Образовательная деятельность это – Образовательная деятельность — это работа по обучению и воспитанию детей. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» :: BusinessMan.ru

Содержание

Образовательная деятельность — это… Что такое Образовательная деятельность?


Образовательная деятельность

«…Образовательная деятельность — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами…»

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Образование формальное
  • Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения

Смотреть что такое «Образовательная деятельность» в других словарях:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения — процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности… Источник:… …   Официальная терминология

  • Платная образовательная деятельность( негосударственного образовательного учреждения) —     По Закону РФ об образовании (1992) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов (см. Стандарты… …   Педагогический терминологический словарь

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… …   Профессиональное образование. Словарь

  • образовательная часть конгрессного мероприятия — 105 образовательная часть конгрессного мероприятия: Часть программы конгрессного мероприятия, включающая в себя мероприятия по обучению и повышению квалификации участников конгрессного мероприятия. Источник: ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, регламентирующий совместную деятельность учителя и учащегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития [34; 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА — совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида, а также комплекс образовательных услуг, реально доступных членам данной территориальной общности …   Профессиональное образование. Словарь

  • Международная образовательная ассоциация «Дебаты» — Тип Некоммерческая организация …   Википедия

  • ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Подгот. груп. ФГОС ДО, Костюченко Мария Петровна, Рогачева Наталья, Виноградова Светлана Федоровна. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 464 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 298 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в старшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под… Подробнее  Купить за 241 руб
Другие книги по запросу «Образовательная деятельность» >>

official.academic.ru

Образовательная деятельность — это что? Примеры

Организация образовательной деятельности регламентируется ФЗ №273. Нормативный акт регулирует общественные отношения, которые возникают в сфере обучения. Рассмотрим далее специфику образовательной деятельности.

Принципы

Организация образовательной деятельности базируется на следующих положениях:

  1. Признание приоритетности обучения.
  2. Обеспечение прав людей на получение образования, недопустимость дискриминации.
  3. Гуманистический характер отрасли, приоритет здоровья и жизни человека, свобод личности, взаимоуважения, гражданственности, трудолюбия, правовой культуры, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
  4. Формирование единого образовательного пространства в России, развитие и защита этнокультурных традиций и особенностей народов страны.
  5. Создание надлежащих условий для интеграции отечественной и зарубежных систем обучения на взаимовыгодной и равноправной основе.
  6. Светский характер педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях соответствующего профиля.
  7. Свобода выбора способа обучения с учетом потребностей и склонностей человека, формирование условий для самореализации.
  8. Обеспечение права на получение образования в течение жизни в соответствии с нуждами субъекта, адаптивность системы к особенностям развития, уровню подготовки, интересам личности.
  9. Автономия учебных заведений, академические свободы и права работников и обучающихся, публичная отчетность и информационная открытость учреждений.
  10. Демократичность при управлении образованием.
  11. Недопустимость устранения или ограничения конкуренции.
  12. Сочетание договорного и госрегулирования отношений.

Субъекты

Законодательство определяет круг лиц, которые уполномочены работать в сфере обучения. Основными из них выступают образовательные организации. В случаях, предусмотренных в нормативных актах, обучение может проводиться индивидуальными предпринимателями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, создаются в форме, предусмотренной в ГК для некоммерческих структур. Духовные учреждения формируются по правилам, установленным нормативными актами о свободе вероисповедания, совести и религиозных объединениях.

Виды учреждений

Классификация проводится в зависимости от субъекта, создавшего учебное заведение. По этому признаку организации разделяются на:

  1. Государственные. Эти учреждения формируются РФ или регионом страны.
  2. Муниципальными. Они создаются МО.
  3. Частными. Такие заведения формируются гражданами либо юрлицами в порядке, установленном в законодательстве.

Типы учебных учреждений

Образовательные организации классифицируются в зависимости от содержания планов, реализация которых выступает в качестве их основной деятельности. По данному признаку выделяют:

  1. ДОУ. Они представляют собой учреждения, в которых ведется дошкольное обучение, предусматривается уход и присмотр за воспитанниками.
  2. Общеобразовательные учреждения, ведущие обучение по программам НОО, ООО и СОО.
  3. Профессиональные учреждения. В них проводится обучение по программам среднего профобразования.
  4. Вузы. В этих учреждениях ведется обучение по программам в/о и научная деятельность.

Право преподавания

Им обладают субъекты, имеющие высшее либо среднее профобразование и отвечающие требованиям, предусмотренным в квалификационных справочниках, а также профстандартам. Нормативными актами предусмотрена номенклатура должностей работников и руководителей учебных заведений. Она утверждается Правительством.

Юридический статус специалистов

Под правовым положением педагогического работника следует понимать комплекс его трудовых, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, ответственности и обязанностей. Они устанавливаются в законодательстве. В России статус педработников считается особенным в обществе. В соответствии с этим формируются надлежащие условия для осуществления ими своей педагогической деятельности. В России специалистам предоставляются свободы и права, государственные гарантии, социальная поддержка, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, повышения их значимости, а также престижа работы.

Юридические возможности

Осуществляя образовательную деятельность, работники организаций пользуются правами на:

  1. Свободу преподавания, выражения своего мнения, независимость. Под последней следует понимать невмешательство в их работу сторонних субъектов.
  2. Свободу выбора и применения научно-обоснованных средств, методов и форм воспитания и обучения.
  3. Творческую инициативу, выработку и использование авторских программ и методик в пределах конкретных предметов, курсов, дисциплин, планов.
  4. Выбор учебников и методических пособий, материалов и прочих средств в соответствии с образовательной программой в порядке, определенном в законодательстве.
  5. Участие в выработке учебных планов, календарных графиков, курсов, предметов, дисциплин.
  6. Осуществление научно-технической, исследовательской, творческой, международной и экспериментальной деятельности, внедрения и разработки инноваций.
  7. Бесплатное использование информационных ресурсов, посещение библиотек.
  8. Участие в управлении учебным заведением, в том числе в составе коллегиальных органов, в порядке, предусмотренном в уставе.
  9. Объединение в общественные профорганизации в формах и по правилам, установленным законом.
  10. Участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности учебного заведения, в том числе через управляющие органы и общественные объединения.
  11. Обращение в комиссию, уполномоченную на урегулирование споров между субъектами образовательного процесса.
  12. Защиту достоинства и чести, справедливое и объективное разбирательство нарушений правил профессиональной этики.

Рабочее время

Оно формируется в соответствии с занимаемой должностью специалиста. В рабочее время сотрудника учебного заведения входит:

  1. Образовательная педагогическая деятельность.
  2. Воспитательная работа.
  3. Индивидуальное взаимодействие с учениками.
  4. Исследовательская, научная и творческая работа.
  5. Прочая деятельность, предусмотренная в должностной инструкции или в индивидуальном плане. К ней, например, относится диагностическая, методическая, подготовительная работа и пр.

Конкретные обязанности специалиста устанавливаются в трудовом договоре и должностной инструкции. Соотношение преподавательской и прочей образовательной деятельности в рамках рабочей недели либо учебного года устанавливается соответствующими локальными актами организации. При этом учитываются квалификация и специальность сотрудника, а также число часов по плану.

Непосредственно образовательная деятельность

Она осуществляется совместно с взрослыми. Образовательная деятельность – это, простыми словами, работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и пр. Образовательная деятельность – это взаимодействие с обучающимся, направленное на освоение ими определенного материала в одной или нескольких областях.

Работа с дошкольниками

Образовательная деятельность в ДОУ ведется с использованием различных методов и форм взаимодействия. Их выбор зависит от:

  1. Решения конкретных задач в обучении.
  2. Содержания учебного плана.
  3. Степени освоения образовательной программы ДО.

Классификация

Различают следующие виды работы в зависимости от содержания учебных программ:

  1. Комбинированная образовательная деятельность – это сочетание различных методов и форм либо дидактических задач, которые не имеют логической связи. К примеру, после рисования проводится подвижная игра.
  2. Комплексная образовательная деятельность – это работа, предполагающая реализацию задач разными средствами при наличии между ними ассоциативных связей. Например, после беседы о правилах пожарной безопасности начинается рисование тематического плаката. В данном случае одно действие доминирует, а следующее его дополняет.
  3. Интегрированная образовательная деятельность. Она предполагает соединение знаний из разных дисциплин на равной основе. При этом интеграция не является механической либо произвольной. Программа образовательной деятельности в этом случае должна формироваться так, чтобы знания обогащали и дополняли друг друга в процессе решения дидактических задач.

В настоящее время приоритетной считается комплексная работа. Она позволяет решать несколько задач одновременно.

Структура работы

Осуществление образовательной деятельности условно разделяется на три части. Они неразрывно связаны общей методикой и содержанием. Этими частями выступают: начало, ход и завершение деятельности. Ключевая задача преподавателя состоит в четком определении цели процесса. Специалист должен установить, какой характер будет носить образовательная деятельность: развивающий или исключительно обучающий. В последнем случае при взаимодействии со взрослым происходит накопление необходимого опыта. При развивающем характере деятельности дети сами добывают знания, используя полученные навыки. В процессе занятия преподаватель привлекает к участию всех детей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. В ходе взаимодействия у детей формируются навыки, способность анализировать и контролировать свое поведение.

Специфика занятий

Образовательная деятельность детей имеет определенную специфику. В первую очередь она проявляется в самой структуре занятий. В частности, в раннем возрасте они проводятся в форме игр. Количество детей, принимающих участие в занятии, будет зависеть не только от конкретного их возраста, но и от содержания учебного плана. Работа должна обладать наглядно-действенным характером. В старших группах дети привлекаются к организации обстановки занятия. Это очень способствует усилению познавательного интереса. Между тем ключевое значение будут иметь характер постановки и содержание задач. С течением времени дети приучаются к установленным правилам поведения. Специалист регулярно напоминает о них до и во время занятия. По завершении преподаватель вместе с детьми формирует общий вывод. При этом специалист создает такие условия, при которых итоговый вывод стал бы результатом умственной работы обучающихся.

Основные средства

Образовательная (педагогическая) деятельность реализуется с использованием различных приемов. Их принято разделять на 5 категорий:

  1. Информационные и материальные средства. В традиционном понимании к ним относят наглядные пособия, оборудование и прочие предметы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.
  2. Языковые средства. Эта категория считается достаточно обширной. В нее входят не только разговорные (родной и иностранные) языки, но и специализированные. К последним, например, относят языки дорожных знаков, электрических схем, чертежей, искусства и так далее.
  3. Логические средства. Словесно-дискурсивное мышление считается высшей степенью проявления умственных способностей. Логические средства формируются у человека постепенно посредством наглядно-действенного и образного восприятия. Они способствуют формированию умений ставить и понимать вопросы, находить варианты их решения, производить необходимые для этого операции в уме и делать верные выводы.
  4. Математические средства. Они формируются с появлением у ребенка представлений о числах и счете. Развитие математических средств продолжается в процессе изучения точных наук.

Стоит сказать, что совершенствование указанных выше инструментов является достаточно обширной и почти не изученной проблемой. Ее исследование крайне необходимо в настоящее время. Совершенствование средств будет оказывать влияние на развитие образовательной деятельности в целом.

autogear.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это… Что такое ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными программами.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ОБРАЗОВАННОСТЬ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Смотреть что такое «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:

  • Образовательная деятельность — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ… …   Официальная терминология

  • Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения — процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности… Источник:… …   Официальная терминология

  • Платная образовательная деятельность( негосударственного образовательного учреждения) —     По Закону РФ об образовании (1992) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов (см. Стандарты… …   Педагогический терминологический словарь

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… …   Профессиональное образование. Словарь

  • образовательная часть конгрессного мероприятия — 105 образовательная часть конгрессного мероприятия: Часть программы конгрессного мероприятия, включающая в себя мероприятия по обучению и повышению квалификации участников конгрессного мероприятия. Источник: ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, регламентирующий совместную деятельность учителя и учащегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития [34; 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

    — совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида, а также комплекс образовательных услуг, реально доступных членам данной территориальной общности …   Профессиональное образование. Словарь

  • Международная образовательная ассоциация «Дебаты» — Тип Некоммерческая организация …   Википедия

  • ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Подгот. груп. ФГОС ДО, Костюченко Мария Петровна, Рогачева Наталья, Виноградова Светлана Федоровна. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 464 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 298 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в старшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под… Подробнее  Купить за 241 руб
Другие книги по запросу «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» >>

professional_education.academic.ru

образовательная деятельность — это… Что такое образовательная деятельность?


образовательная деятельность
educational activities

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • образованный
  • образовательная игрушка

Смотреть что такое «образовательная деятельность» в других словарях:

  • Образовательная деятельность — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ… …   Официальная терминология

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения — процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности… Источник:… …   Официальная терминология

  • Платная образовательная деятельность( негосударственного образовательного учреждения) —     По Закону РФ об образовании (1992) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов (см. Стандарты… …   Педагогический терминологический словарь

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… …   Профессиональное образование. Словарь

  • образовательная часть конгрессного мероприятия — 105 образовательная часть конгрессного мероприятия: Часть программы конгрессного мероприятия, включающая в себя мероприятия по обучению и повышению квалификации участников конгрессного мероприятия. Источник: ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, регламентирующий совместную деятельность учителя и учащегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития [34; 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА — совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида, а также комплекс образовательных услуг, реально доступных членам данной территориальной общности …   Профессиональное образование. Словарь

  • Международная образовательная ассоциация «Дебаты» — Тип Некоммерческая организация …   Википедия

  • ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Подгот. груп. ФГОС ДО, Костюченко Мария Петровна, Рогачева Наталья, Виноградова Светлана Федоровна. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 464 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 298 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в старшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под… Подробнее  Купить за 241 руб
Другие книги по запросу «образовательная деятельность» >>

dic.academic.ru

Образовательная деятельность — это что такое? Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организация образовательной деятельности регламентируется ФЗ №273. Нормативный акт регулирует общественные отношения, которые возникают в сфере обучения. Рассмотрим далее специфику образовательной деятельности.

Принципы

Организация образовательной деятельности базируется на следующих положениях:

  1. Признание приоритетности обучения.
  2. Обеспечение прав людей на получение образования, недопустимость дискриминации.
  3. Гуманистический характер отрасли, приоритет здоровья и жизни человека, свобод личности, взаимоуважения, гражданственности, трудолюбия, правовой культуры, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
  4. Формирование единого образовательного пространства в России, развитие и защита этнокультурных традиций и особенностей народов страны.
  5. Создание надлежащих условий для интеграции отечественной и зарубежных систем обучения на взаимовыгодной и равноправной основе.
  6. Светский характер педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях соответствующего профиля.
  7. Свобода выбора способа обучения с учетом потребностей и склонностей человека, формирование условий для самореализации.
  8. Обеспечение права на получение образования в течение жизни в соответствии с нуждами субъекта, адаптивность системы к особенностям развития, уровню подготовки, интересам личности.
  9. Автономия учебных заведений, академические свободы и права работников и обучающихся, публичная отчетность и информационная открытость учреждений.
  10. Демократичность при управлении образованием.
  11. Недопустимость устранения или ограничения конкуренции.
  12. Сочетание договорного и госрегулирования отношений.

Субъекты

Законодательство определяет круг лиц, которые уполномочены работать в сфере обучения. Основными из них выступают образовательные организации. В случаях, предусмотренных в нормативных актах, обучение может проводиться индивидуальными предпринимателями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, создаются в форме, предусмотренной в ГК для некоммерческих структур. Духовные учреждения формируются по правилам, установленным нормативными актами о свободе вероисповедания, совести и религиозных объединениях.

Виды учреждений

Классификация проводится в зависимости от субъекта, создавшего учебное заведение. По этому признаку организации разделяются на:

  1. Государственные. Эти учреждения формируются РФ или регионом страны.
  2. Муниципальными. Они создаются МО.
  3. Частными. Такие заведения формируются гражданами либо юрлицами в порядке, установленном в законодательстве.

Типы учебных учреждений

Образовательные организации классифицируются в зависимости от содержания планов, реализация которых выступает в качестве их основной деятельности. По данному признаку выделяют:

  1. ДОУ. Они представляют собой учреждения, в которых ведется дошкольное обучение, предусматривается уход и присмотр за воспитанниками.
  2. Общеобразовательные учреждения, ведущие обучение по программам НОО, ООО и СОО.
  3. Профессиональные учреждения. В них проводится обучение по программам среднего профобразования.
  4. Вузы. В этих учреждениях ведется обучение по программам в/о и научная деятельность.

Право преподавания

Им обладают субъекты, имеющие высшее либо среднее профобразование и отвечающие требованиям, предусмотренным в квалификационных справочниках, а также профстандартам. Нормативными актами предусмотрена номенклатура должностей работников и руководителей учебных заведений. Она утверждается Правительством.

Юридический статус специалистов

Под правовым положением педагогического работника следует понимать комплекс его трудовых, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, ответственности и обязанностей. Они устанавливаются в законодательстве. В России статус педработников считается особенным в обществе. В соответствии с этим формируются надлежащие условия для осуществления ими своей педагогической деятельности. В России специалистам предоставляются свободы и права, государственные гарантии, социальная поддержка, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, повышения их значимости, а также престижа работы.

Юридические возможности

Осуществляя образовательную деятельность, работники организаций пользуются правами на:

  1. Свободу преподавания, выражения своего мнения, независимость. Под последней следует понимать невмешательство в их работу сторонних субъектов.
  2. Свободу выбора и применения научно-обоснованных средств, методов и форм воспитания и обучения.
  3. Творческую инициативу, выработку и использование авторских программ и методик в пределах конкретных предметов, курсов, дисциплин, планов.
  4. Выбор учебников и методических пособий, материалов и прочих средств в соответствии с образовательной программой в порядке, определенном в законодательстве.
  5. Участие в выработке учебных планов, календарных графиков, курсов, предметов, дисциплин.
  6. Осуществление научно-технической, исследовательской, творческой, международной и экспериментальной деятельности, внедрения и разработки инноваций.
  7. Бесплатное использование информационных ресурсов, посещение библиотек.
  8. Участие в управлении учебным заведением, в том числе в составе коллегиальных органов, в порядке, предусмотренном в уставе.
  9. Объединение в общественные профорганизации в формах и по правилам, установленным законом.
  10. Участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности учебного заведения, в том числе через управляющие органы и общественные объединения.
  11. Обращение в комиссию, уполномоченную на урегулирование споров между субъектами образовательного процесса.
  12. Защиту достоинства и чести, справедливое и объективное разбирательство нарушений правил профессиональной этики.

Рабочее время

Оно формируется в соответствии с занимаемой должностью специалиста. В рабочее время сотрудника учебного заведения входит:

  1. Образовательная педагогическая деятельность.
  2. Воспитательная работа.
  3. Индивидуальное взаимодействие с учениками.
  4. Исследовательская, научная и творческая работа.
  5. Прочая деятельность, предусмотренная в должностной инструкции или в индивидуальном плане. К ней, например, относится диагностическая, методическая, подготовительная работа и пр.

Конкретные обязанности специалиста устанавливаются в трудовом договоре и должностной инструкции. Соотношение преподавательской и прочей образовательной деятельности в рамках рабочей недели либо учебного года устанавливается соответствующими локальными актами организации. При этом учитываются квалификация и специальность сотрудника, а также число часов по плану.

Непосредственно образовательная деятельность

Она осуществляется совместно с взрослыми. Образовательная деятельность – это, простыми словами, работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и пр. Образовательная деятельность – это взаимодействие с обучающимся, направленное на освоение ими определенного материала в одной или нескольких областях.

Работа с дошкольниками

Образовательная деятельность в ДОУ ведется с использованием различных методов и форм взаимодействия. Их выбор зависит от:

  1. Решения конкретных задач в обучении.
  2. Содержания учебного плана.
  3. Степени освоения образовательной программы ДО.

Классификация

Различают следующие виды работы в зависимости от содержания учебных программ:

  1. Комбинированная образовательная деятельность – это сочетание различных методов и форм либо дидактических задач, которые не имеют логической связи. К примеру, после рисования проводится подвижная игра.
  2. Комплексная образовательная деятельность – это работа, предполагающая реализацию задач разными средствами при наличии между ними ассоциативных связей. Например, после беседы о правилах пожарной безопасности начинается рисование тематического плаката. В данном случае одно действие доминирует, а следующее его дополняет.
  3. Интегрированная образовательная деятельность. Она предполагает соединение знаний из разных дисциплин на равной основе. При этом интеграция не является механической либо произвольной. Программа образовательной деятельности в этом случае должна формироваться так, чтобы знания обогащали и дополняли друг друга в процессе решения дидактических задач.

В настоящее время приоритетной считается комплексная работа. Она позволяет решать несколько задач одновременно.

Структура работы

Осуществление образовательной деятельности условно разделяется на три части. Они неразрывно связаны общей методикой и содержанием. Этими частями выступают: начало, ход и завершение деятельности. Ключевая задача преподавателя состоит в четком определении цели процесса. Специалист должен установить, какой характер будет носить образовательная деятельность: развивающий или исключительно обучающий. В последнем случае при взаимодействии со взрослым происходит накопление необходимого опыта. При развивающем характере деятельности дети сами добывают знания, используя полученные навыки. В процессе занятия преподаватель привлекает к участию всех детей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. В ходе взаимодействия у детей формируются навыки, способность анализировать и контролировать свое поведение.

Специфика занятий

Образовательная деятельность детей имеет определенную специфику. В первую очередь она проявляется в самой структуре занятий. В частности, в раннем возрасте они проводятся в форме игр. Количество детей, принимающих участие в занятии, будет зависеть не только от конкретного их возраста, но и от содержания учебного плана. Работа должна обладать наглядно-действенным характером. В старших группах дети привлекаются к организации обстановки занятия. Это очень способствует усилению познавательного интереса. Между тем ключевое значение будут иметь характер постановки и содержание задач. С течением времени дети приучаются к установленным правилам поведения. Специалист регулярно напоминает о них до и во время занятия. По завершении преподаватель вместе с детьми формирует общий вывод. При этом специалист создает такие условия, при которых итоговый вывод стал бы результатом умственной работы обучающихся.

Основные средства

Образовательная (педагогическая) деятельность реализуется с использованием различных приемов. Их принято разделять на 5 категорий:

  1. Информационные и материальные средства. В традиционном понимании к ним относят наглядные пособия, оборудование и прочие предметы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.
  2. Языковые средства. Эта категория считается достаточно обширной. В нее входят не только разговорные (родной и иностранные) языки, но и специализированные. К последним, например, относят языки дорожных знаков, электрических схем, чертежей, искусства и так далее.
  3. Логические средства. Словесно-дискурсивное мышление считается высшей степенью проявления умственных способностей. Логические средства формируются у человека постепенно посредством наглядно-действенного и образного восприятия. Они способствуют формированию умений ставить и понимать вопросы, находить варианты их решения, производить необходимые для этого операции в уме и делать верные выводы.
  4. Математические средства. Они формируются с появлением у ребенка представлений о числах и счете. Развитие математических средств продолжается в процессе изучения точных наук.

Стоит сказать, что совершенствование указанных выше инструментов является достаточно обширной и почти не изученной проблемой. Ее исследование крайне необходимо в настоящее время. Совершенствование средств будет оказывать влияние на развитие образовательной деятельности в целом.

fb.ru

Образовательная деятельность — это что такое? Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Закон 12 августа 2016

Организация образовательной деятельности регламентируется ФЗ №273. Нормативный акт регулирует общественные отношения, которые возникают в сфере обучения. Рассмотрим далее специфику образовательной деятельности.

Принципы

Организация образовательной деятельности базируется на следующих положениях:

  1. Признание приоритетности обучения.
  2. Обеспечение прав людей на получение образования, недопустимость дискриминации.
  3. Гуманистический характер отрасли, приоритет здоровья и жизни человека, свобод личности, взаимоуважения, гражданственности, трудолюбия, правовой культуры, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
  4. Формирование единого образовательного пространства в России, развитие и защита этнокультурных традиций и особенностей народов страны.
  5. Создание надлежащих условий для интеграции отечественной и зарубежных систем обучения на взаимовыгодной и равноправной основе.
  6. Светский характер педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях соответствующего профиля.
  7. Свобода выбора способа обучения с учетом потребностей и склонностей человека, формирование условий для самореализации.
  8. Обеспечение права на получение образования в течение жизни в соответствии с нуждами субъекта, адаптивность системы к особенностям развития, уровню подготовки, интересам личности.
  9. Автономия учебных заведений, академические свободы и права работников и обучающихся, публичная отчетность и информационная открытость учреждений.
  10. Демократичность при управлении образованием.
  11. Недопустимость устранения или ограничения конкуренции.
  12. Сочетание договорного и госрегулирования отношений.

Субъекты

Законодательство определяет круг лиц, которые уполномочены работать в сфере обучения. Основными из них выступают образовательные организации. В случаях, предусмотренных в нормативных актах, обучение может проводиться индивидуальными предпринимателями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, создаются в форме, предусмотренной в ГК для некоммерческих структур. Духовные учреждения формируются по правилам, установленным нормативными актами о свободе вероисповедания, совести и религиозных объединениях.

Виды учреждений

Классификация проводится в зависимости от субъекта, создавшего учебное заведение. По этому признаку организации разделяются на:

  1. Государственные. Эти учреждения формируются РФ или регионом страны.
  2. Муниципальными. Они создаются МО.
  3. Частными. Такие заведения формируются гражданами либо юрлицами в порядке, установленном в законодательстве.

Типы учебных учреждений

Образовательные организации классифицируются в зависимости от содержания планов, реализация которых выступает в качестве их основной деятельности. По данному признаку выделяют:

  1. ДОУ. Они представляют собой учреждения, в которых ведется дошкольное обучение, предусматривается уход и присмотр за воспитанниками.
  2. Общеобразовательные учреждения, ведущие обучение по программам НОО, ООО и СОО.
  3. Профессиональные учреждения. В них проводится обучение по программам среднего профобразования.
  4. Вузы. В этих учреждениях ведется обучение по программам в/о и научная деятельность.

Право преподавания

Им обладают субъекты, имеющие высшее либо среднее профобразование и отвечающие требованиям, предусмотренным в квалификационных справочниках, а также профстандартам. Нормативными актами предусмотрена номенклатура должностей работников и руководителей учебных заведений. Она утверждается Правительством.

Юридический статус специалистов

Под правовым положением педагогического работника следует понимать комплекс его трудовых, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, ответственности и обязанностей. Они устанавливаются в законодательстве. В России статус педработников считается особенным в обществе. В соответствии с этим формируются надлежащие условия для осуществления ими своей педагогической деятельности. В России специалистам предоставляются свободы и права, государственные гарантии, социальная поддержка, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, повышения их значимости, а также престижа работы.

Юридические возможности

Осуществляя образовательную деятельность, работники организаций пользуются правами на:

  1. Свободу преподавания, выражения своего мнения, независимость. Под последней следует понимать невмешательство в их работу сторонних субъектов.
  2. Свободу выбора и применения научно-обоснованных средств, методов и форм воспитания и обучения.
  3. Творческую инициативу, выработку и использование авторских программ и методик в пределах конкретных предметов, курсов, дисциплин, планов.
  4. Выбор учебников и методических пособий, материалов и прочих средств в соответствии с образовательной программой в порядке, определенном в законодательстве.
  5. Участие в выработке учебных планов, календарных графиков, курсов, предметов, дисциплин.
  6. Осуществление научно-технической, исследовательской, творческой, международной и экспериментальной деятельности, внедрения и разработки инноваций.
  7. Бесплатное использование информационных ресурсов, посещение библиотек.
  8. Участие в управлении учебным заведением, в том числе в составе коллегиальных органов, в порядке, предусмотренном в уставе.
  9. Объединение в общественные профорганизации в формах и по правилам, установленным законом.
  10. Участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности учебного заведения, в том числе через управляющие органы и общественные объединения.
  11. Обращение в комиссию, уполномоченную на урегулирование споров между субъектами образовательного процесса.
  12. Защиту достоинства и чести, справедливое и объективное разбирательство нарушений правил профессиональной этики.

Рабочее время

Оно формируется в соответствии с занимаемой должностью специалиста. В рабочее время сотрудника учебного заведения входит:

  1. Образовательная педагогическая деятельность.
  2. Воспитательная работа.
  3. Индивидуальное взаимодействие с учениками.
  4. Исследовательская, научная и творческая работа.
  5. Прочая деятельность, предусмотренная в должностной инструкции или в индивидуальном плане. К ней, например, относится диагностическая, методическая, подготовительная работа и пр.

Конкретные обязанности специалиста устанавливаются в трудовом договоре и должностной инструкции. Соотношение преподавательской и прочей образовательной деятельности в рамках рабочей недели либо учебного года устанавливается соответствующими локальными актами организации. При этом учитываются квалификация и специальность сотрудника, а также число часов по плану.

Непосредственно образовательная деятельность

Она осуществляется совместно с взрослыми. Образовательная деятельность – это, простыми словами, работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и пр. Образовательная деятельность – это взаимодействие с обучающимся, направленное на освоение ими определенного материала в одной или нескольких областях.

Работа с дошкольниками

Образовательная деятельность в ДОУ ведется с использованием различных методов и форм взаимодействия. Их выбор зависит от:

  1. Решения конкретных задач в обучении.
  2. Содержания учебного плана.
  3. Степени освоения образовательной программы ДО.

Классификация

Различают следующие виды работы в зависимости от содержания учебных программ:

  1. Комбинированная образовательная деятельность – это сочетание различных методов и форм либо дидактических задач, которые не имеют логической связи. К примеру, после рисования проводится подвижная игра.
  2. Комплексная образовательная деятельность – это работа, предполагающая реализацию задач разными средствами при наличии между ними ассоциативных связей. Например, после беседы о правилах пожарной безопасности начинается рисование тематического плаката. В данном случае одно действие доминирует, а следующее его дополняет.
  3. Интегрированная образовательная деятельность. Она предполагает соединение знаний из разных дисциплин на равной основе. При этом интеграция не является механической либо произвольной. Программа образовательной деятельности в этом случае должна формироваться так, чтобы знания обогащали и дополняли друг друга в процессе решения дидактических задач.

В настоящее время приоритетной считается комплексная работа. Она позволяет решать несколько задач одновременно.

Структура работы

Осуществление образовательной деятельности условно разделяется на три части. Они неразрывно связаны общей методикой и содержанием. Этими частями выступают: начало, ход и завершение деятельности. Ключевая задача преподавателя состоит в четком определении цели процесса. Специалист должен установить, какой характер будет носить образовательная деятельность: развивающий или исключительно обучающий. В последнем случае при взаимодействии со взрослым происходит накопление необходимого опыта. При развивающем характере деятельности дети сами добывают знания, используя полученные навыки. В процессе занятия преподаватель привлекает к участию всех детей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. В ходе взаимодействия у детей формируются навыки, способность анализировать и контролировать свое поведение.

Специфика занятий

Образовательная деятельность детей имеет определенную специфику. В первую очередь она проявляется в самой структуре занятий. В частности, в раннем возрасте они проводятся в форме игр. Количество детей, принимающих участие в занятии, будет зависеть не только от конкретного их возраста, но и от содержания учебного плана. Работа должна обладать наглядно-действенным характером. В старших группах дети привлекаются к организации обстановки занятия. Это очень способствует усилению познавательного интереса. Между тем ключевое значение будут иметь характер постановки и содержание задач. С течением времени дети приучаются к установленным правилам поведения. Специалист регулярно напоминает о них до и во время занятия. По завершении преподаватель вместе с детьми формирует общий вывод. При этом специалист создает такие условия, при которых итоговый вывод стал бы результатом умственной работы обучающихся.

Основные средства

Образовательная (педагогическая) деятельность реализуется с использованием различных приемов. Их принято разделять на 5 категорий:

  1. Информационные и материальные средства. В традиционном понимании к ним относят наглядные пособия, оборудование и прочие предметы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.
  2. Языковые средства. Эта категория считается достаточно обширной. В нее входят не только разговорные (родной и иностранные) языки, но и специализированные. К последним, например, относят языки дорожных знаков, электрических схем, чертежей, искусства и так далее.
  3. Логические средства. Словесно-дискурсивное мышление считается высшей степенью проявления умственных способностей. Логические средства формируются у человека постепенно посредством наглядно-действенного и образного восприятия. Они способствуют формированию умений ставить и понимать вопросы, находить варианты их решения, производить необходимые для этого операции в уме и делать верные выводы.
  4. Математические средства. Они формируются с появлением у ребенка представлений о числах и счете. Развитие математических средств продолжается в процессе изучения точных наук.

Стоит сказать, что совершенствование указанных выше инструментов является достаточно обширной и почти не изученной проблемой. Ее исследование крайне необходимо в настоящее время. Совершенствование средств будет оказывать влияние на развитие образовательной деятельности в целом.

Источник: fb.ru

monateka.com

образовательная деятельность — это… Что такое образовательная деятельность?


образовательная деятельность
educational activities

Русско-английский синонимический словарь. 2014.

  • образование трещин
  • образовательное учреждение

Смотреть что такое «образовательная деятельность» в других словарях:

  • Образовательная деятельность — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ… …   Официальная терминология

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения — процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности… Источник:… …   Официальная терминология

  • Платная образовательная деятельность( негосударственного образовательного учреждения) —     По Закону РФ об образовании (1992) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов (см. Стандарты… …   Педагогический терминологический словарь

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… …   Профессиональное образование. Словарь

  • образовательная часть конгрессного мероприятия — 105 образовательная часть конгрессного мероприятия: Часть программы конгрессного мероприятия, включающая в себя мероприятия по обучению и повышению квалификации участников конгрессного мероприятия. Источник: ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, регламентирующий совместную деятельность учителя и учащегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития [34; 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА — совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида, а также комплекс образовательных услуг, реально доступных членам данной территориальной общности …   Профессиональное образование. Словарь

  • Международная образовательная ассоциация «Дебаты» — Тип Некоммерческая организация …   Википедия

  • ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Подгот. груп. ФГОС ДО, Костюченко Мария Петровна, Рогачева Наталья, Виноградова Светлана Федоровна. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 464 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 298 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). ФГОС ДО, Костюченко М.П.. В пособии представлена система прогулок в старшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под… Подробнее  Купить за 241 руб
Другие книги по запросу «образовательная деятельность» >>

synonymum_ru_en.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *