Навыки профессиональные знания умения – Профессиональные навыки в резюме для работы

Содержание

7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала

В современном, быстро меняющемся мире, лидерство и способность принимать стратегические решения стало важным, определяющим признаком. Вот те черты, которыми, по мнению руководителей, должны обладать сотрудники, чтобы, используя необходимую гибкость и изобретательность, уметь справляться со всеми переменами вокруг.

Только вот есть одна проблема: как отмечает организация (CEB), этот определенный набор навыков является «дефицитным», и большинству «сотрудников просто не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Эта новость вряд ли может обнадежить высшее руководство или отдел кадров.

Все чаще более низкие уровни управления принимают стратегические решения, которые затрагивают ключевые заинтересованные стороны. Таким образом, на рабочем месте необходимо сделать значительные изменения в корпоративной культуре и стратегическом мышлении среди новых сотрудников.

К счастью, существует определенный тип соискателей, для которых важно сделать вклад в организацию, в которой они работают, и развитие их карьеры может быть лучше предрасположено к освоению новых навыков, успеха и правил руководства.

Держите в уме семь последующих характеристик во время интервьюирования новых сотрудников, чтобы определить, обладают ли они навыками, которые необходимы для работы в вашей команде.

1. Навыки коммуникации

Обобщающий термин «навыки общения» включает в себя способность слушать, писать и говорить. Это одно из главных качеств, которое работодатели ищут в современных кандидатах. Человек должен понимать, интерпретировать и быть в состоянии дать необходимые указания. Кроме того, очень важным является чувство социального интеллекта: сотрудники должны быть в состоянии понимать, кто такие их коллеги, руководители и стратегические партнеры, чтобы они могли лучше понимать и действовать соответственно полученной информации.

2. Многозадачность

Ваши сотрудники будут одновременно участвовать в нескольких проектах, задачах и инициативах. Таким образом, умение совмещать все это со своими основными обязанностями является очень ценным навыком. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно и эффективно, с минимальным стрессом. Завтрашние сотрудники должны быть хорошо подкованы, чтобы справляться с несколькими заданиями одновременно.

3. Энтузиазм

Энтузиазм является ценным активом, так как он показывает, насколько сотрудник «болеет» за ту работу, которую он делает для организации. Он идет рука об руку с позитивом, который является определяющим для благоприятной рабочей среды. Кроме того, по словам профессора Сигал Барсейд (Sigal Barsade) из Университета Пенсильвании, положительный настрой не только передается, но и оказывает влияние на общую эффективность работы, принятия решений, креативность и текучесть кадров. Позитивное отношение оказывает неоценимое влияние на всех вокруг.

4. Принятие решений

Способность решать проблемы это навык, который сидит где-то на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, доказывают свою способность объективно интерпретировать поступающие сигналы, а также принимать обдуманные решения. Такие работники являются не только стратегическими мыслителями; они должны оставаться спокойными, когда возникает проблема, и дееспособными без микро-управления со стороны.

5. Организация

Каждый сотрудник должен обладать организационными навыками. Они необходимы для самодисциплины – работник может самостоятельно собрать всю необходимую информацию и данные, чтобы управлять своей работой или процессом производства согласно графику или установленным срокам. Эти черты являются важными для любого руководителя. Мощные организационные навыки, сами по себе, не делают менеджеров великими, но они точно помогают кандидатам быть более профессиональными, успешными и продуктивными.

6. Честность, искренность

Нужно быть честным с другими и самим собой. Это говорит о том, что человек знает свои сильные и слабые стороны, не боится делать ошибки и брать на себя ответственность, а также обладает высокой степенью лояльности. «Честность – лучшая политика» — это отличный слоган для любого предприятия.

7. Симпатия

Ваши открытые позиции требуют от работников умения легко находить общий язык с другими людьми. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш кандидат был дружелюбным, честным, спокойным и открытым, на которого можно положиться. Сегодня командная работа является ключом к успеху в бизнесе, поэтому, ищите людей, которые готовы и хотят стать значимой частью вашей организации.

Как итог от работников нужны

1. Умение расставлять приоритеты.

2. Умение работать в команде.

3. Организационная осведомленность.

4. Эффективное решение проблем.

5. Самосознание.

6. Проактивность.

7. Способность оказывать влияние.

8. Эффективное принятие решений.

9. Способность к обучению.

10. Техническая смекалка.

Скотт Стейнберг, mashable.com

Перевод Татьяны Горбань

hr-portal.ru

Что такое профессиональные навыки?

Профессиональные навыки – это личные качества, умения и способности, помогающие сотруднику организации выполнять свои рабочие обязанности. В большинстве случаев основными профессиональными навыками для успешного выполнения любой работы являются: хорошие коммуникативные качества, умение работать с текстовой информацией, способность преодолевать трудности и принимать решения. В зависимости от специфики рассматриваемой работы, для её успешного выполнения могут потребоваться особые навыки. Например, работнику строительной специальности требуется уникальный набор навыков отличный от тех, которые требуются учителям, адвокатам или врачам. Большинство предложений о трудоустройстве перечисляют необходимые для получения вакансии навыки, а трудоустраивающиеся указывают в своих резюме те личные качества, которые они считают у себя наиболее развитыми.

Основные профессиональные навыки

Наличие некоторых из наиболее важных профессиональных навыков является для работодателей нечто обыденным и присутствующим по умолчанию. Способность внимательно слушать, воспринимать инструкции и следовать им, уметь концентрироваться на достижении результата – всё это просто необходимо для успешной работы в любой области. Сюда же можно отнести и умение вежливо вести телефонные переговоры, и работу с основными компьютерными программами, и знание правил эксплуатации офисного оборудования.

В большинстве случаев работодатель считает, что рассматриваемый им кандидат обладает упомянутыми выше навыками даже если он и не указывает на это прямо. Как правило, когда речь заходит о необходимых профессиональных способностях, приглашающие к себе на работу компании ожидают от откликнувшихся кандидатов наличия базового уровня профпригодности. Получив работу и приступив к исполнению своих обязанностей, сотрудник сможет многому научиться и значительно развить свои профессиональные навыки. Но чтобы взять этот старт, кандидату необходимо иметь начальную профессиональную подготовку, которая послужит фундаментом для его будущей карьеры.

Специальные навыки и способности

Указанные необходимые или желаемые работодателем навыки обычно связаны со спецификой предлагаемой им работы. Например, от руководителя отдела скорее всего потребуется навык проведения совещаний и организации встреч, способность оперативно анализировать поступающие к нему данные и умение работать с людьми придерживающихся разных точек зрения и имеющих разный уровень профессиональной подготовки. От учителей может потребоваться креативность, а от адвокатов убедительность. К специальным навыкам и способностям стоит относиться как к прилагательным и фразам, описывающим успешных работников конкретной сферы деятельности.

Наличие опыта как навык

В описании многих вакансий среди обязательных требований может значиться наличие опыта работы. Люди, имеющие опыт работы со схожим функционалом в прошлом, часто принимаются на аналогичную работу, где они могут продолжить использование своих профессиональных навыков, а при желании и расширить их. Многие из таких навыков могут быть применены при различных обстоятельствах. В одних случаях работодатели требуют наличия опыта с определенным сроком работы на предыдущем месте, а в других им достаточного простого перечисления исполняемых ранее рабочих обязанностей.

Приобретение необходимых навыков

Большая часть людей приобретает навыки в процессе работы. Основная часть наиболее важных из них приобретается ещё в школе. Восприятие информации на слух, умение концентрироваться на поставленной задаче и точное следование инструкциям – навыки, уходящие своими корнями в начальную школу. Проявляющие усердие в учёбе студенты демонстрируют хороший потенциал для трудоустройства в будущем.

На некоторые, имеющие прямое отношение к будущей работе способности, нужно обратить особое внимание. В качестве своеобразного трамплина для совершения первого прыжка на рынке труда, учащиеся ВУЗов часто используют программу производственной стажировки. Практически во всех секторах экономики есть компании, предлагающие студентам возможность поработать в качестве практиканта. Как правило, подобная практика проходит в режиме неполной занятости, в свободное от учёбы время, а её главной задачей является испытание студентом себя в выбранной им профессии. Практиканты редко получают за свою работу какие-то деньги, но это и не является их целью. Здесь главное — полученный опыт. Упоминание в резюме о прохождении профильной практики демонстрирует работодателю наличие необходимых ему навыков и даёт кандидату большое преимущество при трудоустройстве.

Почти любая работа может послужить местом получения дополнительных навыков. Частично тратя летние каникулы на подработку в супермаркетах или кафе, студентам младших курсов может казаться, что они не получают от этой работы каких-либо ценных навыков. Но даже этот скромный опыт работы может указывать на наличие у человека таких важных качеств как ответственность, добросовестность и способность отвечать за свои действия. Работодатели часто оценивают навыки кандидата в совокупности, учитывая и прошлый опыт работы, и жизненные обстоятельства.

Профессиональные тренинги

Те, кто испытывает трудности с основными профессиональными навыками и не подходит под большинство требований работодателей, могут обратиться за помощью к профессиональным тренерам. Подобные тренинги часто проводятся в государственных учебных заведениях и муниципальных некоммерческих организациях, предоставляя местному населению шанс получить такие простые знания как: работа с текстовыми документами, эксплуатация основных видов офисного оборудования, правила ведения телефонных переговоров и основы межличностных отношений. В первую очередь, эти тренинги предназначены для людей, испытывающих трудности с трудоустройством на протяжении длительного времени, и осознающих нехватку у себя необходимых на рынке труда навыков.

Составление резюме как презентации своих навыков

Одни навыки говорят сами за себя, другие же требуют особого освещения. Лучшее место для презентации профессиональных навыков – это резюме. Соискатели, обладающие особыми способностями, например, свободным владением профильным для работодателя иностранным языком, часто упоминают о них в специальной графе «сопутствующие навыки» своего резюме. В этой графе указывается информация, которая должна привлечь внимание работодателя, и послужить своего рода инструментом для выделения соискателя из общей массы конкурсантов на заветную вакансию. Нет никакой необходимости перечислять в резюме обычные и незаурядные способности.

Профессиональное развитие на рабочем месте

В большинстве случаев профессиональные навыки работников со временем растут и улучшаются. Помимо наличия необходимых знаний и умений для заполнения вакансии, от новоиспеченного сотрудника ожидается постоянный профессиональный рост и совершенствование на протяжение всего времени нахождения в должности. Иногда навыки приходят с регулярным выполнением определённого круга задач, иногда многое в этом плане зависит от вышестоящего руководства или куратора, но чаще всего, самым лучшим способом приобретения ценных профессиональных навыков является изучение опыта окружающих вас людей и применение его на практике.

www.mesport.ru

Профессиональные навыки 8 должностей + зачем они нужны

Известно, что HR-менеджерами зачастую проводится по стандартной схеме обычная беседа с соискателем, независимо от того, какая занимаемая должность его интересует. Все претенденты проходят проверку относительно того, насколько они устойчивы к стрессам и коммуникабельны. Смысл заключается в том, что эти качества пригодятся во время рабочего процесса. Как это происходит, можно узнать, прочитав эту статью до конца.

Каждое второе резюме от соискателей гласит, что они обладают амбициями и креативом, и горят желанием всецело посвятить себя работе на развитие компании. Почти 50% добавляемых навыков являются балластом. Но согласитесь, ведь существуют не только стандартные профессиональные навыки, но и другие, которые несомненно могут быть полезными для всех.

Профессиональные навыки руководителя

Профессиональные навыки руководителя определяются функциональными требованиями к ним. Вот список некоторых из них:

  1. Относиться к людям с пониманием. Здесь необходимо обладать психологической интуицией, уметь разбираться в психологических свойствах и состоянии человека. Обладать психологическим тактом, уметь находить нужное русло в общении. Наличие коммуникабельности и понимания, говорит о том, что руководитель способен идти на контакты и поддерживать связи.
  2. Наличие лидирующих качеств. Умение понимать людей, выражать и отстаивать их интересы. Шеф уходит от ответственности и с охотой берет ее на себя. Он способен оказывать неформальное влияние на людей.
  3. Современный менеджмент лидеру по плечу, и он внедряет его основы в производство. Умение грамотно выбирать стиль управления, эффективно мотивировать, умело заинтересовать, подготовить и принять окончательное решение.
  4. Быть компетентным. Хорошо разбираться в специальных вопросах, относящимся к профилю и специфике работы предприятия. Знать основные положения законов от труде и хозяйствовании.
  5. Босс должен уметь заранее предугадать развивающиеся события.
  6. Умело делать расстановку приоритетов и целей.

Квалификация администратора

Сейчас рассмотрим на примерах, какими профессиональными навыками должен обладать администратор. В данном перечне далеко не полные сведения, они являются лишь образцом, благодаря которому соискатель сможет сориентироваться при составлении перечня навыков, полученных за счет учебы и трудовой деятельности с предыдущих мест работы. И не важно куда человек хочет устроиться на работу — администратором в гостиницу, фитнес клуб или ресторан, необходимая база знаний и умений, примерно одинакова.

  1. Досконально освоил персональный компьютер, уверенно работаю с почтовыми клиентами и базами данных.
  2. Умею работать с оргтехникой: факсом, принтером, ксероксом.
  3. Грамотно пишу и устно излагаю.
  4. Знаю деловой этикет.
  5. Есть практика работы с денежными средствами.
  6. Знаю кассовую дисциплину.
  7. Обладаю опытом деловых отношений с клиентской базой.
  8. Умею организовать работу производственного персонала.
  9. Для меня не проблема провести тренинги и семинары.
  10. Мне под силу режим работы в процессе многозадачности.
  11. Умею самостоятельно осуществлять прием решений.
  12. Умело контролирую рабочий процесс и трудовую дисциплину.
  13. Отлично справляюсь с работой в Интернете, умею находить необходимую информацию и размещать рекламу.
  14. Знаю (гостиничный, ресторанный…) бизнес.
  15. Разбираюсь в ведении учета расходными материалами в офисе.
  16. Состою в таком-то бизнес клубе.
  17. Владею несколькими языками: украинским и русским — письменным и разговорным, английским — разговорным.

Уровень квалификации экономиста

Профессиональные навыки экономиста напрямую связаны с развитием логического мышления, умением находить логику связей в следствии и причине, обладании превосходной памятью, способностью проведения анализа, иначе говоря, обладать аналитическим складом ума, умением «переварить» большой поток информации и концентрацией внимания. Сюда можно отнести еще и такие качества, как умение самоорганизоваться, быть коммуникабельными, а также грамотного, вразумительного и связанного изложения своих мыслей и точки зрения.

На рынке труда на данное время наблюдается некая насыщенность специалистов, и это оказывает влияние на образ потенциального соискателя на место квалифицированного мастера своего дела. Поэтому экономисту нужно обладать наравне с профессиональными качествами и личными. На рынке востребованы специалисты высшего класса, с твердыми знаниями и высокого уровня квалификации. Они относятся к основным качествам, на основе которых строится головокружительная карьера. Здесь приветствуется активная жизненная позиция, умение добиваться поставленных задач и уверенность в себе. Хорошая деловая хватка будет хорошим подспорьем в достижении не только личной финансовой благополучности, но и вверенного предприятия.

Профессиональные навыки менеджера

Сейчас имеется много разного рода подходов, как определить то, что необходимо воспринимать, как профессиональные навыки менеджера. Одно из самых обобщенных определений дает понять, что в этих навыках должно присутствовать умелое применение на деле всех фундаментальных методов и приемов, накопленных теоретическим менеджментом.

Другим подходом ограничивается понятие вопроса за счет навыков, вытекающих из конструкции ежедневной управленческой работы руководителя. Менеджер обязан обладать умением к выступлению, отдачей письменных и устных распоряжений, приемом решений, внимательным отношением к собеседнику, опытом ведения деловых переговоров и др. Это еще не полный перечень элементов обладания техникой собственной работы.

Бывает подход, который используется исключительно в учебных целях. А это значит, что теория менеджмента постигается за счет посещения лекций, бесед, а также, обращаясь за помощью к другим видам обучений в аудиториях. Будущий менеджер может постигнуть должный уровень квалификации за счет деловых игр разного формата, либо же за время реальной работы, а опосля за столом обсудить полученный опыт на практике. К таким методам прибегают, к примеру, когда подготавливают управленцев высшего звена в Евросоюзе.

Опыт продавца

Продавцом может себя попробовать любой, но только единицам из них удается получить первую зарплату. Скорее всего, это связывают с тем, что в соискателя вспыльчивый и конфликтный характер. На эту работу на все сто подходят кандидаты, обладающие одновременно флегматическим и сангвиническим темпераментом.

Продавец должен обладать следующими профессиональными навыками:

  1. Уметь вызвать заинтересованность у покупателя.
  2. Уметь в точности определить его запросы и предоставить ему наилучший вариант.
  3. Уметь квалифицированно проконсультировать клиента на счет любого товара, имеющегося в ассортименте торговой площадки.
  4. Знать, что такое возражения и уметь с ними работать, находить выход из конфликтов.

Также у продавца должно быть представление о товаре, которым торгует магазин, в противном случае от такой работы будет минимум пользы. Большинством работодателей ценятся работники, специфика специальности которых имеет отношение к товару. С таким решением трудно согласиться, ведь работодатель нуждается в продавце, а не в специалисте, ибо разговор идет о разных вещах.

Компетенция бухгалтера

Самым ключевым вопросом в специальности бухгалтера, является соответствующее образование, к которому в первую очередь проявляет интерес работодатель, когда подбирает нового специалиста. Хотя это и является одним из основных критериев, но его недостаточно. В понятие «профессиональные навыки бухгалтера» включен и ряд других элементов, которые условно подразделяются по степеням своей значимости.

  1. Наличие знаний. Требуется обязательно и справедливо. У бухгалтера должна быть основательная теоретическая подготовка, и минимальное владение работой за компьютером.
  2. Наличие опыта. Он позволяет специалисту получить более оплачиваемую должность и просить еще надбавку. Но следует помнить, что опыт в работе определяется не записью в трудовой книге, которую надо показать во время собеседования, практический опыт действительно должен быть. Так как он помогает осуществить более быструю адаптацию к новому месту работы, быстрее вникнуть в рабочий процесс, и в дальнейшем не допускать ошибки во время учета.
  3. Быть грамотным. Необходимость в этом высокая, так как человеку приходиться все время вести документы, делать отчеты, писать письма. А тексты с ошибками в документах особой важности будут выставлять предприятие в неприглядном виде.
  4. Знание специального бухгалтерского программного обеспечения. Это даст возможность полноценно автоматизировать учет на вверенном предприятии с оптимизацией рабочего времени.

Профессиональные навыки банковского работника

Быть банковским сотрудником, значит иметь стабильную и престижную высокооплачиваемую работу с перспективой карьерного роста. Именно профессиональные навыки определяют размер заработной платы и продвижение по карьерной лестнице. Чтобы попасть в разряд профессионалов, необходимо обладать следующими качествами:

  1. Развитыми математическими способностями.
  2. Высоким уровнем знаний компьютерной техники.
  3. Эффективной коммуникацией.
  4. Умелым выражением своих мыслей и презентацией продуктов банка.
  5. Обладать хорошей постановкой дикции.
  6. Обладать необходимым набором базовых знаний по конфликтологии.
  7. Быть ответственным, усидчивым и внимательным сотрудником.

Мастерство контролера ОТК

Контролер ОТК является экспертом, дающим оценку качеству производимой продукции предприятием. Эта профессия относится к отделу, который осуществляет контролирующие функции. И совершенно неважно выпуском какой продукции занимаются на предприятии — мебели, обуви, автомобилей — все эти товары должны соответствовать требованиям качества.

Мебель должна быть хорошо собрана и устойчивой, обувь соответствовать нужным размерам и сшита хорошо, автомобили сходить с конвейера, как с иголочки. Это оказывает прямое влияние на спрос продукции и на репутацию предприятия. Поэтому контролер должен обладать такими качествами:

  1. Твердостью характера.
  2. Собранностью.
  3. Внимательно изучать детали.
  4. Быть аккуратным и обстоятельным.
  5. Готов кропотливо трудиться.

Людям с низким зрением и плохой координацией движений такая работа противопоказана.

Нужно хорошо знать и разбираться в ГОСТах и технической документации, для промышленного производства обязательно умение чтения чертежей, и др.

Зачем писать о профессиональных навыках в резюме

Профессиональные навыки — это сжатая информация об опыте соискателя. За время своей трудовой деятельности, человек может работать на нескольких местах, а это уже является серьезным стажем, и описанный опыт может занять несколько страниц формата А4. С таким объемом информации менеджер по подбору персонала будет долго возиться, чтобы разобраться с тем, подходит ли под требования будущей занимаемой должности соискатель или нет.

Поэтому аналитическая работа должна быть проведена еще до попадания резюме в руки менеджера. Это повысит шансы получения приглашения на собеседование.

В описании навыков должна быть их красота и сила, так как они продают соискателя. Весь перечень должен быть написан простыми и понятными словами в фактах и цифрах с применением профессионального лексикона и может быть даже жаргона. Если их перечень будет слишком коротким, то может сложится такое впечатление, что претендент не является квалифицированным специалистом. Если текста будет много, то резюме будет тяжело поддаваться чтению, и может получится так, что будет вынесено определение о том, что у претендента «избыточная квалификация», то есть приукрашенная.

Рекомендуется писать в резюме перечень, состоящий не более, чем из 6-9 пунктов, указывающих на профессиональные навыки. Это будет являться оптимальным количеством, которое будет легче прочитать, чтобы человек показал себя специалистом.

www.dlya-sebya.com

9.3. Методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений

Методика формирования профессиональных знаний

Формирование знаний занимает видное место в образовании. Внешне выглядит все просто: рассказать обучаемому, дать ему прочитать учебник – и все обеспечено. В действительности, тут немало методических тонкостей и сложностей. Чтобы что-то знать, мало услышать. Знания станут достоянием обучающегося, если будут глубоко и прочно усвоены им, «войдут в него» и станут инструментом решения других познавательных и практических задач.

Методика формирования знаний эффективна, если она обеспечивает высокую степень усвоения знаний. По этому показателю различают:

  • знание-узнавание – информация, которую обучающийся плохо помнит. Это поверхностное, ненадежное знание. Пример: студент, готовясь к экзамену, перечитывает или перелистывает учебники, пособия, конспекты и все кажется известным (чувство знакомости). На экзамене же обнаруживается, что это не так;

  • знание-репродукция – механически усвоенное, запомненное знание, которое обучаемый может воспроизвести «по-книжному», но в объяснениях затрудняется;

  • знание-понимание – осмысленно усвоенное и запомненное знание, которое излагается обучающимся свободно, своими словами, с комментариями, вариативно. Оно прочно связано с другими имеющимися у него знаниями, с опытом, обогащено ими и обогащает их;

  • знание-убеждение – не только понимание, но и вера в истинность, ценность данного знания. В нем всегда есть мотивационная сила (рис. 9.4), порождающая желание и стремление поступать только в соответствии с ним и делающая лично неприемлемым противоположное;

  • знание-применение – обладает всеми особенностями знания-понимания и, желательно, знания-убеждения, а отличается от них тем, что обучающийся еще понимает связи теоретических элементов знания с практикой, к каким вопросам ее относится, какое значение имеет для правильного решения не только поведенческих, но и интеллектуальных задач, как пренебрежение им отразится на результатах и др. Знание-применение противостоит абстрактно-теоретическому знанию. Без него приобретаемые знания – мертвый груз, лишь отягчающий память;

  • знание-творчество – высшая степень усвоения знания. Оно не сводится к тому, что услышано и прочитано, а дополнено собственными размышлениями, опытом, умозаключениями и выводами, о которых обучающемуся не говорили.

Если результатом обучения выступают два первых вида знаний, то это брак. Последние три – то, что нужно, и методика призвана ориентироваться на их формирование, не только на объем знаний, но и на глубину усвоения (при высшем образовании – до творческой степени). Следует учитывать степень усвоения при контроле и оценке знаний.

Методика формирования знаний эффективна, если их изучение построено на доступном, ясном, образном, обоснованном изложении. Обучение – не место для научной кичливости и засорения речи ненужными научными и иностранными словами. Хороший преподаватель стремится свое внутреннее видение излагаемого вопроса передать обучающимся и, как скульптор, «лепит» у них соответствующий мысленный образ, используя образные слова, сравнения, жесты, наглядные пособия, рисунки, показ макетов, приборов, действий и движений, примеры из жизни и практики.

Сочетание усвоения знаний с их применением должно быть максимально сближенным во времени, а не разделенным месяцами, семестрами или годами.

Методика формирования профессиональных навыков

Методика формирования навыков своеобразна. Она эффективна, если учитывает психологические и физиологические особенности формируемых навыков. Невозможно, например, формировать умственные навыки, выполняя упражнения по поднятию тяжестей. Общая закономерность такова: развивается и совершенствуется то, что активно. Всегда необходимо при организации упражнений активизировать, интенсифицировать, повышать напряжение именно тех своеобразных связей и процессов, которые лежат в основе формируемого навыка.

Овладение навыком начинается с показа и объяснения действий преподавателем. Обучающиеся с самого начала должны иметь представление о том, чего надо добиться.

Обычно после наблюдения за действиями, выполненными быстро и непринужденно виртуозом-практиком, остается лишь смутное представление о слагаемых действия и технике выполнения. Поэтому целесообразно поступать так:

  • первый показ действий – образец. Он в основном достигает эмоционального эффекта: восхищения обучающихся мастерством преподавателя и желания научиться действовать так же;

  • второй показ – выполнение преподавателем действия в медленном темпе, с разбивкой на элементы, с паузами и пояснениями, что, как, в какой последовательности и почему делать. Важно добиться понимания всего обучающимися.

Иногда ощущается необходимость и в третьем показе по типу второго.

Методика формирования навыка эффективна, если учитывает этичность этого процесса. Каждый навык в своем становлении проходит три основных этапа:

  • первый – аналитико-синтетический этап овладения обучающимся всем комплексом действия и составляющими его элементами. Преподаватель в это время индивидуализированно, с учетом совершаемых обучающимися ошибок делает дополнительные пояснения и показы, что, как, в какой последовательности и почему надо делать. Этап считается пройденным, если обучаемый может в рассказе повторить все это и выполнить практически – медленно, но правильно и последовательно;

  • второй – автоматизации. Он характерен постепенным ускорением выполнения действия обучающимся с полным сохранением правильности и последовательности, с достижением большей точности и конечной результативности. Нельзя допускать стремления иных обучающихся ускорить выполнение путем пропуска некоторых («второстепенных», по их ошибочному мнению) операций. Элементы автоматизма появляются постепенно, пропадают суетливость, повышенная напряженность, затруднения. Этап завершается, когда признаки автоматизма выполнения действия налицо;

  • третий – надежности. Действовать автоматично и с высоким качеством придется не в кабинетных, упрощенных, учебных условиях, а в реальных. Поэтому нужна своеобразная закалка навыка трудностями, которые могут встретиться на практике. Требования к сохранению обучающимися качества действий преподавателем при этом не снижаются.

Соответственно этим этапам выбирается и методика: на первом она ориентируется на правильность действий, на втором – на скорость, на третьем – на надежность.

Переход от одного этапа к последующему (особенно от первого ко второму) не терпит торопливости, а требования к качеству важны на всех этапах. Впрочем, и излишняя задержка с переходами не нужна: обучающие теряют интерес к выполнению упражнений, общие затраты времени на овладение навыком увеличиваются. Не считая начальных упражнений по овладению структурой действия, полезно руководствоваться правилом: сложность очередного упражнения должна чуть-чуть превышать ту, что была при предыдущем, тренировать на пределе доступной трудности, определяя доступность индивидуально. Установлено, что при этом общие затраты времени на отработку навыка могут уменьшиться до двух раз. Если увеличившаяся трудность данного упражнения кому-то из обучающихся не по силам и приводит к ухудшению действий, то следует задержаться, а то и уменьшить трудности.

Активизация мышления приносит успех даже при формировании сенсорных навыков, трудно поддающихся словесному описанию (например, как различать форму, цвет, по каким признакам, какие особенности данного звука, запаха и т.п.).

Методика формирования навыка эффективна, если вместе с упражнением используется комплекс других методов. Это объяснения, показ действий, вербальный отчет обучающегося (устный рассказ о том, что, как, в какой последовательности и почему надо делать), разбор действий. Полезен и метод, который можно назвать организацией наблюдения в группе.

Процесс овладения навыком, темпы, трудности, допускаемые ошибки очень индивидуальны, а поэтому выбор путей оптимизации процесса столь же индивидуален.

Навык формируется успешно лишь при систематических упражнениях, методом тренажа (тренинга, тренировки). Имеет значение временной интервал между упражнениями: если он излишне велик, то темпы снижаются. Величина интервала не одинакова у разных навыков. В среднем упражнения следует проводить раза три-четыре в неделю. Лучше тренироваться шесть раз по 15 минут, чем один раз продолжительностью 90 минут.

Методика формирования профессиональных умений

Методика формирования умений имеет много общего с формированием навыков, а основные отличия таковы:

  • большинство профессиональных умений по своей структуре много сложнее навыков. В их структуру обычно включены некоторые навыки. Например, умение осуществлять профессиональное общение предполагает наличие навыков слушания, наблюдения за собеседником, оценки особенностей и психических состояний собеседника, владения голосом и др. Поэтому отработка навыков, входящих в структуру умения, предваряет отработку умения в целом. Можно довести формирование таких навыков до середины этапа автоматизации, а завершать уже в комплексе отработки умения;

  • в повышенном внимании нуждается аналитический этап, достижение обучаемыми полной осмысленности, обоснованности, целесообразности всех элементов гибкого алгоритма умения;

  • этапа автоматизации умения нет;

  • важнейшее значение придается этапу формирования надежности умения, который можно назвать и этапом гибкости. Это наиболее специфичный для формирования умения этап, когда обучающихся учат решать одну и ту же задачу, постоянно меняя обстановку, что требует учитывать ее особенности и видоизменять порядок, способы, даже структуру действия (исключать одни операции, включать другие, в более развернутом виде выполнять третьи). Условия обстановки, меняясь, постепенно усложняются и приближаются к реальным и самым сложным. Вводятся элементы новизны, необычности, неизвестности, скорости изменений, резкости перемен, внезапности, повышенной ответственности, риска, неудач первых попыток, противодействия и др.

studfiles.net

Профессиональные навыки в резюме. Профессиональные знания, умения и навыки :: SYL.ru

Учебные годы уже позади. В руках имеется диплом, ради которого вы старались долгие дни и часто ночи. Теперь остается один не слишком большой шаг. Однако по сложности он ничем не уступает многочисленным экзаменам. Речь идет про поиск работы. Естественно, в первую очередь человек будет просматривать те вакансии, которые для него наиболее интересны. А для работодателей важную роль играет резюме, и именно профессиональные навыки, которыми обладает человек.

Наличие квалификации сыграет свою роль

В первую очередь рассматриваться будут те кандидатуры, которые обладают соответствующей квалификацией. Однако и те, кто совсем недавно закончил институт, способны привлечь внимание к себе. И следует привести то, каким должно быть идеальное резюме, чтобы молодой специалист смог без проблем отыскать для себя работу.

Необходимо подбирать ту вакансию, которой вы полностью соответствуете

Естественно, профессиональные навыки очень важны. Однако чтобы получить соответствующую должность, ей надо в полной мере соответствовать. Так, должность, которую вы хотите занять, должна носить точно такое же название, как и вакансия. В такой ситуации внимание привлечь можно вдвойне быстрее. В том случае, если интересуют сразу несколько позиций, то следует составить разные резюме на каждую из них. Соответственно, в каждом из документов потребуется указать те ваши профессиональные навыки, которые наиболее полно соответствуют определенной вакансии.

Аккуратное заполнение документа

Шапку резюме часто называют паспортом кандидата. Изучая его, работодатель формирует определенное мнение о том человеке, который хочет найти работу. И в том случае, если все будет заполнено аккуратно, то это отразится на репутации соискателя. Надо будет указать свои фамилию, имя и отчество, а также дату рождения. Потребуется также отметить те контактные данные, при помощи которых можно будет с вами связаться.

Величина заработной платы должна быть указана в адекватном размере

Никакие профессиональные навыки не помогут устроиться на работу в том случае, если размер желаемой зарплаты будет указан не совсем адекватный. Лучше всего в соответствующей графе указать «по договоренности». Подобная формулировка способна очень сильно повысить число вакансий. Соответственно и шансы устроиться на хорошую работу будут выше. Работодатели никогда не согласятся платить большую зарплату тем, кто совсем недавно закончил какое-либо образовательное учреждение. Небольшой ценовой диапазон лучше указывать только в том случае, если имеются какие-либо профессиональные навыки и умения.

Необходимо указать данные о месте обучения

Немалую роль играет и сам вуз. От места обучения зависит не только наличие специальности, но и те умения, которые сможет продемонстрировать кандидат на вакансию. Поэтому следует указывать полное наименование того учебного заведения, в котором вы обучались в свое время. Однако только этим ограничиваться не надо. Следует указать хотя бы некоторые профессиональные навыки и умения, которыми вы обладаете. А если имеется еще и красный диплом, то это повысит шансы при устройстве на работу.

Важную роль может сыграть стремление к обучению

Такой раздел как опыт работы способен вызывать у начинающих специалистов достаточно большое количество вопросов. Ведь его фактически не имеется. Однако главное — проявить готовность к обучению и стремление чего-то добиться в своей деятельности. Важно сделать так, чтобы отсутствие опыта превратилось в ваше достоинство. Ведь профессиональные навыки и знания никогда не поздно получать.

Проходили практику или стажировку? Это следует отметить

Отразить в своем резюме можно практику и стажировку. Благо, что на сегодняшний день многие вузы предоставляют возможность студентам получить опыт на профильных предприятиях. Также надо указать наименование той организации, в которой проходила практика или стажировка. Если за вами числится непрофильная деятельность, то и о ней надо будет предоставить всю необходимую информацию. Каждый студент пытается найти подработку на время обучения. И она может сыграть свою роль даже в том случае, если к специальности, на которую вы претендуете, она никак не относится.

Если есть специфические навыки и знания, то их надо указать

Обязательно потребуется указать дополнительные, профессиональные знания, умения и навыки. Отметить в своем резюме потребуется абсолютно все, что может пригодиться в поиске работы. Умеете говорить на каком-либо иностранном языке? Напишите это в резюме, так как данный навык играет очень важную роль. Но следует понимать, что врать нельзя. Работодатель в обязательном порядке на собеседовании уделит время для проверки.

Умение обращаться с компьютером будет оценено по достоинству

Какие можно указать еще профессиональные навыки? Пример: хорошую роль может сыграть умение обращаться с компьютером. Надо привести список тех программ, с которыми вы в свое время работали. Если знания в какой-то специализированной утилите весьма поверхностны, то указывать ее не стоит. Не надо пытаться отличиться от других кандидатов за счет выделения своих незначительных знаний.

Положительные аспекты, которые характерны для кандидата

Уделить основное внимание потребуется и той графе, в которой надо указать личные данные. В ней надо записать свои ключевые навыки. Под ними понимается все то, что вы можете делать и применять в своей деятельности. Составление писем делового характера, умение вести прямые продажи, способность ведения переговоров — все это надо указывать. Участвовали в олимпиадах? Тоже требуется отметить этот фактор. Подобная информация способна охарактеризовать кандидата с позиции серьезного человека, способного выполнять сложные операции.

Однако участие в шахматном турнире будет более престижным, чем конкурс песен и плясок. Не надо забывать про личные качества, которые для вас характерны. Наибольшей популярностью у работодателей пользуются такие характеристики, как стремление к обучению, ответственность, коммуникабельность, умение проявлять инициативу, целеустремленность и т. п.

Проверьте, чтобы все было составлено полно и аккуратно

Вы уделили должное внимание составлению резюме? Профессиональные навыки и знания были перечислены все? Тогда остается проверить документ на наличие ошибок. Не надо забывать и о таком полезном аспекте, как лаконичность. Не все работодатели могут похвастаться терпением, которое им помогает просматривать резюме полностью вне зависимости от его объемов. Даже в случае наличия внушительного опыта надо все указывать в краткой форме. Учитесь выделять только те моменты, которые являются основными.

Все следует указать в точной и правильной форме

Главное, что надо помнить — правильная формулировка всех своих навыков. В том случае, если практики было слишком мало, то и в резюме стоит выделить тот момент, что знания являются теоретическими. Это все можно преподнести с позиции готовности к обучению. Работодателем будет оценено по достоинству ваше стремление.

Заключение

Если вы хотите найти работу за действительно короткий промежуток времени, то следует учиться излагать правильно свои мысли, аккуратно заполнять бумаги и выделять основные достоинства в краткой форме. В противном случае придется побегать по предприятиям в поиске работы.

www.syl.ru

Оценка профессиональных знаний, умений и навыков государственного служащего


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Показатели Критерии Шкала оценок
Профес­сиональ­ные знания Обладает глубокими, прочными и всесторонними знаниями, имеет целостное представление об их системе; гибкость мыш­ления позволяет решать сложные задачи теоретического ха­рактера в профессиональной области 5,0
Обладает твердыми и системными знаниями; способен к ре­шению теоретических задач профессионального характера 4,540
Обладает профессиональными знаниями для удовлетвори­тельного решения задач профессионального характера 3,5 3,0
Знания поверхностные, несистемные, профессиональные за­дачи самостоятельно решать затрудняется 2,5-2,0
Профес­сиональ­ные умения и навыки Высокоразвиты и обеспечивают выполнение практических задач профессионального характера на высоком уровне 5,0
Развиты и обеспечивают требуемый уровень компетентности в решении задач профессионального характера 4,5-4,0
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение про­фессиональных задач на достаточном уровне при посторонней помощи 3,5-3,0
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практиче­ской деятельности требуется постоянный контроль 2,5-2,0
Знание до­кументов, регламен­тирующих служебную деятель­ность Всесторонне и глубоко знает содержание руководящих доку­ментов, обдуманно руководствуется ими в практической дея­тельности Способен самостоятельно разрабатывать норма­тивные документы 5,0
Хорошо знает содержание документов, стремится постоянно руководствоваться ими в практической деятельности 4,540
С содержанием документов знакомится, однако способности к систематической работе с ними развиты удовлетворительно Допускает случаи нарушения требований руководящих доку­ментов 3,5 3,0
Знание документов поверхностное В практической работе их требования учитывает не всегда Допускает случаи грубого нарушения требований руководящих документов 2,5-2,0

См.: Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. С. 246—256.

 

 

 

Продолжение табл. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способно­сти к нако­плению и обновле­нию про­фессио­нального опыта Активно, целенаправленно, систематически и результативно работает над повышением профессиональных знаний, умений и навыков. Способен реализовать и поддержать новое в про­фессиональной области 5,0
Работает над повышением и обновлением профессионального опыта усердно, результативно Не лишен новаторского подхо­да к профессиональной деятельности 4,5-4,0
Профессиональный опыт накапливает и обновляет по мере необходимости. Результатами профессиональной деятельно­сти не выделяется из-за консервативного подхода к новому 3,5-3,0
Профессиональный опыт накапливает медленно, результаты профессиональной деятельности слабые, профессиональное новаторство воспринимает с трудом 2,5-2,0
Степень реализации опыта на занимае­мой долж­ности Должностные обязанности выполняет высококачественно, по­стоянно превосходит должностные требования 5,0
Опыт соответствует требованиям должности; с должностными обязанностями справляется 4,5-4,0
Требованиям должности в основном соответствует, однако должностные обязанности не всегда выполняет с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны 3,5-3,0
Профессиональный опыт недостаточен; требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг 2,5-2,0
Способ­ность к творческо­му приме­нению профес­сионально­го опыта Способен адекватно оценивать сложные задачи в профессио­нальной области и находить конструктивные и нетрадицион­ные способы их решения. Генерирует новации, способен к обоснованному риску 5,0
Способен критически оценивать накопленный опыт и исполь­зовать его для квалифицированного решения задач в профес­сиональной области 4,5-4,0
Нестандартные (неординарные) задачи в профессиональной области решать самостоятельно затрудняется. Предпочитает действовать без новаций, по шаблону 3,5-3,0
Профессиональные задачи решает только лишь традицион­ными способами. Новое в профессиональной области не вос­принимает или отвергает 2,5 -2,0

В аналогичном формате представлены показатели, критерии и шкалы других оцениваемых качеств (деловых, морально-пси­хологических, интегральных).

Для учета особенностей конкретной организации и актуаль­ных задач оценки персонала приведенная система показателей, критериев и шкал может быть изменена специалистами по оценке (по согласованию с организаторами процедуры оцен­ки).

Особое место в технологии отводится этапу сбора и обобще­ния оценок экспертов, определенных в соответствии с систе­мой показателей, критериев и шкал оценки. От выбора экспер­тов-оценщиков зависит уровень достоверности и объективно-

оценки. Достоверность оценки персонала обеспечивается привлечением непосредственных руководителей оцениваемо­го сотрудника, а также других сотрудников, обладающих до­стоверной информацией о его профессионализме в силу сов­местной профессиональной деятельности. Это могут быть его подчиненные, а также коллеги, связанные с ним в рамках про­изводственного цикла (передающие ему предварительную ин­формацию или проекты документов, принимающие от него необходимую для их дальнейшей работы информацию или проекты документов), а также их руководители и подчинен­ные, привлекаемые к данным проектам. Технология оценки персонала допускает также учет оценок, полученных сотруд­никами в процессе повышения квалификации, публичных ме­роприятий и т.д.

Особое место в технологии оценки персонала занимает само­оценка сотрудником своих качеств в рамках профессиональной деятельности. Регулярная самодиагностика и целенаправленная коррекция качеств сотрудника обеспечивают постоянное и це­ленаправленное развитие его качеств с учетом целей и задач раз­вития организации. Расширение оценки персонала на область потенциала каждого сотрудника позволяет выявить скрытые ре­зервы, актуализация которых на благо организации является од­ной из важнейших задач кадровой службы.

Таким образом, основная схема сбора первичных экспертных оценок имеет вид (см. рис. 29).

Оценки, выставленные различными экспертами, количество которых должно быть более трех, обрабатываются с применени­ем специальных методов обобщения экспертных оценок. Полу­ченное для каждого оцениваемого сотрудника множество оце­нок по показателям агрегируется (обобщается) на уровне заяв­ленных качеств оценки. Например, это может быть средневзве­шенная оценка по всем показателям (с учетом их количества), относящимся к одной группе качеств. Затем вычисляется общая °Ценка как среднее значение оценок качеств.

Анализ результата оценивания производится путем сопос­тавления общей оценки со специальной шкалой, полученной в Результате многочисленных экспериментальных оценочных Мероприятий. Примерный вид такой шкалы представлен в табл. 6.

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

I Заместитель > i Заместитель
гель 1 ъ i > Руковод
Заместитель Заместитель
\  

Объект оценки

 

г П» !т’ ! Самооценка- , \ 1 коррекция | \
  —————— 1
«Потребители»

Подчиненные

Преподаватели

Рис. 29. Схема сбора экспертных оценок

Таблица 6

Шкала оценок (пример)

 

Общая оценка в интервале (вариант ) Уровень оценки Интерпретация Рекомендации
5,00-4,73 Высокий Превышение соот­ветствия Повышение в должности __
4,72-3,62 Достаточный Полное соответ­ствие Повышение квали­фикации ___
3,61-2,53 Удовлетворитель­ный Условное соответ­ствие Профессиональная переподготовка __
2,52-2,00 Низкий Несоответствие Увольнение ___ I

* Расчетные интервалы, применяемые только для учебных целей.

Таким образом, данная технология оценки персонала позво­ляет обеспечить субъект оценки полезной и достоверной кадро-

й информацией для принятия обоснованных решений в рам­ках управления персоналом.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *