Неоднократное нарушение служебной дисциплины это – 49. /

Приказы дисциплинарной ответственности сотрудников — вопрос №3752803 от 12.04.2014

Сергей!

Вы можетек обратиться с иском в судо восстановлении на работе.

В связи с тем, что служебная проверка проведена и ее заключение составлено с прямыми нарушениями закона, приказ об увольнении имеет ссылку на п. 7 ч. 2 ст. 82 не указанного нормативно-правового акта. Следовательно, увольнение совершено на основании не названной и скорее всего не действующей или не правильно примененной правовой нормы, что само по себе является основанием для признания приказа незаконным.

специальные нормы права регулируют порядок привлечения сотрудников УМВД России по Орловской области к дисциплинарной ответственности, к данным правоотношениям применимы специальные нормы.

Порядок приема на службу, увольнения и прохождения службы сотрудников органов внутренних дел регламентирован Федеральным законом от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и федеральным законом РФ от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно п. 1 ст. 49 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства РФ, должностного регламента (должностной инструкции), либо неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ч. 1 ст. 50 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Увольнение по данному основанию является мерой дисциплинарного взыскания.

Порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности установлен ст. 51 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя может быть проведена служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 52 федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

www.9111.ru

грубое нарушение служебной дисциплины 1

Грубые нарушения служебной дисциплины

сотрудниками органов внутренних дел

В связи с реформированием Министерства внутренних дел России и его территориальных органов, совершенствованием системы гарантий прав и основных свобод граждан, отмечается повышенное внимание государства и общества к вопросам правового статуса сотрудников органов внутренних дел, в том числе к повышенным требованиям, предъявляемым к служебной дисциплине сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время уделяется наиболее острое внимание со стороны руководства государства и органов внутренних дел состоянию служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, в том числе и сотрудников полиции.

Это вполне естественно, потому что большинство граждан страны в условиях продолжающихся экономических реформ, развивающегося рынка и рыночных отношений ежедневно в той или иной степени нуждается в квалифицированной правовой помощи и поддержке. Без стражей правопорядка человек не может чувствовать себя в безопасности, эффективно защищать жизнь и здоровье своих близких и собственность.

Происходящие перемены в социальной и экономической жизни страны сказываются и на состоянии законности и дисциплины среди личного состава органов и подразделений МВД России.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. Другими словами, это нарушение порядка и правил выполнения возложенных на сотрудников органов внутренних дел обязанностей и осуществления предоставленных им полномочий.

Согласно отчету о состоянии служебной дисциплины и законности среди личного состава органов системы МВД России за 6 месяцев 2013 года, почти 99 тыс. полицейских Российской Федерации нарушили дисциплину. При сравнении с общим количеством полицейских, это 117,2 нарушений на 1 тыс. сотрудников МВД.

Рассмотрим некоторые из грубых нарушений служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел и дисциплинарных взысканиях, применяемых в отношении виновного сотрудника.

В апреле 2015 года в Конституционный суд Российской Федерации поступила к рассмотрению жалоба гражданина К.Д.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 49 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации. В своей жалобе гражданин К.Д.В. оспаривает конституционность примененного в его деле судами общей юрисдикции пункта 49 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ним, для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования – показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц; получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается. Заявитель утверждал, что данная норма противоречит Конституции Российской Федерации (статьям 19 (часть 2), 45 и 55 (части 2 и 3), поскольку позволяет привлекать сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности при отказе его от освидетельствования, руководствуясь для подтверждения состояния его опьянения показаниями не менее двух сотрудников.

Конституционный суд отказал гражданину в принятии жалобы к рассмотрению.

Это объясняется тем, что нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения признается грубым нарушением служебной дисциплины. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае совершения сотрудником такого дисциплинарного проступка к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения со службы.

Сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения также является грубым нарушением служебной дисциплины.

По данным Главного управления собственной безопасности за 2013 год было выявлено и пресечено 165 тысяч дисциплинарных проступков, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. Именно сокрытие преступлений, укрытие преступлений от учета, неправомерные отказы в возбуждении уголовных дел и незаконные прекращения дел является наиболее масштабным нарушением.

В «Методических рекомендациях по Порядку уведомления сотрудниками органа внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» определена мера дисциплинарной ответственности за невыполнение служащим должностной (служебной) обязанности по уведомлению о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Это увольнение с государственной службы.

Главной составляющей такого правонарушения, на мой взгляд, является коррупционная составляющая.

Часть 6 статьи 49 одним из грубых нарушений служебной дисциплины определяет небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

Вопиющее нарушением закона стало происшествие в отделе полиции № 3 УМВД России по городу Ростову-на-Дону в феврале 2016 года. Из камеры хранения отдела полиции было похищено 246 единиц огнестрельного, травматического, газового и охотничьего оружия, изъятого, найденного и добровольно сданного в ходе специальной операции.

Сотрудник отдела полиции, отвечающий за сохранность оружия, сданного в камеру хранения, а также его соучастник, задержаны по подозрению в совершении преступления.

По результатам служебной проверки за допущенные нарушения служебной деятельности сотрудники привлечены к строгой дисциплинарной ответственности: уволено десять сотрудников, двенадцати полицейским объявлено неполное служебное соответствие и четверым – строгий выговор.

Эти и другие грубые нарушения служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел, происшествия, происходящие по вине и с участием сотрудников полиции, вызывают большой общественный резонанс.

Все чаще в обществе и средствах массовой информации такие проступки становятся достоянием гласности, подвергаются резкой критике, потому что совершают их люди, обязанные, в первую очередь, соблюдать закон.

На мой взгляд, грубые нарушения служебной дисциплины представляют большую общественную опасность, способствуют снижению эффективности принимаемых мер по укреплению доверия граждан к органам правопорядка, формированию негативного отношения граждан к органам внутренних дел.

Литература

Брунер Р.А. Фондовая лекция по дисциплине «Государственная служба в органах внутренних дел». http://www.studfiles.ru/preview/3827733/

Красненкова Е.В., Гладких А.Ю. Особенности сокрытия преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел. http://e-notabene.ru/pm/article_14098.html

Кубышко В.Л., Адаев А.И., Чевердюк Л.Н., Гаврилова Т.В., Иванов М.В. Учебно-методическое пособие Москва  2008 Психологическое обеспечение профилактики нарушений служебной дисциплины в органах внутренних дел: Учебно-методическое пособие. http://www.bestreferat.ru/referat-399665.html

Мальцев Е. П. Нарушение служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел: актуальность проблемы, причины и некоторые пути её решения // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 382-384.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 марта 2015 г. № 505-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кондратюка Дениса Васильевича на нарушение его конституционных прав пунктом 49 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации” http://medzona-forum.ru/viewtopic.php?id=2937

10 полицейских уволены в связи с хищением оружия из отдела МВД в Ростове. HYPERLINK «http://www.rostov.aif.ru/incidents/scene/10_policeyskih_uvoleny_v_svyazi_s_hishcheniem_oruzhiya_iz_otdela_mvd_v_rostove» http://www.rostov.aif.ru/incidents/scene/10_policeyskih_uvoleny_v_svyazi_s_hishcheniem_oruzhiya_iz_otdela_mvd_v_rostove

http://izvestia.ru/

freedocs.xyz

Глава IV СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Статья 34. Служебная дисциплина в органах внутренних дел

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

Грубыми нарушениями служебной дисциплины являются:
а)несоблюдение сотрудником органов внутренних дел запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
б)отсутствие сотрудника органов внутренних дел по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного рабочего времени;
в)нахождение сотрудника органов внутренних дел на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения, а также отказ сотрудника органов внутренних дел от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
г)совершение виновного действия (бездействие), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности органа (подразделения) внутренних дел либо организации и их структурных подразделений, причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
д)разглашение сведений, составляющих государственную либо иную охраняемую законом тайну, сведений конфиденциального характера или служебной информации ограниченного распространения, ставших известными сотруднику органов внутренних дел в связи с исполнением им служебных обязанностей;
е)небрежное хранение вверенного для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность
ж)отказ или уклонение от прохождения медицинского обследования или медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией в случаях, если обязательность их прохождения установлена законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами;
з)неявка без уважительных причин на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;
и)умышленное уничтожение или повреждение имущества органа внутренних дел, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
к)непредставление сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о своих обязательствах имущественного характера, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и их обязательствах имущественного характера, а также представление сотрудником органов внутренних дел заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о своих обязательствах имущественного характера, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и их обязательствах имущественного характера;
л)сокрытие фактов обращения к сотруднику органов внутренних дел каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
м)публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении решений вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором сотрудник органов внутренних дел замещает должность, если это не входит в его служебные обязанности;
н)нарушение сотрудником органов внутренних дел требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
о)совершение сотрудником органов внутренних дел, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя органа внутренних дел;
п)принятие сотрудником органов внутренних дел необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу органа внутренних дел.

Статья 34.1. Обязательность исполнения приказа начальника

Приказ начальника в органах внутренних дел Российской Федерации — служебное требование начальника, обращенное к подчиненным сотрудникам органов внутренних дел (далее в настоящей статье — подчиненные), об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.
Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих начальников.

Приказ, отдаваемый начальником, обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа.
Приказ может быть отдан в письменной форме, устно или посредством использования технических средств связи одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым начальником на правах единоначалия.
Отдавая приказ, начальник не должен допускать злоупотребление должностными полномочиями или их превышение.

Начальнику запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к исполнению подчиненными служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, кратко и четко без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

Начальник, перед тем как отдать приказ, обязан всесторонне оценить обстановку и принять меры по обеспечению его исполнения.

Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости прямой начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае прямой начальник сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному начальнику.

Приказ начальника должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы.

Начальник, чтобы убедиться в правильном понимании отданного им приказа, может потребовать его повторения, а подчиненный, получивший приказ, может обратиться к начальнику с просьбой повторить его.

Исполнив приказ, подчиненный, если он не согласен с приказом, может его обжаловать.

Об исполнении полученного приказа подчиненный обязан доложить прямому начальнику, отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному начальнику.

Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ начальника, привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Начальник несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие содержания приказа законодательству Российской Федерации и за непринятие мер по обеспечению его исполнения.

Отменить приказ имеет право только начальник, его отдавший, или вышестоящий прямой начальник.

Если подчиненный, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого начальника новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому начальнику, отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Начальник, отдавший новый приказ, сообщает об этом начальнику, отдавшему первый приказ.

Статья 35. Обязанности начальника органов внутренних дел по поддержанию служебной дисциплины

Начальник несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных. Наряду с высокой требовательностью к ним он обязан:
создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных;
воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
уважать честь и достоинство подчиненных;
не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел.

Статья 36. Поощрения за успехи в служебной деятельности

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
выдача денежной премии;
награждение ценным подарком;
занесение в Книгу почета, на Доску почета;
награждение Почетной грамотой;
награждение нагрудным знаком;
награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел;
награждение именным оружием;
досрочное присвоение очередного специального звания;
присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных в настоящей статье видов поощрений применяются также повышение размера стипендии и предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведения.

За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее десяти лет, могут быть награждены почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации».

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги сотрудники органов внутренних дел могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Статья 37. Награждение почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации»

Награждение почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации» производится Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации с учетом мнения коллектива соответствующего органа внутренних дел.

Лица, награжденные почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации», имеют право на:
получение ежегодного отпуска в удобное для них время;
дополнительный ежегодный отпуск в размере десяти календарных дней;
установление ежемесячной надбавки в размере 5 процентов должностного оклада;
преимущества при решении вопросов о предоставлении или улучшении жилой площади, распределяемой органами внутренних дел, при получении путевок в санатории, дома отдыха и пансионаты, а также при предоставлении иных социальных гарантий, установленных для сотрудников органов внутренних дел.

Положение о почетном знаке «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации» утверждается Президентом Российской Федерации.

Статья 38. Взыскания за нарушение служебной дисциплины

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
понижение в должности;
снижение в специальном звании на одну ступень;
лишение нагрудного знака;
увольнение из органов внутренних дел.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения.

Взыскание в виде понижения в должности или увольнения из органов внутренних дел не применяется к сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации.

Статья 38.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Положением, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 38 настоящего Положения.

Статья 38.2. Увольнение в связи с утратой доверия

Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
а)непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
б)непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
в)участия сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
г)осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;
д)вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Сотрудник органов внутренних дел, являющийся руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника органов внутренних дел личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему сотрудник.

Статья 38.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа внутренних дел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником органов внутренних дел своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В акте о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 38.1 или 38.2 настоящего Положения.

Копия акта о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику органов внутренних дел под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

Если в течение одного года со дня применения взыскания сотрудник органов внутренних дел не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному частью первой статьи 38 настоящего Положения, за исключением увольнения из органов внутренних дел, или взысканию, предусмотренному статьей 38.1 настоящего Положения, он считается не имеющим взыскания.

Статья 39. Порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий

Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

Прямыми начальниками являются начальники, которым сотрудники органов внутренних дел подчинены по службе, хотя бы и временно.

Ближайший к подчиненному прямой начальник является его непосредственным начальником.

Сотрудники органов внутренних дел, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими. Старшинство определяется специальным званием, а при равных званиях — занимаемой должностью.

Начальник при временном исполнении им обязанностей по должности, если об этом объявлено в приказе, пользуется дисциплинарными правами по временно исполняемой должности.

Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам.

Поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

О поощрениях и дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.

Перемещение по службе сотрудника органов внутренних дел, пониженного в должности, осуществляется в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения.

В случае применения дисциплинарного взыскания в виде снижения в специальном звании прежнее звание может быть восстановлено в порядке, установленном статьей 33 настоящего Положения.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

Статья 40. Права и ответственность начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий

Права начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником.

Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.

Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, — по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений.

Начальник, превысивший предоставленные ему права по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность.

Статья 41. Права сотрудника органов внутренних дел по обжалованию дисциплинарного взыскания

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и настоящим Положением случаях — и в суд.

Статья 42. Утратила силу.

42.xn--b1aew.xn--p1ai

Нарушение служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел: актуальность проблемы, причины и некоторые пути её решения

Библиографическое описание:

Мальцев Е. П. Нарушение служебной дисциплины сотрудниками органов внутренних дел: актуальность проблемы, причины и некоторые пути её решения // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 382-384. — URL https://moluch.ru/archive/47/5874/ (дата обращения: 06.08.2019).

В истории России органы внутренних дел всегда занимали значительное место, в том числе и в системе органов государственной власти, оказывая заметное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. В этом отношении не является исключением и современный период развития российского общества. Данная государственная структура находится под пристальным вниманием руководства страны, политических сил самого различного спектра, общественности и рядовых граждан. Это объясняется, в первую очередь, функционально-целевым назначением органов внутренних дел, наличием у них широких полномочий по применению комплекса мер для конструирования систем общественной и личной безопасности и обеспечения их эффективного функционирования.

В связи с реформированием Министерства внутренних дел России и его территориальных органов, совершенствованием системы гарантий прав и основных свобод граждан, отмечается повышенное внимание государства и общества к вопросам правового статуса сотрудников органов внутренних дел, в том числе к повышенным требованиям, предъявляемым к служебной дисциплине сотрудников органов внутренних дел.

На проблему соблюдения служебной дисциплины было обращено и внимание Президента Российской Федерации, который потребовал от государственных и муниципальных служащих, чтобы они соотносили свои действия с установленными правилами поведения на службе, «…невыполнение данных правил должно влечь дисциплинарную ответственность, а в необходимых случаях административную или уголовную ответственность» [1]. В одном из своих выступлений Д.А. Медведев отметил, что «…значительная часть проблем, существующих и в Вооруженных силах и в правоохранительных органах, и в специальных службах, связана с падением дисциплины … Дисциплина – ключ к решению самых разных задач… Обратите внимание на дисциплину, потому что ею заниматься нужно всегда» [2].

Очевидно, что представление об органах правопорядка складывается в первую очередь на основе личного контакта с его сотрудниками. Поэтому очень важно, каким будет сотрудник органов внутренних дел (полиции). От этого во многом зависит и успех проводимой реформы МВД, в рамках которой особое внимание уделяется повышению профессиональных и личностных требований к кадровому составу.

Несмотря на принимаемые меры по профилактике, нарушения служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел остаются еще на достаточно высоком уровне. Ряд происшествий произошедших с участием и по вине сотрудников полиции вызвали большой общественный резонанс и резкий рост критики в их адрес, что способствует формированию негативного отношения граждан к органам внутренних дел, снижению эффективности принимаемых мер по укреплению доверия граждан к органам правопорядка.

Среди причин роста числа дисциплинарных проступков сотрудниками органов внутренних дел, ученые выделяют ряд факторов носящих «объективно-субъективный» характер, оказывающих отрицательное влияние на состояние служебной дисциплины как отдельно взятого сотрудника, так и всего подразделения в целом, к их числу относят [3,4].

  1. Детальную правовую регламентацию деятельности сотрудников, которая означает необходимость руководствоваться заранее предписанными правилами (например, служебными инструкциями, приказами и т, д.). С одной стороны, несоблюдение этих правил может препятствовать успешному выполнению служебных обязанностей и соблюдению принципа законности. С другой стороны, высокая жесткость реализуемых предписаний и необходимость их точного выполнения могут вызвать стремление действовать по шаблону, не вникая глубоко в содержание той или иной правовой нормы и способствовать, тем самым, возникновению проявлений профессиональной деформации.

  2. Наличие властных полномочий, которые предоставлены сотрудникам органов внутренних дел для того, чтобы они могли более полно реализовать свои должностные обязанности, направленные, в частности, на обеспечение безопасности, благо­получия и спокойствия граждан. К подобным властным полномочиям отно­сятся, например, возможность применения санкций принуждения, выясне­ние подробных обстоятельств личной жизни людей, ограничение свободы отдельных граждан, и даже применение силы. В результате у сотрудников, реализующих данные полномочия, может выработаться склонность к их чрезмерному и недостаточно обоснованному применению.

  3. Повышенную социальную и юридическую ответственность за ха­рактер и результаты своей деятельности, когда успехи могут оказываться незамеченными, но почти каждая ошибка становится объектом пристально­го внимания со стороны общественности и может быть наказуема законом.

  4. Психические и физические перегрузки. Психофизиологические перегрузки могут быть вызваны нестабиль­ным графиком работы, длительным лишением сна, резкими колебаниями вынужденной активности или, напротив, монотонностью деятельности и продолжительными дежурствами, а также работой в неудобное или сверх­урочное время. В таких условиях труда происходит перенасыщенность информацией или, наоборот, наступает сенсорная изоляция. В результате организм не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся условиям несения службы, что снижает продуктивность деятельности, повышает ве­роятность травматизма и происшествий.

  5. Организационный фактор, выраженный наличием неопределенных ролевых обязанностей и отсутствие точ­ных должностных инструкций. Нечеткий перечень служебных функций ставит сотрудников в уязвимую позицию. Если они не вмешиваются в ситуацию, то это может быть расценено как бездействие. Если же они проявляют инициативу, то это иногда понимается как превышение полномочий.

Рассмотренные нами факторы, не охватывают всего многообразия отношений и сложных ситуаций, возникающих в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Но учитывая влияние этих и других факторов, причин и условий необходимо проводить активную работу по поддержанию и укреплению служебной дисциплины по двум основным направлениям.

Первое направление — внесение корректив в содержание, методы и принципы применения административно-правовых средств обеспечения и поддержания служебной дисциплины, путем внесения поправок в действующее законодательство. И здесь особое внимание должно быть уделено институту дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел, поскольку, являясь с одной стороны, средством обеспечения законности и эффективности деятельности в сфере исполнения возложенных на них задач, с другой стороны выступает юридической гарантией защиты правового статуса сотрудника. Оптимизация дисциплинарной практики и защита сотрудников от произвольного применения мер дисциплинарного воздействия обуславливает необходимость совершенствования этого института.

В рамках данного направления необходимо решить ряд проблемных вопросов, а именно:

  1. Изложить определение нарушения служебной дисциплины в следующей редакции: «Нарушением служебной дисциплины понимается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей и непосредственного руководителя при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность».

  2. Исключить из перечня дисциплинарных взысканий, применяемых к сотрудникам органов внутренних дел, санкции, схожие по характеру последствий для нарушителя. Так, можно констатировать отсутствие какого-либо внятного различия между такими взысканиями как «выговор» и «строгий выговор». Можно сделать вывод о том, что подобное деление взысканий на виды весьма условно, и как правило, их применение основано от степени «психологического» воздействия, которое необходимо оказать на нарушителя служебной дисциплины. Мы предполагаем, что такая «развернутая» система дисциплинарных взысканий, скорее всего, является «данью традициям», архаизмом, и связана с тем, что на протяжении всего времени существования милиции система дисциплинарных отношений строилась применительно к дисциплинарным отношениям, сложившимся в Красной армии, и регулировалась дисциплинарными уставами, разработанными на основе уставов РККА [5]. По нашему мнению, дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора необходимо исключить.

  3. На законодательном уровне, по-прежнему, остался не решенным вопрос об особенностях привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, в отношении которых была произведена замена административной ответственности дисциплинарной. Нет также и указания на необходимость информировать должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, о примененном в отношении виновного сотрудника дисциплинарном взыскании.

Думается, что в ст. 51 федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» необходимо внести уточнение, какие взыскания следует применять в случае замены административной ответственности дисциплинарной, в целях обеспечения справедливости наказания. Очевидно, что при совершении административного правонарушения, влекущего для обычного гражданина административный штраф, ограничиться замечанием вряд ли возможно. С другой стороны, факт привлечения сотрудника к административной ответственности не влечет никаких последствий по службе, в отличие от дисциплинарного взыскания.

  1. Начальнику (руководителю) необходимо стремиться к тому, чтобы налагаемое на сотрудника взыскание соответствовало тяжести совершенного проступка и степени его вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимается во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, его последствия, прежнее поведение сотрудника, признание им своей вины, его отношение к службе, результаты деятельности, наличие либо отсутствие не снятого дисциплинарного взыскания.

Второе направление заключается в проведении эффективной работы по психологическому обеспечению профилактики деструктивного поведения среди сотрудников органов внутренних дел. Развитие психологического мониторинга девиантного поведения сотрудников ОВД и последующая коррекция этого поведения являются основой для дальнейшего совершенствования профилактики нарушений служебной дисциплины и законности личным составом. Как система она должна включать в себя два основных направления (превентивное и реабилитационное) и реализовываться в условиях:

  • повышения у сотрудников уважения к избранной профессии и утверждения в ОВД прогрессивной организационной культуры;

  • формирования правильного отношения руководства и всех сотрудников к профессиональной деформации, проведению периодического освидетельствования на её наличие и принятию соответствующих мер воздействия;

  • создания инновационного климата для внедрения форм и методов, способствующих профессиональному и личностному росту личного состава ОВД;

  • разнообразия форм проведения досуга, т. к. сегодня значительная часть правонарушений и чрезвычайных происшествий все еще совершается во внеслужебное время;

  • создания мотивации у сотрудников органов внутренних дел на профессиональную деятельность.

В рамках данного направления необходимо уделить особое внимание дисциплинарной практике руководителя (начальника, командира) по поддержанию высокого уровня организованности и дисциплинированности личного состава. Она достигает своей цели только тогда, когда осуществляется правильно и в ней используется все многообразие средств воздействия на личный состав и учитываются психологические особенности подчиненных. Эффективная дисциплинарная практика связана с умениями руководителя предъявлять обоснованные требования к подчиненным, справедливо применять поощрения за достижения в труде и налагать взыскания за совершенные дисциплинарные проступки.

Успех в применении указанных мер профилактики нарушений дисциплины и законности среди личного состава ОВД, естественно, во многом зависит от позиции, занимаемой руководителями различного уровня. Если они сами не демонстрируют образцы ответственного и дисциплинированного отношения к делу (и тем самым не утверждают свой авторитет), вместо них активное влияние на подчиненных будут оказывать неформальные лидеры. В случае, если последние являются людьми недисциплинированными, их модель поведения будет накладывать негативный отпечаток на поведение других сотрудников. Крайне важно повысить роль руководителей в осуществлении ежедневной воспитательной работы с личным составом. От ее качества зависит, смогут ли сформироваться и проявиться у подчиненных такие нравственные характеристики, как чувство долга и ответственности, совести и непримиримости к антиобщественным проявлениям [6].

Литература:

  1. Послание Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию РФ. 5 ноября 2008 года // www.kremlin.ru

  2. Стенограмма выступления Президента РФ Д.А. Медведева на церемонии представления офицеров, назначенных на вышестоящие командные должности, и присвоения им высших воинских (специальных) званий // http: // ПрезидентРФ/ новости/ 9813

  3. Безносов С.П. Профессиональные деформации личности (подходы, концепции, метод): Автореф. дис. доктора психол. наук. — СПб: СПбГУ, 1997.

  4. Медведев В.С. Профессиональная деформация лично­сти как проблема ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1996. № 1 (3). С. 15 - 17.

  5. Горбунов С.П. Становление и развитие дисциплинарных отношений в милиции РСФСР (1917 — 1931 гг.): дисс…. канд. юрид. наук. — Москва, 2001.

  6. Психологическое обеспечение профилактики нарушений служебной дисциплины в органах внутренних дел: учебно-методическое пособие. — М.: ЦОКР МВД России, 2008. — С.3

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *