Образование по ступеням – Ступени образования в РФ — Helperia

Введение в специальность (курс 1)

Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования, подтверждаемые присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию:

— квалификации (степени) «бакалавр»;

— квалификации «дипломированный специалист»;

— квалификации (степени) «магистр».

Многоуровневая структура высшего образования в Российской Федерации реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами трех уровней.

Основу — базовое высшее образование составляют образовательно-профессиональные программы по направлениям обучения, охватывающим все области науки, техники и культуры

(программы второго уровня). Они предоставляют возможность овладеть системой научных знаний о человеке и обществе, истории и культуре; получить фундаментальную естественно-научную подготовку и основы профессиональных знаний по направлениям обучения. Лица, освоившие программы второго уровня, подготовлены для продолжения образования по образовательно-профессиональным программам третьего уровня или самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для адаптации к трудовой деятельности. Срок обучения по программам базового высшего образования не менее 4 лет на основе общего среднего образования.

Лицам, получившим базовое высшее образование, выдается диплом о высшем образовании с присвоением степени бакалавра и указанием направления обучения.

Образовательно-профессиональные программы первого уровнявключают двухлетнее обучение по образовательным программам бакалавров и профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для специалистов со средним профессиональным (специальным) образованием. Общая продолжительность обучения по этим программам 3-3,5 года.

Лицам, успешно завершившим двухлетнее обучение по программе бакалавра, выдается свидетельство о неполном высшем образовании, а освоившим всю программу первого уровня выдается диплом о неполном высшем образовании с присвоением квалификации согласно перечню специальностей среднего профессионального (специального) образования.

Цель образовательно-профессиональных программ третьего уровня подготовка специалистов к самостоятельной творческой профессиональной деятельности.

Программы этого уровня могут быть реализованы в двух формах:

1) на основе общего среднего образования — за счет существующих программ подготовки дипломированных специалистов с высшим образованием, объединенных в единую программу по специальности образовательных и профессиональных курсов с общей продолжительностью обучения 5-6 лет;

2) на основе базового высшего образования — за счет дальнейшего развития и дифференциации образовательно-профессиональных программ базового высшего образования.

Образовательно-профессиональные программы для лиц, имеющих степень бакалавра, могут быть направлены на подготовку магистров наук или дипломированных специалистов с высшим образованием.

Устанавливаются следующие документы, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:

— диплом бакалавра;

— диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;

— диплом магистра;

— диплом о неполном высшем профессиональном образовании;

— справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.

Завершившим программу подготовки дипломированного специалиста выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по полученной специальности.

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Установлены три степени дипломово высшем образовании в зависимости от достигнутых выпускником успехов: диплом с почестями, диплом 1 и 2 степени. Порядок выдачи дипломов различной степени определяется специальным положением.

Лица, завершившие любую образовательно-профессиональную программу третьего уровня, могут поступать в аспирантуру.

В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций на кон­курсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональ­ное образование.

Обучение в аспирантуре при указанных учреждениях и организациях может осуществляться в очной или заочной формах. Обучение в аспирантуре государственных и муниципальных высших учебных заведений не может превышать в очной форме трех лет, в заочной форме четырех лет.

В докторантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

Таким образом, цель многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации— расширить возможности высшей школы по удовлетворению многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества, повышению гибкости общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Структура учитывает отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и Международную стандартную классификацию образования, принятую ЮНЕСКО.

Существующая образовательно-профессиональная программа высшего образования по специальности «Налоги и налогообложение» входит как составная часть в новую многоуровневую структуру высшего образования.

Современная гуманитарная академия (СГА) реализует такие ступени обучения как бакалавриат, специалистура, магистратура и аспирантура.

Обучение по специальности «Налоги и налогообложение» ведётся в специалистуре СГА.

3ys.ru

Ступени образования в России

В 1993 году ввели новые ступени высшего образования в России. Данная реформа была необходима для того, чтобы решить проблему вхождения в мировую систему.

Ранее в нашей стране ВУЗы занимались выпуском только дипломированных специалистов, которые учились пять-шесть лет. В настоящее время появились следующие ступени образования:

— первые два года — неполное высшее;

— через четыре-пять лет обучения по определенному направлению присваивается степень «бакалавра»;

— далее можно поступить в магистратуру, что займет еще два года.

Но, как показывает действительность, единое понимание того, что включают в себя ступени образования, отсутствует. Поскольку в разных странах бакалавром может быть выпускник ВУЗа либо же обладатель ученой степени. Такая же путаница возникает, когда нужно четко обозначить, кто такой «магистр».

Помимо этого, ступени образования в России включают в себя четвертый этап: подготовку специалистов. Но в настоящее время это разрешено только по ряду специальностей.

Рассмотрим более подробно основные ступени образования в России.

Специалист учится пять лет и получает диплом практика («врач», «инженер» и т.п.), который позволяет осуществлять профессиональную деятельность в выбранной отрасли.

Бакалавр получает диплом о высшем образовании через четыре (очное) или пять (заочное) лет. Далее можно будет поступить в магистратуру по конкурсу и заниматься научной деятельностью. Но, как показывает действительность, такое решение принимает только 20% бакалавров. Магистратура открыта не в каждом российском ВУЗе, поэтому при желании в ней обучаться необходимо будет тщательно подобрать образовательное учреждение.

Первые два года у бакалавров и специалистов одинаковые, поскольку в это время даются базовые знания и умения. При желании закончить обучение имеется возможность получить диплом о неполном (профессиональном) образовании. С третьего курса стандарты и планы бакалавров и специалистов значительно различаются.

Любые нововведения всегда требуют какого-то времени для того, чтобы прижиться и «отшлифоваться». Необходимо отметить то, что до настоящего времени при разделении на ступени образования в российских ВУЗах имеется большое количество проблем.

Самой основной из них является наличие напряженности в признании диплома бакалавра. Дело в том, что работодатели, как правило, не настроены брать таких работников в штат. Считается, что бакалавриат — это, во-первых, «незаконченное образование», а во-вторых, непрофильное и общепрофессиональное. В отличие от специалиста и магистра, которых готовят для определенной отрасли.

Причем работодателя не убеждает даже закон, в котором говорится о том, что бакалавр может занять должность, для которой в соответствии с квалификационными требованиями предусматривается высшее образование. Действительность же показывает обратное. Несмотря на наличие такого права у бакалавра, работодатели предпочитают принимать на работу магистров и специалистов.

Но рано или поздно имеющиеся проблемы будут постепенно урегулированы.

fb.ru

Ступени в системе образования РФ и их характеристика

Две первые ступени — начальное общее образование и основное общее образование, обязательны для всех граждан России. Следующая ступень ведет к среднему (полному) общему образованию (второй уровень). Поднявшись на эту ступень, человек оказывается, образно говоря, на лестничной площадке, от которой отходят в разных направлениях три лестничных марша. Первый лестничный марш состоит из двух ступеней третьего уровня и ведет к получению начального профессионального образования длительностью в один год (первая ступень) или начального профессионального образования повышенного уровня, требующего дополнительного года обучения и ведущего к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации (вторая ступень). Другой лестничный марш ведет на четвертый уровень образования (среднее профессиональное образование). Можно на этом пути преодолеть одну ступеньку длительностью два-три года и получить квалификацию специалиста со средним профессиональным образованием, а можно шагнуть еще на одну (плюс год обучения) и добавить к своей квалификации слова «с повышенным уровнем подготовки.. И, наконец, по третьему лестничному маршу можно подняться на пятый уровень образования — это высшее профессиональное образование. Рассмотрим его более подробно. На уровне высшего образования имеются три ступени. Поднявшись на одну из них, по образовательной программе длительностью не менее четырех лет можно получить квалификацию бакалавра. На последующих двух — соответственно квалификацию специалиста или магистра. Согласно федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» образовательные программы, ведущие к квалификации «специалист» и «магистр», могут реализовываться как по ступеням, так и непрерывно, причем минимальный срок освоения первой из них составит пять лет, а второй — шесть. (К моменту выхода в свет этого закона в Российской высшей школе, согласно Правительственному постановлению, ступени обозначались как уровни, и ступенчатая подготовка предполагалась только по схеме бакалавр — магистр. Подготовка специалиста определялась как самостоятельная программа.). Лица, имеющие начальное или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. Программы подготовки специалиста и магистра не имеют иерархических отношений и не находятся в отношении «последующая — предыдущая». Различия между ними заключаются в том, что программа подготовки специалистов более практически ориентированная, а программа подготовки магистров акцентирована на научно-педагогический вид деятельности выпускника. На самом верху этой иерархической лестницы находится шестой уровень — послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре. Право осваивать программы данного уровня могут лица, имеющие квалификацию специалиста или магистра. Срок обучения в 100 очной аспирантуре три года. Защитившие диссертацию получают первую ученую степень — кандидата наук. Следует отметить, что ни одна образовательная программа не является тупиковой. Существует преемственность между образовательными программами всех уровней, дающая возможность продолжать обучение на последующем уровне вплоть до самого высшего. Другими словами, документ об окончании полной средней школы открывает дорогу его обладателю в вуз любого профиля.

мне тоже это задали

touch.otvet.mail.ru

Ступени и степени высшего профессионального образования. Сроки и формы его получения

  • В соответствии с Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996г. в России устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

    • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

    • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

    • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

При этом основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.      Если лицо не завершило обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошло промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения, то оно признается получившим неполное высшее профессиональное образование, что подтверждается выдачей диплома установленного образца. Конкретный объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому. В то же время, если лицо, окончившее первый уровень высшего образования (2 года), отказывается от получения диплома о неоконченном высшем образовании, то оно имеет право продолжить высшее образование (Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940, п. 3.1). Лицу, не завершившему освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдается академическая справка установленного образца.      Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования определены п. 4 ст. 6 Закона 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Для получения квалификации (степени) «бакалавр» срок обучения составляет не менее четырех лет. Для получения квалификации «дипломированный специалист» — не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами. Для получения квалификации (степени) «магистр» — не менее шести лет.      Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени. Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.      Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им соответствующей этой квалификации должности в организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.      Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.      Формы, в которых слушатели осваивают основные образовательные программы высшего профессионального образования, зависят от объема обязательных занятий педагогического работника вуза с обучающимися.      Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.      Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в вузах, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.      Лица, получившие высшее профессиональное образование могут продолжить обучение в аспирантуре, с целью подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям в аспирантуру, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.      Лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца.      Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы.      К ежегодному дополнительному отпуску аспиранта добавляется время, затраченное на проезд от места работы до места нахождения аспирантуры и обратно с сохранением средней заработной платы. Указанный проезд оплачивает организация-работодатель.      Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право соответственно на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере пятидесяти процентов получаемой заработной платы, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Организация-работодатель вправе предоставлять аспирантам по их желанию на четвертом году обучения дополнительно не более двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы.      Аспирантам, обучающимся в аспирантуре по заочной форме обучения, предоставляются места в общежитии на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации.      Высшей ступенью профессионального обучения является докторантура. Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.      Докторантам выплачиваются государственные стипендии и предоставляются ежегодные каникулы продолжительностью два месяца.      За докторантами сохраняются все права по месту работы, которые они имели до поступления в докторантуру (права на получение жилой площади, на присвоение ученого звания и другие права), а также право на возвращение на прежние места работы.      Соискатели, работающие над диссертациями на соискание ученой степени доктора наук и имеющие значительные научные результаты по актуальным социально-экономическим проблемам или приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований, могут быть переведены на должности научных работников на срок до двух лет для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. За соискателями, переведенными на должности научных работников, сохраняются получаемые ими должностные оклады и право на возвращение на прежние места работы.      Для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук работникам предприятий, учреждений и организаций по месту работы предоставляются отпуска с сохранением заработной платы продолжительностью соответственно три или шесть месяцев в порядке, установленном положениями об аспирантах, докторантах и соискателях.      Разновидностью послевузовских форм профессионального обучения является соискательство, которое дает право лицу, имеющему высшее профессиональное образование, прикрепиться к организации или учреждению, имеющему аспирантуру и (или) докторантуру, для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре — либо лицу, имеющему ученую степень кандидата наук, для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.      Ученое звание доцента может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в вузах.      Ученое звание профессора может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования.      Приведенный краткий анализ основных ступеней высшего и послевузовского профессионального образования, закрепленных современным российским законодательством, свидетельствует о том, что в процессе реформирования российского образования возникают понятия и институты, давно укоренившиеся в системах образования стран Запада. Это, однако, не следует рассматривать как «слепое подражание», являющееся малоэффективным и не во всем полезным.      Несомненно, что введение такой новой для российской системы образования ступени, как «бакалавриат» неизбежно должно было привести и на деле привело к определенным трудностям с трудоустройством лиц с указанной степенью. Работодатель с трудом мог воспринять положение закона о том, что диплом «бакалавра» является дипломом о высшем образовании при наличии узаконенных ступеней «специалист» и «магистр». Однако постепенное улучшение ситуации по данному вопросу очевидно.      При этом также не следует забывать, что человек «образовывается» в смысловом поле определенных нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Потому и образование призвано быть национальным по содержанию и характеру и лишь по форме интернациональным.

studfiles.net

 Ступени среднего образования

Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

 С 1 января 2015 года согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 №1559 все школьные учебники в России должны иметь электронную версию. Данное условие стало обязательным для включения в федеральный перечень учебников. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной версии, а также дополнять её мультимедийными и интерактивными элементами. В соответствии с нововведением разработаны электронные учебные пособия, которые содержат гиперссылки на встроенные энциклопедии, более развернутое иллюстрирование с возможностью его прокрутки, кросс-ссылки между разными разделами учебника. В таком учебнике стало возможно использование аудио- и видеоматериалов, графики, которые позволяют учащимся лучше усваивать пройденный материал. С 1 сентября 2015 года в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка

           

  Общеобразовательная средняя школа- учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования. Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, обучение в них продолжается 11 лет. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Существует два основных способа деления учебного года.

  • Деление на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).
  • Деление на три триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами.

В конце каждой четверти или триместра выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.

В конце последнего класса, а также в конце 9 класса ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-7 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут. Также возможно обучение 5 дней в неделю, но с большим числом уроков (до 9), или с большим числом более коротких уроков (по 35-40 минут). Уроки разделяются переменами по 10-20 минут каждая. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).

Обязательно обучение до 9 класса, обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После 9-го класса выпускник получает аттестат об основном среднем образовании и может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где помимо прочего также возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в средне-специальное (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее-специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. После окончания 11-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании— Аттестат о полном общем образовании. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума, а также результат ЕГЭ (единого госэкзамена).

С 2009 года Единый государственный экзамен приобрел статус обязательного и является единственной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школы.

В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей. Школа вправе предоставлять дополнительные образовательные услуги обучающемуся только в случае заключения с его родителями (законными представителями) Договора оказания дополнительных образовательных услуг, с момента заключения такого договора и на период его действия. Дополнительные образовательные услуги оказываются сверх и не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности.

Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.


students-library.com

Структура среднего образования

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

    В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся. По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет. Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

    Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

edu.glavsprav.ru

Ступени высшего образования

В настоящее время в голове многих жителей России, вследствие проведённых реформ в сфере образования, полная неразбериха. Чем отличаются друг от друга новомодные понятия «бакалавр» и «магистр» от всем известного понятия «специалист»? Давайте разберём, в чём отличия.

Россия является участником Болонского процесса вместе с 45 европейскими странами. Участники данного процесса подписали Болонскую Декларацию, суть которой заключается в создании единого европейского пространства высшего образования. Все страны-участники Болонского процесса должны перейти на трехуровневую систему высшего образования. Первая ступень: бакалавриат, вторая – магистратура, третья ступень (после ВУЗовское образование) – докторантура. Таким образом, специалитет равнозначен магистратуре. Набор на специалитет осуществляется лишь на некоторые специальности. Наш центр предлагает получить высшее образование по программе специалитета таможенное дело.

На данный момент ВУЗы реализуют первые две новые ступени образования. На месте третьей ступени остаётся аспирантура. Совсем скоро вместо аспирантуры появится докторантура. Что касается Болонской декларации, согласно ей рекомендуется шестибальная система оценки знаний (ABCDEF), а так же по запросу студента ему может быть выдано европейское приложение к диплому.

Бакалавриат — высшее образование, после которого присваивается степень Бакалавра. Бакалавр имеет общие знания по выбранному направлению, диплом соответствует международной системе и понятен зарубежному работодателю. Предлагаем получить высшее образование дистанционно по программам бакалавриата.

Магистратура – высшее образование, после которого присваивается степень Магистра. Магистр имеет более узкую специализацию в отличии от бакалавра. Магистр имеет общие знания по выбранной специальности, диплом соответствует международной системе и понятен зарубежному работодателю.

Специалитет – высшее образование, после которого присваивается степень специалиста и более узкая специализация. Данная степень не соответствует двухуровневой европейской системе образования и не понятна работодателю за рубежом.

Согласно закону «Об образовании», что бы получить степень «бакалавра» или «специалиста», абитуриент должен иметь среднее (общее) полное образование (11 классов) или среднее профессиональное образование. Для получения квалификации «магистр», абитуриент должен иметь  степень «бакалавра». Доступ к образовательной программе аспирантуры  имеют только бакалавры и магистры.

В наглядном представлении мы попытались отобразить всё вышеописанное в схематическом варианте :

 

diplom-distant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *