На сколько категорий разделен земельный фонд в соответствии с зк рф – 7. /

Категории земельного участка: что такое, какие бывают виды разрешенного использования земель по земельному кодексу РФ

Категории земель по земельному кодексу РФ

🏠 Территории населенных пунктов. Отведены для строительства жилых домов, объектов инфраструктуры и путей сообщения между ними. Предназначены для плановой застройки, строительства индивидуального жилья и ведения подсобного хозяйства. Кроме жилых объектов в состав населенного пункта могут входит общественно-деловые, производственные, рекреационные зоны, инженерно-транспортная инфраструктура.  

🌾 Сельскохозяйственного назначения. Территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельскохозяйственной продукции: выращивания, хранения с/х и кормовых культур, содержания и выпаса с/г животных и птицы. К ним относят вспомогательные объекты: дороги и коммуникации в рамках одного хозяйства, водоемы, которые используют для полива, элеваторы, сооружения для первичной переработки с/х продукции, защитные насаждения вокруг полей.

🏦 Земли промышленности и специального назначения. Отведены для строительства и работы предприятий промышленного комплекса: фабрик, заводов, энергостанций, транспорта, связи, радио, телевидения, объектов космической программы и обороны. Степень допустимого загрязнения таких земель и порядок выброса отходов предприятий жестко контролируется органами надзора.

🐯 Особо охраняемые природные территории. Заповедники, национальные парки, заказники. Находятся в собственности Российской Федерации и регионального муниципалитета. Отличаются особыми природными, эстетическими, историко-культурными и научными характеристиками. На территории природоохранных объектов запрещены все виды производства. Строительство жилых зданий допускается с разрешения контролирующих органов.

🌳 Лесного фонда. Участки, которые покрыты лесной растительностью, а также просеки, лесные дороги и заболоченные местности в черте леса. Используются для ведется лесного хозяйства, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании.

Земли лесного фонда занимают наибольшую часть территории России — около 65% или 1122,3 миллионов гектар. Для сравнения, земли сельскохозяйственного назначения, которые находятся на втором месте, занимают чуть больше 22% или 386,5 миллионов гектар. Общая площадь населенных пунктов России, включая города, поселки и деревни, составляет лишь 1,2% всех земель.

🌊 Водного фонда. Территории, которые заняты водными объектами, а также прибрежные зоны водоемов. Сюда относят участки под природными и искусственными водоемами, ледниками, гидротехническими сооружениями и объектами водного хозяйства.

🌍 Государственного запаса. Включены участки, которые не относятся ни к одной из перечисленных категорий. Земельный резерв страны.

Интересно! В местах традиционного проживания коренных малочисленных народностей, которые входят в состав Российской Федерации, могут действовать особые правила эксплуатации земель. Такая возможность предусмотрена на законодательном уровне для сохранения уклада жизни этнических общин.

Чтобы узнать, к какой категории относится тот или иной участок, используйте каталог на сайте Росреестра.

j.etagi.com

Ст. 7 ЗК РФ с Комментариями 2018-2019 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Комментарий к Ст. 7 ЗК РФ

1. Деление земель на категории в зависимости от их целевого назначения традиционно для российского земельного права, соответствующие семь категорий земель существовали и в советский период, они выделялись всеми предыдущими земельными кодексами. Небольшие изменения претерпели лишь названия данных категорий. Так, категория, называвшаяся прежде «земли населенных пунктов», комментируемым Кодексом первоначально была названа «земли поселений», но после пяти лет действия данного Кодекса было решено вернуться к прежнему названию, и в соответствии с изменениями, внесенными ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс, данная категория называется «земли населенных пунктов».

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Главы XIV — XVIII ЗК посвящены особенностям правового режима каждой из семи категорий земель.

2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК. Например, в соответствии со ст. 87 данного Кодекса земли промышленности используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.

Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье 7 ЗК РФ, регулируется Градостроительным кодексом. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном статьёй 39 Градостроительного кодекса РФ.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

3. Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий . Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.

———————————
См. ФЗ о территориях природопользования коренных малочисленных народов.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.

Субъекты РФ в соответствии со спецификой конкретного региона в своих нормативных правовых актах (таких, как, например, Закон Республики Саха (Якутия) от 25 июня 1997 г. «О северном домашнем оленеводстве» (в ред. от 25 апреля 2006 г.)) также устанавливают правила охраны, предоставления и использования таких земель.

stzkrf.ru

содержание, юридическое значение. Категории земель

Земельным кодексом РФ в качестве одного из принципов земельного законодательства установлено деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земельным кодексом РФ установлены следующие категории земель:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;

  2. земли населенных пунктов;

  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

  4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

  5. земли лесного фонда;

  6. земли водного фонда;

  7. земли запаса.

Перечень категорий земель является закрытым.

Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится компетентными органами власти. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

  • земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством РФ;

  • земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ;

  • земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;

  • земель, находящихся в частной собственности:

    • земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;

    • земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Категория земель указывается: в актах о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Деление земель на категории имеет важное значение. Принадлежность земель к той или иной категории предопределяет целевое назначение и соответствующий режим использования земель каждой конкретной категории. Режим использования земель также определяется в зависимости от разрешенного использования, как собственно определенных категорий земель, так и земель внутри земель одной категории с учетом зонирования территорий. В целом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории земель, их целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.

В законодательстве все земельные участки относятся к определённой категории земель в зависимости от их целевого назначения. Таких категорий 7:

1. Земли с\х назначения – 390 млн. гектаров;

2. Земли населённых пунктов – 20 млн. гектаров;

3. Земли промышленности, транспорта, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космической деятельности, обороны и безопасности и иного специального назначения – 17 млн. га;

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов – 35 млн. га;

5. Земли лесного фонда – 1109 млн. га;

6. Земли водного фонда – 28 млн. га;

7. Земли запаса – 102 млн. га.

В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка он может быть по ходатайству правообладателя переведён в иную категорию. Решения о переводе принимаются:

1. Правительством РФ – в отношении участков, находящихся в федеральной собственности, а также участков, собственность на которых не разграничена, но необходимых для федеральных нужд.

2. Органами ИВ субъектов РФ – в отношении земельных участков находятся в собственности этих субъектов, а также земельных участков с\х назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.

3. Органы местного самоуправления – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной и частной собственности, кроме с\х назначения.

Категория земель указывается в:

1) Актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) Договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) Документах государственного земельного кадастра;

4) Документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) Иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

studfiles.net

1. Земельный фонд России. Категории земельного фонда, определение. Понятие земельного участка и границ. Границы земельного участка.

Земельный фонд Российской Федерации – это вся ее территория, т. е. вся земля (включая водопокрытую) в пределах государственных границ страны. Этот единый природный объект обладает различными природными качествами и свойствами, представляющими народнохозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, водопокрытостью, содержанием полезных ископаемых и т. п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т. е. в народнохозяйственных целях. С данной точки зрения, единый земельный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в земельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ)

К землям сельскохозяйственного назначения отнесены участки единого земельного фонда, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т. е. для производства сельскохозяйственной продукции.

Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений, которые подразделяются с точки зрения их функционального назначения на две группы: сельские и городские населенные пункты (т. е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель – удовлетворение градостроительных потребностей населенных пунктов.

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, переданные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач на транспорте, в промышленности, энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства – служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ведения лесного хозяйства. Лес, являясь ценным природным сырьем для промышленности, одновременно служит энергетическим источником, местом отдыха граждан, играет роль «легких» для населенных пунктов и т. п. и в связи с этим нуждается в установлении особого правового режима его использования.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (водоохранные зоны, прибрежные полосы), необходимые для их охраны и обслуживания. Основное целевое назначение этих земель – удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

К категории особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охраняемых территорий, в силу их специфической роли и особого значения в жизни общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются все участки земельного фонда, не предоставленные в собственность или пользование физическим или юридическим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным законодательством.

Земельный участок — часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. 

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

1.1. Земельные участки образуются при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Границы земельного участка — линии между отдельными участками, отделяющие один от другого.

Границы всех земельных участков вносятся в единый государственный кадастр недвижимости. Данная процедура называется кадастровым учетом. Кадастровый учет земельных участков осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, сокращенно Росреестр. Для того чтобы произвести кадастровый учет земельного участка необходимо провести межевание. Межевание – это работы, проводимые кадастровыми инженерами (геодезистами), по определению границ участка. Установленные геодезистом координаты точек границы участка заносятся в межевой план. Именно на основании межевого плана осуществляется постановка на кадастровый учет земельного участка.

При определении границ участка необходимо их согласовать со смежными землепользователями. Это правило действует, если одна из границ Вашей земли одновременно является границей соседней территории. Обычно такое согласование осуществляет кадастровый инженер, который в обязательном порядке приобщает его к межевому плану.

studfiles.net

Земельное право. Тест для самопроверки

1. Функциональный орган в области использования и охраны земель
Правительство РФ
Федеральное Собрание РФ
Федеральная служба земельного кадастра
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

2. Категория земель специально не предусматривающаяся в составе земель — земли …
лесного фонда
запаса
поселений
приграничных районов
сельскохозяйственного назначения

3. В соответствии с земельным законодательством, земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения …
предоставляются исключительно гражданам РФ
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям
предоставляются федеральным казенным предприятиям
после вступления в силу ЗК РФ не предоставляются

4. Собственник земельного участка обязан проводить оросительные или осушительные мелиоративные работы.
обязан
обязан, если этого требуют соседи по участку
обязан при наличии уведомления органов местного самоуправления
не обязан

5. Земельный фонд в соответствии с действующим земельным законодательством разделен на … категорий.
10
5
7

6. Безвозмездное срочное пользование земельными участками из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может предоставляться на …
срок не более 10 лет
срок не более года
срок не более 49 лет
основании договора

7. Обладатель сервитута – это лицо, …
являющееся собственником земельного участка
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования

8. К целям охраны земель не относится:
обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, разрушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности
предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности
привлечение к ответственности лиц, допустивших деградацию, загрязнение, захламление, нарушение земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности

9. Формы платы за использование земли
нормативная стоимость земли
рыночная стоимость земли
кадастровая стоимость земельного участка
земельный налог
арендная плата

10. Дееспособность граждан в сфере земельных отношений может быть ограничена.
не может никогда
может быть ограничена с согласия самого гражданина
может быть ограничена в судебном порядке

11. Предмет земельного права – это общественные отношения по поводу …
планеты Земля
охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
границ территориальных образований

12. К объектам государственного кадастрового учета не относится (ятся) …
объекты недвижимого имущества прочно связанные с земельными участками
земельные участки
недра

13. Правомочия арендатора земельного участка
владения и распоряжения
пользования и распоряжения
владения и пользования

14. Земельное законодательство состоит из …
Земельного кодекса РФ
других федеральных законов
законов субъектов Российской Федерации
Законов Российской Федерации
Указов Президента Российской Федерации
постановлений Правительства Российской Федерации
нормативных актов муниципальных образований

15. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу.
вправе, если это предусмотрено договором аренды
вправе, при условии уведомления об этом собственника
вправе, при наличии разрешения собственника
не вправе

16. Ограничение прав на землю …
может носить бессрочный характер
возможно только на определенный срок
может быть установлено бессрочно или на определенный срок
не предусматривается действующим земельным законодательством

17. Гражданам могут предоставляться земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.
могут, безвозмездно
могут на платной основе
могут за определенные заслуги
не могут

18. Земли сельскохозяйственного назначения находятся …
за чертой поселений
внутри поселения
внутри поселения либо за его чертой

19. Земельный участок на право пожизненного наследуемого владения можно …
получить в любое время
передавать по наследству и приобрести в собственность, другие сделки запрещаются
продать и совершать другие сделки

20. Государственный земельный кадастр – это …
реестр лиц, имеющих земельные участки на конкретной территории
количественный и качественный учёт земельных участков и субъектов права землепользования
показатель стоимости земли
расположение земельных участков на карте

21. Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой …
15 ноября 2000 года
18 февраля 2001 года
7 апреля 2001 года
28 сентября 2001 года

22. Земельное законодательство России находится в ведении …
Российской Федерации
субъектов Российской Федерации
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
органов местного самоуправления

23. Титул, предоставляющий наибольшее количество прав субъекту
собственность
владение
пользование
аренда
распоряжение

24. Не подлежат возврату земельные участки, которые были национализированы до 1 января … года.
1985
1997
1991
1995

25. Земельные участки, изъятые из оборота — участки, …
предоставленные для нужд связи
занятые особо ценными объектами культурного наследия наров Российской Федерации
загрязненные опасными отходами
занятые объектами и учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний

26. Земельные участки могут быть приобретены в собственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц …
на всей территории Российской Федерации
в границах Российской Федерации за исключением приграничных территорий и иных особо установленных территорий
в специально отведённых территориях

27. Собственник земельного участка вправе использовать имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые.
вправе, если получено специальное разрешение
вправе, для собственных нужд
вправе, в рамках определенных лимитов
не вправе

28. Виды ответственности за земельные правонарушения
гражданско-правовая, административная, уголовная
земельно-правовая, уголовная, дисциплинарная
гражданско-правовая, дисциплинарная, административная, уголовная
гражданско-правовая, земельно-правовая, уголовная, дисциплинарная

29. Государственный мониторинг земель в зависимости от целей наблюдения и территории, может быть …
федеральным
местным
частным
смешанным
корпоративным
единоличным
региональным
локальным

30. Нормы (максимальные и минимальные) предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, дачного строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности …
не устанавливаются
устанавливаются федеральным законодательством
устанавливаются законами субъектов Российской Федерации
устанавливаются органами государственного и муниципального управления по заявлениям граждан

31. Перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации из одной категории в другую осуществляется …
Правительством Российской Федерации
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органами местного самоуправления
органами законодательной власти субъектов Российской Федерации

32. Формы земельной собственности
субъектов Российской Федерации
государственная
частная
муниципальная
личная
коммерческая

33. Не относится к обязанности собственника земельного участка
возводить жилые строения в соответствии с целевым назначением земельного участка
сохранять межевые знаки
соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов
соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природным объектами

34. Право собственности на земельный участок может быть прекращено при …
отчуждении собственником земельного участка другим лицам
отказе собственника земельного участка от права собственности
принудительном изъятии у собственника его земельного участка в порядке, установленном законодательством
любых условиях
соответствующем решении суда

35. Землевладелец земельного участка – это лицо,…
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
являющееся собственником земельного участка

36. Земельные участки на праве аренды могут иметь …
российские физические и юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства
только российские граждане
любые лица, достигшие 15-летнего возраста
российские физические или юридические лица

37. Виды земельного контроля в соответствии с земельным законодательством
государственный
производственный
муниципальный
общественный
ведомственный
федеральный
региональный
местный

38. Земельные участки не предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование …
государственным и муниципальным учреждениям
органам местного самоуправления
гражданам
казенным предприятиям

39. Сервитут – это …
изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства
право ограниченного пользования чужим земельным участком
выкуп земельного участка для государственных нужд

40. Землепользователь земельного участка – это лицо …
являющееся собственником земельного участка
имеющее право ограниченного пользования чужим земельным участком
владеющее и пользующееся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения
владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

41. Виды государственной собственности на землю
муниципальная собственность
федеральная собственность
собственность субъектов Российской Федерации
собственность муниципальных образований

42. Земельные участки, ограничиваемые в обороте – это участки занятые …
зданиями, строениями и сооружениями, в которых постоянно располагаются Вооруженные Силы Российской Федерации
зданиями, в которых расположены военные суды
находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда
объектами организации ФСБ России

43. Землеустройство – это мероприятия по …
устройству земельных дамб
повышению плодородия почв
установлению границ на местности и организации рационального использования земли гражданами и юридическими лицами
расчету налога за пользование земельным участком

44. Признание права на земельный участок осуществляется …
по желанию собственника
органом местного самоуправления
главой соответствующего субъекта Российской Федерации
судом

45. Договоры аренды земельного участка не подлежат государственной регистрации, если они заключены на срок …
менее шести месяцев
менее одного года
менее двух лет

46. Земельный участок может быть передан в аренду для проведения изыскательских работ на срок не более …
1 года
двух лет
трех лет
пяти лет

47. Действующее земельное законодательство допускает возможность конфискации земельного участка.
не допускает
допускает в исключительных случаях
допускает по решению суда в качестве санкции
допускает в любых случаях

48. В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость земельного участка …
устанавливается в процентах от его рыночной стоимости
признается равной рыночной
не определяется
земельное законодательство не регламентирует решение данного вопроса

49. Собственник недвижимости, находящейся на земельном участке, если не предусмотрено иное, вправе …
владеть земельным участком
пользоваться земельным участком
владеть и пользоваться земельным участком
владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком

50. Собственник земельного участка вправе строить на нем пруды и иные закрытые водоемы.
вправе, после соответствующих согласований
вправе, в соответствии с установленными специальными требованиями
вправе, если позволит пользоваться этими объектами третьим лицам
не вправе

51. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность физических и юридических лиц …
только за плату
бесплатно
за плату или бесплатно
любым удобным порядком

52. Земельный спор может быть рассмотрен третейским судом.
не может
может во всех случаях
может до принятия дела к производству федеральным судом
может по делам определенной категории

53. Земельное законодательство допускает возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников.
допускает без возмещения стоимости земельного участка
допускает с возмещением стоимости земельного участка
допускает только на основании судебного решения
не допускает

54. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение … с момента подачи заявления.
трех дней
пяти дней
двух недель
месяца

55. Земельные участки в России могут находиться в собственности …
лиц без гражданства, за некоторыми исключениями
иностранных граждан, за некоторыми исключениями
лиц без гражданства
граждан России
иностранных граждан
иностранных юридических лиц, за некоторыми исключениями

56. Объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие …
государственный кадастровый учет
радиационный контроль
проверку биолокационным способом
юридическую проверку

57. Безвозмездное срочное пользование земельными участками из земель, находящихся в собственности юридических лиц, может предоставляться на …
срок договора о землепользовании
срок не более 49 лет
период действия трудовых отношений
не определенный договором срок

nn.dekane.ru

Статья 7 ЗК РФ. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

www.zakonrf.info

Ст. 7 ЗК РФ. Состав земель в Российской Федерации

Земельный кодекс>Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ>Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

См. все связанные документы >>>


1. Российское земельное право основывается на принципе целевого использования земель. В комментируемой статье исчерпывающе определяется перечень из семи целевых категорий. Количество категорий является неизменным с 1991 г., когда указанный перечень был установлен ЗК РСФСР. Положения о составе земель имеют основополагающее значение для всех других актов земельного законодательства при регулировании соответствующих отношений.

Понятие, состав и основные правила использования земель каждой из указанных в п. 1 ст. 7 категорий установлены в специальных нормах Кодекса, которые сгруппированы в пяти последних его главах.

При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.

Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК РФ. Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.

Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье, регулируется Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений подчиняется правилам ст. 12 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Порядок проведения зонирования территорий регулируют и другие федеральные законы.

3. Среди федеральных законов, к которым отсылает п. 3 ст. 7 Кодекса, прежде всего следует назвать Федеральные законы от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы Российской Федерации — это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — это особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий. Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.

rulaws.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *