991-н.в.
Совет ЕвропыCounsil of Europe 1949 Да
Совет сотрудничества арабских государств Персидского заливаССАГПЗGCCGulf Cooperation Council Нет
Содружество демократического выбораСДВ 2005 Нет
Содружество наций (Британское содружество)Commonwealth of Nations Нет
Содружество независимых государствСНГCISСодружество Независимых Государств (Commonwealth of Indenpendent States) 1991 1991-н.в.
Союз арабского МагрибаСАМ Нет
Союз для СредиземноморьяUnion pour la Méditerranée 2008 Нет
Тихоокеанский союзPacific Union Нет
Форум «Азия-Европа»ФАЕАСЕМAsia-Europe Meeting 1996 2010-н.в.
Южноамериканское сообщество нацийCSNThe South American Community of Nations Нет

Недействующие

Межгосударственные объединения, созданные под эгидой стран, бывших в составе СССР

Данные по состоянию на 01.01.2010. Прочерк (-) означает невозможность участия страны в данном межгосударственном объединении вследствие причин, независящих от её воли (географические, политические и т.п.). Многоточие (…) означает потенциальную возможность для страны членства в данном объединении. Сокращение (Наб.) говорит о статусе наблюдателя в данной организации. Сокращение (О.с.) означает особый статус государства в организации, после обозначения предоставлены пояснения.

¹ Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому, де-юре — она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества.

² На казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа 2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена».

Межгосударственные объединения, созданные под эгидой стран Европы

Данные по состоянию на 01.01.2010. Прочерк (-) означает невозможность участия страны в данном межгосударственном объединении вследствие причин, независящих от её воли (географические, политические и т.п.). Многоточие (…) означает потенциальную возможность для страны членства в данном объединении. Сокращение (Наб.) означает о статусе наблюдателя в данной организации.

Межгосударственные объединения, созданные под эгидой стран Азии и прочих стран

Данные по состоянию на 01.01.2010. Прочерк (-) означает невозможность участия страны в данном межгосударственном объединении вследствие причин, независящих от её воли (географические, политические и т.п.). Многоточие (…) означает потенциальную возможность для страны членства в данном объединении. Сокращение (Наб.) означает о статусе наблюдателя в данной организации.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Международные организации

Кафедра политологии и права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

Международные организации

Оглавление

Введение

1. Международные организации

1.1 История развития международных организаций до создания ООН

1.2 Международные организации. Межправительственные и неправительственные международные организации

2. ООН: международная организация по обеспечению мира и международной безопасности

2.1 Создание Организации Объединенных Наций

2.2 ООН: международная организация по обеспечению мира и международной безопасности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современные международные отношения имеют одну особенность – диалектичность развития:

С одной стороны все больше развивается международное сотрудничество с целью установления мира и безопасности, политического, экономического, культурного сотрудничества на основе взаимных интересов. А, с другой стороны, все более очевидной становится проблема насилия, жестокости и непримиримости в этих самых международных отношениях. Насколько более глобальными становятся взаимоотношения между народами, настолько более глобальными становятся и конфликты между группами людей. При таких условиях в современном мире обозначилась тенденция к росту влияния международных организаций как формы сотрудничества государств, в связи с этим идет бурное их развитие: дальнейшее расширение их компетенции, усложнение структуры и расширение участников международных отношений – все более важными субъектами становятся межгосударственные и негосударственные объединения (при этом, не умаляется роль межгосударственных отношений). Они создаются для реализации определенных целей государств и не государств (физических лиц, например) участников. Поскольку развитие мировых хозяйственных связей, средств массовой информации, научно-техническая революция, взаимовлияние культур приводят к необходимости более продуманной и координированной интеграции, которая учитывала бы интересы всех социальных, этнических, религиозных, культурных групп, то в свете растущей глобализации, все более важную роль играют не просто отношения между государствами а, более широкие по спектру полномочий, международные организации. Таким образом, целью данной работы является детальное рассмотрение такого института как международные организации, и определение их роли в современном мире.

Для реализации указанной цели необходимо, прежде всего, ответить на вопросы, что собой представляет международная организация, какие есть классификации таких организаций; рассмотреть структуру и функции ряда известных международных организаций, а также определить их место и роль в международной политике.

В работе была использована следующая литература:

Учебники и учебные пособия, такие, как учебник для студентов Вузов Политология под редакцией Денисюк Н.П., Соловей Л.В. и Старовойтовой и др., изданный в 1996г.; Международное публичное право – краткий курс лекций ГрГУ, изданный в 2000г… Самым содержательным оказался учебник Международное публичное право под редакцией доктора юр. Наук, профессора Московской государственной юридической академии К.А. Бякешева, он предоставляет вполне исчерпывающую информацию относительно международных организаций, чрезвычайно подробно расписывает структуру ООН,… Кроме того, в работе были использованы материалы, подготовленные такими международными организациями, как ООН и НАТО: Организация Объединенных наций. Справочник, который дает исчерпывающие сведения относительно структуры, деятельности и даже роли организации в современных международных отношениях; бюллетень относительно структуры и устройства НАТО, изданный в Брюсселе.… Также в работе была использована книга «НАТО: проблемы трансформации и расширения» — Розанов А.А., которое представляет мнение по данному вопросу одного из белорусских политологов.

Следует отметить, что литературы по данному вопросу достаточно, однако, она имеет способность очень быстро устаревать. Данная особенность в меньшей мере касается справочной литературы, как-то: Дипломатический словарь, изданный еще в 1985г., или БСЭ 1973 года издания, в которых дана в основном фундаментальная информация по интересующим предметам.

1. Международные организации

1.1 История развития международных организаций

В системе международных отношений межгосударственные отношения играют основную роль, так как государство это единственный субъект, который обладает суверенитетом, но, как это уже указывалось выше, в современном мире обозначилась тенденция расширения участников международных отношений. Все более важными субъектами становятся международные организации.

История создания же международных организаций находится «в тумане веков», она берет свое начало в Древней Греции, где в 6 в. до н.э. были созданы такие первые постоянные международные объединения, как Лакедемонская и Делосская симмакии (союзы городов и общин), Дельфийско-Фермопильская амфиктиония (религиозно-политический союз племен и городов)*(5:8) – это прообразы международных организаций. Уже на данном этапе симмакии и амфиктионии имели достаточно четкую внутреннюю структуру. Высшим органом в них было общее собрание, которое собиралось в первой – один раз в год, во второй – два раза в год. Решения общего собрания были обязательны для всех членов союза и принимались простым большинством голосов.

С развитием международных экономических связей начал формироваться механизм международных союзов по координации деятельности государств в специальных областях. Первым таким союзом (в эпоху средневековья), объединившим северо-немецкие города, был Ганзейский торговый союз(4:249).

Дальнейшее развитие международных отношений обусловило расширение и усложнение международного общения государств. Потребности экономического развития диктовали необходимость международного регулирования ряда новых областей межгосударственных отношений. Такой новой формой становятся всеобщие административные союзы или, как их называли, унии. Изначально такие союзы на базе постоянной организации стали складываться в области таможенных отношений. Это были объединения независимых государств на основе заключенного между ними договора по созданию совместных органов таможенного регулирования на таможенных территориях стран-участниц такого унии. Одним из первых таких союзов был Германский Таможенный Союз*(5:9). Причины его возникновения кроются в крайнем экономическом упадке немецких государств. К союзу с Пруссией сначала приступили центральные германские государства (1828г.), с 1834г. – южно-германские, а с 1851г. – Ганновер и Ольденбург. В 1853г. вся современная Германия объединилась в единый таможенный союз*(5:9). Цель Германского Таможенного Союза заключалась в: 1) все государства, вошедшие в союз, подчинялись одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товаров; изменения допускались лишь по взаимному соглашению; 2) торговые сообщения между союзными государствами были объявлены практически свободными; 3),все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству населения.

Международное сотрудничество государств на базе постоянных организаций в дальнейшем нашло свое продолжение и развитие в сфере транспорта. Началом послужило сотрудничество в сфере судоходства по международным рекам в рамках создаваемых для этих целей международных комиссий. Например, регламентом Рейнского судоходства (1831г.) и заменившим его актом Рейнского судоходства (1868г.) *(5:9) была создана такая первая комиссия, каждое из прибрежных государств назначало по одному представителю, которые образовывали Центральную Комиссию.

С 60-х гг. 19века начинают возникать международные межправительственные организации: Международный союз для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз охраны промышленной собственности (1883г.), Международный союз для защиты литературной и художественной собственности (1886г.), Международный противоневольнический союз (1890г.), Международный союз для публикации таможенных тарифов (1890г.), Международный союз железнодорожных товарных сообщений (1890г.)*(5:10).

Характерным для всех этих союзов было то, что они обладали (и обладают) постоянными органами. Руководящими органами их были, как правило, конференции (конгрессы), а исполнительными постоянными органами были бюро или комиссии.

Вторая половина 19 века ознаменовалась интенсификацией международных экономических, научных, технических связей государств. Это и ознаменовало собой новый этап в развитии и усложнении таких форм международных организацион

mirznanii.com

Международные общественные организации по охране природы

За последние столетия человечество совершило небывалый технологический рывок. Появились технологии, способные существенно изменить мир. Если раньше воздействие человека на природу не могло нарушить хрупкий экологический баланс, то новые хитроумные изобретения позволили ему добиться этого прискорбного результата. В результате многие виды животных были уничтожены, немало живых существ находится на грани вымирания, на Земле начинаются масштабные климатические изменения.

Результаты человеческой деятельности наносят столь чудовищный ущерб окружающей среде, что всё больше людей начинают беспокоиться за будущее нашей планеты. Результатом нарастающего беспокойства стали многочисленные общественные организации по охране природы. Сегодня они ведут свою деятельность повсюду, следят за сохранением уникального природного наследия, объединяя миллионы энтузиастов по всему земному шару. Но так было не всегда, большой путь был проделан первопроходцами экодвижения, чтобы добиться нынешнего положения дел.

Зарождение организаций по охране природы

Началом создания международного экологического сообщества можно считать 1913 год, когда в Швейцарии состоялась первая Международная конференция, посвящённая охране природы. В ней приняли участие 18 стран, но встреча носила чисто научный характер, не предполагая никаких действий в защиту окружающей среды. Через 10 лет в Париже проходит первый Международный конгресс по защите природы. Затем в Бельгии открылось Международное бюро защиты природы. Однако оно не пыталось хоть как-то повлиять на экологическую обстановку в мире, а просто собирало статистические данные о заповедниках и природоохранном законодательстве.

Затем, в 1945 году, была создана Организация Объединённых Наций, которая перевела экологическое сотрудничество между государствами на совершенно новый уровень. В 1948 году в ООН было создано специальное отделение — международный совет защиты природы. Именно он отвечал за международное партнёрство в деле защиты окружающей среды. Учёные вдруг начали понимать, что невозможно решить экологические проблемы на уровне одной страны, ведь экосистема — это тонкий механизм, полный неочевидных, затейливых взаимосвязей. Изменение природного баланса в одном месте планеты может катастрофически отразиться на других, казалось бы, очень далёких местах. Необходимость совместного решения проблем экологии стала очевидна.

Дальнейшее развитие

В дальнейшем международная охрана природы стала одной из важнейших тем для обсуждения на крупнейших научных и культурных событиях. В 1972 году в Швеции прошла конференция ООН по окружающей среде, в которой приняло участие 113 стран. Именно на этом мероприятии были заложены основы современного движения по охране природы. Этот день стал международным праздником — Всемирным днём окружающей среды.

Затем в экологическом движении наступили годы застоя, когда общественные организации по охране природы начали получать всё меньше финансирования, а популярность их идей пошла на убыль. Но в начале 1980-х ситуация стала меняться в лучшую сторону, результатом чего стала Конференция ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. в Бразилии. Это мероприятие проходило в Рио-де-Жанейро и продолжило дело, начатое в Швеции. На конференции были приняты основные понятия, затрагивающие тему дальнейшего гармоничного развития человечества. Рассмотренная в Рио модель устойчивого развития предлагает абсолютно новый взгляд на дальнейшее развитие человеческой цивилизации. В ней предполагается контролируемое развитие в определённых рамках, дабы не навредить окружающей среде. Конференция в Бразилии обозначила деятельность организаций по охране природы вплоть до наших дней.

Наши дни

На сегодня общество сильно встревожено изменениями в экологии, вызванными деятельностью человека. Многие страны приняли ряд законов, контролирующих загрязнение окружающей среды, а такие организации, как «Гринпис» или Всемирный фонд дикой природы, приобрели миллионы сторонников по всему миру. Практически в любой более-менее крупной стране есть представительства международных организаций по охране природы. Интернет-сообщества и тематические сайты позволяют получать быстрый и удобный доступ к информации, связанной с экологией. Также интернет позволяет координировать усилия людей по всей планете — здесь каждый сможет сделать вклад в защиту экологии.

Наука тоже не стоит на месте, постоянно появляются новые изобретения, приближающие эру экологически чистой энергии. Многие страны начали активное использование природной энергии: энергии ветра, воды, геотермальных источников, солнца и т. д. Конечно, техногенные выбросы не стали меньше, а корпорации всё так же беспощадно эксплуатируют природу ради прибыли. Но всеобщий интерес к проблеме экологии позволяет надеяться на светлое будущее. Давайте рассмотрим крупнейшие общественные организации по охране природы.

«Гринпис»

Организация «Гринпис» на сегодняшний день является популярнейшей природоохранной компанией на Земле. Появилась она благодаря энтузиастам, противостоящим бесконтрольным испытаниям ядерного оружия. Первые члены «Гринпис», они же — его основатели, сумели добиться прекращения ядерных испытаний американцами в районе острова Амчитки. Дальнейшие акции протеста привели к тому, что Франция также прекратила испытания ядерного оружия, позже к ней присоединились и остальные страны.

Несмотря на то что «Гринпис» создавался для протестов против ядерных испытаний, этим его деятельность не ограничивается. Члены организации проводят по всему миру акции протеста, призванные защитить природу нашей планеты от самоубийственной и глупой деятельности человека. Таким образом активисты «Гринпис» смогли прекратить жестокую охоту на китов, которая ещё в прошлом столетии велась в промышленных масштабах.

Современные протестные акции этой необычной организации направлены на борьбу с загрязнением воздуха. Несмотря на то что вред, который наносят атмосфере выбросы с фабрик и заводов, доказан, корпорациям и их беспринципным владельцам глубоко плевать на всё живое на этой планете, их волнует лишь прибыль. Поэтому активисты «Гринпис» проводят свои акции, призванные остановить варварское отношение к окружающей среде. Печально, но вполне вероятно, что их протесты никогда не будут услышаны.

Всемирный фонд дикой природы

Существуют самые разнообразные организации по охране природы. Список неправительственных объединений будет неполным, если не упомянуть Всемирный фонд дикой природы. Эта организация ведёт свою деятельность более чем в 40 странах мира. По количеству сторонников Фонд дикой природы обгоняет даже «Гринпис». Миллионы людей поддерживают их идеи, многие из них борются за сохранение всех форм жизни на земле не только словом, но и делом, более 1000 природоохранных проектов по всему миру — отличное тому подтверждение.

Как и многие другие общественные организации по охране природы, Всемирный фонд дикой природы ставит своей основной задачей сохранение биологического разнообразия на Земле. Члены этой природоохранной организации пытаются защитить животных от пагубного влияния человека.

Программа ООН по окружающей среде

Безусловно, возглавляет общественные и государственные организации по охране природы Организация Объединённых Наций. Именно её природоохранные мероприятия носят наиболее масштабный характер. Практически на каждом собрании ООН затрагиваются вопросы окружающей среды и международного сотрудничества в сфере улучшения экологической ситуации на планете. Отделение, занимающееся проблемами охраны природы, называется ЮНЕП. В его задачи входит контроль за загрязнением атмосферы и мирового океана, сохранение видового разнообразия.

Эта система охраны природы занимается своим делом не только на словах, немало важных международных законов, призванных охранять окружающую среду, было принято именно благодаря ООН. ЮНЕП смог добиться более тщательного наблюдения за перевозкой опасных веществ, также была создана комиссия, которая наблюдает за кислотными дождями, пытаясь остановить эту напасть.

Российские организации по охране природы

Выше были описаны некоторые международные экологические движения. Теперь давайте рассмотрим, какие организации занимаются охраной природы в России. Несмотря на то что популярность отечественных природоохранных организаций существенно ниже, чем у их международных коллег, всё же эти общества выполняют свою функцию, привлекают новых энтузиастов.

Всероссийское общество охраны природы — крупная и влиятельная организация, занимающаяся проблемами экологии на территории РФ. Она выполняет много различных задач, одна из основных — продвижение знаний об экологии в массы, просвещение людей, привлечение внимания к проблемам окружающей среды. Также ВООП занимается научной деятельностью и следит за соблюдением природоохранного законодательства.

Всероссийское общество охраны природы было создано в далёком 1924 году. То, что эта организация смогла дожить до наших дней, при этом увеличив свою численность до трёх миллионов человек, показывает неподдельный интерес людей к экологической проблеме. Существуют и другие российские объединения защитников экологии, но ВООП, безусловно, самая крупная всероссийская организация охраны природы.

Дружина охраны природы

Дружина охраны природы была создана в 1960 году на биологическом факультете МГУ и продолжает свою работу по сей день. Более того, некоторые из крупных российских университетов присоединились к этой организации и создали собственные дружины. На сегодняшний день ДОП занимается той же деятельностью, что и другие организации по охране природы в России. Они проводят разъяснительную работу, стараясь повысить образованность граждан в экологической сфере. Помимо этого дружина охраны природы занимается проведением протестных акций против уничтожения диких уголков России, помогает в борьбе с лесными пожарами и делает свой вклад в науку.

Будущее природоохранных организаций

Существуют самые разнообразные организации по охране природы, список некоторых неправительственных их представителей таков:

  1. Всемирный фонд дикой природы.
  2. «Гринпис».
  3. Программа ООН (ЮНЕП).
  4. Всемирное общество защиты животных.
  5. Global Nest.

Количество подобных объединений растёт с каждым годом, они набирают всё большую популярность. Это неудивительно, так как последствия варварской экспансии, проведённой человеком, становятся всё более заметны. Учёные и общественные деятели, как и большинство людей на Земле, давно поняли, что нужно что-то менять, пока мы не превратили нашу планету в безжизненную свалку. Конечно, сегодня мнения людей не являются значимыми ни в одном из существующих государств, что позволяет промышленным магнатам продолжать своё грязное дело, пользуясь безнаказанностью и собственной недальновидностью.

Однако надежда на светлое будущее ещё есть. С появлением интернета неправительственные организации по охране природы получили возможность вести свою просветительскую деятельность с миллионами людей. Теперь каждый, кого волнует экология, может пообщаться с единомышленниками и получить любую необходимую информацию об окружающей среде, стало значительно проще объединять сторонников и координировать протестные акции. Конечно, большинство людей всё так же остаются жертвами многолетней пропаганды, выставляющей движения «зелёных» в неприглядном свете. Однако ситуация может измениться в любую секунду, ведь природоохранные организации стали силой, с которой приходится считаться.

Что можно сделать для охраны природы?

Громкие речи о защите экологии и сохранении видового разнообразия способны будоражить умы юных энтузиастов. Но, к сожалению, это всё, на что способны слова, реальную пользу природе можно принести лишь действиями. Конечно, можно узнать, какие организации занимаются охраной природы в вашем городе, и с головой окунуться в их полезную деятельность. Такой путь подойдёт отнюдь не каждому, поэтому лучше всего начать спасение природы с того, что перестать уничтожать и загрязнять её своими руками.

Каждый хоть раз видел прекрасные лесные поляны, заваленные грудами мусора после чьего-то бурного отдыха. Так вот, прежде чем начать приносить пользу природе, сначала нужно перестать причинять ей вред. Как можно призывать других заботиться об экологии, если вы сами загрязняете окружающую среду? Мусор, собранный после отдыха, вовремя затушенный костёр, деревья, которые вы не убили ради дров, — всё это очень просто, но приносит замечательный результат.

Если каждый будет помнить, что Земля — наш дом, и от её состояния зависит судьба всего человечества, то мир преобразится. Для тех же, кто хочет активнее участвовать в защите окружающей среды, многочисленные российские организации по охране природы готовы предоставить такую возможность. Наступила эпоха перемен, именно сегодня решается, что мы оставим своим потомкам — радиоактивную свалку или прекрасный зелёный сад. Выбор за нами!

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *